Ремонт зарядки шуруповерта своими руками

Восстановление аккумулятора шуруповёрта

Следует сразу же предупредить, что батареи с элементами литий-ионного типа не ремонтируются. Их можно только заменить.

Основные методы восстановления параметров отдельных батареек:

  • восстановление АКБ через заморозку;
  • устранение эффекта памяти;
  • добавление испарившегося электролита.

Восстановление АКБ через заморозку

Никель-кадмиевые аккумуляторы можно попробовать восстановить простым методом заморозки. Рассмотрим порядок действий:

Читать также: Компрессор для нейлера пневматического

  • полностью разряженный аккумулятор помещаем в полиэтиленовый пакет и помещаем его в морозильную камеру бытового холодильника;
  • часов через 10-12 необходимо извлечь батарею из морозильной камеры;
  • поставить её на зарядку;
  • после чего, нужно посадить аккумулятор, тоесть включить его в работу до полной потери энергии;
  • повторить такую операцию 2-3 раза.

Если попытка восстановить аккумулятор не увенчалась успехом, необходимо прибегнуть к другим методам.

Устранение эффекта памяти

Распознать такой дефект не очень сложно. После полного заряда батареи, она быстро разряжается и перестаёт работать. Через некоторое время вновь начинает функционировать.

Сначала необходимо полностью произвести процесс зарядки, причём желательно небольшим током (если есть такая возможность). Затем, полностью разрядить на малой нагрузке. Такие действия позволят произвести просадку не только верхнего слоя, но и всех пластин полностью.

Для нагрузки можно применять обыкновенную электрическую лампочку мощностью 60 Вт и напряжением 220 В. Разряд проводить до 30 % от номинальной ёмкости порядка 5 В.

Такую процедуру, перед использованием аккумулятора, нужно повторить не менее пяти раз. Конечно, такое «лечение» не позволит полностью восстановить батарею, но продлит её жизнь, как минимум на год.

Добавление электролита

Считается, что испарение электролита — самая распространённая проблема аккумуляторных батарей.

Для решения этой проблемы нужно демонтировать неисправные элементы, путём разрезания соединительных пластин. После чего, нужно сделать небольшое отверстие в корпусе элемента (диаметром до 1 мм) со стороны отрицательной клеммы. Затем, при помощи медицинского шприца, долить несколько капель дистиллированной воды. После чего обязательно произвести качественную герметизацию батарейки эпоксидной смолой. Вставить реанимированный элемент в существующую схему.

Чтобы произвести выравнивание потенциала всех элементов, их нужно разрядить лампочкой на 1,5 Вольта. Цикл заряд-разряд нужно выполнить минимум пять раз, только тогда использовать инструмент.

Как отремонтировать зарядное устройство шуруповерта

Когда разобран блок питания и найдены вышедшие из строя элементы, то провести ремонт зарядки шуруповерта, не составит большого труда. Для этого понадобится вооружиться паяльником, а также флюсом и припоем, после чего приступать к делу.

Для того чтобы провести ремонт зарядного устройства для шуруповёрта своими руками понадобится еще новые элементы, которые нужно установить, вместо вышедших из строя — это предохранитель, резисторы, диоды и конденсатор. Стоят эти элементы копейки, а если у вас в распоряжении имеются старые зарядные блоки или микросхемы, то их можно выпаять оттуда. Когда все инструменты и элементы готовы, можно приступать к ремонту.

Для начала требуется выпаять или извлечь предохранитель. В зависимости от модели блока питания, предохранители в нем могут быть вставными или припаиваться. Даже если это вставной предохранитель, а вам удалось найти только тот, который с ножками, то вставки нужно выпаять из платы и вместо них к контактам припаять предохранительный элемент
Если вздулся и не работает конденсатор, то его тоже надо выпаять, и заменить. При выпаивании не забудьте посмотреть, какие ножки, где располагаются

Это очень важно, иначе элемент будет работать неправильно, что приведет к повторному выходу из строя. Положительный контакт конденсатора «плюс» должен соединяться в цепочке с катодами диодов

Для того чтобы понимать, о чем речь, ниже приведена схема, на которой выделен интересующий участок. При установке нового конденсатора нужно подобрать его по параметрам, которые имеет вышедший из строя элемент
Если из строя вышел диодный мост, то нужно выпаять диоды, и припаять их. При этом также надо учитывать, что диоды должны быть припаяны в правильном положении — анод на вход высоковольтной части, а катод на низковольтную часть. Если ориентироваться на схему, которая представлена выше, то трудностей с припаиванием элементов не возникнет

Если неисправен резистор, транзистор или другие элементы, то они также подлежат замене. Самая большая трудность, с которой можно встретиться при ремонте зарядного шуруповерта — это выход из строя микроконтроллера. Еще из строя может выйти термистор, который расположен в конструкции первичной обмотки трансформатора. Его назначение — это ограничение и снижение пускового тока. Термистор способствует заряду конденсаторов, которые стоят на входе схемы. Как отремонтировать зарядный блок шуруповерта, если из строя вышел термистор, описано подробно в видеоролике.

https://youtube.com/watch?v=wHoygSNjARc%3F

Если вышел из строя данный элемент, то проще купить новый блок, так как найти аналогичный элемент очень трудно, и даже если удастся, то для припаивания понадобится воспользоваться специальным феном.

После проведения несложного ремонта зарядного устройства шуруповерта, нужно изначально проверить его работоспособность, и только после этого можно подключать батарею. Как проверить работоспособность отремонтированного зарядного блока — включить его в розетку (только предварительно установите на место крышку), и к выводам подключить щупы мультиметра. Соответствующие значения означают, что прибор работает, и может применяться. Теперь ваш «шурик» спасен, и может прослужить вам еще очень долго.

https://youtube.com/watch?v=Q990JMoJ33k%3F

Подводя итог, надо отметить, что долго хранить батарею разряженной нельзя, и если ваш зарядный блок от шуруповерта сломался, то приступать к его ремонту нужно немедленно, иначе откладывание этого процесса в долгий ящик не приведет ни к чему хорошему, а только поспособствует необходимости покупки нового аккумулятора вдобавок к заряднику. Кстати, если не удается отремонтировать зарядное от шуруповерта или устройство было утеряно, и найти в продаже такое невозможно, то решить вопрос поможет изготовление зарядного устройства своими руками. Однако для этого понадобятся некоторые познания в электротехнике.

Во время интенсивной эксплуатации шуруповерта есть вероятность его поломки. И одной из самых уязвимых частей считается аккумулятор. Рассмотрим, как проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность разными методами.

Структурная схема шуруповерта

Шуруповерты различных производителей построены на разной элементной базе, но структурная электрическая схема у всех примерно одинакова. Электроинструмент состоит из:

  • съемного аккумулятора;
  • платы управления;
  • куркового выключателя, совмещенного с регулятором оборотов;
  • переключателя диапазонов регулирования частоты (может отсутствовать);
  • электрического двигателя (коллекторного или бесщеточного).

При изготовлении своими руками источника питания для шуруповерта надо обращать внимание на два параметра:

  • напряжение;
  • номинальный выходной ток.

С напряжением все просто – новый источник питания должен иметь выходное напряжение, равное номинальному напряжению питания электроинструмента. Понижение ведет к потере крутящего момента, повышение – к снижению ресурса. Работа платы управления при пониженном напряжении не гарантируется, при повышенном – вероятен выход ее из строя.

Необходимый рабочий ток определить сложнее. Производители электроинструмента крайне редко указывают потребляемый ток. Немногим чаще указывают мощность в ваттах. Но на шильдиках шуруповертов можно найти следующие данные:

  • рабочее напряжение (в вольтах);
  • частота вращения (в оборотах в минуту);
  • вращаюший момент (в ньютонах на метр).

Эти данные выглядят достаточными для расчета рабочего тока.

Шильдик с электрическим характеристиками шуруповерта DEKO DKCD20FU.

На самом деле не все так радужно. Если задаться данными с реального шуруповерта и попытаться рассчитать номинальный ток, то получится абсурдный результат.

Сначала рассчитывается выходная мощность по формуле:

P=T*RPM/9550, где:

  • P – мощность, кВт;
  • T – вращающий момент, Н/м;
  • RPM – частота вращения, об/мин;
  • 9550 – коэффициент, объединяющий перевод из одних единиц в другие.

Для указанных данных получается:

P=42*1350/9550=5,9 кВт.

Эту развиваемую мощность надо разделить на КПД (примерно равный 0,8), в итоге потребляемая мощность равна около 7 кВт. При напряжении 20 вольт аккумуляторы должны отдавать ток 350 А!!! При емкости 2 А*ч батарея разрядится за 20 секунд (если даже теоретически АКБ обеспечит такой ток). Это и есть обещанный абсурд. Причиной этого могут быть лукавые декларации по оборотам или крутящему моменту. Возможно, наибольший крутящий момент выдается только при определенной частоте вращения, но даже если ее знать, то практического смысла будет мало. Ведь шуруповерт работает на разных частотах.

Поэтому ориентироваться нужно на следующие цифры, полученные экспериментальным путем:

  • холостой ход – 1..2 ампера;
  • средняя нагрузка – 4..6 А;
  • максимальная нагрузка – 8..11 А;
  • броски тока при полном торможении – до 30 А.

Уточнить эти цифры для конкретного шуруповерта можно, замерив реальный потребляемый ток на разных режимах, собрав для этого несложную схему и погоняв электроинструмент на различных нагрузках.


Схема измерения тока потребления.

А можно не уточнять, а ориентироваться на цифры, указанные выше. Блок питания понадобится на наибольший ток 10 А (но никак не меньше 5..6), желательно с защитой от сверхтока.

Патрон инструмента

Разновидности патронов для шуруповерта.

При работе с инструментом используются насадки для шурупов или сверла. Стандартный хвостовик насадок выполняется в виде шестигранника. Для крепления насадок и передачи им вращательного движения предназначен патрон. Он устанавливается на резьбовой конец шпинделя и фиксируется от расслабления с помощью винта.

Наиболее распространен трехкулачковый, самоцентрирующийся, самозажимной патрон. Внутри него выполнено шестигранное углубление для установки хвостовика насадки. Ее крепление осуществляется между кулачками путем вращения муфты. В конструкцию муфты входит фиксатор, позволяющий зажимать насадку без прокручивания шпинделя.

Почему это случилось?

Автоматические запросы могут принадлежать не вам, а другому пользователю, имеющему доступ к сети с того же IP-адреса. Вам нужно всего лишь один раз ввести символы в форму, и мы запомним вас и отличим от других пользователей, пришедших с этого IP-адреса. В этом случае страница с изображением капчи не будет беспокоить вас в течение длительного времени.

В вашем браузере могут быть приложения, которые могут выполнять автоматические поисковые запросы. В этом случае мы рекомендуем отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, которая использует его для сбора информации. Возможно, вам придется проверить вашу систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопросы нашей службе поддержки, воспользуйтесь формой обратной связи.

Что нужно для переделки

Для переделки шуруповерта необходимо кратко ознакомиться с электрической схемой инструмента. Инструмент приводится в движение электродвигателем. В зависимости от мощности и класса инструмента напряжение может быть 12, 14, 18 вольт. Электродвигатель получает питание от батареи аккумуляторов соответствующего напряжения.

Двигатель передает крутящий момент на патрон через механический редуктор. Обороты двигателя изменяются как шестеренчатой системой редуктора, так и при помощи реверсивного электронного регулятора оборотов, совмещенного с кнопкой включения.

Устройство шуруповерта:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Регулятор оборотов.
  3. Кнопка включения.
  4. Электродвигатель.
  5. Редуктор.
  6. Патрон.

Основная сложность переделки шуруповерта на работу от сети 220 вольт заключается в том, что ему требуется большая мощность. Никель-кадмиевые или литиевые аккумуляторы выдают ее без проблем. Но требуемую мощность выдать сможет не каждый блок питания.

Какой мощности нужен блок питания и сколько потребляет шуруповерт от блока питания?

Рассчитать требуемую мощность блока питания не составит труда – нужно умножить ток, потребляемый электродвигателем инструмента, на напряжение. К примеру, инструмент получает питание от аккумуляторной батареи, напряжение которой составляет 12 вольт. Ток, который нужен электродвигателю для работы, составляет 10 ампер. Получаем 120 ватт. Но это минимальное значение.

Для обеспечения нормальной работы при нагрузках, к примеру, при заворачивании шурупа в твердое дерево, мощность БП должна выбираться с запасом в 30-40%. Иначе шуруповерт не сможет нормально работать под нагрузкой или блок питания выйдет из строя.

Сила тока в зависимости от модели может составлять 7-10 А для бытовых шуруповертов и 30-40 А для профессиональных моделей. Напряжение аккумуляторной батареи может составлять 12 В, 14 В, 18 В в зависимости от конкретной модели.

Требуемые параметры напряжения, мощности и емкость аккумуляторной батареи обычно указаны на этикетке самого инструмента или в технической документации к нему.

Если рабочее напряжение инструмента составляет 12 В, количество вариантов выбора источника питания увеличивается, к примеру, можно подключить его к компьютерному блоку питания. Приобрести старый мощностью 300 Вт за небольшую цену вполне возможно. К тому же выдаваемой мощности хватит с запасом. К преимуществам этого варианта следует отнести: простоту переделки, а также то, что блок питания от компьютера мощностью от 300 Вт сравнительно легко найти.

Параметры блока указаны на наклейке, что находится на стенке. К примеру, там указано, что на вход приходит напряжение 220 v, на выход 12 v подается ток силой в 25 А. Получаем мощность в 300 Вт.

При желании в качестве источника питания на напряжение 12 В от сети можно использовать:

  • светодиодный драйвер;
  • электронный трансформатор для питания галогенных ламп низкого напряжения;
  • зарядное устройство автомобильного аккумулятора.

Если инструмент рассчитан на питание другим напряжением, скажем, на 14 В или на 18 В, вариантов выбора блока питания немного. Для инструмента, работающего от напряжения 14 В и имеющего максимальный ток до 25А, в продаже имеется универсальный блок питания АИДА БШ 14 ПРО. Также имеется блок питания на 18 В, рассчитанный на ток до 20 А, АИДА БШ-18 ПРО.

Можно сделать своими руками блок питания на требуемое напряжение. Но для этого необходимы определенные знания по электронике. Схему такого БП можно посмотреть здесь. Есть схемы блоков питания, которые могут монтироваться вместо аккумуляторных батарей.

При подключении питания от зарядного устройства к шуруповерту необходимо использовать провод сечением больше 2,5 мм². Иначе провод будет сильно нагреваться, что может привести к расплавлению изоляции и короткому замыканию.

Также от длины провода зависит уровень потерь напряжения. Чем длиннее провод, тем, соответственно, больше потери. Если неправильно выбрать длину провода, может оказаться, что шуруповерт «не тянет», им нельзя закрутить шуруп в твердую древесину и т. п.

Еще на потери напряжения влияет качество соединения проводов. Провода, соединенные скруткой, будут иметь большое переходное сопротивление, которое значительно скажется на потерях напряжения.

Способы зарядки источника питания

Если возникает вопрос, какзарядитьаккумулятор без зарядного устройства, то реализовать это можно несколькими способами.

Восстановление посредством зарядного агрегата от портативного компьютера

Не всегда можно воспользоваться вариантами, которые перечислены выше. Поэтому водители задаются вопросом, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука?

Для этого потребуются определенные предметы:

  • Провода, которые укомплектованы медными жилами.
  • Зарядка.
  • Резистор (допускается и использование лампочки).

Для подготовки схемы блока питания отзарядникавыводят провода для минуса, а также плюса. Отрицательный провод сосредотачивается снаружи, а положительный – внутри.

Подключение осуществляется по следующей схеме:

  • Первым подводят к отрицательной клемме батареи минусовой провод.
  • Резистор либо же производительная лампочка с установленными характеристиками, показателями вводят в подготовленный разрыв. Действия выполняются с учетом правил.

Специалисты рекомендуют в схему вводить резистор с требуемыми характеристиками, так как не будет проблем с изменением сопротивления.

С помощью такого способа можно зарядить аккумуляторную батарею полностью. Но процесс тщательно контролируется. На клеммах постоянно проверяется напряжение. Как только на вольтметре отображается 14 Вольт, процедура прекращается

Установить окончание процесса можно, обратив внимание на состояние электролитического состава

Использование зарядки от ноутбука

Если под рукой есть ноутбук, то можно воспользоваться его блоком питания для пополнения автомобильной батареи. Дополнительно понадобятся:

  • лампочка или резистор нужного сопротивления;
  • провода;
  • инструменты.

От зарядки ноутбука нужно вывести два проводника. Следует подсоединить кабель внутрь штекера блока питания портативного компьютера для плюса, отрицательный провод сосредотачивается снаружи.

Собирают схему в следующем порядке:

  • Минусовую клемму автомобильной батареи соединяют с выведенным от зарядки отрицательным проводом. Надежно закрепляют, чтобы обеспечить хороший контакт. От его качества зависит весь процесс подзарядки.
  • В разрыв плюсового участка включают автомобильную лампочку или резистор. Сопротивление последнего выбирается в зависимости от требуемого тока зарядки. Для 2 А понадобится 10 Ом. Для регулировки времени заряда воспользуйтесь подстроечным резистором.
  • Чтобы контролировать зарядный процесс, в схему последовательно включают амперметр. Но устройство для зарядки можно применять и в отсутствие измерительного элемента.

АКБ будет готова к работе, когда напряжение на ее клеммах станет равно 14 В. Лучше, если при этом будет «кипеть» электролит. Схему можно разбирать и пытаться запустить мотор.

После такой подзарядки батарея нуждается в обслуживании в нормальных условиях с наличием полнофункциональных приборов и инструментов.

Разбор и ремонт редуктора

Составные части редукторов:

  • шестерня;
  • водило;
  • сателлит.

Для изготовления данных элементов используется металл и пластмасса. Кольцевые шестерни — это цилиндры, имеющие внутренние зубья по всему диаметру. По направление зубьев осуществляется движение сателлитов.

Первые водила имеют две шестеренки на каждом конце. К первым относятся солнечные шестерни — являющиеся собой приводными шестернями двигателя. Они находятся между сателлитом на первом водиле. Вторые солнечные на противоположной стороне заходят между сателлитом на втором водиле. У двухступенчатых редукторов вторые водила связаны с валами, на которых крепят патрон. У трёхступенчатых редукторов предусмотрено наличие еще одного механизма. Каждая из деталей расположена в середине кольцевых шестерней.

От двигателя передается вращение к сателлиту первых ступеней посредством солнечной шестерни. Первым водилом вращается вторая ступень сателлита. При наличии третьей ступени вращение осуществляется вторым водилом. Сателлит на каждой ступени вращается в кольцевых шестернях. Последним водилом вращаются валы патронов. Каждая передача на крутящем моменте приводит к снижению скорости.

Разборка редуктора осуществляется следующим образом:

  1. Снимается патрон.
  2. Раскручивается корпус.
  3. Отсоединяется редуктор с двигателя.
  4. Снимается пластина.
  5. Изымаются все детали из корпуса устройства.
  6. Выкручиваются все болты, соединяющие одну и другую половину редуктора.
  7. Выполняем коррекцию диаметров пружин с использованием плоскогубцев с целью улучшения включения передачи.
  8. Разбираем муфту за счет того, что снимаем стопорное кольцо, шайбы, насыпной подшипник.
  9. Изымаем вал.

Каждую снятую деталь на разбираемом редукторе лучше всего разложить по порядку, чтобы в итоге было легче проводить его сборку.

Если в процессе работы шуруповерт издает подозрительные звуки или вибрацию, то у редуктора возможно присутствуют дефекты. При работе с таким инструментом его необходимо чрезмерно надавливать и работать боковым нажатием. Такая неправильная эксплуатация ведет к искривлению вала редуктора и возникновению заметного биения. При таких поломках необходима полная замена узла.
Возможный износ опорной втулки и подшипника вала, подразумевает замену этих элементов на аналогичные детали.
Поломанный штифт на сателлите приводит к шумовым колебаниям и вызывает моментальную остановку в двигателе

Такая поломка обуславливает замену водила и редуктора.
При изнашивании на шестеренке зубцов важно предусмотреть замену редуктора.

Нередко в процессе ремонта редукторов владельцы инструмента проводят исключительно очистку и смазку. Однако не нужно усердствовать с этим, иначе это может вызвать в работе оборудования.

Если батарея и зарядный блок исправны — но шуруповерт не работает

Если выяснилось, что зарядный блок и аккумулятор инструмента работают, то искать причину неисправности электрической части следует немного глубже. Для этого надо разобрать шуруповерт. Дальнейшие действия по выявлению поломок и их устранению следующие:

  1. Измерить наличие напряжения, поступающего от аккумулятора к клеммам кнопки «Пуск». Если напряжение есть, значит, питание на кнопку поступает. Если напряжение отсутствует, значит, поврежден провод или нарушен контакт. Следуем по цепочке далее, чтобы отыскать неисправность
  2. Проверьте пусковую кнопку. Для начала требуется снять батарею с инструмента — это нужно, чтобы проверить исправность кнопки. После извлечения батареи, следует закоротить контакты (соединить провода, которые идут от батареи к входным клеммам кнопки). К выходным контактам кнопки нужно подключить щупы мультиметра, и выставить прибор в режим измерения сопротивления. Чтобы измерить величину сопротивления, нужно нажать на кнопку инструмента. Если кнопка исправна, то показания прибора будут стремиться к нулевому значению. При ее неисправности показания прибора будут стремиться к бесконечности (обрыв)

Кнопку можно заменить или отремонтировать. Если деталь разборная, то можно разобрать ее, и почистить контакты. Очень часто причиной неисправности кнопок является подгорание контактов. Если их почистить при помощи наждачной бумаги, то устройство будет работать в прежнем режиме. Если кнопка неразборная или ее контакты сильно выгорели, то понадобится купить новую деталь. Ее цена не высокая, поэтому каждый может позволить купить ее, чтобы избежать ремонта.

Это интересно! Кнопка состоит не только из контактов, но и мелких пружинок, которые при малейшем неверном движении могут вылететь. Чтобы этого не произошло, нужно разбирать кнопку аккуратно и не спеша.

Принцип работы и основные узлы

Перед тем как приступить к ремонту шуруповёрта своими руками, необходимо понимать принцип его работы и из каких частей он состоит. Основное отличие шуруповёрта от другого электроинструмента — это использование механизма, останавливающего вращение рабочей части устройства. Происходит это при достижении максимально настроенного для инструмента сопротивления. Эта величина непостоянная и может подстраиваться. Существуют две разновидности прибора:

  • работающие от сети 220 вольт;
  • использующие аккумуляторную батарею.

Независимо от разновидности устройства, принцип действия у них одинаков и построен на передаче вращательного момента. Он определяет, какой крепёжный инструмент сможет закрутить шуруповёрт. Для увеличения вращающего момента в приборах применяют редукторы с большим передаточным соотношением, но скорость вращения снижается. У шуруповёртов, работающих от сети переменного тока, значение вращающего момента соотносится с потребляемой мощностью инструмента. Основные части, лежащие в основе устройства шуруповёрта, будь то Макита, Хитачи или Зубр, следующие:

  • электродвигатель;
  • нажимная кнопка;
  • регулятор оборотов с реверсом;
  • зажимной патрон;
  • электронный блок;
  • редуктор.

Электродвигатель вращает с установленной скоростью шпиндель, используя для этого планетарный редуктор. Крутящий момент регулируется муфтой, а на шпиндель надет зажимной патрон или шестигранный держатель. В этот патрон устанавливается сменное приспособление под названием «бита». Управляется шуруповёрт электронной схемой и переключением реверса.

Реверс происходит за счёт смены полярности питания. В качестве двигателя используется однофазный коллекторный электродвигатель непрерывного тока. Такой двигатель предназначен для подключения к сети переменного тока. Обмотка возбуждения соединена последовательно с якорной обмоткой и делится на две части. Одна включается до якоря, а другая после него.

В инструменте применяется редуктор планетарного типа. В состав редуктора входят солнечная и кольцевая шестерёнки, сателлиты, водило. Вал электродвигателя вращает солнечную шестерню, которая передаёт вращающий момент сателлитам, а те уже напрямую воздействуют на водило.

Редуктор выпускается одно- и двухступенчатого вида. Во втором случае используется двойное водило, связанное с валом. Конструкция из двух водил и сателлитов располагается в середине кольцевой шестерёнки. Фиксируется она через специальные пазы на корпусе. По всему периметру выступы кольцевой шестерни упираются в подпружиненные шарики через кольцо. Механизм регулирования нагрузки воздействует на кольцо через управляемую пружину, усилие которой изменяется перестановкой регулятора.

Управление оборотами выполняется с использованием импульсной схемы, собранной на микросхеме с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Контроллер управляет полевым транзистором, работающим в режиме ключа. Частота импульсов меняется с помощью переменного резистора. Величина сопротивления резистора зависит от усилия, которое прикладывается к кнопке.

Муфта шуруповёрта представляет собой трещотку. Если нагрузка на патрон превышает допустимое значение, то срабатывает регулятор нагрузки. Усилие пружины становится недостаточным для удержания кольцевой шестерёнки, и она сходит с шариков. Электродвигатель начинает вращать шестерню вхолостую. При переключении в режим электродрели эта шестерня отключается и в работе не участвует.

Аккумулятор состоит из нескольких элементов, устанавливаемых в одном корпусе и подключённых последовательно. Корпус имеет специальную защёлку, позволяющую быстро извлекать батарею.

Не регулируются обороты двигателя шуруповерта

Отсутствие регулировки оборотов двигателя шуруповерта существенно снижает удобство при работе с инструментом, а также делает невозможным производить качественные работы. Расположен регулятор в непосредственной близости к кнопке пуска или выполнен с ней как одно целое, однако транзистор регулятора оборотов крепится к электродвигателю где он охлаждается через решетки радиатора.


Место расположения регулятора оборотов электродвигателя (7)

Как показывает практика, в случае возникновения подобной проблемы будет правильней заменить регулятор оборотов полностью на новый. Благо они есть в продаже и стоят относительно недорого. Все попытки отремонтировать его приводили к тому же выводу если, конечно, вы не специалист в области электротехники.

Преимущества аккумуляторных инструментов

Сегодня существует множество приспособлений, которые успешно справляются с монтажными работами, использующих крепёж: отвёртки, дрели, сверлильные станки, многие из них имеют зарядное устройство для шуруповерта.

Маленькие, лёгкие, мобильные и автономные шуруповёрты обладают преимуществами:

  1. Удобная, легко удерживаемая форма ручки облегчает работу при высокой скорости.
  2. Экономичность. Многие модели поставляются с полезными опциями и приспособлениями, такими как универсальные биты и насадки, которые легкозаменяемые, что даёт больше возможностей при работе.
  3. Энергосберегающая конструкция, экономит энергию и увеличивает межзарядный период.
  4. Повышенная эффективность, инструмент позволяет быстро и точно закручивать крепёж в труднодоступных местах.
  5. Высокая универсальность. Переменная скорость оборота, прямой и обратный ход.
  6. Гибкость применения, трехрежимный диапазон работ.
  7. Хорошая ремонтоспособность, наличие на рынке достаточного количества запасных деталей.

Виды и типы

Существуют и универсальные зарядные устройства для всех типов аккумуляторов, но все же в большинстве случаев лучшим решением будет зарядник, оптимально подходящий под нужды конкретно взятой батареи. Что интересно, многочисленные отзывы указывают на неидеальное соответствие «родных» зарядных устройств, поставляемых в комплекте с самим шуруповертом. Дескать, производители часто экономят на этой детали, из-за чего довольно быстро может сломаться даже новый инструмент. Многие потребители по этой причине предпочитают собирать зарядные устройства самостоятельно, но в этом случае стоит строго придерживаться схемы и соответствия всех деталей.

Со встроенным блоком питания

Встроенный зарядный прибор делает аккумуляторный шуруповерт похожим на сетевой – он просто втыкается в розетку, а при завершении зарядки кабель либо отсоединяется, либо прячется в специальный отсек. Такой аналоговый механизм в основном выполняет функции стабилизатора напряжения, он позволяет производить заряжание аккумулятора, не вынимая его из корпуса прибора. Существенным недостатком такого решения является то, что во время зарядки инструмент нельзя использовать с запасным аккумулятором, поскольку единственное место для батареи уже занято. С другой стороны, вероятность потерять или забыть блок питания минимизируется, поскольку он не представляет собой отдельного механизма и всегда будет под рукой – там же, где и сам шуруповерт.

Учитывая, что замена подобного встроенного блока питания представляет собой существенную проблему, производители обычно стараются делать механизм на совесть, потому проблем с обновлением зарядного устройства возникать не должно – оно окажется довольно долговечным. Необходимость выполнять максимально качественный зарядник приводит к тому, что он становится лучшим решением для литиевого шуруповерта – он может заряжаться в любой момент, а из-за встраивания в крупный корпус не возникает проблем с оснащением агрегата микроконтроллерами для отключения подачи тока.

С внешним блоком питания

Выносной блок питания аналогового зарядного устройства – альтернативное решение тому, что было описано выше. Оно работает принципиально иначе: здесь для зарядки аккумулятор вынимается из корпуса шуруповерта и устанавливается в гнездо самого зарядника, представляющего собой совершенно отдельный механизм. Такое решение кажется неплохим по той причине, что позволяет заряжать один аккумулятор, пока сам шуруповерт работает, питаясь от второго. Этот факт даже во многом нивелирует характерный недостаток – весьма невысокую скорость заряжания у таких устройств, что часто отбрасывает их в категорию бытовых, не рассчитанных на длительную автономную работу.

Именно зарядники такого типа часто оказываются универсальными, нацеленными на работу с разными типами аккумулятора из трех вышеописанных. Так происходит потому, что производители, стремясь обеспечить потребителю максимальный выбор положительных качеств батареи, предлагают в комплекте поставки одновременно литий-ионный и никель-кадмиевый аккумулятор. Наличие отдельного корпуса позволяет встроить в него более сложную схему, позволяющую выставлять необходимые параметры питания для каждого случая, однако, подобное решение, конечно, будет занимать чуть больше места.

Импульсные

Эти зарядные устройства, в противовес двум вышеописанным аналоговым, оказываются и самыми дорогими, и самыми «умными», в связи с чем основной их сферой применения следует считать профессиональные шуруповерты. Как и положено дорогому агрегату, он практически всегда рассчитан на батареи разных типов, а главное – обладает возможностью предельно быстрой зарядки, буквально в течение часа, чтобы минимизировать возможный простой. Для эффективной работы с никель-кадмиевыми батареями, страдающими от «эффекта памяти», такой зарядник обладает еще и функцией быстрой разрядки.

При этом одним из важных преимуществ импульсного зарядного устройства являются его небольшие размеры при быстрой подаче электроэнергии. Теоретически возможно собрать подобное по характеристикам аналоговое решение, что обойдется дешевле, однако, в этом случае габариты зарядника будут примерно сопоставимы с габаритами всего шуруповерта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий