Бензопилы Штурм: надежная техника от европейской компании
Компания Sturm имеет немецкую регистрацию, однако большинство источников сообщают, что бренд является подразделением одной из российских корпораций. На отечественном рынке техника Sturm появляется в 2003 году и сразу же завоевывает популярность у российского потребителя. Владельцы техники этого производителя отмечают не только ее качество, но и большой ассортимент товаров. В каталоге компании, помимо цепных электро и бензопил Sturm, находим климатическое и насосное оборудование, ручной электроинструмент, сварочное оборудование и станки для обработки металла и древесины.
Все производственные мощности компании Sturm сейчас находятся на территории Китая. Именно здесь, в заводских условиях, на самом современном оборудовании собираются инструменты этого бренда. Отметим, что большинство станков и технологических линий поставлено из Германии, Италии, Японии. Высокому качеству, выпускаемой продукции, способствует и тот факт, что многие детали (в том числе и для бензопилы Sturm) поставляются из стран западной Европы, США и Японии. Цепные пилы Штурм адаптированы к отечественным погодным условиям, сертифицированы в России и имеют международный сертификат ISO 9001.
Особенности бензопил Штурм
- Высокое качество сборки в заводских условиях и на современном оборудовании;
- Длительный межремонтный период и высокая ремонтопригодность;
- Оптимальное соотношение цены и качества инструмента.
Как снять звездочку с бензопилы: несколько вариантов для разных конструкций барабана сцепления
Способ для звезды со стационарным венцом
Для этого производят:
- демонтаж защитной крышки и шинно-режущей гарнитуры;
- застопорение поршневой части мотора;
- отсоединение муфты сцепления от моторной системы;
- выемка из корпуса пилы муфты сцепления и центробежной звездочки;
- визуальный осмотр звездочки и ее зубчатой части;
- при выявлении дефектов замена звездочки новым барабаном сцепления;
- диагностика элементов сцепления бензопилы на дефекты — изношенные центробежные пружины и кулачки могут негативно отразиться на работе звездочки;
- если неисправностей нет, переходим к стадии сборки. Для этого нужно: убрать стопор;
- оттянуть тросик зажигания;
- прикрутить стопор для фиксации на валу мотора центробежного механизма;
- универсальным ключом в направлении против хода цепи зажать сцепление;
- вернуть оставшиеся снятые части на прежние позиции.
Способ для звезды с разборным барабаном сцепления
Второй метод относительно того, как открутить звёздочку на бензопиле с разборным барабаном сцепления, выглядит упрощеннее по сравнению с предыдущим. Последовательность действий будет аналогичной, но разборке и переустановке будет подлежать не вся звезда, а лишь отдельная ее часть – зубчатый венец. Не следует забывать о том, что установка новой цепи на шине бензопилы – один из поводов переоснастить пилу новой звездочкой. В противном случае цепь растянется раньше времени или оборвется в процессе работы. Меньший износ барабана сцепления дает поочередное использование нескольких цепей и периодическое обслуживание его подшипника. Данный механизм задействован исключительно на холостом ходу: при повышении оборотов он не задействуется в работу. Специалисты рекомендуют менять его одновременно с цепью и звездочкой и систематически смазывать его цепным маслом.
Принцип работы
Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.
Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.
Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.
Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.
Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.
Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.
Сравнительный обзор характеристик популярных бензопил
Энергомаш БП-37
Пила бытового класса комплектуется не затратным по расходу топлива двухтактным карбюраторным силовым агрегатом объемом 38 см3, развивающим максимальную мощность в пределах 2,7 л.с.
Наличие пильной гарнитуры с 16-ти дюймовой направляющей шиной позволяет работать с древесиной разного назначения диаметром до 40 см.
Применение прочного и стойкого к внешним воздействиям пластика позволило уменьшить вес инструмента до 5,7 кг. Запас топлива и цепного масла во внутренних резервуарах, соответственно 550 и 250 мл, способствует продлению работы в автономном режиме.
В достоинствах данной модели:
- беспроблемный запуск;
- удобная для надежного захвата конфигурация корпуса и расположение главных элементов управления;
- свободный доступ к настроечным точкам карбюратора, фильтру воздухозаборника и регулировочному узлу натяжения цепи.
Энергомаш БП-45
Эксплуатационные возможности этой модели расширены за счет комплектации более мощным двигателем. Силовой агрегат с рабочим объемом 45 см3, на рабочих режимах развивает мощность до 3,2 л.с.
Большой запас вращательного момента, позволяет выполнять значительную часть трудоемких распиловочных работ на номинальном режиме. Несмотря на изменение мощностных параметров, показатели вибрации и шумового фона практически не увеличились.
В конструкции инструмента задействованы преимущества автоматизированной смазки и полноценного охлаждения пильной гарнитуры. Точно дозированная подача масла в распил реализована посредством маслонасоса с регулируемой производительностью.
Пила Энергомаш серии БП укомплектована штатной шиной длиной 455 мм, конструкция соединительного узла позволяет эксплуатировать инструмент с совместимыми пильными аналогами других брендов.
Энергомаш БП-52
Завершает перечень популярных бензопил Энергомаш 3,5-сильная модель, оснащенная двигателем, с объемом цилиндра 52 см3 и производительной направляющей шиной длиной 500 мм.
Модель ориентирована на выполнение сложных и объемных распиловочных работ, поэтому по рабочим параметрам максимально приближена к универсальным бензопилам полупрофессионального класса.
С учетом повышенной мощности привода, доработана система аварийной остановки пильной цепи, повышена эффективность штатного виброгасителя, устранены отмеченные пользователями конструкционные недостатки.
Энергомаш ПТ-9937Б
Экономичность бензопилы Энергомаш модели ПТ-9937Б повышена за счет применения одного из лучших в своей категории японского карбюратора Вальбро. Активация 400 мм-й пильной гарнитуры реализуется двухтактным двигателем объемом 38,2 см3 мощностью 2,4 л.с.
Новые для модельного ряда Энергомаш решения:
- двух ступенчатая очистка воздуха;
- упрощенный доступ к воздухозаборному устройству и горловинам заправочных резервуаров.
Энергомаш ПЦ-40
Бюджетные по стоимости электрические цепные пилы Энергомаш по тяговым характеристикам, надежности и долговечности ресурса не уступают лучшим моделям ведущих европейских производителей.
Во многих хозяйствах до настоящего времени успешно эксплуатируются электропилы выпуска прошлых лет. Снятая с конвейера модель ПЦ-40, с 2600 ваттным двигателем продольного расположения и 40-сантиметровой шиной, послужила базой для разработки новых, более совершенных моделей.
Энергомаш ПЦ-99160
Популярная в хозяйственном обиходе цепная электропила Энергомаш серии ПЦ-99160 — полноценный аналог модели Sturm CC9916. Сфера применения данного инструмента — достаточно широкий спектр работ по заготовке дров, строительству, изготовлению деревянных элементов дворового и ландшафтного дизайна.
В достоинствах модели бытового назначения:
- умеренная чувствительность к перепадам напряжения;
- поперечное расположение электродвигателя;
- компактная 30 миллиметровая гарнитура;
- небольшой, в пределах 2,9 кг вес;
- повышенный класс электроизоляции.
Энергомаш ПЦ-99220
Пила мощностью 2200 ватт с продольным расположением электрического привода отличается от однотипных разработок:
- усовершенствованной системой автоматической смазки и охлаждения пильной гарнитуры;
- возможностью оперативного безинструментального натяжения цепи;
- улучшенной эргономикой конструкции;
- наличием в пильной гарнитуре комплектующих элементов бренда Орегон.
Основные причины замены ведущей звездочки
Универсальный ключ – основной инструмент, который потребуются при замене звездочки.
Наиболее часто встречающимися причинами, которые вынуждают проводить ремонт инструмента, связанный с заменой ведущей звездочки являются:
- заклинивание цепи из-за возникновения дефектов в процессе работы агрегата;
- высокий износ звездочки в результате длительной эксплуатации агрегата.
При регулярном использовании приспособления происходит повышенный износ ведущей звездочки в результате оказания на нее повышенных нагрузок в процессе проведения распиливания древесины. Существует два способа эксплуатации устройства:
- использование одной пильной цепи;
- использование нескольких пильных цепей попеременно.
При применении первого способа эксплуатации, цепь эксплуатируется до полного износа. Этот способ имеет несколько недостатков. Основным из них является проблема с проведением контроля износа при проведении интенсивной эксплуатации агрегата.
При использовании в процессе двух и более цепей можно добиться равномерного износа цепей и звездочки, что позволяет продлить период функционирования устройства до проведения ремонта, заключающегося в замене звездочки. Помимо износа звездочки не следует забывать о подшипнике, который установлен в звездочке. Этот элемент конструкции работает при любых оборотах двигателя. При замене звездочки следует одновременно менять и подшипник.
Муфта в комплекте со звездочкой должна заменяться своевременно. При несвоевременном проведении ремонтных работ в процессе функционирования у инструмента возникает повышенная вибрация, которая приводит к увеличению износа подшипников установленных в двигателе внутреннего сгорания на полуосях коленвала. Предельная глубина износа зубьев звездочки не должна превышать 0,5 мм. Срок службы звездочки вдвое длиннее срока эксплуатации одной цепи, поэтому в процессе работы следует использовать две цепи. После выработки ресурса цепей следует провести одновременную замену цепей и ведущей звездочки.
Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора
Принцип работы карбюратора
В различных моделях бензопил конструкционное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы данной детали всегда одинаков: нагнетаемый поток воздуха продвигается в направлении воздушного (импульсного) канала, воздух регулируется воздушной заслонкой. Поступая в импульсный канал, воздух изменяет скорость. На изменение скорости влияет специальный клапан, который перекрывает отверстие впуска воздуха. В воздушный канал происходит подача топлива, которое смешивается с потоком воздуха. В результате образуется горючая топливно-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель и там сгорает.
Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы
Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Хускварна 137
Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем
Составляющие части любого карбюратора это:
- алюминиевый корпус (цельный, литой);
- жиклеры или клапаны, которые регулируют количество топлива, поступающее в карбюратор;
- поплавковая камера;
- диффузор;
- распылитель.
На рисунке 1 можно ознакомиться с расположением ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 увидеть внешний вид карбюратора бензопилы. Для правильной регулировки карбюратора владельцу бензопилы следует знать, по какому принципу работает эта деталь:
- когда запускается двигатель, открывается воздушная заслонка;
- из-за хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
- далее масса воздуха всасывается через диффузор, где смешивается с топливом, также прошедшим через штуцер в поплавковую камеру, так возникает топливно-воздушная смесь, поступающая во впускные каналы;
- последний этап — попадание смеси в камеру сгорания двигателя.
Регулируя положение заслонки, владелец бензопилы может либо добавить воздуха в топливо, либо обеднить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для настройки оборотов двигателя. Над карбюратором устанавливается воздушный фильтр, который очищает воздух до попадания в воздушный канал.
Видео, в котором представлена таблица регулировка карбюратора бензопилы Хускварна:
Рисунок 4. Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна
Карбюраторный узел дорогих и средних по стоимости бензопил сконструирован практически одинаково. Дешевые китайские бензопилы нередко отличаются от дорогих оригинальных моделей бензопил тем, что у них отсутствует ряд деталей в карбюраторном узле. Об особенностях регулировки карбюратора китайских бензопил можно будет прочитать далее в статье.
Пошаговая последовательность процесса регулировки
Прежде чем приступить к регулировке, запомните:
- регулировка проводится только «на горячую», то есть, двигатель нужно завести и прогреть в течение 10 минут;
- затем регулировочный винт проворачивают против часовой стрелки и останавливают цепь бензопилы;
- перед регулировкой бензопилу нужно положить на ровную поверхность, а пильную часть направить в сторону от владельца;
- для регулировки используют три винта с буквенными обозначениями, Н — настраивает верхние обороты, контролирует главный жиклер, L — регулирует работу жиклера холостого хода, настраивает низкие обороты, Т — настраивает холостой ход.
Регулировка карбюратора пошагово:
- винт L прокрутите слева направо, или справа налево, найдите предельное число оборотов двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота назад;
- такие же действия проделайте с винтом Н;
- бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью тахометра определяют максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимум, указанный в инструкции к бензопиле;
- если в режиме холостого хода цепь движется, проверните винт Т в направлении движения цепи до момента, пока цепь полностью не остановится (холостой ход всегда регулируется только винтом Т, который вращают справа налево — против часовой стрелки — до полной остановки цепи).
- ослаб резьбовой крепеж, через образовавшийся зазор проникает воздух;
- жиклеры засорились смолистыми отложениями, требуется промывка в ацетоне;
- не отрегулировано зажигание.
Бензопила Sturm GC99522B – особенности модели
В комплектацию этой мощной полупрофессиональной бензопилы Штурм входит 2-тактный бензиновый мотор с рабочим объемом цилиндра 52 см3 и максимальной мощностью 2900 Ватт. Мотор дополнен увеличенным японским карбюратором Walbro, долговечным воздушным фильтром и ручным стартером с системой декомпрессии. За охлаждение деталей ДВС отвечает эффективная система принудительной подачи воздуха.
В устройство мотора входят 2 поршневых кольца и хромированный цилиндр. Все элементы двигателя изготовлены из кованой стали, которая выделяется устойчивостью к нагреву и ржавчине. Под мотором и карбюратором расположены 4 металлических амортизаторы, на которые распределяются колебания от мотор.
За распил древесины в устройстве этой бензопилы Штурм отвечает фирменная шина и цепь. Для смазки гарнитуры производитель предусмотрел надежный масляный насос, который подает масло только во время движения цепи по шине. За остановку цепи при обратном ударе отвечает надежный инерционный тормоз.
Все элементы модели защищены многослойным пластиковым корпусом. В нем предусмотрен свободный доступ к часто заменяемым деталям и механизмам. Это облегчает ремонт бензопилы в полевых условиях.
Характеристики этой пилы Штурм включают:
- мощность штатного ДВС – 3,9 л. с.;
- вместительность имеющегося резервуара для горючего – 550 мл;
- возможная длина используемой для работы шины – 40–45 см;
- шаг пильной цепи – 0,325 «;
- масса вместе с гарнитурой – 6,5 кг.
Эту модель Штурм можно оборудовать зубчатым упором, который повышает точность распиловки древесины. Страна-производитель инструмента – Германия.
Возможные неисправности
- Бензопила глохнет при старте. Скорее всего, дело в нарушенном механизме подачи топлива или его нехватке. Проверьте уровни масла и бензина, если они в норме, просмотрите насос и шланг подачи.
- Бензопила не запускается. Причиной может быть инородный предмет, попавший в систему топлива или сбой в системе безопасности. Если пила запускается и сразу глохнет — однозначно проблема в топливной системе, которая сталкивается с проблемой нехватки топлива при старте.
- Бензопила пробуксовывает или плохо пилит. Либо цепь провисла, либо растянулась из-за повреждённого звена. Ещё одной причиной может быть повреждение самой шины, в результате чего её площадь (а вместе с ней и натяжение цепи) уменьшились.
- Звук слишком громкий. Симптом отсутствия смазки цепи или повреждения системы подавления шума, без которой звук может превышать 120 дБ.
- Щепки летят в разные стороны, а пила дрожит. Скорее всего, сместилась рабочая ось, в результате чего, вращение ещё больше расшатывает механизм и приводит к поломке.
- Замедление вращения — попадание воздуха в топливный отсек или карбюратор, в результате чего, концентрация топливных газов снижается, что делает процесс работы невозможным.
Инструкция по эксплуатации
Перед началом работы производитель рекомендует ознакомиться с рекомендациями по эксплуатации бензопилы и правилами техники безопасности, после чего необходимо потренироваться на легкой древесине, чтобы дать возможность пользователю привыкнуть к агрегату.
При валке дерева определяют направление падения ствола, учитывая его наклон, ветер, расположение тяжелых веток и другие факторы. Перед расчисткой устанавливают опору для ног и путь отступления. Надпиливают 1/3 в глубину ствола со стороны валки, затем напротив делают валочный надпил. Угол валки должен составлять 30-40°.
После каждого использования бензопилы выполняют техническое обслуживание, заключающееся в чистке, осмотре, выявлении неисправностей и последующем ремонте агрегата.
Настройка карбюратора
Карбюратор по умолчанию отрегулирован заводом-изготовителем, но при изменении рабочих условий он требует точных настроек. Перед проведением процедуры стоит убедиться в чистоте воздушных и топливных фильтров, правильном приготовлении топливной смеси на основе бензина и масла.
Регулировка карбюратора бензопилы происходит следующим образом:
- На инструмент устанавливают пильную гарнитуру.
- Выключают мотор, 2 иглы скоростей завинчивают до упора без прикладывания усилия. Первая игла прокручивается на 3/4+3/8 оборота, вторая — на 3/2+1/4.
- Включают двигатель, прогревают.
- Вторую иглу проворачивают по часовой стрелке до положения, соответствующего максимальной скорости холостого хода.
- Устанавливают иглу на 1/4 оборота справа налево.
- Прокручивают регулировочный винт холостых оборотов против часовой стрелки до момента, при котором цепь не будет двигаться.
- Выполняют пробный проход, после чего настраивают первую иглу скорости.
Ремонт
При выявлении мелких неисправностей можно отремонтировать бензопилу самостоятельно, используя рекомендации, описанные в инструкции по ремонту и техническому обслуживанию.
Так, при неполадках во время запуска проверяют топливо на наличие в нем воды или нестандартных примесей, при необходимости меняют. При переливе смеси и полном погружении электродов свечей зажигания их извлекают, высушивают и устанавливают заново. Затем включают стартер без воздушной заслонки.
Если во время старта отсутствует искра, свечу зажигания меняют.
Во время плохого ускорения и грубого холостого режима проверяют фильтры на засорение, регулируют карбюратор.
Плохая смазка цепи может указывать на заливку низкокачественного или неподходящего по свойствам масла. Поэтому масло меняют на новое. Для цепи бензопилы серии GC рекомендуется масло Sturm G-Energy 2T и Союз МСС-0102Б, также можно использовать SAE 10А-30 и SAE 10А-40 в летнюю пору и SAE 10А-20 в зимний период.
При первом старте соотношение бензина к маслу равняется 25 к 1. После выработки топливного бака смесь разводят в соотношении 40:1.
Стоит не забывать, что применение масла или бензина плохого качества приводит к повреждениям уплотнительных колец, топливопроводов и баков.
Бензопила Sturm GC99372B – рабочие параметры инструмента
Эта мощная и, одновременно, достаточно легкая цепная пила предназначена для нерегулярной эксплуатации на небольших по своей площади придомовых территориях. Благодаря хорошей заводской балансировке и максимально низко установленному центру тяжести, этот бензоинструмент хорошо показывает себя при работе на высоте и в условиях ограниченного пространства.
Силовой агрегат модели Sturm состоит из усиленного неразборного коленвала, кованого поршня и полностью хромированного рабочего цилиндра с емкостью 37,2 см3. Мотор дополнен качественным пусковым механизмом, высокоточным карбюратором Walbro, системой непрерывной вентиляции и ударостойким картером.
В заводскую конструкцию бензопилы включено долговечное сцепление, состоящее из цельнометаллического барабана, 6-зубой стальной звезды и увеличенной возвратной пружины. Механизм соединен с ведущей звездой, предусмотренной в устройстве пильной шины.
Параметры бензопилы Sturm GC99372B:
- мощность – 2,58 л. с.;
- бак для горючего/смазки цепи – 280/210 мл;
- длина направляющей – 40,5 см;
- шаг цепи – 3/8″.
Модель оборудована высококачественной режущей гарнитурой, комплектация которой включает цельнометаллическую шину и фирменную кованую цепь на 57 равномерно заточенных звеньев. Для их аварийной остановки в устройстве пилы предусмотрен инерционный механизм. Смазка пильной гарнитуры происходит в полностью автоматическом режиме.
Бензопилы «Sturm» с режущим элементом в 50 и более см
Данную модельную линейку целесообразно изучить на примере 3 моделей, пользующихся повышенным спросом у опытных пользователей. Не взирая на профессиональные свойства этих бензоинструментов, запчасти (пружину стартера, звездочку, свечи зажигания) на них стоят недорого, а обслуживание можно произвести у себя дома.
GC99502
Мощная бензопила «Sturm» GC99502 подойдет как аматору, так и профессионалу по деревообработке. Обладает повышенным моторесурсом: его хватит для ежедневной работы на лесоповале, распиловки крупных бревен.
Эксплуатационные параметры:
- моторная тяга в 2,9 кВт;
- пол-литровый бензобак;
- 0,51 м направляющая, которая комплектуется режущим полотном с шагом 0,325 мм;
- пониженный шумовой эффект;
- компактность конструктива – пилой легко оперировать, да и весит она всего 8,8 кг.
Stein SS 109
Мотопила «Sturm», которой по плечу любые производственные задачи по распиловке бревен или леса. Отличается от предыдущих увеличенной шиной с величиной в 52 см и тяговым усилием двигателя в 3500 Вт.
Преимущества:
- большие емкости для бензина и цепного масла;
- маслопомпа с возможностью ручной регулировки;
- маховик полностью из металла;
- инерционный тормоз цепи;
- малый вес – 7,3 кг.
Sturm & Stein 372XP 20
Наиболее мощная из рассматриваемых бензопил «Штурм»: ее тяга составляет 3,7 кВт. Увеличение мощности повлекло за собой укрупнение главных конструктивных деталей – бензобака, картера. Не нуждается в особом уходе и гарантирует высокую степень защиты пользователя во время работы.
Технические характеристики:
- Маслобак – 0,38 л;
- Бензиновый резервуар – 0,75 л;
- Шина – 500 мм;
- Вес – 7,2 кг.
Sturm GC99374
Полупрофессиональная по рабочим параметрам модель создана с учетом требований и пожеланий пользователей по дальнейшему усовершенствованию бытовых бензопил бюджетной группы.
Цепная пила Sturm серии GC99374 в конструктивном плане представляет собой универсальный инструмент, со штатным карбюраторным приводом мощностью 2,4 л.с. Пила с широким эксплуатационным функционалом ориентирована на широкий перечень объемных и трудоемких работ, связанных с распиловкой древесины разной плотности и назначения.
Пила может использоваться для валки и распиловки лесостоя диаметром до 300 мм. Компактная, 350 мм шина, определяет достаточный комфорт работы в труднодоступных местах с разных положений.
Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.
О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:
- двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
- расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
- сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
- неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
- значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.
Перед тем как разобрать бензопилу нужно правильно определить тип поломки. Любая неисправность в работе пилы условно относится к одному из двух типов. Первый — поломка двигателя. Проблемы возникают в системах зажигания, подачи топлива, подачи воздуха, вывода отработанных воздушных смесей, цилиндро-поршневой группе.
Второй тип — неисправности в остальных системах агрегата. Это поломки аварийного тормоза, муфты сцепления, направляющей шины, смазочной системы и других деталей.
Набор инструментов для проведения ремонта:
- ключи разной величины;
- ключ для снятия свечей зажигания;
- отвёртки разной величины и формы;
- схема пилы.
Предварительный осмотр проводится через выпускное отверстие, чтобы получить к нему доступ, придётся демонтировать глушитель. Для более полной картины необходимо использовать компрессометр. Он вставляется в отверстие для свечи зажигания, после чего надо провернуть коленчатый вал при помощи стартера или дрели.
Полностью разобраться с проблемами ЦПГ поможет лишь разбор двигателя. Сняв картер с цилиндра, осмотрите поршень. Если он покрыт сколами и глубокими царапинами его следует поменять. При выработке поверхности цилиндра проводится его расточка. Изношенность поршневого кольца определяется нагаром, неплотным контактом с цилиндром.
Обзор бензиновых цепных пил торговой марки Sturm
Бензопила Штурм является переносным садовым инструментом, предназначенным для распиловки древесины, валки деревьев обрезки сучьев и т. д. Ею можно пилить бревна, доски, использовать в строительстве и для заготовки топлива. Компания “Штурм” выпускает следующие модификации цепных бензопил:
- Бензопила Штурм Stein SS-109 V52 Б/П.
- Цепная бензопила “Штурм” gc99522b.
- Бензиновая цепная пила Sturm gc9912.
- Бензопила Штурм gc9938.
- Бензопила Штурм gc99451b.
- Бензопила “Штурм” gc99452b.
- Цепная бензиновая пила “Штурм” gc99468.
- Бензиновая цепная пила Sturm gc99372b.
- Бензопила Sturm 99374.
- Бензопила Sturm gc99502.
Поговорим об особенностях бензопил торговой марки “Штурм”:
- доступная стоимость цепной пилы;
- зубья зацепления маховика стартера у некоторых моделей выполнены из металла;
- бензопилы оснащены высококачественной гарнитурой марки «Oregon»;
- для подкачки смеси используется праймер;
- имеется система легкого старта ERGO START;
- производитель снабдил бензопилу высококачественным карбюратором;
- пилы отлично сбалансированы;
- картер из металла;
- защита от случайного старта;
- пила оборудована системой гашения вибрации;
- цепь смазывается автоматически, есть регулировка подачи масла;
- наличие быстросъемного воздушного фильтра;
- тормозная система;
- система зажигания защищена от вредного воздействия температур.
Владельцы техники часто остаются недовольны:
- цепенатяжителем, который постоянно ослабевает;
- корпусом из пластика;
- двигателем, который не сразу запускается;
- плохим креплением тросика ручного стартера;
- низким качеством резьбовых соединений.
Нужна ли разборка
Регулировать карбюратор бензопилы можно вообще без какой-либо разборки, в редких исключения придётся лишь снять крышку воздушного фильтра. Здесь имеется немалая доля противоречия: с одной стороны бензопила рассчитана на беспрепятственный доступ к механизму регулировки, с другой — обращаться к нему рекомендуется как можно реже.
Правда, опытные вальщики и пильщики всегда имеют при себе плоскую отвёртку с длинным жалом и периодически подстраивают карбюратор. Объясняется это просто: при изготовлении бензопилы её карбюратор проходит грубую регулировку, рассчитанную на определённый состав воздуха и топлива. Понятно, что условия на месте работы отличаются от стендовых.
При смене марки бензина или, например, повышении влажности воздуха опытный пользователь бензопилы всегда подкорректирует качество смеси для большей производительности и меньшего износа поршневой части. Но это, повторимся, требует немалого опыта работы с конкретной бензопилой и знания особенностей её поведения. К тому же регулировка происходит невероятно тонкая — винты подкручивают всего на 1/10. 1/20 оборота.
Другой повод для регулировки — ремонт или замена карбюратора. В любом случае, настройку качества смеси нужно проводить, только если исправность карбюратора достоверно известна (нет мусора, прокладки не травят), воздушный фильтр чист, свеча, сцепление и система зажигания в полном порядке. Иначе велика вероятность, что неисправность в один момент устранится и регулировка резко станет некорректной, а двигатель начнёт работать на износ.
Особенности бензопил «Штурм»
Бензиновые цепные пилы – один из наиболее ходовых товаров этого бренда. Благодаря качественной сборке, высоким стандартам производства и невысокой цене они давно обошли своих конкурентов и добились мирового признания.
Достоинства:
- комплектация профессиональной шинно-режущей гарнитурой «Oregon» оригинального производства;
- надежные карбюраторные системы, которые исправно работают на протяжении долгих лет;
- идеальная балансировка бензопил – вес распределен грамотно, что позволяет не ощущать усталость;
- легкий запуск в любом градиенте условий – бензопилы адаптированы под широкий комплекс параметров среды;
- средняя цена – она искусственно не завешена и полностью оправдывает потенциал, вложенный в каждую отдельную модель.
Недостатки:
- превалирующее пластиковое исполнение корпуса и ключевых деталей бензопил;
- частые неисправности моторных систем – пилы глохнут даже без сильных нагрузок, плохо заводятся;
- некачественные детали – тросик стартера часто обрывается, резьбовые соединения прилажены плохо;
- неудобный цепной натяжитель – цепь нужно постоянно поправлять и проверять на обвисание.
Для удобства рассмотрим модельный ряд бензопил «Штурм» по мере увеличения величины их направляющей.
Видео
Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер показывает, как выполняется поэтапная регулировка бензопилы китайского производства без применения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в различных режимах.
Регулировка карбюратора бензопилы хоть и выглядит достаточно простым процессом, но требует очень внимательного и ответственного подхода. В статье процесс описан достаточно подробно, однако если вы никогда не регулировали бензопилу, стоит обратится к специалистам, это поможет сэкономить время, нервы и средства.
Бензопила «Штурм»: описание, фото и отзывы
Бензопила является неподменным инвентарем в городском строительстве, на приусадебном участке и в лесном хозяйстве. Она отлично позволяет избавиться от нездоровых деревьев и мешающих пней, распилить бревно, отпилить брус.
Бензопила «Штурм» соединяет внутри себя качество, удобство и экономичность, потому для схожих работ считается наилучшим инвентарем. Она пользуется заслуженной популярностью посреди домашних умельцев. Бензопила «Штурм» (производитель — «Энергомаш») является одним из бесспорных фаворитов на рынке строй инструментов. Благодаря использованию высококачественных цепей и шин Oregon оборудование исправно служит обладателю в течение многих сезонов.