Как открутить звездочку на бензопиле partner

Алгоритм проведения замены барабана сцепления

Для бесперебойного использования бензопилы необходимо регулярный технический осмотр.

При осуществлении замены барабана сцепления следует использовать для установки только строго определенный тип конструктивного элемента устройства. При проведении замены барабана следует одновременно менять подшипники элемента конструкции.

Для проведения ремонтных работ следует приобрести специальный ремонтный комплект, который в своем составе содержит ведущую звездочку и подшипник. После приобретения ремонтного комплекта следует подготовить требуемые для ремонта материалы и инструменты. Основные инструменты, которые потребуются при проведении ремонта являются следующие:

  • универсальный ключ, который поставляется в комплекте с бензопилой;
  • стопор поршня, может быть изготовлен из пластика или металла;
  • спецсъемник центробежного механизма или барабана сцепления.

Процедура проведения работ состоит из нескольких этапов. Каждый этап имеет свои особенности в зависимости от конструктивных особенностей бензопилы, но схема и последовательность работ является одинаковой для любой модели агрегата.

Последовательность проведения ремонтных работ

На первом этапе проводится демонтаж гарнитуры пилы, снимается крышка направляющей шины. После снятия крышки проводится демонтаж направляющей шины и пильной цепи. Откручивание гаек крепления осуществляется при помощи универсального ключа, который входит в комплект поставки агрегата.

После снятия пильной цепи и направляющей шины осуществляется демонтаж воздушного фильтра. Затем проводится демонтаж свечи зажигания. На место демонтированной свечи устанавливается подготовленный заранее стопор поршня двигателя. Стопор позволяет зафиксировать положение поршня в цилиндре и предотвратить проворачивание коленвала. Снимать муфту сцепления следует при помощи спецсъемника, установленного в разъем универсального ключа. Все действия следует осуществлять по часовой стрелке.

После удаления муфты сцепления открывается подход к внутренним деталям устройства, то есть после снятия муфты можно снять звездочку.

После снятия барабана сцепления проводится, в зависимости от его вида, осмотр и проверка венца и звездочки. В зависимости от конструкции этого узла проводится замена износившихся элементов конструкции

При проведении ремонта особое внимание следует уделить пружинам центробежного механизма и его кулачкам. При обнаружении износа следует провести их замену

В случае, если комплектующие не вызывают нареканий, все элементы конструкции устанавливаются на бензопилу в обратном порядке. В первую очередь следует выкрутить стопор поршня и вытащить шнур стартера, после этого стопор поршня устанавливается на место. Эта сложная последовательность операций дает возможность зажать центробежный механизм на коленвалу агрегата. Сцепление устанавливается на место и зажимается при помощи универсального ключа, имеющегося в комплекте бензопилы. Зажимание при помощи ключа следует проводить против часовой стрелки.

Последним этапом проведения ремонтных работ является установка оставшихся элементов конструкции устройства.

При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью. Все ремонтные работы должны проводиться с использованием специальных инструментов, в противном случае можно вывести из строя центробежный механизм или пильную цепь

Читать также: Пила с мелкими зубьями

Советы: как снять звездочку с бензопилы

  • Особенности барабана сцепления в бензопилах
  • Метод проведения подмены барабана сцепления

Многие инструменты нуждаются в постоянной подмене расходных частей. Касается это и пил. Вот поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще нередко именуют диском сцепления либо центробежного механизма, очень животрепещущ у домашних мастеров. В связи с этим нужно разглядеть, что именуется звездочкой и для каких целей она нужна.

Барабан сцепления, именуемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.

Когда нужно снимать сцепление

Разборку сцепления с целью снятия проводят в таких случаях:

  • когда лопнула пружина (цепь проворачивается, двигатель работает с перебоями);
  • слетела пружина;
  • откололся кусочек барабана (в этом случае будет слышен шум, цепь бензопилы также будет крутиться);
  • временной износ (настало время снимать и менять сцепление из-за выработки ресурса).

Современные бензопилы работают на двухтактных двигателях, которые соединены редуктором с цепью пилы. Цепь продвигается по шине, и согласно центробежному принципу работу на холостых оборотах должна оставаться в неподвижности, то есть, быть безопасной для того, кто держит бензопилу.

Если нагрузка, оказываемая на инструмент, превышает рекомендуемую, то сцепление ослабит или полностью прекратит передачу крутящего момента на шину. Это приведет к остановке двигателя. При возникновении подобных ситуаций сцепление изнашивается, поэтому со временем нуждается в замене. В инструкции по эксплуатации к бензопиле у некоторых производителей есть информация о том, что сцепление является расходной деталью, то есть, подлежит периодической замене.

Видео — как снять сцепление на бензопиле:

Причины нисправностей и как определить необходимость замены

Износ зубьев ведущей звездочки может происходить по нескольким причинам:

  • естественный износ вместе в зубцами цепи;
  • ускоренный износ как результат излишнего натяжения или отсутствия смазки цепи;
  • неправильно подобранная цепь;
  • технологический дефект.

Износ металла можно определить визуально при осмотре звездочки, не снимая ее с пилы. Вмятины и сколы на поверхности не должны превышать 0,5 мм.

Необходимость замены определяется по повышенному шуму при движении цепи, но это характерно только при наличии глубоких выбоин. Неглубокую выработку при работе заметить трудно, но при этом будет сильно изнашиваться цепь. При изломе зубьев цепь может двигаться рывками, что особенно хорошо ощущается во время работы.

Типичные поломки бензопил и электропил Partner

Согласно статистике Servy основными неисправностями* при работе с бензопилами и электропилами Партнер являются:

  1. Бензопила Партнер не заводится, отсутствует искро-образование причины: неисправна свеча зажигания, неисправна катушка зажигания (магнето), повреждение деталей ручного стартера, засор топливной системы, износ цилиндро-поршневой группы;
  2. Глохнет бензопила Партнер, возможные причины: засор топливной системы (отсутствует подача топлива), износ цилиндро-поршневой группы, разрегулирован карбюратор, засор воздушного фильтра;
  3. Отсутствует вращение цепи бензопилы, основные причины: износ деталей сцепления (кулачки, пружины, чашка сцепления), износ ведущей звездочки, износ подшипника, не отрегулировано натяжение цепи;
  4. Не подается масло на цепь бензопилы, основные причины: неисправность деталей масляного насоса, засорены смазочные каналы шины.
  1. Электропила Партнер не заводится — причины: повреждение кабеля электропитания, неисправна кнопка включения, износ графитовых щеток, неисправно реле тепловой защиты, повреждение обмоток двигателя;
  2. Отсутствует вращение цепи электропилы Партнер, основные причины: износ деталей сцепления (кулачки, пружины, чашка сцепления), износ ведущей звездочки, износ подшипника, не отрегулировано натяжение цепи;
  3. Не подается масло на цепь электропилы, основные причины: неисправность деталей масляного насоса, засорены смазочные каналы шины.

Просто оставьте заявку на ремонт бензопил и электропил Partner на сайте или позвоните нам По телефону – наши специалисты сц «Серви» ответят на любые Ваши вопросы.

*Примечания

• Точные сроки ремонта всегда указываются только после диагностики. • Стоимость услуг «Серви» носят ознакомительный характер и могут быть изменены после проведения диагностики Вашей техники. С каждым клиентом мы работаем индивидуально и детальный расчет цены ремонта производится в соответствии с уровнем сложности поломки конкретного вида оборудования. • Запчасти, которые мы используем в ремонте, оплачиваются отдельно. • Расчет на основе данных из клиентской базы «Servy».

Способы, помогающие продлить ресурс цепной звездочки

Чтобы увеличить ресурс ведущей звездочки необходимо придерживаться следующих правил:

  • Эксплуатировать около 3 цепей.
  • Проводить техобслуживание подшипника звездочки. Следить, чтобы он всегда был смазан качественной смазкой. Отлично подойдет стандартный смазочный материал от

Если вы хотите сэкономить и самостоятельно заточить звездочку, то лучше этого не делать. Ее стоимость не так велика, а попытка восстановить деталь своими руками может обернуться против вас. Специалисты рекомендуют не экономить на этом и при первых признаках износа, приобретать и ставить новую звездочку.

Как открутить сцепление на бензопиле штиль

Часто сталкиваеся с поломками, вызванными неправльными действиями владельцев инструмента при откручивании сцепления. Как это делается в общих чертах описано в статье

С этой задачей сталкиваются каждый раз, когда есть необходимость снять ведущую звездочку и (или) сцепление бензопилы.

В Сети можно найти массу видео и текстового материала по этому вопросу. При желании все это несложно обнаружить. Всегда полезно поискать нужную информацию в руковдостве пользователя к инструменту.

У каждой модели пил есть свои особенности в выполнении этой процедуры. Поэтому опишем данный процесс с общей идейной позиции.

Необходимо снять крышку тормоза цепи. Для начала потяните ручку тормоза на себя. Это нужно сделать для того, чтобы лента тормоза не касалась чашки сцепления. Затем ослабьте две гайки, удерживающие крышку. Ослабьте механический натяжитель цепи. Ослабьте натяжение цепи и шины. Затем окончательно отвернуть две гайки и снять крышку тормоза цепи.

Снимите шину и цепь, удалите загрязнения, если таковые имеются.

Выверните свечу зажигания из свечного отверстия цилиндра.

Далее необходимо зафиксировать поршень в цилиндре. Для этого, вращая сцепление, наблюдаем за движением поршня вверх. В большинстве случаев, как только поршень перекроет выпускное отверстие для отработанных газов, опустите в свечное отверстие любую подходящую веревку в количестве, достаточном для препятствия движению поршня дальше вверх. Можно для усиления эффекта на веревке навязать простые узлы. Помните, что веревку потом придется вытаскивать обратно. Так что не упустите второй ее конец

Теперь можно откручивать гайку на сцеплении. Самое главное помнить: резьба левая, чтобы ее открутить надо вращать ключ по часовой стрелке. В качестве инструмента подойдет ключ, который идет в комплекте с пилой. Не рекомендуется откручивать сцепление при помощи зубила и молотка. собъете грани. Это крайняя мера.

Далее снимаете сцепление и барабан с ведущей звездочкой.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Как снять сцепление бензопилы

Некоторые нюансы, о которых следует знать:

Последовательность проведения ремонтных работ

На первом этапе проводится демонтаж гарнитуры пилы, снимается крышка направляющей шины. После снятия крышки проводится демонтаж направляющей шины и пильной цепи. Откручивание гаек крепления осуществляется при помощи универсального ключа, который входит в комплект поставки агрегата.

После снятия пильной цепи и направляющей шины осуществляется демонтаж воздушного фильтра. Затем проводится демонтаж свечи зажигания. На место демонтированной свечи устанавливается подготовленный заранее стопор поршня двигателя. Стопор позволяет зафиксировать положение поршня в цилиндре и предотвратить проворачивание коленвала. Снимать муфту сцепления следует при помощи спецсъемника, установленного в разъем универсального ключа. Все действия следует осуществлять по часовой стрелке.

После удаления муфты сцепления открывается подход к внутренним деталям устройства, то есть после снятия муфты можно снять звездочку.

После снятия барабана сцепления проводится, в зависимости от его вида, осмотр и проверка венца и звездочки. В зависимости от конструкции этого узла проводится замена износившихся элементов конструкции

При проведении ремонта особое внимание следует уделить пружинам центробежного механизма и его кулачкам. При обнаружении износа следует провести их замену

В случае, если комплектующие не вызывают нареканий, все элементы конструкции устанавливаются на бензопилу в обратном порядке. В первую очередь следует выкрутить стопор поршня и вытащить шнур стартера, после этого стопор поршня устанавливается на место. Эта сложная последовательность операций дает возможность зажать центробежный механизм на коленвалу агрегата. Сцепление устанавливается на место и зажимается при помощи универсального ключа, имеющегося в комплекте бензопилы. Зажимание при помощи ключа следует проводить против часовой стрелки.

Последним этапом проведения ремонтных работ является установка оставшихся элементов конструкции устройства.

При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью. Все ремонтные работы должны проводиться с использованием специальных инструментов, в противном случае можно вывести из строя центробежный механизм или пильную цепь

Цепная передача бензопилы любой конструкции определяет работоспособность инструмента. Тем более, что в процессе эксплуатации цепь растягивается, а зубья ведущей звёздочки изнашиваются. Неграмотный подбор звёздочки резко снизит долговечность зубьев бензопилы, а её неверная наладка приведёт к преждевременному износу.

Немного о правилах эксплуатации узла

Все бензопилы, невзирая на изготовителя, подразделяют на:

  • Бытовые. Малая мощность. Предназначены для небольших объемов работ по домашнему ремонту. Продолжительность непрерывной работы: полчаса — час. Рекомендуемое использование — до 50 часов в месяц.
  • Полупрофессиональные. Средняя или высокая мощность Способны проработать без перерыва несколько часов. Подходят для небольшого строительства или ремонта. Месячное использование-до 100 часов.
  • Профессиональные. Высокая мощность, дополнительная функциональность. Могут использоваться непрерывно на протяжении всей рабочей смены. Предназначены для лесоповала, среднего и крупного строительства, заготовительных цехов предприятий.

Все они имеют сходную конструкцию основных узлов и высокое качество сборки. Основное различие заключается в устройстве рабочей цепи и в материалах, применяемых для изготовления деталей и узлов.

Устройство бензопилы

Пригодность бензопилы к использованию зависит от стиля использования полотна и звездочки. Их обычно два:

  • Цепь используется, пока зубы полностью не износятся. Вместе с нею меняют и шестерню.
  • Используется несколько цепей с разным шагом, которым соответствуют свои шестерни, соответствующие им по числу зубов и шагу.

В первом случае пилят все подряд, включая гвозди и скобы. Это вызывает повышенный износ и цепи, и шестерни. Приходится часто править и затачивать цепь, тратя на это много времени.

При старте будут возникать удары зубьев о звенья, что приведет к повышенной вибрации и износу всего бензопилы.

Влияет также состояние пары шестерня-полотно и на работу сцепления и подшипника привода. В режиме «Работа» вращается коленчатый вал. В режиме холостого хода, при разъединенном сцеплении, начинает вращаться подшипник. При его недостаточной смазке он подвергается повышенному износу, что вызывает еще большее биение зубьев.

Периодической замене подлежат и полотно, и звездочка. Лучше это делать одновременно

Замена звездочки на бензопиле своими руками

В процессе регулярной эксплуатации бензопилы звездочка, представленная на фото, испытывает большие нагрузки, в связи с этим она часто выходит из строя. Звездочка, или иначе барабан сцепления – это важная и неотъемлемая часть бензопилы, которая передает энергию вращения от привода к цепи.

Рассматривая сохранность ведущей звездочки и цепи бензопилы, есть два способа эксплуатации:

  • использование только одной цепи;
  • использование двух и более цепей попеременно.

В первом случае цепь можно эксплуатировать до тех пор, пока она не сотрется полностью. Однако здесь есть ряд неудобств. Используя одну лишь цепь, проблематично следить за ее состоянием во время интенсивных работ. Попадание по гвоздям или иным металлическим деталям вызывает необходимость править цепь, но поскольку она одна, то работа тормозится.

Во втором случае, чередование цепей позволяет происходить равномерному износу и звездочки, и цепей.

Кроме износа самой звездочки, не стоит забывать также о ее подшипнике, который работает в режиме холостого хода

Поэтому очень часто на него не обращают внимание и забывают смазывать

Обычно при замене ведущей звездочки сразу же стараются заменить и подшипник, и цепь. Это делают по причине изменения длины шага цепи в результате интенсивной работы.

Порядок действий, чтобы поменять звездочку на бензопиле своими руками

В интернете имеется немало видео, наглядно демонстрирующего, как заменить барабан сцепления (звездочку) таких известных марок, как Штиль, Хускварна, Дружба, Урал и прочих. Найти их несложно.

Каждый вид бензопил имеет свои конструктивные особенности, но принцип работы у них одинаков, поэтому общая идея сводится к таким действиям:

Снимается крышка цепного тормоза. При этом тормоз следует потянуть на себя, чтобы тормозная лента не соприкасалась с чашкой сцепления. Далее ослабляется пара гаек, удерживающих крышку. Ослабляется цепное натяжение, позволяющее полностью снять крышку.
Снимается шина с цепью, попутно удаляются любые загрязнения.
Теперь потребуется фиксация поршня в цилиндре. Выполняется это с помощью специального стопора и фиксатора, но можно применить обычную веревку. Вращая сцепление, необходимо выявить момент, когда поршень достигнет выпускного отверстия. Веревка опускается в свечное отверстие и фиксирует поршень. Для удобства на веревке увязывается несколько узлов. После замены веревку надо будет снять, поэтому не следует ее выпускать.
После этого можно приступать к отвинчиванию гайки сцепления

Важно не забывать, что здесь левая резьба, то есть крутить нужно по направлению часовой стрелки. Неприемлемо использование зубила с молотком

Это повредит гайку.
Теперь можно снять сцепление и барабан ведущей звездочки.
Замена барабана сцепления.
Сборка всех деталей воедино в обратном порядке.

Производя замену звездочки, следует учитывать некоторые особенности различных пил. Например, в бензопиле Штиль, возможно, обнаружится шайба между звездочкой и мотором. Нужно запомнить ее положение, снять и повторить положение при сборке.

Также некоторые маслоприводы бензопил оснащены усом-пружиной для передачи вращательной энергии от звездочки к насосу. Если при сборке пилы ус не попадет в свой паз, то масло перестанет попадать на цепь пилы, что может привести к печальным последствиям.

Чтобы избежать большинства поломок, в том числе и ведущей звездочки, необходимо следить за техническим состоянием пилы, регулярно производить осмотр, смазку и т.п. Также нужно следить, чтобы на пути цепи не встречались гвозди, бетон, камень и прочие преграды, ведущие к скорому износу деталей.

Что касается замены ведущей звездочки, то здесь следует использовать информацию о конструктивных особенностях пилы (Хускварна, Штиль, Урал, Дружба и прочих), которые можно узнать из инструкции, прилагаемой к пиле.

Принцип работы системы сцепления

В большинстве случаев на бензопилах Штиль, Партнер, Хускварна и других брендов применяется установка сцепления центробежного типа. Когда двигатель набирает определенное число оборотов, оно включается автоматически, передавая вращательные движения на звездочку.

Муфта сцепления представляет собой диск, расположенный в барабане. Весь узел крепиться на вал двигателя бензопилы. В обычном состоянии пружины муфты прижимают фрикционные накладки, препятствуя передаче движения на барабан, соответственно, и на звездочку. Когда обороты достигаю заданного значение, образуется центробежная сила, под воздействием которой элементы с фрикционными накладками смещаются, оказывая давление на внутренние стенки барабана. Таким образом, звездочка приводится в действие, вращая пильную цепь.

Что надо знать о конструкции ведущих шестерней на бензопилы

Эксплуатация бензопилы может длиться достаточно долго, пока не возникнет потребность замены вышедших из строя деталей. Ведущая звездочка или шестерня, посредством которой происходит передача крутящего момента с коленчатого вала на цепь, имеет большой эксплуатационный ресурс. Однако и он заканчивается, что приводит к необходимости замены детали. Перед тем, как это сделать, будет полезно узнать о том, какими бывают бензопильные звездочки.

Звездочки сборного и цельного типа

Ведущие шестерни выпускаются двух видов — цельные или цельнолитые вместе с барабаном и сборные. Разница между этими деталями не только во внешней конструкции, но еще и в эксплуатационных особенностях, о чем обязательно будет интересно узнать владельцам бензопил.

  1. Цельные — они состоят из барабана со ступицей и напрессованным зубчатым венцом. Деталь изготавливается методом литья. Недостаток такого типа звездочек в том, что при необходимости их замены, нужно менять полностью всю деталь. Есть и преимущества у таких вариантов приводных механизмов, главным из которых является продолжительный эксплуатационный ресурс. Зубья таких приспособлений отламываются крайне редко, и только в тех исключительных случаях, когда уместен брак. Вторым преимуществом является отсутствие проблемы с поиском деталей, так как они имеются во всех специализированных магазинах. Если возникает потребность замены цельной шестерни на бензопиле, то надо знать о том, что такие устройства стоят дороже, чем сборные.
  2. Сборные — мало кто знает об их преимуществах. Сборными их называют по причине того, что в качестве звездочки выступает сменный венец. Он насаживается на ступичный выступ барабана со шлицами, и приводит в движение цепь. Достоинство таких звездочек в том, что изнашивается венец, который стоит недорого. При его износе не нужно менять весь барабан полностью, что позволяет сэкономить на устранении поломки. Недостаток в том, что найти такие венцы проблематично. Связано это с тем, что деталь имеет низкую себестоимость, но при этом требует больших расходов на изготовление.

Если возникла необходимость заменить ведущую звездочку на бензопиле, то первым делом нужно уточнить, какой тип детали установлен на инструменте. Производители разных моделей бензопил оснащают их ведущими шестернями как сборного, так и цельного типа. Чем они отличаются между собой, уже известно. Стоит только добавить следующее:

  • оба типа деталей являются взаимозаменяемыми, только замена осуществляется совместно с приводным барабаном;
  • по надежности выигрывают сборные устройства, посредством которых обеспечивается эффективное соединение с цепью инструмента;
  • кроме надежности, сборные типы отличаются плавностью хода цепи, что достигается за счет присутствия люфта между выступом со шлицами на барабане и венцом;
  • за счет наличия люфта, увеличивается эксплуатационный ресурс выступов на барабане, но при этом вся нагрузка ложится на сменный венец.

Сборные устройства отличаются шумностью по сравнению с цельными, но при этом они более эффективны. Часто случается так, что найти сменный венец для звездочки бензопилы не удается, что приводит к необходимости установки цельного барабана.

Интересно знать! Барабан на бензопиле практически не изнашивается, поэтому использование цельных звездочек для привода цепи в движение является нерациональным.

Сборка Партнер 350

Для того чтобы правильно собрать Партнер 350, необходимо устанавливать все элементы в обратной последовательности снятию.

Если вы впервые столкнулись с ремонтом бензопилы Партнер 350, то при разборке укладывайте детали в том порядке, в котором они снимались. Это позволит не запутаться и не забыть установить какой-либо узел.

Важной особенностью сборки двигателя бензопилы Партнер 350 является то, что крышка картера устанавливается без прокладки. Вместо неё используется герметик красного цвета, который тонким слоем наносится на место установки картера

Перед тем как наносить герметик, необходимо обезжирит крышку картера и место её установки, для лучшего сцепления герметика.

Установка зазора маховика и катушки (регулировка зажигания)

В процессе сборки бензопилы Партнер 350, если на ней снимали не только маховик, но и катушку зажигания, между ними необходимо выставить зазор. Для этого сначала устанавливается маховик, затем на него укладывается кусочек от полуторалитровой пластиковой бутылки, а затем ставится катушка и фиксируется двумя крепежными винтами, при этом маховик должен быть повернут к катушке магнитными контактами.

После регулировки зазора провернуть маховик. Если он не задевает за контакты катушки, то зазор выставлен правильно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий