Характеристики бензопилы Champion 137
Благодаря мощному и выносливому штатному двигателю бензопила Champion в 137-ой модификации получила солидные заводские параметры.
Они включают:
- мощность бензомотора – 1,4 кВт/2 л. с.;
- скорость вращения коленчатого вала на холостых/максимальных оборотах – 3000/13000 об/мин;
- рекомендуемая производителем длина шины – 35–40 см;
- шаг используемой для распила цепи – 3/8 «;
- вес в готовом к работе виде – 4,5 кг.
Цепная пила Champion комплектуется доработанным глушителем, который снижает уровень воздействующего на оператора шума. При работе на максимальных оборотах двигателя этот параметр модели составляет 100 дБ.
Эксплуатационные свойства
Бытовые и полупрофессиональные бензопилы Efco характеризуются:
- стойкостью ко всем видам эксплуатационных нагрузок;
- эргономичной конфигурацией корпуса и рукояток;
- хорошим балансом и удобным размещением главных элементов управления.
Имеющиеся в достаточном ассортименте фирменные запчасти по максимуму унифицированы с ремонтным ассортиментом других разработок, что позволяет до минимума сократить время поисков нужной детали и ввода отказавшего инструмента в строй. Пила Efco характеризуется высокой ремонтопригодностью, позволяющей устранить отказ или выполнить небольшой ремонт силами самого владельца.
Ускоренному приобретению самостоятельных навыков запуска, обслуживания и устранения возможных неисправностей инструмента, способствует инструкция по эксплуатации, содержащая в себе большое количество полезной информации.
История бренда
Первые упоминания о компании Олео Мак появились в 1972 году, когда на итальянском рынке появились цепные бензопилы и другая садовая техника это производителя. Благодаря высокому качеству производимой продукции, бренд вскоре вышел на международный рынок, а его товары были сертифицированы в десятках стран мира. Сегодня Олео Мак структурно входит в состав концерна Efco, хотя и сохраняет за собой прежнее название и сеть дилерских и сервисных пунктов.
Подобно другим крупным производителям садовой техники Олео Мак перенесла часть своих производственных мощностей в Китай. Впрочем, цепная бензопила Oleo Mac 937 собирается на итальянском заводе компании. Высокое качество этой модели сочетается с вполне доступной ценой.
Базовая комплектация Oleo Mac 937:
- Картонная упаковка в фирменном стиле;
- Мультиязычный мануал, гарантийный талон и паспорт изделия;
- Корпус инструмента с двухтактным двигателем внутреннего сгорания;
- Направляющая шина (14№/35 см.);
- Защитный кофр на пильную гарнитуру;
- Цепь (шаг 0,325″, 52 звена);
- Универсальный свечной ключ с отверткой;
- Стартовый пакет: адгезионное и моторное масло.
Как же работает карбюратор на бензопиле — разбираемся с подачей топлива в устройство
Итак, рассматриваемое устройство на современной бензопиле имеет простой принцип работы, который основывается на разрежении. Наверное, при ремонте бензопилы не раз каждый пильщик задавал себе вопрос, почему на агрегате отсутствует топливный насос. На таком небольшом агрегате попросту негде устанавливать насос, и его функцию подачи топлива выполняет сам карбюратор. Чтобы разобраться, как работает карбюратор бензопилы, рассмотрим для начала особенности подачи топлива в механизм.
Это интересно!Возвращаемся к нашей бензопиле Дружбе, в которой бензобак расположен выше мотора. Такая конструкция сделана неспроста. Ведь в конструкции старых бензопил также отсутствует бензонасос, только его роль выполняет расположение бензобака над карбюратором и двигателем в целом. Топливо поступает в карбюратор самотеком через топливопровод, а исключается его переизбыток за счет принципа работы поплавковой камеры, о чем было сказано выше. Как же происходит подача топлива в современных бензопилах с мембранными карбюраторами? В современных бензопилах подача топлива в карбюратор происходит через специальную мембрану, которая на схеме ниже обозначена под цифрой 4.
На схеме эта мембрана обозначена в виде пунктирного овала. Ее перемещение происходит за счет разрежения давления. Возникает вполне уместный вопрос о том, откуда же возникает это разрежение. Рассмотрим в деталях, для чего будем опираться на схему ниже.
Штуцер под номером 1 соединен с бензобаком, который расположен ниже уровня расположения карбюратора. Топливо по закону физики не сможет поступать в карбюратор по такой схеме. Именно для этого в конструкции рассматриваемого устройства имеется штуцер 2 (он также может быть представлен в виде отверстия, что зависит от модели инструмента, однако принцип работы карбюратора бензопилы идентичен). Через штуцер 2 происходит поступление в карбюратор давления, забор которого происходит через канал из камеры КШМ (кривошипно-шатунного механизма). На схеме показано черной линией.
Из камеры КШМ в камеру карбюратора через штуцер 2 происходит попеременная подача воздуха под давлением, цикличность которого зависит от скорости вращения коленчатого вала инструмента. Именно поэтому перед стартом бензопилы нужно изначально без зажигания сделать несколько движений стартером (который приводит в движение коленвал), чтобы закачать бензин в камеру сгорания, а уже после этого осуществлять запуск.
При создании разрежения давления мембраной 4, происходит попеременное открытие и закрытие клапана 3. Топливо поступает по камере карбюратора, и направляется к впускному клапану под номером 5. Клапан 5 открывается в зависимости от создаваемого давления, но уже не мембраной, а самим топливом. Далее топливо поступает через фильтрующий элемент под номером 6, и перемещается уже в очищенном виде до иглы. Дальнейшая схема работы карбюратора бензопилы описана в следующем разделе.
Регулировка карбюраторов на бензопилах Олео Мак 362 и 35
Данные модели очень старенькые и на сегодня фактически нет инфы по их регулировке. Но, т.К. Там употребляются современные Карбюраторы мембранного типа, то принцип регулировки должен быть схожим, рассмотренных в данной статье.
Настройка карбюратора бензопил Олео Мак производится без разборки с помощью регулировочных винтов. Принципиально соблюдать последовательность действий, Смотрите за переменами работы мотора, строго следовать правилам безопасности при работе и итог будет непременно положительным.
READ Как Вставить Леску В Бензотриммер
Регулировка карбюратора бензопилы Oleo-Mac
Для опции стандартного карбюратора Oleo-Mac на промышленных устройстве предвидено 3 железных винта:
- Винт L. отвечает за регулирование работы мотора на низких оборотах;
- Винт Н. нужен для регулировки наибольшей скорости встроенного мотора;
- Винт T. позволяет установить частоту вращения мотора на холостом ходу.
Установка карбюратора бензопилы Oleo-Mac делается в последующем порядке:
Чтоб проверить движок, необходимо запустить бензопилу и пару раз надавить на курок. Если в то же время бензиновый двигатель стремительно крутится, а не создавать сторонних звуков, настройка устройства прошла удачно.
Какие Карбюраторы используются
На бензопилы Олео Мак инсталлируются бензиновые мембранные Карбюраторы производства Walbro для двухтактных движков. Они отличаются простотой конструкции, ремонтопригодностью, неприхотливостью в эксплуатации. Компания Walbro заходит в группу компаний Stihl, потому выпускает продукцию, подобающую мировым эталонам свойства.
Стоит ли выполнять самостоятельный ремонт
Самостоятельный ремонт карбюратора бензопилы Олео Мак целесообразен в последующих случаях:
- Поломка обычная, Тривиальная, в наличии есть нужные детали;
- Есть опыт выполнения схожих работ, квалификация;
- НЕ пропадает гарантия от производителя;
- Нет способности обратиться в сервисный центр либо это финансово нерентабельно.
READ Триммер Эхо Регулировка Карбюратора Видео
Конструкция и принцип работы
Механизм работы карбюратора основан на смешивание топливной консистенции горючего и масла с воздухом в определённой пропорции для действенного воспламенения и полного их сгорания в ДВС. Представляет собой цельнолитой корпус, снутри которого размещены последующие конструктивные элементы:
- Топливная камера;
- Воздушный и топливный каналы;
- Жиклёры: холостого хода и главный;
- Топливный фильтр-сеточка
- Впускной и выпускной топливные клапаны;
- Воздушная и дроссельная заслонки;
- Диффузор;
- Топливная и управляющая мембраны;
- Регулировочный винты;
- Уплотнительные прокладки.
Снаружи корпуса выведены винты для регулировки свойства и состава консистенции. В верхней и торцевой части размещен патрубок для подачи горючего и импульсный канал топливного насоса.
Карбюратор работает по последующему методу:
- В момент пуска мотора происходит открытие воздушной заслонки. Воздух проходит через фильтр и минуя заслонки (на схеме номер 1), попадает вовнутрь корпуса.
- Топливный насос закачивает бензин в камеру. Под давлением через жиклёры (на схеме выше позиция 2. главный жиклер, 3,4. жиклеры холостого хода) распыляется масляно-бензиновая смесь, контактирует с воздухом, смешивается, а потом поступает в камеру сгорания. Движок начинает работать на холостых оборотах.
- При нажатии на акселератор происходит открытие на определённые угол второго регулируемого дросселя (на фото это 2-ая заслонка), начинает подаваться горючее через главный жиклёр (позиция 2 на схеме). Снутри карбюратора происходит смешивание большего количества горючего консистенции, которая при подаче в камеру сгорания увеличивает частоту вращения мотора.
- Количество бензина, попадающего в камеру, также зависит от опций регулировочных винтов, управляющих игольчатымы клапанами (на схеме это подпружиненный винты слева и справа).
- Подачу горючего в камеру ограничивают мембраны, интенсивность подачи определяется конфигурацией давления в поршне и регулируется через оборотную связь насоса и импульсного клапана. Работа топливного насоса синхронная с движком: чем выше обороты, тем посильнее поток топливно-воздушной консистенции.
- Для исключения перелива горючего в камере предусмотрен особый рычаг и перекрывающих клапан.
Система подачи горючего карбюратора. 1. регулирующая камера; 2. мембрана; 3. запорная игла.
Oleo-Mac 936 бензопилой. параметры популярной модели
Штатное оснащение этой легкой бытовой модели включает качественный 1-цилиндровый движок, снаряженные железным поршнем, 2-мя поршневым кольцами, никелевым цилиндром с хромированнымы внутренними стенами.
Для томного распила бензопилы Oleo-Mac 936 Обустроены набором металлической пыли, який выдерживает высочайшее трение и Сильный нагрев. Шина и цепь смазываются автоматическим масляным насосом. Обладает простотой устройства и высочайшей ремонтопригодностью.
Функции для любительской пилы Oleo-Mac в этой конфигурации содержат в себе:
- Объем мотора. 2,2 л. Из.;
- Емкость бака для мазута / цепи. 400/220 мл
- Рекомендуемая длина шины для подвесной шины. 35 см;
- Вес. 4,5 кг.
Для увеличения безопасности модель вооружена моментальным непрерывным тормозом. Это вызвано резким ударами и падает с высоты.
Регулировка карбюратора бензопилы Олео-Мак
Как было сказано выше, карбюратор смешивает воздух с топливной консистенцией перед подачей в цилиндр ДВС. Проф очистка, настройка и регулировка карбюратора бензопилы Oleo-Mac неотклонимая процедура, выполняемая на заводе-изготовителе, во время предпродажной подготовки и проведения плановых ТО. Регулировку карбюратора не стоит делать своими руками, так как без нужной квалификации и без внедрения тахометра настроить карбюратор на лучшую работу навряд ли получится. Авторизованный сервисный центр официального представителя Italytools подразумевает проведение регулировки карбюратора, как и подмены моторного и цепного масла, на каждом техническом обслуживании.
Инструкция
Инструкция – это основной источник информации об инструменте и содержит следующую важную информацию:
схема устройства и детали цепной пилы;
меры предосторожности;
сведения о защитной одежде;
механизм установки цепи и шины;
правила запуска;
порядок остановки двигателя и регулировки карбюратора;
описание системы тормоза цепи;
правила эксплуатации и технического обслуживания.
Также к инструкции прикреплен гарантийный талон, который позволяет обратиться в сервис при необходимости.
Детальную инструкцию, оригинал от производителя можно найти в свободном доступе сети Интернет, или на нашем сайте в разделе с руководствами.
Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора
Принцип работы карбюратора
В различных моделях бензопил конструкционное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы данной детали всегда одинаков: нагнетаемый поток воздуха продвигается в направлении воздушного (импульсного) канала, воздух регулируется воздушной заслонкой. Поступая в импульсный канал, воздух изменяет скорость. На изменение скорости влияет специальный клапан, который перекрывает отверстие впуска воздуха. В воздушный канал происходит подача топлива, которое смешивается с потоком воздуха. В результате образуется горючая топливно-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель и там сгорает.
Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы
Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Хускварна 137
Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем
Составляющие части любого карбюратора это:
- алюминиевый корпус (цельный, литой);
- жиклеры или клапаны, которые регулируют количество топлива, поступающее в карбюратор;
- поплавковая камера;
- диффузор;
- распылитель.
На рисунке 1 можно ознакомиться с расположением ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 увидеть внешний вид карбюратора бензопилы. Для правильной регулировки карбюратора владельцу бензопилы следует знать, по какому принципу работает эта деталь:
- когда запускается двигатель, открывается воздушная заслонка;
- из-за хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
- далее масса воздуха всасывается через диффузор, где смешивается с топливом, также прошедшим через штуцер в поплавковую камеру, так возникает топливно-воздушная смесь, поступающая во впускные каналы;
- последний этап — попадание смеси в камеру сгорания двигателя.
Регулируя положение заслонки, владелец бензопилы может либо добавить воздуха в топливо, либо обеднить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для настройки оборотов двигателя. Над карбюратором устанавливается воздушный фильтр, который очищает воздух до попадания в воздушный канал.
Видео, в котором представлена таблица регулировка карбюратора бензопилы Хускварна:
Рисунок 4. Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна
Карбюраторный узел дорогих и средних по стоимости бензопил сконструирован практически одинаково. Дешевые китайские бензопилы нередко отличаются от дорогих оригинальных моделей бензопил тем, что у них отсутствует ряд деталей в карбюраторном узле. Об особенностях регулировки карбюратора китайских бензопил можно будет прочитать далее в статье.
Пошаговая последовательность процесса регулировки
Прежде чем приступить к регулировке, запомните:
- регулировка проводится только «на горячую», то есть, двигатель нужно завести и прогреть в течение 10 минут;
- затем регулировочный винт проворачивают против часовой стрелки и останавливают цепь бензопилы;
- перед регулировкой бензопилу нужно положить на ровную поверхность, а пильную часть направить в сторону от владельца;
- для регулировки используют три винта с буквенными обозначениями, Н — настраивает верхние обороты, контролирует главный жиклер, L — регулирует работу жиклера холостого хода, настраивает низкие обороты, Т — настраивает холостой ход.
Регулировка карбюратора пошагово:
- винт L прокрутите слева направо, или справа налево, найдите предельное число оборотов двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота назад;
- такие же действия проделайте с винтом Н;
- бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью тахометра определяют максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимум, указанный в инструкции к бензопиле;
- если в режиме холостого хода цепь движется, проверните винт Т в направлении движения цепи до момента, пока цепь полностью не остановится (холостой ход всегда регулируется только винтом Т, который вращают справа налево — против часовой стрелки — до полной остановки цепи).
- ослаб резьбовой крепеж, через образовавшийся зазор проникает воздух;
- жиклеры засорились смолистыми отложениями, требуется промывка в ацетоне;
- не отрегулировано зажигание.
Чем промывать карбюратор бензопилы?
Задуматься об очистке топливного узла бензоинструмента нужно в таких случаях:
- при затруднительном запуске двигателя;
- при нестабильной работе ДВС на кратковременном холостом ходу;
- в случае появления провалов при плавном нажатии на штатный курок газа;
- при значительном повышении расходов заправляемого топлива.
Чаще всего для промывки встроенного карбюратора бензопилы используются жидкости, которые есть практически в каждом гараже:
- керосин;
- дизельное топливо;
- чистый бензин;
- растворитель.
Современные садоводы, использующие мощные профессиональные пилы, используют более эффективные и щадящие средства:
- Mannol Vergaser Reiniger – очиститель, поступающий в продажу в виде аэрозоля. Он быстро и легко расщепляет даже самые старые образования смол, нагара, маслянистого налета и других видов загрязнений;
- Hi-Gear – этот очиститель выделяется высокими свойствами растворения. Ему под силу выведение старых засохших пятен, маслянистой корки и первых признаков ржавчины без вреда для деталей топливной системы;
- Jet 100 Ultra – высокотехнологичный спрей, предназначенный для быстрой очистки карбюратора бензопилы. Показывает высокую скорость растворения наиболее старых маслянистых пятен.
Чистка карбюратора на бензопиле выполняется в такой последовательности:
Вначале нужно очистить внешнюю часть двигателя пилы, а также демонтировать и тщательно промыть корпус заводского воздушного фильтра;
Далее можно переходить к разборке бензоинструмента. Для этого нужно снять корпус фильтра, а также открутить крепления, удерживающие карбюратор вместе с двигателем;
Затем потребуется аккуратно отсоединить от карбюратора тросики тяги и газа
Имеющиеся в конструкции пружины нужно снять так, чтобы не растянуть их;
После этого нужно осторожно стянуть с заводских штуцеров топливного узла шланги для подачи горючего;
Чтобы почистить карбюратор на бензопиле, нужно снять его с фирменных крепежных шпилек
При этом важно сохранить целостность прокладки, установленной между цилиндром ДВС и топливным узлом;
На следующем этапе потребуется очистить внешние стенки карбюратора. Для этого их можно обработать жидким очистителем или бензином
При этом нужно постараться, чтобы пыль и мусор не попали внутрь узла или цилиндра мотора;
Далее потребуется открутить винты крепления диафрагмы карбюратора, снять ее крышку и промыть внутреннюю полость аэрозольным очистителем;
После этого нужно демонтировать топливный фильтр предварительной тонкой очистки, а также разобрать ту часть узла, к которой подведено горючее
Все внутренние детали карбюратора необходимо тщательно промыть аэрозольным очистителем. Если первая очистка не принесла результата, то промывку следует повторить.
После окончательного высыхания всех внутренних деталей штатного карбюратора нужно собрать топливный узел в обратной последовательности, и установить его на место в конструкции хозяйственной бензопилы.
Технические характеристики
Невзирая на то, что детали корпуса выполнены из специальной кованой стали, смотря на свойства Олео Мак девятьсот 30 6 становится ясно, что бензопила относится к классу бытовых.
- Движок в бензопиле мощностью 1,6 кВт (2,2 лошадиных силы);
- Объем цилиндра 35,2 кубических см;
- Шина Micro-Lite Pro;
- Длина шины 40 один сантиметр;
- Шаг цепи 3/8″ х.050″;
- Бак для масла 0,2 литра, топливный 0,4 литра;
- Вес четыре кг (без шины и цепи).
- Родина бренда Италия.
- Страна производитель Италия.
Вес бензопилы достаточно большой по современным меркам, но она достаточно малогабаритная. Доступ к бакам для заправки горючего и масла свободный, также как и к настроечно регулировочным узлам.
Движок бензопилы выполнен из крепких сплавов и характеризуется завышенной прочностью. Сам поршень имеет два компрессионных кольца, что также увеличивает надежность инструмента.
Зажигание современное электрическое. Для облегчения пуска пила вооружена праймером для подкачки горючего.
Подготовка к работе
При покупке бензопилы проведите тщательный визуальный осмотр изделия, особое внимание обратите на наличие фирменного гарантийного талона. После ознакомления с мануалом, можно приступать к монтажу пильной гарнитуры:
После ознакомления с мануалом, можно приступать к монтажу пильной гарнитуры:
- Отвинтите две гайки крепления и снимите крышку, закрывающую ведущую звездочку;
- Наденьте хвостовик шины на посадочные шпильки;
- Наденьте цепь на ведущую звездочку, затем вставьте ее в направляющие пазы шины;
- Установите защитную крышку и наживите гайки крепления, не затягивая их до упора;
- Отрегулируйте натяжение цепи, таким образом, чтобы звенья не провисали, но цепь свободно вращалась по шине;
- Затяните крепежные гайки до упора;
- Заправьте вашу бензопилу топливом, залейте масло в систему автоматической смазки;
- Запустите двигатель и приступайте к работе.
Топливно-смазочные материалы
Топливная смесь для двухтактного двигателя готовится из моторного масла и бензина марки АИ-92, 95 в соотношении 1/50. Производитель рекомендует использовать масло Oleo-Mac Prosint 2T.
Для смазки цепи применяются специальные адгезионные масла с присадками, которые обеспечивают хорошую смазку пильной гарнитуры при любых температурах. Для вашей бензопилы лучше всего подойдет цепное масло Oleo-Mac Polar Lube.
Регулировка карбюратора
Регулировка карбюратора может понадобиться в том случае, когда оператор заметил трудности с холостым ходом.
Чтобы отрегулировать карбюратор в бензопиле необходимо:
- Завести пилу, провернуть регулировочный винт высоких и низких оборотов до упора. Отвернуть его обратно на полтора оборота.
- Прогреть пилу в течении 5-10 минут. Выставить холостой ход винтом.
- При правильных настройках цепь не будет перемещаться по шине на холостом ходу.
Регулировка карбюратора
При покупке бензопилы карбюратор имеет заводские опции и отрегулирован на рациональные режимы работы. Но в процессе использования изнашивается движок (ДВС), топливный насос, карбюратор, в итоге чего требуется выполнение их ремонта, обслуживания и опции. При всем этом роль карбюратора. ограничение малых и наибольших оборотов ДВС.
Главные аспекты, дозволяющие найти необходимость подстройки карбюратора:
- Движок НЕ стартует, глохнет, а не реагирует на нажатие акселератора;
- Отсутствие холостого хода;
- Завышенный расход горючего, ГИС не развивает мощность;
- Износ поршневой группы, нагар на свечках зажигания, Выхлопные газы чёрного цвета, неполное сгорания бензина.
Предпосылки сбоя опций карбюратора последующие:
- Нарушение фиксации винтов, регулирующих малые и наибольшие обороты мотора, из-за сильных вибраций либо механических воздействий;
- При износе поршневой системы ГИС;
- Засор воздушного либо топливного фильтров, жиклёров, топливного канала, поломка впускного клапана.
Неисправности и методы их устранения
Распространёнными дефектами могут быть:
- Засорение фильтров либо жиклёров, устраняется очисткой;
- Повреждение мембраны (играет роль насоса), решается подменой;
- Выход из строя уплотнительных прокладок, нужна подмена на новые после разбора корпусных частей карбюратора;
- Заклинивании клапана (иголка, которая перекрывает подачу горючего в карбюратор), требуется оценка его состояния для определения способности его предстоящей эксплуатации либо подмены;
- Нарушение контакта рычага воздушной заслонки с акселератором, требуется восстановление, ремонт либо подмена узла.
Нередко некие из перечисленных заморочек появляются после долгого простоя бензопилы. Для восстановления работоспособности требуется выполнить полное сервис узлов и предстартовые работы.