Ручной гудронатор. Технические характеристики

Особенности эксплуатации ручных гудронаторов

Поскольку битумная эмульсия со временем расслаивается, важно соотнести интенсивность  её расхода со временем нахождения битума в баке или цистерне. Производители гудронаторов учитывают этот фактор с особенностями запуска двигателя, снабжая привод регулятором оборотов и муфтой. Наличие регулятора приводит к тому, что в момент запуска двигателя редуктор не соединяется с выходным валом, а работает вхолостую

Когда двигатель набирает обороты, центробежный регулятор через муфту соединяет вал насоса с валом двигателя, после чего начинается подача битумной эмульсии к распыляющему устройству

Наличие регулятора приводит к тому, что в момент запуска двигателя редуктор не соединяется с выходным валом, а работает вхолостую. Когда двигатель набирает обороты, центробежный регулятор через муфту соединяет вал насоса с валом двигателя, после чего начинается подача битумной эмульсии к распыляющему устройству.

Наличие регулятора исключает поломку насоса в случае расслаивания расходного вещества, что возможно при перерывах в работе, превышающих 2…3 часа.

При постоянной работе с ручным гудронатором необходима периодическая промывка всасывающего фильтра от остатков эмульсии, особенно, если используется исходный материал невысокого качества.

При перерывах в работе часть битума остаётся в шланге и распылителе. Чтобы не произошло затвердевания частиц битума, в конструкции гудронатора должна быть предусмотрена система рециркуляции. В этом случае гудронатор снабжается обратным шлангом, через который (при закрывании крана подачи расходного материала к распылителю) производится возврат эмульсии в бак.

Наличие или отсутствие всех описанных конструктивных особенностей определяет и цену на ручной гудронатор. Например, мобильные агрегаты от итальянской фирмы Sigila стоят до 1,2 млн. руб. Цены на отечественную технику аналогичного назначения существенно ниже – от 130 тыс. руб.

Гудронатор – описание распылителя

Специальный гудронатор, который по своему принципу работы является распылительным устройством, используется в строительной и ремонтно-дорожной сфере. В системе имеется несколько различных распылителей, с помощью которых на голое дорожное полотно наноситься слой гудрона и прочих разогретых битумов. Специальная насадка регулирует плавную подачу вещества, а также ширину полос нанесения и количество материала. Управление осуществляется с помощью автоматики, либо вручную. Устройство гудронатор может быть оборудовано непосредственно на базе самого грузового автомобиля, либо на любом прицепном механизме.

гудронатор ручной характеристики .

Ручной гудронатор ГОССАМЕР

Нажми для просмотра

Мини гудронатор ГОССАМЕР GSR Д-11 распылител ь битумной дорожной эмульсии. Производит ель ООО “ГСР-АЛЬ НС” …
 
 
 
Тэги:
 
Ручной гудронатор ГОССАМЕР

Нажми для просмотра

Распыление битумной эмульсии автономным мини гудронатор ом ГОССАМЕР. Работы выполняет ООО “АЛЛЕГРО ” в …
 
 
 
Тэги:
 
Как работает малогабаритний гудронатор КДМ 3391

Нажми для просмотра

Процесс работы малогабари тного гудронатор а КДМ 339 для ремонта дорог от Кременчугс кого завода дорожных…
 
 
 
Тэги:
 
Гудронатор MADROG, part 3

Нажми для просмотра

Гудронатор MADROG на шасси КАМАЗ 65115. Гудронатор ы выпускаютс я с объемом цистерны от 4 до 14 куб метров.
 
 
 
Тэги:
 
Мини гудронатор ГОССАМЕР

Нажми для просмотра

Устройство “Лежачег о полицейско го” в Волгограде . Распыление дорожной битумной эмульсии. Производит ель…
 
 
 
Тэги:
 
СИСТЕМА ТОЧНОГО ДОЗИРОВАНИЯ завода дорожной техники “Регион 45”

Нажми для просмотра

Отзыв о #КДМ на базе #КРАЗ #Завод дорожной #техники «Регион 45» – это ведущий #производи ель и поставщик специ…
 
 
 
Тэги:
 
АВТОГУДРОНАТОР АC C41R на базе ГАЗ NEXT

Нажми для просмотра

Автогудрон атор АС-С41R «Витязь» на базе #ГАЗ #NEXT с системой косвенного обогрева ёмкости и коммуникац ии…
 
 
 
Тэги:
 
Насос Битумный для Автогудронатора

Нажми для просмотра

 
 
 
Тэги:
 
Распылитель битумной эмульсии ГОССАМЕР

Нажми для просмотра

Автономный ручной гудронатор , – безвоздушн ая установка на бензиновом приводе для быстрого рапыления.. .
 
 
 
Тэги:
 
Новый автогудронатор АС-43253М

Нажми для просмотра

Завод дорожных машин «Регион 45» представил новую модель автогудрон атора АС 43253М с масляным подогревом …
 
 
 
Тэги:
 
Мини гудронатор ГОССАМЕР

Нажми для просмотра

Применение мини гудронатор а ГОССАМЕР для быстрого безвоздушн ого распыления дорожной битумной эмульси…
 
 
 
Тэги:
 
Madrog TV Термос бункер кохер для литого асфальта Madrog MK4500

Нажми для просмотра

Максимальн о эффективно мобильное средство для ямочного ремонта дорог и транспорти ровки литого асфальта….
 
 
 
Тэги:
 
Автогудронаторы MASSENZA (HD)

Нажми для просмотра

ООО “Коррус- ехникс” представля ет Вашему вниманию: Автогудрон аторы MASSENZA. На этом видео Вы можете …
 
 
 
Тэги:
 
Гудронатор

Нажми для просмотра

На видео представле н процесс подгрунтов ки дорожного основания с помощью установки для распыления битумно…
 
 
 
Тэги:
 
Ручной гудронатор для подгрунтовки под асфальт

Нажми для просмотра

Компактный автономный ручной гудронатор с бензиновым двигателем . Для …
 
 
 
Тэги:
 
UniTrans in action

Нажми для просмотра

ADACo engineering info@.
 
 
 
Тэги:
 
АВТОГУДРОНАТОР АС 4000, отзыв, УФА, Стройгарант, завод дорожной техники “Регион 45”

Нажми для просмотра

Отзыв на #автогудро атор АС-4000 на базе #ГАЗ #Завод дорожной #техники «Регион 45» – это ведущий #производи е…
 
 
 
Тэги:
 
Комбинированная машина на базе автогудронатора MASSENZA

Нажми для просмотра

ГК “КОРРУС- ЕХ” представля ет Вашему вниманию: Совместный проект ГК “КОРРУС- ЕХ” и “МЕРКАТО Р ХОЛДИНГ”  …
 
 
 
Тэги:
 
Битумозаливщик прицепной Р-45.БЗ 1500П, испытание

Нажми для просмотра

Испытание прицепного #битумозал вщика #Завод дорожной #техники «Регион 45» – это ведущий #производи ель…
 
 
 
Тэги:
 
Управление форсунками автогудронатора

Нажми для просмотра

На видео демонстрир уется управление форсунками на новейшем поколении китайских гудронатор ов. Данный…
 
 
 
Тэги:
 
Битумный насос – ДС 125 (устройство и принцип работы) | Bitumen pump – DS 125

Нажми для просмотра

Пинский ОМЗ производит шестеренны е битумные насосы и станции ДС-125, предназнач енные для перекачки битума,…
 
 
 
Тэги:
 
Динамическое управление форсунками автогудронатора

Нажми для просмотра

На видео демонстрир уется динамическ ое (без прерывания работы) управление форсунками на новейшем поколении.. .
 
 
 
Тэги:
 
Madrog TV: Автогудронатор SMB, part 1

Нажми для просмотра

Важное значение в процессе дорожного строительс тва имеет качественн ое и точное распределе ние битумных…  

Тэги:

Madpatcher.wmv

Основные требования, предъявляеме к автогудронаторам

Основными требованиями, предъявляемыми к автогудронаторам, являются: – равномерность распределения битумных материалов с точным дозированием норм розлива на единицу поверхности; – возможность розлива под давлением; – обеспечение сохранения температуры материала при транспортировании его без подогрева и возможность подогрева битума в процессе транспортирования до рабочей температуры 160-180 °С; – возможность забора материалов на битумной базе из битумохранилищ и битумоплавильных котлов; – возможность транспортирования битумных материалов на значительные расстояния и с требуемыми скоростями; Автогудронаторы предназначены для перевозки и распределения под давлением горячих или холодных битуминозных материалов (битумов, дегтей, эмульсий) при постройке и ремонте черных, гравийных и щебеночных дорог способом пропитки, полупропитки или поверхностной обработки, для промасливания и стабилизации грунта при постройке улучшенных грунтовых дорог и аэродромов методом смешения. Автогудронаторы монтируются на автомобильных шасси или компонуются на полуприцепах и автомобильных седельных тягачах. Конструкция автогудронаторов предусматривает выполнение следующих операций с битумными материалами: равномерное их распределение, согласно установленным нормам розлива, распределение ручным распределителем, сохранение температуры в цистерне при транспортировании материалов без подогрева, подогрев в цистерне до рабочей температуры, забор из битумоплавильных котлов и битумохранилищ, перекачивание минуя цистерну, транспортирование к месту работ.

Автогудронаторы состоят из цистерны, автошасси или тягача, системы обогрева, систем перекачки и распределения битума. Машины классифицируют по емкости цистерны и по типу привода битумного насоса на моторные и безмоторные (с приводом от двигателя автомобиля). ГОСТ 27911—2019 предусматривает автогудронаторы двух видов — с цистернами емкостью 3500 и 7000 л.

Цистерна — сварная, изготовлена из листовой стали, в поперечном сечении имеет форму овала, большая ось которого расположена горизонтально. Полость цистерны разделена волнорезом (установленным для смягчения гидравлических ударов) на два сообщающихся отсека. Наверху переднего отсека имеется обечайка горловины, которая служит для наполнения цистерны битумом при установленном сетчатом фильтре, а также является лазом для осмотра, очистки и ремонта цистерны. Обечайка горловины закрывается крышкой с прокладкой при помощи рычага, шарнирно прикрепленного к кронштейну, и откидного болта с гайкой.

В переднем отсеке установлена труба, которая верхней частью входит в колпак и сообщается с атмосферой. Труба служит для слива излишка подогреваемых битумных материалов и уравнивания давления в цистерне с атмосферным. В заднем отсеке сверху и снизу обечайки приварены фланцы для установки клапана. Тарелка клапана открывает или закрывает отверстие во фланце, сообщая или разобщая полость цистерны с большим краном. В транспортном положении клапан закрыт.

Через заднее днище в полость цистерны проходят две U-образные жаровые трубы, предназначенные для подогрева битумного материала стационарными горелками. Для сохранения его температуры цистерна термоизолирована слоем стеклянного волокна и облицована листовой сталью. Внутри цистерны проходит труба, соединяющая полость цистерны с трубопроводом циркуляции. В цистерне установлен указатель уровня битумного материала. При наполнении или опорожнении цистерны поплавок указателя своими стойками двигается по направляющей цистерны, поворачивает валик и установленный на нем зубчатый сектор, который находится в зацеплении с конической шестерней, расположенной на оси стрелки, указывающей количество материала в цистерне. Ось стрелки установлена в кронштейне, прикрепленном к заднему днищу цистерны, и выходит наружу через сальник, предотвращающий вытекание битумного материала из цистерны.

Цистерну устанавливают опорами на деревянные брусья, которые ставят на раму шасси и крепят к ней хомутами. Коммуникация цистерны состоит из большого крана, шестеренного насоса, малых кранов и трубопроводов: циркуляции, приемного, выдачи, напорного, возврата и промывки коммуникации.

Гудронатор ручной или Разбрызгиватель битумной эмульсии

В емкость с заранее перемешанной дорожной битумной эмульсией опускается всасывающий рукав с фильтром и шланг «обратки». Шланги должны быть закреплены, что бы при вибрации от работающего двигателя они не выпали из емкости. После запуска двигателя его необходимо прогреть на малых оборотах 2-3 минуты, после чего обороты прибавить. При повышении оборотов сработает редуктор/вариатор и передаст вращающий момент на насос. Насос закачает битумную эмульсию и начнет нагнетать давление, если при этом кран на распыляющей удочке закрыт, то сработает предохранительный клапан и битумная эмульсия через систему рециркуляции будет поступать обратно в емкость. Если кран распылителя открыть, происходит распыление через форсунку. Разбрызгиватель битумной эмульсиии готов к распылению

Внимание! Насос не должен долгое время работать «на сухую» без жидкости, это приведет к перегреву и выходу его из строя

Классификация техники

Принципиально автогудронатор состоит из:

  1. Цистерна овальной формы с поплавковым механизмом для контроля уровня смеси.
  2. Система подогрева битума находящегося внутри цистерны.
  3. Распределительная система для точной дозированной подачи смеси.
  4. Пульт рабочего управления и контрольные приборы.

По каким признакам принято разделять автогудронаторы:

  1. Конструкция системы распределения вяжущих материалов.
  2. Тип нагрева битумной смеси.
  3. Способ подачи битума для выполнения рабочего процесса.
  4. Конструкционные особенности трубы распределения смеси.
  5. Способ очистки системы подачи битумных материалов.

Системы распределения битумных смесей могут быть циркуляционными, когда материал подается под давлением (автогудронатор) и нециркуляционными, в этом случае подача происходит естественным током битума (в случае применения ручного гудронатора).

Для осуществления процесса подачи и других технологических операций автогудронатор оборудован битумным насосом или компрессорной установкой. Эти агрегаты приводятся в действие или двигателем автомобиля или специально предусмотренным автономным двигателем.

По способу перемещения

Все гудронаторы можно разделить на три основных вида:

Ручной гудронатор. Это небольшая емкость с термической изоляцией, которая устанавливается на двух или трехколесной тележке или небольшом двухколесном прицепе. Объем емкости не превышает 500 литров. Распределение битумного материала производится ручным насосом. Применяется в случаях, когда речь идет о небольших объемах работ и использование автогудронатора нецелесообразно.

В этом видео показана демонстрация работы автономного ручного гудронатора:

Прицепной гудронатор. Устанавливается на четырехколесном прицепе автомобиля. Емкость бака до 2 м3. Пролив битумной смеси производится уже с помощью насосной установки или гидравлической системы тягача. Удобство эксплуатации заключается в том, что в роли тягача может быть использован любой автомобиль.

Автогудронатор. Автономный узкоспециализированный агрегат. Состоит из автомобиля, цистерны и систем разогрева и подачи горячей битумной смеси. Применяется при проведении больших объемов дорожно-строительных работ.

В этом видео показана демонстрация работы автогудронатора:

По ёмкости цистерны

Автогудронаторы, кроме всего прочего, различаются еще по ёмкости цистерны, установленной на шасси автомобиля:

  • Малой вместимости. Емкость цистерны 1000-1500 литров;
  • Средней вместимости. Емкость цистерны 3000-3500 литров;
  • Большой вместимости. Емкость цистерны 5000 литров и более.

Для обеспечения наибольшей устойчивости автомобиля при движении и компактности цистерны изготавливают в форме овала. Для придания дополнительной прочности внутри емкости стоят перегородки и ребра жесткости.

На задней стенке цистерны устанавливается система подогрева, состоящая из горелки и металлических труб с форсунками. Внутри емкости установлен поплавковый механизм, показания которого выводятся на прибор пульта управления. В нижней части врезана переливная труба с вентилем, вверху стоит клапан сброса воздуха, во избежание возникновения воздушных пробок.

Характеристики автогудронаторов

Автогудронаторы можно разделить на несколько видов – все зависит от объема цистерны. Машина небольшой вместимости имеет цистерну до 1500 л, средней – от 3 до 5 тыс. литров, а большей вместимости – свыше 5 тыс. литров.

Основные достоинства современных моделей автогудронаторов:

  • Возможность проводить автономную загрузку цистерны на базе;
  • Транспортировка битумных материалов на дальние расстояния;
  • Перевозка по автотрассам наряду с прочим транспортом;
  • Поддержание температуры транспортируемых материалов;
  • Равномерное распределение залитых материалов по дорожному покрытию.

В конструкцию автогудронатора включены такие элементы, как: шасси, цистерна с установленным оборудованием (системой обогрева, перекачки, распределения материалов из битума). Цистерна представлена овальной емкостью, в основе изготовления которой применяется листовая сталь. Внутри находятся 2 отсека, сообщающихся между собой – их разделяет волнорез. Один из таких отсеков имеет отверстие, через которое цистерна наполняется жидким материалом. Помимо этого, отсек обеспечивает доступ для осуществления ремонтных работ и очистки цистерны.

Технические характеристики автогудронатора ДС-39Б

Наименование характеристикиЗначение характеристики
ШассиЗИЛ-433362 или ЗИЛ-432932
Габаритные размеры в транспортном положении, м, не более (длина×ширинаЧвысота)6,65Ч2,45Ч2,65
Масса снаряженного автогудронатора, кг, не более6850
Полная масса автогудронатора, кг, не более11000
Распределение нагрузки на дорогу от автогудронатора полной массой, кг, не более
– на переднюю ось3005
– на задний мост6930
Скорость, км/ч
Транспортная максимальная (с грузом)85
Рабочая (при розливе)3,5-24,6
ЦистернаСтальная, эллиптического сечения с внутренними перегородками, термоизолированная слоем стекловолокна 50 мм и облицованная стальным листом толщиной 0,8 мм
Номинальная вместимость цистерны, м3, не менее:4
Тип привода рабочего оборудования
– вращение битумного насосаМеханический привод: КПП-КОМ-карданная передача
– открывание-закрывание форсунокПневмопривод от пневмосистемы шасси
– подъем-опускание распределителяВручную (винтовой механизм)
Битумный насосШестеренный, подача (ном.) 1,4 л/об, максимальная высота подачи 30 м
Подогрев битума в цистернеСтационарной горелкой через жаровую трубу
число горелок, шт.1
Вид топливадизельное топливо
Расход топлива горелкой, (л/ч), не более9
Вместимость топливного бака горелки, м3 (л), не менее0,02 (20)
Подача топлива к горелкеСжатым воздухом от пневмосистемы шасси
Разогрев битума в коммуникацииПереносной горелкой
Скорость подогрева жидкого битума в цистерне при начальной температуре плюс 80°С, °С/ч, не менее10
Снижение температуры битума в цистерне в течение 1 ч.
– на стоянкеНе более 3% от перепада температур окружающего воздуха и битума
– при транспортировании со скоростью не более 50 км/чНе более 4% от перепада температур окружающего воздуха и битума
Розлив битумаРаспределитель циркуляционного типа с запорными соплами
Число форсунок, шт21 (25 *)
Максимальная ширина розлива, м4,0 (4,8 *)
Изменение ширины розливаКратное 0,19 м
Удельная норма розлива, л/м20,5…5,0
Изменение нормы розливаДС-39Б – дискретное, ДС-39Б2 – бесступенчатое, при помощи регулятора расхода гидравлической жидкости с ручным управлением **
Обслуживающий персонал1 чел (водитель-оператор)

Примечание:

  • * С удлинителем распределителя битума (опция).
  • ** Возможна установка системы автоматического управления нормой розлива битума (система точного дозирования) с управлением от микроконтроллера (опция).

Данный гудронатор опережает конкурентов в своем классе.

В разное время встречались другие написания маркировки этого автогудронатора: ДС39Б, ДС 39 Б, ДС 39Б, ДС39 Б, ДС39-Б, ДС-39-Б, ДС-39 Б, ДС 39-Б.

Назад в раздел

Как же устроен автогудронатор?

Системы распределения, которые установлены в автогудронаторах, могут быть циркуляционными (очищаются давлением воздуха) и нециркуляционными, которые промывают растворителем. Когда в качестве обогрева применяют жаровые трубы, это называется системой прямого нагрева. А когда используют масляную рубашку – системой непрямого нагрева.

Для подачи жидкого материала на поверхность, которую необходимо обработать, обычно применяют насосы и компрессорные установки, обеспечивающие нужное давление. В зависимости от моделей, эта техника оснащена разными вариантами приводов: от двигателя автомашины, от специального двигателя либо ручным приводом.

В цистерне имеется поплавковый указатель уровня, по которому определятся степень наполнения. Когда уровень битума минимален, то горелка автоматически выключается. Температура битума отслеживается благодаря особым термометрам, расположенным на стенках цистерны. У оператора есть возможность регулировать температуру, так как имеется и температурный датчик. Необходимая температура временно поддерживается установленной системе подогрева. У автогудронаторов имеются системы циркуляции горячего битума и очистки, результат которых – ликвидация остатков битумного материала.

Приобретение данной спецтехники, как показала практика, невыгодно. Если появляется необходимость в выполнении небольшого объема работ либо их непостоянного характера, то лучше всего взять автогудронатор в аренду. Благодаря дорогостоящему агрегату можно не только доставлять нужные материалы к месту назначения, но и наиболее эффективно работать с ними, ведь такая спецтехника очень выручает при проведении ряда технологических операций. К ним можно отнести подогрев, перекачку и распределение эмульсии.

Автогудронатор применяется не только при возведении и ремонте автотрасс, но и для использования в прочих отраслях народного хозяйства, к примеру, транспортировки мазута, сырых торфяных и каменно-угольных дегтей, смазочных материалов.

6 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Перед первым применением гудронатора прочитайте эту инструкцию по эксплуатации и действуйте соответственно. Сохраните эту инструкцию по эксплуатации для дальнейшего пользования.

Данный гудронатор предназначен для распыления под давлением холодных битумных эмульсий. Не целевое использование гудронатора и его составных частей запрещено. При этом применению подлежат принадлежности, запасные части и компоненты, рекомендованные для использования изготовителем оборудования.

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения гудронатора ГРБ (ГР-1Э) (далее по тексту – гудронатор), правил его эксплуатации и содержит описание гудронатора, принцип его работы, а также технические характеристики и другие сведения, необходимые для правильной эксплуатации гудронатора.

Общие указания по технике безопасности Эксплуатация гудронатора во взрывоопасных зонах запрещается (при работе возможно искрообразование).

При использовании гудронатора в опасных зонах (например, на автозаправочных станциях) следует соблюдать соответствующие правила техники безопасности.

Избегайте отравляющего действия угарного газа. Выхлопные газы двигателя содержат угарный газ (СО), вредный для организма человека.

Не запускайте двигатель в плохо вентилируемых помещениях (жилые помещения, гаражи, склады, подвалы, котлованы и пр.).

Избегайте утечек топлива и масла. Пары топлива легковоспламеняемы и могут взорваться.

Избегайте прикосновения к горячим частям двигателя.

Находящиеся под высоким давлением рабочие жидкости могут при неправильном использовании представлять опасность.

Эксплуатация гудронатора детьми или лицами, не прошедшими обучение, запрещается.

Запрещается оставлять работающий гудронатор без присмотра.

В случае необходимости, работа гудронатора мотет быть остановлена поворотом переключателя зажигания на двигателе в позицию «OFF» («Выключить»).

Устройство и классификация

Мобильный ручной гудронатор включает в себя: Привод на базе бензинового или дизельного двигателя. Ёмкость для битумной эмульсии. Раму, на которой монтируются все узлы агрегата. Насос. Узел распределения жидкой эмульсии (распылитель со шлангом и комплектом сменных насадок). Систему управления и контроля.

Для выполнения ремонтно-восстановительных работ по небольшим участкам покрытия выпускаются переносные мини-гудронаторы. Ёмкость у таких устройств – термоизолированная, это исключает влияние внешней температуры на плотность, и позволяет сохранять указанный параметр стабильным в течение нескольких часов.

Объём ёмкости для ручных гудронаторов обычно не превышает 500 л для устройств на колёсном шасси, и до 80 л – для агрегатов, собранных на рамном корпусе.

Помимо способа перемещения, рассматриваемая техника классифицируется также по следующим признакам:

  • по расположению бака с битумной эмульсией – горизонтально или вертикально;
  • по компоновке шасси – с одним, двумя или тремя колёсиками;
  • по конструкции привода распределения рабочей массы эмульсии – с помощью автономного или встроенного компрессора.

Ввиду существенного увеличения веса гудронаторы малой производительности оборудуются собственным ручным насосом, а при работе от сторонней гидросистемы снабжаются прицепом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий