Как снять катушку с электрического триммера

Классификация по методу зарядки корда

Еще один важный фактор – принцип зарядки лески в косильную головку. По этому фактору на рынке встречаются катушки следующих видов:

  • быстрые – для зарядки приспособлений этого типа использующему их оператору не требуется снимать гарнитуру с ее основания. При этом достаточно аккуратно просунуть корд к центру катушки и несколько раз обмотать его вокруг основания. Это удобно и, к тому же, экономит массу времени;
  • разборные – чтобы заменить корд катушки этого типа потребуется разбирать. У начинающих садоводов могут возникнуть проблемы с этой процедурой, однако, получив необходимый опыт, в дальнейшем зарядка головки будет происходить гораздо быстрее.

Как показывает практика, для начинающего садовода лучше всего подойдет быстрая катушка на триммер. Она выделяется прочностью и может активно использоваться на участках с большим количеством твердых преград.

Как поменять леску на бензиновом триммере. Предварительная подготовка

Прежде всего, чтобы намотать леску, нужно снять катушку (шпульку, золотник) с триммера конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого продукта:

  • Небольшие электрические триммеры с рабочим положением двигателя и катушками внизу, как правило, имеют боковые кнопки с обеих сторон каретки. При одновременном нажатии верхняя часть катушки вместе с внутренним м для намотки косильной лески отрывается, а нижняя часть остается на триммер. Целесообразно разбирать бобину на ровном, ровном месте, чтобы пружина, входит в конструкцию, не выскочило и не потерялась;
  • Электрические и бензиновые триммеры с изогнутым бруском без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным крылом: в таких конструкциях держите золотник в неподвижном положении одной рукой и вращайте стопорную катушку на штоке с гайкой крыла против часовой стрелки с другой. После отключения гайки вынимается вся катушка.
  • Электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямую штангу (например, триммеры «Стиль») имеют отверстие под катушку. Чтобы стержень был неподвижным, в это отверстие вставляется отвертка или другой подходящий предмет, и при медленном вращении такое взаимное расположение достигается, когда отвертка попадает в отверстие и закрепляется шпулька. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (левой резьбой) и вынимается из триммера.

READ Как Отрегулировать Карбюратор На Триммере Бт 8926д

Для второго и третьего случаев катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В катушек с барашком ягненок откручивается, в катушках с задвижками задвижки задвигаются, а одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки бобины соединены нитью, то достаточно повернуть их рукой в ​​противоположные стороны, пока они полностью не откручивается.

Катушка с двумя рабочими усиками

В этом типе катушки следует определить количество канавок для намотки косильной лески, лежащей на внутренней стороне катушки:

  • Одна канавка обе антенны намотаны вместе в одну канавку;
  • Два канавки каждая антенна намотана на отдельную канавку.

Для обоих случаев берется леска длиной 2-3 м. В одномотових катушках леска втягивается в сквозное отверстие, его конце (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего они наматываются в противоположное направление вращения бобины на стороне стержня внутренняя стрелка обычно указывает правильное направление обмотки. Если есть закрепляющие пазы, концы лески прошиваются через них или держатся пальцами свободной руки, они забиваются в сквозное отверстие внешней половины бобины, золотник закрывается и крепится к триммера бар.

Разница в обмотке линий в катушках с двойным канавкой заключается в том, что сначала кусок косильной лески длиной 2-5 м складывают пополам (для определения средней складки), а петлю сгиба вставляют в специальный паз между канавками. Обе антенны лески наматывают каждую вдоль своей собственной канавки, фиксируя антенны и составления катушки аналогично вышеуказанному варианту одним канавкой.

Первое исполнение этой процедуры, возможно, покажется долгим и достаточно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решена гораздо быстрее и проще.

Далее четко продемонстрировано, как ввести леску в катушку триммера и правильно накрутить ее. Эта операция не является сложной, и с некоторым терпением она, безусловно, увенчается успехом:

Катушка с одним рабочим усиком

Самый простой вариант и нехитрая последовательность действий:

  • Размеры катушки и длина оригинальной заводской обмотки определяют рекомендуемую длину косильной лески для намотки. 25 м.
  • Один конец косильной лески вставляется в крепежный технологическое отверстие, расположенный внутри катушки.
  • Леска намотана на барабан в обратном направлении вращения катушки на триммера изделии. Как правило, на внутренней стороне бобины стрелка указывает, в каком направлении осуществляется обмотка.
  • Небольшой отрезок косильной лески остается свободным, чтобы вывести его наружу он закреплен в специальной канавке на внутренней стороне бобины, предназначенной для удержания обмотки при монтаже бобины в рабочее состояние.
  • Левый конец косильной лески проходит через отверстие в наружной части катушки.
  • Половинки бобин собираются и ставят на планку триммера.

Устройство триммерной головки

На российском рынке наиболее востребованными считаются полуавтоматические триммерные головки. Типичным представителем механизмов этого вида является универсальная полуавтоматическая головка, которой комплектуются электрические триммеры и бензокосы таких известных торговых марок, как Bosch, Huter, Husqvarna и др. Ее устройство показано на рисунке.

Конструкция включает в себя:

  • корпус (поз.6) с крышкой (поз.1), снабженный специальными проушинами (поз.5), через которые режущий корд выводится наружу;
  • шпуля (поз.3), на которую наматывается леска (поз.7);
  • прижимающая пружина (поз. 4).

Существуют и другие, более простые головки.

Какую леску выбрать, чтоб заправлять газонокосилку

Толщина полиэтиленовой нити зависит от модели техники и варьируется от 1,2 до 4 мм. Она может быть:

  • с круглым сечением – это самый прочный материал для скашивания травянистых растений;
  • с фигурным сечением – используется для скашивания мягких растений;
  • витая – применяется для тонкой травы;
  • профессионального типа, подходит не для всех моделей техники.

Чтобы поменять леску на газонокосилке, необходимо приобрести режущую нить, которая будет идеально подходить для того или иного типа косилки.

Можно замочить нить в тазике с водой на несколько минут, чтобы повысить эластичность и прочность.

Как снять катушку и заменить леску

Обладатели триммеров, в главном новенькие, приходят в замешательство, граничащее с паникой, когда возникает надобность поменять режущий инструмент либо леску в катушке. Очень нередко при попытке открутить косильную головку юзеры просто приводят ее в негодность, не подозревая, что она откручивается в оборотную сторону. Чтоб этого не вышло, если будет нужно подмена инструмента, рекомендуется ознакомиться с пошаговой аннотацией, приведенной дальше.

  • До того как заправить леску в катушку, заглушите движок мотокосы либо обесточьте электротриммер, чтоб избежать травм, которые могут появиться при случайном запуске вращения режущего инструмента.
  • Открутите насадку, закрепленную на валу редуктора. Чтоб это сделать, вал нужно зафиксировать, совместив отверстия на шайбе и на оси, и вставив в их железный пруток либо отвертку.
  • Открутите насадку. Необходимо знать, что резьба на валу левая. Потому крутить катушку триммера следует на право, другими словами по часовой стрелке.
  • Разберите косильную головку. В большинстве случаев крышка головки крепится на фиксаторах. Чтоб снять ее, будет нужно эти фиксаторы утопить в корпус, отжимая края крышку. В случае, если на вашем триммере установлена автоматическая косильная головка, имеющая кнопку снизу, то разборка насадки должна выполняться аккуратненько, так как можно утратить пружину, которая время от времени вылетает при снятии крышки.
  • Отрежьте нужное количество лески. Обычно ее длина составляет 5 метров. Применяйте корд такового поперечника, какой указан в аннотации к инструменту. Не рекомендуется превосходить наибольший поперечник лески, так как это приведет к завышенной нагрузке на движок и большему расходу бензина.
  • Найдите середину отрезка корда, сложив его напополам. У вас получится петля.
  • Снутри катушки прорезаны особые пазы (могут быть отверстия). Воткните петлю из лески в этот паз.
  • Намотайте леску на катушку, поворачивая ее против часовой стрелки. Заправлять корд необходимо очень ровно, витки должны ложиться без перекрытия и с неплохим натяжением. Когда намотка будет закончена, оставьте свободные концы лески длиной около 20 см и зафиксируйте их в пазах, находящихся на бортиках катушки.
  • Соберите косильную головку. Перед тем, как совсем собрать насадку, не забудьте воткнуть пружину и шайбу (если она имеется). Установите катушку в корпус, а концы корда проденьте через отверстия либо проушины.
  • Оденьте крышку и зафиксируйте ее защелками.
  • Прикрутите насадку назад на вал редуктора, также зафиксировав его отверткой. Закручивать катушку триммера будет нужно на лево (против ч. стрелки).

Корд самопроизвольно удлиняется

Бывают ситуации, когда юзер триммера замечает очень резвый расход лески. При всем этом он никогда не лупил кнопкой о землю для удлинения лески. Предпосылкой того, что леска самопроизвольно удлиняется, обрезаясь о особый ножик на кожухе аппарата, может послужить отсутствие пружины в косильной головке. Нередко начинающие юзеры косилок, пытаясь зарядить леску в катушку, запамятывают установить прижимающую пружину в головку, либо совсем теряют ее при открывании крышки, и в предстоящем, даже не подозревают о ее существовании.

Инструкция

Для того чтобы сменить леску, необходимо извлечь старую (если она была).

Катушка – это часть конструкции триммера, которая расположена внутри головки мотокосы, барабана или бобины. В зависимости от производителей головки могут быть разными. Но в этой статье рассматриваются только Patriot, хотя их механизм используются многими другими компаниями.

Инструкция, как раскрутить ручную головку на триммере, описана ниже.

  1. В первую очередь, нужно очистить головку от грязи и налипшей травы, если она загрязнена. Для этого необходимо поднять мотокосу головкой вверх и, взявшись за кожух, снять специальную защитную крышку, одетую на барабан.
  2. Следующим шагом нужно извлечь катушку из барабана. Катушка легко вынимается даже одной рукой, потому что никак не закреплена внутри барабана.
  3. Сам же барабан закреплен в триммере болтом. Этот болт необходимо открутить, после чего можно с легкостью вытащить барабан. Чтобы сделать это аккуратно, следует поддерживать барабан с катушкой, при этом выкручивать винт против часовой стрелки.
  4. Теперь можно вытаскивать катушку наружу. Как было сказано выше, она ничем не закреплена, кроме зацепа с металлическим валом, поэтому ее не нужно выдирать с силой. Аккуратно, круговыми движениями следует вытащить катушку из барабана.
  5. Теперь осталось извлечь старую леску и следовать следующим инструкциям.

Установка катушки и барабана на прежнее место выполняется по обратному алгоритму.

Перед процессом заправки лески стоит убедиться, что была куплена подходящая для триммера нить. В том случае, когда нить не подходит, увеличивается расход топлива или энергии, а также нагрузка на двигатель мотокосы.

Для того чтобы заменить непосредственно саму нить, нужно приготовить отрез нити необходимого размера. Чаще всего для этого требуется около 4 м лески. Конкретная цифра будет зависеть от параметров нити, например, ее толщины, а также от параметров самой катушки. Если не получается точно определить длину, можно сделать следующим образом: вставьте и накручивайте нить до такого состояния, чтобы катушка полностью зарядилась (уровень лески сравнится с выступами в боках катушки). Необходимо следить за тем, чтобы леска сидела в катушке ровно.

Инструкция по заправке лески в катушку описана ниже.

Приготовленную нить нужно взять и свернуть пополам. Следует следить, чтобы один край был длиннее другого на 0,1-0,15 м.
Теперь нужно взять концы в разные руки. Тот, который меньше, необходимо подтянуть к большему, чтобы он стал короче в 2 раза. При сгибании следует сохранять отступ в 0,15м.
Найдите прорезь внутри перегородки катушки. В эту прорезь аккуратно проденьте петельку, которая получилась ранее.
Чтобы продолжить работу, необходимо определить направление намотки нити в катушке. Для этого достаточно осмотреть катушку – на ней должна быть стрелка.
Если стрелку-указатель найти не удалось, то вполне возможно, что имеется письменное обозначение. Пример приведен на фото ниже. Необходимо осмотреть головку катушки. На ней имеется указатель направления. Однако это направление движения катушки. Чтобы получить направление намотки, нужно мотать в обратную сторону.
Теперь необходимо заправить катушку леской

Стоит обратить внимание, что внутри катушки имеются специальные направляющие канавки. При накрутке нити необходимо следовать этим канавкам, иначе можно повредить триммер

На этом этапе заряжать катушку нужно очень внимательно.
Когда пользователь накрутит почти всю нить, следует взять короткий конец (не стоит забывать про выступ в 0,15м) и протянуть его в отверстие, расположенное в стенке катушки. Теперь нужно повторить это действие аналогично с другим концом (с другой стороны).
Поставьте в головку катушки саму катушку, перед этим продевая леску через дырочки внутри барабана.
Теперь самое время вернуть на свое место барабан. После этого нужно взять двумя руками за концы лески и потянуть их в стороны. Затем нужно надеть крышку на место (здесь можно смело прилагать усилия, пока не будет слышен характерный щелчок).
Осталась выполнить «косметическую работу». Нужно посмотреть, не слишком ли длинная вышла нить. Можно завести триммер и проверить на практике, все ли комфортно. Если нить вышла немного длинной, можно обрезать ее ножницами.

Подготовка к замене

Разбираем шпулю триммера

Для наглядности была с мотокосы была снята косильная головка (шпуля). Для замены лески её снимать не нужно, всё делается по месту. Много времени это не занимает.

Разбираем шпулю триммера, — она держится на фиксаторах-защелках. Снимают крышку, надавливая на защелки. Если руками это сделать не хватает усилия, то используют отвёртку.

READ Как на vps установить nginx

Шпуля состоит из следующего:

Принцип действия следующий. Нажимая на кнопку, катушка давит на пружину и выходит из фиксирующих пазов в крышке шпули. Удерживая в таком состоянии катушку можно крутить, тем самым регулируя длину лески. При отпускании кнопки, пружина корпуса возвращает катушку в исходное фиксированное состояние.

Как снять головку триммера: основные правила

Снять триммерную головку нужно, придерживаясь элементарных правил в работе с мотокосой и электрическим аналогом, и главные из них мы назовем:

Заклинивать редуктор для откручивания головки нужно специальным шестигранником или аккуратно отверткой, погружая её в специальное отверстие

Последнее может сильно забиться травой и сливаться с общим цветом, поэтому – деликатно очистите и найдите его;
Заклинивать нужно обязательно, чтобы вал не проворачивался;
Особенно осторожно работайте с демонтажем сломанной или растрескавшейся катушки – её элементы могут быть повсюду;
Многие пользователи бензокосилкой сегодня ищут в сети «триммер снять головку», а мы в поучительных статьях и видео также делаем акцент на разных типах резьбы – учтите нюансы вашего инструмента;
Для удобства работы практикуется переворачивать инструмент вниз двигателем, укладывая на горизонтальную поверхность;
Ударные и резкие усилия, приложенные при снятии косильной головки – неуместны, так как пластиковый деликатный корпус можно повредить;
Устанавливать новую катушку или старую, если она еще пригодна, нужно на очищенный инструмент.
Новая снасть должна отвечать параметрам старой. Монтаж другого комплектующего, характеристики которого не отвечают мощности косы, могут негативно сказаться на её элементах и работе механизма в целом;
Рекомендуем работать с очищенным инструментом во избежание попадания мусора и мелких частиц травы в отверстия;
Блокировка редуктора посредством продевания в паз отвертки – обязательная процедура при монтаже новой катушки или снятии старой;
Помните о превалировании левой резьбы на редукторе большинства триммеров;
Не забудьте вынуть отвертку с паза редуктора по окончанию монтажа катушки на место;
Все фиксации и снятие нужно проводить деликатно, помня о том, что катушка изготовлена из тонкого пластика;
Сильно закручивать новую катушку (или старую на своё место) не стоит, так как после рабочих часов при следующем снятии её будет невозможно изъять

Слишком легко также не нужно фиксировать – взвесьте нагрузку, возлагаемую на этот узел в процессе работы и сопротивление режущего материала;
Если вам нужно вместо катушки на триммер определить нож или шпулю – аналоговые режущие снасти, то блок редуктора осуществляется также, закручивание проводится по той же схеме, но сам монтаж немного отличается в связи со спецификой каждой отдельной снасти. Монтируйте ножи на триммер с катушкой в том случае, если инструмент функционально работает с разными типами снастей.

Способ 2 — как правильно одеть леску на катушку мотокосы с фотоописанием и видео

Второй способ отличается от первого тем, что в катушку заряжается не цельный кусок оснастки, а отрезки из двух частей. Этим способом пользуются производители, и он также подойдет тем, у кого остались остатки материала. Принцип того, как вставить два отрезка лески в наводку мотокосы, одинаковый с первым способом, и чтобы в этом убедиться, ниже детальная инструкция:

  1. Есть два одинаковой длины отрезка материала, которым можно воспользоваться
  2. Берется один отрезок, и изгибается край в виде зажимной скобы или крючка, при помощи которых будет выполняться закрепление лески
  3. Внутри катушки имеются отверстия в виде кронштейна для фиксации, которые находятся там неспроста. Если их нет, тогда второй вариант не подойдет. Внешний вид этих кронштейнов показан на фото ниже. Каждый кронштейн находится на своей половине
  4. Скобой лески следует зацепиться за кронштейн, и произвести ее наматывание с соблюдением направления стрелки
  5. Наматывается оснастка до момента, пока не останется отрезок 10-15 см, который фиксируется в соответствующем отверстии на боковой части наводки
  6. Аналогично проводятся манипуляции со вторым концом лески
  7. Заводятся выступы в отверстия головки, а затем, извлекая оснастку из временных креплений в катушке, устанавливается крышка с фиксаторами

Вышеописанная инструкция о том, как установить в мотокосу леску, поможет не только правильно, но еще и быстро произвести процедуру замены. Сборка катушки триммера, как говорилось выше, может выполняться без снятия головки, но в таком случае понадобится удобно зафиксировать инструмент. Видео инструкция представлена ниже.

https://youtube.com/watch?v=ubFohAXDznU%3F

Виды триммерных головок

Косильная головка для травы представляет собой цилиндрический корпус, в котором вставлена катушка (шпулька) с заправленной в ней леской (кордом). Данная конструкция может устанавливаться как на бензиновом, так и на электрическом триммере. Головки различаются по способу заправки и подачи корда и бывают 3 типов.

  • Автоматические. Подача корда выполняется после того, как пользователь снижает обороты двигателя. Хотя автоматическая подача лески и удобна, если выполняются большие объемы работ, но у таких шпулек есть один недостаток – большой расход нити.
  • Полуавтоматические. Использование данного вида головок не требует от пользователя выполнения сложных манипуляций. Принцип их работы устроен так, что корд удлиняется автоматически в то время, когда аппарат работает на полных оборотах. Достаточно слегка стукнуть головкой триммера о землю (это снимает блокировку корда), и леска благодаря центробежной силе выдвигается из шпульки, после чего обрезается до нужной длины ножом, расположенным на защитном кожухе.
  • Ручные. Для удлинения корда требуется остановка аппарата, после чего леска вытягивается вручную.

Исходя из вышеописанного, полуавтоматические шпульки являются самым оптимальным вариантом. Также следует учитывать, что катушки для триммера бывают однострунные (используются только для подравнивания травы) и двухструнные, которые применяют для скашивания высокой травы и небольших, с тонкими стеблями кустарников.

Способ 2 – два отрезка

Два наматываемых отрезка лески

принципиально ничем не отличается от способа .Единственное отличие – два наматываемых отрезка лески, вместо одного.

Конец каждого отрезка загибают

Конец каждого отрезка загибают.

Два специальных фиксирующих гнезда

На катушке есть два специальных фиксирующих гнезда (см рисунок выше).

Как правильно заменить леску в косильной головке, катушке мотокосы STIHL FS 55

Начинаем наматывать леску

За него цепляют сформированным ранее на леске крючком, и начинают наматывать леску.

Намотка проводится в специальном порядке

Намотку нужно проводит в следующем порядке: сначала нижнюю леску, т.е. ту которая ближе к фиксирующим отверстиям на дне катушки, и только потом верхнюю, т.е. ту, которая будет перехлёстывать нижнюю секцию.

Наматывается нижняя леска

Кончики проделываются в отверстия корпуса шпули триммера. Их подтягивают до щелчка, который обозначает, что леска

вышла из фиксаторов.

Кончики продеваются в отверстия корпуса шпули триммера

Катушку застёгивают в корпус. Леска

в шпуле заменена.

Леска в шпуле заменена

Проверка электродвигателя

Если кнопка включения прибора и участки внутренней проводки окажутся неповреждёнными, то следует приступить к проверке электрического двигателя. Для этой цели необходимо снять крышку корпуса, предварительно открутив отвёрткой несколько шурупов.


Проверка электродвигателя

Первое что необходимо сделать после доступа к электрическому двигателю, это проверить работоспособность щёточного узла. Если щётки изношены свыше предельно допустимого значения, то электродвигатель может полностью остановиться либо работать нестабильно. В случае, когда щётки и коллектор в полном порядке, следует приступить к «прозвону» обмотки двигателя. Для того чтобы исключить вероятность поломки в обоих контурах следует поочерёдно осуществить

проверку статора и ротора двигателя. Для выполнения данной операции необходимо:

  • Снять двигатель с электрокосы.
  • Включить мультиметр в режим измерения сопротивления и проверить на обрыв все пластины коллектора. При проверке также не должно быть значительных отклонений в показаниях диагностического прибора.
  • Произвести проверку на пробой обмотки ротора на массу. Для этой цели следует один щуп мультиметра подключить к «массе» ротора, а другой — к любой пластине коллектора. Мультиметр должен быть установлен в режим измерения сопротивления более 1 МОм. Сопротивление у исправного двигателя между обмоткой и «массой» должно быть очень большим.
  • Измерить показатель сопротивления обмотки статора. Если сопротивление будет отсутствовать, то можно констатировать в этом случае её неисправность.
  • Если проводка статора в полном порядке, то производится проверка возможного пробоя её на корпус, таким же образом как и при диагностике статора.


Электродвигатель триммера

При проверке таким способом удаётся в 90% случаев установить причину неисправности электродвигателя. Осуществить проверку на межвитковое замыкание, которое может проявлять себя только в процессе работы двигателя, таким образом не получится, но диагностировать такую неисправность можно

по косвенным признакам, которые проявляются в снижении мощности электродвигателя и его перегреву. Если электродвигатель оборудован термореле, то такая электрокоса, при межвитковом замыкании, проработает в течение непродолжительного времени, после чего произойдёт автоматическое отключение триммера. В некоторых случаях, термореле может стать причиной неисправности электродвигателя триммера, поэтому в комплекс проверочных

мероприятий должен быть включён «прозвон» термореле с помощью мультиметра или тестера.


Цифровой мультиметр

Сделать это очень просто: в исправном состоянии на холодном двигателе термореле пропускает электрический ток, в

неисправном состоянии электрическая цепь будет разомкнута.

Проблемы работоспособности электрокосы связанные с обрывом проводов легко устраняются припаиванием контактов, но если мотор «сгорел», то потребуется выполнить сложный процесс перемотки, который может

выполнить только квалифицированный специалист. Во многих случаях, гораздо проще и дешевле приобрести новый двигатель и установить его на место сгоревшего. Данная работа может быть выполнена самостоятельно

в обратном снятию агрегата порядке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий