Где отремонтировать бензопилу штиль

Производитель продукции STIHL

История бренда STIHL начинается с 1926 года, когда Андреас Штиль основал . Изначально фирма специализировалась на создании рабочих котлов и первых «стиралок», а в дальнейшем на заработанные деньги была создана первая модель мотопилы. Данный агрегат, не смотря на огромный вес (48кг) быстро завоевал рынок и стал очень успешно продаваться в страны ближнего и дальнего зарубежья.

90-е года стали для компании началом семейного бизнеса. В жизнедеятельности фирмы начали принимать участие практически все члены семейства Штиль.

В 1995 году создали Холдинг AG&Co, основная база которого находилось в Вайблингене и Дисбурге.

Компания производитель STIHL

Начиная с 2002 года возглавлять совет директоров STIHL AG стал совершенно чужой человек. На то время бос Ханс Петер Штиль возглавил наблюдательный совет компании и перенял на себя председательство в комиссии STIHL Холдинг AG&Co.

Спустя еще 2 года открылся современный центр разработки компании, а уже в 2006 году стартовало в Китае новое предприятие по сборке.

На сегодняшний день компания успешно развивается, внедряя в работу новые идеи и еще более практичные подходы. Изобретения компании STIHL возглавляют рейтинг бензопил по надежности.

Описание устройства и технические параметры

Штиль 180 имеет стандартную конфигурацию. Впрочем, как и все современные бензопилы. Ее составляющие:

  • Передняя и задняя рукоять с антивибрационной системой.
  • Пильная шина с цепью.
  • Двухтактный одноцилиндровый двигатель.
  • Системы топлива и зажигания.
  • Корпус из качественного пластика.

Бензопила штиль 180, технические характеристики:

  • Бензиновый двигатель, который работает на смеси топлива и масла в соотношении 1:50.Имеет мощность в 2 л. с.
  • Вес пилы составляет примерно 4 кг.
  • Пила оснащена системой облегченного запуска.
  • Емкость топливного и масляного бака 250 и 140 мл соответственно.
  • Пильная шина имеет длину на 14 дюймов (35 см).
  • Автоматическая смазка цепи.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
  • Цепь относительно быстро растягивается.
  • Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
  • Масло из бака практически не убавляется.
  • Снизилась эффективность реза на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.

Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.

Наиболее частые неисправности

  1. Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
  3. Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
  4. Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
  5. Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
  6. Засор фильтрующего элемента.
  7. У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
  8. У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

Поезные советы

Мало знать, как решить проблемы со слетевшей или порванной цепью, ведь всегда есть возможность предотвратить это. Правильный уход за пилой поможет продлить срок службы устройства и ее деталей. Поэтому рекомендуется соблюдать советы специалистов:

  1. Регулярно очищать воздушный фильтр и смазывать его маслом. Периодически фильтр нужно менять.
  2. Каждый раз перед началом работ нужно проверять надежность закрутки всех гаек и болтов. Тогда во время работы в устройстве не будет сбоев.
  3. Смазывать нужно и подшипники, и звездочку.
  4. Регулярно чистить свечи от угара.
  5. Вовремя смазывать, затачивать и натягивать цепь.

Качественная бензопила при условии правильного ухода и своевременного ремонта способна прослужить дольше гарантийного срока.

При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.

  • Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
  • В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
  • Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

Читать также: Вольфрам что это за материал

Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.

Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.

Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.

STIHL MS 180 ремонт подачи масла

Владельцы данной модели инструмента должны быть готовы к тому, что могут столкнуться с таким неприятным моментом, как подтек масла для смазки цепи. Масло может вытекать во время работы с инструментом и даже, когда просто лежит без действия.

Какая причина этого явления? Дело в том, что масло подтекает из-за нарушений герметичности в участке, где соединяется шланг от масляного бака и насоса.

Интересно! Еще одна статья про ремонт подачи масла здесь!

Для того, чтобы решить проблему STIHL MS 180 связанную с подачей масла целесообразно разобрать устройство.

Решение проблемы:

  1. Проверить шланг, если он поврежден, то заменить его на другой. Или же попробуйте обезжирить шланг и промыть,  и поставить на герметик, должно все заработать.
  2. Проверить на поломки масло фильтра, прочистить его (если вы заливали отработку)
  3. Также может быть причина в забитом запуне, при этом образуется вакуум в баке с топливом, и влияет на подачу топлива. Проблема может быть в отрегулированностью карбюратора и могут быть забиты каналы, ну или воздушных фильтр, нужно тщательно прочистить фильтр и каналы карбюратора. 

В общем проблема основная из-за плохого масла.

Не рекомендуется заливать масло в бензопилу которое не предназначено!

Какое залить масло для бензопилы Штиль 180(stihl 180)

  1. Не пожалейте денег на оригинальное масло Масло 2-х тактное Stihl HP стоит немного дороже но прочистка стоит еще дороже.
  2. В топливо нужно лить качественное можно и Мобил 1, а для смазки подойдет трехфазное, ни в коем случае не заливать отработки.
  3. Из недорогих вариантов минеральное масло  15-40, зимой 10-30. Можно М8, к примеру, или М10.

Помните о личной безопасности во время работы с бензопилой.

Помните, что на работу бензопилы влияет качество заливаемого масла. Масло с низким качеством может послужить причиной неэффективной работы инструмента и отрицательно влиять на его детали.

Для того чтобы масляный насос STIHL MS 180 без затруднений подавал масло, периодически проверяйте и чистите насос. Таким образом, процесс масло снабжения будет в норме.

Карбюратор STIHL MS-180

Карбюратор STIHL MS-180 оснащён одним винтом настройки холостого хода. Жиклер полной нагрузки не регулируется, то есть её изменить невозможно.

Необходимо знать основные правила настройки частоты вращения при холостом ходе:

1) проверьте воздушный фильтр, если есть необходимость, то поменяйте его;

2) проверьте искрозащитную решётку, если есть необходимость поменяйте либо почистите её. Затем можно включить двигатель, а затем его прогреть.

Ремонт карбюратора STIHL MS 180

Ремонт карбюратора STIHL MS 180 – весьма трудный процесс. Отметим, что при ремонте риск резких изменений цилиндропоршневой группы практически отсутствует.

Если бензопила не заводиться, тогда примените следующие действия:

1) откройте и закройте крышку бензобака;

2) свечу целесообразно извлечь, а затем осушить;

3) камеру сгораний провентилировать.

Если после этого не произошло положительных результатов, то лучше проконтролировать состояние воздушного фильтра, процесс подачи бензина и функционирование свечи.

Эта проблема связана с клапаном (слепун), который забивается, а вследствие этого образуется вакуум. Для устранения этого неудобства нужно почистить клапан (слепун) иглой.

Систематически проверяйте фильтр, если забился глушитель, то устройство не сможет отдавать мощность, которая в него заложена.

Если бензопила была приобретена с гарантией (другого варианта, как правило, быть не может) незамедлительно сдайте её в сервис.

Таким образом, бензопила STIHL MS 180 весьма удобна в использовании, имеет хорошую эргономику и ряд весомых преимуществ.

Принцип работы

Перед выявлением неисправности и ремонтом бензопилы «Штиль 180» следует изучить принцип её действия и то, из каких конструктивных элементов она состоит. В составе бензопилы обязательно присутствует её главный элемент — двухтактный двигатель. Именно он отвечает за надёжность и производительность устройства. Двигатель участвует в запуске привода цепи и поддержания его движения под действием центробежного сцепления. Кроме электродвигателя в состав бензопилы входят:

  • стартер;
  • маховик, он же узел охлаждения;
  • блок зажигания;
  • механизм сцепления и тормоза;
  • карбюратор с компенсатором STIHL;
  • воздушный фильтр;
  • топливный и масляный бак;
  • глушитель;
  • антивибрационная система.

Топливо из бака попадает в карбюратор, где к нему примешивается воздух, попадающий из узла очистки. С карбюратора смесь воздуха с топливом поступает в двигатель. Карбюратор пилы имеет один построечный винт, который управляет работой холостого хода. Все настройки устройства выполнены на заводе и обеспечивают оптимальную подачу топливно-воздушной смеси.

В бензопиле используется одноцилиндровый мотор. В качестве механизма защиты применяется муфта, позволяющая в случае заклинивания цепи перевести электродвигатель в режим холостого хода. На начальных оборотах специальные накладки, расположенные в радиальном направлении, прижимаются пружинами к середине вала, тем самым не позволяя ему вращаться. На высоких оборотах центробежная сила увеличивается, что приводит к сжатию пружин. Накладки отжимаются от центра вала, звёздочка вращается и цепь запускается.

Электрическая схема устройства участвует в системе зажигания. Из-за использования маховика с магнитами при вращении возникает электродвижущая сила (ЭДС), которая приводит к появлению тока в блоке электроники. Блок направляет сигнал на свечу, провоцируя появление искры на её выводах. Эта искра подпаливает смесь, поступающую из карбюратора. После того как произошёл удачный запуск, бензопила начинает повторять все рабочие процессы в цикле.

Цепь устройства набирается из зубцов и соединительных элементов. Для защиты пользователя от обратного удара устройство оснащено системой тормоза. Подача масла происходит в автоматическом режиме под действием насоса.

Это интересно: Как сделать ремонт стартера бензопилы своими руками: рассмотрим по порядку

Как правильно разобрать бензопилу Штиль

Перед непосредственно разборкой пилы Stihl обязательно должен следовать подготовительный этап. Подготовьте удобный стол, сухие тряпки, кисти для деликатной протирки деталей, чистую воду, перчатки и сухое место вдали от огня

Также важно понимать, что в агрегате не должно быть топлива. Оптимальным его будет выработать, нежели слить и дать остыть пиле несколько часов перед разборкой

Схема процедуры простая и чёткая:

Схема процедуры простая и чёткая:

снимаем цепочку, шину и боковую крышку; используя компрессор, если он в наличии, кисточки, сухую губку – чистим Штиль от масла, грязи, пыли, подтёков, опилок

Особенное внимание уделите ведущей звёздочке – она может содержать на себе много нагара и грязи; если большие скопления грязи механическим путём удаляются сложно, то можно использовать чистый бензин; ищем три резиновых амортизатора и снимаем рукоятку. Это можно сделать, удалив заглушки

Используя крепкую отвертку, выдавливаем сперва верхний амортизатор, а после него – находящийся у задней ручки; разбираем заднюю часть рукоятки, открутив два винтика

Так мы от газового курка отсоединяем тягу (она соединяет карбюратор и газовый курок, что в рукоятке); в момент фиксации ручки только на амортизаторе – мы будто выворачиваем все «внутренности» пилы и заламывая в сторону – снимаем с последнего фиксатора по типу резинки; стартер изымается посредством демонтажа верхней корпусной крышки, и раскручивания 4 винтов, на которых он крепится. Далее снимаем крышки баков – топливного и масляного. Под стартером часто находится скопление грязи, опилок, что тоже нужно почистить; головка на 13 поспособствует откручиванию маховика. Блокируем коленвал от проворотов посредством откручивания свечи, а именно через её отверстие фиксируем поршневой стопор; по факту блокировки поршня – можно откручивать маховиковую гайку; предварительно снятию сцепления – отсоединяем звездочку ведущую. Стопорная шайбочка изымается из пазов, также игольчатый подшипник; разборка бензопилы Штиль 180 предполагает снятие сцепления головкой 19 размера. Далее снимаем отражающую пластинку и привод маслонасоса; отсоединяем провода зажигания и тягу заслонки воздушной от детали, именуемой рычагом двигателя, и снимаем сам рычаг. Дальше раскручиваем гайки карба и фильтра воздушного удобной головкой на 8 с удлинителем (если таков имеется); раскрутив 2 гайки и немного потянув на себя – вы снимете следующую деталь, глушитель; в днище пилы есть 4 винта, что удерживают двигатель. Деликатно изымая его, не забывайте о резиновом патрубке карбюратора, который можно задеть

Используя крепкую отвертку, выдавливаем сперва верхний амортизатор, а после него – находящийся у задней ручки; разбираем заднюю часть рукоятки, открутив два винтика. Так мы от газового курка отсоединяем тягу (она соединяет карбюратор и газовый курок, что в рукоятке); в момент фиксации ручки только на амортизаторе – мы будто выворачиваем все «внутренности» пилы и заламывая в сторону – снимаем с последнего фиксатора по типу резинки; стартер изымается посредством демонтажа верхней корпусной крышки, и раскручивания 4 винтов, на которых он крепится. Далее снимаем крышки баков – топливного и масляного. Под стартером часто находится скопление грязи, опилок, что тоже нужно почистить; головка на 13 поспособствует откручиванию маховика. Блокируем коленвал от проворотов посредством откручивания свечи, а именно через её отверстие фиксируем поршневой стопор; по факту блокировки поршня – можно откручивать маховиковую гайку; предварительно снятию сцепления – отсоединяем звездочку ведущую. Стопорная шайбочка изымается из пазов, также игольчатый подшипник; разборка бензопилы Штиль 180 предполагает снятие сцепления головкой 19 размера. Далее снимаем отражающую пластинку и привод маслонасоса; отсоединяем провода зажигания и тягу заслонки воздушной от детали, именуемой рычагом двигателя, и снимаем сам рычаг. Дальше раскручиваем гайки карба и фильтра воздушного удобной головкой на 8 с удлинителем (если таков имеется); раскрутив 2 гайки и немного потянув на себя – вы снимете следующую деталь, глушитель; в днище пилы есть 4 винта, что удерживают двигатель. Деликатно изымая его, не забывайте о резиновом патрубке карбюратора, который можно задеть.

Разборка двигателя агрегата представляет из себя отдельную схему, но в общем, как разобрать бензопилу Штиль – мы рассмотрели. Относительно других популярных моделей, как 250 – процедуру стоит проводить аналогично. Как и другие детали, напильник для заточки цепей вы всегда вправе заказать в КосиКоса.

Устраняем неисправности

Если масло подается на цепь в избыточных количествах, причем не только во время работы пилы, но и на холостом ходу, следует произвести ручную регулировку (если конструкция насоса предоставляет такую возможность). Это делается при помощи винта, который располагается на корпусе недалеко от направляющей шины, как правило, снизу или сбоку. Затягиванием винта подача масла уменьшается, ослаблением – наоборот. Если регулировка не помогает, необходимо проверить исправность насоса, а также осмотреть шину – возможно, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло течет мимо цепи.

Читать также: Саморезы желтые по дереву размеры таблица

Недостаток масла может быть вызван несколькими причинами, для каждой из которой имеется свое решение:

  • Неисправность масляного насоса. Как правило, она заключается в непригодной прокладке. Для того, чтобы ее заменить, необходимо аккуратно разобрать насос, чтобы не повредить его подвижные части. Дальше устанавливается новая прокладка, после чего насос собирается и устанавливается на место.
  • Поломка маслопроводящего шланга. В случае, если прокладка насоса исправна, или ее замена не привела к результату, следует проверить герметичность шланга. Если он неисправен – нужно заменить. В противном случае не лишним будет прочистить его и закрепить герметиком.

Если причина кроется не в поломке насоса, необходимо осмотреть на предмет засоров все проводящие отверстия и каналы, и при надобности очистить их от инородных предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.

Не хотите возиться с бензопилой, но нуждаетесь в регулировке потока масла? Обратитесь за помощью к нашим специалистам, которые проведут диагностику и ремонт бензопилы, и в случае необходимости проведут ремонтные работы и отрегулируют уровень смазки. Ваша пила будет как новая!

Возврат к списку

Почему слетает и рвется цепь

Если с бензопилы слетает цепь или она рвется, это означает, что в устройстве есть какие-то неполадки, в нормальных условиях она этого делать не должна. Есть три причины, почему слетает цепь:

  1. Проблемы с шиной. Они ведут к ослаблению натяжки, что может привести к тому, что цепь порвалась. Чаще всего данная проблема возникает в пазу между внешней пластиной на кожухе цепной гарнитуры и внутренней пластиной на корпусе двигателя. Кожух с шиной зафиксирован болтом, который в процессе эксплуатации бензопилы может ослабляться, в результате чего шина начинает двигаться или вибрировать. Чтобы решить эту проблему, необходимо найти и опустить цепной тормоз, для чего винт натяжки, который находится рядом с шиной, нужно проворачивать до полного натяжения.
  2. Цепь растянулась. Провисание может говорить о неисправности механизма бензопилы. В процессе эксплуатации металл деформируется, а значит, может становиться на 0,5-1 см длиннее. В данном случае рекомендуется произвести замену или укоротить цепь.
  3. Плохо закреплена ведущая звездочка. Чтобы ее закрепить, нужно снять защитную крышку двигателя и свечи, а затем вытянуть воздушный фильтр. Саму свечу также нужно открутить, после чего на ее место установить специальный стопор, фиксирующий поршень. Диск крепления крутить по часовой стрелке до остановки поршня в крайнем верхнем положении. В роли стопора может выступать толстая веревка, сложенная в несколько раз. После фиксации поршня ведущую звездочку зажать. Собрать бензопилу, устанавливая все детали в обратном порядке.

Читать также: Вакуумная металлизация в москве

Большинство проблем можно решить путем ремонта. Лишь в исключительных случаях придется ее поменять.

Метки: ремонт бензопилы штиль

Комментарии 40

вчера по какой то причине заклинили при заводке подшипники коленвала. разобрал там грязь и все дела вымыл смазал. всё стало крутиться. собрал в обратном порядке. пила не заводится искра есть, бенз идёт. есть ток одно НО. собирал на прозрачном селиконовом герметике. собрал и через час начал пробовать заводить. молчит. и под свечу лил тоже ноль. может она не заводиться из за гермитизации плохой? пиле новая была работала раз 5 всего.

грязь в подшипнике-значит грязь в бензине! даже не знаю, попробуй другой герметик.Но скорее причина не в этом!

в первой части на фото видно бутыль с маслом 80 % что они паленое из за этого и задиры

как это ты определил, что оно паленое?

Цвет емкости качество печати . Ну паленое видео сразу .

Ну ты «эксперт»! 1) На фото толком этикетку не видно, а ты качество печати разглядел и определил подделку, а точнее СРАЗУ УВИДЕЛ) 2)Цвет бутыли может искажать фотоаппарат как угодно, в зависимости от настроек баланса белого цвета и чувствительности самого фотоаппарата. 3) Масло покупалось не на рынке, а у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА ШТИЛЬ вместе с пилой!

тут даже бензопилы ремонтят))). А говорят сайт автомобильный. У меня тоже штиль, 290 мs, и разбора ток шланг масляный менял

Хорошая бензопила. У меня работает с 2008 года и нету никаких проблем. Пиляю примерно по 12 кубов в год для отопления дома.

Как то и выглядит более менее, она же совсем мини-бикини

Полная Сборка Бензопилы Штиль 180

Разборка и сборка

Штиль МС 180

Stihl MS 180 – инструмент надежный и нетребовательный, но при требующий ремонта, так же как и неважно какая техника. Дальше разглядим, как происходит разборка бензопилы штиль мс 180, требуемая для которого предназначена конструкция полгого ремонта мотора

Предварительный шаг

Ремонт хоть какой техники должен начинаться с шага предварительных работ, и пила штиль 180, не являются исключением. На предварительном шаге, загодя до того как проводится разборка бензопилы штиль 180, нужно снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Дальше, с помощью компрессора и кисточки, необходимо очистить бензопилу от грязищи, опилок, масляных потеков и остального.

Повышенное внимание при чистке пилы следует уделить месту где размещена ведущая звездочка бензопилы, т. к. это самый грязный участок

это самый грязный участок.

В местах огромного скопления масла, есть вариант помыть незапятнанным бензином.

Снятие ручки

Конкретная разборка штиль 180, начинается со снятия ручки, которая крепится к корпусу бензопилы с использованием 3-х резиновых амортизаторов. Для снятия, нужно удалить пластмассовые заглушки из внутренней полости амортизаторов, потом используя сильной отвертки, выжать поначалу верхний амортизатор, позже тот который поближе к задней ручке.

В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, если вы поставили цель отсоединить тягу от курка газа, нужно раскрутить два винта и разобрать ручку.

Когда ручка остается на одном амортизаторе, нужно выкрутить корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.

Снятие стартера

Далее, снимается верхняя крышка корпуса и раскручиваются 4 винта крепления стартера, после этого нужно снять крышки маслобака и топливного бочка. Стартер снимается довольно легко и заморочек появиться не должно.

READ Сборка Редуктора Мотоблока Мб 1

После снятия стартера, открывшуюся внутреннюю полость бензопилы нужно очистить, т. к. обычно на корпусе под стартером имеется много спрессованных маленьких опилок.

Снятие маховика

Маховик бензопилы Штиль 180 закручен с огромным усилием, для его снятия будет нужно головка с железным воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.

Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, необходимо открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, используются старенькый шнурок от стартера, с навязанными ему узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.

Категорически запрещено задерживать маховик от проворачивания с использованием установки меж его ребрами и корпусом силовой отвертки и иных инструментов, при таком методе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.

Группа : Сборка

и обзор деталейбензопилы Stihl MS180 .

Разборка бензопилы штиль 180 часть 1

Тут видео мы покажем для вас как, выполнить смену поршневой группы на бензопиле Stihl

MS180,сальники коленвала.

Если поршень в цилиндре заблокирован, конечно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке рядовая, потому крутить необходимо в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца вы не будете, довольно вывернуть до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после этого выколотка из мягенького металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким макаром, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно просто снять без помощи дополнительных инструментов.

READ Бензопила Штиль Зазор Между Видео

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Необходимые специальные инструменты для ремонта

Перед началом ремонтных работ бензопилы Штиль нужно приготовить необходимый набор инструмента. Бензопила не является технически сложным инструментом, для ее сборки-разборки достаточно простых рабочих инструментов, которые есть у каждого мужчины в хозяйстве. Но поскольку мотопила родом из Германии, а немцы очень педантичные люди, да и для более комфортного ремонта существует специальный инструмент Штиль.

Мультиинструмент Штиль выполнен из высококачественной закаленной стали в корпусе из ударопрочного полимера. Инструмент очень практичный и компактный по своим размерам. В нем присутствуют отвертки: шлиц, размером 3,50 мм для чистки канавок карбюратора и его регулировки, отвертка Торкс ТХ27.

В зависимости от модели комбиключа (0000 890 3401 или 129 890 3401) инструмент имеет набор свечных ключей от 16, , 19, соответственно. Оригинальный многофункциональный Штиль поставляется в крепком нейлоновом чехле с креплением на ремень.

Неисправности насоса и системы в целом

Как известно, в этом мире нет ничего вечного и со временем все приходится ремонтировать. Вот и масляная система Штиль мс 180 не исключение, и имеет свои специфические неисправности. Рассмотрим их подробнее.

Признаки неисправности системы смазки, следующие:

  • цепь бензопилы абсолютно сухая и не блестит;
  • масло из масляного бака не уходит;
  • цепь быстро растягивается и это происходит постоянно;
  • шину пилы уводит при пилении, в сторону;
  • шина греется и в районе ведущей звездочки, наблюдается оплавление краски.

Все эти признаки, прямо или косвенно указывают на проблемы в системе смазки цепи бензопилы.

Первое, что необходимо сделать после того как возникли подозрения на то, что масло для смазки цепи не поступает, это проверить его подачу. Сделать это можно двумя способами. Первый подробно описан в инструкции к инструменту и заключается в том, что нужно завести бензопилу, максимально прибавить газ и направить в сторону какого-либо препятствия.

При исправной системе смазки, масло будет слетать с кончика шины и на поверхности, в сторону которой направлена шина, будет появляться полоска из масленых капель. Если нарушения в системе все же имеются, поверхность останется чистой.

Второй способ, это снять с бензопилы шину и запустить его. При увеличении числа оборотов двигателя, в месте установки хвостовика шины, из масляного канала будет поступать масло, если этого не происходит, необходимо искать причину неисправности.

Диагностика

Диагностику следует начинать с осмотра и проверки маслоприемника (фильтра) пилы Stihl 180. Как правило, если фильтр сильно загрязнен, подача масла может прекратиться.

Далее, необходимо снять барабан звездочку, и проверить состояние ведущей шестерни. Резьба на ней должна быть четко выраженной, не зализанной и не иметь каких-либо других дефектов, также при снятой шестерне, необходимо проверить проволочный рычаг. Он должен плотно обжимать шестеренку и не проворачиваться, в противном случае, шестерня стоит на месте и не передает усилие на насос, в результате чего подача масла прекращается.

Если все вышеперечисленные способы обнаружить и устранить неисправности не дали результатов, необходимо применять крайние меры, т. е. демонтировать насос.

Как снять насос

Масляный насос установлен с правой стороны днища корпуса, в том же месте к нему подходит маслопровод, идущий из бака бензопилы. Для снятия насоса, потребуется сначала освободить пилу от рукоятки, для этого раскручивается задняя ручка агрегата и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой. На следующем этапе, нужно вынуть заглушки амортизаторов рукоятки и при помощи мощной шлицевой отвертки, выдавить их из своих посадочных мест на рукоятке.

После того как рукоятка снята, корпус бензопилы переворачивается кверху дном. Шланг идущий из масляного бака к насосу будет видно сразу. Его необходимо вынуть из посадочного места.

Для лучшего понимания процесса снятия насоса, можно посмотреть видео ниже. В видео мастер СЦ подробно показывает, как снять масляный насос с бензопилы, а также описывает основные неисправности системы подачи.

После того как насос снят, его необходимо очистить и продуть. Как правило, основная поломка маслонасоса, это его засор. Устранив его, можно устанавливать насос на место.

Замена насоса требуется только в том случае, когда устранить его засорение не представляется возможным.

Причина появления подтеков масла на днище бензопилы

У бензопилы Штиль 180, имеется характерная неисправность, которая заключается в недостаточной герметизации места установки масляного шланга в корпус бензопилы и появления в этом месте течи. Для её устранения, достаточно снять ручку пилы Stihl MS 180, отсоединить сам шланг, промыть и обезжирить посадочное место в корпусе и хвостовик шланга, после чего нанести герметик, и установить шланг на место. Такая нехитрая операция надежно устранит неисправность и масло перестанет подтекать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий