Цепь для бензопилы партнер 351

Инструкция, эксплуатация и обслуживание

В случае приобретения новой бензопилы или запуска прибора после длительного простоя необходимо:

  • прикрутить все комплектующие или проверить плотность соединений;
  • подкорректировать цепное натяжение винтом сбоку корпуса;
  • проверить уровень масла и заправить пилу свежеприготовленной топливной смесью;
  • положить прибора на ровную горизонтальную плоскость и прижать его ногой;
  • открыть заслонку;
  • рычаг управления перевести в позицию включено;
  • 5 раз подкачать бензин праймером и дернуть за стартер;
  • дать пиле прогреться в течение минуты и приступить к работе.

Устройство бензопилы:

  • корпус с топливным баком, масляным баком;
  • рукоятки-держатели — передняя, задняя;
  • пильное полотно — шина, цепь.

Бензопила Partner 351 ХТ

  • выполните сборку бензопилы по инструкции к инструменту;
  • регулировку карбюратора производите винтом холостого хода, помните, что карбюратор регулируется еще на заводе во время сборки пилы, рекомендуемое количество оборотов на рабочем ходу составляет 9000 в минуту;
  • проверяйте состояние глушителя каждый раз перед началом работы;
  • продолжительность хранения топливной смеси — 4 недели;
  • каждые 50 часов работы очищайте воздушный фильтр;
  • замена свечи зажигания проводится раз в 30 дней.

Топливная смесь представлена сочетанием одного литра бензина марки АИ-95 или АИ-92 с 20 граммами масла для двухтактных двигателей. Рекомендуется использовать масло высокого качества, так как в противном случае образуется большой слой нагара, что приводит к неполадкам в работе.

Бензопила рассчитана на 30-40 минут работы при полном топливном баке. Скорость расходования топлива зависит от режима работы, количества оборотов двигателя, нагрузки на инструмент и частоты включения и выключения двигателя в процессе распила.

Правила работы

Работу с бензопилой Партнер 351 может быть намного удобнее и безопаснее, если придерживаться следующих правил:

  • Пила должна находиться как можно ближе к корпусу – таким образом, руки устают меньше, а равновесие сохраняется намного легче.
  • При смене положения, необходимо выключить мотор бензопилы, используя активатор торможения цепи.
  • Прежде чем приступать к работе, необходимо определить направление падения дерева. В этом случае, необходимо учесть наклон почвы, самого дерева, направление ветра. Поблизости не должны находиться люди и животные.

Как и любая пила, Партнер 351 также подвержена неполадкам. К наиболее распространенным относятся:

  • Отсутствие завода двигателя: обусловлено заливанием камеры сгорания или свечи топливом, их засорение. В последнем случае, надо прочистить засоренные комплектующие. При заливании – вынуть свечу, просушить камеру при помощи холостого завода.
  • Неисправности глушителя: обусловлено использованием неправильной топливной смеси или некачественного масла. Следует прочистить глушитель.
  • Перебои со смазкой цепи: нарушение герметичности. Прочистить трубки подкачки смазки или заменить их.

Особенности эксплуатации

Используемое в эксплуатации топливо – смесь из бензина марок АИ-95 или АИ-92 с маслом для двухтактных двигателей. Перед началом работы необходимо провести обкатку мотора на средних оборотах и небольших нагрузках.

Соотношение бензина и масла для бензопилы Партнер во время обкатки составляет 35 грамм на 1 литр. После нее необходимо разбавлять 20 грамм масла с одним литром бензина. Период обкатки бензопилы Партнер должен составлять 1,5-2 бака.

Настоятельно рекомендуется использовать исключительно высококачественное масло, так как в противном случае на свечах и на стенках цилиндра образуется слой нагара, выходит из строя карбюратор. Кроме того, необходимо начинать работу 35-40 секунд спустя холостых оборотов.

Устройство бензопилы Partner

Основные неисправности и ремонт

Как и любая техника, бензопилы Партнер подвержены различным неисправностям. К наиболее частым дефектам можно отнести неполадки с двигателем: отсутствие завода, неустойчивость работы, частое резкое прекращение работы, быстрый перегрев, падение мощности.

  • Отсутствие завода: данный дефект может быть связан с заливанием камеры сгорания, свечи топливом, покрытие ее нагаром. В случае проблем с камерой, необходимо извлечь свечу, просушить оную при помощи холостого завода, затем – прочистить свечу. В случае ее загрязнения, провести очистку.
  • Неполадки с глушителем: причинами дефектов могут быть использование топливной смеси с неправильным соотношением или же низкокачественного масла – впоследствии, образуется нагар. В этом случае, прочистить глушитель.
  • Проблемы со смазыванием цепи: это могут спровоцировать проблемы с подкачкой масла или же его подтекание. В первом случае, необходимо прочистить каналы подачи масла. Во втором же, нужно проверить их герметичность. При нарушении данного состояния, заделать при помощи герметика или заменить.
  • Неполадки непосредственно цепи, ее тормозного механизма: стопорной механизм может не срабатывать по причине загрязнения подкрышечного пространства и самой стопорной ленты. При замусоривании – очистить, при износе ленты – заменить.

При проблемах с цепью, их рекомендуется затачивать – это можно делать как с использованием специальных станков, так и напильника, имеющего шаблон, который изменяется в зависимости от шага зуба цепи.

Как отрегулировать карбюратор

Неполадки с данным узлом двигателя могут произойти после обкатки. Неисправный карбюратор может не давать холостой ход или максимальное количество оборотов.

Для проведения регулировки, необходимо сперва прокрутить винты максимальных и минимальных оборотов до момента их самого высокого сопротивления. После этого, повернуть их обратно, оставив в таком положении после полутора оборотов. Затем, двигатель прогревается в течение десяти минут, находясь на средних оборотах

Важно следить за тем, чтобы цепь не двигалась. В случае, если мотор заглохнет, надо сразу довернуть винт регулирования до состояния упора

Некоторые аспекты технического обслуживания

Немаловажной особенностью, которая предопределяет надлежащую работу бензопил Партнер, является натяжение цепи. Ее можно проводить самостоятельно

Плохое натяжение может спровоцировать слет цепи с шины или ее повреждение. При избыточном натяжении, увеличивается нагрузка на мотор, впоследствии чего, пила изнашивается быстрее.

Порядок проведения натяжки цепи:

  • Убедиться, что устройство выключено. Осмотреть натяжной механизм, который расположен справа от боковой крышки, которая фиксирует ось.
  • Раскрутить болты, которые отвечают за фиксацию шины. Подобрать регулировочным винтом степень натяжения, перемещая ось вперед.
  • Отрегулировав цепь, затянуть болты.

Также, важно уметь заменять звездочку. Этот процесс состоит из следующих стадий:

  • Демонтаж гарнитуры бензопилы, откручивание гаек крышки шины. Извлечение шины и цепи.
  • Демонтаж воздушного фильтра.
  • Выкручивание свечи при помощи универсального ключа, замена ее на стопор поршня.
  • При помощи съемника сцепления, который монтируется в универсальный ключ, демонтируется муфта сцепления.
  • Замена звездочки.
  • Сбор в обратной последовательности.

Инструкция по запуску бензопилы

Бензопила Partner 351 работает по тем же принципам и имеет схожее устройство, что и другие инструменты с бензомоторами:

  1. Перед первым включением все составные части бензопилы Партнер 351 надежно прикручиваются, проверяется целостность корпуса.
  2. Перед каждым запуском проверяется сила натяжения цепи. При необходимости цепь натягивается или расслабляется с помощью регулировочного винта.
  3. Перед каждым запуском проверяется количество масла.
  4. Запуск бензопилы производится только с твердой поверхности. Нога должна плотно прижимать инструмент к земле.
  5. Перед запуском заслонка ставится в положение «открыто».
  6. Кнопка запуска переводится в положение «вкл.» после чего надо 5 раз нажать на праймер и начать дергать за шнур стартера. Главное — заводить бензопилу плавно, без рывков.
  7. После старта мотор должен поработать на холостом ходу 60 секунд. Затем можно приступать к работе, регулируя мощность с помощью дросселя.

Запуск бензопилы Partner 351 XT

Регулировка карбюратора Partner 351

Бензопила Партнер 351 содержит в числе своих модулей узлы, которые требуют своевременного обслуживания и периодической регулировки. В их число входит и карбюратор. Неправильно настроенный, он выводит из строя инструмент, делая работу с ним проблематичной или невозможной. Производитель в таких случаях рекомендует обращаться в сервисный центр, но иногда можно самостоятельно провести настройку пилы без привлечения специалистов.

При правильно настроенном холостом ходу карбюратора пильная цепь не движется, при этом прибор продолжает работать, в частности, слышно работу двигателя. Если это не так поможет регулировка оборотов холостого хода. Для этого необходимо повернуть соответствующий винт по часовой стрелке до получения сопротивления. Затем винт необходимо выкрутить в обратную сторону на 4½ оборота. На этом настройка заканчивается.

Если же необходимо отрегулировать смесь. Для этого есть два дополнительных винта с ограничительными головками. Они очень чувствительны к воздействию, поэтому за каждый шаг регулировки не разрешается поворачивать винты более чем на 1/16 оборота. После каждого шага рекомендуется проверять работоспособность инструмента, и в случае ухудшения возвращать настройки в предыдущее состояние.

Инструкция по эксплуатации

Руководство пользователя содержит рекомендации по техническому обслуживанию, которое проводится следующим образом:

  1. Очистка воздушного фильтра. Необходимо снять крышку воздушного фильтра, ослабив крепежные болты. Вытащить фильтрующий элемент, промыть его в чистой воде с мылом и дать полностью высохнуть. Установить все элементы на место.
  2. Топливный фильтр. Нужно достать фильтр из резервуара, а затем установить новый фильтрующий механизм, вставить конец фильтра в отверстие резервуара. После проделанных действий нужно залить новую топливную жидкость.
  3. Свеча зажигания. Следует заглушить двигатель, убрать головку, которая фиксирует крышку воздушного фильтра, отсоединить высоковольтный провод, открутить свечу и установить на ее место новую.
  4. Экран искроуловителя. Необходимо демонтировать глушитель, убрать крепежный винт, выбросить износившийся экран и установить новый.

Запуск бензопилы

Порядок действий при запуске инструмента:

  1. Установить шину пильного цепного механизма и крышку муфты сцепления. Для этого нужно сдвинуть рукоятку тормозного механизма в положение «Выкл.», отвинтить предохранительные гайки, снять крышку и установить требуемые элементы.
  2. Установить цепь. Нужно растянуть цепь в форме петли, надеть ее на ведущую звездочку сзади муфты сцепления, вставить звенья ведущего типа в отверстие шины.
  3. Наполнить топливный бак.
  4. Наполнить емкость для масляной жидкости.
  5. Установить выключатель системы зажигания в позицию «Вкл.».
  6. Отвести рукоятку заслонки до упора.
  7. Зафиксировать положение дроссельной заслонки.
  8. Поместить инструмент на твердую и ровную поверхность и резко дернуть за рукоятку стартера.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности бензопилы и способы их устранения своими руками:

  1. Если силовой агрегат не запускается или быстро отключается, то причина поломки может быть в неправильном запуске, сбитых настройках карбюраторной части, загрязнении свечи зажигания или топливного фильтра. Необходимо произвести правильную настройку инструмента, очистить свечу и фильтрующий элемент, отрегулировать зазор.
  2. Двигатель работает не на полную мощность. В этом случае рекомендуется заменить экран уловителя искр, вытащить и прочистить воздушный фильтр, настроить карбюратор в соответствии с рекомендациями, прописанными в инструкции по эксплуатации.
  3. Посторонние шумы во время выполнения работ. Это может быть связано с неверной настройкой карбюратора.
  4. Нестабильная работа мотора. Необходимо отрегулировать зазор между электродами и очистить свечу зажигания.
  5. Образуется большое количество копоти. В этом случае нужно заменить топливную жидкость.

Настройка

Порядок действий во время регулировки карбюратора:

  1. Аккуратно открутить крышку резервуара, предназначенного для топливной жидкости.
  2. Слить оставшуюся рабочую жидкость и полностью высушить емкость.
  3. Запустить двигатель на холостом ходу, чтобы избавиться от всех остатков топлива.
  4. Дать мотору остыть в течение 5 минут.
  5. Открутить винт холостого хода.
  6. При помощи специального гаечного ключа открутить свечу зажигания системы запуска двигателя.
  7. Влить в камеру зажигания 10 мл чистого моторного масла, которое используется для двухтактных двигателей.
  8. Потянуть за шнур стартера.
  9. Выполнить замену свечи.
  10. Отрегулировать винты в следующем порядке: T, L, H. Винт T регулируется при включенном двигателе против часовой стрелки до полной остановки цепного механизма. Винт L прокручивают на четверть оборота, винт H также проворачивают на четверть оборота против часовой стрелки.

Масло и топливная смесь

Для правильной и плавной работы бензопилы, ее необходимо смазывать. Этот процесс происходит автоматически, поэтому внимательно следите за наличием и уровнем масла в бачке. Если смазывающей жидкости недостаточно, то происходит перегрев направляющей шины и цепи, а, следовательно, и их быстрое изнашивание.

Американский двигатель Briggs & Stratton гарантирует долгую и стабильную работу при условии заправки качественным топливом. Для этого используйте смесь неэтилированного бензина и специальным маслом для двухтактных двигателей и воздушным охлаждением в соотношении 40:1. То есть 5 л. бензина смешивается со 125 мл. масла

Очень важно соблюдать пропорции для обеспечения исправности инструмента и хорошей работы. Избегайте автомобильного и судового масла

Технические характеристики

В плане мощности, веса и комфорта претензий нет, производитель отлично поработал над всеми нюансами и поэтому отзывы владельцев в основном положительные. Сердцем бензопилы служит бензиновый двигатель мощностью 1,9 лошадиных сил или 1.3 кВт. Заявленный объем двигателя — 36 см3, этих показателей вполне хватит для длительной стабильной работы. Комплектуется неплохой шиной длиной 40 см (16 дюймов), пильным механизмом выступает фирменная цепь с шагом 3/8, указанной толщиной 1,3 мм и количеством звеньев равным 56 штук.

В отличие от бензопил с подобными характеристиками, Партнер 351 может похвастаться топливным баком на 0,4 литра и масляным баком объемом 0,2 литра. При правильной эксплуатации бензопила создает небольшой уровень шума — 106 дБ. Все эти характеристики обеспечили бензопиле итоговый вес в 4,7 кг. Бензопила Партнер 351 экономичная, эффективно расходует масло и топливо, а также обеспечивает пользователю отличный крутящий момент.

Преимущества бензопилы Partner 351

Сам бренд Patriot из Швеции, но с недавних пор производитель перенес производство модели в Китай, причем тщательно проследил чтобы качество не пострадало, а стоимость наоборот уменьшилась и стала более доступной. Так и получилось, бензопила Патриот 351 доступна во множестве дилерских магазинах, ею уже пользуются тысячи довольных владельцев. К основным особенностям модели можно отнести:

  1. Наличие системы двухступенчатой очистки воздуха;
  2. Все внутренние компоненты расположены правильно, отчего доступ к двигателю и регулировке карбюратора более чем простой;
  3. Вес в 4,7 кг оптимально сочетается с мощностью, не создается лишняя вибрация или шумность;
  4. Уменьшить шумность до 106 дБ способствовало наличие виброгасителя;
  5. Бензопила отлично держится в руке, имеет удобные рукоятки.

Так как сборка бензопил Партнер происходит в Китае, доступ к запчастям и прочим деталям простой. Владельцы отмечают, что китайская сборка практически не заметна, бензопила все также осталась шведской.

Эксплуатация бензопилы Партнер 351

Если вы неопытный и работаете с бензопилами впервые, важно знать о правилах эксплуатации. При наличии инструкции изучите ее, но она вполне стандартная и поэтому можно руководствоваться инструкциями по бытовым цепным пилам

Итак, первые делом следует убедиться, что все съемные детали установлены, после этого проводиться регулировка и натяжка цепи. Обязательно убедитесь, что в бачке имеется масло, оно будет смазывать пильную гарнитуру и обеспечивать эффективную работу в течение дня. Первый запуск бензопилы проводиться с установленной заслонкой, ведь на холодную запуск всегда сложнее. Запуск двигателя происходит путем нажатия зажигания, после этого 6 раз нажмите на праймер и только тогда можно заводить бензопилу стартером. Чтобы техника набрала оборотов, дайте бензопиле поработать на холостых хотя бы минуту.

При правильной эксплуатации поршневая Партнер 351 и другие рабочие детали будут обеспечены долгим ресурсом работы, а пользователь будет с уверенностью применять инструмент каждый день.

Бензопила Партнер 350 – неисправности и их устранение

Большинство владельцев этой модели Партнер сталкиваются с проблемами, которые можно считать типичными для этой комплектации инструмента. Чтобы суметь их устранить, следует разобраться в причинах поломок и изучить наиболее эффективные методы их ремонта.

Бензопила Партнер 350 заводиться и глохнет – как решить проблему?

Чаще всего причиной этой поломки становиться засоренный воздушный фильтр. Из-за пыли, мусора и насекомых он не способен пропускать то количество воздуха, которое необходимо для нормальной работы бензопилы Партнер 350. В этом случае потребуется снять фильтр и промыть его чистым бензином. Если это не помогло, значит, фильтрующий элемент следует заменить полностью.

Еще одна распространенная причина – это неисправность свечи зажигания. Для проверки потребуется выкрутить деталь и осмотреть ее. Если на свече есть небольшие светлые пятна, значит, деталь исправна. Однако если керамические стенки свечи покрыты толстым слоем нагара и масла, то ее нужно очистить. Для этого потребуется нагреть свечу зажигалкой, и аккуратно соскрести нагар. Если это не помогло, то свечу потребуется заменить.

Что делать, если бензопила Партнер 350 не заводиться?

В этом случае нужно тщательно проверить систему зажигания инструмента. Чаще всего пила не заводиться, если нарушен зазор между магнето и катушкой зажигания. В этом случае потребуется разобрать пилу и настроить расстояние между этими деталями. Если под руками нет пробника, то вместо него можно использовать карманный календарь или бумажную визитку.

Также бензопила Партнер 350 может не заводиться из-за засорения топливного фильтра. Если в нем скопилось много мусора, то он не будет пропускать нужное мотору количество горючего. В этом случае фильтр потребуется заменить.

Не смазывается цепь на бензопиле Партнер 350 – ремонт неисправности

Основная причина этой неисправности заключается в потере герметичности или обрыве шланга, по которому циркулирует масло для цепи бензопилы. В этом случае нужно снять верхний и боковой щитки корпуса бензопилы, а также осмотреть их на наличие пятен. Чтобы решить проблему нужно заменить изношенный шланг. При установке в месте его крепления к насосу потребуется нанести герметик.

Если причина поломки кроется не в шланге, значит, нужно осмотреть масляный насос. Он может быть засорен или сломан. Если промыть деталь не получается, то ее лучше всего заменить на новую.

Заливает свечу на бензопиле Партнер 350 – устранение поломки

Нередко свечу на бензопиле начинает заливать из-за длительного использования неправильно приготовленной топливной смеси. Если в бензине размешивать большое количество масла, то это станет причиной неисправности топливного насоса. Из него масло будет вытекать внутрь корпуса, в том числе, и на свечу бензопилы.

Еще одна распространенная проблема – это поломка топливного насоса. Чтобы проверить его работу, следует снять корпус инструмента, и завести двигатель. далее нужно несколько раз нажать на курок газа. Если при этом масло будет вытекать из насоса, значит, он неисправен.

Как правило, топливные насосы бензопил не поддаются ремонту. Лучше всего полностью заменить его. Чтобы продлить сроки эксплуатации нового насоса, в дальнейшем для заправки бензопилы Партнер 350 нужно использовать только качественное горючее и моторное масло.

Аналоги

В одном ценовом и мощностном сегменте с пилой партнер конкурируют модели СПЕЦ БП-3816, PATRIOT PT 3816 и Champion 240-16.

Дорогие Штили и Хускварны не каждой молодой семье по карману, поэтому пришлось остановить выбор на более дешевой бензопиле Партнер модели 351. В сервисе на случай серьезной поломки пообещали большой выбор недорогих фирменных запчастей. На счастье, машина оказалась живучей, поэтому кроме шин и цепей, а также свечей зажигания ничего больше покупать не пришлось. Пила даже для бытового уровня недостаточно мощная, приходится гонять на максимальных оборотах, тем не менее, за 4 года эксплуатации, заметного снижения тяги не отмечено. В активе инструмента целая роща старых деревьев, точно не считал, но больше ста кубов напиленных дров. Для распиловки твердой древесины, масла для охлаждения цепи явно не хватает. По совету опытного товарища, кончик шины на малых оборотах цепи опускаю в емкость с дизельным маслом. Эффект налицо, качественная фирменная цепь вырабатывает ресурс практически полностью. Антон

Мне повезло стать владельцем бензопилы Партер одной из первых партий. На первом этапе 9-летней эксплуатации были отказы и неисправности, которые устранялись с небольшими денежными затратами. На рабочий режим инструмент вышел после капитальной переборки с заменой ведущей звездочки, подшипников, некоторых сальников и поршневой группы. За время осеннего сезона заготовки дров сжигаю до 8-10 литров топлива. Появились небольшие проблемы с холодным запуском, зато прогретый мотор стартует, что называется вполоборота. Федор Савельевич

Бензопила Партнер 351 – регулировка карбюратора

Настройка штатного карбюратора бензопилы Partner позволяет устранить 2 распространенные неисправности модели.

В их список входит:

  • проблемы с подачей горючего – с этой проблемой сталкиваются в тех случаях, когда у бензопилы произошли нарушения балансировки регулировочных винтов, Причин этому может быть несколько – от сильного механического удара, до неправильной эксплуатации садового инструмента. В любом случае своевременная регулировка топливного узла поможет правильно выставить болты и продолжить использование модели;
  • заметное прокручивание пильной цепи во время работы двигателя на холостых оборотах – в нормальном состоянии регулировочных винтов цепь для бензопилы Партнер 351 неподвижно стоит на месте. Если этого не происходит и пильная гарнитура продолжает вращаться, значит, владельцу пилы потребуется настроить карбюратор. В противном случае масляный насос будет продолжать работать вместе с гарнитурой, что приведет к его быстрому износу.

Регулировка топливного узла цепной пилы Partner выполняется в такой последовательности:

  1. В первую очередь на пиле с холодным двигателем потребуется выставить изначальные заводские настройки карбюратора. О том, в каком положении должны быть установлены винты, подскажет инструкция по эксплуатации 351-ой модели бренда Partner;
  2. После этого потребуется завести ДВС и дать ему время для полного прогрева;
  3. Далее необходимо найти максимальные обороты мотора. Для этого нужно начать поворачивать винт, обозначенный буквой «L», по ходу стрелки часов. Как только двигатель начнет работать плавно и без рывков, винт потребуется повернуть на четверть оборота против часовой стрелки;
  4. Затем необходимо откорректировать работу пильной гарнитуры при работе мотора на холостых оборотах. Для этого потребуется поочередно поворачивать винт «T» в разные стороны. Прекратить вращение винта нужно тогда, когда цепь полностью остановиться;
  5. После этого оператору потребуется подключить к мотору тахометр и начать вращение винта «H» в направлении хода стрелки часов. Как только показатели на тахометре и в инструкции по эксплуатации пилы совпадут, вращение винта потребуется остановить.

При правильно настроенном карбюраторе двигатель бензопилы Partner будет работать стабильно, не создавая рывков и стреляющих звуков. Во время нажатия курка газа ДВС должен быстро набирать обороты, а при отпускании курка – терять их.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий