Регулировка карбюратора
Работа силовых агрегатов основываются на топливно-масляной смеси, производящейся карбюратором в объемном соотношении 16/1.
При производстве регулировка карбюратора производится стандартно по средним параметрам, не осуществляется учет совокупности внешних факторов. Последовательность действий при настройке топливных систем бензопил разных представителей Poulan различается незначительно.
Обеспечение хорошей приемистости и стабильности оборотов холостого хода осуществляется путем приведения состава бензиново-масляной смеси к заданному соотношению за счет вращения винта качества и винта количества.
О карбюраторной регулировке пилы Поулан, о пошаговой инструкции очень подробно, наглядно и понятно рассказывают в следующем видео
Ремонт: основные неисправности и их устранение
Чаще всего проблемы с подачей топлива возникают при засорении крохотных отверстий жиклеров и при выходе из строя пары мембрана-коромысло. Латунный крестик коромысла может согнуться, или выскочить из места посадки и перекрывать подачу топлива не тогда, когда нужно. Мягкая мембрана может со временем засохнуть, потерять эластичность, покоробиться и также некорректно перекрывать подачу топлива.
Вот так выглядит новая мембрана (справа)
Очистить отверстие жиклера можно двумя способами:
- Карбюратор продувают сжатым воздухом от компрессора или насоса. Снимается шланг подачи бензина из бачка, на штуцер надевают воздушный шланг и прокачивают карбюратор.
- Если проблема не решена, его снимают, разбирают, получают доступ к жиклерам, чистят и промывают весь карбюратор бензопилы. Жиклер чистят на месте или выкручивают (он посажен на резьбе).
Мягкая мембрана на старых карбюраторах чаще всего выходит из строя после долгих перерывов в работе. Она просто высыхает без бензина. Поэтому перед запуском после долгого простоя (год или полгода летом в жару) нужно открыть кран бензобака, наполнить карбюратор бензопилы Урал бензином, и делать пробный запуск через полчаса.
Негодная мембрана ремонту не подлежит, её просто меняют.
Отсутствие герметичности
Другие неполадки карбюратора КМП-100У — потеря герметичности. Прокладки между карбюратором и корпусом двигателя, и между частями карбюратора не должны подсасывать воздух при работе и давать протечки топлива при заглушенном двигателе.
Прокладки могут испортиться по тем же причинам, что и мембрана, то есть высохнуть, стать хрупкими от времени.
Ремкомплект для карбюратора бензопилы Урал
Для карбюраторов КМП-100У до сих продаются ремкомплекты — набор прокладок, мембрана, в других комплектациях там могут быть и коромысло с пружиной к ней.
Во времена СССР, когда дефицитом были не только бензопилы, но и запчасти к ним, прокладки делали сами, из листового паронита.
При отсутствии паронита прокладки делали из толстой однослойной бумаги (не картона), промазанной масляной краской.
Рассмотрим устройство бензинового карбюратора
Это узел предназначен для формирования смеси из бензина и кислорода, которая затем подается в цилиндры для воспламенения.
Конструкторы двигателя определили параметры смеси, при которых ваш инструмент будет вырабатывать максимальную мощность при минимальном расходе топлива.
Соответственно надо смешать воздух и бензин в определенных пропорциях, и сохранить порцию приготовленной смеси до подачи ее во впускной коллектор мотора. Именно этим занимается карбюратор.
Игла, соединенная с поплавком, дозирует количество топлива, поступающее в камеру карбюратора. Воздушная заслонка подает определенный объем воздуха. От слаженной работы всего механизма зависит качество смеси.
Для установки параметров работы, а также при необходимости корректировки (например, при работе в горах или в случае заправки не очень качественным бензином), предусмотрены регулировка.
В отличие от современных автомобильных двигателей, бензопила представляет собой более примитивный агрегат. В противном случае стоимость ее была бы слишком высока.
Практические советы по настройке карбюратора бензопилы Champion
Поэтому коррекция образования топливной смеси в ней отсутствует, как и многие другие электронные системы, применяемые в современных ДВС. Эти функции возложены на владельца бензопилы.
Поднялись на 100 метров над уровнем моря, изменилась массовая доля кислорода в воздухе – обогащаем смесь. Сменили поставщика бензина (к сожалению, в наших реалиях это актуальный вопрос), снова необходимо обновлять настройки.
В сервисных центрах вам выставят правильные настройки, но за деньги и в стендовых условиях. А в реальной жизни необходимо уметь выполнять эту процедуру самостоятельно. Никто не поможет вам с ремонтом в лесу. Тут все подробности, как провести ремонт бензопилы своими руками.
Обратите внимание
И если вы не знаете, как завести бензопилу в случае, когда заклинило воздушную заслонку или заливает свечу – придется прекращать работу и везти инструмент к специалистам.
Регулировка бензопилы Husqvarna
В период обкатки бензопилы Husqvarna 142, 240, 236, 137 и других похожих моделей настройки карбюратора выставлены таким образом, что обороты двигателя на 600−700 меньше от обычных рабочих. В том случае, когда рабочую частоту не получается настроить по тахометру, то сбивать заводские настройки винтом Н не рекомендуется.
Производитель категорически запрещает превышать самостоятельно рабочее количество оборотов. Когда после настройки карбюратора цепь бензопилы движется на холостом ходу, то с помощью поворота винта Т против часовой стрелки нужно её остановить.
Для того чтобы настроить пилу точно, её необходимо установить на ровную поверхность шиной вперёд. Также нужно прогревать двигатель не менее 12−15 минут. Сначала следует определить самое большое число частоты холостого хода. Для этого в бензопиле винт Л необходимо повернуть по часовой стрелке, а потом в обратном направлении. После определения нужной частоты этот же винт поворачивается против часовой стрелки от 12 до 25% его полного оборота.
Холостой ход в моделях этого производителя настраивается с помощью жиклёра с буквой Т. Настройка производится поворачиванием его по часовой стрелке до момента, когда цепь будет двигаться. После этого повернуть легко против часовой стрелки до момента прекращения движения цепи.
Винт Н бензопилы отрегулирован правильно только тогда, когда пила не издаёт много шума при нажатии газа до конца, и при этом какой-либо нагрузкой она не утяжеляется.
В том случае, когда пила слишком шумит при работе и дымится, то этот жиклёр нужно повернуть слева направо для регулировки.
Самостоятельное снятие и промывка
Для снятия карбюратора с бензопилы необходимо отвернуть крепящие болты и отсоединить все подводящие патрубки.
Но сначала нужно освободить узел от креплений в месте фиксации на корпусе пилы, очистив прежде их поверхности от остатков пыли и грязи. В первую очередь пила освобождается от воздухозаборника, после чего откроется свободный доступ к карбюратору и размещённой рядом тяге подсоса.
После этого следует снять рычаг акселератора, для чего сначала опускается заслонка карбюратора. Сразу вслед за этим можно будет полностью высвободить карбюратор, удалив ещё один рычаг (подсоса)
Последний снимается после поднятия подходящего к нему провода, осторожно подцепив его с левой стороны. Полностью освободившийся от всех связей карбюратор тщательно промывается в бензине и продувается сжатым воздухом
По завершении снятия устройства с пилы нужно будет прочистить его решётку методом впрыска, для чего можно воспользоваться тонкой иглой подходящего размера.
Перед началом самостоятельной разборки карбюратора прежде всего необходимо подготовить ровную площадку и расстелить на ней кусок чистой материи. Помимо этого потребуется такой вспомогательный инструмент, как кисточка с мягким ворсом, крестообразная отвёртка, торцевой ключ или головка с типоразмером М6.
Для чистки и промывки снятых с бензопилы деталей необходимо подготовить немного чистого бензина, налитого в удобную для нанесения на них ёмкость. После разборки карбюратора перед пользователем окажется набор деталей. Все они раскладываются на полотне в последовательности, соответствующей порядку их последующей промывки.
Сборка карбюратора бензопилы после чистки и промывки осуществляется в обратной последовательности со строгим соблюдением всех тонкостей его устройства. По завершении сборочных процедур и после установки прибора на своё место следует вновь произвести регулировку по уже описанной ранее методике.
Основные регулировочные винты
Органов для регулировки карбюратора всего три, это шунтированные пружинами винты под плоскую отвёртку. Внизу расположена пара винтов, слева L, справа — H. Чуть выше находится винт T (или S). Итак, вот для чего они предназначены:
- Винт L — это есть тот самый вентиль, регулирующий сечение топливного канала при работе на низких оборотах.
- Винт H, по аналогии с предыдущим — это регулятор протока канала для высоких оборотов.
- Винт Т — это регулятор дроссельной заслонки. Он определяет её положение при полностью отпущенном рычаге акселератора.
Устройство первых двух регулировочных винтов крайне просто: на их конце имеются иглы, вставленные в золотники переменного сечения (конусы). Резьба у всех правая, поэтому закручивая винт по часовой стрелке, вы загоняете иглу глубже и снижаете проток. При вращении против часовой стрелки происходит прямо противоположное.
Таким образом регулируется качество смеси в разных режимах работы. Если топлива увеличивается, бензин не успевает сгорать полностью и двигатель хуже развивает обороты. При обеднении смеси обороты, напротив, растут, а заодно увеличивается температура двигателя. Стоит отметить, что даже при затяжке винтов до упора проток обоих каналов не перекрывается полностью, разве только если имеет место засор.
Принцип действия
Карбюратор Walbro для бензопилы функционирует за счет изменения давлений в картере мотора. В начале такта всасывания в диффузоре посредством разряжения начинает проходить воздух. Объем его зависит от оборотов мотора и его нагрузки.
Также он зависит от того, в каком положении находится дроссельная заслонка. Она управляется специальной рукояткой. При помощи топливных жиклеров, во время прохода воздуха, образуется смесь. Далее бензин распыляется и получается готовая смесь, оптимальная для сгорания. Обычно она готовится в пропорции 1 к 14. Далее смесь попадет в цилиндры, где происходит такт сгорания. В связи с тем, что объем, находящийся ниже управляющей мембраны соединяется с атмосферой, то она смещается вверх. Далее при помощи рычага она тянет за собой иглу, открывая при этом топливный канал. Так, очередная доза горючего попадает в камеру. По мере того как топливная камера заполнится бензином, мембрана уйдет на свое обычное место. Игольчатый клапан закроется и в результате внутри камеры появится нужное количество бензина. Он будет подаваться через жиклеры. Этот процесс цикличный и постоянно повторяется. Для настройки количества горючего, которое будет поступать из топливных жиклеров, имеется диффузор. Карбюратор Walbro оснащен настроечными винтами. Первый – главный, второй — для регулировки холостого хода. В результате вращения этих винтов смесь обогащается либо обедняется. Если выкручивать их, тогда смесь становится богаче. Если закручивать — обеднеет.
Нужно подобрать оптимальное соотношение, чтобы на 1 кг топлива приходилось 14 килограмм воздуха. Производитель дополнительно предусмотрел возможность настройки оборотов холостого хода. Этот винт можно найти снаружи. Если вкручивать его, он упрется в рычаг, установленный на оси дроссельной заслонки. Посредством вращения этих винтов можно самостоятельно настраивать карбюратор для получения необходимой мощности в самых разных условиях.
Как работает карбюратор бензопилы — особенности поступления воздуха
Принцип работы карбюратора бензопилы включает в себя также подачу воздушной смеси в устройство. Как вы понимаете, в камеру сгорания поступает не чистое топливо (масло с бензином), а топливная смесь — масло с бензином из бака и воздух, который предварительно проходит через фильтрующий элемент.
Это интересно!Фильтр, который установлен на карбюраторе, нужно регулярно очищать, иначе его засорение способствует уменьшению поступления воздуха в систему, что часто становится причиной неправильной работы агрегата. Многие неопытные пильщики сразу же принимаются за настройку карбюратора, однако достаточно почистить фильтр и продуть его компрессором, чтобы устранить причины неравномерной или нестабильной работы инструмента. Итак, воздух проходит через фильтр, и поступает в устройство через мембрану под номером 7.
Воздушная заслонка 7 при холодном запуске практически полностью закрыта, как показано на схеме. Через нее происходит незначительное поступление воздуха в систему. Воздух поступает в диффузор 16. Под номером 12 обозначены каналы или жиклеры холостого хода и средних оборотов. Эти каналы являются взаимозависимыми, то есть канал средних оборотов является переходным с холостого хода. Эти каналы постоянно открыты, поэтому топливо в соответствующей дозировке поступает в диффузор, где и смешивается с воздухом, направляясь к цилиндру.
Под номером 15 обозначен канал максимальных оборотов, который состоит из клапана с резиновым основанием. Через этот клапан происходит подача топлива в одном направлении — в камеру диффузора. Далее в систему вступает дроссельная заслонка 8, перемещение которой зависит от силы нажатия на газ агрегата. При запуске клапан 8 вертикальном положении, поэтому бензопила работает только на топливной смеси, поступающей из канала ХХ. Количество воздуха при этом незначительное, так как заслонка 7 также открыта на несколько миллиметров. При нажатии на курок инструмента происходит отклонение заслонки на 10-15 градусов, в результате чего осуществляется подача топливной смеси из канала средних оборотов 12 на схеме выше.
Когда пильщик приступает к пилению древесины, то повышается количество оборотов до максимальных, поэтому заслонка перемещается на угол до 90 градусов от изначального положения. Происходит увеличение количества топлива, что способствует ускорению сжигания топливной смеси.
Чтобы заполнилась камера 14 топливной смесью из бензина с маслом, которое поступает через канал, закрытый иглой, нужно создать разрежение, за счет которого мембрана 13 притянется вовнутрь, тем самым воздействуя на шток. Разрежение в камере 14 создается во время дергания ручки стартера, когда перемещается коленчатый вал инструмента. Поршень перемещается вверх и вниз при «шморгании» или «тыркании» ручки стартера, что провоцирует создание давления внутри камеры 14. В итоге камера заполняется топливом, которое и поступает через соответствующие каналы в диффузор, смешиваясь с воздухом, и направляясь в цилиндр.
После того, как двигатель агрегата будет запущен, поршень начнет перемещаться под воздействием сгорающей смеси, поэтому разрежение в камере формируется постоянно, что собственно и провоцирует прогибание пластинки 13, воздействующей на игольчатый клапан, через который поступает топливо в основную камеру карбюратора бензопилы.
Собственно это и есть принцип работы карбюратора бензопилы мембранного типа, функционирование которого никак не зависит от угла его расположения. Зная конструкцию и принцип действия агрегата, можно приступать к его настройке, прочистке и регулировке.
Как настроить карбюратор на бензопиле Carver
Регулировка холостого хода винтом Т всегда стоит отдельно. Если двигатель бензопилы Carver глохнет на холостых оборотах, причиной этого могут быть:
- плохая работы свечи зажигания;
- потеря компрессии из-за критического износа поршневой системы;
- плохое топливо;
- плохая работа карбюратора, не связанная с регулировкой;
- забитые парафином фильтры в баке и карбюраторе.
По этим же причинам двигатель бензопилы Carver может плохо работать не только на холостых, а в общем — не тянет, не развивает оборотов, глохнет при нажатии ручки газа и т.д. Поэтому сначала надо попытаться разобраться с этими причинами. И в последнюю очередь, если проблемы не решены, можно пробовать увеличить обороты холостого хода поворотом винта Т по часовой стрелке.
- Если двигатель вообще не заводится на холостых именно по причине нарушения регулировки, винт Т закручивают на 1/2 или 3/4 оборота и заводят двигатель.
- Затем регулируют на слух при заведенном двигателе, соблюдая все меры безопасности. (При сильном увеличении оборотов цепь бензопилы может начать вращаться, а это опасно).
- Если на холостых крутится цепь, винт Т откручивают назад до положения, в котором двигатель на холостых работает уверенно и не глохнет, а цепь не крутится.
Затем проверяют работу двигателя бензопилы во всех режимах. Если устойчиво работает на холостых, но глохнет при нажатии газа — верный признак нехватки подачи топлива в камеру сгорания. При исправной работе всех систем, чистых фильтрах и жиклере, причиной скорей всего является нарушение регулировки винта L.
- Его также лучше регулировать на заведенном прогретом двигателе бензопилы Carver, вкручивая на 1/4 оборота и пробуя газовать.
- Если подача топлива слишком обильна, двигатель при положении ручки «газ на всю» будет работать как на холостых. Это значит, что винт L закручен слишком сильно и надо по шагу в 1/4 оборота выкручивать его обратно, пробуя давать газ.
Если после регулировки винта L двигатель Carver не выдает нужной для работы мощности, можно осторожно попробовать увеличить максимальные обороты регулировкой винта Н. Регулируют его также на заведенном двигателе, но при положении «газ на всю»
Крайне осторожно, на 1/5, 1/6 часть оборота винт вкручивают и прислушиваются к работе двигателя
Регулируют его также на заведенном двигателе, но при положении «газ на всю»
Крайне осторожно, на 1/5, 1/6 часть оборота винт вкручивают и прислушиваются к работе двигателя
Увеличение потолка оборотов может несколько продлить срок работы старой бензопилы с изношенной поршневой. Слабая компрессия компенсируется большей подачей смеси на максимальных оборотах.
В новых бензопилах экспериментировать с такой регулировкой не стоит.
Профессиональная регулировка винта Н проводится с применением тахометра для определения потолка оборотов и осциллографа для контроля за частотой вспышек на свече. Предварительно проверяется компрессия.
После регулировки винта Н может произойти изменение работы в других режимах. Поэтому надо будет опробовать работу во всех режимах и при необходимости снова слегка скорректировать регулировку винтами L и Т.
Многие рекомендуют регулировать винты, закрутив их до конца, а потом выворачивая на 1,45 или 1,5 оборота.
Не всегда стоит это делать по следующим причинам:
Поэтому регулировать нужно исходя из положения «как было» не более чем на 1/4 оборота за один приём
Важно запоминать, насколько и в какую сторону было изменено положение винта
Если все же нужно завернуть винт «до конца», считают количество оборотов от положения «как было», это даст возможность вернуть настройки в прежнее положение. Затягивать «до конца» нужно без усилий.
Общие принципы самостоятельной настройки карбюратора бензопилы представлены в следующем
Основные узлы карбюратора Carver
Карбюратор бензопилы состоит из следующих основных узлов:
- литой корпус из легкого сплава;
- мембранный насос для ручной подкачки топлива перед запуском (подсос);
- диффузор;
- жиклеры (строго калиброванные отверстия в бронзовых втулках для дозированной подачи топлива);
- поплавковая камера;
- распылитель.
Также в карбюраторах бензопил есть топливные каналы, дроссельная (газовая) регулируемая заслонка, воздушная заслонка, фильтры и регулировочные винты.
Когда требуется настройка
Современные «трёхвинтовые» карбюраторы бензопил Carver практически не предназначены для ручной регулировки в домашних условиях. Винты предусмотрены для заводской настройки, надежно зафиксированы от вращения при вибрации цепкими пружинами и произвольно не меняют своего положения.
Но винты на карбюраторах бензопил Carver доступны для регулировки через специальные отверстия, не снимая кожуха, обычной отверткой. Это говорит о том, что такие модели конструктивно время от времени нуждаются в регулировке карбюратора.
Причину этого с технической точки зрения точно назвать нельзя. Возможны только версии:
- Карбюратор бензопилы Carver находится в зоне повышенной вибрации, из-за этого винты самопроизвольно раскручиваются.
- Установлена грубая пружина, которая не может фиксировать винт, как на других моделях.
- Периодическая настройка требуется из-за технических особенностей карбюратора и ДВС бензопилы Carver в целом.