Устройство и принцип работы двигателя бензопилы
Самый главный механизм бензопилы — это мотор. На рассматриваемых агрегатах применяются двигатели внутреннего сгорания бензинового типа. Такие ДВС состоят из одного цилиндра, и имеют двухтактную систему функционирования. Более подробно о том, как устроен и работает двухтактный двигатель бензопилы, описано в .
Именно к двигателю подсоединяются дополнительные механизмы, за счет которых получается готовый бензоинструмент. Устройство двухтактного двигателя бензопилы состоит из следующих элементов:
- Цилиндр — корпус, внутри него располагается круглое отверстие, по которому перемещается поршень. Цилиндр имеет ребристую конструкцию, что сделано для обеспечения отвода тепла
- Поршень — деталь, которая движется вверх и вниз, осуществляя при этом перемещение коленчатого вала
- Шатун — это часть, за счет которой соединяется поршень с коленвалом
- Коленчатый вал — деталь, которая при вращении создает полезную работу. Это вращательная энергия, использующаяся для привода в действие цепи бензопилы
В конструкции цилиндра имеются каналы, по которым осуществляется подача топливно-воздушной смеси для ее воспламенения, а также отведение образовавшихся выхлопных газов. Двигатель бензопилы работает на смеси бензина с маслом. Это нужно для того, чтобы обеспечить смазку кривошипно-шатунного механизма, а также стенок поршня и цилиндра. Для этого топливная смесь поступает сразу не в камеру сгорания, а в емкость кривошипно-шатунного механизма. Осуществив смазку деталей, смесь выталкивается в камеру сгорания, где и осуществляется ее сжатие с последующим сжиганием.
К двигателю подключены следующие механизмы:
- Маховик — располагается на одной части коленчатого вала, а служит он для обеспечения центробежной силы
- Муфта сцепления — это механизм, посредством которого происходит вращение цепи в зависимости от количества оборотов двигателя
- Глушитель — эта деталь, которая осуществляет не только уменьшение звука работы мотора, но еще и направляет выводимые выхлопные газы в направлении от пильщика
- Модуль зажигания и свеча — это устройства, отвечающие за сжигание ТВС
- Карбюратор с проставочной втулкой — отдельный элемент, который обеспечивает смешивание бензиномаслянной смеси с воздухом, и подачей готовой ТВС в цилиндр. Проставка является соединительной часть между карбюратором и цилиндром, исключающая перегрев первого механизма
Мощность двигателя бензопилы зависит от объема топливной камеры. Чем больше объем, тем выше мощность. На бензопилах используются не только двухтактные двигатели, но еще и моторы .
https://youtube.com/watch?v=bRP_CeJ__U8%3F
Это интересно! Главная особенность ДВС бензопилы в том, что скорость движения вала достигает максимального значения в 13600 оборотов в минуту. Развитие такой скорости коленчатым валом исключает необходимость использования редуктора на бензопиле. Редуктор понижающего типа используется преимущественно на электрических пилах.
Электрическая бензопила в разрезе
Двигатель бензопилы в разрезе представлен на фото ниже.
Далее рассмотрим устройство и принцип действия составляющих деталей и механизмов бензопил, что обязательно будет полезно в поиске разного рода неисправностей инструмента.
Конструкция бензопильного карбюратора и особенности его функционирования
Если система зажигания отвечает за воспламенение горючей смеси, то карбюратор нужен для того, чтобы приготовить эту сжигаемую в цилиндре консистенцию
По важности, карбюратор бензопилы занимает второе место после двигателя внутреннего сгорания. Сложность рассматриваемого механизма в том, что он состоит из множества мелких элементов, поэтому очень часто вместо того, чтобы произвести диагностику, очистку и замену деталей, многие предпочитают приобрести новый карбюратор. Ремонт и очистка карбюратора подробно рассмотрена в этом материале (ссылка)
Ремонт и очистка карбюратора подробно рассмотрена в этом материале (ссылка).
На бензопилах используются карбюраторы мембранного типа. Их называют мембранными, так как они не только смешивают топливо с воздухом, и подают его в камеру сгорания, но еще и самостоятельно закачивают бензино-масляную смесь из бензобака. За выполнение этого процесса отвечает мембрана, являющаяся насосом.
Принцип работы карбюратора и его устройство подробно описано в этом материале. В конструкции карбюратора имеются регулировочные винты, что позволяет произвести самостоятельную настройку состава смеси. Это три винта, которыми можно отрегулировать смесь на холостом ходу, а также на малых и больших оборотах.
Карбюраторы бензопил старого производства таких фирм, как Дружба, Урал и другие, отличаются по конструкции и принципу работы от современных. Их основное отличие в том, что они не имеют мембранного механизма, а топливо в них подается самотеком из бензобака, располагающегося преимущественно в верхней части бензоинструмента. Использование таких карбюраторов способствовало тому, что бензопила использовалась только в прямом положении, и ее нельзя наклонять. Для горизонтального и вертикального распиливания бензопилами Дружба и Урал, необходимо изменить положение шины.
Это интересно! Производством мембранных карбюраторов для бензопил занимаются специальные компании. Наиболее известные производители карбюраторов для бензопил, мотокос и прочих бензоинструментов — Zama, Walbro. Внешне эти механизмы могут отличаться, однако принцип работы их одинаковый.
Конструкция и принцип работы тормоза бензопилы
Механизм тормоза цепи — это предохранитель, позволяющий мгновенно прекратить перемещение цепи по шине без остановки двигателя. Тормозной механизм бывает двух видов — контактный и инерционный. Работа блокировочного механизма напрямую связана с муфтой сцепления. Для начала рассмотрим, как происходит срабатывание контактного тормоза цепи бензопилы.
Контактный тормоз цепи бензопилы срабатывает при перемещении упорной рукоятки вперед путем ее нажатия вручную. Смещение рукоятки воздействует на зажимной механизм в виде ленты, которая мгновенно затягивается, воздействуя на барабан сцепления. Барабан сцепления зажимается лентой сверху, тем самым осуществляя остановку движения цепи, разъединяя барабан с вращающимся валом двигателя.
Инерционный тормоз работает по аналогичному принципу, только включение происходит автоматически. При возникновении обратного удара наблюдается отбрасывание бензопилы вверх или в сторону. Чтобы исключить получение травм, при отбрасывании инструмента происходит воздействие рукой на рукоятку тормозного механизма. Инерционный способ срабатывает быстрее, чем контактный, но последний вариант является более надежным и эффективным.
Это интересно! Эксплуатация бензопилы с неисправным механизмом блокировки движения цепи противопоказана. Перед началом работ следует удостовериться в исправности этого механизма и при необходимости починить.
https://youtube.com/watch?v=G5TEdeI9qU8%3F
Устройство муфты сцепления и как она работает
Бензопилы оснащаются такими механизмами, как муфты сцепления. Главное назначение этой детали в том, чтобы обеспечивать передачу крутящего момента от коленчатого вала на цепь инструмента. На бензопилах используются муфты, относящиеся к фрикционным. Они работают в автоматическом режиме, и не требуют использования дополнительных рычагов управления.
При запуске двигателя бензопилы происходит вращение коленчатого вала. Отсутствие фрикционной муфты способствовало постоянному вращению режущей цепи. Это не только бы осложняло запуск двигателя за счет дополнительной нагрузки, но еще и приводило к ряду негативных последствий:
- Увеличение расхода топлива
- Небезопасная эксплуатация инструмента, так как на холостых оборотах цепь будет вращаться, что повышает риск получения травм пильщиком
- Сниженный ресурс электромотора, так как муфта является своего рода предохранителем, исключающим чрезмерную перегрузку ДВС
Конструкция муфты сцепления достаточно простая, и включает в себя ряд следующих деталей:
- Барабан — передаточный механизм, который соединяется со звездочкой бензопилы, передавая усилие вращения на цепь
- Фрикционные накладки или разновесы — имеют свойство перемещаться в радиальном направлении при увеличении центробежной силы
- Пружины — они представлены разными видами, но выполняют функцию прижимания фрикционных накладок к валу мотора
https://youtube.com/watch?v=uMJW69n61Xk%3F
Как работает один из ключевых механизмов бензопильного инструмента? При запуске мотора, когда он работает на холостых оборотах с частотой до 2700 оборотов в секунду, цепь не движется. Для ее движения нужна центробежная сила. Эта сила развивается двигателем при увеличении количества оборотов. Как только пильщик нажимает на газ, начинает вращаться с большей скоростью коленчатый вал. При этом под воздействием центробежных сил в зацепление с внутренними стенками барабана входят накладки или разновесы, заставляя его двигаться с одинаковой скоростью. Чем сильнее нажимать на курок акселератора, тем выше скорость вращения цепи. Максимальная частота вращения достигает 13600 оборотов в минуту.
Фрикционные муфты автоматического типа, которые используются на бензопилах, имеют простое устройство, что положительно отражается на их стоимости. Если из строя выходит муфта, то чаще всего это случается по причине повреждения пружинного элемента. Вышедшую из строя деталь можно заменить или же купить новую муфту для конкретной модели бензопилы. Чаще всего причиной выхода из строя этого механизма является частое заклинивание цепи в распиливаемой заготовке. Однако при таком заклинивании весь удар берет на себя именно муфта, исключая выход из строя ДВС.
Это интересно! Барабан муфты бензопилы соединяется со звездочкой, к которой крепится цепь. Звездочки на рассматриваемых инструментах имеют разное расположение — с внешней или внутренней стороны, что зависит от модели бензопилы. Звездочки также бывают разборные и неразборные, то есть, литые с барабаном или съемные.
Наружная разборная звездочка бензопилы
Особенности
Эргономичность — рукоятки и бензобак отделены от двигателя («принцип двух масс»), что обеспечивает низкий уровень вибрации. Картер из композитного материала дополнительно снижает уровень шума и вибрации. Расположенная под углом передняя рукоятка обеспечивает удобный захват и естественное положение левой руки.
Простота в обращении – узкий корпус, высокий центр тяжести и плоская нижняя поверхность облегчают работу с пилой. Декомпрессионный клапан позволяет легко запускать двигатель бензопилы. Комбинированный рычаг воздушной заслонки и установки промежуточного газа упрощает запуск и остановку пилы. Для более удобной регулировки натяжения цепи винт натяжения расположен сбоку. Легкодоступный регулируемый масляный насос облегчает регулировку подачи необходимого количества смазки для цепи. Количество масла в масляном баке соответствует количеству топливной смеси, в результате нет необходимости прерывать работу только для заправки масляного бака. Все операции по обслуживанию пилы можно сделать одним инструментом — комбинированным ключом: открыть крышку воздушного фильтра, снять воздушный фильтр, снять крышку стартера, вывернуть свечу, отрегулировать натяжение цепи, открыть крышки топливного и масляного баков, снять крышку сцепления, зафиксировать цепь во время заточки. На крышке стартера расположено специальное ребро, с помощью которого можно определить направление падения дерева.
Безопасность — пила оснащена инерционным тормозом цепи, который остановит двигатель в случае отскока. Щиток для правой руки и уловитель цепи увеличивают безопасность работающего в случае разрыва цепи: уловитель уменьшает длину цепи, щиток защищает руку от удара снизу. Предохранитель монетки газа исключает произвольное нажатие на монетку газа без полного обхвата задней рукоятки бензопилы.
Надежность и мощность – кованый коленвал двигателя состоит из трёх частей, что обеспечивает максимальную износостойкость даже при больших нагрузках. Система центробежной очистки эффективно очищает всасываемый воздух от крупных частиц, что увеличивает время между чистками фильтра и уменьшает износ двигателя.
Экологичность — эконасос отключает подачу масла для смазки цепи на холостом ходу, препятствуя загрязнению почвы масляными отходами.
Устройство механизма натяжения цепи
Одним из самых простейших механизмов бензопилы является натяжитель цепи. Состоит он из штифта, соединенного с винтом. Винт приводится в действие посредством специального инструмента — отвертки или шестигранного ключа. Вращение винта способствует перемещению штифта в специальном пазу инструмента. Вместе с перемещающимся штифтом происходит смещение шины, вызывая при этом натягивание цепи.
Регулировочный винт на бензопилах разных производителей может находится в разных местах — сбоку, снизу или с торцевой стороны инструмента. Контролировать качество натяжения цепи нужно регулярно, так как ослабленная цепь может сойти с паза шины, что приведет к трагическим последствиям для пильщика. Нельзя также допускать сильной затяжки цепи, так как она будет работать под нагрузкой, и в один момент порвется, что также чревато получением серьезной травмы. Более подробно о цепях для бензопил и шинах можно узнать здесь.
Рассмотрев подробную конструкцию бензопилы, не составит большого труда произвести ее ремонт своими руками. Нужно понимать, что бензопила является тем инструментом, который используется не только для распиливания древесины. Использование разных насадок позволяет значительно расширить функционал инструмента. При этом не забывайте, что даже самые дорогие и качественные модели инструментов тоже ломаются, поэтому они нуждаются в регулярной диагностике, техническом обслуживании и ремонте.
Публикации по теме
Какие бывают триммеры и что лучше выбрать плюсы и минусы
Можно ли сделать тахометр для бензопилы самостоятельно или процесс регулировки карбюратора
Шины для бензопил — виды, выбор и замена
Насадки на бензопилы или как расширить возможности агрегата
Домкраты двуштоковые ДГ 63-400/12 и ДГ 63-640/12
Домкраты (гидроцилиндры) двуштоковые предназначены для перемещения и фиксации плит, ж/б блоков и их обломков, разбора завалов. Применяются при проведении спасательных, аварийно-восстановительных работах в зонах ЧС, а также при ДТП.
Подъем и надежная фиксация перемещаемых объектов в заданном положении. В комплекте с цепями выполняются функции перемещения (подтаскивания) тяжелых элементов.
Комплектуются съемными наконечниками, удлинителями, опорами, в том числе сферическими.
Технические характеристики:
- Грузоподъемность – 120кН (ДГ 63-400/12), 120кН (ДГ 63-640/12)
- Максимальное тянущее усилие – 45кН (ДГ 63-400/12), 45кН (ДГ 63-640/12)
- Рабочий ход штока – 2х200мм (ДГ 63-400/12), 2х320мм (ДГ 63-640/12)
- Длина в сложенном состоянии – 704мм (ДГ 63-400/12), 944мм (ДГ 63-640/12)
- Масса – 12кг (ДГ 63-400/12), 15,6кг (ДГ 63-640/12)
Вспомогательное оборудование:
- Бензопила
- Секач-мачета
- Генератор
- Осветительная установка ОУ
- Фонарь ФОС
- Защита рук
- Защита глаз
- Омедненый инструмент
Конструктивные особенности ручного стартера
Чтобы завести двигатель бензопилы, нужно осуществить прокручивание коленчатого вала. Делается это вручную при помощи отдельного механизма, именуемого стартером. Конструкция этого механизма простая, и основывается на следующих составляющих:
- Барабан — деталь, которая соединяется с коленчатым валом бензопилы
- Тросик или шнур, который наматывается на барабан
- Возвратная пружина — обеспечивает наматывание троса на барабан
- Рукоятка — крепится к концу тросика
- Каркас — основа механизма
Принцип работы этого устройства основывается на том, что зубья барабана входят в зацепление с зубьями на валу двигателя. Причем зацепление происходит при резком вытягивании троса из барабана. Чтобы запустить двигатель, недостаточно просто дергать за ручку стартера. Запуск мотора предусматривает выполнение предварительной подкачки топлива в карбюратор, закрытия заслонки и включения зажигания. Только после этого можно приступать к резкому вытягиванию рукоятки стартера.
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
К средствам индивидуальной защиты, используемым при ЧС (пожары, наводнения, обвалы), относятся самоспасатели, респираторы, противогазы, костюмы и комплекты, и другие виды.
Самоспасатели используются на промышленных и гражданских объектах для обеспечения безопасной эвакуации людей в случаях сильных задымлений при пожаре. Комплектация зданий осуществляется согласно действующим нормативам. В продаже имеются самоспасатели: СИП-1, СПИ-20, СПИ-50, ШАНС-Е, ГДЗК.
Респираторы имеют широкий спектр применения, зависящий от характеристик: используются на производственных участках с загрязненным воздухом, стоят на вооружении армии РФ, применяются различными службами при ликвидации ЧС и т.д. В основном ассортименте присутствуют следующие модели: У2-К, Р-2, Алина 200 АВК, Алина CO, РПГ-67, 3М и другие.
Противогазы, также, относятся к продукции данной категории и делятся на:
- гражданские;
- промышленные;
- изолирующие;
- шланговые.
Специфика применения того или иного противогаза определяется его характеристиками. Комплектация объектов осуществляется по нормам оснащения.
К прочим средствам индивидуальной защиты относятся защитные костюмы, комплекты, специальная обувь и перчатки. В зависимости от моделей и типов, они обеспечивают сохранность от радиации, температуры, вредных веществ и газов, биологической опасности и другого.
Нормы оснащения изделиями при пожаре регламентируются Сводом правил и требованиями ГОСТ Р 58202-2018.
Кому нужны средства защиты и спасения?
- промышленным предприятиям;
- бизнес и развлекательным зданиям, офисам, магазинам;
- объектам, где деятельность связана с риском жизни и здоровью.
Важный аспект: такая категория товаров проходит обязательную сертификацию и должна соответствовать правилам и стандартам, выдвигаемым государственными органами к этим атрибутам, указанным в законодательных документах. В частности, основные моменты, виды, правила и требования к деталям прописаны в Федеральном законе №123-ФЗ.
Без подобного рода изделий не обходится работа спасательных бригад, пожарных, военных частей, представителей авиасферы, добывающих комбинатов. В последнее время пользуются спросом самоспасающие устройства: противогазы, защитные универсальные костюмы.
Заказать и купить средства индивидуальной защиты Вы можете в режиме он-лайн воспользовавшись корзиной – после добавления в нее товаров и оформления заявки наш менеджер свяжется с Вами и уточнит удобное время и место доставки. Или заказать по телефонам: +7 (812) 679-22-77 и +7 (812) 577-79-90.
По вопросам оптовых закупок – свяжитесь с отделом продаж для получения максимально выгодных условий. Мы гарантируем самые привлекательные цены в Санкт-Петербурге.
Обратите также внимание на полный комплект ламинированных плакатов по технике безопасности – у нас выгодные цены!
Обзор документа
Службы и формирования должны быть аттестованы на право ведения соответствующих работ. Их состав комплектуется аттестованными спасателями и должен обеспечивать:
— поддержание в постоянной готовности личного состава, спецтехники, оборудования и материалов;
— локализацию и ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов;
— постоянную связь и передачу данных о проводимой работе.
Дополнительно в состав служб могут включаться водители с допуском на управление транспортом соответствующей категории, специалисты и рабочие по эксплуатации электроустановок и другие специалисты.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Конструкция топливной системы бензопил
Топливная система бензопилы — это не только бензобак, в который заливается свежеприготовленная смесь, состоящая из бензина и специального масла. В устройство топливной системы входят следующие элементы:
- Бензобак, объем которого составляет до пол литра
- Топливный фильтр, располагающийся непосредственно внутри бензобака
- Топливопровод или шланг, по которому осуществляется поступление бензино-масляной смеси в карбюратор
- Крышка бензобака с сапуном. Мало кто знает о том, что такое сапун, однако это важная деталь в конструкции бензоинструмента, которая отвечает за уравновешивание давления внутри бака
Чем мощнее двигатель бензопилы, тем больше объем бензобака. Однако слишком большой объем бака способствует увеличению веса инструмента, поэтому бензопилы с объемом бака свыше 0,6-0,8 литра не выпускаются. В среднем полной заправки бака хватает на работу инструментом продолжительностью до 50 минут. Это среднее значение, так как все зависит не только от мощности двигателя, но еще и от размера распиливаемых бревен. Чем дольше бензопила эксплуатируется под максимальной нагрузкой, тем соответственно чаще понадобится совершать дозаправку.
Что такое сапун на бензопиле, и какое устройство он имеет? Сапуном называется уравнитель давления или обратный клапан, который исключает создание вакуума внутри бензобака. Вакуум или разрежение в баке создается при снижении количества топлива. Сапун представляет собой клапан, который пропускает воздух только в одном направлении. Этот клапан также не позволяет вытекать бензину из бака. Такой клапан применяется в конструкции бензобака пилы с мембранным карбюратором. Создаваемое разрежение в конструкции бензобака является препятствием для закачивания бензино-масляной смеси, поэтому наличие и исправность сапуна является обязательным.
Сапун может находиться в конструкции крышки бензобака (в виде маленького отверстия) или в устройстве самого бака. Где находится сапун на бензопиле, можно выяснить самостоятельно, осмотрев емкость инструмента. Если отверстие сапуна засоряется, то это способствует невозможности запуска двигателя бензопилы. Чтобы исправить ситуацию, необходимо очистить отверстие сапуна бензопилы.
В баке находится топливный фильтр, назначение которого известно всем. Он представлен в виде цилиндрического бочонка, подключенного к топливному шлангу. Проходя через фильтр, топливо поступает в шланг и направляется к карбюратору.
Для быстрого запуска двигателя бензопилы, в конструкции топливной системы определенных производителей устанавливаются ручные подсосы или праймеры предварительной подкачки. Этот элемент позволяет вручную закачать топливо в карбюратор, ускорив тем самым запуск мотора. Если на бензопиле праймера нет, то топливо в карбюратор закачивается путем дергания ручки стартера.
После остановки двигателя, топливо из трубки стекает обратно в бак. Зная конструкцию и принцип работы топливной системы бензопилы, не составит выявить поломки с последующим их самостоятельным устранением.
Какие виды аварийно-спасательного инструмента чаще используются?
В зависимости от мощности и назначения, ГАСИ может запускаться ручным либо ножным насосом, а также мото-, электро- или пневмоприводной насосной гидростанцией. При активации масло либо вода под давлением в системе передает энергию, которой достаточно для выполнения поставленной задачи.
Инструменты для резки и перекусывания прочных материалов: резаки металлопроката и труб, мощные гидравлические ножницы для резки листового металла, аварийно-спасательные кусачки для перекусывания уголков, тросов и кабелей. Это малогабаритные, относительно легкие по массе и простые в обращении устройства с ограниченными функциями.
Разжимы для создания проходов под завалами, а также фиксации тяжеловесных объектов: различные расширители и гидроцилиндры – односторонние и двусторонние.
Комбинированные и вспомогательные комплектующие для поднятия ЖБ-плит, легкового автотранспорта и перемещения иных тяжеловесных объектов.
Агрегаты для разрушения ЖБ-конструкций: мощные установки, требующие дополнительного пространства для транспортировки, усилий для перемещения и особых навыков для использования.
Гидравлический инструмент высокого давления: разработан для проведения аварийно-спасательных операций на земле и под водой, а также для ремонтно-строительных работ.
При всем кажущемся разнообразии, абсолютное большинство ГАСИ работает по единому принципу. Их принципиальные различия состоят в технических характеристиках, частоте обслуживания и стоимости
Тем не менее, есть несколько важных моментов, которые нельзя обойти вниманием при выборе подходящего комплекта. Критерии выбора лучшего гидравлического аварийно-спасательного инструмента:
Критерии выбора лучшего гидравлического аварийно-спасательного инструмента:
- Компактные размеры. В сочетании с высокой производительностью этот показатель может быть основным, например, в условиях ограниченного пространства.
- Простота эксплуатации. Еще один положительный момент. Несложный принцип работы экономит драгоценное время во время ЧС.
- Высокие прочностные характеристики. В данном случае, это основа для доверия к бренду и гарантия долговечности
- Доступная цена. Это не главный критерий, но для крупных заказов стоимость оснащения может сильно варьировать при сравнении нескольких производителей.
Интернет магазин резак предлагает самый большой выбор оборудования!
Подобрать функциональный комплект и предусмотреть все дополнительные комплектующие, рассчитать необходимые рабочие мощности насосных маслостанций – задача не из легких. В то же время, при вдумчивом подходе с ней вполне реально справиться на отлично.
Общее устройство инструмента
Бензопилы или их второе название мотопилы применяются активно не только для заготовки дров, но еще и при выполнении строительных работ, а также с целью обрезки сада. Сегодня этот инструмент выпускается разными производителями — от известных, как например, Stihl, Husqvarna, Makita, Partner, Чемпион, и менее известных — Foresta, Старт, Limex и другие. Несмотря на отличия по названию, все эти инструменты имеют схожую конструкцию. Отличие лишь заключается в качестве деталей, из которых собираются отдельные и механизмы.
Чтобы разобраться с тем, как устроена бензопила внутри, нужно изначально узнать основные составляющие инструмента. Ниже представлена схема бензопилы, по которой можно узнать, какое устройство имеет этот инструмент.
Коротко выясним, для чего нужны все составляющие детали бензоинструмента:
- Задняя рукоятка — играет роль опоры для удерживания инструмента пильщиком. На этой рукоятке располагается курок газа, посредством которого происходит открытие дроссельной заслонки
- Топливный бак — емкость, в которую заливается приготовленная смесь, состоящая из бензина с маслом. На такой смеси работают бензопилы, оснащенные двухтактным двигателем
- Зажигание — механизм, отвечающий за подачу искры на свечу зажигания
- Ручка стартера — служит для ручного запуска ДВС. Стартер соединен с коленчатым валом, который нужно прокрутить, чтобы запустить мотор
- Масляный бак — это емкость, в которую заливается цепное масло. Это масло расходуется в процессе работы инструмента на смазку цепи, звездочки и шины
- Передняя рукоятка — главная ручка, посредством которой удерживается инструмент при выполнении пильных манипуляций
- Тормоз цепи — это блокиратор, который позволяет мгновенно осуществить остановку цепи в случае ее заедания в древесине или в случае возникновения опасности контакта человека с вращающейся частью инструмента
- Направляющая шина — деталь, по которой происходит перемещение цепи бензопилы
- Цепь — главный элемент, обеспечивающий распиливание древесины
Это основные составляющие рассматриваемого инструмента, с назначением которых нужно разобраться перед тем, как впервые приступать к работе. Если бензопила выходит из строя, то ее поломки преимущественно связаны с внутренними механизмами. Именно о том, как устроена бензопила внутри, и какой принцип работы она имеет, рассмотрим более детально.
https://youtube.com/watch?v=mRNgs6kuVn8%3F
Технические характеристики
- Объем цилиндра — 57,0 cм3
- Максимальная мощность — 3,2/4,4 кВт
- Оборотов в минуту при максимальной мощности — 11 500 об/мин
- Рекомендуемая максимальная скорость — 14 000 об/мин
- Уровень шума (сила/давление) — 111/105 dB(A)
- Вибрация на передней/задней ручке — 3,9/4,2 м/с2
- Вес сухой, без режущего оборудования — 5,5 кг
- Соотношение мощность/вес — 0.58
- Объем топливного бака — 0,68 литра
- Расход топлива — 470 г/кВт час
- Объем бака масла — 0,38 литра
- Длина шага цепи — 3/8 дюйма
- Рекомендуемая длина шины — 16-24 дюймов
- Центробежная очиска воздуха (Air Injection) — да
- Система упрощенного запуска/остановки — да
- Система низкого уровня вибрации — да
- Подогрев ручек (G-version) — нет
- Катализатор — нет
По всем вопросам, связанным с заказом и поставкой аварийно-спасательного и специального оборудования, просьба обращаться по тел. 8 (495) 444-00-59, 8 (495) 444-01-63, 8 (495) 440-53-22
Бензопила MS 462 C-M R
Пила для аварийно-спасательных работ и борьбы с пожарами. Рукоятка на ограничителе реза для быстрой и простой регулировки глубины пиления, фильтр HD2 для отличной фильтрации, система M-Tronic для неизменно оптимальной мощности, большая пусковая рукоятка и декомпрессионный клапан для простого и быстрого запуска двигателя. Специальная пильная цепь с наплавленными твердосплавными пластинами с высокой ударной прочностью.
Варианты исполнения
* Рекомендуемая цена производителя по состоянию на 01.09.2021. Рекомендуемая цена производителя в рамках акций не учитывается.
Ассортимент изделий и данные сведения могут отличаться в зависимости от экспортного исполнения. Возможны конструктивные и технологические модификации инструмента и оснастки, а также изменение цены.
Технические данные
Технические данные
Технические данные | Значение |
---|---|
Рабочий объем, см³ | 72,2 |
Мощность кВт/л.с. | 4,4/6 |
Вес, кг 1) | 6,5 |
Удельный вес, кг/кВт | 1,5 |
Уровень звукового давления, дБ(A) 2) | 108 |
Уровень звуковой мощности, дБ(A) 2) | 119 |
Уровень вибрации слева/справа m/s² 3) | 3,3/2,7 |
Частота вращения при макс. крутящем моменте, об/мин | 10.000 |
Объём масляного бака, см³ | 340 |
1) без горючего, без направляющей шины и пильной цепи 2) K-коэффициент согласно RL 2006/42/EG = 2,5 дБ(A) 3) K-коэффициент согласно RL 2006/42/EG = 2 м/с²
Ассортимент изделий и данные сведения могут отличаться в зависимости от экспортного исполнения. Возможны конструктивные и технологические модификации инструмента и оснастки, а также изменение цены.
Двигатель STIHL 2-MIX
Двухтактный двигатель STIHL 2-MIX обеспечивает высокую мощность, при этом он более экологичен (меньше выхлопных газов) и экономичен благодаря меньшим продувочным потерям топлива.
Декомпрессионный клапан
Декомпрессионный клапан при запуске двигателя выпускает часть сжатой смеси из цилиндра. В результате требуемое усилие тяги на пусковом тросе заметно снижается. Оператору становится легче работать, и вся система пуска менее интенсивно изнашивается.
Устройство бокового натяжения цепи
Доступ к натяжному винту обеспечивается сбоку через крышку цепной звёздочки. Это предотвращает контакт рук с острой цепью и кончиками зубчатого упора.
Безынструментальные крышки баков
Запатентованные нетеряемые крышки баков для топливной смеси и цепного масла. Баки открываются и закрываются быстро и легко, без использования инструментов.
Антивибрационная система
Сильная вибрация в зоне рукояток может привести к хроническим нарушениям кровообращения в руках. Поэтому компания STIHL разработала высокоэффективную антивибрационную систему, снижающую передачу вибраций двигателя на рукоятки.
Компенсатор
Компенсатор STIHL — регулирующий орган в карбюраторе — обеспечивает почти постоянные мощность двигателя, качество выхлопа и расход топлива в течение длительного времени несмотря на увеличивающееся загрязнение воздушного фильтра. Прочищать воздушный фильтр требуется только при ощутимом падении мощности. Становится возможной работа в течение длительного времени без техобслуживания.
Нетеряемые гайки на крышке цепной звездочки
При замене режущей гарнитуры гайки на крышке цепной звёздочки больше не могут быть потеряны.
Ассортимент изделий и данные сведения могут отличаться в зависимости от экспортного исполнения. Возможны конструктивные и технологические модификации инструмента и оснастки, а также изменение цены.