Культиватор для мотоблока своими руками размеры

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками

Самостоятельная сборка уменьшителя хода может стать прекрасной альтернативой покупке такого оборудования в магазине. Если запастись нужным инструментом и прочитать процессы выполнения работ, то она не станет чем-то критически невыполнимым. Для этого просто достаточно разбираться в устройстве блока и конструктивных особенностях его действия.

Конечно, хорошо, если под руками будет профессионально выполненный чертёж, чтобы не делать самому расчёты «на глазок». После этого нужно подобрать кусок прочного металла, из которого будет выгнут корпус для будущего аппарата. Некоторые умельцы используют для этого подходящие по габаритам детали, снятые с нерабочих грузовых мотоциклов советского производства. Либо воспользоваться готовым корпусом из-под любого генератора небольших размеров.

В качестве инструментария, а также материалов придётся запастись следующим:

  • болгарка;
  • измерители (рулетка или линейка, штангенциркуль);
  • металлический лист толщиной 5 мм.;
  • свёрла и дрель;
  • рабочий шкив;
  • подшипники, гайки, болты в ассортименте;
  • шестерня коническая;
  • роторный вал;
  • корпус от отслужившего генератора (если удастся достать именно такой);
  • напильник для работы с металлом;
  • набор ветошей.

Как только необходимые материалы и инструменты готовы, начинаем действовать по следующему алгоритму:

  1. Замерив диаметр будущего понижающего редуктора, вырезаем из металла оболочки для подшипников. Это будут подшипники, расположенные на приводе шестеренчатого вала.
  2. Стальные фланцы должны размещаться на противоположной стороне редуктора. Это следует иметь в виду при подборе подшипников. В каждый фланец внутрь помещается подшипник и стальная шайба.
  3. Используя крепёжные винты, фиксируем их к нашему корпусу.
  4. Далее нам понадобится ведущая шестерня, вал ведомый и стальная шпонка.
  5. Все эти узлы соединяются с механизмом передачи и валом роторного генератора.
  6. Пружинные шайбы и гайки понадобятся нам чтобы зафиксировать шкив с ведомым валом.

Ещё несколько рекомендаций начинающему мастеру. Подшипники будут играть функции опор для валов. Учитывая приходящиеся на них нагрузки, от их грамотного выбора будет зависеть надёжная и долговечная прибора всего агрегата в целом. Чтобы минимизировать их обслуживание, мастера используют радиальные закрытые подшипники. А вот цепь со звёздочками придётся брать готовой, однако есть немало механизмов, у которых их можно позаимствовать.

Виды фрезы

Приспособление представляет собой четыре загнутых ножа – «лепестка», закрепленных на вал. Большинство из них направленного типа: при сборке необходимо учитывать направление движения. Ножи обычно загибаются в обе стороны, кроме тех, что расположены по краям вала. Есть модели, в которых все «лепестки» загнуты только в сторону редуктора: таким образом предупреждается повреждение растений при рыхлении. Однако в таком случае уменьшается ширина захвата.

Изготавливаются элементы из штампованной стали – для самых легких аппаратов, и из стальной полосы, часто кованой. Последний вариант самый прочный. Как правило, фреза является отдельной деталью, но встречаются модели, в которых две почвофрезы закрепляются на одном валу.

Чертеж мотоблока

Чтобы собрать машину с нуля, нужно умело орудовать подручными материалами. Основа – бензопила, если её нет, то подойдут также мотороллер или мопед. Они наверняка найдутся в гараже. Если хочется по итогу получить более мощную машину, то используйте устаревшую модель мотоцикла.

Перед тем как собирать мотоблок, желательно получить базовые знания и представление о том, что нужно делать. Поможет обучающее видео. Затем приготовьте инструменты для создания чертежа. На нём указываются в подробностях детали. Не умеете рисовать – не проблема. Главное, чтобы схема была понятна вам.

Желательно изобразить:

  1. силовой агрегат культиватора;
  2. металлический защитный кожух;
  3. топливный бак;
  4. колесо с грунтозахватами и другие основные детали, которые могут вызвать вопросы.

Необходимо использовать следующие инсрументы, которые пригодятся при сварке и сборке агрегата.

Культиватор своими руками для мотоблока. Плоскорез для мотоблока своими руками

В последние года многие владельцы земельных участков все чаще используют новые технические разработки, способные значительно облегчить жизнь и тратить на выполнение тех или иных задач гораздо меньше времени. Мотоблоки, культиваторы, мини-тракторы и прочие приспособления оказывают ощутимое влияние на жизнь агронома.

Если раньше актуальными были традиционные сапки, которые заставляли обрабатывать тяжелую землю в полусогнутом состоянии не один час, то сегодня на их место пришли инновационные плоскорезы, рассчитанные на эксплуатацию вместе с мотоблоком.

Плоскорезы на мотоблок: преимущества и недостатки эксплуатации устройства

Плоскорезы можно смело назвать своеобразным гибридом бороны и ножа. Они монтируются параллельно грунту или под незначительным углом. В результате приспособление погружается в почву на небольшую глубину и срезает корни сорняков, тем самым переворачивая сам грунт, способствуя лучшему сохранению влаги и полезных веществ.

Помимо указанных положительных моментов, плоскорезы:

  • улучшают состояние почвы;
  • разрушают сформированные после сильного дождя корки и комки;
  • отпугивают вредителей;
  • подготавливают почву к дальней высадке растений;
  • выполняют междурядную обработку посевов;
  • насыщают верхний слой кислородом.

Естественно, в некоторых случаях владельцы приобретают плоскорезы с рыхлителем для мотоблока, которые не только выполняют упомянутые задачи, но и снимают лишнюю нагрузку с человека, легко поддаются эксплуатации, не нуждаются в подъеме и отличаются прекрасной продуктивностью. Такие устройства нередко имеют довольно доступную стоимость, но некоторым мастерам удается создавать плоскорезы-рыхлители для мотоблока своими руками.

Плоскорез для мотоблока своими руками: нехитрый способ изготовления

Если мотоблок имеет довольно внушительные характеристики, желательно сделать несколько плоскорезов и разместить их на устройстве. Таким образом, получится еще более продуктивный агрегат, который будет не только экономить время, но и силы.

Для отличной проходимости создаваемого плоскореза нужно позаботиться о соответствующих колесах. Для них подойдут практически любые материалы. В качестве оси отличным выбором будет железная трубка.

Затем с обеих сторон по резке бетона желательно приварить два круга. По диаметру нужно прикрепить несколько проволок (с помощью сварочной машины), диаметр которых не превышает 8 мм.

На оси с внутренней стороны необходимо оставить место для размещения подшипника и дальнейшей установки самодельного плоскореза. Поскольку корпус мотоблока не всегда изготовляется из очень прочного материала, основной акцент делается именно на оси. После того, как подшипник будет прицеплен, следует приварить к нему пластину.

Ножи плоскореза можно создать из разделенных частей косилки. Благодаря их легкости и компактности они будут идеальными компонентами режущего элемента

Важно убедиться в том, что они надежно закреплены иначе конструкция будет ходить из стороны в сторону и не выполнять качественно свою задачу

Для ограничения глубины погружения нередко используют небольшие колесики. Отличным «донором» может стать стандартная детская машинка.

Сами колеса можно дополнить железными деталями, чтобы пластик не портился во время движения. Глубина погружения должна быть не меньше 5 см.

Чтобы увеличить вес на плоскорезе для культиватора и повысить давление для вхождения в почву, можно приварить утяжелитель в виде любой детали. В случае с отсутствием необходимых компонентов можно пустить в ход корзину с кирпичами, но подобное решение не отличается удобством.

Для лучшего понимания особенностей конструкции, предлагается ознакомиться с чертежами. Представленные видео

также могут стать руководством, ведь на этих материалах многие мастера делятся имеющимся опытом с пользователями и раскрывают тайны создания действительно долговечного и надежного навесного оборудования для мотоблока. Стоит отметить, что созданный плоскорез подойдет, как для мотоблоков Нева, так и для техники брендов Кентавр, Салют и прочих. Универсальность изделия позволяет в домашних условиях и без особых финансовых затрат создать поистине отличного помощника!

Культиваторы с активной фрезой

Культиваторы с активной фрезой могут работать на сложном участке земли. Это выполняется благодаря её комплектации. При этом практически полностью нет любых ограничений на использование данного вида модели. Особенно хорошо использовать саблевидные лезвия на мягких типах грунта.

При обработке участка земли с элементами каменистой породы или корнями сорняков, желательно использовать культиватор с активной фрезой. Это обезопасит порчу культиватора и не даст ему сломаться.

Такой вид зачастую используют на дачных участках. Внешне он выглядит как обычная изогнутая полоса из металла. При развитии большой скорости концы металлических полос способны глубоко входить в основание земли и уничтожать все, что попадается им на пути.

Это всё, что полезно знать при подготовке к обработке земельного участка. Выбирать тип и способ её производства придется читателю самому. Однако информация, которая была изложена здесь, будет очень полезной при осуществлении выбора. Особенно полезно понимать, что такое сборка фрезы.

Не стоит игнорировать написанные советы, поскольку это делалось в познавательных целях. Отличия конструкции культиватора и правила эксплуатации оборудования важны. При заботливом уходе, а также правильном задействовании, нужды в замене фрезы на культиватор не появится.

Простая техника

Чтобы собрать своими руками мотоблок для вспашки обычной почвы, используют двигатель от мопеда «Карпаты». Для увеличения мощности силового агрегата рекомендуется укомплектовать технику дополнительным валом. Более мощную технику можно сделать из мотоцикла Восход, Муравей, Минск.

Самодельный мотоблок, укомплектованный двигателем от мотоцикла Восход, обладает мощностью в 13,5 л.с. Зажигание демонтируется от мотороллера «Вятка-Электрон». Чтобы поддержать нормальную работу мотора, обустраивается принудительное охлаждение. Для этого используем вентилятор приточного типа. В качестве основания для рамы используется корпус редуктора, демонтированный от ЗИЛа-130. К этой конструкции привариваем стойки подрамника силового агрегата. Сам ресивер обрезаем до 243 мм. На подрамник устанавливаем карбюратор, бензобак.

Чтобы собрать приводной вал, используют отрезки шлицевых валов из следующих агрегатов:

  • коробка передач от ЗИЛа-130;
  • раздаточная коробка от ГАЗа-66.

Картер фиксируется к корпусу редуктора, в котором вырезаем окно для фиксации шестерен. Следующий этап — изготовление колес. Специалисты рекомендуют сварить колеса из стали. К диску привариваем обод, к которому навариваются грунтозацепы (16 штук).

Чтобы изготовить рычаги управления мототехникой, используем стальную трубу. Вверху рычаги соединяем поперечиной, а внизу привариваем фланцы. Чтобы переключать передачи, потребуется рукоятка. Ее можно установить на левом рычаге управления.

Чтобы присоединить навесное оборудование к мотоблоку, укомплектованному двигателем от мотоцикла, изготавливается подвеска и узлы регулировки. Для фиксации первого элемента используют кронштейн. Минус самодельной сельскохозяйственной техники — отсутствие дифференциала. Чтобы развернуться, потребуются дополнительные усилия. Но такое конструктивное решение имеет свой плюс — передвижение транспорта без корректировки водителем.

Охлаждение силового агрегата

Прежде чем сделать минитрактор с двигателем от мотоцикла Урал, подготавливается схема принудительной системы охлаждения. Без нее мотор будет перегреваться. Специалисты не рекомендуют обустраивать жидкую систему охлаждения.

Принцип такой системы можно взять от мототехники (передача усилия от коленвала на вентилятор). В торце шкива нарезаем резьбу. Чтобы его зафиксировать к коленвалу, потребуется винт М7. Приточный вентилятор укомплектован 4 лепестками, вырезанными из стального листа. Вал вентилятора представлен в виде конструкции с ведомым шкивом.

Подшипник вала устанавливают в корпус. Для изготовления защитного кольца используем стальной лист толщиной в 3 мм. Корпус с подшипниками монтируем на 4 стальные спицы в центре. Чтобы зафиксировать кольцо к мотору, потребуется 3 кронштейна. Направляющий кожух изготавливается из дюралюминия. Эта деталь уменьшает рассеивание потока воздуха от вентилятора.

Самодельный минитрактор укомплектовывается КП от «Победы», мостом от «Москвича 408». Колеса можно снять с УАЗа, а диски — от Volvo. Чтобы изменить направление вращения, разворачиваем на мосту редуктор на 180º. С помощью цепей можно получить компактную минитехнику (по длине как «Урал»).

Чтобы собрать тяжелый мотоблок, используется двигатель от мотоцикла ИЖ. Так как скорость движения техники в процессе эксплуатации низкая, поэтому устанавливается система принудительного охлаждения. Для этого используют электрический вентилятор либо устройство с приводом. Чтобы направить поток воздушных масс на рабочий цилиндр силового агрегата, устанавливается защитный кожух.

Решая самостоятельно сделать с двигателя мотоцикла мотоблок, необходимо руководствоваться важным условием – это минимальная переборка и переделывание, а также максимальное использование отработавших узлов. Конечно, для полноценной корректной работы необходимо иметь опыт и знания, терпение и желание трудиться. Применяя эти простые правила, итоговой работой станет отличный фермерский транспорт, приспособленный ко всем условиям. В случае образования проблем и неполадок, основным ремонтом станет простая замена неисправной детали.

Самостоятельное изготовление окучника

Своими руками сделать окучник помогут инструкции, а также понятные эскизы деталей с нужными размерами. Они представляют собой довольно простые конструкции. Любые тонкости и особенности всегда можно разглядеть на фото или видео процесса изготовления. Это позволит правильно и быстро установить все компоненты, чтобы впоследствии не переделывать работу.

Необходимые инструменты и материалы

Для работы следует подготовить целый ряд инструментов: слесарный (тиски, молоток, зубило, гаечные ключи), электрический (болгарка, электродрель с комплектом сверл, сварочный аппарат), разметочный (рулетка, штангенциркуль). Также надо запастись расходными материалами: абразивными кругами, сварочными электродами. Разметку наносят мелом, карандашом или фломастером. Удобно использовать для этих целей корректор текста в виде шариковой авторучки. Его легко наносить, за счёт образования тонкой линии точность раскроя увеличивается.

Если необходимый минимум рабочего инструмента есть практически у каждого умельца (или его можно попросить у знакомых), то с нужными материалами ситуация сложнее. В зависимости от принятой конструкции, потребуется различный сортамент метала и его количество. Не всегда у мастера под рукой есть такой ассортимент. Его придётся покупать. Однако в магазине или на складе могут отказать в продаже столь малого количества. В этом случае нужно искать альтернативные источники на производстве, в ремонтных мастерских или пунктах приёма металлолома. Для изготовления потребуются:

  • лист толщиной не менее 3 мм;
  • полоса 40 х 4, 50 х 5 мм;
  • труба профильная 15 х 15, 30 х 15 мм;
  • крепёжные детали (болты, шайбы, гайки).

Как сделать картофелесажалку своими руками: чертежиКартофель любим многими огородниками, поэтому его часто высаживают на земельных участках. При этом используют как…

Подготовительные мероприятия

Первоначально следует подготовить чертежи всех деталей и перенести их на плотную бумагу в масштабе 1 : 1. Затем вырезают картонные лекала, размещают их на поверхности металла так, чтобы оставалось как можно меньше обрезков. Болгаркой делают заготовки. Для этого абразивным кругом очерчивают контур на глубину до одного миллиметра, а затем выполняют полноценный раскрой. Гнут детали в тисках или подходящих оправках. Размечают отверстия при помощи штангенциркуля и сверлят ручной электродрелью или на станке.

К сведению! Для облегчения гибки детали предварительно нагревают паяльной лампой, газовой горелкой или в печи.

Изготовление окучника листерного типа

Основная деталь почвообрабатывающего инструмента такого типа – лемех. Это плуг окучника для мотоблока, который врезается в землю. Построение конструкции необходимо начинать именно с него. Для повышения прочности лемех желательно закалить. Однако это накладывает ограничение на перечень материалов для его изготовления. Следует использовать углеродистые низколегированные стали. Они хорошо поддаются закалке и обработке резанием. Крепится лемех к передней части при помощи болтового или сварного соединения. В последнем случае закалку проводят после сборки.

Переднюю часть изготавливают из стального листа толщиной 3 мм. Сгибают его в двух плоскостях. Для придания детали плавных изгибов и переходов её предварительно нагревают до 900 °C. Нижняя часть должна сопрягаться с лемехом без зазоров или перекосов. Для подгонки деталей их подгибают или подрезают. С двух сторон сопрягают переднюю часть с отвалами. При этом контролируют плавность форм и переходов. Подошву делают из стальной полосы шириной 5 см, толщиной 5 мм. Кронштейн вырезают из профильной трубы сечением 30 х 15 мм.

Дискового окучника

Своими руками навесное оборудование для мотоблока можно изготовить из старого газового баллона. При этом вырезают верхнюю часть и дно. Края заготовок обрабатывают болгаркой или заточным станком. В центре сверлят отверстие для крепления к стойке. Последнюю изготавливают из стальной трубы диаметром 26 мм. Траверсу, на которой крепятся стойки, делают из металлического профиля сечением 40 х 40 х 3 мм. Сцепку с мотоблоком самодельного дискового окучника варят из толстостенного стального проката.

Сборка

Собирают все детали в единое целое на ровной поверхности. Для предотвращения смещения применяют зажимы или струбцины. Болтовые соединения предварительно скручивают. Места сварных соединений зачищают от ржавчины, окалины или старой краски. Постепенно соединяют элементы и фиксируют их точечными прихватками. Когда конструкция станет жесткой, проверяют её соответствие чертежу, а также плавность перемещения подвижных деталей. После этого выполняют окончательную сварку.

Особенности обращения с техникой

Наибольшее распространение получил мотоблок Архипова с шарнирным соединением между навесным оборудованием и тягачом. Эта особенность позволяет затрачивать меньше усилий во время работы, а создаваемая борозда при поворотах остается равномерной. Глубина вспашки, обеспечиваемая агрегатом, одинаковая на всем участке, а для выполнения операции не требуется приложения дополнительных усилий.

Мотоблок Архипова

Самоходная машина на двух колесах с двигателем от мотороллера ВП- 150 М. Этот силовой агрегат выбирается по конструктивным соображениям: для принудительного охлаждения воздухом головки цилиндра.

На раму агрегата сваркой прикрепляется стальная труба, которая завершается осью, нужной для натяжения тросов, идущих к коробке передач мотора. Натяжение осуществляется качающимся коромыслом, ручкой переключения передач которого является приваренный отрезок стальной трубы. Шаг цепей — 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубьев у звездочек: ходовая ось — 40, вторичный вал — 20 и 60, выходной вал — 11.

Аналогов модели хватает, но у оригинальной конструкции калужского мастера есть неоспоримые преимущества:

  • Шарнирное соединение. У обрабатывающих инструментов и тягачей большинства подобных моделей жесткое соединение, усложняющее маневрирование мотоблока и затрудняющее его работу. Детали соединены шарнирами, поэтому есть возможность направление движения без вынимания плуга из борозды.
  • Уровень глубины пахоты. Если в иных моделях глубина поддерживается опусканием или подъемом плуга, в случае работы с мотоблоком Архипова это делается автоматически. Регулирование производится изменением угла плуга к борозде. Конструкция предусматривает наличие полевой доски, выступающей в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Когда лемех появляется над землей, моментально увеличивается угол его приложения сил, под действием которых он снова зарывается на требуемую глубину.
  • Смещение оси по направлению движения. Ось плуга размещена под малым углом в сторону движения. Во время вспашки конструкция немного поворачивается влево. Необходимое положение регулируется тремя шарнирами тяги.

Дополнительное оборудование

Навесным оборудованием нередко является:

  • плуг;
  • фреза;
  • грабли;
  • борона.

Закрепляются эти инструменты на специальном кронштейне, установленном позади двигателя.

Картофель выкапывается с помощь специальной копалки, достающей клубни из земли без повреждения. Для уборки скошенной травы или ботвы используются навес-грабли.

С дополнительным оборудованием мотоблок не только обрабатывает почву, но может также использоваться для уборки территории. Если закрепить на блоке бульдозерный нож, он эффективно уберет снег; валиком со щеткой он подметет садовые дорожки.

Прицеп для мотоблока

Мотоблок используется и для перевозки грузов, если имеет прицеп.

Прицеп тоже можно сделать самому. Этапы изготовления:

  • Первым делом монтируются колеса. Самому изготовить их сложно, так что лучше взять старые, ненужные уже колеса от легковушки или мотоколяски. Потребуется две штуки, хотя есть и одноколесные конструкции.
  • Делаем водило, состоящее из дышла и поворотного корпуса. Элементы соединяются сваркой. Рама и водило соединяются так, чтоб корпус шарнира оказался в трубчатом корпусе рамы прицепа. Фиксируется конструкция болтом около упорного кольца.
  • Далее создаются подножка и водительское кресло. Используется доска толщиной 20 мм. Чтоб сделать сидение более удобным, используют готовое пластиковое кресло.
  • Создание рамы прицепа. Задача непростая, поэтому следует составить чертеж. Конструкцию можно сделать из трубы круглого или прямоугольного сечения. Оптимальный диаметр — примерно 60 мм. Части рамы свариваются квадратом или прямоугольником. Квадратная конструкция более устойчивая на спусках и холмистой местности вследствие равномерности распределения нагрузки.
  • Создание колесной основы. Понадобится стальной стержень диаметром 30 мм. Длина же рассчитывается так, чтоб колеса не выходили за обводы кузова. Колесный мост с корпусом продольного шарнира соединяется лонжероном с помощью сварки.
  • Днище и борта прицепа делаются дощатыми, и толщина досок равна 20 мм. Углы деревянной конструкции усиливаются металлическими элементами. Крепление досок осуществляется саморезами. Для защиты дерева от гниения и вредителей материал покрывается масляной краской. Для большего удобства борт прицепа делается откидным.

Примечательно, что мотоблок можно превратить в мини-трактор.

Итак, сделать надежную технику можно самому, и при этом обойтись практически без финансовых затрат.

Сдвоенный листерный окучник

Есть ещё один вариант. Для обработки сразу двух рядов. Такое усовершенствование ускоряет процесс работы. Экономятся время, силы и горючее мотоблока. Сдвоенное устройство делается таким образом. Два самодельных окучника со стойками крепятся к квадратной горизонтальной штанге. Таких металлических изделий полно. Всегда можно найти подходящую вещь. Крепления стоек окучников к штанге делаем так. Вырубаем (или выпиливаем) из двухмиллиметровой стали полоску. В концах полоски делаем прямоугольные длинные щели.

Сгибаем металл посередине, так, чтобы середина обогнула под прямым углом сзади квадратную штангу. В получившуюся спереди двойную проушину продеваем стойку окучника. В креплении заранее сверлится отверстие под болт. На штанге делаем отверстия справа и слева, на одинаковом расстоянии друг от друга.

В отверстиях нарезаем вручную резьбу под болт, используя метчик с воротком. Заворачивая болт в заднюю часть крепления через резьбу в штанге, затягиваем в упор всунутую в проушины крепления стойку окучника. Потому что болт упрётся в переднюю часть штанги и начнёт отодвигать штангу вперёд, натягивая согнутое крепление, закрепляя стойку.


Сдвоенный листерный окучник

Посередине штанги варим небольшую стойку для жёсткого навесного подсоединения к мотоблоку. Передвигая стойки с окучниками по штанге, можно выбирать ширину рядов двойного окучивания. Раздвижные крылья помогут выбрать режим отвала.

Культиватор своими руками с электроприводом

В качестве силовой установки использованы два электродвигателя мощностью 1500 Вт каждый. Они объединены в единую систему при помощи ремня и шкивов одного диаметра. На одном из моторов шкив двойной, и с помощью натяжного ролика крутящий момент подается на рабочий шкив, соединенный с первичным валом редуктора.

Задние колеса не являются ведущими, при установке на переднюю ось роторной насадки, они становятся опорной конструкцией. Если на ведущую ось поставить колеса – задний мост придает устойчивости конструкции. При такой компоновке можно навешивать различные приспособления, от культиватора плоскореза до копьеобразного рыхлителя.

Редуктор в этой конструкции использован готовый, от сломанного мотоблока «Нева». После замены износившихся шестерен – работоспособность восстановлена.

Преимущество такого редуктора в прочности кожуха. Поэтому он использован как конструктивный элемент культиватора. Передняя ведущая ось представляет собой расширение вторичного вала редуктора.

Рама собрана из подручных материалов, от мощной вентиляционной системы, со списанной военной техники. Оттуда же взяты алюминиевые трубы для стойки рукоятей управления. Кронштейн для навесного оборудования изготовлен из держателя плуга от выброшенной сельхозтехники. С нее же взяты колеса.

Единственный покупной элемент – силовой кабель питания. Длины 20 м. хватает для обработки земельного участка площадью 4 сотки, с розеткой, установленной в углу поля. Мотокультиватор с двигателем от мопеда.

Чертеж устройства представлен на иллюстрации:

В качестве силовой установки использован мопедный мотор Д8. Воздушное охлаждение на культиваторе не работает, из-за малой скорости. Поэтому вокруг цилиндра напаяна жестяная емкость, в которую наливается вода. Периодически подливая жидкость, вы не даете блоку цилиндра разогреться выше 100°С.

Редуктор цепной, двухступенчатый. Применены звездочки от велосипеда и мопеда. Кожухи сварены из листовой стали толщиной 3 мм. Нижняя ступень редуктора несет силовую функцию, поэтому выходной вал усилен стальными втулками, закрепленными на корпусе редуктора.

Вывод: Конструкции получились прочные и надежные, опробованы не одним десятком садоводов. В любую из них всегда можно внести изменения, исходя из имеющихся у вас материалов.

Мотокультиватор с двигателем от мопеда – видео. Самодельная рама сварена из уголка 40х40х5 и профильной трубы 20х20. Установлена коробка передач от ВАЗ 2101, передача от двигателя к коробке осуществляется через цепь. Все просто и со вкусом. Остальные подробности в видео ролике.

Как правильно заточить

Если взвесив все аргументы за и против заточки фрез, смысл проведения этой процедуры не утратил актуальность, то необходимо разобраться со способом выполнения задачи.

Опыт сторонников острых режущих поверхностей навесного оборудования мотоблоков позволяет выделить несколько ключевых этапов работы:

  1. Все секции навесного оборудования необходимо снять с мотоблока и разъединить. После этого открутить болты крепления режущих элементов от корпуса.
  2. Очистить места предполагаемой заточки от загрязнений.
  3. При помощи болгарки небольшого диаметра, оснащенной точильным кругом произвести грубую коррекцию режущих элементов путем выравнивания явных неровностей металла. Для удобства работы угловую шлифовальную машинку следует использовать небольшого диаметра. Оптимальным вариантом будет 115 или 125 мм.
  4. Произвести непосредственную заточку ножа под углом 450, стремясь снять как можно меньше металла с ножа. При этом стремиться к идеальной остроте нет смысла.
  5. Собрать все части оборудования и установить их на мотоблок.

Следует оговориться, что описанная процедура актуальна только для сабельных фрез. Принцип эксплуатации устройств типа «гусиные лапки» и «целина» отличается от рассматриваемого варианта. Необходимость их заточки отсутствует. Таким образом, принципиально решив вопрос о наличии необходимости заточки фрез мотоблока, описанная процедура поможет максимально комфортно и эффективно использовать рабочий инструмент.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий