Как сделать мотособаку из мотоблока своими руками

Проведение сборки

Если будет изготавливаться мотособака своими руками, схема и чертежи данной конструкции позволят вам исключить возникновение ошибок. Перед тем как начинать собирать ходовую часть, нужно позаботиться о наличии опорных подшипников. После под них нужно будет выточить втулки. В роли несущей конструкции следует применить сварную раму, которая будет иметь в составе водопроводные трубы разного диаметра. Для придания этим элементам необходимой формы их нужно наполнить сухим песком, а после достаточно плотно закрыть пробками. После этого заготовку нужно поместить в тиски, начав медленно сгибать с использованием паяльной лампы в требуемых местах. Для того чтобы обеспечить ровный изгиб, нужно применить эталонный шаблон, который предварительно изготавливается из фанеры.

Рекомендации профессионалов

Нужно помнить о том, что самодельная снегоходная машина является транспортным средством. Специалисты рекомендуют не забывать об этом. Даже если имеется многолетний опыт управления мотоблоком, после переделки к новой машине надо привыкнуть. Нельзя сразу на большой скорости осваивать снежные сугробы и неизвестную местность. Маневренность снегохода за счет жесткой сцепки с санями уменьшается. Увеличивается опасность переворачивания на сложной трассе.

Детей катают на небольшой скорости по ровной местности

Непременно в санях захотят прокатиться дети. Нельзя лишать такого удовольствия, но вновь надо вспомнить о технике безопасности. Трассу выбирают ровную, едут на малой скорости. Можно сделать поезд из нескольких волокуш.

На видео снегоход самоделка своими руками из мотоблока:

Как самостоятельно изготовить снегоход из мотоблока

Для нашей страны снегоход является лучшим транспортным средством в зимний период. Он отличается высокой проходимостью в сугробах, а также хорошей маневренностью. К тому же у него минимальный расход топлива.

На рынке можно встретить снегоходы от разных производителей, но они стоят недешево, и купить их сможет не каждый. Умельцы наловчились изготавливать снегоход из мотоблока своими руками. Для этого нужны соответствующие инструменты, детали, время и немного смекалки. Стандартным набором для создания снегохода являются:

Рулевая система данного транспортного средства находится впереди. Она управляется за счет лыж.

Рассмотрим, как изготовить снегоход на базе мотоблока Нева. Для того чтобы собрать такую машину, в первую очередь нужен мотоблок. Он выступает в роли двигателя. В нашей стране большой популярностью пользуется мотоблок Нева с японским двигателем и воздушным охлаждением. Всего насчитывается 8 моделей данной марки. Мотор работает от бензина, мощность которого в зависимости от модели варьируется от 6 до 9 л.с. Скорости переключаются цепным редуктором. Их всего четыре. Вместительность топливного бака варьируется от 3 до 5 л.

По своей мощности мотоблок Нева идеально подходит для переделки под снегоход. Он универсален, так как мощности двигателя достаточно для перевозки объемного груза или нескольких человек. Мотоблок может развить скорость до 60-80 км/ч. В продаже есть гусеничная приставка к агрегату Нева, которая без труда собирается и устанавливается.

Разберемся, как сделать снегоход для мотоблока своими руками. Для начала нужно разработать план переделки и четко представить, что вам предстоит делать. Идеальным вариантом является создание чертежа, по которому можно будет безошибочно провести расчеты. Если у вас с черчением плохо, то можно найти готовые чертежи ранее изготовленных снегоходов, и подобрав более подходящий вариант, начать сборку.

Новичкам в этом деле рекомендуется создание небольшого макета, который можно сделать из обычного картона. Неплохо бы для представления будущего устройства рассмотреть уже изготовленные модели других людей, чтобы иметь лучшее представление предстоящей работы. В интернете есть много самодельных прототипов снегоходов.

Следующим шагом является составление списка нужных материалов, деталей и инструментов, нужных для снегохода. После приобретения всего необходимого смело можно переходить к сборке. Вообще сборку мотоблока лучше разделить на несколько этапов, так будет легче справиться с поставленной задачей. Последовательность работы выглядит примерно таким образом:

  1. Изготовление рамы. Оптимальным решением является готовая рама от мотоцикла. Если таковой нет, то используются прочные трубы. С помощью трубогиба можно получить платформу желаемой формы и, воспользовавшись сварочным аппаратом, соединить концы.
  2. Монтирование деталей. К раме приваривается опора (кронштейн), к которой будет прикреплен мотоблок. Далее следует установка мотоблока, сиденья и различных деталей: рулевых колонок, амортизатора, полозьев и пр.

Нужно быть очень внимательным и уделять особое внимание размерам деталей. Они должны быть исполнены четко по схеме, в противном случае снегоходная приставка к мотоблоку будет подлежать переделке из-за неточностей

Особенности и виды мотобуксировщиков

Мотособака представляет собой вид гусеничной техники (с двигателем на гусеничном ходу), транспортное средство механического типа, позволяющее передвигаться самостоятельно и перевозить различные грузы на непроходимых участках. Данный агрегат весь популярен в кругах охотников и рыболовов, особенно среди тех, кто предпочитает современным квадроциклам это простое и малогабаритное оборудование.

Автором самого первого самодельного мотобуксировщика в 1975 году стал наш соотечественник, турист, егерь и рыбак-любитель Анатолий Васильевич Фомичев. Мужчина проживал в условиях крайнего Севера и использовал простую модификацию мотособаки вместо упряжки с живими обученными, что значительно облегчало передвижение по заснеженному льду во время рыбалки. В итоге самодельный аппарат одобрил Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Охотоведения и Звероводства, и им стали пользоваться охотники по всей стране.

Уже потом появилась техника для различных сезонов с различным целевым назначением:

  • Помощь в буксировке тяжеловесных грузов;
  • Передвижение в труднопроходимых местах, сквозь сугробы, заболоченные зоны, глину и грязь;
  • Помощь в сельском хозяйстве и большом производстве.

Современные мотособаки могут иметь грузоподъемность до 350 кг.

Основные составляющие элементы и органы управления конструкции:

  1. Двигатель (или силовой агрегат) – самая важная составляющая часть, самая дорогая и конструктивно сложная;
  2. Ходовая часть;
  3. Поворотный механизм;
  4. Рама с элементами крепежа (отверстиями);
  5. Рама агрегата силового типа;
  6. Подмоторная рама или Плита под мотором (отвечает за надежную фиксацию двигателя);
  7. Руль со встроенными органами управления (в том числе с переключателем КПП, ручкой газа и сцепления);
  8. Лыжный модуль;
  9. Трансмиссия (отвечает за передачу полезного момента с вала двигателя на саму гусеницу моторного буксировщика).

Гусеничная приставка – это модуль, где располагается сиденье для водителя и зона установки мотоблока.

Как управлять мотособакой:

  • Сидя на прицепе;
  • Стоя на санях.

Завести и остановить снегоходную гусеничную машину можно:

  1. Нажав на рычаг газа;
  2. Нажав на сцепление.

Ходовую часть рекомендуется приобретать уже в сборе, а остальные элементы можно изготовить и самостоятельно. Дело в том, что сроки создания агрегата могут сильно растянуться в связи с трудоемкостью работ, а также необходимостью наличия определенных навыков.

Самодельный мотобуксировщик для рыбалки

Подвеска может быть нескольких видов:

  1. Комбинированной;
  2. Склизовой;
  3. Катковой.

От выбранного типа подвески будет зависеть плавность и скорость передвижения. Самой быстрой является склизовый вид, поскольку зазор при перемещениях засоряется меньшим количеством грязи, снега и других посторонних предметов. Кроме того, сам силовой двигатель будет работать с меньшими перебоями, без перегрузок и перегрева.

Как мы уже выяснили, мотособака для мотоблока представляет собой гусеничную приставку с зафиксированным сидением для человека, у которой вместо стандартных привычных всем колес – гусеница. Перед самостоятельным изготовлением следует хорошо подготовиться: наметить чертеж, выбрать подшипники для опоры, выточить втулки, приготовить все необходимые материалы и инструментарий. Но обо всем по порядку.

Как сделать культиватор своими руками: варианты попроще

Есть таковой культиватор — «Шустрый малыш». Давайте разглядим, как вы можете сделать таковой в домашних критериях. Возьмите древесную ось. Она станет соединительным частей для других деталей. На эту ось нужно закрепить трубу 24 мм в поперечнике. Она будет делать функцию рукояти, потому, чтоб не сгибаться в три смерти, изберите длину трубы под собственный рост.

К упоминаемой оси присоедините колеса поперечником менее 200 мм. культиватор будет опираться на колеса, высота инструмента над землей находится в зависимости от высоты колес, которые мы к нему приспособили. Кстати, колеса необходимо вырезать из металла 2-3 мм в толщине. После того, как вы все обозначенное подсоединили, сможете работать на земле.

Под словом культиватор имеется ввиду не только лишь моторные агрегаты. Вы сможете использовать на собственной даче и ручной инструмент. Он намного лучше, чем стандартная сапка и еще проще изготовляется в домашних критериях, чем мотокультиватор. Вы слышали о культиваторе «Торнадо»? Он похож на бракованные вилы.

Самодельный культиватор «Торнадо»

«Торнадо» легки в использовании благодаря рычагу, за который хватается оператор при прокрутке культиватора в землю. Для рычага нам нужна труба, которую нам необходимо закрепить на рукоять. Труба должна быть 50 см в длине. Для крепления сможете взять изоленту. Как трубу сможете использовать насадку на черенок, какими обычно оснащают лопаты. Таковой рычаг будет выступать на 25 см в обе стороны от рукояти.

Можно сделать культиватор «Торнадо» из пружинистой стали. Берем пластинку полуметра длиной, 1-1,5 мм в толщине и 2 в ширине. Согните сталь, сделайте из неё петлю, которую наденете на черенок. Смотрите за высотой черенка. Принципиально соблюсти поперечник приобретенной петли — она не должна быть больше 20 см в поперечнике, чтоб свободно заходить в междурядья.

Есть другой вариант культиватора — роторный дисковый. Только предупреждаем, что для вас необходимо будет приложить много физической силы, чтоб сделать нужные выпуклые диски. положите обыденные железные диски и лупите по ним молотком. В процессе они должны стать чашеобразными.

Главную деталь механизма — а это конкретно диски, одеваем на втулку, которую крепим на ось. Оба конца оси присоединяем с помощью шплинтов на большой скобе.

На большой скобе делаем отверстие, куда вставляем трубу с ручками и перекладиной меж ними. На небольшую скобу при помощи сварочного аппарата помещаем шток. Он должен быть 24 мм в поперечнике и 25 см в длине. В шток позже ввинчиваем 16-диаметральный стержень.

Мотособака из культиватора – подготовка к сборке

В случае с самостоятельной сборкой техники, подготовка к ее изготовлению должна начинаться с изучения схемы. Чертеж должен указывать на размеры всех используемых деталей

Важно, чтобы в схеме также были указаны способы крепления элементов в конструкцию

Помимо чертежа, для работы потребуется подготовить перечень определенных элементов.

Самодельный снегоход должен состоять из таких узлов:

  • несущая рама;
  • двигатель с топливным баком и выхлопной системой;
  • механизм трансмиссии;
  • тормозная система;
  • органы управления;
  • рукоятки, водительское сиденье;
  • лыжи, гусеничные механизмы.

Для подгонки деталей и их монтажа в конструкцию техники изготовителю потребуется подготовить такие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • трубогиб;
  • дрель и сверла к ней;
  • набор гаечных ключей и отверток.

Из материалов при работе понадобится листовой металл, стальные трубы и уголки, резиновые прокладки, а также 2 куска толстой фанеры.

Конструкция снегохода

Чтобы правильно собрать вездеход из мотоблока, сначала необходимо изобразить его на схеме. Обычно конструкция состоит из двух частей: ведомой и ведущей. Первая названная часть состоит из следующих элементов:

  • амортизаторы
  • рулевая колонка;
  • полозья.

Ведущая часть же состоит из силового агрегата, привода и рамы. После создания чертежа можно приступать к сварке рамы. Для большей прочности стоит использовать трубы, которые применяются при создании рам для мотоциклов. Но использовать можно и изделия, которые применяются для сооружения водопровода. Придать трубам нужную форму можно при помощи трубогиба.

Чтобы избежать ошибок при создании рамы, сначала стоит производить закрепление элементов системы точечной сваркой. Только после этого можно заваривать соединения безразрывным швом.

После создания рамы к ней привариваются кронштейны, которые необходимы для закрепления двигателя, полозьев и сиденья.

Конструкционные особенности устройства

Изготовление комплектующих самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить деньги на покупке заводских устройств и дальнейшей эксплуатации оборудования. Если все сделано правильно, то изготовленные собственноручно гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.

По сравнению с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили столь широкого распространения. Объясняется это просто. Колесные агрегаты от фирмы Texas, Патриот, Кайман, Викинг, Forza в наибольшей степени приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше всего подходит для работы, связанной с почвой.

Переделка колесного мотоблока представляет собой работу, состоящую в присоединении по одному дополнительному колесу с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно надевать гусеницы. Они могут быть, в свою очередь, покупными или самодельными. Дополнительные колеса можно отделать съемными. Это позволяет своевременно превращать агрегат в стандартной мотоблок, идеальный для работы в огороде.

https://youtube.com/watch?v=jaA5TZApcSU

Для этого закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, посредством жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колёсных модификаций:

  1. Двигатель. Он мощный, четырехтактный. В нем присутствует функция блокировки осей. За счет этого гусеничный мотоблок может поворачиваться на месте, не описывая полный круг.
  2. Трансмиссия. Стандартный набор включает в себя коробку передач, систему сцепления и редуктор.
  3. Ходовая часть. Здесь используются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если произведена переделка, то к имеющейся паре колес добавляют по одному кату с каждых сторон. На них надевают самодельную гусеницу.
  4. Органы контроля. Располагаются на рукоятке управления. Включают в себя механизмы аварийной остановки и разного рода рычаги сцепления.

Перед началом самостоятельного изготовления необходимо оценить предложения в магазинах, специализирующихся на продаже такого оборудования. Особого внимания стоит цена определенных разновидностей гусениц для известных производителей мотоблоков. Допустим, гусеница на мотоблок Нева стоит порядка 28000 руб. Это полнофункциональная снегоходная приставка. По отдельности можно купить сиденье для водителей, благодаря чему мотоблок приобретает черты гусеничного минитрактора, пусть и с не такими внушительными рабочими характеристиками. Технические параметры здесь такие:

  • развивает скорость порядка — 18 км в ч;
  • вес приставки в общем — 37 кг;
  • ширина — 60 см;
  • длина — 100 см;
  • высота — 34 см.

Размещает на борту одного водителя и одного пассажира. Кроме того, в продаже можно найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предусматривает присоединения водительского сиденья. Из-за этого накладываются кое-какие ограничения на функциональные особенности этого устройства. Но для езды по бездорожью и снегу такой транспорт вполне подходит.

Их особенностью является возможность управления не только двумя руками, идя за мотоблоком, но и сидя в складных санях. Последние придётся приобретать по отдельности. Если учесть, что в среднем стоимость приставки составляет около 30 тыс. руб., не считая цены складных саней, можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц позволяет сэкономить немало средств.

Это интересно: Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками

Прочная рама

Изготовить своими руками мотособаку довольно просто. Рама является обязательным элементом, так как без нее просто невозможно соединить все узлы воедино. Для работы понадобятся прочные металлические пруты с сечением 20 х 40 мм. Итоговая ширина ограничена размером гусеницы. Если у мастера нет в наличии оборудования, тогда лучше заранее купить раму для мотобуксировщика. В продаже можно встретить модели с посадочными местами. Эксперты не рекомендуют использовать те агрегаты, где рама изготовлена из обычного обрезиненного дерева. Такого изделия хватит максимум на 5 лет, при условии щадящей эксплуатации. По истечению этого времени изделие просто начнет деформироваться и придет в полную негодность.

Выбор и изготовление основных элементов

Следует детальнее обсудить основные составные части, базовые компоненты и органы управления мотобуксировщика.

Двигатель

Самый важный компонент техники – мотор (силовой агрегат). Как правило, для изготовления мотобуксировщиков используется одноцилиндровый карбюраторный двигатель. Не менее значимым элементом является гусеница – подвеска и движитель. Посредством гусеницы можно перемещаться по льду, снежному покрову, мягкой земле в теплое время.

Эти моторы значительно разнятся по стоимости, хотя мощность их, как правило, равносильна. Прекрасно себя показали моторы Lifan, оснащенные сцеплением центробежного типа.

Отдельные умельцы используют для изготовления мотобуксировщиков двигатель от мотоблока (культиватора), движки от бензопил (мотопил) «Урал», «Дружба».

Востребованным является мотор Ш-58 от мопеда, предусмотренный для ручного режима переключения коробки передач. В равной мере можно использовать моторы для скутеров. Главное условие, чтобы агрегаты имели неплохие тяговые свойства, мощность не меньше 6 лошадиных сил. Этого вполне хватает для транспортировки на мотобуксировщике одного человека и грузов на 30-50 килограммов. Для перемещения 2-х человек и грузов на 150-200 килограммов желательно подобрать мотор мощностью больше 9 лошадиных сил.

Несущая рама

Уровень качества рамы должен находиться на высоте, поскольку в движении она подвергается большим нагрузкам, в особенности при перемещении по бездорожью. Данная конструкция сооружается всецело собственными силами, сваривается из профильных труб с прямоугольным сечением. В основном достаточно трубы с 3-миллиметровой толщиной стенок – более тонкий металл не подходит, он может быстро деформироваться.

Сборка самоделки выполняется согласно ранее выбранному чертежу (примерно такому, как наш).

Для изготовления рамы берут 2 трубы размером 20×20 миллиметров, дополняют еще двумя сечением 20×40 миллиметров, формируют остов.

В него ввариваются 2 уголка по 40 миллиметров, поверху приваривают предохранительную конструкцию для движка, которая не позволит ему получить повреждения при переворачивании техники. К раме также не мешает «пришить» посредством заклепок оцинкованный лист, чтобы закрыть гусеницу.

Подвеска

Подвеска (система подрессоривания) является важным фактором функционирования ходовой части. От избранного типа системы будет зависеть размеренность и скорость передвижения.

По структуре система подрессоривания бывает нескольких разновидностей:

Самая быстрая – склизовая подвеска, так как зазор при перемещении забивается минимальным количеством мусора, снега и иных посторонних предметов. Вследствие этого двигатель будет функционировать с минимальными сбоями, без перегрузок и излишнего нагрева, однако склизы используются исключительно зимой: им требуется снег, который служит охлаждением лыжного модуля.

Для путешествий в любое время года следует выбирать современную систему подрессоривания каткового типа, только не с жесткими, а с опорами катковыми пружинными.

Такой мотобуксировщик будет более плавно передвигаться по мерзлой дороге. Катковая хуже ведет себя на снежном покрове (при перемещении желательно избегать чересчур сыпучего, глубокого снега), однако безупречна для перемещения в летние месяцы.

Комбинированные типы подвески совмещают в себе как достоинства, так и отрицательные черты склизов и катков.

Трансмиссия

Трансмиссия (силовая передача) несет ответственность за передачу вращения вала на ведущую звездочку (профилированное колесо) гусеницы. Силовая передача бывает автоматической редукторной, механической, вариаторной, отдельные разновидности, к примеру, оснащаются реверс-редуктором от «Муравья» (для заднего хода). Плюсом автоматической силовой передачи является большая горизонтальная сила тяги, недостатком – быстрое срабатывание некоторых элементов, потребность в регулярном техническом обслуживании.

В роли механической можно использовать коробку от ВАЗа, другой старой автомашины. Ее преимущества – простота техобслуживания, отсутствие потребности в частой наладке, однако эксплуатация подобной силовой передачи менее комфортна.

Вариаторная коробка передач (КП) обеспечивает мягкую передачу усилия от мотора на гусеницу, что дает возможность уменьшить скорость изнашивания элементов, сэкономить на топливе. Недостаток – слабый ремень агрегатов, который требуется с регулярным постоянством менять.

Пошаговое описание сборки мотобуксировщик своими руками

Этот транспорт изготовляется из таких материалов:

• двигателя Lifan 6,5 лошадиных сил; • профильной трубы; • транспортерной ленты; • колес от тележки для продуктов; • болтов, гаек и прочих мелочей.

Перечень необходимых инструментов:

• сварочный инвертор; • болгарка; • дрель; • гаечные ключи.

Чертежи прототипа мотобуксировщика.

Собираем гусеничный движитель, используя транспортерную ленту.

Учитывая шаг ведущих звездочек, проделываем отверстия, промежуток окаймлен металлической пластиной.

Двигатель для мотобуксировщика- Lifan.

Цепная передача крутящего момента.

Лыжный модуль для мотобуксировщика своими руками

Для изготовления лыж взята пластиковая труба, лыжня и гусеница имеют одинаковую ширину 38 см.

Сидение, если нужно, можно снять.

Размер мотобуксировщика позволяет легко поместить его в багажник легковой машины.

Обкатываем на льду и пользуемся в удовольствие.

Источник

Особенности и виды мотобуксировщиков

Мотособака представляет собой вид гусеничной техники (с двигателем на гусеничном ходу), транспортное средство механического типа, позволяющее передвигаться самостоятельно и перевозить различные грузы на непроходимых участках. Данный агрегат весь популярен в кругах охотников и рыболовов, особенно среди тех, кто предпочитает современным квадроциклам это простое и малогабаритное оборудование.

Автором самого первого самодельного мотобуксировщика в 1975 году стал наш соотечественник, турист, егерь и рыбак-любитель Анатолий Васильевич Фомичев. Мужчина проживал в условиях крайнего Севера и использовал простую модификацию мотособаки вместо упряжки с живими обученными, что значительно облегчало передвижение по заснеженному льду во время рыбалки. В итоге самодельный аппарат одобрил Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Охотоведения и Звероводства, и им стали пользоваться охотники по всей стране.

Уже потом появилась техника для различных сезонов с различным целевым назначением:

  • Помощь в буксировке тяжеловесных грузов;
  • Передвижение в труднопроходимых местах, сквозь сугробы, заболоченные зоны, глину и грязь;
  • Помощь в сельском хозяйстве и большом производстве.

Современные мотособаки могут иметь грузоподъемность до 350 кг.

Основные составляющие элементы и органы управления конструкции:

  1. Двигатель (или силовой агрегат) – самая важная составляющая часть, самая дорогая и конструктивно сложная;
  2. Ходовая часть;
  3. Поворотный механизм;
  4. Рама с элементами крепежа (отверстиями);
  5. Рама агрегата силового типа;
  6. Подмоторная рама или Плита под мотором (отвечает за надежную фиксацию двигателя);
  7. Руль со встроенными органами управления (в том числе с переключателем КПП, ручкой газа и сцепления);
  8. Лыжный модуль;
  9. Трансмиссия (отвечает за передачу полезного момента с вала двигателя на саму гусеницу моторного буксировщика).

Гусеничная приставка – это модуль, где располагается сиденье для водителя и зона установки мотоблока.

Как управлять мотособакой:

  • Сидя на прицепе;
  • Стоя на санях.

Завести и остановить снегоходную гусеничную машину можно:

  1. Нажав на рычаг газа;
  2. Нажав на сцепление.

Ходовую часть рекомендуется приобретать уже в сборе, а остальные элементы можно изготовить и самостоятельно. Дело в том, что сроки создания агрегата могут сильно растянуться в связи с трудоемкостью работ, а также необходимостью наличия определенных навыков.

Самодельный мотобуксировщик для рыбалки

Подвеска может быть нескольких видов:

  1. Комбинированной;
  2. Склизовой;
  3. Катковой.

От выбранного типа подвески будет зависеть плавность и скорость передвижения. Самой быстрой является склизовый вид, поскольку зазор при перемещениях засоряется меньшим количеством грязи, снега и других посторонних предметов. Кроме того, сам силовой двигатель будет работать с меньшими перебоями, без перегрузок и перегрева.

Как мы уже выяснили, мотособака для мотоблока представляет собой гусеничную приставку с зафиксированным сидением для человека, у которой вместо стандартных привычных всем колес – гусеница. Перед самостоятельным изготовлением следует хорошо подготовиться: наметить чертеж, выбрать подшипники для опоры, выточить втулки, приготовить все необходимые материалы и инструментарий. Но обо всем по порядку.

Как переделать мотоблок в снегоход

Зачем гулять трактором? Это самый используемый агрегат, доступный практически любому владельцу приусадебного участка. Зимой необязательно использовать его для обработки земли и ухода за растениями. Поэтому зимой двигатель мотоблока можно установить на снегоход, а весной вернуть на мотоблок.

При производстве снегохода обычно используются двигатели от мотоблоков среднего класса, с задним рулем направления и ручным управлением. Как вариант, из мотоблока Нева можно сделать снегоход. Стоимость такого агрегата средняя, ​​устанавливаемые двигатели японской сборки.

Кроме того, на таких двигателях устанавливается принудительное воздушное охлаждение, что является преимуществом при изготовлении снегохода. Результат всей этой работы — отличный снегоход мощностью 6-7 л.с. Это позволит вам перевозить одного-двух человек и небольшой груз, ниже мы более подробно расскажем, как переделать мотоблок в снегоход.

Чтобы собрать снегоход самостоятельно, вам понадобятся следующие детали: двигатель, сварочный аппарат, трубогиб и некоторые покупные запчасти. Различные этапы изготовления снегохода из мотоблока.

Конструкция переделаки мотоблока в снегоход

Для начала необходимо изобразить конструкцию будущего автомобиля в виде рисунка. В этом поможет разбор самодельных снегоходов. Сама конструкция будет состоять из двух частей: управляемой и управляемой. Ведомая часть состоит из амортизаторов, башмаков и рулевой колонки. Для изготовления основной детали вам понадобится рама, привод и силовой агрегат.

Когда разрабатывается самодельный проект, необходимо заранее определиться с деталями конструкции, сделанными самостоятельно, и выделить те детали, которые необходимо приобрести.

После создания дизайна приступаем к созданию каркаса. Для этого желательно использовать трубы. Иногда используется обычная сантехника, но для большей прочности необходимо использовать трубы от рам мотоциклов. Чтобы придать каркасу нужную форму, согните трубы с помощью трубогиба. Они фиксируются сваркой.

Чтобы избежать грубых ошибок при сборке снегохода, детали рамы необходимо предварительно сварить точечной сваркой. После проверки правильности чертежа стыки сваривают единым сплошным швом. Далее к готовому каркасу привариваются кронштейны для установки двигателя, башмаков, сиденья, рулевой колонки и других деталей.

Полозья и двигатель снегохода

Коньки — это одна или две широкие лыжи, которые шарнирно прикреплены к рулевой колонке. Амортизаторы — лучшее решение для передней подвески. Для этой цели лучше всего подходят рычажные амортизаторы, которые применялись на мотоциклах.

Двигатель и коробка передач установлены на приводной стороне снегохода в сборе. Здесь необходимо заранее решить, использовать для движения гусеницы или полный привод. Оба типа приводов имеют как достоинства, так и недостатки.

Установленные на снегоходе задние ведущие колеса позволяют ему быть более маневренным благодаря небольшому весу. Но чтобы колеса не проскальзывали по рыхлому снегу, они должны быть оснащены цепями. При использовании гусеницы грузоподъемность днища снегохода увеличивается, но значительно увеличивается его вес, что снижает маневренность.

Гусеницы для снегохода

Вы также можете самостоятельно создавать трассы для снегохода. В этом случае могут использоваться различные материалы: конвейерные ленты, мотоциклетные цепи, водопроводные трубы и т.д. Главное, чтобы они были надежными, легкими и качественными, чтобы гусеницы хорошо сцеплялись с поверхностью.

Развиваемая скорость снегохода 60-70 км / ч. Но даже на такой скорости снегоход остается довольно опасным средством передвижения. Поскольку движение происходит по снегу, поверхность движения будет постоянно меняться, даже во время короткой поездки

Особая опасность возникает при неосторожной езде по лесу на большой скорости. Также следует осторожно передвигаться на незнакомые просторы после того, как выпал «легкий снег»

Чтобы проблем при вождении было меньше, нужно носить специальную одежду. Чем выше скорость снегохода, тем требовательнее к одежде. В наше время валенки и ватники уже не подходят. Одежда должна быть специально разработана для катания на снегоходе. Также необходимо использовать специализированный шлем.

Как самому сделать из мотоблока снегоход?


Процесс изготовления будущего самодельного снегохода начинается с грамотного проектирования и оформления чертежей — опорного пункта в любой самоделке. Конструктив машины для удобства и лучшего понимания можно условно разбить на две части:

В ведущую входят:

  • тяговый блок (мотор от мотоблока);
  • рама;
  • приводные элементы.
  • колонка руля;
  • амортизаторы;
  • гусеничные механизмы.

Перед тем, как сделать снегоход из мотоблока, определяются с вспомогательными устройствами и материальной базой. Обязательно должна быть электросварка и трубогиб, без которых сборка не обойдется. Части, которых нет под рукой, целесообразно закупить заблаговременно.

ИТОГИ

Теперь обо всем по порядку:

Рама

Конструкция рамы оказалась вполне удачной; нигде ничего не треснуло, не отломилось и даже не погнулось. Из недочетов можно выделить разве что недостаточную жесткость крепления двигателя, но это никак не повлияло на ходовые качества. Ну и еще раму можно было бы сделать на несколько сантиметров короче. Но это уже мелочи.

Двигатель

Вот тут все гораздо интереснее. Сначала двигатель отказывался нормально работать при температуре ниже минус 15 градусов. Но я считаю, что это не недостаток, а, скорее, особенность конструкции. Установка защитного кожуха полностью решила эту проблему.

Идем дальше. Спустя несколько месяцев эксплуатации обломился глушитель почти у основания. В общем-то ничего удивительного, т.к. глушители у подобных двигателей являются одним из слабых мест. Проблема решается с помощью сварки за несколько минут. Возможно в будущем заменю глушитель на новый.

Теперь самое интересное: буквально через день после того, как сломался глушитель, я чуть было не потерял бензобак. Во время очередной заправки заметил, что бак сильно болтается, хотя должен быть жестко зафиксирован. Вот чего-чего, а такого я точно не ожидал, т.к. изначально крепления бачка выглядели надежно.

Как потом оказалось, одно из трех креплений бака, которое представляет собой приваренную к внешней стенке бачка гайку, просто отломилось. Бензобак начал двигаться и вскоре из-за сильной вибрации разбило 2 передних крепления. По сути все из-за плохо приваренной гайки и слишком тонкого металла, из которого изготовлен бачок.

Проблема решена также с помощью сварки. Но делать так не надо. Что-то мне подсказывает, что это не совсем безопасно, точнее совсем не безопасно. Да, бак был пустой, да, он всего на 3,5 литра, да, варилась только внешняя стенка с минимальным риском прожечь сам бензобак. Но все равно лучше не стоит это делать, не удалив полностью все пары бензина из бака любым способом, например залив водой под горловину, чего сделано, конечно же не было.

В общем бак установлен на место, если что — также заменю на новый. В целом двигатель хоть и доставил неприятностей, но, справедливости ради стоит заметить, что ни выход из строя глушителя, ни сломанное крепление бензобака не являются критичными поломками. И в том и в другом случае можно продолжать движение.

Гусеница и валы

Вот тут проблем вообще никаких не было. Гусеница и звезды валов без видимых следов износа. Лишь по ведущему валу проявился небольшой недочет, точнее по его креплению. Дело в том, что оно недостаточно жесткое и чуть-чуть узкое для вала. Из-за этого правая пластина крепления, толщиной 2 мм, немного выгнута наружу. Опять же, ничего критичного в этом нет, но стоит использовать более толстый металл, хотя бы 3-4 мм толщиной.

Звезды и цепь

На маленькой звезде за время эксплуатации появился заметный износ, думаю это из-за плохого качества металла, т.к. на большой звезде и цепи износа не видно. Цепь кстати работает без смазки, т.к. она почти сразу стирается снегом. Отчасти сам снег выступает в качестве смазки, поэтому я особо не беспокоюсь по этому поводу. На зиму хватает и ладно, а к следующему сезону просто заменю.

В настоящий момент установлены звезды на 41 и 13 зубьев; тяги вполне хватает.

Скорость, проходимость и расход топлива

По максимальной скорости и проходимости ничего нового не скажу. Максималка около 22 км/ч со звездами 41 и 15 зубьев и около 20 км/ч со звездами 41 и 13 зубьев. При желании с помощью звезд можно поднять скорость и до 30 км/ч, но тогда заметно уменьшится запас тяги. Думаю пара звезд 41 и 13 зубьев является оптимальной для данного двигателя.

Проходимость в целом неплохая, особенно на открытых участках с плотным снегом. В лесу в пухляке глубиной полметра ехать сложнее, но можно, только одному. От буксировщика в общем то больше ничего и не требуется.

Теперь что касается расхода топлива, который я специально замерил. Хотелось замерить именно минимальный расход топлива, т.к. средний составляет от 10-15 литров на сотню, а максимальный — думаю более 15 литров, хоть я это специально не проверял.

Итак, минимальный расход получился 7,7 литра на 100 километров. При этом дроссельная заслонка была открыта чуть больше, чем наполовину, т.е. ехал по сути в пол газа со средней скоростью около 15 км/ч. Ехал один по своему же следу. Температура воздуха была около минус 25 градусов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий