Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель

Рейтинг масляных компрессоров

Работа нагнетателя масляного типа основана на использовании картерного масла для смазывания поршневой системы, двигателя и отвода излишков тепла от работающих узлов. В сравнении с безмасляными данные агрегаты показывают больший КПД, увеличенный ресурс и могут долгое время работать без отключения. К недостаткам относятся шум и попадание масла в воздух, что можно решить установкой воздушного фильтра. Ниже представлены лучшие компрессоры масляного типа на сегодняшний день.

ELITECH КПМ 200/24

Плюсы

  • производительность 198 л/мин.
  • объем ресивера 24 л
  • регулировка давления, манометр
  • на 2 колесах
  • 2 ступени сжатия

Минусы

шумный

От 4 999 ₽

Отечественный компрессор для покраски мощностью 2,2 л. с. (1,5 кВт) хорошо справится и с пескоструйными работами, и с подкачкой колес в машине. Работает от сети 220 В, причем имеет 2 цилиндра и 2 степени сжатия воздуха. Прорезиненные колеса облегчают транспортировку 25-кг аппарата.

Denzel PC 2/50-350

Плюсы

  • мощность 2,2 кВт
  • удобство транспортировки
  • скорость 350 л/мин.
  • ресивер объемом 50 л
  • защитный клапан

Минусы

высокий пусковой ток

От 12 262 ₽

Данная модель имеет лишь один недочет – высокий пусковой ток, поэтому для работ на даче заранее позаботьтесь о стабилизаторе напряжения либо дополнительном пусковом конденсаторе, говорят покупатели, которые выбрали этот компрессор для покраски дома. Остальные характеристики – сплошь плюсы: защита от перегрева, перегрузки, резиновые опоры, огромная скорость наполнения ресивера.

Основные параметры

Часто возникает вопрос, какой компрессор лучше купить. Некоторые из нижеуказанных характеристик возможно отыскать в паспорте устройства, остальные в процессе эксплуатации:

  • Производительность. В такой ситуации ключевую роль играет не только скорость накачивания колес автомобиля. Во время накачки в полной мере спущенного возможно столкнуться с тем, что недостаточно производительный прибор не способен компенсировать утечку воздуха.
  • Вид подключения. В производительном устройстве ключевую роль играет мощность двигателя. В связи с этим вырастает энергопотребление, потому следует скептически отнестись к изделиям, которые включаются в гнездо прикуривателя или указанная мощность на упаковках не соответствует реалиям (часто требуется постоянно менять перегоревшие предохранители). Подключение автоустройства “крокодилами” непосредственно к аккумулятору является лучшим решением, однако лишь тогда, когда в авто есть открытый доступ к клеммам.
  • Протяженность кабеля. Часто недостатком рассматриваемых изделий является тот факт, что длина шнура будет недостаточной, чтобы достать задней части авто. Помимо протяженности кабеля следует дать оценку его жесткости – при сильных растяжках жесткий провод вырывает штекер с места. В связи с этим целесообразно искать изделия со шнуром обыкновенного типа.
  • Характеристики манометра. Дать оценку точности показаний без качественного манометра сложно, в связи с этим следует, прежде всего, сделать акцент на шкале манометра. На небольших устройствах стрелка спокойно перекрывает деления. Не следует стремиться приобретать устройства с двойной оцифровкой: надобность в выставлении давления в фунтах на 1 кв. дюйм отсутствует, в связи с чем дополнительная линейка мешает.
  • Продолжительность беспрерывного функционирования. Данный показатель оценивается в комплексе с мощностью. Например, когда внедорожник либо кроссовер имеет высокопрофильную резину, слабая производительность устройства будет длительное время качать колеса и создавать перегрев.

Какие бывают поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры бывают нескольких типов, опишем их ниже.

Воздушный


Едва ли не номер один в мире компрессорных установок, которые начал использовать человек – поршневой воздушный компрессор. Его популярность обусловлена простотой строения как механизма, так и принципа действия. Работа с ним также проста и не требует особых навыков. Его официальное название – компрессорная установка объемного сжатия.

За многие десятилетия его базовая конструкция не претерпела особых изменений. Это корпус из чугуна, а внутри него находится цилиндр. В механизме также есть собственно поршень, сделанный таким образом, чтобы оставался маленький зазор и два клапана. Каждый из них имеет свое назначение: один из них всасывающий, второй предназначен для питания.

Судовой


Компрессоры с поршневой системой нередко применяются на больших двухтактных дизелях на судах. Их используют для наддува и продувки. Дело в том, что двухтактный дизель сам по себе не способен завестись и функционировать. Для полноценной работы ему нужна дополнительная подача воздуха, под давлением больше, чем атмосфера.

Присоединенный к мотору и работающий в такт с ним, поршневой компрессор подает дополнительные объемы воздуха.

Безмасляный


Этот вид компрессора используют там, где необходима подача чистого, без примеси смазочных материалов, воздуха или другого газа. Этот воздух будет без следов масляной эмульсии. Это не означает, что устройство поршневого компрессора работает совсем без смазки, просто масло не пересекается с воздушными потоками. Под них обычно берут двигатель мощностью 1,1 кВт. Он имеет дополнительные позитивные характеристики:

  • Малый размер;
  • Не нуждается в частом обслуживании;
  • Возможна транспортировка и перемещение в любом положении.

Тип двигателя

Компрессорное оборудование может работать от таких двигателей:

  • Электрический. Электрические модели выигрывают у бензиновых и дизельных по ряду показателей. Они имеют относительно небольшие габариты при хорошей мощности, могут работать круглые сутки (при наличии электроэнергии) и требуют минимального обслуживания. Одним из главных достоинств электрических устройств является отсутствие выхлопных газов, поэтому их можно использовать в закрытом помещении. В сравнении с бензиновыми и дизельными агрегатами электрические значительно дешевле. Учитывая этот фактор, в наш рейтинг мы внесли исключительно электрические модели. Единственный минус — наличие провода и необходимость подключения к сети, но для большинства видов работ он не является критичным.
  • Бензиновый. Бензиновые модели гораздо мощнее электрических, их можно использовать на строительных объектах, где нет доступа к электросети. Однако они более габаритные, чем электрические, сильнее шумят и дают выхлопы, поэтому их можно использовать только при хорошей вентиляции. Если для вас автономность является главным показателем, тогда бензиновый компрессор вам подойдет. Из недорогих (для бензиновых устройств) можем посоветовать ABAC Engine Air A39B/50 с ресивером на 50 л.

Дизельный. Дизельные масляные компрессоры – это большие агрегаты, предназначенные для ремонтно-восстановительных работ в отсутствии электроэнергии. Зачастую их приобретают коммунальные и частные ремонтные компании. Например, РЭС использует дизельный компрессор для капитального ремонта подстанций (во время работы питание на подстанциях полностью отключается). В сравнении с бензиновым, дизельный двигатель более долговечный и реже нуждается в ремонте. Однако цена на дизельные модели начинаются с 300000 рублей, поэтому покупать для дома такой агрегат совершенно бессмысленно. Если же вы все-таки решили приобрести такое устройство для строительной бригады или частной ремонтной компании, тогда советуем брать Atmos PB 81 14 — у него сравнительно невысокая цена при хорошей мощности и высокой производительности на выходе.

Как сделать компрессор своими руками

Что понадобится

Для самодельного агрегата лучше всего позаимствовать двигатель у советского холодильника. Ресивером послужит баллон огнетушителя. Подобный аппарат будет работать почти бесшумно.

Перед началом работы безопасно опорожните баллон.

Составляющие компрессора для гаража.

Детали:

  • каркас;
  • материалы для изготовления рамы;
  • мебельные ролики;
  • манометр;
  • фильтры для дизеля и бензинового мотора;
  • влагомаслоотделитель;
  • реле давления;
  • электрический тумблер;
  • редуктор давления с манометром;
  • армированный шланг;
  • соединительные шланги и трубки;
  • тройники;
  • предохранительный клапан;
  • пневморозетка с самозапиранием.

Инструменты:

  • ключ;
  • ножовка;
  • шприц;
  • моторное масло;
  • краска;
  • эмаль для металла;
  • ФУМ-лента для уплотнения.

Инструкция

Чертеж подключения оборудования к компрессору.

Пошаговый план выглядит следующим образом:

Определяем вход и выход воздуха в моторе-компрессоре. Чтобы проверить следует ненадолго подать ток на компрессор, а затем отметить.
Спиливаем конец третьей, запаянной, трубки. Сливаем из неё масло, через шприц заливаем моторное – синтетическое либо полусинтетическое. Запаиваем трубку винтом, сверху обматываем ФУМ-лентой и наносим герметик

Очень важно следить, чтобы при срезании медные опилки не попали в середину трубки.
Снимаем запорно-пусковой клапан с баллона огнетушителя. Чистим снаружи, внутри промываем «антиржавчиной»

Далее крепим крышку с отверстием от клапана, в которые монтируем переходник и крестовину.
Реле давления прикрепляем к верхнему патрубку. По бокам присоединяем тройник с манометром и предохранительный клапан.
Баллон крепится на собранную раму. Рядом или прямо на нём устанавливаем мотор-компрессор, предварительно протянув резиновую прокладку. Входящую воздушную трубку соединяем с бензиновым, а потом дизельным фильтром, дабы исключить загрязнение воздуха при аэрографических работах.
Электропитание подключаем к тумблеру, от него к реле давления, следом к пусковому реле.
При помощи переходника соединяем выходную воздушную трубку от компрессора к ресиверу.
Монтируем манометр, редуктор, влагомаслоотделитель.
Последний шаг – установка розетки с самозапиранием, которая пригодится для подсоединения к аэрографу.

Пусковое реле устанавливается по направлению стрелки на крышке. Все соединения необходимо обезопасить. Используем изоленту или термоусадку.

Существуют также варианты самостоятельного создания гаражных компрессоров из других предметов: с ресиверами от КрАЗа, баллонов акваланга, бачка от ВАЗа, гидроаккумулятора, фреонового баллона, даже из колеса.

В общем, фантазия и мастерство безграничны. Дерзайте и успехов Вам!

Это интересно: Компрессор для краскопульта — подбор, устройство, особенности, виды

Рекомендации по уходу за компрессором


Процедура замены масла

Чтобы компрессор проработал долго без серьёзных поломок, во время эксплуатации нужно проводить некоторые манипуляции по его обслуживанию.

  1. Чистка фильтров. Для увеличения производительности и повышения качества всасывания пыли, на компрессорах необходимо периодически менять фильтры или проводить их чистку. Некоторые умельцы используют для замены любой нетканый материал вроде синтепона.
  2. Замена масла. Для масляных компрессоров лучше использовать качественное синтетическое масло.
  3. Слив конденсата. Для этого в ресивере предусмотрен специальный вентиль. В инструкции по эксплуатации компрессора должна быть рекомендация, о времени периодического слива конденсата.
  4. Чистка от грязи. Для обеспечения функциональности и возможного перегрева компрессора, необходимо периодически очищать его цилиндр от грязи.

Основные параметры

Часто возникает вопрос, какой компрессор лучше купить. Некоторые из нижеуказанных характеристик возможно отыскать в паспорте устройства, остальные в процессе эксплуатации:

  • Производительность. В такой ситуации ключевую роль играет не только скорость накачивания колес автомобиля. Во время накачки в полной мере спущенного возможно столкнуться с тем, что недостаточно производительный прибор не способен компенсировать утечку воздуха.
  • Вид подключения. В производительном устройстве ключевую роль играет мощность двигателя. В связи с этим вырастает энергопотребление, потому следует скептически отнестись к изделиям, которые включаются в гнездо прикуривателя или указанная мощность на упаковках не соответствует реалиям (часто требуется постоянно менять перегоревшие предохранители). Подключение автоустройства “крокодилами” непосредственно к аккумулятору является лучшим решением, однако лишь тогда, когда в авто есть открытый доступ к клеммам.
  • Протяженность кабеля. Часто недостатком рассматриваемых изделий является тот факт, что длина шнура будет недостаточной, чтобы достать задней части авто. Помимо протяженности кабеля следует дать оценку его жесткости – при сильных растяжках жесткий провод вырывает штекер с места. В связи с этим целесообразно искать изделия со шнуром обыкновенного типа.
  • Характеристики манометра. Дать оценку точности показаний без качественного манометра сложно, в связи с этим следует, прежде всего, сделать акцент на шкале манометра. На небольших устройствах стрелка спокойно перекрывает деления. Не следует стремиться приобретать устройства с двойной оцифровкой: надобность в выставлении давления в фунтах на 1 кв. дюйм отсутствует, в связи с чем дополнительная линейка мешает.
  • Продолжительность беспрерывного функционирования. Данный показатель оценивается в комплексе с мощностью. Например, когда внедорожник либо кроссовер имеет высокопрофильную резину, слабая производительность устройства будет длительное время качать колеса и создавать перегрев.

Виды компрессора для строительных работ

Начнем с технологии сжатия воздуха. Наиболее востребованными считаются поршневые и винтовые аппараты. Не будем вдаваться в детальное описание конструкций. Скажем лишь, что последние незаменимы при высоких нагрузках и чаще используются в промышленном секторе. Что касается поршневых компрессоров, они идеальны для стройки, ремонта, гаража и, конечно же, мастерской.

Итак, наш выбор – поршневой компрессор. Но на этом градации не заканчиваются. Поршневые модели, в свою очередь, делятся на коаксиальные и ременные. Если аппарат использует ременной привод, он имеет высокий рабочий ресурс, обладает повышенной надежностью и издает сравнительно низкий шум. Из недостатков выделяют необходимость в тщательной подготовке перед использованием и проведение регулярного обслуживания, в частности – замены масла.

Коаксиальные компрессоры бывают масляными и безмасляными. Они отличаются типом смазки. В масляных аппаратах есть кратер со смазывающей жидкостью. Для чего он? Его наличие существенно увеличивает ресурс двигателя и подключенного пневмоинструмента. Однако и тут не обходится без недостатков — имеющееся в нем масло негативно сказывается на возможностях покраски. Чтобы компенсировать это влияние понадобится установка дополнительного фильтра.

Для задач, где понадобится воздух высокого качества беспроигрышный вариант — безмасляный коаксиальный компрессор. К тому же он стоит недорого благодаря простой конструкции прямого привода.

Главные критерии выбора компрессора

Для практического применения в обслуживании автомобиля, в ремонте главными критериями выбора компрессора нужно считать: 1. Приемлемую цену. Промышленные компрессоры с хорошей мощностью, большим ресивером гораздо дороже бытового оборудования. 2. Компактность. В ограниченном пространстве гаража небольшой компрессор не занимает много места, его можно легко подготовить к работе. 3. Оптимальная производительность. Гаражные работы не требуют таких количеств сжатого воздуха как заводские операции с мощным пневмоинструментом. 4. Развиваемое давление. Этот параметр необходимо выбирать в зависимости от использования агрегата. 5. Тип питания. Для производства сжатого воздуха используются электрические, бензиновые, дизельные аппараты у каждого из которых есть свои недостатки и преимущества. При выборе электрического компрессора актуальны показатели энергопотребления, используемое напряжение. 6. Простоту конструкции. Использование простых механизмов облегчает техническое обслуживание, самостоятельный ремонт. 7. Репутация производителя. От качества изготовления, сборки зависят долговечность модели, возможность длительной безаварийной работы.

Исходя из этих параметров, рационально выбирать бытовое или полупрофессиональное компрессорное оборудование, подходящее для гаражных работ по мощности, величине ресивера, длительности безостановочной работы.

Как работает гаражный компрессор

Рассмотрим пример работы гаражного поршневого компрессора: компрессор запускается с помощью включения кнопки «пуск», установленной на реле давления. Далее компрессор набирает свое максимальное рабочее давление, например, 8 бар, и выключается. При появлении расхода воздуха (например, работы обдувочного пистолета), сжатый воздух начинает расходоваться из воздушного ресивера, а когда рабочее давление упадет до 6 бар, то реле давления даст команду компрессору включиться, компрессор опять накачает недостающий в ресивере сжатый воздух и поднимет давление до рабочих 8 бар, после чего опять выключится.

Обслуживание безмасляного винтового компрессора

В первую очередь, необходимо отметить, что роторные компрессоры любого типа, а безмасляные – в первую очередь, не предназначены для сильно запыленных помещений.

Абразивные частицы, попадающие внутрь винтового блока, повреждают поверхности роторов и нарушают геометрию их форм. В результате вращающиеся винты начинают соприкасаться, что вызывает повышенное трение, образование задиров и схватываний.

Многие производители в целях защиты от износа и коррозии наносят на роторы специальные защитные покрытия.

Первыми это начали делать зарубежные производители. Обработка роторов специальными полимерными составами позволяла не только снизить вероятность их контакта с последующим образованием задиров, но и сократить затраты на точную механическую обработку поверхностей.

За счет включения мельчайших частиц твердых смазочных материалов полимерные покрытия имеют высокие антифрикционные свойства, что позволяет им эффективно снижать трение и препятствовать образованию задиров.

Со временем заводские покрытия изнашиваются, и чтобы решить вопрос их восстановления, необходимо пользоваться готовыми антифрикционными материалами. Ранее такие составы были исключительно импортными, однако сегодня их производство налажено и в нашей стране.

Российская разработала серию антифрикционных твердосмазочных покрытий для винтовых компрессоров, которые могут применяться как при производстве, так и при ремонте роторов.

Покрытия MODENGY наносятся на поверхности деталей слоем до 100 мкм, затем, после приработки, толщина уменьшается в 2-2,5 раза и становится оптимальной.

Полимерная матрица покрытия прочно удерживает в своих ячейках частицы твердых смазочных материалов, выполняющие антифрикционную и противозадирную функции.

MODENGY 1007 производится на основе графита, поэтому имеет характерный серо-черный цвет. Покрытие стабильно работает при температурах -50…+350 °С, имеет несущую способность 1300 МПа (тест SRV).

Несущая способность MODENGY 1014 еще выше, она составляет 2700 МПа. Диапазон рабочих температур покрытия с дисульфидом молибдена и политетрафторэтиленом – -75…+255 °С. Состав отличается высокими антикоррозионными свойствами – >672 ч (тест в соляном тумане).

MODENGY 1066 с графитом и дисульфидом молибдена выдерживает температуры от -70 до +315 °С. Покрытие также обладает антикоррозионными свойствами (>300 ч в соляном тумане) и высокой несущей способностью (9900 H по методу Falex).

Перед нанесением покрытия с поверхностей роторов удаляются остатки старых смазок, пыль и другие загрязнения. Для полной очистки и обезжиривания винтовой пары используется Специальный очиститель-активатор MODENGY. Его применение способствует высокой адгезии будущего покрытия и гарантирует долгий срок его службы.

Антифрикционные составы наносятся на роторы в несколько слоев, затем детали подвергаются нагреву для полимеризации покрытий. Все материалы отверждаются при нагреве свыше +200 °С в течение 20-40 минут (точное время зависит от вида покрытия).

Роторы с покрытием MODENGY в дальнейшем не требуют повторной обработки – правильно нанесенный защитный слой не стирается, так как не дает винтовым поверхностям вступать в контакт.

Лучшие безмасляные поршневые компрессоры

Hyundai HYC 1824S

Основные характеристики:

  • Рабочее давление — 8 бар
  • Производительность на входе — 180 л/мин
  • Объем ресивера — 24 л
  • Мощность двигателя — 1 квт
  • Число оборотов в минуту — 1400 об/мин

Силовая установка. Эта модель имеет два цилиндра, связанные прямым приводом с электродвигателем мощностью 1 кВт и частотой вращения 1400 об/мин. Для снижения вибрации крепление силового блока к ресиверу выполнено с применением прокладок из толстой резины. Всасываемый воздух очищается фильтром.

Блок автоматики. Узел управления дает команды на пуск и остановку двигателя при достижении предельных значений давления в системе. Расположенный на выходе регулятор позволяет настроить оптимальные условия для работы подключенного инструмента.

Блок автоматики Hyundai HYC 1824S.

Ресивер и колеса. Воздушная емкость объемом 24 литра устанавливается на два колеса и пару неподвижных опор, что обеспечивает максимальную устойчивость в рабочем положении. Снизу есть спускной клапан для удаления конденсата. Простоте перемещений способствует прорезиненная рукоятка, расположенная на удобной для захвата высоте.

Функционал и эксплуатация. Агрегат генерирует компримированный воздух давлением 8 бар с производительностью 180 л/мин. Подключение шланга от инструмента производится к штуцеру с быстрым разъемом.

Плюсы Hyundai HYC 1824S

  1. Компактные размеры.
  2. Неплохая производительность.
  3. Устойчивая конструкция.
  4. Низкий уровень шума и вибрации.
  5. Минимальное техническое обслуживание.

Минусы Hyundai HYC 1824S

  1. Спускной клапан находится немного сбоку, что удобно для оператора, но не гарантирует полного дренирования конденсата.

PATRIOT WO 24-160

Основные характеристики:

  • Рабочее давление — 8 бар
  • Производительность на входе — 160 л/мин
  • Объем ресивера — 24 л
  • Мощность двигателя — 1.1 квт
  • Число оборотов в минуту — 1380 об/мин

Силовая установка. Установка оснащена двумя цилиндрами с тефлоновыми уплотнениями поршней, что снижает силу трения и нагрев. Двигатель мощностью 1,5 кВт вращается со скоростью 1380 об/мин. На всасывающем патрубке крепится механический фильтр, обеспечивающий чистоту подаваемого воздуха и комфортные условия для длительной работы оборудования.

Силовая установка PATRIOT WO 24-160.

Блок автоматики. Система безопасности включает в себя защиту от перегрева двигателя, предохранительный клапан и регулятор давления. Контролировать показания можно по двум манометрам.

Блок автоматики PATRIOT WO 24-160.

Ресивер и колеса. Воздушная емкость объемом 24 литра имеет дренажный клапан, колеса для передвижений, обрезиненную опору и рукоятку с мягкой накладкой.

Функционал и эксплуатация. Аппарат обеспечивает подачу воздуха расходом 160 л/мин. Максимальное давление 8 бар. Для подключений используется быстросъемный разъем на ¼ дюйма.

Плюсы PATRIOT WO 24-160

  1. Мобильность.
  2. Компактность.
  3. Экономичная работа.
  4. Надежная конструкция.
  5. Чистый воздух на выходе.
  6. Низкий уровень шума.
  7. Подробная инструкция.

Минусы PATRIOT WO 24-160

  1. Невысокая производительность ограничивает выбор используемого инструмента.
  2. Есть вибрация и смещение по гладкому полу.

Fubag Smart Air

Основные характеристики:

  • Рабочее давление — 8 бар
  • Производительность на входе — 180 л/мин
  • Объем ресивера — 2 л
  • Мощность двигателя — 1.1 квт
  • Число оборотов в минуту — 3400 об/мин

Силовая установка. Компрессор этой марки оснащен электродвигателем мощностью 1,1 кВт с жестко связанной с ним поршневой группой.

Блок автоматики. Прибор включается в работу нажатием единственного переключателя, после чего система быстро набирает необходимое давление. Манометры расположены в корпусе и на конце раздаточного шланга, где имеется регулирующее реле.

Ресивер и колеса. Модель представляет собой небольшой пластмассовый чемодан весом 9 кг с удобной рукояткой для переноски. В нем предусмотрен отсек для хранения всех необходимых аксессуаров. Воздушная емкость имеет объем всего 2 литра, что способствует быстрому выходу на режим, но приводит к частому чередованию периодов работы и охлаждения.

Функционал и эксплуатация. Набор рассчитан на производительность 180 л/мин при давлении 8 бар. В комплект входит шланг длиной 3 метра, продувочный пистолет, устройство для накачки шин, мячей и матрасов с соответствующими насадками.

Комплектация Fubag Smart Air.

Плюсы Fubag Smart Air

  1. Компактность.
  2. Легкость.
  3. Хорошая комплектация.
  4. Длительный срок службы.
  5. Минимальное техническое обслуживание.

Минусы Fubag Smart Air

  1. Аппарат не для продолжительной непрерывной работы.
  2. Высок уровень шума.
  3. Жесткий шланг. На морозе дубеет.

Как выбрать воздушный компрессор для дома

Существует несколько рекомендация по выбору оптимальной модели. Она должна быть относительно небольшой, обладать достаточным уровнем мощности и иметь дополнительные функции, повышающие уровень безопасности использования. Но последние не являются обязательными, если прибор работает в присутствии человека, а он внимательно следит за процессом. Стоит подробнее рассмотреть основные нюансы, влияющие на выбор компрессор.

Лучшие производители

Есть немало компаний, которые предлагают сегодня воздушные компрессоры для дома. Но лишь некоторые из них себя достаточно хорошо зарекомендовали:

  1. Fubag – немецкая компания, которая специализируется на выпуске профессионального и полупрофессионального оборудования. Качество сборки на высоте, стоимость демократичная. Заводы располагаются в Европе, поэтому все устройства соответствуют требованиям ЕС.
  2. Metabo – еще один надежный немецкий производитель. Производственные мощности располагаются в Нюртингене.
  3. Калибр – российская компания, которая специализируется на производстве недорогого бытового инструмента. Качество сборки среднее, но и цена соответствующая.
  4. Кратон – его воздушные компрессоры небольшие и недорогие. Занимают мал места. При создании используются качественные комплектующие.
  5. Denzel – немецкий производитель, который использует передовые технологии в своей работе. Есть международные сертификаты.
  6. Fiac – надежная итальянская компания, лидер в производстве компрессорного оборудования.
  7. Aurora – крупная многопрофильная организация. Продукция пользуется большой популярностью в России и в Европе.
  8. Wester – предоставляет относительно недорогие воздушные компрессоры умеренного качества.
  9. Comprag – надежный и известный производитель, который сегодня обладает заводом на территории Московской области. Предлагает модели всех возможных видов.

Это основные надежные производители воздушных компрессоров, которые используют качественные детали во время сборки и революционный подход. Хотя, есть и несколько других компаний, у которых тоже весьма неплохие модели.

Мощность и производительность

Вполне естественно, что от этой цифры зависит производительность прибора. Таким образом, можно будет подключать больше различных пневматических инструментов для выполнения работы. Но выбирать лучшее ее не напрямую, а по максимальному давлению. Также требуется понимать, какие именно инструменты планируется использовать во время работы. Для примера ниже указана таблица, помогающая подобрать оптимальную модель для того или иного инструмента.

ИнструментДавление (бар)Производительность (л/мин)
КраскопультДо 6От 250
Подкачка шин3От 50
Шлифовальная машинаДо 7От 180
Продувочный пистолет4От 150
Пескоструйный пистолет8От 250
ДрельДо 7От 100
Гвоздезабивной пистолетДо 7От 100

Давление

Рабочее давление нужно выбирать, исходя из того, какой инструмент планируется использовать. Большинство устройств поддерживают давление до 8 бар. Это позволяет работать практически с любым пневматическим инструментом. Однако некоторые устройства более требовательны к рабочему давлению. Стоит отметить, что наличие манометра и возможность регулировать давление позволяют предотвратить перегрузку и снизить нагрузку на прибор. Если они есть, то это хорошо.

Большинство компрессоров обладают давлением до 8 бар

Объем ресивера

Ресивер – это специальная металлическая емкость, которая и служит для места накопления воздуха. Когда емкость большая, компрессору приходится реже включаться для нагнетания воздуха в баллон. То есть, будет происходить экономия электроэнергии в период эксплуатации прибора. При этом будет снижена нагрузка на двигатель и компрессор. Однако компрессору требуется некоторое время для создания нужного давления. Чем больше емкость ресивера, тем дольше придется ждать. Покупать приборы с емким ресивером имеет смысл, когда планируется работать в течение длительного времени. Когда нужна лишь подкачка шин, можно использовать модели, в которых ресивер полностью отсутствует.

Это основные нюансы, о которых требуется помнить во время выбора подходящей модели. Практически все воздушные компрессоры работают от электросети 220 V. Хотя, некоторые из них обладают аккумулятором, рассчитанным на автономную работу в течение пары часов. Эти аккумуляторы поставляются отдельно, не в комплекте. Их можно купить при необходимости.

Народное голосование

Какой компрессор выберите или посоветуете вы?

WESTER W 006-075 OLC

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Выбор компрессора для профессионального использования

Профессиональный пневмоинструмент требует наличия производительного компрессора, способного продолжительное время без перерыва обеспечивать все потребители сжатым воздухом в соответствии с расходом.

Те же грузовые гайковерты требуют свыше 1100 литров воздуха в минуту, сжатого до 8 атмосфер, а с использованием дополнительных ресиверов количество подключаемого инструмента можно увеличить, лишь бы производительность позволяла.

В профессиональной деятельности, например, в ремонтных цехах или шиномонтажках, важна длительная работа компрессора без перерыва.

Тут распространены следующие 2 типа оборудования:

  1. Поршневые ременные компрессоры – обладают высоким коэффициентом полезного действия и увеличенным ресурсом за счет того, что головка работает с меньшей частотой, чем двигатель. В дополнение маховик охлаждает головку, предотвращая перегрев, но подобная конструкция в работе очень шумная.
  2. Винтовые – практически не шумят, обладают высокой производительностью, а главное – способны функционировать в круглосуточном режиме, что делает их в профессиональной сфере востребованными.

Используя пневматический инструмент, следует позаботится, чтобы производительность компрессора была выше, чем расход воздуха самого производительного потребителя, либо же суммы одновременно работающих.

Реальная производительность представляет собой произведение КПД и производительности на входе, указанной в паспорте.

КПД винтовых вариантов составляет 0,95, а ременных поршневых – 0,75.

При выборе компрессора для пневмоинструмента, например, гайковерта, важно помнить, что его рабочее давление должно быть меньше давления при включении агрегата. В противном случае гарантированы частые простои даже при непрерывно работающем насосе

В противном случае гарантированы частые простои даже при непрерывно работающем насосе.

Информация о рабочем давлении записана в паспорте к инструменту, а у пескоструя указывается его диапазон.

Что касается размера ресивера, то лучше выбирать варианты с как можно большим объемом.

Дело в том, что вместительные баллоны снижают пульсацию давления воздуха.

Для использования на производстве требуются ресиверы объемом минимум 270 литров.

Классификация компрессоров по принципу работы

Принципиальные схемы аппаратов для производства сжатого воздуха подобны. Сжатие воздушных масс происходит за счет работы внутренних механизмов, по которым компрессоры делятся на: 1. Поршневые. Наиболее просты по устройству, обслуживанию. 2. Роторные

Внутреннее подразделение на винтовые и спиральные агрегаты важно для ремонтников аппаратов. 3

Диафрагменные или мембранные.

Практический выбор компрессора по принципу работы не не столь важен, важнее безаварийность компрессора, простота эксплуатации, ремонтопригодность. Тем не менее, чтобы правильно выбрать компрессор, необходимо понимать его преимущества.

Залог долгой и бесперебойной эксплуатации — техническое обслуживание

Не забывайте следить за уровнем масла в картере масляного поршневого компрессора. Регулярная замена масла, раз в 4-6 месяцев, способна продлить срок службы вашего компрессора. Не менее важна продувка воздушного фильтра компрессора, через который осуществляется всасывание воздуха, что особенно актуально при проведении работ связанных с запылением воздуха. Со временем фильтр забивается и начинает пропускать внутрь компрессора пыль и пр., что может привести к поломке клапанных пластин, появлению задир в цилиндрах, потере производительности и выходу компрессора из строя. При невозможности регулярной продувки фильтра, просто меняйте его на новый, цена на него крайне мала.

FoxWeld Aero 5962 380/100, 100 л, 2.2 кВт

Вес: 64.2 кг.

Цена: 30 400 р.

Для транспортировки у FoxWeld Aero 5962 380/100, 100 л, 2.2 кВт есть колесики, что очень удобно при перемещении. Аппарат весом 64.2 кг. сложновато будет поднять даже атлету! Поршневой компрессор получил хорошие оценки от покупателей, готовы ли вы им довериться?

Аппарат FoxWeld Aero 5962 380/100, 100 л, 2.2 кВт может выполнять ряд задач: помогает в нанесении лакокрасочных покрытий, продувке и очищении радиаторов, фильтров и других устройств, накачке шин и надувных изделий. Компрессор станет для вас отличным помощником в гараже! Наличие масляной смазки позволяет продлить срок службы компрессора.

Рейтинг компрессоров для гаража от 50 л

Если гараж служит не только укрытием для автомобиля от непогоды, а еще и местом, где машина приобретает лоск, причем не только ваша, без мощного компрессора вы вряд ли обойдетесь. Ведь распыление краски и постоянная работа пневмоинструментов требуют надежного и безотказного нагнетателя. В нашем топе собраны лучшие компрессоры для гаража с объемом ресивера на 50 литров по адекватной цене.

ELITECH КПМ 200/50

Плюсы

  • защитный кожух
  • резиновые колеса
  • евроразъем (рапид)
  • неприхотливый к условиям эксплуатации
  • 8 бар, 198 л/мин.

Минусы

  • 1 ступень сжатия
  • мощность ниже заявленной

От 6 595 ₽

Недорогой и простой компрессор подходит для работы в сложных условиях (низкое напряжение, запыленность). Судя по отзывам, запускается даже при 195 В, но лучше ставить стабилизатор. Вынослив и надежен, как АК-47, только производительность в мануале слегка превышает реальную: 198 против 130 л/мин.

Aurora GALE-50

Плюсы

  • производительность 12 л/мин.
  • устойчивый
  • компактный
  • 2 поста

Минусы

  • 1 ступень сжатия
  • шумный

От 13 895 ₽

Двухцилиндровый масляный компрессор с прямым приводом создает 8 бар давления и нагнетает (всасывает) воздух со скоростью 412 л/мин. Но степень сжатия лишь 1, это недочет. Зато здесь стоит индикатор уровня масла, манометр и предохранительный клапан.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий