Устранение распространённых неисправностей
Партнер 350 имеет популярные неисправности, которые владельцы этих пил могут самостоятельно диагностировать и устранить. Рассмотрим подробнее популярные неисправности и способы их ремонта своими руками.
Глохнет при нажатии на газ
Если Партнер 350 глохнет при нажатии на газ, то скорей всего проблемы с топливной системой. Самая распространенная поломка, это неправильно отрегулированный карбюратор или его неисправность, а также посторонний подсос воздуха.
Совет: Если бензопила глохнет при увеличении оборотов, не стоит сразу регулировать карбюратор. Начните с проверки двигателя на наличие подсоса постороннего воздуха. Одним из признаков подсоса воздуха является увеличенных холостой ход.
Заводится и глохнет
Если Партнер 350 заводится и сразу глохнет, то как и в предыдущем случае причин может быть несколько, но самая распространенная, это затрудненная подача топлива. Начать устранение неисправности стоит с проверки состояния топливного фильтра и магистралей. Если топливо поступает нормально, то проверить искру и попробовать запустить бензопилу на новой свече, т. к. пила может глохнуть из-за перебоев с искрообразованием.
Также необходимо проверить тягу воздушной заслонки. Если она не открывает воздушную заслонку или открывает не полностью, то двигатель может глохнуть от избыточного обогащения топливом.
Отсутствие смазки цепи
Причин отсутствия подачи смазки на бензопиле Партнер 350 несколько и в данном случае мы можем перечислить их все.
- Разрыв масляной магистрали.
- Засор масляного фильтра.
- Дефект шестерней червячного привода.
- Засор магистрали или насоса.
Как решить проблемы масляного насоса описано выше.
Заливает свечу
Очень частая проблема с которой приходится сталкиваться владельцам Партнер 350. Первое с чего начать проверку, это замена свечи на заведомо исправную. Если не помогло, искра хорошая, но двигатель заливает, то причина скрывается в настройках карбюратора. Инструкция по диагностике и настройке карбюратора на Партнер 350 есть на нашем сайте.
Частые сбои бензопилы Patriot PT 3816 и саморемонт
Как уже упоминалось ранее, на Patriot 3816 часто ломаются амортизаторы. Их нетрудно заменить. Достаточно отвинтить два винта, удерживающих амортизатор, удалить неисправную деталь и установить новую.
Другим распространенным дефектом Patriot 3816 является разрыв пружины сцепления. Это не так сложно диагностировать, потому что цепь бензопилы будет вращаться постоянно, и пила будет останавливаться, если на холостом ходу поставить шину на кусок, пытаясь остановить вращение цепи.
Чтобы заменить муфту, необходимо снять верхнюю крышку двигателя и отвинтить свечу, а затем через отверстие для свечи с кружевом, чтобы остановить ход поршня. Затем вам нужно снять боковую крышку, цепь и шину с бензопилы, таким образом обеспечивая доступ к муфте. После этого, используя специальный ключ (вы можете использовать ключ из шлифовальной машины), отвинтите муфту.
Муфта имеет обратную резьбу, поэтому она раскручивается по часовой стрелке.
Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня. Одной из довольно часто встречающихся неисправностей является неверная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или смещения регулировочных винтов по иным причинам.
Бензопила Партнер 350 – неисправности и их устранение
Большинство владельцев этой модели Партнер сталкиваются с проблемами, которые можно считать типичными для этой комплектации инструмента. Чтобы суметь их устранить, следует разобраться в причинах поломок и изучить наиболее эффективные методы их ремонта.
Бензопила Партнер 350 заводиться и глохнет – как решить проблему?
Чаще всего причиной этой поломки становиться засоренный воздушный фильтр. Из-за пыли, мусора и насекомых он не способен пропускать то количество воздуха, которое необходимо для нормальной работы бензопилы Партнер 350. В этом случае потребуется снять фильтр и промыть его чистым бензином. Если это не помогло, значит, фильтрующий элемент следует заменить полностью.
Еще одна распространенная причина – это неисправность свечи зажигания. Для проверки потребуется выкрутить деталь и осмотреть ее. Если на свече есть небольшие светлые пятна, значит, деталь исправна. Однако если керамические стенки свечи покрыты толстым слоем нагара и масла, то ее нужно очистить. Для этого потребуется нагреть свечу зажигалкой, и аккуратно соскрести нагар. Если это не помогло, то свечу потребуется заменить.
Что делать, если бензопила Партнер 350 не заводиться?
В этом случае нужно тщательно проверить систему зажигания инструмента. Чаще всего пила не заводиться, если нарушен зазор между магнето и катушкой зажигания. В этом случае потребуется разобрать пилу и настроить расстояние между этими деталями. Если под руками нет пробника, то вместо него можно использовать карманный календарь или бумажную визитку.
Также бензопила Партнер 350 может не заводиться из-за засорения топливного фильтра. Если в нем скопилось много мусора, то он не будет пропускать нужное мотору количество горючего. В этом случае фильтр потребуется заменить.
Не смазывается цепь на бензопиле Партнер 350 – ремонт неисправности
Основная причина этой неисправности заключается в потере герметичности или обрыве шланга, по которому циркулирует масло для цепи бензопилы. В этом случае нужно снять верхний и боковой щитки корпуса бензопилы, а также осмотреть их на наличие пятен. Чтобы решить проблему нужно заменить изношенный шланг. При установке в месте его крепления к насосу потребуется нанести герметик.
Если причина поломки кроется не в шланге, значит, нужно осмотреть масляный насос. Он может быть засорен или сломан. Если промыть деталь не получается, то ее лучше всего заменить на новую.
Заливает свечу на бензопиле Партнер 350 – устранение поломки
Нередко свечу на бензопиле начинает заливать из-за длительного использования неправильно приготовленной топливной смеси. Если в бензине размешивать большое количество масла, то это станет причиной неисправности топливного насоса. Из него масло будет вытекать внутрь корпуса, в том числе, и на свечу бензопилы.
Еще одна распространенная проблема – это поломка топливного насоса. Чтобы проверить его работу, следует снять корпус инструмента, и завести двигатель. далее нужно несколько раз нажать на курок газа. Если при этом масло будет вытекать из насоса, значит, он неисправен.
Как правило, топливные насосы бензопил не поддаются ремонту. Лучше всего полностью заменить его. Чтобы продлить сроки эксплуатации нового насоса, в дальнейшем для заправки бензопилы Партнер 350 нужно использовать только качественное горючее и моторное масло.
Бедная и богатая смеси
Чуть подробнее о «бедной» и «богатой» смесях.
«Богатая смесь»
«Богатая» смесь это топливная смесь в которой количество топлива подаваемого в карбюратор превышает нормы. В таком случае топливо не успевает сгорать полностью и производится меньше энергии, чем при оптимальном соотношении топлива и воздуха. Частично неотработанное топливо попадает в глушитель, тогда бензопила сильно дымит.
«Бедная смесь»
В «бедной» смеси избыток воздуха, что то же не есть хорошо, так как имеет свои минусы. А именно: недостаточную энергию при вспышке (а значит потерю мощности в итоге), чрезмерный нагрев цилиндра ввиду недостаточной смазки и высоких оборотов, что приводит к задирам, а там недалеко и до «заклинивания» двигателя.
Поломки цилиндро-поршневой группы
Причиной невозможности запустить бензопилу или вывода её на достаточную для работы мощность может быть пониженное давление смеси в цилиндре (рабочее давление — не ниже 8 атмосфер). Виной всему износ элементов ЦПГ — подшипников, колец, поршня или цилиндра.
Предварительный осмотр проводится через выпускное отверстие, чтобы получить к нему доступ, придётся демонтировать глушитель. Для более полной картины необходимо использовать компрессометр. Он вставляется в отверстие для свечи зажигания, после чего надо провернуть коленчатый вал при помощи стартера или дрели. Полностью разобраться с проблемами ЦПГ поможет лишь разбор двигателя. Сняв картер с цилиндра, осмотрите поршень. Если он покрыт сколами и глубокими царапинами его следует поменять. При выработке поверхности цилиндра проводится его расточка. Изношенность поршневого кольца определяется нагаром, неплотным контактом с цилиндром.
Основные особенности настройки бензопилы партнер
Пила партнер 350 при регулировке карбюратора выполненной грамотно, способна функционировать исправно и надежно. На базовом этапе регулировки необходимо завернуть регулировочные винты до максимума. Данные винты имеют специальное обозначение — «L» и «H». Они заворачиваются медленно до необходимого упора. Выполняется операция по часовой стрелке. Затем, винты потребуется отвернуть в обратном порядке в полтора раза.
Далее, регулировка карбюратора оборудования партнер 350 своими руками подразумевает выполнение следующего перечня действий:
На протяжении 10 минут необходимо выполнить прогревание заводского мотора husqvarna для ремонта. Данный вид работы производится на средних оборотах.
Производится вращение винтов «S», «LA», «T». Можно воспользоваться схемой. Это необходимо делать против часовой стрелки, на холостом ходу. Операция продолжается до тех пор, пока мотор не перейдет в устойчивый режим функционирования
Обратите внимание, что при выполнении такой регулировки карбюратора на бензопиле партнер цепь должна находится в неподвижном положении. Если при функционировании на холостом ходу вы заметили, что двигатель глохнет, необходимо выполнить поворот винта по часовой стрелки
При замечании подвижности цепи выкручиваем винт против часовой стрелки.
По итогам проведенной деятельности необходимо произвести диагностику работоспособности заводского двигателя 340s. Это необходимо сделать на максимальной скорости и во время ускорения. Если в результате плавного нажатия на акселератор вы обнаружили, что количество оборотов увеличилось до нужного значения за незначительный отрезок времени, то двигатель устройства функционирует исправно. Количество максимальных оборотов на холостом ходу проверяется с помощью винта «H». Его потребуется вращать по часовой стрелке и против. Если максимальная частота оборотов превышает 11500 – 15000 об/мин, то это символизирует о том, что агрегат функционирует «на полную мощность и могут возникнуть трудности в системе зажигания
При возникновении сбоев в процессе вращения, важно прекратить данную операцию и отрегулировать узел в пиле хускварна. Регулировать нужно до получения нужного результата.
Производитель | STIHL MS-180 | Husqvarna 137 |
Partner — 350, 351
Объем цилиндра. см³
31,8
36
34
Диаметр цилиндра, мм
38
38
38
Ход поршня, мм
28
32
Мощность (при об. 9000 за 1 мин), кВт л.с.
1,5/2,0
1,6/2,2
1,3/1,8
Максимальные об.без нагрузки, 1 /мин
14000
12000
Крутящий момент (при 5500 за 1 мин), Nm
1,5
Вибрация на трубчатой рукоятке, мл/сек²
4,6
4,9
Вибрация на задней ручке, мл/сек²
7,3
7,7
Уровень звукового давления, дБ
98
98
Мощность звука, дБ
106
118
Объем топливного бака, л
0,25
0,37
0,40
Объем масляного бака, л
0,15
0,19
0,20
Удельный вес, кг/кВт
2,6
2,9
3,6
Вес не заправл. и без реж. инструментов, кг
3,9
4,6
4,7
Технические характеристики
Длина шины, см | 40 |
Мощность (л.с.) | 2 |
Объем двигателя, куб.см | 38 |
Длина шины, дюйм | 16 |
Мощность (кВт) | 1.5 |
Ширина паза, мм | 1.3 |
Количество звеньев | 57 |
Емкость топливного бака, л | 0.31 |
Объем масляного бака, л | 0.21 |
Свеча зажигания | CHAMPION RCJ6Y |
Вес, кг | 4.85 |
Легкий запуск | есть |
Отметим важные особенности цепной бензопилы Patriot PT 3816
- пила отлично сбалансирована;
- полного бака хватает на 40 минут;
- ДВС 2-х тактный;
- хромированная поршневая группа;
- бесконтактное зажигание;
- маслонасос;
- эффективная виброзащита;
- легкий старт;
- клавиша блокировки газа;
- малый вес;
- мгновенная система торможения;
- небольшие размеры.
Проверка свечей зажигания
Первым делом необходимо проверить свечи зажигания. Нужно отсоединить провод, подходящий к последней и выкрутить её специальным ключом. По состоянию свечи можно определить возможные неполадки:
- сухая свеча говорит об отсутствии доступа зажигательной смеси в цилиндр, система зажигания ни при чём. Причиной поломки может быть засор проводящей трубки или неполадки с карбюратором. Надо прочистить топливопровод, и проверить работоспособность топливного насоса и карбюратора. Если один из механизмов не работает, необходимо заменить его новым, так как ремонт последних при отсутствии профессиональных навыков невозможен;
- влажная свеча говорит об излишке топливной смеси в цилиндре или попадании в него воды. Необходимо просушить свечу, удалить остатки жидкости и продуть камеру цилиндра — при выключенной подаче топлива запустить стартер. Потом следует поставить свечу и повторно провести запуск. При проверке нужно замерить зазор между электродами, приемлемым считается показатель от 0,5 до 0,65 мм. В случае порчи или следов стирания прокладку нужно заменить. Если после проделанных операций искра хорошая — возможна проблема в качестве бензина. Отсутствие или неравномерность — проблема в зажигании. Есть вероятность повреждения подводящего провода или свечи. Если новая свеча не отзывается, необходимо детальнее осмотреть систему пуска;
- свеча с чёрным налётом сажи — свидетельство возможного использования некачественной смазки, нарушения баланса «бензин-масло» в пользу последнего, засорённости одного из фильтров. Засорённость приводит к потере мощности бензопилы и последующей её остановки. Пыль не полностью сгорает и оседает на стенках цилиндра слоем чёрного нагара. Нужно сменить топливо, прочистить топливный фильтр, промыть и высушить воздушный фильтр. Со свечи удаляют сажу с помощью шила или иглы, зачищают контакты некрупной наждачной бумагой.
Возможные проблемы
Главная проблема, возникающая во время ремонта — отсутствие необходимой информации по проведению ремонта. Это объясняется тем, что многие зарубежные производители считают, что пила должна быть утилизирована после определенного срока и выработки. Поэтому у многих мастеров возникают определенные сомнения, особенно при ремонте бюджетных моделей.
Но и дорогостоящие профессиональные модели создают определенные трудности:
- Первая проблема — поставить дорогие запасные части.
- Для обслуживания и ремонта некоторых узлов пригодиться специальное оборудование.
Конечно, можно провести замену оригинальных запчастей на китайские аналоги, но судя по отзывам, такой способ себя мало оправдывает. Такие комплектующие вырабатывают ресурс лишь наполовину.
Как Заменить Масляный Насос На Бензопиле Партнер
Неисправности и ремонт бензопилы 350 собственных рук партнера
Chainsaw Partner 350. одна из самых распространенных бензиновых пил. Очень часто их владельцы задают вопросы о том, как ремонтировать Partner 350. После прочтения статьи вы узнаете ответы на вопросы о том, как диагностировать проблемы в Партнере, а также как их решать самостоятельно.
ВАЖНЫЙ. Опытный электрик налил в сеть секрет, как платить за электричество вдвое меньше, законным путем. Прочитайте больше
Диагностика бензопилы Partner 350
Правильное определение неисправности, это уже более половины ремонта. В случае неисправностей из-за того, что пила не начинается, суть диагноза. проверить искру и наличие топлива в цилиндре, поскольку в бензопиле нет ничего, чтобы сжечь или ничего не поджечь ,
Проверка искры
Чтобы проверить искру, необходимо отвинтить свечу зажигания, установить ее в колпачок высоковольтного провода и прикрепить к цилиндру (на свечи должна быть масса)
Затем потяните стартер несколько раз, осторожно глядя на свечу. Искры не будут, если в бензопиле Partner 350 такие сбои, как:
- дефектная свеча (исключается только путем замены ее известным благом);
- сломанные провода в системе;
- неисправность кнопки управления зажиганием;
- неисправная катушка зажигания;
- отсутствие зазора между катушкой и маховиком;
- поломка ключа между коленчатым валом и маховиком.
Тестирование топлива
Первый признак того, что цилиндр не получает топлива, представляет собой сухую свечу зажигания. Открыв сухую свечу, следующая вещь, которую вам нужно сделать, чтобы более точно определить неисправность, заключается в том, чтобы попытаться запустить 350 сопел партнера в цилиндр через отверстие для свечи, не более 5 мл бензина. Если бензопила не запускается, то, скорее всего, в ней нет сжатия или недостаточно запустить двигатель. Причины:
- износ процессора;
- тепловой захват цилиндра или поршня;
- Кусание из-за проникновения инородного тела в GPG.
Если после того, как свеча была заполнена бензином, пила была запущена, тогда проблема в карбюраторе или топливной линии партнера 350. Необходимо провести полную диагностику топливной системы.
Диагностика подшипников
Проведя диагностику бензопилы, необходимо проверить подшипники коленчатого вала на наличие игры. Для этого маховик должен быть выдвинут вверх и вниз. Если есть какая-либо игра, подшипники необходимо заменить.
Также не забудьте проверить ход коленчатого вала коленчатого вала. Для этого поршень должен быть зафиксирован в верхнем положении и постепенно толкать маховик влево вправо, имитируя его естественное движение. Если есть какая-либо игра, необходимо заменить коленчатый вал Partner 350.
инструменты
Чтобы разобрать партнер 350, потребуется несколько специальных инструментов:
- Ключ сцепления (можно купить или изготовить из подходящей головки).
- Поршневая остановка.
- Набор шестигранников Torx.
- Мягкий металлический молоток.
Для удобства разборки партнеру 350 понадобятся пинцет и медицинский зажим. Из обычных инструментов вам нужно иметь отвертку или беспроводную дрель с набором насадок, молоток.
Алгоритм и описание процесса разборки
Если вам нужно полностью разобрать бензопилу Partner 350, первым делом начать разборку. это очистка пилы компрессором. Затем цепные пилы удаляются в следующем порядке:
- цепной тормозной колпачок и пильный комплект;
- верхняя крышка;
- ручка пилы;
- стартер.
Нужна ли разборка
Регулировать карбюратор бензопилы можно вообще без какой-либо разборки, в редких исключения придётся лишь снять крышку воздушного фильтра. Здесь имеется немалая доля противоречия: с одной стороны бензопила рассчитана на беспрепятственный доступ к механизму регулировки, с другой — обращаться к нему рекомендуется как можно реже.
Правда, опытные вальщики и пильщики всегда имеют при себе плоскую отвёртку с длинным жалом и периодически подстраивают карбюратор. Объясняется это просто: при изготовлении бензопилы её карбюратор проходит грубую регулировку, рассчитанную на определённый состав воздуха и топлива. Понятно, что условия на месте работы отличаются от стендовых.
Читать также: Бензопила жрет много бензина
При смене марки бензина или, например, повышении влажности воздуха опытный пользователь бензопилы всегда подкорректирует качество смеси для большей производительности и меньшего износа поршневой части. Но это, повторимся, требует немалого опыта работы с конкретной бензопилой и знания особенностей её поведения. К тому же регулировка происходит невероятно тонкая — винты подкручивают всего на 1/10. 1/20 оборота.
Другой повод для регулировки — ремонт или замена карбюратора. В любом случае, настройку качества смеси нужно проводить, только если исправность карбюратора достоверно известна (нет мусора, прокладки не травят), воздушный фильтр чист, свеча, сцепление и система зажигания в полном порядке. Иначе велика вероятность, что неисправность в один момент устранится и регулировка резко станет некорректной, а двигатель начнёт работать на износ.
Двигатель
В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:
- двигатель перестал заводиться;
- двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
- двигатель не способен развить необходимую мощность;
- двигатель работает крайне неустойчиво.
Как проверить сальники коленвала
Наличие течи сальников можно проверить, лишь добравшись до самого коленвала, и тщательно рассмотрев его на предмет подтеков. О том, как правильно это сделать, вы можете ознакомиться на видео:
Как проверить компрессию на бензопиле
При уровне компрессии ниже 8 атмосфер двигателю будет недостаточно имеющей мощности, а значит и бензопила не сможет полноценно функционировать.
Для замера компрессии необходимо:
- Снять защитную крышку и выкрутить свечу.
- Вставить наконечник компрессометра в отверстие, где должна находится свеча.
- При помощи стартового шнура предать поршню вращение и запомнить максимальные показания измеряющего прибора.
Как правильно поставить поршень на бензопилу
Работа по замене поршня для большинства моделей современных бензопил осуществляется по следующему алгоритму:
- Убирается верхняя и боковая крышки.
- Выкручивается свеча.
- Снимаются с амортизаторов стопора и отсоединяется от корпуса ручка.
- Снимается ведущая звездочка и стартер.
- В свечном отверстии устанавливается поршневой стопор и раскручивается гайка, фиксирующая маховик и сцепление.
- Снимается маховик, муфта сцепления, червячный привод маслонасоса, расположенный сразу за механизмом сцепления.
- Раскручиваются винты, крепящие карбюратор и воздушный фильтр, после чего эти узлы снимаются вместе с рычагом управления мотором.
- Снимается катушка зажигания, а также глушитель.
- Пила переворачивается днищем вверх и, выкрутив винты крепления к корпусу, отсоединяется двигатель.
- Раскручивается поддон и вынимается поршень.
- Так как поршень снимается лишь вместе с коленчатым валом, то для его отсоединения необходимо извлечь стопорные кольца.
- Старый поршень меняется на новый, но максимально аккуратно. Вызвано это высокой хрупкостью компрессионных колец.
- Картер ставится на место, а вместо прокладки применяют герметик.
Все последующие действия осуществляются согласно алгоритму, обратному разборки.
Что такое сапун и для чего он нужен на триммере
О том, что такое сапун на триммере, и для чего он предназначается, знают далеко не многие опытные косари и владельцы инструмента. Что же это такое, и как деталь влияет на работу бензокосы, пришло время разобраться. Перед тем, как разобраться в вопросе о том, что же называется сапуном на бензокосе, надо отметить, что эта деталь оказывает прямое влияние на запуск двигателя инструмента.
Сапуном называется клапан, который осуществляет пропускание воздуха в одном направление. Эту деталь называют обратным клапаном, посредством которого происходит уравновешивание давления в закрытой емкости. Этой емкостью на бензокосе является бак с топливной смесью. Для чего же нужно уравновешивать давление в баке бензокосы, и как обратный клапан влияет на работу двигателя инструмента?
Чтобы понять назначение обратного клапана на бензокосе, рассмотрим кратко особенности подачи топлива в карбюратор.
- Заливаемое в бак топливо засасывается в карбюратор во время работы двигателя. Для этого в баке имеется шланг, который подсоединен к карбюратору
- За закачивание топлива из бака в карбюратор отвечает мембрана, которая за счет создания разрежения, осуществляет его поглощение
- При работе двигателя происходит постепенное опустошение бака, а так как бак является полностью герметичной емкостью, то в процессе уменьшения горючего, создается разрежение или вакуум
- Чем выше разрежение (растет с уменьшением количества топлива в баке), тем сложнее карбюратору закачивать топливо
- Для устранения эффекта разрежения в баке бензокосы используется обратный клапан, пропускающий воздух в одном направлении, и не позволяет топливу вытекать
Сапун осуществляет выравнивание давления в бензобаке триммера, и при неисправности этой детали возникает трудность запуска двигателя. Эта трудность в том, что карбюраторная мембрана попросту не имеет возможности засасывать топливо за счет вакуума, образовавшегося внутри емкости. Обратный клапан работает следующим образом:
- При создании давления внутри бака происходит подсос воздуха, тем самым уменьшается разрежение
- Подсос воздуха в бак при работе бензопилы исключается вытекание топливной смеси из бака
Это интересно! Сапун имеет вид маленького отверстия, в котором установлен затвор и фильтр. Фильтр исключает попадание в бак мусора и грязи, а затвор ограничивает вытекание топлива из емкости.
https://youtube.com/watch?v=7_5-jK3DExU%3F
Конструкция бензопилы
Все пилы на бензиновом двигателе конструктивно похожи, поэтому причины поломок одинаковы как для дорогостоящего европейского агрегата фирмы Husqvarna, так и для популярной дешёвой китайской бензопилы «Чемпион 137». Ремонт своими руками можно проводить лишь со знаниями элементарных законов физики, умением чтения схем, чертежей, и наличием навыков работы с механизмами.
Итак, бензопила состоит из:
- двигателя (в основном одноцилиндрового, на два такта, карбюраторного);
- функциональной части (пильная часть с цепью);
- обслуживающих систем (стартер, карбюратор и другие механизмы).
Ремонт системы подачи топлива
Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:
- Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
- Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
- Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.
Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.
Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива
Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам
Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте
Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.
И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.
Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.
Как разобрать бензопилу правильно?
Итак, как разобрать бензопилу так, чтобы затем, при её последующей сборке не оказалось на вашем рабочем столе лишних деталей?
Начинать разборку следует с ослабления болтов, крепящих крышку сцепления. После этого следует ослабить натяжение цепи. И только затем выкрычивать болты, крепящие крышку сцепления. Далее снимается крышка сцепления, шина, по которой движется цепь бензопилы, и сама цепь. Следующий этап – это снятие верхней крышки корпуса.
Полезный совет: все винты, крепящие элементы корпуса или отдельные детали бензопилы, оставляйте в своих пазах. Во-первых, это снимет проблему, возникающую при сборке: какой винт в какой паз надо вставлять. А во-вторых, это, в принципе, сэкономит вам массу времени и нервов.
Далее приступаем к разборке внутренних узлов бензопилы. Мы настоятельно советуем в процессе разборки следовать видео-инструкциям по разборке той модели, которой вы владеете. Даже если вы разбираете китайскую копию какой-то престижной модели, всё равно будут отличия по способу крепежа или порядку разбора.
Поэтому мы сейчас хотим обратить ваше внимание на некоторые нюансы, которые, возможно, не прозвучат от инструкторов в процессе разборки бензопилы
- Обычно глушительный элемент снимается сразу вместе с глушителем. Если же они снимаются последовательно (сначала глушитель, а затем глушительный элемент), то после их снятия лучше их вновь соединить вместе.
- Обычно поперечную ручку бензопилы снизу крепят более короткие болты, чем верхние болты, крепящие ручку по бокам.
- Перед тем, как приступить к снятию сцепления, следует провернуть по часовой стрелке коленчатый вал за сцепление, наблюдая через отверстие выхода отработанных газов за движением поршня. Как только он перекрывает отверстие выходы отработанных газов, через свечное отверстие помещаем в камеру сгорания веревку с узелками.
- У сцепления – левая резьба, поэтому сцепление откручивается не против, а по часовой стрелке. Лучше всего откручивать сцепление простым гаечным ключом, «губки» которого должны совпадать с пазами сцепления. Для лучшего вхождения «губок» в пазы, их следует расточить.
- Для снятия маховика следует ударить по свободной бобышке, т.е., по такой, на которую не намотан магнитный провод.
- Даже после того, как вы слили бензин, он всё равно в бензопроводе останется, причем, под небольшим давлением. Поэтому, снимая бензопровод, зажмите его конец пальцами, а затем дайте слиться бензину на поверхность рабочего стола.
- Для того, чтобы снять адаптер карбюратора, его необходимо стянуть с двух патрубков, находящихся между адаптером и цилиндром. Адаптер стягивается движением вверх и от цилиндра.
- При разборке бензопилы внимательно осматривайте её детали. При сильном визуальном износе такие детали следует заменить. А заодно, чтобы два раза не вставать, замените и расходники, прежде всего, масло для бензопилы.