Болгарки хилти с регулировкой оборотов

Немного истории

Известную на сегодняшний день компанию основали братья Ойген и Мартин по фамилии Хилти. Она начала свою работу в далёком 1941 году в маленьком городе Шан (Лихтенштейн). Изначально появилась лишь небольшая мастерская, которая занималась выпуском инструментов для строительства.

Существенная прибыль в компанию «пришла» с момента изготовления ручного перфоратора в конце 60-х годов. Далее, Hilti расширила свой ассортимент, и на рынке появилось большое количество строительных инструментов, которые отличались отменным качеством и демократичной ценой. В России компания появилась лишь в середине 90-х. В наши дни Хилти — это крупная группа предприятий, которые располагаются в большинстве стран мира.

Как выбрать диск для беспроводных «болгарок» и других моделей?

При выборе любой углошлифовальной машины важным показателем является размер диска (или круга). Это рабочий элемент «болгарки», который контактирует с тем или иным материалом. Глубина резки напрямую зависит от радиуса диска. По стандартным меркам диаметр круга УШМ составляет 115–230 мм. Таким образом, максимальная глубина резки для диска 115 мм составит не менее 25 мм, у круга на 230 мм – до 70 мм.

Отметим, что круги УШМ со временем стачиваются, и по мере износа рабочего элемента длина резки уменьшается.

В следующем видео вас ждет обзор болгарки Hilti AG 125-A22.

Let’s block ads! (Why?)

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

Болгарка не включается

Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

  • неисправна электрическая вилка;
  • неисправен электрический кабель;
  • сломалась кнопка запуска;
  • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.

УШМ не развивает обороты

Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.

  1. Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  2. Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
  3. Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
  4. Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.

Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.

Электродвигатель греется

Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.

  1. Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток.
  2. Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
  3. Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.
  4. Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.
  5. Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.

Болгарка искрит

Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.

  1. Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.
  2. Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой.
  3. Слабый прижим щеток. При длительных режимах болгарки пружины перегреваются и могут “отжигаться”, теряя при этом упругость.
  4. Разбалансировка ротора двигателя.
  5. Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки.
  6. Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями.
  7. Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки.
  8. Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
  9. Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
  10. Поднятие одной или нескольких ламелей приводит к тому, что быстро сгорают щетки. Случается это по причине перегрева двигателя при длительной работе. В результате стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. Из-за того, что ламели подняты, щетки стираются очень быстро.

Основные неисправности болгарки и их устранение

Перед тем как отремонтировать болгарку, необходимо приготовить инструменты и материалы, которые могут понадобиться в процессе ремонтных работ:

  • тестер;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • нож;
  • пинцет;
  • наждачная бумага;
  • изолента;
  • солидол;
  • спирт;
  • ветошь.

Главный принцип, которого нужно придерживаться при ремонте любого электроинструмента, заключается в том, что следует двигаться от простого к сложному, то есть последовательность ремонтных работ сперва должна исключать элементарные неисправности.

При выходе из строя угловой шлифмашинки первым делом необходимо вспомнить обстоятельства, при которых возникла поломка. Это поможет с большой вероятностью установить причину поломки, что позволит произвести успешный ремонт болгарки.

Самыми распространенными поломками болгарки являются обрыв или короткозамкнутые витки в обмотках статора или якоря.

Самим уязвимым местом болгарки является электрическая часть, поломки которой случаются наиболее часто. Она может сгореть от чрезмерной нагрузки инструмента во время выполнения работ, от попадания внутрь устройства воды, от скачков питающего напряжения и т.п.

Механическая же часть не любит нештатных режимов работы, плохого или несвоевременного ухода за подшипниками и зубчатыми элементами редуктора, падения инструмента на пол. Поэтому перед тем, как отремонтировать болгарку, необходимо тщательно почистить ее корпус и пусковой механизм. Если это не помогло, тогда болгарку придется разбирать для дальнейшего осмотра и ремонта.

Очень часто возникает ситуация, когда болгарка внезапно перестает работать. Первое, что в этом случае следует сделать, отключить устройство от источника питания и вручную провернуть диск. Если он не проворачивается или проворачивается очень туго, то нужно полностью разбирать инструмент и осматривать его механическую часть. Если же диск прокручивается легко, то это означает, что на щетки электродвигателя не поступает питание. Это может быть следствием выхода из строя питающего шнура или кнопки «Пуск».

Первым делом нужно осмотреть питающий кабель на целостность. Очень часто он перегибается в месте его входа в корпус болгарки. Чтобы устранить такую поломку, необходимо снять крышку с ручки устройства, после чего тестером прозвонить 2 провода. Если в каком-либо месте обнаружен обрыв, то кабель лучше заменить на новый.

Устройство якоря болгарки.

При открытой крышке ручки сразу же можно посмотреть состояние щеток на коллекторе якоря. Если они износились, следует произвести их замену. Для этого откройте 2 окошка щеткодержателя и, отогнув пружину, осуществите замену. Новые щетки должны быть аналогичными старым.

На пластинах коллектора может образоваться нагар, что затруднит равномерное прижимание щеток. В этом случае нагар следует убрать. Для этого возьмите пинцет и намотайте на него ваты. После этого выньте щетки, протрите их и коллектор спиртом, а затем установите щетки назад.

Если после этих операций болгарка все равно не запускается, это значит, что причина неисправности кроется в пусковой кнопке, которую следует починить. Для ремонта нужно разобрать пусковой механизм. При этом рекомендуется промаркировать снимаемые элементы, что убережет вас от неправильной обратной сборки. Исправность кнопки нужно проверять тестером. Если выяснилось, что она неисправна, замените ее на новую.

Иногда возникает ситуация, когда при работе болгарки слышится посторонний шум. Для устранения такой неполадки следует вскрыть редуктор, открутив 4 фиксирующих винта. Если износилась шестерня, замените ее на новую.

Если на инструменте снизились обороты и из-под щетки видно сильное искрение, значит, нарушена изоляция якоря. Необходимо демонтировать старый якорь и заменить его на новый. Такой ремонт не всегда рентабельный, так как якорь стоит достаточно дорого.

Еще одно уязвимое место болгарки – подшипники. Это обусловлено тем, что инструментом часто приходится работать в пыли, а высокая частота вращения предполагает их быстрый износ. Износ подшипников – не самая страшная поломка, потому что они достаточно легко меняются. Главное – произвести их замену вовремя, так как в противном случае у вас могут возникнуть более серьезные проблемы.

Характеристики аккумуляторных УШМ

В ассортименте компании Hilti представлен огромный выбор строительных инструментов, в том числе аккумуляторных углошлифовальных машин («болгарок»). Отметим, что при выполнении большинства ремонтных работ не всегда удобно «зависеть» от сети. Поэтому использование «болгарок» на аккумуляторе в несколько раз ускоряет рабочий процесс. А также применение подобного вида УШМ достаточно безопасно.

К особенностям аккумуляторных угловых шлифмашин от Хилти можно отнести следующие преимущества:

  • удобная эргономичная конструкция;
  • безопасное применение (регулировка диска, аварийное отключение и «тормоз» диска);
  • достаточная ёмкость батареи;
  • высокая эффективность;
  • бесщёточный двигатель, который «отвечает» за долговечность срока службы;
  • специальные абразивные диски, которые разработаны непосредственно для аккумуляторного инструмента;
  • компактный вес;
  • для замены рабочего элемента не требуется использование ключа;
  • наличие АТС, которая предотвращает неконтролируемое вращение корпуса УШМ в случае «застревания» диска.

Спектр их применения достаточно широк:

  • резка и шлифовка металлов, стали и минеральных материалов;
  • отделочные работы и демонтаж;
  • полировка и удаление «заусенцев».

Характеристики аккумуляторных УШМ

В ассортименте компании Hilti представлен огромный выбор строительных инструментов, в том числе аккумуляторных углошлифовальных машин («болгарок»). Отметим, что при выполнении большинства ремонтных работ не всегда удобно «зависеть» от сети. Поэтому использование «болгарок» на аккумуляторе в несколько раз ускоряет рабочий процесс. А также применение подобного вида УШМ достаточно безопасно.

К особенностям аккумуляторных угловых шлифмашин от Хилти можно отнести следующие преимущества:

  • удобная эргономичная конструкция;
  • безопасное применение (регулировка диска, аварийное отключение и «тормоз» диска);
  • достаточная ёмкость батареи;
  • высокая эффективность;
  • бесщёточный двигатель, который «отвечает» за долговечность срока службы;
  • специальные абразивные диски, которые разработаны непосредственно для аккумуляторного инструмента;
  • компактный вес;
  • для замены рабочего элемента не требуется использование ключа;
  • наличие АТС, которая предотвращает неконтролируемое вращение корпуса УШМ в случае «застревания» диска.

Спектр их применения достаточно широк:

  • резка и шлифовка металлов, стали и минеральных материалов;
  • отделочные работы и демонтаж;
  • полировка и удаление «заусенцев».

Характеристики аккумуляторных УШМ

В ассортименте компании Hilti представлен огромный выбор строительных инструментов, в том числе аккумуляторных углошлифовальных машин («болгарок»). Отметим, что при выполнении большинства ремонтных работ не всегда удобно «зависеть» от сети. Поэтому использование «болгарок» на аккумуляторе в несколько раз ускоряет рабочий процесс. А также применение подобного вида УШМ достаточно безопасно.

К особенностям аккумуляторных угловых шлифмашин от Хилти можно отнести следующие преимущества:

  • удобная эргономичная конструкция;
  • безопасное применение (регулировка диска, аварийное отключение и «тормоз» диска);
  • достаточная ёмкость батареи;
  • высокая эффективность;
  • бесщёточный двигатель, который «отвечает» за долговечность срока службы;
  • специальные абразивные диски, которые разработаны непосредственно для аккумуляторного инструмента;
  • компактный вес;
  • для замены рабочего элемента не требуется использование ключа;
  • наличие АТС, которая предотвращает неконтролируемое вращение корпуса УШМ в случае «застревания» диска.

Спектр их применения достаточно широк:

  • резка и шлифовка металлов, стали и минеральных материалов;
  • отделочные работы и демонтаж;
  • полировка и удаление «заусенцев».

УШМ Hilti DAG 125-S коробка, 1100 Вт, 125 мм

Ищете положительные и негативные отзывы о УШМ Hilti DAG 125-S коробка, 1100 Вт, 125 мм?

Из 11 источников мы собрали 4 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки УШМ Hilti DAG 125-S коробка, 1100 Вт, 125 мм выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о УШМ Hilti DAG 125-S коробка, 1100 Вт, 125 мм, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по УШМ Hilti DAG 125-S коробка, 1100 Вт, 125 мм

Достоинства: Особенных не вижу. Большая мощность при небольших размерах, низкая вибрация.

Недостатки: Соотношение цена/качество

Комментарий: Объемы, указанные Вячеславом, просто детские, и профессиональная болгарка не то что ломаться, а вообще даже жужжать особенно не должна. 35 квадратов шлифовки — это вообще копейки.

У самого DEG-125D, работала долго по времени, но по факту немного (и нагрузки не были большими), накрылся якорь. В первые полгода излом шнура питания, поставил свою вилку. То же ограничение по ремонту, теперь вот не знаю. есть ли смысл ее вообще ремонтировать, т. к. за 5 К можно купить новую. А так работать удобно, инструмент годный, шумит несильно, производительность хорошая.

Достоинства: — Потрясающая производительность — минимум пыли — простая конструкция для установки/смены кожухов и дисков

Недостатки: — 2 неисправности (пока восстанавливают по гарантии) — первый случай — после пропилов в 25 метров перестал нормально запускаться и выходить на рабочую скорость (работа с перебоями и рывками) — второй случай — после шлифовки 35 кв.м. площади и пропилов в 120 метров перестал пилить. после недолгой самостоят.диагностики выяснил, что диск останавливается, а двигатель молотит. Вначале думал, что плохо затянут диск, но проблема, наверное, в редукторе. Жду официальной диагностики и ремонта. — сервис центр не фиксирует информацию о ремонте, поэтому невозможно понять причину неисправности, источник проблемы и способ устранения.

Комментарий: Купил в оснащении как штроборез + 2 диска + пылеулавливающий кожух для штроб + алмазная чашка для шлифовки + пылеулавливатель для шлифовки + пылесос 20 литров. Пользуюсь 2 месяца, из них 5 дней работ по 3-4 часа.

Достоинства: Быстро меняется положение кожуха, без использования отвертки

Недостатки: Низкое качество сборки. Сломалась через 3 дня. Разваливается на глазах. Тяжёлая и неудобная в руке. Гарантия всего 6 месяцев.

Комментарий: Через три дня после начала работ закусило немного отрезной диск при резке арматуры небольшого диаметра, после этого болгарка сразу же загудела как реактивный самолет при взлете, пропало плавное поддержание оборотов. Через месяц использования затрещала и залюфтила, отвалилась резиновая проставка между корпусом и проводом питания. Была заброшена в долгий ящик как резервная. Когда я вспомнил о ней, было уже поздно, т.к. прошло 6 месяцев со дня покупки и «период никаких затрат закончился». Отвез в ремонт, поставили ограничение стоимости ремонта в 4000 руб., прошло 3 дня, пока не звонили из сервиса Hilti.

Достоинства: пока не наблюдаю

Недостатки: 4 дня работы и заменил кабель.2 дня и вообще отказала.

Комментарий: кнопка в порядке.не работает мотор.питание на щётках есть.И самое обидное что находимся далеко от цивилизации.

Болгарка как устроен инструмент

Многие работают болгаркой несколько лет подряд, но даже и не представляют, как устроен инструмент и за счет чего он работает. Чтобы разобраться в этом, нужно рассмотреть конструкцию болгарки и ее составные части. К таковым частям относятся:

  1. Электродвигатель — основная приводная часть агрегата, без которой работа устройства просто невозможна
  2. Редукторный узел — состоит из двух косозубых шестерней, за счет которых происходит передача вращающего момента с вала двигателя на шпиндель агрегата
  3. Кнопка включения — устройство, в котором происходит замыкание контактов, и происходит подача тока на электродвигатель
  4. Шпиндель — деталь для закрепления насадок в устройстве
  5. Провод питания — подключается к розетке для подачи напряжения

Это основные детали агрегата, но есть и дополнительные, к которым относятся подшипники скольжения, ручка для удерживания инструмента при его работе, а также регуляторы и прочие устройства. Зная конструкцию устройства, произвести ремонт болгарки своими руками не будет трудно даже новичку.

Знать конструкцию инструмента нужно для того, чтобы выявить неисправность, когда сломалась болгарка, и устранить ее своими руками. Любая поломка может быть с легкостью устранена, если уметь их правильно выявлять.

Поломки болгарок бывают двух видов:

  • Ремонтируемые
  • Не ремонтируемые

К ремонтируемым поломкам болгарок относится окисление контактов, передавливание провода или спадание клемм, посредством чего теряется контакт. К неремонтируемым поломкам относятся все остальные виды неисправностей, которые нельзя устранить, и требуется только менять деталь или часть механизма.По конструкции рассматриваемый электроинструмент можно разделить на следующие части:

  1. Электрическая часть — к ней относится электродвигатель (состоит из якоря и ротора), кнопка, щетки, регулятор оборотов и кабель питания
  2. Механическая часть — состоит из таких деталей, как редуктор, подшипники, шпиндель и кулер охлаждения
  3. Корпус — это основная часть, в которой собраны все составляющие элементы

Отремонтировать болгарку без ее разборки можно только в одном случае, если причиной неисправности является кабель питания. Чтобы отремонтировать другие части болгарки, понадобится разобрать корпус, который состоит из двух пластиковых частей, и приступить к диагностике дефектов.

Как проверить исправность якоря и выполнить его ремонт на болгарке своими руками

Если перестала работать углошлифовальная машинка, и имеются подозрения на то, что из строя вышел электромотор, то для начала рекомендуется произвести процедуру проверки исправности якоря или ротора. Эта вращающаяся часть, которая крепится при помощи шариковых подшипников скольжения внутри статора. Чтобы проверить, годен ли ротор на болгарке или пришло время его замены, нужно извлечь его из статора, и приступить к выполнению следующих действий:

  1. Вооружиться мультиметром, при помощи которого можно измерить сопротивление обмотки якоря
  2. Для начала требуется оценить состояние медных пластин коллектора. Недопустимо наличие нагара на них, и если такие признаки имеются, то следует воспользоваться наждачкой. После этого протирается поверхность пластин коллектора спиртом, что позволит устранить признаки нагара на поверхности устройства
  3. Осмотреть состояние обмотки ротора. На них не должны прослеживаться признаки нагара, почернений и окислов
  4. Приступаем к проверке состояния обмотки якоря. Мультиметр ставим в режим измерения сопротивления (200 Ом)
  5. Одним щупом инструмента прикасаемся к пластине коллектора, а второй к металлическому сердечнику устройства. Прибор при этом не должен ничего отображать. Если появляется какая-либо величина сопротивления, то это значит, что в обмотке нарушена изоляция, и происходит утечка тока на железо, что недопустимо
  6. Проверка обрыва обмотки якоря. Для проверки понадобится произвести измерения сопротивления между каждой пластиной коллектора. Для этого выявляется стандартное значение сопротивления, измеряя это значение между двумя пластинами коллектора. В зависимости от мощности агрегата, сопротивление в обмотках может отличаться. Каждая обмотка должна иметь одинаковое значение сопротивление, но если при замерах обнаруживается, что величина в несколько раз выше стандартного, значит уместно предположить, что в обмотке произошел обрыв. Устранить обрыв обмотки ротора можно двумя способами — перемотать детали или заменить. Опыт показывает, что проще купить новый якорь, чем сдавать его на перемотку. Цена в обоих случаях будет примерно одинакова, а ремонт болгарки своими руками будет выполнен очень быстро
  7. Проверка межвиткового замыкания. Для проверки наличия межвиткового замыкания мультиметр не подходит, но вместо него можно использовать специальный прибор, который так и называется «прибор для измерения межвиткового замыкания». Как выявить прибором наличие межвиткового замыкания, подробно показано в видео материале ниже

Ремонт якоря электродвигателя болгарки своими руками заключается в определении его исправности. Если удается установить, что деталь неисправна, то починить ее могут либо в сервисном центре, перемотав обмотку, либо же восстановить исправность работы электромотора можно путем замены старого ротора новым. Если установлено, что якорь целый и не имеет дефектов, то нужно проверить целостность статора.

Что чаще всего ломается на болгарках разных марок

Практически не имеет никакого значения, какой марки ваш инструмент DeWalt или Intertool. Рано или поздно наступит необходимость приступить к ремонту болгарки, выполнить который можно легко и быстро, если правильно определить поломку. Главная причина возникновения поломок УШМ заключается не в качестве этого инструмента, а в том, что мастера в большем числе их неправильно эксплуатируют. Как можно неправильно эксплуатировать угловую шлифмашинку?

По предназначению различают два типа углошлифовальных машинок:

  • Бытовые — категория электроинструмента, главное назначение которого заключается в применении их по дому. Они не подходят для постоянных и продолжительных нагрузок, так как детали изготовлены из низкопрочных материалов. Работать бытовыми углошлифмашинками можно не больше 10 минут непрерывно, после чего нужно сделать паузу на аналогичный промежуток времени, чтобы дать остыть двигателю и прочих составляющим. Естественно никто не засекает время, сколько он работает агрегатом. Когда возникает необходимость, мы берем в руки инструмент и выполняем поставленную задачу до конца. Продолжительность работы агрегатом при этом может составлять от 10 минут до 1 часа, посредством чего в результате и возникают поломки УШМ. Бытовые болгарки могут служить намного дольше профессиональных, но при условии их правильной эксплуатации. Если понадобится ремонт бытовой болгарки своими руками, то специалисты рекомендуют лучше сразу купить новый инструмент
  • Профессиональные — особый вид электроинструмента, главное назначение которого заключается в продолжительности работы прибором. Их составные детали изготавливают из прочных и качественных материалов, поэтому они выносливы и устойчивы к продолжительным нагрузкам. Работать профессиональными болгарками можно непрерывно по 40-50 минут, и не переживать о том, что может перегреться двигатель. Они на это рассчитаны, поэтому если вы сталкиваетесь с ситуацией, когда ваш бытовой агрегат часто выходит из строя, то значит надо перейти на профессиональные модели. Особенно это касается мастеров, которые в целях экономии покупают бытовые модели, но при этом работают ними по стройке, эксплуатируя по 8-10 часов в сутки

Зная отличие между бытовыми и профессиональными моделями, облегчается выбор электроинструмента. От выбора электроинструмента и его применения зависит, как часто понадобится выполнять своими руками ремонт болгарок.

Разберемся в вопросе о том, что же чаще всего ломается на болгарках. Чаще всего встречаются следующие признаки неисправностей:

  1. Не включается прибор — при очередной необходимости воспользоваться УШМ, обнаруживается, что она не работает. Причинами такой неисправности могут выступать такие факторы: отсутствие питания в розетке, поврежден сетевой провод, отошли контакты, сломалась кнопка или стерлись щетки. Зачастую, как показывает практика, изнашивается на угловых шлифмашинках место входа сетевого кабеля в конструкцию корпуса. Именно здесь и надо искать место, где повредился контакт
  2. Ток в прибор поступает, но двигатель не работает — это означает, что с высокой долей вероятности из строя вышла кнопка. На болгарках кнопки неремонтируемые, поэтому после небольшой проверки, ее следует просто заменить
  3. Искрение агрегата во время работы и возникновение запаха гари — это значит, что пришла пора заменить графитовые щетки. Они имеют соответствующий ресурс, поэтому признаки искрения в области расположения щеток означают, что они стерты и качество контакта низкое
  4. Появление посторонних звуков после запуска мотора — треск и звонкий звук являются признаками износа подшипников или шестерней. Чтобы выяснить точную причину гула инструмента, его понадобится разобрать и осмотреть механические детали

Это основные виды неисправностей, выявить которые может даже новичок. Подшипники и щетки принадлежат к категории расходных деталей, поэтому не удивляйтесь, если через полгода эксплуатации агрегата возникнет необходимость их замены. С простыми видами поломок на болгарках все понятно, но часто бывает так, что все вроде проверено, а инструмент не работает. Что же делать в такой непростой ситуации? Для этого нужно углубиться в тематику ремонта болгарок, и попытаться понять, что же является причиной. Часто в таких случаях помогает «метод тыка», но мы на него не будем опираться, чтобы не пострадать. Рассмотрим все виды дефектов и поломок на болгарках, а также особенности их выявления и устранения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий