Что можно сделать из бензопилы штиль

Как оборудовать мотокультиватор из бензопилы?

Соорудить мотокультиватор из бензопилы по силам практически любому хозяину. Самые важные детали в этой конструкции – двигатель и система передачи с двумя шестеренками, с помощью которых в движение приводится ведущее колесо.

Самодельный мотокультиватор способен выполнять множество функций: обработка почвы, ее удобрение и вскапывание, а также посев сельскохозяйственных культур. Безусловно, эксплуатировать подобный механизм на большом поле нецелесообразно, но для дачного участка такой мотокультиватор подойдет как нельзя лучше, и его мощности будет вполне достаточно.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что разнообразные самоделки из бензопилы способны существенно облегчить жизнь и при этом помочь сэкономить значительную часть финансовых средств, расходуемых на комплектующие для дорогого заводского оборудования.

В заключении еще одно видео, в котором на примере рассказано как сделать мотокультиватор «Крот» с двигателем от бензопилы «Дружба».

Косилка

Чаще всего газонокосилку из бензопилы своими руками делают роторного типа. Выглядит она в виде небольшой тележки, на которой смонтированы все агрегаты, детали. Делают ее сварной, используя металлические трубы или полосы. Снизу устанавливают колеса, размер которых должен позволять приспособлению без затруднений перемещаться по любой поверхности.

Есть варианты сенокосилок своими руками из бензопилы, укомплектованные 2, 3 или 4 колесами. Газонокосилка из бензопилы в 2-колесном исполнении обладает лучшей маневренностью, поэтому получила большее распространение. В ней устраивают специальный кожух, который предотвращает соприкосновение работающего агрегата с землей.

Чтобы сделать газонокосилку, с бензопилы вначале демонтируют штурвал и шину. Мотор на раме располагают так, чтобы вал был снизу. Тележку снабжают ручками, которые делают из труб. На них крепят штурвал мотопилы, удлиняют тросик, которым управляется дроссельная заслонка карбюратора.

Дальше для косилки из бензопилы изготавливают узел, которым скашивается трава:

  1. Вначале к звездочке мотора приваривают отрезок трубы длиной 80 см и диаметром 50 мм.
  2. Внутри нее располагают другую трубу, которая меньше первой в диаметре на 8 мм.
  3. Соединяют трубы между собой болтами М6. Трубчатая конструкция позволяет регулировать высоту среза травы.
  4. На конце широкой трубы приваривают металлический диск толщиной 4 мм и диаметром 18 см.
  5. К диску крепят ножи-лезвия, изготовленные из старой ножовки. Их ширина — 3 см, длина — 12. Соединение выполняют болтами М6 неплотно, что позволяет предохранить лезвия от поломки при встрече с камнями.

Нюансы использования

Насадка — болгарка, должна использоваться согласно рекомендациям производителя и с соблюдением техники безопасности. На практике, этими рекомендациями пренебрегают, что часто приводит к травмированию. Рассмотрим основные моменты, которые стоит учитывать при работе с бензопилой – болгаркой.

  1. В процессе работы руки и глаза оператора должны быть защищены. Очки и перчатки просто необходимы, но не лишним будет одеть костюм из грубого материала. Отрезные диски тонкие, хрупкие на излом и если обычной болгаркой они легко контролируются, то пилой делать это не так просто. Диск может завернуть и сломать, осколки могут разлететься и поранить.
  2. На бензопилу мощностью менее 1,5 кВт устанавливать отрезной диск большого диаметра не стоит, двигатель справиться, но будет работать на пределе и будут заметны провалы по оборотам.
  3. Работать со снятым защитным кожухом запрещено.
  4. Приводной ремень между шкивами должен быть правильно натянут. Проконтролировать натяжение можно следующим образом: захватить ремень по центру и попытаться повернуть вокруг своей оси. Если ремень поворачивается только на 900, то он натянут правильно, если больше или меньше, значит необходимо провести регулировку.

Какие еще можно выполнить самоделки из бензопилы

Мотор от бензопилы можно использовать для самостоятельного передвижения практически любого транспортного средства. Так, оснастить приводом можно детский или взрослый самокат, который сможет разгоняться до скорости 10-15 км/ч. Главные преимущества использования самоката – высокая маневренность и отсутствие необходимости большого пространства для хранения. Тем более что для изготовления не придется разбирать бензопилу на детали. Нужно будет снять только шину и пильную цепь, которая заменяется велосипедной и служит деталью, передающей крутящий момент на заднее колесо.

Помимо изготовления транспортных средств, используя некоторые детали пилы, можно создать и небольшую мобильную электростанцию, которая достигает мощности 5 кВт. Чтобы создать генератор, от бензопилы потребуются мотор, стальная рама, электрораспределительная коробка с подключенными розетками, а также редуктор, с помощью которого крутящий момент будет поступать на вал генератора.

Довольно часто цепи от бензопил в своей работе используют ковали.

У ковалей пользуются популярностью некоторые самоделки из цепи от бензопилы, например, некоторые создают цельнокованые ножи. Для этого цепь делится на куски, из которых потом и сваривают основания клинков путем накаливания их до 850 °C. Прессование расплавленной цепи происходит до тех пор, пока не пропадут пустоты между звеньями.

Для создания самоделок из бензопилы требуется знать основы простой механики, потому как нужно правильно соединить между собой все элементы. Не следует приобретать для изобретения дорогостоящий инструмент, для этого подойдут и бюджетные модели бензопил. При покупке необходимо учесть, что пила обязана легко разбираться, а детали для нее должны быть доступны в продаже. Для изготовления приспособлений лучше брать уже готовые чертежи, особенно если ранее не было опыта создания самодельных приборов.

Порядок изготовления вездехода

Есть умельцы, которые изготавливают своими руками не то что вездеходы — танки в натуральную величину. Однако чаще всего в планах домашнего мастера — мини вездеход гусеничный, на котором можно съездить в лес, на рыбалку, за грибами, а также в магазин или в гости к соседу по размытой дороге или напрямик по пересеченной местности. Как правило, они не оборудованы пассажирским местом и грузовым отсеком, однако являются компактными, недорогими и экономичными машинами.

Простейшие мини вездеходы на гусеницах делаются из грузовых самоходных тележек. Достаточно установить на колеса гусеничную ленту, изготовить которую легко и просто из резиновой полосы и металлических скоб, предотвращающих соскальзывание ленты. Однако следует помнить, что гусеничный движитель, повышая проходимость, одновременно отнимает скоростные характеристики. Поэтому обычно мастера стараются собрать машины на основе более скоростных моделей и даже покупают мощные моторы отдельно.

Для начала необходимо определиться с имеющимися запчастями и решить, каких размеров и мощности будет машина. Базовый чертеж гусеничного вездехода можно найти в интернете и доработать, но лучше сделать с нуля, используя нужные размеры и детали.

Необходимые инструменты и материалы

Рассмотрим два способа сделать самодельную вездеходную машину. Первый попроще, второй — чуть сложнее.

У многих сельских жителей есть мотоблок, который не жалко превратить в вездеход. В идеале стоит брать дизельный мотоблок, он мощнее. Итак, за основу взят дизельный мотоблок «Зубр». Замечателен он тем, что имеет мощность двигателя целых 8 л. с., достаточно мощный аккумулятор с генератором, а также фару для перемещения в темное время суток. Ключевая черта — данная модель способна притормаживать левым или правым колесом, что дает возможность разворачиваться на месте за счет отдельного тормоза на каждое колесо. Это позволяет переработать его по типу гусеничного трактора ДТ-75, где поворот осуществляется посредством фрикционов, притормаживающих колеса с той стороны, куда нужно повернуть.

Никаких изменений в конструкцию вносить не нужно. Достаточно соединить колеса с одной стороны резиновой лентой и заблокировать сцепное устройство между мотоблоком и адаптером.

Вездеход можно изготовить несколькими способами

Необходимые инструменты:

  • острый и прочный нож-резак;
  • монтировка;
  • отвертки шлицевая и крестовая;
  • кусачки;
  • молоток.

Материалы: покрышки от трактора МТЗ-82 — они пойдут на гусеницы резиновые для вездехода. Достаточно двух покрышек.

Процедура проста:

  1. Срезать боковую часть покрышки. Она достаточно твердая, но если нож хорошо заточен, проблем не возникнет.
  2. Натянуть остаток покрышки на колёса с одной стороны.
  3. Повторить для второй покрышки и колес с другой стороны.

Работа закончена. Как видно, мастер не производит никаких конструктивных доработок с мотоблоком, поэтому эта работа доступна даже начинающим механикам.

Второй способ посложнее и потребует умения соединять детали и узлы от разных машин. Зато результат порадует мощностью и проходимостью.

Необходимые детали и материалы:

  • двигатель (в приведенном примере мастер приобрел новый «Lifan» мощностью 22 л. с.);
  • КПП от мотоцикла «Урал»;
  • транспортерная лента (для изготовления гусениц);
  • уголок металлический;
  • профтруба металлическая;
  • колеса от легкового автомобиля ВАЗ (любой «классики»).

Инструменты:

  • УШМ (болгарка);
  • сварочный инвертор;
  • набор гаечных ключей;
  • дрель;
  • молоток;
  • рулетка.

Такой набор найдется в любой мастерской и не потребует дополнительных затрат.

Гусеницы являются основным элементом вездехода

Порядок сборки

Действия по сборке:

  1. Сварить раму из профтрубы.
  2. Собрать редуктор и планетарный механизм.
  3. Установить двигатель на раму.
  4. Установить гибкую муфту между КПП и задним мостом.
  5. Собрать фрикцион из дисков сцепления мотоцикла «Урал».
  6. Установить цепную передачу, которая будет передавать крутящий момент.
  7. Сварить корпус вездехода.
  8. Собрать гусеницы. Для основы используется транспортерная лента, в качестве траков — уголок.

В результате получится одноместный вездеход, прочный, надежный и достаточно простой по конструкции, чтобы все возможные неполадки можно было устранить максимально быстро и недорого

Еще одно важное преимущество состоит в том, что большинство узлов и деталей можно найти на разборках, а значит, снова сэкономить. Двигатель можно взять старый и менее мощный, но если нужны хорошие скоростные характеристики и по-настоящему высокая проходимость, 22-сильный Lifan будет оптимальным выбором

Рекомендации по эксплуатации

Производителям любой техники не очень нравится, когда владельцы вносят различные изменения в конструкцию, расширяют функциональность изделий. Но бензопилы оказались таким благодатным устройством, что из них изобретатели умудрились изготовить множество агрегатов.

Однако, изобретателям следует всегда помнить, что различные модификации снегохода из бензопилы отнюдь не являются полноценным транспортным средством. Передвижение на самоделках вы осуществляете исключительно под личную ответственность. Поэтому следует соблюдать меры безопасности, как на полноценном снегоходе, не перегружать агрегат.

Ну и, конечно, лучше один раз увидеть воочию, чем много раз услышать или прочитать. Вашему вниманию интересные захватывающие видео от народных умельцев разных переделок снегохода из бензопилы.

Инструкции по изготовлению своими руками

Пилорама из бензопилы Урал

Перед началом работ, выбирается или создается чертеж, или хотя бы эскиз будущего изделия. Желательно, чтобы в нем были указаны размеры хотя бы основных деталей. Это значительно облегчит и ускорит работу. Можно будет сразу нарезать заготовки по длине, а затем приступить к сборке.

Общий вид и возможности будущего агрегата можно выбрать и увидеть как на практике, на примере ленточных или бензопильных пилорам, так и в сети на многочисленных видео на эту тему. При выборе вариантов, по типу которых планируется сделать свой вариант, лучше выбрать наиболее простые, с минимумом усложнений и деталей.

На этом видео показано простейшее устройство такого типа. Мы видим протяжной тросик, который оператор накручивает с помощью рукояти, обеспечивая протяжку бензопилы вдоль бревна. Но одновременно видно, что оператор не только подкручивает тросик, но и просто передвигает агрегат рукой. Очевидно, что пилорама такого типа может быть сделана как с таким протяжным устройством, так и в еще более простом варианте, без него. Тогда бензопилу передвигают руками.

Главные требования к любой конструкции и материалу:

  • Достаточная прочность.
  • Отсутствие больших люфтов при движении рабочего узла по вертикальным и горизонтальным направляющим.

При этом следует помнить, что чрезмерная прочность приводит к утяжелению и удорожанию всей конструкции, а чересчур плотная посадка движущихся частей в направляющих устраняет люфты, но может привести к застреванию (заклиниванию) во время работы.

Имея опыт, можно начинать работы без чертежа, или с простым эскизом – наброском. Работы без чертежа проводятся вслепую, и часто всплывают непредвиденные ошибки. К тому же все размеры придется запоминать, или записывать на бумаге. А запись размеров с указанием расположения деталей автоматически приводит к созданию хотя бы простейшего эскиза.

После выбора или создания чертежа (эскиза) проводится комплектация заготовок. Набирается комплект необходимого проката, крепежа и других нужных деталей.

Далее металлопрокат нарезается по длине, заготовки собирают до готовности всей конструкции.

Более подробно о том, как сделать пилораму из бензопилы Урал рекомендуем посмотреть в видео ниже. Автор подробно рассказывает про все шаги изготовления, а также приводит размеры. Рекомендуем посмотреть, полезное видео.

Мини пилорама из бензопилы Штиль

Такие агрегаты собираются точно по такому же порядку и принципу, как и с использованием бензопил других марок. Но есть несколько отличий.

Размеры и форма современной бензопилы «Штиль» совершенно другие, чем у советских бензопил. Поэтому при креплении самой бензопилы к раме используется крепеж другой формы и размеров.

При проектировании учитывается мощность агрегата. Например, модель «Штиль МС 880» мощностью 6,4 кВт (8,7 л.с.) с длиной шины 70 или 90 см может пилить более толстые бревна большой длины. Следовательно, чтобы использовать агрегат в полной мере, проектируется станина большей ширины и длины.

О том, как сделать пилораму типа Логосоль на базе профессиональной бензопилы «Штиль МС 660» показано в видео ниже. Этапы изготовления не описаны, но как она устроена и принцип работы основных узлов понятен.

Переносная пилорама из бензопилы Дружба

При изготовлении пилорамы с использованием этого агрегата также учитываются особенности модели. Например, менее мощная «Дружба 2» подходит для обрезки тонкомера (подтоварника) и не требует широкой и мощной станины. «Дружба 4» способна распилить более крупные бревна, и это тоже учитывается при проектировании.

Если станина готовится под любую бензопилу, желательно выбрать средний по длине и ширине размер. Место крепления силового агрегата должно быть спроектировано таким образом, чтобы без проблем можно было закрепить бензопилу любых габаритов и мощности.

Также рекомендуем почитать интересную статью о том, что еще полезного можно сделать из бензопилы Дружба.

Рекомендуем посмотреть интересное видео о том, какую пилораму можно сделать на базе пилы «Дружба 4». Автор рассказывает о том как устроено его приспособление, принцип работы, а также про нюансы изготовления своими руками.

Распилим все вокруг или болгарка на бензопиле

Болгарка по праву считается самым востребованным инструментом в гараже. Но что делать, если вам нужно что-то отрезать металлическое далеко от дома или гаража, где нет электросети? Теперь это не проблема, вы можете сделать для себя болгарку с бензомотором!

Для самоделки понадобится не столь большое количество материалов, а конструкция бензопилы от такой переделки абсолютно никак не пострадает. Самоделка выполнена в виде насадки, которую вы можете установить и снять в любое время. Передача движения на отрезной диск осуществляется при помощи шкивов и ремня. Это один из самых безопасных и простых способов передачи высоких оборотов. Шкивы автор изготавливает с нуля, используя фанеру.

Отрезной диск используется большого размера, это берется с учетом максимальных оборотов, которые сможет выдать бензопила.

Список материалов:— фанера;— винты для дерева;— болты с гайками;— тонкий листовой металл;— листовая сталь;— кусок кожи или плотной веревки;— стальная труба квадратного сечения;— отрезной круг.

Список инструментов:— заклепочный пистолет; — дрель и сверлильный станок;— электролобзик;— токарный станок;— гаечные ключи, плоскогубцы, ключ для снятия сцепления, свечной ключ;— ленточная шлифовальная машина;— болгарка; — сварочный полуавтомат или инвертор;— клей для дерева;— карандаш, линейка, рулетка, бумага.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготавливаем болгаркуПервым делом снимите с болгарки шину, далее вам понадобится снять сцепление вместе со звездочкой. Это задание может оказаться довольно сложным, так как частенько сцепление намертво прикипает к валу и без сервисного центра его не открутить. Чтобы попробовать открутить сцепление, вам понадобится специальный ключ, он похож на тот, которым откручивают гайку на болгарке. Снимите верхнюю крышку с болгарки и выверните свечу зажигания.

В свечное отверстие засуньте побольше веревки или кусок кожи, который вы сможете вытащить. Благодаря этому вы сможете заблокировать поршень и попробовать открутить сцепление. Если получилось, отлично!

Велосипед с мотором: подключаем двигатель от бензопилы своими руками

Если вы испытываете тягу к экспериментам и не откажетесь от возможности превратить свой велосипед в самодельный мопед, который может разгоняться до 50 км в час и выше, эта инструкция для вас.

Используя простые запчасти, можно сконструировать велосипед с мотором от бензопилы своими руками. Приступим!

  1. Тщательно осмотрите и проверьте ваш велосипед. Предполагаемая модернизация существенно увеличит нагрузку на все его детали. Поэтому каждая деталь должна быть осмотрена и хорошо смазана. А также проверьте все крепления и лишний раз затяните болты. Помимо конструктивной необходимости, все эти действия являются залогом вашей безопасности.
  2. Вы можете сделать велосипед с двигателем от бензопилы или от триммера (также его называют бензокосой). Если вы раздумываете, как приспособить мотор от бензокосы на велосипед, то здесь нет ничего сложного. Бензокоса подходит для этой конструкции так же, как и бензопила. Если вы выбираете бензопилу, убедитесь, что её мощность составляет не менее 2 кВт. А если у вас имеется триммер, то будет достаточно мощности 1 кВт, поскольку у двигателя бензокосы ниже обороты. Смысл в том, что вы должны добиться достаточной тяги, чтобы двинуться с места. Но при этом более мощный двигатель подразумевает его больший вес. Вам нужно, чтобы вес мотора не превышал 6 кг, иначе велосипед будет ощутимо болтать на дороге.

Двигатель бензокосы на велосипеде

  1. Проверьте двигатель на работоспособность. Велосипед с мотором от бензопилы, конечно, будет громко реветь — полагаем, вы к этому готовы. Не готовы будут, скорее всего, ваши соседи и случайные прохожие. Поэтому рекомендуем проводить свои испытания вдали от человеческого жилья — в лесу, в парке, на просёлочной дороге.

Отдельно уделите внимание проверке состояния бензобака. Бензин не должен выплёскиваться наружу, так как это создаёт опасность возгорания

Двигатель будет находиться позади вас, поэтому следует особо проконтролировать этот момент.

  1. Теперь выясним, как поставить двигатель от бензопилы на велосипед. Необходимо освободить место позади велосипедиста, над задним колесом. Для этого придётся снять крыло. Проще всего применить такую схему: поставить приводной вал, а вместо ведомого вала использовать покрышку. Этот вид привода — самый простой и эффективный, конструкция не потребует использования большого количества деталей. Фрикционный вал будет передавать вращение от двигателя, для этого диаметр вала должен составлять примерно 25 мм.

Двигатель над задним колесом велосипеда

  1. Чтобы установить двигатель на свой велосипед, к рамке, которая находится под сидением, приварите металлическую подставку. Устанавливать мотор нужно по возможности пониже, тогда ваше транспортное средство в движении будет более устойчивым. Закрепить мотор на подставке можно любым способом — болтами, зажимами либо методом приваривания.
  2. Трос для газа и провода, которые позволят принудительно заглушить двигатель, необходимо аккуратно закрепить на раме. Это вопрос комфортной езды и безопасности велосипедиста.
  3. Готово! Можно опробовать ваш новый велосипед с мотором от бензопилы. Следите за давлением в шинах, оно должно составлять не менее 3 атм.

Велосипед с двигателем бензопилы

Изготовление снегохода

Домашние мастера сумели сделать снегоход из бензопилы. Машина состоит из следующих конструктивных элементов:

  • рамы;
  • двигателя внутреннего сгорания (ДВС) мощностью около 5 л.с.;
  • подвески, имеющей амортизатор;
  • руля;
  • пассажирского сиденья;
  • лыж либо гусениц;
  • системы управления (сцепления, газа).

Снегоход собственного производства можно оснастить по выбору лыжами или гусеницами. Если ставить лыжи, то получатся аэросани, которые будут похожи на представленный на фотографии далее образец техники. Движение такой машины будет осуществляться за счет вращения винта. Аэросани сделать проще, чем снегоход.

При выборе гусениц важным моментом является организация продуманного узла передачи вращательного момента к ним от двигателя. На создаваемый снегоход, возможный внешний вид которого показан на фото далее, потребуется установить центробежное сцепление вместе с цепью и ремнем. Для увеличения тяговых возможностей привода рекомендуется оснащать гусеничный вал шестерней большего диаметра, чем у двигателя.

В качестве руля подойдет данная деталь от велосипеда либо со скутера. Также можно его сделать из металлических трубок.

Самокат на бензиновом моторчике

Для создания такого средства передвижения понадобятся:

  • двигатель от пилы;
  • цепь;
  • болтики, гайки для креплений;
  • коммутатор и акселератор от горной велосипедной модели;
  • старый самокат.

С пилы снимается шинная часть с цепью, все остальное остается и будет установлено на самокатную платформу. От коленвала откручивается муфта. Моторная мощность будет подаваться при помощи велосипедной цепи по звездочкам. Сразу предупредим, что будет две проблемы – остановить двигатель невозможно, а при его запуске придется заднее колесо приподнять над землей. На заднюю ось самоката прикручиваем звездочки.

На платформу размещаем мотор таким образом, чтобы его звездочка была на одной линии с колесной группой. Просверлив отверстия в корпусе пилы и самокатной платформе, соединяем их болтами.

Подогнав по длине цепь, натягиваем ее на звезды. Акселератор, укрепленный на ручке, проводами соединяем с проводкой включения и отключения, чтобы была возможность подачу моторной энергии держать под контролем.

Под такую конструкцию необходимо основание, закрепленное прочно, чтобы не создавались смещения и вибрирование.

Изготовленные элементы основания выставляются параллельно, по уровню, что особенно важно, чтобы избежать создания свободного хода. Это выполняется на бетонной поверхности, фундаментном основании или уплотненной земле. Рама фиксируется болтами или шпильками, сваривается с армировкой фундамента

Рама фиксируется болтами или шпильками, сваривается с армировкой фундамента.

Теперь устанавливается рельсовая основа, фиксирующаяся к боковым креплениям.

Порядок работ можно посмотреть на видео:

Вертолет

Такая самоделка относится к сложным и поэтому в жизнь на сегодня не воплощена. Она — в мечтах энтузиастов, в придуманных историях. Одна из них утверждает, что еще в СССР заключенный, разбирающийся в механике, сделал вертолет с двигателем от бензопилы и смог убежать из колонии.

Изготовление самодельного вертолета требует, в отличие от снегохода, лодочного мотора, велосипеда, болгарки и даже снегоуборщика, более сложных инженерных расчетов. Они же показывают, что один, даже мощный, двигатель не способен поднять в воздух такой летательный аппарат. Требуется как минимум 4 мотора, причем форсированных и работающих согласованно на максимально возможных оборотах. А реализовать это с двигателями от бензопил на практике затруднительно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий