Сколько требуется кругов для полировки?
Существует много переменных, которые влияют на количество используемых кругов, включая объём работ, состояние лакокрасочного покрытия, цель полировки, тип полировальной машинки.
Даже одного жёсткого полировального круга может быть достаточно, чтобы отполировать машину универсальной абразивной пастой (DAT, с саморазрушающимися абразивами, см. статью про типы паст) при помощи ротационной машинки, при условии его частой чистки. Однако, к этому ещё можно добавить круг средней жёсткости и мягкий финишный круг для нанесения защитного покрытия. Это обычно является минимальным набором полировальных кругов. Разная жёсткость кругов позволит варьировать «агрессивность» воздействия в комбинации с одной или несколькими пастами, а мягких круг хорошо подходит для нанесения воска или силанта после коррекции ЛКП. После того, как вы освоите эти три полировальника, вы сможете начать расширять свою коллекцию в зависимости от конкретных полировочных ситуаций.
Для профессионала лучше иметь больше кругов. Для чего это нужно? Сухие и чистые поролоновые круги работают лучше, чем мокрые и насыщенные отработанной пастой. По мере того, как они пропитываются, режущая способность будет снижаться и вам придётся тратить больше времени в конце процесса, чем в его начале. Свежий, чистый, сухой круг увеличивает эффективность и позволяет Вам сделать процесс полировки быстрее. Для начала работы нужно нанести немного пасты на круг, распылить на него немного воды, но не мочить сильно. Он должен быть практически сухой.
В идеале можно использовать чистый, сухой круг для каждой панели и два круга для больших панелей.
Вы получите лучшие результаты, меняя их чаще. Это также продлевает срок службы кругов, так как они не успевают перегреваться. Больше всего кругов требует этап абразивной полировки (коррекции ЛКП), так как он самый интенсивный. Для нанесения воска и силанта понадобится только один круг.
Можно не выделять на каждую панель по кругу, а применить промежуточный вариант и использовать от 4 до 6 полировальников на всю машину, поэтапно меняя круг на новый, очищая использованный (см. статью “как правильно чистить полировальные круги”). Таким образом Вы будете работать 1, 2, 3, 4, 5, 6‑ым, затем обратно возвращаетесь к 1 и так далее. Если использовать круги поэтапно и очищать их после использования, то к тому времени, как вы доберётесь снова до первого, он будет достаточно сухим и прохладным для использования. Чем меньше кругов, тем чаще придётся делать остановки, чтобы круги подсохли и охладились.
Чистить круг следует после каждой секции. Размер секции равен примерно 60 см на 60 см. Сделать это можно «на лету», с помощью щётки и махрового или микрофибрового полотенца. Возьмите сложенное полотенце в одну руку, установите вашу машинку на среднюю или высокую скорость и, как она начинает вращаться, вы накрываете круг полотенцем. Остатки отработанной полироли и удалённой краски будут переноситься на полотенце. Также вместо полотенца используйте щётку с жёсткой щетиной или совмещайте оба метода.
Если круги замачивались в чистящем растворе, не стоит сразу использовать очищенные, но мокрые поролоновые круги. Внутри них будет быстро накапливаться тепло. Вращение на максимальной скорости ротационной машинки поможет вытолкнуть большую часть воды, но оставшуюся влагу всё равно важно важно высушить. Если ротационная машинка способна раскрутить любой круг, то на машинке двойного действия мокрый круг не будет вращаться и полировать так же как сухой.
Частая смена полировальников из шерсти менее важна. Шерстяные круги важно распушать с помощью специальной шпоры после полировки каждой секции. Так Вы восстановите режущую способность волокон.
Виды насадок
Насадки для дрели для шлифования делают по такому же принципу, что и сменные блоки для полировочных аппаратов. Отличаются они по типу крепления: в специальных машинах используется резьба, на дрели крепление производится за счет штыря.
Существует несколько типов. Выбор конкретной зависит от материала и необходимой операции.
Тарелочная
Насадка круглой формы с наждачной бумагой. Последняя различается по зернистости и жесткости. При работе дрель должна идти строго под прямым углом к поверхности. При наклоне на дереве появятся дефекты и повреждения. Для удобства некоторые «тарелки» регулируют угол сами.
«Диск»Источник vashinstrument.com
Чашечная
Чашечная насадка для дрели для шлифовки выглядит как щеточка с длинной металлической щетиной. По форме напоминает перевернутую чашку из пластика или металла. Также существуют «чаша» с мягким наполнителем.
Хорошо проявила себя при работе с деревом. Металлические ворсинки освобождают волокна материала, что хорошо подчеркивает древесную структуру. В результате получается натуральный вид.
Дисковые
Похожи на чашечные. К пластиковой «чаше» закреплены металлические ворсинки. Последние направлены от центра к краям, то есть воздействие на поверхность происходит торцом, а не всей поверхностью.
Их применение требует определенной сноровки. Специалисты рекомендуют перед работой немного потренироваться, чтобы не ошибиться.
«Барабан»Источник dineiger.com
Барабанные или цилиндрические
Барабанные насадки на дрель для обработки дерева и других материалов представляют собой резиновое основание в форме цилиндра, на котором закреплена лента с абразивом. При необходимости ленту легко поменять. Для этого необходимо выкрутить болт (он находится с противоположной от хвостовика стороны), снять использованную ленту и надеть новую, затем затянуть болт.
Веерные или лепестковые
Представляют собой цилиндр-основу или диск, на по всей поверхности которой приклеены под прямым углом лепестки наждачной бумаги.
Мягкие
Изготавливают из кожи, поролона, войлока или веревки.
Подходит для бережного удаления мусора, пыли и грязи, ее используют для финальной полировки и обработки окрашенных и лакированных поверхностей, в том числе для пластика.
ВеернаяИсточник kraski-net.ru
Торцевой круг
Эта насадка на дрель для шлифовки металла выполнена из шлифовального камня в различных формах. Производится в твердом и мягком варианте: первый используют для металлических и стеклянных изделий, второй – для финальной обработки.
Их часто применяют в высокоточных работах, например, в ювелирном деле.
Угол расположения полировального круга к поверхности
Часто профессионалы рекомендуют при полировке лакокрасочного покрытия, располагать круг на поверхности всей своей площадью. Плоское расположение круга даёт равномерное воздействие на поверхность. Плоское расположение круга на поверхности меньше оставляет круговых царапин.
При этом многие полировщики со стажем, возможно интуитивно, его немного наклоняют. При плоском расположении движение машинки сложнее контролировать. Совсем небольшой наклон круга позволяет избежать его «волочения», из-за которого создаются голограммы.
Более сильный наклон иногда нужен при коррекции какого-то отдельного дефекта. Вы концентрируетесь на отдельной царапине и надавливаете на это место краем круга. Смотрите, что происходит, и можете добавить или ослабить давление. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перегреть краску.
После этого способа появляются мелкие круговые царапины. Их можно убрать, снова расположив круг плашмя и отполировав поверхность. Тот же результат можно получить плоским расположением круга, но это займёт больше времени. К тому же придётся дольше полировать на одном месте, что не очень хорошо.
Восстановление прозрачности оптики
Рассмотрим технологию проведения работ и некоторые нюансы.
Безабразивная полировка фар
Начнем с безабразивного метода, хотя он таковым является лишь условно (абразивные материалы все же используются). Этот вариант подойдет для профилактических мер и удаления мелких царапин.
Делается он вручную и для его проведения потребуются мелкоабразивная паста (можно взять зубную), чистые хлопковая ветоши, полироль и вода.
А далее все делается так:
- Фару тщательно промываем, затем ее нужно дополнительно смочить;
- На внешнюю часть наносим немного пасты и размазываем по всей поверхности;
- Тщательно натираем поверхность чистой ветошью (с равномерным легким усилием);
- Смываем остатки мелкоабразивной пасты;
- Качественно протираем фару;
- Проводим полировку с использованием полироли (четко следуя инструкции).
Особенность этого метода сводится к тому, что пастой удаляется лишь поверхностный слой лака, поэтому по новой его наносить не нужно. После работ оцениваем состояние фары. При надобности процесс повторяем.
Абразивная полировка механическим способом
Механический метод направлен на удаление сильного помутнения и разветвленной сетки царапин. Здесь для выполнения работ потребуется машинка. А далее все зависит от наличия дополнительных материалов.
Так, если в наличии имеются абразивные круги для машинки (потребуются с зернистостью Р180, Р320, Р600, Р1500, Р3000), то абразивные пасты не нужны.
В случае использования войлочных или других тканевых кругов (плотный и мягкий) без абразивных паст не обойтись.
При использовании ГОИ, то нужны будут пасты всех номеров, подбирая другие варианты необходимо, чтобы в наличии имелись крупно-, средне- и мелкозернистая пасты или эмульсии.
Также дополнительно потребуется малярный скотч, салфетки или ветоши, вода, обезжириватель, полироль, полировальная насадка и лак.
Используем абразивные круги.
Технология проведения работ механическим способом при помощи абразивных кругов такая:
- Фара тщательно отмывается и смачивается;
- Все прилегающие к фаре поверхности оклеиваются малярным скотчем, чтобы в процессе работ случайно не повредить ЛКП;
- Черновая обработка делается крупноабразивными кругами. Подбирать его по зернистости следует исходя из степени повреждения поверхности. При глубоких царапинах начинать следует с круга Р180, если же таковых нет, можно начинать с Р320. Начинать обработку следует при самой минимальной скорости (600-700 об) с постепенным повышением до 1000 об. Выше поднимать обороты нельзя, чтобы не перегреть пластик. Шлифовать необходимо с одним нажимом, направление может быть разным (слева направо, сверху вниз), задержание на каком-то определенном месте не допускается. Таким образом полностью обрабатываем всю поверхность;
- После черновой обработки протираем поверхность салфеткой. Далее делаем промежуточную шлифовку со среднезернистым кругом (Р600). Технология та же, что и при черновой;
- После протирки проводим чистовую шлифовку кругом Р1500;
- Заключительным этапом шлифовки является финишная, делающийся кругом Р3000;
- Подготавливаем фару к покрытию лаком. Для этого тщательно ее протираем салфеткой, промываем и высушиваем;
- Смешивает лак и наносим согласно инструкции.
После нанесения лака первые 24 часа фары никаким воздействиям лучше не подвергать (это время нужно для полного затвердения лака).
По истечении указанного времени для придания большего блеска оптике можно отполировать ее с использованием безабразивных полиролей.
Применение абразивных паст.
Технология восстановления прозрачности фар с использованием абразивных паст во многом схожа с описанной выше, но есть определенные нюансы:
- Шлифовка делается всего в три этапа – черновая, промежуточная и финишная. Обусловлено это тем, что большинство паст имеют только три типа зернистости;
- Черновая и промежуточная шлифовка выполняется плотным кругом, а финишная – мягким;
- Перед каждым этапом шлифовки поверхность фары перед нанесением пасты очищается и смачивается (вода выступает в качестве смазки и охладителя);
- При финишной шлифовке водой смачивается войлочный круг, при этом паста наноситься не на поверхность фары, а на круг.
ОШИБКА: Самой частой ошибкой является выполнение полировки после шлифовки с последующим нанесением лака.
ПРАВИЛЬНО: Лакировать фару нужно сразу после финишной шлифовки. Дело в том, что полировка значительно снижает адгезию поверхности и лак не может качественно схватиться за поверхность. Из-за этого он очень быстро «слезет».
Стусло из болгарки
Стусло из болгарки, делает работу с приспособлением намного легче.
Материал:
- железная пластина 1×200×100×2 мм;
- железный стержень 2×150×30×3 мм;
- железный стержень 2×40×30×3 мм;
- железный стержень 2×30×30×3 мм;
- 1×8×80 мм винты;
- 2×8 мм гайки;
- 2×8 мм шайбы;
- винты 2 × 7 × 30 мм;
- винты 1×7×50 мм;
- 3×7 мм гайки;
Стусло
Как сделать:
- Шаг 1: Создайте базу подставки.
- Шаг 2: Подготовка материала
- Отрегулируйте размеры металлической пластины 200×100×2 мм что бы, стороны находились под прямым углом (90°);
- Необходимо вырезать 2 заготовки железного бруса 40×30×3 мм;
- Отметьте центр и просверлите 10-миллиметровое отверстие на одной стороне. Отверстие должно иметь диаметр 7 мм;
- Разрежьте два куска железа 150 мм;
- В этих заготовках необходимы 3 отверстия. Отверстие необходимо располагать 10 мм от края;
- Отверстия должны соответствовать болтам;
- Формовать штанги необходимо в соответствии с шлифовальной машиной, чтобы соответствовать профилю машины;
- Отрежьте один кусок железного стержня 30 мм. Просверлите отверстие диаметром 7 мм.
- Шаг 3: Запуск кронштейна
- Затем вкрутите эти детали в машину и отрегулируйте их. Один будет закреплен в правом боковом отверстии, а другой будет закреплен в верхнем отверстии;
- Затем дайте точку пайки;
- Затем сварить другую 30-миллиметровую деталь, уже пробуренную. Для облегчения выравнивания используйте 7-миллиметровый винт для их крепления. Затем необходимо сварить (дать только одну точку соединения) кусок железного стержня 30 мм сбоку.
На этом этапе важно, чтобы конечная деталь находилась под прямым углом
- Шаг 4: База
- Возьмите 2 штуки железного бруса 40×30×3 мм и поместите их по бокам с обеих сторон и замените винт, чтобы соединить их и облегчить пайку.
- Прикрепленный набор кронштейнов и боков расположите на пластине так, чтобы она была более смещена вправо. С обеих сторон должна быть небольшая разница.
- Затем требуется сварить элементы приспособления (дать только одну точку пайки) с обеих сторон. Внесите необходимые корректировки. Не должно быть чрезмерных смещений.
- Чтобы облегчить движение, между стороной и ручками разумно установлены две шайбы.
- После проверки выравнивания выполните окончательную сварку.
Шаг 5: Завершение сборкиНаблюдайте за тем, производите ли вы движение свободно, а угол может достигать — 90º.
После проверки выравнивания выполните окончательную сварку.
Шаг 6: Обработка основы. Отметьте разрез. Начните с приклеивания углов и отделки с помощью пилы.
Шаг 7: Основание с установленным шлифовальным станком. Воспользуйтесь поддержкой ручки, которая уже сопровождает оборудование и замените первоначально установленный винт.
Шаг 8: Отверстие глубины винта. Винт позволяет регулировать глубину разреза
Обратите внимание на выравнивание диска в продольном и поперечном направлениях.
Шаг 9: Напоминание. Помните, что эта инструкция указана для болгарки с тремя заводскими отверстиями. Это позволило зафиксировать машину в опоре, а третье отверстие регулирует глубину резки во время работы.
Это позволило зафиксировать машину в опоре, а третье отверстие регулирует глубину резки во время работы.
Материалы кругов
Незначительные потертости и небольшие царапины устраняют меховыми дисками. Для труднодоступных мест используют изделия из шерсти. Выбирают полировочные круги в зависимости от абразивности пасты, места работ, диаметра обрабатываемого участка.
Войлочные
Войлочные диски более востребованы в кузовной полировке. Различают несколько видов изделий, в зависимости от степени шерстистости покрытия. Толстошерстные полировочные насадки на дрель быстрее справляются с устранением серьезных повреждений на окрашенных поверхностях. Реже применяют мелкошерстные диски.
Войлочные насадки для полировки выпускаются диаметром 70-250 мм. Ширина полировального слоя при этом не меняется.
Фетровые
Круги из фетра используют на стадии основной обработки, для мягкой шлифовки, до финишной полировки. Особенности фетровых изделий:
используются для обработки разных видов повреждений;эффективны для полировки металла;применимы для обработки фар, стекол и пластиковых элементов.Фетровый полировальный круг периодически нужно смачивать водой. Так он полирует в несколько раз эффективнее. С фетровыми дисками можно использовать практически любые пасты.
Меховые
Меховая ворсинка при работе полировальной машинки на максимальных оборотах начинает действовать по принципу тончайшего лезвия. Благодаря использованию такого полировального круга для УШМ царапины на ЛКП измельчаются в тонкую риску, которая затем легко убирается более мягким полировальным кругом. Если сравнивать с поролоновым изделием, последний лишь вальцует края царапины, поэтому он не эффективен при выведении средних и глубоких повреждений.
Для работы с меховым полировальным кругом используют средне- и крупноабразивную пасту. Еще одно преимущество мехового полировальника – он существенно меньше греет лакокрасочную поверхность, что снижает риск прожигания отделочного слоя.
Правила работы с меховыми насадками из натуральных материалов:
- Диск крепят прямо на подложку. Поролоновую прослойку в 1 см следует использовать при работе на выступах и ребрах.
- После работы полировальный круг 3М следует мыть теплым мыльным раствором. Сушат меховые волокна при помощи холостой работы шлифмашинки на максимальных оборотах.
- Достичь эффективной эксплуатации мехового диска можно после его «притаптывания».
- Для этого надо пройти несколько циклов – работа, помывка, сушка.
- Брендовые полировальные насадки делают из натуральной овчины. Такие изделия не садятся даже спустя несколько десятков моек.
Другие виды
При абразивной обработке кузова шлифмашинкой часто применяют шерстяные круги. Они способны быстро устранять следы окисления на краске и царапины. При использовании шерстяных дисков для полировки автомобиля общее время работы сокращается, если сравнивать с поролоновыми изделиями. Лакокрасочное покрытие при этом нагревается существенно меньше.
Вулканитовые насадки для полировки способны придавать металлу блеск. Их еще называют резиновыми. Выполняют такие изделия из каучука. Материал подвергают вулканизации, а затем в него добавляют абразив. Вулканитовым изделием снимают сотые доли миллиметра металлической поверхности.
Для самой грубой обработки используют абразивные диски. В качестве абразива выступают титанистый хром, карбид кремния, элетрокорунд. Чаще применяют диски полировочные 3М прямого профиля. Все характеристики указаны в их расшифровке:
- сфера применения;
- диаметр;
- тип профиля;
- зернистость;
- степень мягкости;
- толщина.
Полировка без толщиномера
Только опытный и очень недальновидный полировщик может позволить себе определять толщину лака на глаз. Если не измерить толщину лака на всех элементах, легко допустить ошибку, особенно в местах с тонким слоем лака: на углах и стыках панелей. В некоторых случаях, если автомобиль раньше полировали несколько раз, полировка кузова противопоказана.
Если приемка автомобиля прошла неправильно, вся ответственность ложится на полировщика. Поэтому применение толщиномера — это еще и защита от последствий.
Как правильно. Перед началом полировки измеряйте толщину лака на каждом элементе кузова. Сообщите заказчику, если слой лака слишком тонкий.
Полировальный круг своими руками
Привет друзья, так сложилось, что затянуло и меня в это дело (полирование))), решил немного поделится своими (тараканами) идеями, которые вечно крутятся у меня в голове и не дают спокойствия рукам
И так как известно полировать можно разными кругами, и выбора на данный момент на рынках и магазинах предостаточно…прыгают только цены! Немаловажно, цена скачет и от производителя, например 3М круги цены на которые просто заоблачные, а полируют практически ни чем не лучше, чем (голимый) китайский круг…. Заранее прошу! Не пишите что-то вроде:во! Не хрен делать человеку! Купить же проще! Для кого то проще, а кому то и самому, что-то замутить в интерес! как мне например…
Заранее прошу! Не пишите что-то вроде:во! Не хрен делать человеку! Купить же проще! Для кого то проще, а кому то и самому, что-то замутить в интерес! как мне например…
Поехали!
Сфера моей деятельность повязана с зжатым воздухом, компрессорами и т.д. профессия-автоматчик). Мне подошли вот такие пластины от клапанов компрессора КТ-7. В принцепи все наглядно понятно, они будут служить временными зажимами для материала.
Нам понадобится сам материал (детская пеленка) из которого и будем делать круг. На фото не пеленка, а просто ветошь с работы))) это пример! Нарезаем ветошь на квадратные отрезки и складываем всё это дело пополам, выкладываем на подготовленную пластину с болтом.
Покажу на фольге примерно как все складывать.сгибаем пополам…
Потом снова пополам, чтоб получился квадрат.
Дальше этот квадрат складываем по диагонали.делаем этих штуковин много, они и будут составляющими круга.
Выложить эти заготовки нужно друг в дружку как в конвертик, я думаю посмотрев фото дальше вы поймете как?!) Зажимаем второй пластиной.
Обрезаем по примерному диаметру все лишнее, все просто с куска фанеры вырезаем два круга с нужным диаметром прижимаем к нашей заготовке струбцинами и обрезаем ножницами.
У нас получился двухнаправленный полировальный диск. Если крутить его против шерсти, он будет более грубо Полировать, а если за . То для доводки финишной пасты это просто весчь!)))
Добавлю следующее…в пластинах которые прижимают материал есть прорези, они мне послужили как полигон для прошивки материала, что б закрепить форму. После того, как все прошьётся, пластины я снимаю и с обеих сторон дополнительно прошиваю толстой кожей, чтоб круг держал свою форму, так же можно все это дело залить клеем, 88-м например…кожа должна быть в два раза меньше диаметром чем диаметр самого круга.
Чем плотнее вы будете улаживать материал, тем толще и жёще будет ваш круг! В принципе можно и так Полировать…без кожы в одних зажимах, это уже кому как)))).но работает этот зверь, ни чем не хуже чем 3М-овский )))
Всем спасибо за то, что заглянули) всем удачи! P.S. в данной статье делался не круг для полировки, а просто как рассказ, что куда и как это должно выглядеть, на работе появилось свободное время, вот решил, что нибудь написать, рассказать)) может кому покажется интересным и полезным…
← Предыдущая запись
Следующая запись →
Как отполировать машину в домашних условиях
Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы
Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины
Подготовительные операции
Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:
- мойка кузова (ручная или бесконтактная);
- удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
- оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
- осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).
После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.
Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.
Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.
Восстановительная абразивная полировка кузова
Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.
Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:
- абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
- распылитель для воды;
- специальные салфетки или хлопковые тряпки;
- полировальные пасты и полироли.
Операции абразивной шлифовки кузова
Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.
Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.
Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).
Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:
- шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
- защитные очки;
- шлифовальные и полировальные диски;
- оправки для закрепления дисков различной толщины;
- фетровые или меховые полировальные круги;
- жесткую щетку для очистки кругов.
В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.
Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается)
Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно