Отремонтировать дрель своими руками, возможные неполадки

Типовая конструкция дрели

1. корпус и сетевой шнур;

2. клавиша с блоком включения – может быть оборудована

переключателем реверса (регулятором скорости);

3. регулятор скорости вращения вала (или переключатель реверса);

4. корпус редуктора – выполняет несущие функции для вращающихся

5. шестерни и механизм редуктора;

6. подшипники вала патрона и якоря двигателя;

8. щеточный узел электродвигателя;

9. патрон с механизмом удержания сверла или фрезы.

Дрель никогда не ломается вся целиком: выходит из строя один из элементов. Разобравшись в конструкции и взаимосвязи узлов электроинструмента, легче будет локализовать неисправность.

Механическая поломка

Как отремонтировать дрель, если электрик в порядке?

  1. Первый механический отказ. это конические подшипники. Смазка получает пыль (с дефектными сальниками), и подшипники быстро терпят неудачу, пока не застрянет. Лечится просто. мы вымываем керосин, заливаем смазкой и устанавливаем новые сальники. Для высокоскоростных агрегатов используется смазка, например, молибден
  2. Более серьезной проблемой является ремонт редуктора. Ну, если есть запасные части (обычно шестерни). В противном случае вам придется изменить весь модуль. Доступны готовые наборы. Если ваше сверло имеет известное название. вы можете найти детали
  3. Другой трудной неисправностью является ремонт картриджа. Глядя на его устройство, становится ясно, как проводить ремонт.

Часто внутренняя смазка смешивается с буровыми изделиями, после чего подвижные челюсти вклиниваются. Патрон следует разобрать, промыть керосином и снова смазать перед сборкой. Если детали внутри конструкции сильно изношены. купите новый блок.

Поскольку пробой редуктора является наиболее частым механическим повреждением, мы остановимся на его устройстве более подробно.

В дополнение к передачам для снижения скорости (и в то же время увеличения крутящего момента) радиально-упорные и радиальные подшипники устанавливаются в редукторе (обозначены стрелками).

Когда эти компоненты изнашиваются, пара редукторов испытывает повышенные нагрузки. Зубы шлифуются и даже ломаются. Если механизм перфоратор установлен, шестерни живут еще меньше.

Поэтому старайтесь использовать режим удара только тогда, когда это абсолютно необходимо.

В дополнение к стандарту есть планетарный редуктор.

Этот сложный дизайн используется для экономии места. Ремонт почти не подлежит изменению в коллекции.

Подведем итог. Сверло можно легко отремонтировать. Если узел не может быть восстановлен, он полностью изменяется. В любом случае ремонт дешевле, чем покупка нового устройства.

Инструкции по ремонту ударные дрели могут используйте это видео. Все детали указаны и показаны.

Проверка частей электронной части

Выключатель (пусковая кнопка) и регулятор скорости вращения в дрели обычно совмещены. Регулирование скорости делается методом нажатия на кнопку с различным усилием. Сначала следует проверить наличие напряжения на входной и выходной клемме кнопки. Если сигнал отсутствует, то нужно снять аккуратненько корпус кнопки и оглядеть нашему клиенту остается контакты. Обычно, подгорание либо залипание контактов определяется зрительно. Нашему клиенту остается контакты нужно кропотливо протереть спиртом и зачистить шкуркой для шлифовки. Потом следует проверить снова наличие напряжения. В случае отсутствия сигнала кнопку следует сменять новейшей. Предпосылкой будет нарушение электронного контакта с проводом. В данном случае провод следует припаять.

Схема подключения кнопки дрели с реверсом.

Механизм реверса вращение основан на системе замыкающих и размыкающих контактов. Его профилактика проводится аналогично пусковой кнопке. Сегодня, следует проверить что остается сделать нашему клиенту провода механизма, идущие к щеткам и статору электродвигателя.

Предпосылкой невозможности пуска электродвигателя будет поломка пускового конденсатора. Обычно нерабочее состояние конденсатора приметно по изменению цвета. Однако надежнее измерить его емкость и сопоставить с номиналом.

Проверка электронной части начинается с определения целостности шнура (кабеля) питания при помощи тестера по другому омметра.

Измеряется сопротивление меж контактами вилки (определение замыкания проводов) и сопротивление каждой жилы.

Замена патрона дрели

Наконец, наиболее тривиальная проблема: сверло проворачивается в патроне, степень зажатия стала очень низкой. И далеко не каждый имеет представление о том, как снять патрон для замены.

Начнём с наиболее сложных экземпляров: в дрелях мощностью свыше 600–800 Вт патрон может иметь клино-конусную посадку. Шпиндель выполнен втулкой, в которую вставлен хвостовик цангового патрона. Чтобы его снять, нужно найти отверстие сбоку втулки, вставить в него мощную отвёртку и поддеть конец хвостовика, выталкивая его наружу. Если отверстия нет, втулка зажимается в тисках, а по патрону наносят несильные удары молотком через деревянный брусок. При этом удары чередуются в диаметрально противоположных точках с четырёх сторон.

В дрелях невысокой мощности шпиндель имеет наружную правую резьбу на конце, на которую накручивается патрон, и отверстие в центре с левой резьбой, куда закручивается шунтирующий болт. Этот болт имеет головку под четырёхгранную или крестовую отвертку, его необходимо выкрутить. Затем, заблокировав гвоздём крыльчатку двигателя, попытаться резким, но умеренной силы движением сорвать патрон против часовой стрелки. Если резьба закипела, дрель придётся разобрать, чтобы зажать шпиндель вместе с ведомой шестерней в тисках.

рмнт.ру

Электрические неисправности

Первая и наиболее явная поломка – это когда не работает электродвигатель при включении. Как проверить, действительно ли это барахлит двигатель? Вы можете легко повернуть патрон, а дрель не работает – первый признак. Вы не можете отрегулировать скорость – второй. Дрель искрит, есть посторонние шумы или временные перебои при ее работе – это третий признак, что с двигателем что-то не так.

Замена контактных щеток

Чаще всего «что-то не так» — это износ контактных щеток. Когда они стачиваются больше, чем на сорок процентов, то возникает перебой и летят искры. Если же износ еще больше, то двигатель просто перестанет работать.

Но перед их заменой, конечно, следует проверить, какая составляющая является причиной поломки. Для этого следует использовать тестер, которым проверяется питающий кабель

Также важно проверить исправность кнопки пуска и конденсатора. Кроме того, важно осмотреть обмотки электродвигателя на предмет целостности

Итак, мы все осмотрели и пришли к выводу – это все-таки щетки виноваты в неисправности. В этом случае нужно провести их замену. Очень важно, чтобы новые щетки были точно такого же размера, формы и модели, что и предыдущие.

Чаще всего в дрели подобраться к щеткам несложно, хотя есть и такие модели, в которых вам придется разобрать корпус полностью.

После того как вы достали старые щетки, нужно произвести замену на новые. Для этого их следует закрепить так, чтобы они хорошо держались в щеткодержателе, а также закрепить плотно провод, подводящий питание. Перед сборкой корпуса нужно убедиться, что щетки и коллектор якоря находятся в контакте, а также в том, что пружина действует исправно.

Неисправность электродвигателя

Еще один популярный вид поломки – это неисправность собственно электродвигателя. Чаще всего возникает из-за того, что повреждаются статор или якорь в части обмотки. Причиной поломки может быть, как заводской брак, так и неправильное использование дрели, к которому относится слишком долгое время непрерывной работы, сверхнагрузки на дрель.

Пробои обмотки чаще всего видно невооруженным глазом. Если же визуально вы определить место пробоя не можете, можно использовать для этих целей тестер или мегаомметр. При этом обмотка может быть повреждена тремя способами, может замкнуть, случиться пробой или просто оборваться провод. Если повреждение касается якоря или статора, то не стоит производить их ремонт своими силами.

Если требуется заменить какой-то элемент двигателя, то для этого нужно аккуратно разобрать корпус, важно правильно отсоединить контакты щеток и провод питания. После этого сам двигатель достается и производится замена сломанной детали

Проверка элементов электрической части

Еще один популярный вид поломки – это неисправная работа кнопки-выключателя, обыкновенно отвечающей и за регулирование скорости вращения. На первом этапе проводится проверка, есть напряжение. В случае его отсутствия кнопка снимается и осматривается на предмет, не залипли ли или не подгорели ли контакты.

Проводится протирка и зачистка контактов и их повторное подключение. Если же нарушен контакт с питающим проводом, то проводится припаивание провода. Если после этих манипуляций кнопка не работает, ее придется сменить на новую.

Аналогичным же образом проверяется реверс вращения, если там возникает неисправность. Дополнительно проводится проверка проводов, соединяющих его с щетками и статором.

Если батарея и зарядный блок исправны — но шуруповерт не работает

Если выяснилось, что зарядный блок и аккумулятор инструмента работают, то искать причину неисправности электрической части следует немного глубже. Для этого надо разобрать шуруповерт. Дальнейшие действия по выявлению поломок и их устранению следующие:

  1. Измерить наличие напряжения, поступающего от аккумулятора к клеммам кнопки «Пуск». Если напряжение есть, значит, питание на кнопку поступает. Если напряжение отсутствует, значит, поврежден провод или нарушен контакт. Следуем по цепочке далее, чтобы отыскать неисправность
  2. Проверьте пусковую кнопку. Для начала требуется снять батарею с инструмента — это нужно, чтобы проверить исправность кнопки. После извлечения батареи, следует закоротить контакты (соединить провода, которые идут от батареи к входным клеммам кнопки). К выходным контактам кнопки нужно подключить щупы мультиметра, и выставить прибор в режим измерения сопротивления. Чтобы измерить величину сопротивления, нужно нажать на кнопку инструмента. Если кнопка исправна, то показания прибора будут стремиться к нулевому значению. При ее неисправности показания прибора будут стремиться к бесконечности (обрыв)

Кнопку можно заменить или отремонтировать. Если деталь разборная, то можно разобрать ее, и почистить контакты. Очень часто причиной неисправности кнопок является подгорание контактов. Если их почистить при помощи наждачной бумаги, то устройство будет работать в прежнем режиме. Если кнопка неразборная или ее контакты сильно выгорели, то понадобится купить новую деталь. Ее цена не высокая, поэтому каждый может позволить купить ее, чтобы избежать ремонта.

Это интересно! Кнопка состоит не только из контактов, но и мелких пружинок, которые при малейшем неверном движении могут вылететь. Чтобы этого не произошло, нужно разбирать кнопку аккуратно и не спеша.

Ремонт своими руками редуктора дрели

Если возникает необходимость разобрать инструмент (поломка, просто замена детали или иная причина), то имеет смысл обратить внимание на редуктор и оценить, в каком он техническом состоянии. Возможно, в нем износились некоторые части трансмиссионного механизма

У большинства дрелей редуктор устроен довольно просто – две плоские шестерни, которые изготовлены из металла либо твердого пластика. Для диагностики стоит заблокировать шпиндель двигателя и постараться провернуть шестерни

При этом важно оценить степень люфта, а также проверить, есть ли проскок в разных точках передачи

Когда речь идет о профессиональном инструменте, то редуктор может быть снабжен переключателем передач либо в его составе присутствует регулируемая предохранительная муфта. Только эти детали не ремонтируются. Поэтому приходится устанавливать новые.

Чтобы заменить шестерню, не обойтись без помощи съемника стопорных колец

При снятии детали важно не потерять шпонку, так как замену ей подыскать очень трудно. В ходе проведения своими руками ремонта ударной дрели, когда редуктор уже разобран, следует достать якорь полностью, что позволит оценить плавность хода и проверить наличие люфта в подшипниках. Вооружившись шилом, можно снять защитные крышки сепаратора, дабы удостовериться в его сохранности

Для оправки лучше всего выбрать медную трубку либо деревянный брусок с продольным отверстием

Вооружившись шилом, можно снять защитные крышки сепаратора, дабы удостовериться в его сохранности. Для оправки лучше всего выбрать медную трубку либо деревянный брусок с продольным отверстием.

Выполнив манипуляции с редуктором, нужно удалить остатки смазки и заполнить камеру новой молибденовой пастой (до 2/3 объема). Перед тем как проводить сборку в обратном порядке, стоит убедиться в отсутствии посторонних предметов.

Замена кнопки

Что касается пусковых механизмов, которые лишены регулятора оборотов и направления вращения двигателя, то и здесь не все так просто. Хотя их конструкция в некоторой степени облегчена, она все равно довольно сложная. Впрочем, зачастую нет смысла проводить своими руками ремонт кнопки дрели, так как гораздо практичнее установить новую.

Для этого стоит посетить ближайший магазин, где торгуют запасными частями к электрическим инструментам.

Тут нужно учесть важный нюанс. Существует великое многообразие моделей дрелей, поэтому не все кнопки абсолютно идентичны. Отправляясь за покупкой, необходимо переписать данные старой детали на лист бумаги. Но и при таких действиях могут возникнуть недоразумения, так как есть вероятность, что купленная кнопка с теми же параметрами не установится в корпус электроинструмента, поскольку существуют различия в конструкции данного механизма, из-за которых невозможно его закрепить.

По этой причине лучший вариант – взять старую кнопку с собой и по ней подобрать новую деталь с точно такими же параметрами, включая габариты.

Особенности конструкции

Электродрель представляет собой пластиковый корпус (иногда металлический), а также рабочую область, представленную в виде патрона для закрепления соответствующих насадок для выполнения различных работ. В корпусе электродрели находятся как электрические, так и механические части.

В устройство электрической части входят такие составляющие:

  • Электродвигатель переменного тока двухфазный.
  • Контактные щетки, располагающиеся в щеткодержателе.
  • Кнопка пуска электроинструмента.
  • Кабель электропитания.
  • Регулятор оборотов.
  • Механизм переключения направления вращения патрона.
  • Пусковой конденсатор.

Устройство механической части представлено в виде редуктора и системы подшипников. Главная функция редуктора (набор шестеренок) заключается в передаче крутящего момента с вала электродвигателя на патрон инструмента. В ударных дрелях и перфораторах механическая часть дополнительно представлена двумя поршнями, а также тараном и бойком. Эти элементы позволяют включать ударный режим, то есть функцию отбойного молотка. Конструкция инструмента вовсе не сложная, поэтому устранить возникающие поломки сможет даже малоопытный специалист. Прежде чем приступать к устранению поломки, следует обнаружить причину, а для этого необходимо разобрать инструмент.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы провести ремонт дрели своими руками, понадобится воспользоваться такими инструментами:

  • отвертки, чтобы разобрать инструмент;
  • мультиметр, для определения неисправностей в электрической части;
  • наждачная бумага, чтобы выполнить зачистку окислившихся контактов.

В зависимости от причин поломки, потребуются также некоторые материалы. К таковым относятся:

  • шестеренки;
  • щетки;
  • подшипники;
  • кнопка.

Кроме того, если инструмент давно не разбирался, то желательно при разборке заодно поменять смазку в редукторе. Это снизит нагрузку на электродвигатель, а также позволит продлить срок службы инструмента. В смазке также нуждаются и подшипники, поэтому независимо от причин неисправности инструмента, после их устранения обязательно нужно уделить время диагностике.

Механические неисправности

Ремонт дрели своими руками начинается с определения причин неисправности инструмента. Для начала нужно выявить, какая часть инструмента дала сбой: электрическая или механическая. Как правило, сделать это не составляет особого труда. К основным неполадкам механической части относятся:

  • Неисправность подшипников.
  • Поломка редуктора.
  • Выход из строя редуктора.

Неполадки механики определяются достаточно легко, так как при этом будет слышен звук работающего электромотора. Если не исправен редуктор или подшипник, то будет возникать характерный звук. Если неисправен патрон, то мастер при этом не сможет зажать в нем рабочий элемент.

  1. Неисправны подшипники. Выйти из строя подшипники могут, только если в смазку попадет пыль, или от непомерных нагрузок. Если подшипник не рассыпался, то устранить поломку не составит труда. Для этого нужно разобрать инструмент, промыть подшипник керосином, после чего набить его смазочным материалом. После этого не забудьте заменить сальники, так как, скорее всего, именно из-за них пыль попала внутрь инструмента. Подшипники лучше смазывать специальными смазками для высокооборотистых устройств.
  2. Неполадки в редукторе устраняются только путем замены шестерней. Как правило, осуществляется замена целого механизма, так как найти отдельно какую-либо запчасть почти нереально. Приобрести сам редуктор для дрели можно в случае, если ваша дрель имеет известное имя. Если дрель неизвестного или китайского производства, то что-либо из запчастей найти на нее практически нереально.
  3. Поломка патрона. Если на инструменте установлен ключевой патрон, то такие изделия выходят из строя очень редко. Но если такое случилось, то необходимо заменить устройство целиком. В некоторых случаях в патроне может заклинить одна губка, поэтому для устранения неисправности, изделие необходимо разобрать и почистить. Быстрозажимные патроны выходят из строя чаще, поэтому их следует заменить на новый после поломки или при ослабевании зажима.

Зачастую в механической части из строя выходят подшипники или система редуктора, реже патрон. Для устранения неисправности патрона, нет необходимости в разборке инструмента. В любом случае, провести ремонт механики дрели намного дешевле, нежели прибегать к приобретению нового инструмента.

Ремонт кнопки регулятора оборотов

Если рассматриваемый агрегат перестал набирать обороты, то нужно проверить работоспособность кнопки включения электрического двигателя, для этого необходимо разобрать корпус дрели, используя специальный пробник проверить напряжение на входных клеммах устройства. Починить данную неисправность можно такими способами:

Стоит отметить, что кнопка регулировки оборотов состоит из множества отдельных деталей, поэтому разборку стоит проводить предельно осторожно, чтобы случайно не потерять определенный элемент. Ремонт кнопки заключается в ее очистке от нагара, но не всегда этот метод эффективный

Как сделать плавный пуск и регулятор оборотов для болгарки

Все бюджетные варианты УШМ имеют несколько недостатков. Во-первых, не имеется системы плавного пуска. Это очень важная опция. Наверняка все из вас включали этот мощный электроинструмент в сеть, и при запуске наблюдали, как падает накал лампочки, которая также подключена к этой сети.

Такое явление происходит по той причине, что мощные электродвигатели в момент запуска потребляют огромные токи, из-за которых проседает напряжение сети. Это может вывести из строя сам инструмент, особенно китайского производства с ненадежными обмотками, которые могут в один прекрасный день сгореть во время пуска.

То есть система мягкого старта защитит и сеть, и инструмент. К тому же в момент запуска инструмента происходит мощная отдача или толчок, а в случае внедрения системы мягкого старта такого, разумеется, не будет.

Во-вторых, отсутствует регулятор оборотов, который позволит долго работать инструментом, не нагружая его.

Схема, представленная ниже, от промышленного образца:

Она внедряется производителем в дорогие приборы.

К схеме можно подключать не только «болгарку», но и, в принципе, любые приборы – дрель, фрезерные и токарные станки. Но с учетом того, что в инструменте должен стоять именно коллекторный двигатель.

С асинхронными двигателями такое не пройдет. Там необходим частотный преобразователь.

Итак, необходимо сделать печатную плату и приступить к сборке.

В качестве регулирующего элемента задействован сдвоенный операционный усилитель LM358, который с помощью транзистора VT1 управляет силовым симистором.

Итак, силовым звеном в этой схеме является мощный симистор типа BTA20-600.

Такого симистора не оказалось в магазине и пришлось купить BTA28. Он чуть мощнее того, что по схеме. В общем, для двигателей с мощностью до 1 кВт можно использовать любой симистор с напряжением не ниже 600 В и током от 10-12 А. Но лучше иметь некоторый запас и взять симисторы на 20 А, все равно они стоят копейки.

Во время работы симистор будет греться, поэтому на него необходимо установить теплоотвод.

Чтобы не было вопросов по поводу того, что двигатель при пуске может потреблять токи, которые значительно превышают максимальный ток симистора, и последний может попросту сгореть, помните, что схема имеет мягкий старт, и пусковые токи можно не принимать во внимание. Наверняка всем знакомо явление самоиндукции

Этот эффект наблюдается при размыкании цепи, к которой подключена индуктивная нагрузка

Наверняка всем знакомо явление самоиндукции. Этот эффект наблюдается при размыкании цепи, к которой подключена индуктивная нагрузка.

То же самое и в этой схеме. Когда резко прекращается подача питания на двигатель, ток самоиндукции с него может спалить симистор. А снабберная цепь гасит самоиндукцию.

Резистор в этой цепи имеет сопротивление от 47 до 68 Ом, а мощность от 1 до 2 Вт. Конденсатор пленочный на 400 В. В данном варианте самоиндукция как побочный эффект.

Резистор R2 обеспечивает токогашение для низковольтной цепи управления.

Сама схема в какой-то мере является и нагрузкой, и стабилизирующим звеном. Благодаря этому после резистора можно не стабилизировать питание. Хотя в сети есть такие же схемы с дополнительным стабилитроном, использовать его бессмысленно, поскольку напряжение на выводах питания операционного усилителя в пределах нормы.

Возможные варианты замен для маломощных транзисторов можно увидеть на следующей картинке:

Печатная плата, которая упоминалась ранее, представляет собой только плату для устройства плавного пуска, и в ней нет компонентов для регулировки оборотов. Это сделано специально, поскольку в любом случае регулятор нужно выводить с помощью проводов.

Настройка регулятора выполняется с помощью многооборотного подстроечного резистора на 100 кОм.


А основная регулировка уже с помощью резистора R5. Стоит сказать, что схема такого рода не позволит осуществлять регулировку от нуля, только от 30 до 100%.

Если нужен более мощный регулятор, то его можно собрать по следующей схеме:


Эта схема позволяет регулировать мощность практически от нуля, но для «болгарки» это не имеет смысла.

Вначале схема обязательно проверяется на работоспособность путем подключения в качестве нагрузки лампочки на 40-60 Вт 220 В.

Если все в порядке, то после отключения от сети сразу же нужно проверить симистор на ощупь – он должен быть холодным.

Далее, плата подключается к «болгарке» и производится запуск.

Если все работает нормально – «болгарка» запускается плавно, и регулируются обороты, — то пора приступать к тестам под нагрузкой.

Прикрепленные файлы:

Поломки в механической части — как устранить

Неисправности в механической части инструмента обнаружить легче, чем в электрической составляющей. Это связано с тем, что любые механические дефекты слышны. К основным признакам механических неисправностей рассматриваемых устройств относятся:

  1. Возникновение посторонних звуков
  2. Вибрация и бой зажимного патрона
  3. Слышна работа двигателя инструмента, однако патрон не вращается

Чтобы починить прибор, и устранить механические неисправности, понадобится, прежде всего, разобрать корпус. Зная устройство шуруповерта, не будет трудно устранить возникшие поломки в механической части. Если возникают посторонние звуки, что говорит о причине износа втулок и подшипников якоря мотора, то эти элементы нужно заменить. При износе подшипника и втулок нужна их замена, но для начала эти детали надо купить. При покупке могут возникнуть трудности, так как найти запчасти на устаревшие модели инструментов практически невозможно.

Это интересно! Перед тем, как ставить новый подшипник, следует его хорошо обработать смазочными веществами, например, Литол-24 или Солидол, а еще лучше специальными смазками.

Кроме выхода из строя подшипника, на шуруповерте может поломаться редуктор. К ряду неисправностей данного устройства относятся:

  1. Вал редуктора искривляется от воздействия больших нагрузок
  2. Рабочие поверхности шестерней изнашиваются
  3. Изломывается штифт, на котором крепятся сателлиты
  4. Изнашивается подшипник или опорная втулка редуктора

Чаще всего из строя выходит именно редуктор, а точнее, его составные детали — зубчатые колеса. Причинами выхода из строя редуктора являются:

  1. Неправильная эксплуатация инструмента
  2. Сильные нагрузки, на которые не рассчитан прибор
  3. Отсутствие смазки
  4. Материал, из которого изготовлены устройства

Если шуруповерт «старой закалки», то есть его редуктор состоит из стальных шестеренок (вместо пластиковых), то целесообразно его отремонтировать, чем покупать новый. Для этого прибор нужно разобрать, произвести его осмотр и отыскать причину неисправности. При ремонте редуктора требуется очистить механизм и детали от устаревшей смазки, и нанести новые смазочные вещества. Если имеются поврежденные шестеренки, то их нужно заменить. Не спешите утилизировать неисправные зубчатые колеса, так как понадобится купить точно такие детали (возьмите их в качестве шаблона).

Это интересно! Если на инструменте установлены пластиковые шестерни, то менять их на стальные не рекомендуется. Причина заключается в том, что пластиковые шестерни под воздействием больших нагрузок ломаются, что уберегает двигатель от сгорания. Если на устройстве с завода установлены металлические шестеренки, то это говорит о том, что двигатель имеет большой запас мощности.

Чтобы при самостоятельном ремонте механической части шуруповертов не возникало лишних вопросов, ниже есть таблица, в которой указаны основные признаки механических неисправностей, а также способы их устранения.

Признаки неисправности инструментаСпособы устранения неисправности
Возникновение посторонних звуков и гулаЕсли при работе инструментом начинают появляться посторонние звуки, то это говорит об износе подшипников. Для устранения поломки нужно проверить целостность подшипника якоря мотора и редуктора. Если подшипники исправны, надо также проверить целостность втулок, так как они также изнашиваются. Чаще всего изнашивается опорная втулка вала подшипника
ВибрацияИскривление редукционного вала, что способствует возникновению сильного биения и вибраций. Для решения проблемы нужно разобрать корпус, оценить поломку и принять соответствующее решение о замене детали
Возникает бой зажимного патронаЕсли обнаруживается биение патрона, то нужно проверить качество его фиксации. Крепится деталь болтом, который находится внутри детали (чтобы увидеть болт, следует развести губки). Для завинчивания патрона, болт надо вращать не в правую, а левую сторону, так как он имеет обратную резьбу
ЗаклиниваниеЕсли заклинил инструмент, о чем говорит работа мотора, но при этом патрон не вращается, то нужно разбирать корпус и проверять целостность редуктора. Заклинивание инструмента говорит о смещении сателлитов, нарушении целостности зубчатых колес или нарушение целостности подшипника. Чтобы устранить поломку, нужно разобрать шуруповерт и найти причину заклинивания
Трещит и прокручивается на положении переключателяНеисправность редуктора. Для устранения нужно разобрать инструмент, и осмотреть целостность механизма

https://youtube.com/watch?v=Jr_xq9ZvvdE%3F

Cхема подключения выключателя совковой дрели

Довольно часто электродрель перестает работать из-за поломки её выключателя с регулировкой оборотов (не включается, не регулируется число оборотов), мы разбираем дрель что-то пытаемся сделать, а когда понимаем, что дело в выключателе с регулировкой оборотов, оказывается многие провода от него уже оборваны и какой где был неизвестно. Для решения данной задачи вам понадобится информация: как заменить выключатель с регулировкой у дрели: Для того чтобы двигатель начал работать в обратную сторону нужно поменять местами подключение проводов к щёткам (в кнопке с реверсом это делается с помощью рычажка переключателя)

Хочу обратить ваше внимание при покупке выключателя, он должна соответствовать не только размерам, но и мощности вашей дрели. Давайте посчитаем: имеем дрель мощностью 650вт, Р=U*I, I=650/220=2,95А, получается нам нужен выключатель на U=~220V, I=не менее 2,95А, значит нам подойдёт выключатель БУЭ-3 ~220V 3.0A. Желательно также при замене выключателя с регулировкой оборотов, поставить новые конденсаторы (емкость)

Желательно также при замене выключателя с регулировкой оборотов, поставить новые конденсаторы (емкость).

   ремонт

Это интересно: Отделка входной двери изнутри

Симптомы неполадок электродрели

Каждая система электрической дрели может выйти из строя. Определить причины неисправности можно, зная их основные симптомы.

Дефекты механической части

О том, что проблема заключается в одном из механических устройств, свидетельствуют следующие признаки:

  • заклинивание патрона, невозможность провернуть его руками;
  • металлический стук и скрежет во время работы;
  • хруст пластика внутри корпуса;
  • гул выработанных подшипников, повышенная вибрация;
  • не включается ударный механизм;
  • патрон слетает с рабочего вала.

Поломка механики может привести к сбоям в работе, которые проявляются периодически. Не стоит надеяться, что она исправится сама собой. Как только обнаружены первые признаки проблемы, необходимо прекратить работу и устранить дефект. В противном случае стоимость ремонта значительно увеличится.

Признаки неисправности электрики

Электрическая часть также имеет свои характерные признаки неправильной работы:

  • дрель не запускается, не вращается мотор;
  • мотор гудит, но не работает;
  • щётки сильно искрят;

  • не работает регулятор скорости, обороты не изменяются;
  • не срабатывает реверс, патрон вращается только в одну сторону;
  • двигатель работает неустойчиво, иногда срываясь на повышенные обороты;
  • имеется характерный запах тлеющей проводки;
  • корпус дрели нагревается.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий