Подкатной гидравлический домкрат своими руками

Подкатной домкрат своими руками

Далеко не каждый подкатной домкрат может похвастаться хорошими показателями прочности. Модели из бюджетного сегмента, и вовсе, порой напоминают поделки из консервных банок, которыми категорически не стоит пользоваться без страховочных упоров. Когда оригинальный бутылочный подъемник не подходит по высоте или ограниченному функционалу, его всегда можно модернизировать, превратив в надежный подкатной домкрат. Работа не простая, и помимо мощных материалов, требует серьезных инструментов, однако, при наличии базовых навыков и желания, задача эта выполнимая.

Требуемые инструменты:

  • Болгарка (УШМ) с отрезным диском по металлу
  • Дрель со сверлами по металлу
  • Сварочный аппарат
  • Гаечный ключ


Выше перечислены главные, необходимые инструменты, без которых сделать надежный гидравлический домкрат не представляется возможным. Помимо основного набора, в работе могут помочь и более обыденные устройства, имеющиеся в арсенале у каждого, кто принял решение сборки такого серьезного оборудования. Материалы для сборки:

  • Швеллер 10П – 800 мм (на упор)
  • Швеллер 10П – 700 мм (на основу)
  • Швеллер 12П – 330 мм (на ребро)
  • Швеллер 12П – 150 мм (“качели” под домкрат)
  • Металлический прут от 12 мм Ø – 900 мм (для угла жесткости)
  • Болты и гайки М16 – 3 шт

Основа для крепления передних колес делается по желанию из подручных материалов. Автор сварил из уголка 50х50х5, шириной 180 мм. Вылет сделан из обычных пластин, вырезанных из того-же уголка. В качестве колес можно использовать подшипники, ролики от стиральной машины, холодильника и любые другие предметы, подходящие по размерам. Задние колеса должны быть более прочными, поэтому лучше отдать предпочтение металлу

При выборе бутылочного домкрата для своей конструкции, обратите внимание на его грузоподъемность. Этот показатель должен быть с запасом, поскольку инструмент будет поднимать груз не вертикально по движению поршня, а за счет рычага, который увеличит оказываемое давление в 2-3 раза

То-есть, если домкрат на 6 тонн, то в подкатном устройстве, им можно будет поднять 3 — 2 тонны. Для кого-то этого будет достаточно, но если устройству предстоит работать с более тяжелыми грузами, понадобится основа с большей грузоподъемностью.


Для обеспечения большей безопасности и удобства в работе с грузами, подъемник можно оснастить откидным упором. Выполняется такая доработка подкатного гидравлического домкрата своими руками из металлического прутка диаметром от 12 мм. Свариваем на нем Т-образный наконечник из того-же прута и усиливаем место шва небольшими металлическими пластинами. В качестве петель для этого наконечника, можно использовать трубу или гайки. К основанию приварить стопорные ограничители из уголков или арматуры.


Детальный обзор собранных подъемников по представленной выше инструкции, наглядно продемонстрирован в следующих видеозаписях.

Гидравлический подкатной домкрат своими руками

Основу (и подъемный рычаг, и подъемную площадку) гидравлического домкрата можно изготовить из швеллера. Для подъемной силы используется обычный гидравлический бутылочный домкрат. Для передвижения домкрата можно приделать колесики (можно заменить подшипниками, роликами или чем-то подобным).


Устройство самодельного гидравлического подкатного домкрата

Бутылочный домкрат рекомендуется устанавливать на подвижной площадке-«качелях», так как в процессе работы домкрат немного меняет свой угол, и требуется некая компенсация движений. Площадка должна немного раскачиваться из стороны в сторону. Сделать её можно из того же швеллера, просверлив сквозное отверстие в подъемной основе и посадив «качели» на болт так, чтобы оставался небольшой зазор в 0.5-1 см между основой и площадкой.


Подвижная площадка под бутылочный домкрат

Для увеличения прочности конструкции желательно по обеим сторонам основы сделать раскосы из прутьев. Чем толще прутья, тем лучше. Их приваривают к основе.


Раскосы

Устройство работает от бутылочного домкрата. Когда его приводят в движение специальной ручкой-прутом, он поднимается, что двигает вверх подъемный рычаг.


Процесс работы самодельного гидравлического подкатного домкрата

Чертеж такого гидравлического домкрата для изготовления его своими руками представлена на изображении ниже:


Чертеж гидравлического подкатного домкрата, который можно сделать своими руками

Также посмотрите несколько видео, где вы сможете подробнее узнать, как сделать гидравлический домкрат своими руками:

Гидравлические домкраты

Распространённым видом гидравлических домкратов являются бутылочные изделия. Основные различия состоят в габаритах, рабочей грузоподъемности. Чем больше корпус домкрата, тем выше его характеристики и способность к поднятию грузов, соответственно и цена. Выносливость и устойчивость делают такой тип подъемных средств наиболее используемыми в автосервисах. Конструкцией предусмотрен защитный клапан, который не разрешает продолжать работы при массе объекта, превышающей 25% от заявленной.

Гидравлический домкрат и его устройство

Ремонт гидравлических устройств представляет собой несложный процесс, при котором главное заменить сальники и восполнить уровень жидкости. Недостатком определяется повышенная начальная высота, большой вес, возможность работы только при вертикальном положении. Разновидностью гидравлических устройств являются подкатные, которые часто можно встретить в автомастерских.

Вариант №4. Реечный домкрат своими руками

Реечный домкрат своими руками

В этом мастер-классе рассмотрим процесс изготовления несложного реечного домкрата. Такое приспособление поможет без проблем поднять машину или любой другой тяжелый предмет. Конструкция предельно проста, а размеры будут браться на основе имеющихся материалов.

В конструкции нет ничего сложного

Для изготовления потребуются:

  • гаечные ключи;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель (или сверлильный станок при наличии такового);
  • болгарка;
  • швеллер на 200;
  • полоска 8-миллиметровой стали;
  • отрезок квадратной трубы (стенки 2 мм, размеры – 40х20 мм);
  • гайки, болты и т. д.

Шаг 1. Вначале возьмите обрезок «двухсотого» швеллера (можете взять больший), длина которого равна 60 см. Подобную деталь можно сделать из стальной полосы.

Такую деталь можно сделать из стальной полосы

Шаг 2. Разметьте на полках швеллера будущие отверстия 40х20 мм для профильной трубы, не забывая о припуске 2-4 мм.

Размечаются отверстия под профильную трубу

Шаг 3. Вырежьте эти отверстия, воспользовавшись любым доступным инструментом. При необходимости обработайте края напильником.

Отверстия вырезаютсяОбработка напильником

Шаг 4

Важно, чтобы в эти отверстия свободно проходила профильная труба (см. фото ниже). Труба должна свободно проходить в отверстия

Труба должна свободно проходить в отверстия

Шаг 5. Возьмите кусок водопроводной трубы (1/2 дюйма) со стенками толщиной 2-3 мм. Нужно, чтобы длина трубы где-то на 5-6 мм превышала ширину детали из швеллера.

Отрезок пол-дюймовой трубыПравильная длина трубы

Шаг 6. Приварите к швеллеру трубу.

Трубка приваривается к швеллеруРезультат работы

Шаг 7. Возьмите полосу толщиной 8-10 мм и размерами 70х500 мм. Разметьте ее: в середине должно оставаться 65-70 мм, в то время как по краям – 200 мм или немного больше.

Размеченная стальная полоса

Шаг 8. Сделайте болгаркой надрезы на полосе, дабы согнуть ее (примерно на ½ толщины). Благодаря этому она без проблем согнется в тисках.

Полоса надрезается болгаркойПолоса сгибается в тискахЕще одно фото процесса

Шаг 9. Согнутую П-образную полосу проварите по надрезам для повышения прочности.

Надрезы провариваются для прочностиГотовая П-образная деталь

Шаг 10. Проделайте в этой детали отверстия диаметром около 20 мм – можете просверлить их либо, к примеру, прожечь горелкой.

В этой детали нужно проделать отверстияОтверстия прожигаются горелкойГотовые отверстия

Шаг 11. Когда отверстия будут готовы, приступайте к сборке конструкции. Используя подходящий кругляк, который проходит в приваренную трубку, сделайте ось. Еще для этого можете использовать болт или шпильку подходящего размера.

Начинаем сборку конструкцииОсь из подходящего круглякаОсь вставлена в отверстия

Шаг 12. Вставьте на место и обварите. В итоге у вас должно получиться примерно следующее.

Что получилось в итоге

Шаг 13. Возьмите такую же полосу толщиной 8-10 мм, изготовьте из нее пару фиксаторов. Разметьте и вырежьте отверстия для профильной трубы.

Размечено отверстие под трубуОтверстия вырезаютсяФиксаторы с отверстиямиПримерка фиксатора

Шаг 14. Возьмите П-образную деталь, просверлите в ней отверстия диаметром около 12-14 мм. Вставьте в них пруток, обварите.

В П-образной детали сверлятся отверстияОтверстия готовыПруток вставлен в отверстия

Шаг 15. После этого возьмите гайки на 6 (потребуются 4 шт.).

4 гайки на 6

Шаг 16. С помощью гаек будут крепиться пружины. Приварите 2 гайки на швеллер и 2 – на фиксатор.

Гайки нужны для крепления пружинГайки привариваютсяВот что получилосьКрепятся пружиныРезультат проделанной работы

Шаг 17. Во втором фиксаторе просверлите отверстие диаметром 10 мм, затем расточите до овальной формы.

Второй фиксаторОтмечено будущее отверстиеПросверлено отверстиеОтверстие расточено до овальной формы

Шаг 18. Возьмите болт на 10, приварите его к швеллеру.

Здесь нужно приварить болтБолт приварен к швеллеру

Шаг 19. Изготовьте упор для второго фиксатора, приварите его. В нашем примере он сделан из отрезка толстостенной трубы.

Упор для второго фиксатораПримерка упораСварочные работыУпор приварен

Шаг 20. Проведите окончательную примерку деталей.

Окончательная примерка деталейВсе детали примеряются

Шаг 21. Конструкция практически готова.

Конструкция практически готова

Приварите рычаг к П-образной детали, а к швеллеру – полку либо кронштейн для крепления крюка или площадку для упора при подъёме тяжести.

Рычаг, приваренный к П-образной детали

Собственно, самодельный реечный домкрат готов. Удачи в работе!

Самодельный реечный домкрат в работе

Ремонт гидравлического домкрата своими руками, подбор запчастей

Выполняя ремонт гидравлического домкрата своими руками, необходимо учитывать, что все составные элементы устройства скрепляются резьбовыми соединениями. Поэтому перед началом ремонта прибор необходимо разобрать.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Ремкомплект для гидравлического бутылочного домкрата включает гаечные ключи и разводной ключ. Затем следует придерживаться такой последовательности действий:

  1. Слить масло в заранее приготовленную емкость.
  2. Извлечь поршень и клапан и тщательно их осмотреть. При необходимости оба элемента очищаются от скопившейся на них ржавчины.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Проверить на изгиб опорный шток. Самой частой неисправностью является то, что гидравлический домкрат не поднимает груз

В таком случае опорный шток может быть деформирован и требуется его замена.
Кроме того, необходимо обратить внимание на состояние прокладок. Если один из конструктивных элементов деформирован, в таком случае отремонтировать домкрат гидравлический можно будет путем замены сломанной запчасти

Даже если внешне прокладки кажутся целыми, их рекомендуется заменить – часто повреждения не заметны глазу.
Если пропускается масло, то, скорее всего, нужно прочистить масляный клапан от грязи. Ведь из-за ее появления шарик плохо сидит в своем гнезде.

Ремонт гидравлического подкатного домкрата своими руками заканчивается промыванием всех деталей специальной жидкостью. Затем следует собрать их в обратной последовательности. До разборки устройства не будет ясно, что именно привело к его поломке. Поэтому в принципе все виды неисправностей исправляются по одному алгоритму, однако в разных случаях требуется замена различных деталей.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Основные неисправности и их причины

Среди всех причин, почему не работает домкрат гидравлический подкатной, бутылочный или ромбовидный, можно выделить 3 основных варианта: засорение системы, отказ клапанов или повреждение штока. Именно на этих 3-х китах базируются самые распространенные поломки, связанные со снижением эффективности или полным отказом системы. Для большей ясности, рассмотрим каждый случай подробнее.

Засорение системы

может быть вызвано попаданием в жидкость воздуха, пыли или грязи. В следствии первого варианта, упор домкрата может не подниматься, сильно пружинить или вовсе опускаться под нагрузкой. Скопившиеся комки грязи, могут ограничить движение клапанов, которые уже не будут плотно закрывать каналы, пропуская жидкость в обе стороны. В данном случае, упор не будет фиксироваться в одном положении, постепенно опускаясь к нулевой точке

При выяснении обстоятельств, почему не держит гидравлический домкрат, в первую очередь следует обратить внимание на чистоту системы

Отказ клапанов

, помимо грязевого засорения, может быть вызван механическими повреждениями. Шарик на конце пружины, упираемый в конусообразный паз, может отсоединится или зацепится за другие элементы конструкции. В таком случае, шток не будет подниматься вовсе, поскольку циркуляция жидкости в системе нарушена, и перекачка не выполняется. Эта поломка более сложная, и требует разбора устройства. Не рекомендуется рассматривать её до проверки системы на засоры.

Повреждение штока

может произойти по причине несоблюдения условий обслуживания или хранения, а также, от работы с большими грузами и нарушении правил эксплуатации. В первом случае, поршень может покрыться коррозией, что снизит плотность его прилегания к цилиндру, в следствии чего будет просачиваться жидкость. Если поднимать грузы, тяжелее допустимой нормы, упор может погнутся. Шансы такой поломки повышаются при максимальном выдвижении винта и неровной установке домкрата на землю. Деформация штока считается самой серьезной поломкой, которая не всегда подлежит ремонту даже в специальных центрах.

Рейтинг моделей

Резиновые и изготовленные из ПВХ надувные домкраты для машин довольно широко представлены на рынке. У многих производителей есть модификации на 2, 3, 5 т, позволяющие подобрать автомобильный подъемник с нужными характеристиками. Все они заслуживают более подробного изучения. Разобраться в особенностях самых популярных моделей поможет сводный рейтинг.

Air Jack

Пневмодомкрат Air Jack изготавливается ООО «Тайм Триал» из Санкт-Петербурга. Изделие имеет цилиндрический корпус из ПВХ с плотностью 1100 г/м2, верхняя и нижняя часть дополнительно защищены противоскользящими рифлеными площадками для более надежной работы в условиях пониженных температур. Модель изначально рассчитана на накачивание автокомпрессором или насосом, в комплекте идет 2 переходника под разные типы источников сжатого воздуха.

Пневмодомкрат Air Jack устанавливается под днищем автомобиля в сложенном состоянии. Скорость накачивания компрессором — от 5 до 10 минут. Опционно можно приобрести и установить адаптер для подачи газа через выхлопную трубу. Он, как и шланги, приобретается отдельно. В этом случае скорость набора нужной высоты занимает не более 20 секунд.

Надувные домкраты Air Jack выпускаются в 4 вариантах.

  • «ДТ-4». Модель для машин с высоким клиренсом, имеет увеличенный до 50 см диаметр рабочей площадки, максимальная высота подъема составляет 90 см. Грузоподъемность изделия составляет 1963 кг, подходит для машин до 4 т.
  • «ДТ-3». Упрощенная версия предыдущей модели. При аналогичной грузоподъемности и размерах площадки обеспечивает рабочую высоту до 60 см. Подходит для машин со стандартными показателями дорожного просвета.
  • «ДТ-2». Пневмодомкрат для автомобилей массой до 2,5 т, показатель грузоподъемности равен 1256 кг. Рабочая площадка имеет диаметр 40 см, максимальная высота подъема составляет 40 см.
  • «ДТ-1». Модель для машин с низким клиренсом, максимальная высота подъема достигает 50 см. Диаметр рабочей площадки уменьшен до 30 см, максимальная грузоподъемность равна 850 кг.

SLON

Надувные домкраты тульского производства под маркой SLON выпускаются из многослойного ПВХ. Запатентованная трапециевидная форма делает конструкцию более устойчивой, также предусмотрена усиленная защита дна ото льда и острых предметов, камней, веток. Верхняя часть имеет противоскользящую поверхность, не требует использования дополнительных ковриков.

У этого производителя тоже есть несколько модификаций.

  • На 2,5 тонны. Домкрат рассчитан на подъем легковых автомобилей с соответствующей массой на высоту до 50 см. Модель имеет нижний диаметр в 60 см и верхнюю рабочую площадку на 40 см.
  • На 3 тонны. Данная модель рассчитана на легкие внедорожники и паркетники, подходит для эксплуатации на снегу, льду, целине. Максимальная высота подъема – 65 см, диаметр внизу – 65 см, вверху – 45 см.
  • На 3,5 тонны. Старшая модель в линейке. Высота подъема достигает 90 см, а основание диаметром в 75 см обеспечивает максимальную устойчивость на скользком покрытии, становится точкой опоры при застревании в грязи, на снегу.

Основная причина, по которой домкраты SLON уступают Air Jack, заключается в том, что плотность материала составляет всего 850 г/м2. Она ниже, а это существенно ускоряет износ, повышает вероятность разрыва под воздействием внешних факторов.

«Сорокин»

Российский производитель надувных домкратов с офисом в Москве. Компания выпускает цилиндрические изделия на 3 т с высотой подъема до 58 см, а также модели на 4 т, способные обеспечить рабочий диапазон до 88 см. Изделия укомплектованы внешними противоскользящими ковриками, но это не повышает их удобства в эксплуатации. В сравнении с другими моделями, продукция бренда получает гораздо меньшее количество положительных отзывов.

Домкрат своими руками — виды, инструкции по изготовлению и видео описание как сделать подъемный механизм (95 фото)

Ни один автолюбитель не может обойтись без помощи домкрата. Необходимо поменять лопнувшее колесо? Этот надежный помощник тут как тут. Поменять масло? Пожалуйста. Особо важен этот механизм в дороге, находитесь вдали от гаража и станций технического обслуживания.

Назначение домкрата

Основная его задача это поднять автомобиль для замены колеса. Он, конечно, необходим и при ремонте и других деталей. Например, поменять амортизаторы, либо пружины.

Однако к помощи домкрата мы прибегаем именно в ситуации с колесами. Это может быть как прокол, либо запланированная сезонная смена резины.

Основные критерии при выборе домкрата

Основными критериями при покупке домкрата, либо при его изготовлении своими руками, являются:

Грузоподъемность. У любого домкрата есть максимальный данный показатель. Всегда необходимо учитывать массу вашего транспортного средства вместе с багажом.

Не стоит использовать подъемный механизм в случае с крупными машинами, если он предусмотрен на вес не более 2000 килограмм.

Высота поднятия. Она должна быть подходящей, чтобы беспрепятственно подобраться под днище автомобиля. Данный параметр особо важен при низком клиренсе.

Высота устройства. Это является длина домкрата. Данный параметр отличается для определенного вида автомобиля.

Виды домкратов

Их существует три основных вида.

Механический домкрат. Подъем автомобиля происходит при воздействии на рукоятку. Их используют довольно редко, поскольку требуют определенных физических усилий. Плюсом является то, что они занимают немного места;

Гидравлический домкрат. Схож с первым вариантом, но здесь необходимо меньше прикладывать физической силы. Все процессы по поднятию автомобиля осуществляются при помощи жидкостей;

Пневматический домкрат. Поднятие осуществляется благодаря сжатым газом. Не требует никаких физических усилий.

Гидравлический домкрат

Такие домкраты способны поднимать большие грузы, а это важный аспект при работе с тяжеловесными транспортными средствами. Их используют в основном на станциях технического обслуживания. Поскольку данная модель самая распространенная, то с нее мы сегодня и начнем.

Перед всеми работами, чтобы сделать домкрат своими руками, требуется ознакомиться с чертежами. После изучения теоретического материала подготовьте все, что потребуется для дальнейших работ. А именно сварка, ножовка по металлу, шлифовальная машинка, сталь.

Домкраты, работа которых происходит при помощи жидкости, бывают нескольких видов.

Стандартные, бутылочного вида, подкатные (приобретенные в специализированном магазине, либо сделанные своими руками, самые часто используемые среди профессиональных слесарей на станциях технического обслуживания) зацепные, в виде ромба, гибридные.

На просторах интернета много фотографий домкратов сделанных своими руками. С ними можете ознакомиться.

Первым шагом создается опорная зона, либо другими словами платформа домкрата. Подойдет профиль металлический, размерами 5 на 5 см.

Далее от металлической трубы отрезаем 4 детали длиною 30 см. Укладываем их боковыми сторонами одна к одной и свариваем низ и верх.

Упор домкрата также изготавливается из металла. Его длина должна совпадать с шириной платформы для упора механизма. Свариваем упор со стойками.

К нижней части домкрата необходимо приварить конструкцию в виде буквы П. Упор домкрата, который снимается, должен передвигаться по направляющим, а также передавать давление на деталь, которая обрабатывается.

Все это можно сделать из стальных полос. Все соединяется при помощи сварочного аппарата. Когда устанавливаете блок на раму пресса из домкрата своими руками, нужно подобрать 2 болта, шайбы и гайки к ним.

В итоге болтами соединить пластины и блок. Сделать это нужно так, чтобы они находились между упором, который передвигается, и верхней балкой домкрата.

Реечный домкрат

За устойчивость данного вида домкрата отвечает прочность фиксации и опорная площадка.

Для изготовления возьмите 2 трубы и сварку. Готовое изделие должно напоминать урезанную пирамиду. После этого возьмите стальной лист, толщина которого пол сантиметра. Вырезаете 2 основания домкрата.

Вверху сверлите отверстие и ввариваете туда гайку. Внизу также необходимо просверлить отверстие. После этого вставляете туда спираль для вращения.

Эти варианты являются самыми простыми при изготовлении домкратов своими руками. Будем надеяться, они вам помогут решить насущные проблемы. Ни гвоздя, ни жезла вам.

Общее устройство и виды домкратов

Данный инструмент, как правило, используется для подъема транспортного средства с целью замены колес. Он применяется как для профессионального ремонта, так и для работ в домашних условиях. Еще благодаря домкрату можно выполнять ремонтные работы в некоторых отсеках под машиной.

Домкрат есть у каждого автовладельца

Что характерно, домкрат пользуется популярностью не только в автомобильной сфере. С его помощью устанавливаются разные конструкции, без инструмента не обходятся некоторые строительные работы, он применяется при ремонте различного оборудования.

Конструкция гидравлического домкрата

Домкраты могут быть нескольких типов, ознакомимся с ними:

механические. Для подъема в таких устройствах нажимается рычаг на рукоятке. Они компактны, не требуют больших физических усилий, но применяются нечасто;

Механический домкрат

гидравлические. Отличаются принципом работы: машина поднимается за счет давление, которое поступает, созданное рабочей жидкостью. Весьма популярная разновидность;

Гидравлические домкраты

пневматические. Работают за счет сжатых газов. Есть специальная камера, которая за счет давления увеличивается в размерах и тем самым поднимает автомобиль.

Пневматический домкрат

Вывод

Изготовить домкрат своими руками не составит особой проблемы. В зависимости от возможностей, сферы использования и других объективных обстоятельств, следует правильно подобрать модель по типу работы. Для эксплуатации в дороге подойдет компактное приспособление механического или гидравлического типа, а в гараже отлично проявит себя недорогое и практичное пневматическое устройство.

» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать гаражный подкатной домкрат для подъёма автомобиля своими руками, а так же рассмотрим чертежи, фото и видео конструкции. Автолюбители прекрасно знают, что при эксплуатации авто нередко приходится его поддомкрачивать для замены резины с летней на зимнюю и наоборот, а так же бывают проколы камеры и для ее ремонта необходимо снять и разбортировать колесо. С бескамерными покрышками тоже приключаются «курьёзы» Возиться с стандартным автомобильным домкратом не всегда удобно, как говорится «согнувшись в три погибели))» По этой причине был придуман подкатной домкрат, очень прост в эксплуатации и обслуживании.

Конструкция включает в себя гидравлический домкрат 2 т «бутылка» основание и подъемный рычаг с резиновой прокладкой «подушкой» Для удобства перемещения домкрата, установлены опорные подшипники Внимание!

колесики установлены таким образом, что они касаются поверхности пола только в наклонном положении, а в рабочем приподняты -это сделано для того чтобы не было скольжения во время подданкрачивания автомобиля.

Рычаг

имеет своеобразную форму, все размеры и углы даны в чертежах. Подъём осуществляется на 50 см от уровня пола, что позволяет производить замену обеих колес авто не перезаряжая домкрата. На конце рычага расположена резиновая прокладка «подушка»

Высота подъёма рычага составляет 50 см.

Общий вид конструкции.

Домкрат размещён на подвижной платформе.

Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.

Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.

О том, как происходит замена крестовины , вы сможете прочитать в подробном материале нашего автора.

Также вас может заинтересовать информация о том, как выбрать и надёжно закрепить своими руками.

Важные характеристики домкрата перечислены ниже.

  1. Грузоподъёмность . У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
  2. Высота подъёма . Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
  3. Высота подхвата . Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.

Домкраты бывают различных видов по типу привода.

  1. Механического типа , в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
  2. Гидравлического типа . Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
  3. Пневматического типа . Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.

Подробную информацию о том, как изготовить своими руками , вы найдёте в материале нашего специалиста.

О том, как пошагово сделать рабочую своими руками, подробно расскажет наш эксперт.

Информацию об изготовлении своими руками вы сможете прочитать в статье нашего специалиста.

По принципу действия домкраты подразделяются на винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий