Как установить леску на катушку триммера электрического

Как намотать леску на катушку триммера: заправить, какая лучше, поменять

Большинство недорогих электрических и бензиновых триммеров используют в качестве режущего инструмента леску. Раскрученная до высоких скоростей, она легко срезает траву. Инструкцию, как намотать леску на катушку триммера, производитель не дает.

Предварительная подготовка

Сначала, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера определенные деяния будут зависеть от трудности конфигурации и типа самого изделия:

  • маленькие электронные триммеры с рабочим расположением мотора и катушки в нижней части, обычно, имеют по обеим сторонам бобины боковые кнопки. Обкатка бензинового триммера Champion. При одновременном нажатии на их высшая часть катушки совместно с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разборка мотора триммера Echo. Разбор шпульки лучше создавать на ровненьком гладком месте, чтоб входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
  • электронные и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без способности установки ножика, обычно, имеют катушки со особым барашком: в схожих конструкциях следует одной рукою задерживать шпулю в недвижном положении, а другой против часовой стрелки крутить фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. Устройство триммера бензинового Husqvarna. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
  • электронные и бензиновые триммеры с возможностью установки ножика на прямой штанге (к примеру, триммеры STIHL) под бобиной имеют отверстие. Сборка триммера Patriot видео. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка либо другой подходящий предмет и при неспешном вращении достигается такое обоюдное размещение, когда отвёртка заходит вовнутрь отверстия, а бобина фиксируется. Регулировка карбюратора триммера Partner. После чего корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.

Для второго и третьего варианта катушки, зависимо от конструкции, разбираются разными методами. Карбюратор walbro для триммера регулировка.

В бобинах с барашком выворачивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой.

Если половинки шпули соединяются резьбой, то довольно их поворачивать руками в обратные стороны до полного развинчивания.

Заправка катушек нитью различных видов шпулек

Нужно отметить, что существует несколько видов катушек для рыбацких снастей:

  • Инерционные;
  • Безинерционные;
  • Мультипликаторные.

Для каждого вида безинерционной катушки предназначен свой диаметр рыбацкой нити. Если нить будет толще, то ее не получится заправить в катушку. Возникнут трудности также и в случае, если будет использоваться, например, слишком тонкий монофил, не предназначенный для заправки той или иной шпули.

В случае с заправкой безинерционной шпули используется один из двух хорошо известных способов:- «крест-на-крест»;- параллельная намотка, то есть нить за нитью ложится параллельно друг другу.

Стоит помнить, что ни одна катушка не должна быть переполнена леской, то есть до самого верха ограничивающих бортиков. Всегда должен оставаться какой-то запас.

Теперь о мультипликаторных шпульках.

Мультипликаторные шпули — это подвиды инерционных. Многие рыбаки допускают одну и ту же ошибку, они привязывают конец струны за самое дальнее отверстие этого элемента.

Так делать неправильно, стоит завязывать только за близко расположенные отверстия.

Заправка рыбацкой нитью мультипликаторной катушки происходит по следующей схеме:

  • Сначала мононить фиксируется на теле шпули.
  • Далее нужно прикрепить катушку на спиннинг и пропустить свободный конец лесы через правое кольцо.
  • Затянуть устройство, предохраняющее снасть от рывков рыбы.
  • Затянуть осевой тормоз.
  • Теперь можно осуществлять намотку, направляя леску и, тем самым, контролируя ее.

ВНИМАНИЕ! Типовые проблемы с леской

Не зря говорят: «Предупрежден – значит вооружен ». Зная о возможных проблемах и причинах возникновения, можно своевременно предотвратить их. Рекомендуем запомнить или оставить памятку.

ПроблемаПричинаРешение
Обрыв лескиКамни, ветки и твердые предметы в травеИзбегайте столкновения
Низкое качество кордаЗамените на качественный аналог
Износ выходных отверстий в головкеТребуется полная замена детали
Леска разматываетсяОслаблена пружина в катушкеПроверьте пружину и замените в случае повреждений
Леска слипаетсяНизкое качество лески, за счет которого она может плавиться под воздействием температуры от нагревающейся головкиНаматывайте меньше лески или замените на более качественную расходку

Для лучшего понимания механизма процесса замены лески в шпуле рекомендуем ознакомиться с видеоруководством, подготовленным специалистами FUBAG:

Как снять катушку с триммера и извлечь леску

Первоначально, перед тем, как заправить леску в катушку триммера, необходимо ее оттуда извлечь. Катушка или наводка — это устройство, которое находится внутри косильной головки, бобины или барабана. Головки бывают разных видов (в зависимости от производителей), однако принцип замены лески на катушке у всех одинаковый. Первым делом разберемся, как снять головку с инструмента, а также как достать из нее барабан с леской.

Инструкция, как раскрутить ручную головку на триммере, имеет следующий вид:

  1. Перевернуть инструмент головкой к верху, и при необходимости очистить ее от загрязнений. Взяться двумя пальцами одной руки за фиксаторы крышки (на косильной головке), которые расположены симметрично друг другу. После легкого их прижима внутрь, демонтировать защитную крышку с барабана
  2. Далее с вала барабана следует снять катушку для лески. Она посажена на вал без креплений, поэтому демонтируется одной рукой
  3. Основная часть барабана закреплена при помощи винта, который необходимо выкрутить отверткой с соответствующим наконечником или битой
  4. Для выкручивания необходимо придерживать основание барабана одной рукой, а второй выполнять вывинчивание отверткой против направления часовой стрелки
  5. После этого можно приступать к демонтажу. Для этого не нужно тянуть ее со всей силы, а слегка покачивая в стороны, медленно вывести из зацепления с металлическим валом, на который посажен барабан
  6. При обратной установке следует посадить головку в шлицы четырехгранной формы

Процесс этот не трудный, и как понимаете, демонтировать всю головку не имеет необходимости, если знаете, как выполняется замена. При демонтаже учитывайте такие нюансы:

  • Периодически снимать головку рекомендуется, чтобы предотвратить коррозию резьбового соединения. Если никогда не вывинчивать винт, то при необходимости сделать это будет трудно и даже порой невозможно
  • Если винт имеет четырехгранную расточку головки, то для выкручивания следует подбирать отвертку или биты подходящего размера, чтобы исключить слизывание граней на головке
  • При сборке установки следует обработать резьбовое посадочное место смазочными веществами, например, солидол или машинное масло
  • Если грани на винте слизались, то для его вывинчивания можно воспользоваться специальными зажимными щипцами
  • Есть барабаны, которые не требуют предварительной разборки. Для их демонтажа следует взяться за него, и вращать в противоположную сторону направления часовой стрелки

Зная, как разобрать барабан, следует продолжить выяснение процесса замены лески триммера. Ниже на видео показан подробный процесс, как открыть катушку триммера и разобрать ее.

Снимаем катушку с триммера

На небольших электрических триммерах с нижним расположением двигателя (когда он находится при работе у земли) у катушки, обычно, есть две клавиши по бокам. Нажимаем на них и отсоединяем одну половину корпуса катушки от второй, которая остается на триммере. Вместе с первой половиной вынимается и внутренняя часть, на которую непосредственно и наматывается леска. При разборе будьте внимательны: внутри имеется пружина, которая может вылететь и потеряться.

На электрических и бензиновых триммерах с загнутой штангой (на таких триммерах еще нет возможности поставить нож) нужно сам корпус катушки обхватить одной рукой, а второй рукой нужно начать вращать против часовой стрелки имеющийся на ней барашек. Именно он крепит катушку к штанге триммера. Выкрутив барашек, аккуратно снимаем всю катушку, стараясь не потерять имеющуюся внутри пружину.

На электрических и бензиновых триммерах с прямой штангой и редуктором на ее конце (на такие триммеры помимо лески можно устанавливать еще и нож) ищем под катушкой отверстие, вставляем в него, например, отвертку, тихонько вращаем катушку, пока отвертка не пролезет еще глубже, а катушка зафиксируется. Теперь крутим всю катушку по часовой стрелке (так как резьба левая) и снимаем ее с триммера. Дальше разбираем катушку. Она может быть собрана с помощью защелок либо скручена барашком. Если катушка на защелках, то давим по бокам на основание защелок, чтобы они отогнулись и освободили одну половину корпуса катушки от другой. Барашек же просто выкручиваем. Может быть еще и третий тип соединения двух половинок такой катушки: при нем нужно одной рукой схватить нижнюю часть, а другой — верхнюю, и начать их поворачивать в противоположных направлениях. Разбирая такую катушку, нужно также следить, чтоб не потерялась имеющаяся внутри пружина.

Намотка лески

Заправка лески в катушку триммера является сравнительно простой процедурой при условии, если вы будете придерживаться определенного алгоритма действий. Когда нужно определить, сколько метров расходного материала достаточно, накрутите его на шпульку так, чтобы моток не превысил диаметр бортиков. Определившись с длиной корда, следуйте следующей инструкции:

  1. Сложите расходный материал вдвое, чтобы один конец лески был длиннее другого на 10–15 см.
  2. Зарядку нужно начинать с центрального бортика, который делит шпульку триммера на 2 части. Найдите паз, куда и следует вставить корд. Последний согните вдвое.
  3. Определите, в каком направлении нужно наматывать леску. Для этого присмотритесь к шпульке, на которой может находиться стрелка или надпись. Она указывает сторону наматывания. Если на катушке никаких обозначений нет, то посмотрите на стрелку на косильной голове – проводите наматывания в противоположном направлении.
  4. Намывать расходный материал следует аккуратно, виток к витку. Старайтесь придерживаться максимального натяжения нити.
  5. После завершения укладки корда закрепите сначала короткий конец материала. Для этого вставьте его в паз на боковине катушки, который подойдет по диаметру. Второй конец (подлиннее), прикрепите в пазу на другой стороне шпульки триммера.
  6. Зафиксировав леску, обрежьте ее концы. Не забудьте оставить припуски примерно по 10 см.
  7. Установите заправленную катушку к косильную головку устройства. Для этого нужно поочередно вставлять и подтягивать нить в выходные отверстия головки, чтобы затем поместить шпульку устройства в кожу.
  8. Приложив требуемое усилие, вытяните корд из фиксирующих пазов и подтяните материал. По завершении этого действия наденьте крышку и зафиксируйте ее при помощи защелок.

Пошаговая намотка лески на катушку Намотать корд на триммер можно и другим способом, при котором заряжаются два отрезка материала вместо одного. Замену производится так:

  1. Согните один конец кордовой нити в виде крючка.
  2. На дне шпульки должно быть отверстие, которое предназначено для фиксации лески. Вставьте туда согнутый конец нити.
  3. Намотайте кордовый материал по направлению стрелки до нужного уровня, который не превышает диаметра катушки триммера.
  4. Те же действия нужно проделать для второй ячейки шпульки.
  5. Сборка головки устройства схожа с первым способом.

Советы и рекомендации как накрутить леску и что надо знать

Есть несколько полезных советов и рекомендаций, которые будет полезно узнать не только новичкам, но и бывалым мастерам-косарям. Эти советы помогут предотвратить негативные последствия в виде получения травм и неправильного функционирования механизма. Эти рекомендации гласят о следующем:

  1. Устанавливать крышку необходимо до щелчков. Причем это 2 и более щелчков, что зависит от количества фиксаторов. Если один фиксатор не защелкнется, то при запуске инструмента барабан может выскочить и травмировать человека
  2. Не наматывайте леску с сильным ее утягиванием, а также в количестве больше, чем можно вставить ее на место. Лучше не домотать оснастку, чем ее будет больше, так как это приведет к негативным последствиям в виде невозможности ее разматывания при необходимости
  3. Если владеете инструментом не с двумя выводами лески, а с одним (обычно это маломощные агрегаты), тогда процесс намотки выполняется в аналогичной последовательности, как описано выше, только с разницей в отсутствии среднего бортика между крайними основаниями катушки
  4. После замены материала, необходимо предварительно проверить работоспособность инструмента, а уже после приступать к кошению травы. Если не произвести предварительную проверку, то леса может размотаться, и травмировать человека

Это интересно! Выбирайте материал соответствующего качества, чтобы не получить травмы при работе с бензокосами, триммерами и мотокосами. В процессе скоса травы под вращающиеся части попадают мелкие камни и прочие материалы, которые могут отлетать на большие расстояния поэтому, несмотря на то, что леска — это не нож, работы с инструментом следует проводить в защитном специальном обмундировании.

Итог проделанной работы следующий — после проведенной замены нового материала обычного хватает на площадь до 600 квадратных метров, но при учете наличия армирующего слоя на леске

Обычные нейлоновые материалы служат меньше, что немаловажно учитывать при работе. Не пытайтесь косить толстостебельную траву леской, так как для этого имеются специальные металлические диски или ножи

https://youtube.com/watch?v=PFlDx_F5iGA%3F

Публикации по теме

Как снять и заменить муфту на бензопиле — ремонт и регулировка

Цепь на бензопилу как выбрать и что нужно знать

Можно ли сделать тахометр для бензопилы самостоятельно или процесс регулировки карбюратора

Очистка карбюратора триммера: подробное описание процесса

Выполняем наматывание лески

Неторопливо завершённая разборка катушки-шпули без потери её запчастей позволяет перейти к основному заданию – наматыванию в катушку лески. Технологические особенности конструкции шпули и количество рабочих усиков определяют последовательность действий.

Катушка с одним рабочим усиком

Самый простой вариант и несложная последовательность действий:

  1. Размеры бобины и длина оригинальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
  2. Один конец лески вставляется в расположенное внутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
  3. Леска наматывается на барабан в обратном вращению шпули на триммерном изделии направлении – как правило, на внутренней стороне бобины стрелочкой указано, в какую сторону ведётся наматывание.
  4. Небольшой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в специализированном пазу на внутренней стороне бобины, предназначенном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
  5. Оставленный конец лески пропускается сквозь отверстие внешней части бобины.
  6. Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.

Катушка с двумя рабочими усиками

В такого типа шпулях следует определить количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:

  • одна канавка – оба усика наматываются вместе по одной канавке;
  • две канавки – каждый усик наматывается по индивидуальной канавке.

Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего наматываются в обратную направлению вращения бобины на штанге сторону — внутри стрелкой обыкновенно указано правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в них или придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие внешней половинки бобины, шпуля закрывается и крепится на штангу триммерного изделия.

Отличие намотки лески в двухканавочных катушках состоит в том, что первоначально отрезок лески длиной 2-5 м складывается пополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в специальный паз между канавками. Оба усика лески наматываются каждый по своей канавке, фиксация усиков и сборка катушки аналогична рассмотренному выше варианту с одной канавкой.

Первое выполнение данной процедуры, возможно, и покажется длительным и довольно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решаться значительно быстрее и легче.

Приведённое ниже видео наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и правильно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при некотором терпении обязательно увенчается успехом:

После того как режущая нить в результате работы износится, выключите косу и снимите крышку на косильной головке. Вытащите из прорези лесу, вытянув ее на нужную длину, и снова вставьте в прорези. Количества намотанного на катушку материала хватает на 5-10 циклов работы в зависимости от модели устройства. Когда будете устанавливать крышку на место, внимательно посмотрите, не забились ли пазы, куда вставляются фиксаторы, если они забиты, то тщательно прочистите их.

Когда леска износится, нужно опять разобрать косильную головку, вытащить катушку и снова намотать на нее рабочую леску.

Триммер является самым распространенным агрегатом, применяемым для стрижки травы и срезания мелких кустарников. Данный аппарат отличается своей простотой в обслуживании, несложным управлением во время работы, а благодаря малому весу с ним справляются даже женщины. Не секрет, что для качественного выполнения работ по скашиванию травы, требуется правильный подбор режущего инструмента. В качестве последнего в триммерах используются специальные режущие насадки (диски, ножи) или триммерные головки с леской внутри. Насадки и леска – это расходный инструмент, но если ножи можно заточить, то при расходовании лески требуется ее замена. В данной статье мы максимально подробно расскажем, как правильно заменить леску.

Какие ножи ставить на электро и бензокосу

Прежде чем покупать и ставить на мотокосу нож выясним, какие они бывают и в каких случаях применяются. Сегодня производители предлагают потребителю большое количество видов этих расходных материалов. В целом весь режущий инструмент, предназначенный для покоса травы, можно классифицировать:

  • По типу материала, из которого он изготовлен;
  • По форме его режущих лопастей.

Основным материалом для изготовления триммерных ножей может быть пластик или металл. Использование таких расходных элементов во многом зависит от двух параметров:

Из соображений техники безопасности производители не рекомендуют ставить на электрические триммеры стальные ножи. Практически все мотокосы работающие от электрической сети и аккумуляторной батареи комплектуются лезвиями из пластика. В зависимости от производителя они могут быть цельной конструкции дисковой формы, с несколькими лопастями или в виде специальной косильной головки предусматривающей установку съемных лезвий из пластмассы.

Прямая штанга у бензинового триммера и изогнутая у электрического

Поставить металлический нож на электрический триммер не позволяют его конструктивные особенности.

  1. Изогнутая штанга агрегата уменьшает расстояние от его рабочей части до ног косаря. В случае столкновения лезвий с камнем или другим твердым предметом коса отбрасывается к ногам.
  2. Высокий крутящий момент, о котором мы упоминали выше, в случае столкновения металлического ножа с твердым предметом, передает большую нагрузку на гибкий вал триммера и его двигатель. Что вызывает их преждевременный выход из строя.
  3. Рукоятка электрокосы чаще всего не имеет ограничительной планки исполняющей роль упора. Что не исключает травмирования ног.

Именно эти особенности позволяют использовать на триммерах с электрическими двигателями исключительно пластиковые ножи. При столкновении с препятствием лопасти разрушаются, тем самым, оберегая ноги косильщика от получения возможных травм.

Применение металлических ножей только на бензиновых триммерах так же обусловлено конструктивными особенностями.

  1. Прямая конструкция штанги увеличивает расстояние до ног, что обеспечивает косцу полную безопасность.
  2. Удобные U-образные и J-образные ручки позволяют твердо держать инструмент. D-образные рукоятки мотокосы комплектуются ограничителем, упирающимся в ногу косца, что не позволяет подпускать головку к ногам при встрече режущего диска с твердым препятствием.
  3. Муфта сцепления бензинового двигателя позволяет плавно набирать обороты до оптимального уровня. А при столкновении лезвия о жесткую поверхность она способна погасить часть удара.

Таким образом, бензиновые триммеры с установленным металлическим ножом лучше всего использовать на больших площадях. Они с успехом справятся не только с высокой огрубевшей травой, бурьяном, лопухами и крапивой, но и кустарниками, а так же молодыми деревцами.

Форма лезвий диска поставленного на триммер ни как не сказывается на качестве производимых работ. От них не зависит и скорость. Треугольные, трапециевидные, прямоугольные формы это все маркетинговый ход производителей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий