Материалы для обработки кузова авто
Для проведения процедуры обработки автомобиля нужны следующие материалы:
- поролон;
- наждачная бумага;
- шлифовальный состав;
- байка;
- полироль.
Защитное покрытие нового автомобиля может приобрести мутные разводы. В такой ситуации будет достаточно восстановительной пасты, имеющей в составе шлифовальную добавку.
Разнообразные средства позволяют решить любую задачу. Для вертикальной поверхности удобно применять густую пасту. Ею может быть обработана любая часть машины. В ее часто добавляют компоненту, которые повышают яркость цвета.
Полироль, имеющая жидкую конституцию, подходит для горизонтальной поверхности, например, для крыши либо капота. Основное достоинство такого средства состоит в том, что им нельзя повредить эмаль.
Удобно пользоваться аэрозолями. Они отличаются экономичностью и эффектностью. Однако в баллончике содержится не очень много средства.
Видимо, за более четыре года эксплуатации моё Олимпийское Золото ни разу не полировали и ЛКП кузова потеряло первоначальный блеск и обзавелось не малым количеством мелких царапин. Отдавать своё Золото на профессиональную полировку в сервис я не собирался, ибо просили там за полную полировку кузова от 10К рублей.
Просмотрел я не малое количество видеороликов на YouTube и перечитал огромное количество записей на Драйве и решил что отполировать кузов своей машины подсилам каждому, в том числе и мне.
Вообще, по возможности я стараюсь в своей машине все делать своими руками, будь то мойка, шумоизоляция, установка музыки, и т.д. В общем везде, где есть возможность что-то сделать самому и есть желание (а оно всегда есть) делаю сам, т.к. я уверен, что ни кто, кроме самого себя не сделает это лучше…И так прокатился я по магазинам и купил всё что нужно.
Из расходников мне понадобилось:
Самым удобным инструментом для полировки считается профессиональная полировочная машинка, которая отличается от обычной болгарки только наличием регулятора оборотов и удобной ручкой, но стоимость её в разы больше. Правда существует ещё несколько инструментов которыми так же можно отполировать кузов автомобиля.Из инструментов у меня была только эксцентриковая шлифмашина и обычная дрель с регулятором оборотов, конечно можно ещё весь кузов отполировать руками, но на это уйдёт не малое количество времени и сил, а результат может вас не удовлетворить.
Поработав немного эксцентриковой шлифмашиной, решил что буду всё таки использовать старенькую дрель со специальной насадкой.
Приготовил всё что нужно и пошёл тщательно мыть машину.
Для начала необходимо вымыть начисто машину, протереть ее от всевозможных загрязнений, определить места которые требуют затирки. Глубокие царапины, раковины, апельсиновая корочка, наплывы краски и тп.
От насекомых и сильных загрязнений, которые не отмылись при мойке, мне очень помогло специальное средство.
На моём кузове имелись достаточно глубокие царапины, поэтому было решено сначала использовать жёсткий войлочный круг (на второй фотке №1) с абразивной полировочной пастой Farecla G6 (на первой фотке №3)
Первым этапом наносим профессиональную полировальную пасту Farecla G6 (на первой фотке №3) на часть кузова и стараемся равномерно растереть по участку кузова (лучше руками).Дальше берём дрель, выставляем на ней 1200—1800 оборотов и одеваем насадку с жёстким войлочным кругом (на второй фотке №1). Начинаем аккуратно растирать полироль горизонтальными, а затем и вертикальными движениями дрели.Всякие резкие переходы, молдинги, бампера, углы я рекомендую полировать в ручную, т. к. по неумению можно переборщить и постепенно, на этих слабых местах можно добраться до краски! Поэтому на большие площади я наношу полироль и полирую дрелью, а остальные места вручную, специальной тканью.
Автовладельцу важно следить не только за техническим состоянием автомобиля, но еще и за внешним видом. Чтобы кузов авто привести в порядок, его нужно не только вымыть шампунем с воском, но еще и предварительно отполировать
К полировке кузова авто владельцы прибегают не только для того, чтобы придать машине презентабельный вид, но еще и с целью защиты лакокрасочного слоя от разрушения. Еще полировка производится с целью удаления мелких царапин на лакокрасочном покрытии. От типа насадки для полировки авто зависит получение качественного результата, поэтому разберемся с их видами и особенностями применения.
Создание насадок своими руками
Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию. Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.
Чашечная
Устройства выполнены в виде чаши. Это могут быть и щетки с металлической щетиной, и мягкое наполнение, например, поролон. Все зависит от планируемых работ.
Металлические щетки используются для очистки изделий от старого слоя краски, ржавчины и для шкурения дерева. Например, для процесса выделения текстуры. Щетка взлохмачивает древесные волокна, после чего плоскость аккуратно шлифуют уже тарелочной насадкой.
А далее наносятся морилка и лак. Такие предметы после отделки имеют четкий древесный рисунок, текстуру. Мягкие наполнения чашечных устройств используют для тонкой полировки и зачистки.
Разновидности кругов
Круг полировальный войлочный подразделяется на несколько видов по процентному составу волокон на:
- тонкошерстные;
- полугрубошерстные;
- грубошерстные.
Наилучшие полировочные круги получают при применении войлока более высокой плотности, так как они более устойчивы к изнашиванию. Другие виды достаточно быстро приходят в негодность. Но, следует отметить, что применение их при шлифовании, к примеру, поверхности автомобиля не допустимо. Лучшие в этом направлении являются тонкошерстные войлочные круги. Также хорошо ими полировать изделия из цветных металлов или алюминия.
Достоинства и слабые места
Многие производители производят шлифовальные насадки, но не все заботятся о том, чтобы изделие было надежным. В конкурентной борьбе предпочтение уделяется удешевлению продукции, поэтому страдает качество.
Третьесортный инструмент долго не прослужит, поэтому не стоит ориентироваться на минимальную стоимость. Хотя цена качественных насадок может существенно отличаться, всё же такое приобретение будет менее затратным, чем покупка специального инструмента
Обратим внимание на некоторые критерии
Достоинства
- В некоторых случаях только с помощью этого приспособления можно отшлифовать труднодоступный участок поверхности.
- Удобно зачищать мелкие детали.
- Приборы для электродрели обходится дешевле специализированного инструмента и приспособлений.
- Многие насадки для шлифования можно изготовить самостоятельно.
Недостатки
- Приспособлением менее удобно пользоваться, нежели специализированным инструментом.
- С некоторыми насадками не получится работать без сноровки.
- Низкая производительность.
- Иногда не обойтись без дрели с регулировкой скорости вращения патрона.
Поскольку преимущества более весомые, насадки пользуются популярностью, и используются многими людьми.
Где можно применять
В зависимости от типа приобретенной шлифовальной насадки, с ее помощью получится:
- чистить металл от ржавчины;
- снимать краску с железа;
- полировать металл;
- полировать окрашенные поверхности;
- полировать вскрытые лаком детали из дерева;
- полировать стекло;
- шлифовать кромку стекла;
- выполнять шлифовку мелких деталей;
- удалять с металла окалину, заусенцы и исправлять иные дефекты в тех местах, где нет возможности это сделать другим инструментом;
- выполнять шлифовку изделий в местах, где не получится выполнить шлифовку другим инструментом.
Это неполный список, который можно расширить.
Чем выполняют шлифование
В теории резания при определении инструмента для выполнения самого процесса рассматривается резец. У него имеются режущие кромки. Ими и производится внедрение в тело обрабатываемого материала. От углов заточки зависят особенности вхождения резца в материал, а также образование стружки.
Когда речь заходит о шлифовальном способе обработки, то здесь наблюдается работа не одного резца, а сразу нескольких. Часто их число измеряется тысячами. Чем больше небольших резцов одновременно участвуют в работе, тем выше качество обработанной поверхности. В качестве резцов выступают зерна абразива – это песчинки, имеющие довольно высокую твердость, наклеенные на бумагу или ткань.
Чтобы классифицировать шлифовальные инструменты ввели понятие количества зерен 1 квадратный сантиметр. Например, в обозначении Р36 подразумевается, что в среднем на каждом кв.см имеется по 36 зерен. Если абразив обозначен Р200, то, соответственно, на каждом кв.см в среднем имеется по 200 зерен.
Когда нужна черновая обработка детали, и требуется снять довольно толстый слой, используют абразивные материалы с малым числом зерен. С повышением качества обрабатываемой поверхности размер самих зерен уменьшается, а их количество возрастает.
В таблице приведены рекомендации по использованию шлифовальных шкурок по назначению.
Грубое шлифование выполняют также с помощью жестких щеток. Их изготавливают из пружинной проволоки. С помощью подобного инструмента выполняют браширование (искусственное состаривание дерева).
Для ошкуривания бревен вместо проволоки применяют пластиковую щетину. Ее изготавливают из жесткой лески диаметром 3,0…4,5 мм. Чтобы повысить производительность работы, подобные щетки изготавливают на дисках.
Ассортимент насадок
Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:
- лепестковые (имеет большую производительность и высокую цену);
- плоскошлифовальные (сделаны как резиновый диск, имеющий дополнительное покрытие для обработки).
Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.
Чашечная
У чашечной насадки рабочий орган имеет форму чаши, на которой закреплена более или менее жесткая щетина из проволоки или пластика. Применяется для зачистки поверхностей от ржавчины, твердых загрязнений, сварочных шлаков и остатков старого лакокрасочного покрытия.
Чашечные насадки на дрель
Существуют также и мягкие чашечные насадки с рабочим органом, покрытым войлоком или поролоном. Они применяются для полировки окрашенных поверхностей.
Использование ее требует выработки определенного навыка — при отклонении оси вращения от вертикали или при слабом удержании дрели чашка имеет склонность к уводу в сторону, что может привести к повреждению полируемой поверхности или шлифовке не предназначенных для обработки участков.
Материалы, из которых создаются насадки
Все шлифовальные насадки заключают в себе одно свойство: воздействие на более мягкий материал с возможностью его соскабливания. Но для разных работ могут потребоваться разные жесткости. Для насадок используют следующие материалы:
- наждачная бумага;
- тканевые материалы или мягкое волокно;
- камни.
Наждачка применяется в подавляющем большинстве работ, так как позволяет обрабатывать поверхность с разным усилием, в зависимости от зернистости материала. Ткань или мягкие волокна используют для финальной полировки. Камни же могут пригодиться в случае необходимости внесения серьезных изменений в форму детали.
Как правильно использовать насадки на дрели
Перед тем, как использовать полировальную насадку на дрель, необходимо ее правильно выбрать для проведения соответствующих работ. Для полировки автомобиля применяются войлочные насадки тарелочного типа, а для удаления ржавчины или лакокрасочного покрытия понадобится воспользоваться чашечными и дисковыми приспособлениями с металлическими щетками. Если нужно отполировать деревянную заготовку, то применяются приспособления с абразивным напылением мелкой шероховатости.
При шлифовке поверхностей немаловажно учитывать такой параметр, как выдержка угла положения электроинструмента с насадкой по отношению к обрабатываемым материалам. Если неправильно держать инструмент, то вместо удаления царапин, будут появляться новые
Перед тем, как приступать к обработке, необходимо потренироваться на разных поверхностях, а уже после браться за серьезные заготовки.
Работы можно выполнять двумя способами:
- Удерживая дрель с полировальной насадкой в руках. Этот способ самый популярный, но требует он от работника опыта. Кроме того, что можно испортить заготовку, при неправильном удержании электроинструмента можно получить серьезную травму. Если сильно прислонить, к примеру, чашечную насадку к обрабатываемой поверхности, то она может заклинить, вырвав инструмент из рук. Держать дрель или шуруповерт необходимо крепко и двумя руками. Выбрать необходимую дистанцию, и держать ее на протяжении всего процесса обработки
- Дрель фиксируется неподвижно. Такой способ удобен тогда, когда предстоит отполировать поверхности мелких деталей. Такой способ не только считается безопасным, но еще и надежным, не требующий особого опыта
Это интересно! Для полировки можно использовать не только дрель, но и шуруповерт. При этом учитывать нужно мощность этого инструмента, а также количество оборотов. Если шуруповерт маломощный, то при больших нагрузках он может сгореть. Проводить шлифовку или полировку шуруповертом с насадками на малой скорости менее 500 оборотов в минуту нерационально.
Выполняя полировальные работы своими руками дрелью с насадкой, необходимо принять во внимание тот факт, что процедура основывается на трении, поэтому наблюдается нагревание не только рабочей части приспособлений, но еще и двигателя электроинструмента. Чтобы успешно завершить рабочий процесс, нужно делать паузы и перерывы, особенно при использовании бытовой электродрели
https://youtube.com/watch?v=3zKyQ5NTuns%3F
Не столь важно, какая насадка используется на инструменте, главное — это соблюдать технику безопасности, поэтому работы нужно выполнять в перчатках, защитных очках и респираторе. При шлифовании и зачистке поверхности возникает много шума, поэтому защитить уши не помешает при помощи наушников
Еще нужно отметить, что насадки на дрель часто используются для полировки машин, только мало кто знает о том, что качество проведения работ зависит также от применения специальных смазывающих материалов для удаления царапин с кузова автомобиля. Эти смазочные вещества обычно продаются в тюбиках, и их цена напрямую влияет на качество удаления царапин. Чтобы не испортить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, необходимо применять только войлочные насадки на дрели, исключающие прожигание слоя краски, а также не оказывающее воздействия на кузов.
Применение специальных приспособлений на дрель позволяет существенно расширить функционал этого популярного и незаменимого инструмента. Если считаете, что лучше использовать болгарку для полировки и шлифования, то на этот счет имеется противоположное мнение. Болгарка, не имеющая регулятора скорости, не подходит для полировки, так как можно не только испортить обрабатываемую поверхность, но и получить серьезную травму посредством вырывания инструмента под действием инерционных сил.
https://youtube.com/watch?v=EK_TE1w0uR0%3F
Публикации по теме
Очистка металла от ржавчины — всевозможные способы, средства и варианты
Ножовочные полотна для сабельных пил какие бывают и чем отличаются
Бур для перфоратора виды и как выбирается насадка по бетону
Какими бывают патроны на дрели и как они снимаются и разбираются самостоятельно
Насадки на дрель для шлифовки дерева наждачной бумагой
Липучка на УШМ 125d+переходник на дрель SKRAB
Мне нравится2Не нравится1
Тип оснастки | шлифовальная |
Ø, мм | 125 |
Назначение | шлифовка и обдирка металла, дерева, снятие старого ЛКМ, работа с пластмассой |
Какая скорость вращения, об/мин | 12500 |
Посадка | М14 |
Вес, кг | 0,13 |
Цена, руб. | 185 |
Плюсы и минусыудобство в работебыстрая смена оснасткибольшой ресурссущественных нет
Набор полировальных и шлифовальных насадок «Зубр» (115 мм)
Мне нравится1Не нравится1
Ø, мм | 115 |
Назначение | полировка/шлифовка |
Какая скорость вращения, об/мин | 2500 |
Крепление | липучка |
Кол-во предметов, шт. | 7 |
Цена, руб. | 760 |
Плюсы и минусымаксимальное заполнение полимерами микро полостейбыстрая смена оснасткимало предметов в комплекте
Насадка с липучкой для дрели и УШМ TUNDRA, М14, с адаптером, твердая, 150 мм
Мне нравитсяНе нравится
Ø, мм | 150 |
Назначение | металл, пластик, дерево |
Упаковка | индивидуальная (клапан, пакет) |
Параметры, см | 14,5 х 12,5 х 3 |
Посадка | М14 |
Вес, кг | 0,129 |
Цена, руб. | 119 |
Плюсы и минусыотличная оснастка, обладающая высокой степенью износаналичие адаптерабыстрая смена насадкисущественных нет
Материалы кругов
Незначительные потертости и небольшие царапины устраняют меховыми дисками. Для труднодоступных мест используют изделия из шерсти. Выбирают полировочные круги в зависимости от абразивности пасты, места работ, диаметра обрабатываемого участка.
Войлочные
Войлочные диски более востребованы в кузовной полировке. Различают несколько видов изделий, в зависимости от степени шерстистости покрытия. Толстошерстные полировочные насадки на дрель быстрее справляются с устранением серьезных повреждений на окрашенных поверхностях. Реже применяют мелкошерстные диски.
Войлочные насадки для полировки выпускаются диаметром 70-250 мм. Ширина полировального слоя при этом не меняется.
Фетровые
Круги из фетра используют на стадии основной обработки, для мягкой шлифовки, до финишной полировки. Особенности фетровых изделий:
используются для обработки разных видов повреждений; эффективны для полировки металла; применимы для обработки фар, стекол и пластиковых элементов. Фетровый полировальный круг периодически нужно смачивать водой. Так он полирует в несколько раз эффективнее. С фетровыми дисками можно использовать практически любые пасты.
Меховые
Меховая ворсинка при работе полировальной машинки на максимальных оборотах начинает действовать по принципу тончайшего лезвия. Благодаря использованию такого полировального круга для УШМ царапины на ЛКП измельчаются в тонкую риску, которая затем легко убирается более мягким полировальным кругом. Если сравнивать с поролоновым изделием, последний лишь вальцует края царапины, поэтому он не эффективен при выведении средних и глубоких повреждений.
Для работы с меховым полировальным кругом используют средне- и крупноабразивную пасту. Еще одно преимущество мехового полировальника – он существенно меньше греет лакокрасочную поверхность, что снижает риск прожигания отделочного слоя.
Правила работы с меховыми насадками из натуральных материалов:
- Диск крепят прямо на подложку. Поролоновую прослойку в 1 см следует использовать при работе на выступах и ребрах.
- После работы полировальный круг 3М следует мыть теплым мыльным раствором. Сушат меховые волокна при помощи холостой работы шлифмашинки на максимальных оборотах.
- Достичь эффективной эксплуатации мехового диска можно после его «притаптывания».
- Для этого надо пройти несколько циклов – работа, помывка, сушка.
- Брендовые полировальные насадки делают из натуральной овчины. Такие изделия не садятся даже спустя несколько десятков моек.
Другие виды
При абразивной обработке кузова шлифмашинкой часто применяют шерстяные круги. Они способны быстро устранять следы окисления на краске и царапины. При использовании шерстяных дисков для полировки автомобиля общее время работы сокращается, если сравнивать с поролоновыми изделиями. Лакокрасочное покрытие при этом нагревается существенно меньше.
Вулканитовые насадки для полировки способны придавать металлу блеск. Их еще называют резиновыми. Выполняют такие изделия из каучука. Материал подвергают вулканизации, а затем в него добавляют абразив. Вулканитовым изделием снимают сотые доли миллиметра металлической поверхности.
Для самой грубой обработки используют абразивные диски. В качестве абразива выступают титанистый хром, карбид кремния, элетрокорунд. Чаще применяют диски полировочные 3М прямого профиля. Все характеристики указаны в их расшифровке:
- сфера применения;
- диаметр;
- тип профиля;
- зернистость;
- степень мягкости;
- толщина.
Насадка своими руками
Если речь идёт о каких-то грубых и черновых работах, то вполне можно обойтись самодельным приспособлением. Один из самых простых способов – переделать классический круглый напильник. Достаточно снять ручку с инструмента и обработать посадочное место, чтобы оно плотно садилось в патронник и надёжно удерживалось.
Для изготовления грубой дисковой насадки понадобится кусок фанеры, штырь болт с резьбой на обоих концах. В качестве шлифовального круга будет использована наждачная бумага. Вырезаем из фанеры круг, закрепляем на нём штырь и сверху приклеиваем наждачку. Последнюю после истирания можно не убирать, а просто наклеивать сверху новый лист.
Виды кругов для полирования автомобиля
Среди разных видов полировочных дисков основным является войлочный. Это объясняется тем, что такой материал, как войлок, обладает отличными чистящими способностями. Этот материал используется для чистки металла и других поверхностей в течение многих лет. Войлок представляет собой плотный материал, изготовленный из нетканой шерсти. Такой диск, в зависимости от опыта, может применяться на различных этапах полировки. Также широко используется войлочный круг для придания блеска хромированным частям и деталям авто.
Фетровые полировальные диски так же, как и войлочные, применяются для процесса полировки. Такие диски лучше подходят, чем войлочные, для обработки рифлёных и изогнутых участков кузова автомобиля. Их рекомендовано использовать с применением нежидких полиролей. Также они применяются, чтобы придать блеск стеклу. Изготавливаются круги из фетра. Этот материал является одним из сортов войлока. Так же, как и войлок, имеет высокую плотность.
Поролоновые и махровые круги нечасто применяются при полировке автомобиля. Поролон сильно забивается при контакте с пастой и теряет свои свойства. Махровый материал используется автолюбителями при эксплуатации авто.
Круги для полирования авто из шерсти также неплохо справляются со своими функциями, однако используются реже. Для полирования на больших оборотах применяются диски из сплетенной шерсти. Для выполнения работ на малых оборотах берется шерсть из синтетических волокон. Поскольку шерсть обладает значительными чистящими свойствами, такие круги быстрее справляются со своей задачей, чем поролоновые.
Меховые диски используются для полировки автомобиля также не слишком часто. Но по сравнению с поролоновыми, полируют эффективнее. Это достигается за счёт ворсинок, которые при механическом движении имеют эффект лезвия. Такой круг хорошо обрабатывает царапины и скрывает их. Также этот материал отличается тем, что не перегревает лакокрасочное покрытие.
Абразивные или шлифовальные круги используются профессиональными кузовщиками. Применение шлифовального круга осуществляется на этапе подготовительных работ. Также применение шлифовального круга эффективно при подтёках и вздутиях лакокрасочного покрытия.
Такой круг, применяемый при полировке автомобиля, отличается от обычного шлифовального более мелким зерном.
Итог
Сегодня мы рассмотрели, как своими руками изготовить несколько насадок для гравера, в их числе лепестковый круг, лепестковый круг большого диаметра, самодельные отрезные круги, шлифованные цилиндры для гравера, центрорез и насадка для декоративной шлифовки из пробки.
Для изготовления лепесткового круга мы взяли обрезки фанеры, в которых вырезали окружности необходимого диаметра и просверлили отверстие по центру. После чего склеили их и сделали восемь пропилов, куда вставили кусочки наждачной бумаги и ещё раз всё склеили.
Большой лепестковый круг мы изготавливали похожим образом: всё также вырезали кружки из фанеры (большего размера), после чего склеили их и сделали в них пропилы, куда вставили наждачную бумагу. Но в конце мы стянули кусочки наждачки резинкой.
Отрезные круги мы делали из обычного отрезного круга, на которым циркулем начертили и вырезали окружности, после чего шилом проделали отверстие по центру под винт гравера и обточили на точильном камне.
Шлифовальные цилиндры мы легко сделали из тонкой, но очень прочной ткани шириной 12 миллиметров, которую в несколько слоёв обмотали вокруг не деревянной трубки нужного диаметра, после чего склеили. Далее вырезали полоски наждачной бумаги, которые по форме напоминали параллелограмм, а в ширину были всё те же 12 миллиметров. Намотали эти полоски на трубку с тканью и склеили клеем. После чего, дав время клею просохнуть сняли шлифовальные цилиндры.
Центрорез мы сделали из металлического бруска, в котором проверили отверстия под сверло дрели и резец, а также под поджимающие их винты. Эти отверстия мы прогнали метчиком, после чего засунули сверло и резец и поджали винтами.
И напоследок мы сделали насадку для декоративной шлифовки из обычной пробки, в которую вкрутили саморез без шляпки и наклеили шайбу.
Вопрос