Съемник стопорных колец

Вставка поршня во внутренний диаметр цилиндра

Если при ремонте уплотнительная поверхность блока цилиндров не подвергалась чистовой обработке, то основательно очистите её от остатков прокладки. Тщательно очистите все резьбовые отверстия от грязи, масла и охлаждающей жидкости, которая возможно ещё там есть. Проведите всю работу по очистке, прежде чем вставлять поршни в диаметры цилиндров. Смочите свежим моторным маслом все поверхности в поршне

Не забудьте поршневой палец и шатунный подшипник! При монтаже обращайте внимание на направление поршня (маркировка для монтажа на днище поршня, клапанных карманах). Очистите внутреннее отверстие цилиндра ещё раз ветошью и смочите его также моторным маслом. Проверьте Вашу натяжную ленту поршневого кольца на наличие повреждений и вмятин, устраните их и при необходимости поменяйте инструмент

При монтаже поршня обращайте внимание на то, чтобы натяжная лента или коническая монтажная втулка ровно лежала на уплотнительной поверхности головки блока цилиндров,

Проверьте Вашу натяжную ленту поршневого кольца на наличие повреждений и вмятин, устраните их и при необходимости поменяйте инструмент

При монтаже поршня обращайте внимание на то, чтобы натяжная лента или коническая монтажная втулка ровно лежала на уплотнительной поверхности головки блока цилиндров,. При монтаже поршня не должно быть сильного давления

Если поршень не хочет скользить внутри цилиндра, непременно проверьте натяжную ленту поршневого кольца. Не перекручивайте место открытия ленты таким образом, чтобы оно находилось на том же месте, где и стыковые концы колец

При монтаже поршня не должно быть сильного давления. Если поршень не хочет скользить внутри цилиндра, непременно проверьте натяжную ленту поршневого кольца. Не перекручивайте место открытия ленты таким образом, чтобы оно находилось на том же месте, где и стыковые концы колец.

Не устанавливайте поршни в двигатель без монтажного инструмента (риск получения травмы, опасность повреждения кольца). Если для монтажа используется рукоятка молотка, то на днище поршня может действовать только вес самого молотка. Никогда не используйте молоток для того, чтобы силой вогнать поршень в диаметр цилиндра! Если поршневые кольца не ломаются уже при монтаже, они всё-таки могут погнуться, и из-за этого не достаточнохорошо выполнять своё задание.

Монтаж с применением силы вредит не только кольцам, но также может повредить поршень

Это важно особенно для поршней бензиновых двигателей. У нихжаровые или рабочие пояса очень тонкие, и при ударе кольца легко надламываюся или совсем разламываются. Результат: потеря мощности и скорый (и дорогой) ремонт

Результат: потеря мощности и скорый (и дорогой) ремонт.

Избегайте того, чтобы грязь и песок попадали в диаметр цилиндра, после того, как поршни уже встроены. Положите при необходимости чистую ткань на/в отверстия, чтобы предотвратить загрязнение. Особенно тогда, когда работы проходят в пыльной обстановке и/или вне помещения.

Изготовление съемника из старых пассатижей

Если в арсенале инструментов есть сломанные плоскогубцы или пассатижи, то из них можно изготовить полноценный съемник. Для его изготовления понадобятся такие инструменты, как болгарка, сварочный аппарат и заточной станок. Перед тем, как приступать к работе, надо отметить, что из ненужных плоскогубцев можно сделать щипцы для демонтажа и установки внешних стопорных колец. Инструкция по изготовлению выглядит так:

  1. Первоначально отрезаем часть губок на инструменте так, чтобы выровнять их
  2. После этого подготавливаем наконечники для будущего съемника. Их изготавливать будем из болтов или шпилек с гайками
  3. Резьбовая часть болта или шпильки обтачивается на заточном станке так, чтобы получился конус
  4. Готовые наконечники необходимо приварить стороной шляпки к пассатижам
  5. После этого осуществляем прокаливание наконечников, чтобы при снятии или установке стопорных колец исключить вероятность их повреждения
  6. Удаляем сварочные швы, и можно испытать инструмент в действии

Получившийся съемник для снятия и установки разрезных колец, изготовленный своими руками, будет приятно радовать мастера при необходимости его применения. Ведь главное преимущество этого инструмента в том, что сделан он своими руками, и вместо того, чтобы утилизировать сломанные пассатижи, они смогут служить еще долго и эффективно.

В завершении надо отметить, что снять стопорные кольца не трудно, если имеются познания в принципе работы специализированного инструмента. Некоторые умельцы прибегают к демонтажу колец при помощи гвоздей и прочих подручных средств, но эти способы не только малоэффективно, но еще и опасны. Если нет желания покупать новые съемники, то сделайте их своими руками, что довольно-таки не трудно реализовать.

Стопорная шайба имеет некоторые конструктивные особенности по сравнению с обычной, благодаря которым можно добиться наиболее надежного стопорного соединения. Внешне эти отличия выполняются в виде различных насечек, зубьев или же лапок, в зависимости от типа шайбы и ее непосредственного предназначения.

Основное назначение стопорной шайбы — препятствие развинчиванию деталей крепежа в в подвижных и неподвижных соединениях различных механизмов. Функционирование этих изделий происходит по аналогичному с обычными шайбами принципу увеличения опорной соприкасающейся поверхности.

Изготавливаются такие элементы из пружинной стали, которая позволяет металлоизделию восстанавливаться после деформации. Кроме того, данный заготовочный материал позволяет эксплуатировать шайбу при воздействии больших динамических и вибрационных нагрузок, а также при условиях сильного трения.

Приспособление для снятия стопорных колец своими руками

У многих, наверное, бывали случаи, когда нужно открутить винтик с нестандартной головкой, снять/одеть детальку в труднодоступном месте и т.д. и т.п. В общем обзор посвящен как раз такому специфическому инструменту, необходимость в котором возникает не чаще раза в год, но когда он нужен, то лучше если он будет. Кому интересно — заглядываем под «кат»

Как-то мне понадобилось заменить косильную катушку для триммера — старая «умерла». Ну, ясное дело, отвертка и руки у меня есть. Открутил что откручивается, снял что снимается… И вот засада.

В глубине сибирских На валу сидит стопорное кольцо, снятие которого без спец-инструмента занимает довольно длительное время.

С помощью 2-х гвоздей, плоской отвертки, раза с 20-го я это колечко таки снял (одевать гораздо проще), но наткнувшись на «али» на этот товар, я решился таки на покупку, благо цена была не высокая, да и купон Welcomeback_User_Coupon_Oct_R1_2_1 на $2 пришелся как нельзя кстати.

Через 3 дня продавец предоставил мне номер отслеживания, а спустя 16 дней я получил бандерольку.

Клещи упакованы в блистер, на обратной стороне которого имеется инструкция по эксплуатации.

В комплекте идут дополнительные насадки под 45° и 90° для различных «ситуаций». Клещи универсальные — работают как на разжимание (для снятия стопорного кольца с вала), так и на сжимание (если сидит внутри трубки).

Достаточно нажать на центральный подпружиненый штырек, вытянуть «замок», вытащить его, а затем надеть насадку с другой стороны клещей на штыри и снова зафиксировать. Вуаля! Таким образом соблюден принцип «лишнего инструмента в доме не бывает» и при следующей замене катушки, когда она снова развалится, будет сэкономлено 20 минут времени и много нервов.

Ну конечно же не ради одного ремонта триммера я купил эти клещи, кольца есть во многих инструментах, которые рано или поздно придется разбирать/смазывать/чинить.

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.

Что такое стопорное кольцо

Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции.

Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта.

Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.

На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии.

Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.

Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.

Виды стопорных колец

Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:

  • Внутренние. Служат для фиксации деталей внутри отверстий. Используются при креплении подшипников. Ушки выступают внутрь. Для установки их нужно сжать, чтобы длина внешней окружности уменьшилась, завести деталь во внутренний паз и отпустить ушки. Деталь распрямится и частично попадет в паз, а частично будет выступать из него. Эта выступающая часть и не даст подшипнику, упирающемуся в нее, двигаться в осевом направлении. Чтобы снять крепление, ушки нужно развести.
  • Внешние. Применяются для крепления деталей на валах, осях, штоках. Надеваются на вал снаружи, ушки выступают на внешнюю сторону изделия, разрез между ними минимальный. Для монтажа ушки раздвигают, длина внутренней окружности изделия увеличивается, и его можно надеть на вал или ось, подвести в проточенному пазу. После этого ушки отпускают, деталь под действием сил упругости сжимается, плотно садится в паз, оставляя снаружи кольцевой бортик. Он и не даст детали перемещаться в осевом направлении. Чтобы снять такую деталь, ушки сводят вместе.

Снятие стопорных колец

Снятие стопорных разрезных шайб проводится двумя основными методами:

  • С частичной разборкой основного механизма. При этом узел, содержащий кольцо, демонтируется. Он фиксируется в тисках или другом зажимном приспособлении на рабочем столе, и снимать деталь можно в удобных условиях теплой и хорошо освещенной мастерской.
  • Без частичной разборки. Удел, подлежащий ремонту, не демонтируется, его разборка и замена деталей происходит в менее удобных условиях, зачатую на открытом воздухе.

И в том, и в другом случае снять стопорную деталь лучше с использованием специальных съемников, соответствующих типу и размеру стопорного крепления.

Если же их по каким- либо причинам нет под рукой, умельцы приспосабливают тот или иной универсальный инструмент или дорабатывают его, изготавливая съемник своими руками. Такой подход может быть оправдан, если требуется срочно снять одно или два кольца. При больших объемах работ съемники заводского производства демонстрируют свое превосходство по целому ряду признаков:

  • прочность;
  • надежность;
  • удобство и скорость работы;
  • безопасность.

Опытные мастера сформулировали ряд рекомендаций, как снять стопорную шайбу со ступичного подшипника передней подвески:

  1. Стойка снимается с автомобиля и зажимается в тиски.
  2. Молотком выбивается ступица.
  3. Легкими постукиваниями малого молотка по бортику внутреннего стопорного кольца ослабляется его контакт с пазом.
  4. Далее подходящим по типу и размеру кольцесъемником нужно снять кольцевое крепление. При отсутствии штатного инструмента некоторые умельцы ухитряются снять стопор двумя тонкими отвертками.
  5. После выпрессовки и замены подшипника нужно проверить его положение: передний торец должен быть на уровне дальней стенки паза для установки стопорной детали.
  6. Съемником сжимается кольцо и подносится к пазу. После совмещения по всему периметру рукоятки понемногу ослабляются, и деталь встает на место.

Рекомендации, как снять задний ступичный подшипник, и его стопорное кольцо, выглядят следующим образом:

Снять колесо и тормозной барабан.
Плоской отверткой осторожно поддеть и снять сальник.
Кольцо снять с внутреннего диаметра подходящим по размеру и типу съемником.
Снять внутреннюю обойму подшипника.
Выбить внешнюю обойму легкими постукиваниями по бородку и снять ее.

После смазки или замены подшипника собрать узел в обратном порядке.

Съемники стопорных колец для снятия и установки

Кольцевое стопорное крепление широко применяются при конструировании и изготовлении различных механизмов. Они ограничивают или блокируют осевое перемещение валов, штоков и подшипников. Кольцо изготавливается из упругой пружинной стали. Оно имеет узкий разрез, рядом с которым расширяется в округлые площадки. В центре этих площадок предусмотрены отверстия для губок съемника стопорных колец. В корпусе детали, обойме или в самом валу протачивается узкий паз, в него заводится кольцо в сжатом состоянии, когда площадки сведены вместе вставленными в отверстия губками съемника и зазор практически отсутствует. Из-за упругой деформации кольца длина его окружности уменьшается, и оно свободно проходит в паз. После того, как губки разжимаются, крепление под действием сил упругости возвращается в первоначальную форму, и плотно фиксируется в паз, осуществляя зажим стопорного кольца. Это делает невозможным осевое перемещение закрепляемой детали- при приложении к ней осевых усилий кольцевое стопорное крепление, упираясь в паз, пресекает движение.

Кольца могут быть внешние, надеваемые на цилиндрическую деталь снаружи, и внутренние, вставляемые в паз, отфрезерованный или проточенный во внутренней поверхности цилиндрического отверстия, глухого или сквозного. Различаются и съемники, предназначенные для таких колец. Внешние имеют меньшие габариты, а для внутренних используются щипцы для стопорных колец с удлиненными губками

Если внешнее кольцевое крепление еще можно поставить и снять с использование подручных средств, то для внутреннего, да еще и находящегося в некотором углублении, съемник- это единственная возможность для аккуратного монтажа и демонтажа колец без риска поранить пальцы или сломать деталь.

В обиходе съемники стопорных кольцевых креплений из-за внешнего сходства часто называют клещами, круглогубцами или плоскогубцами. Технически это некорректно, поскольку по типу инструмента они относятся к щипцам.

Съемники относятся к точному инструменту, они должны выдерживать большие кратковременные нагрузки. Поэтому делают их из высокопрочной инструментальной стали. Часто для экономии веса и снижения цены из высокопрочных сплавов выполняют только губки, испытывающие максимальные нагрузки. Изготовители предлагают широкий выбор съемников для самых разных типоразмеров колец. Некоторые комплектуют наборы из нескольких съемников для самых популярных размеров, другие пошли по пути выпуска универсальных съемников. В комплект такого устройства входит несколько пар сменных губок, которые можно быстро переставлять по мере необходимости.

Если инструмент приобретается для разовых работ, нет смысла гнаться за брендом, одно-два крепления дешевая китайская продукция снимет не хуже, чем именитая. Но если оснастка покупается для постоянной работы, например, в автосервис, то, безусловно, следует остановиться на продукции известной марки. Такие производители используют самые передовые технологии и инженерные решения, их продукция оснащается дополнительными функциями, облегчающими работу и повышающими ее безопасность.

Они применяют винтовые шарниры, позволяющие обеспечить исключительно плавный и ровных ход рукоятей. Специальная форма рабочих поверхностей исключает соскакивание кольца. Ограничительный винт дает возможность регулировать диапазон хода губок, предотвращая излишнее растяжение или сжатие материала кольца, могущее привести к его поломке. Механизм разъемной блокировки позволяет зафиксировать стопорное крепление в растянутом состоянии, экономит энергию работника и позволяет точнее и быстрее завести кольцо к посадочному месту. Эргономичные рукоятки не травмируют руки и снижают утомляемость работника, он может эффективно работать целую смену.

Характеристики съемников стопорных колец

Для того, чтобы ориентироваться во всем многообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, полезно знать основные параметры, характеризующие эти устройства. К ним относится:

  • Длина губок. Этот параметр определяет способность съемника работать с креплениями, находящимися в углублениях и других труднодоступных местах. Следует помнить, что с удлинением губок, согласно закону рычага, снижается усилие сжатия (при равном усилии на рукоятках)
  • Длина рукояток. Влияет на удобство применения и на максимальное усилие сжатия или разведения ушек.
  • Форма наконечников. Используются как прямые, так и загнутые под некоторым углом (от 0 до 90°). Прямые позволяют развивать большее усилие, загнутые удобнее при работе в углублениях.
  • Диаметр наконечников. Должен быть по возможности ближе к диаметру отверстий в ушках. Слишком толстый наконечник просто не пройдет в отверстие, а слишком тонкий может не выдержать нагрузки и сломаться. К тому же с тонких наконечников кольцо может соскользнуть.
  • Обратный отгиб наконечников. Используется на внешних съемниках, для разжимания ушек. Отгиб повышает надежность удержания кольца.

Эти характеристики съемников для стопорных колец важны для традиционных конструкций. На рынке предлагаются универсальные съемники. У них наконечники губок выполнены съемными, их можно оперативно снять и заменить на другую, более подходящую к данному случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир позволяет менять угол наклона губок от 0 до 90°.

Некоторые модели снабжены ограничителем усилия. Это позволяет регулировать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.

При использовании универсальных съемников следует быть внимательным при выборе наконечников. Допустимо использовать лишь те наконечники, которые произведены тем же изготовителем либо указаны им в качестве совместимых.

Категорически неприемлемо совместное использование наконечников из разных пар, отличающихся по длине, углу наклона или обратному изгибу. Это может привести к повреждению устройства. Другое неприятно последствие- крепежная деталь может сорваться с губок и отправиться в непредсказуемый полет. Поскольку металл при сжатии или разжатии запасает большое количество энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.

При работе с кольцевыми креплениями и съемниками обязательно использование средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.

Съёмники стопорных колец

Съемники стопорных колец, как можно догадаться из названия, предназначены для съема и установки стопорных колец с различных механизмов автомобиля.

Съемники отдаленно напоминают известные каждому человеку плоскогубцы, те же ручки, те же губки для сжатия, но это только на первый взгляд. Для того чтобы более подробно рассказать о съемниках, для начала, надо более подробно рассказать о стопорных кольцах.

Виды съемников стопорных колец

Таким образом, основываясь на информации из предыдущего абзаца, можно выделить два типа съемников стопорных колец:

  1. Съемники внешних стопорных колец (обычно обозначаются английской аббревиатурой EX, от слова external – внешний). При сжатии ручек съемника губки съемника будут разжиматься, соответственно кольцо будет растягиваться и увеличиваться в диаметре. Такие съемники чаще всего применяются для снятия стопорных колец на полуосях автомобиля.
  2. Съемники внутренних стопорных колец (обычно обозначаются английской аббревиатурой IN, от слова internal – внутренний). При сжатии ручек съемника губки съемника будут также сжиматься, соответственно кольцо будет сжиматься и уменьшаться в диаметре. Такие съемники чаще всего применяются для снятия стопорных колец на ступичных подшипниках автомобиля.

Указанные выше два вида съемников являются основополагающими, более подробно о характеристиках съемников мы поговорим ниже.

Лучшие наборы съемников

В арсенале каждого производителя инструментов съемники стопорных колец присутствуют в огромном количестве. Ниже мы приведем сравнительный обзор наборов съемников от некоторых популярных производителей инструментов.

Для начала рассмотрим набор съемников от производителя FORCE. Как и все инструменты этого производителя, съемники упакованы в пластиковый кейс. Внутри кейса находятся четыре съемника.

Два из них для снятия внешних колец, оставшиеся два, для снятия внутренних стопорных колец. Что примечательно, каждый из видов съемников (внешний, внутренний) имеет как прямую, так и загнутую форму губок.

Съемники имеют среднюю величину, чего должно хватить для выполнения подавляющего большинства работ со стопорными кольцами.

Производитель KING TONY поставляет свои съемники на матерчатом полотне с кармашками. Это очень удобно в условиях автосервиса, когда требуется быстрый доступ к инструменту.

По верхним углам полотна расположены люверсы для подвешивания набора к стене. В набор входит четыре съемника, два для внешних колец, два для внутренних. Как и в предыдущем наборе, съемники имеют средний размер.

Так же, как и в предыдущем наборе, каждый из видов съемников имеет как прямую, так и загнутую форму губок.

Российский производитель инструмента Дело техники поставляет свой набор съемников, так же как и KING TONY, на матерчатом полотне с кармашками. Удобства такой поставки инструмента мы описали выше.

Видимо, для производителей съемников стало стандартом де-факто комплектовать свои наборы съемниками с прямыми и загнутыми губками для каждого из видов, Дело техники поступает точно также.

Единственное отличие этого набора от двух предыдущих только в том, что два съемника имеют больший размер, чем у других производителей. В некоторых ситуациях, наличие чуть большего съемника способно сильно упростить жизнь.

Вывод. Каждая из этих марок зарекомендовала себя как качественный производитель инструментов.

Как видно из сравнения, наборы съемников этих трех производителей практически одинаковы по комплектациям.

С помощью любого из этих наборов вы сможете выполнять 95% работ со стопорными кольцами. Что же купить? Тут скорее вопрос вкуса и естественно цены.

Делаем универсальный инструмент

Такой съемник будет подходить под разный диаметр элементов. Итак, нам требуется изготовить лапки из 10-миллиметрового листа стали. Лучше воспользоваться заранее подготовленными шаблонами. Их можно сделать на картоне или бумаге, затем разметить на металлическом листе и вырезать болгаркой.


Затем нужно подобрать болт. Его мы затачиваем под конус. К гайке приваривает шесть ушек с отверстиями. В последние будут крепиться наши лапки. Ушки вырезают из металла толщиной 5 миллиметров. Ушки привариваются к гайке в собранном виде. Далее откручиваются болты и соединения лапок провариваются окончательно. На это этапе сборка устройства завершена. Можно приступать к полноценному использованию инструмента.

Разновидности наборов съемников

Единственным съемником внутренних стопорных колец не сумел обойтись ни один специалист. Чтобы в инструментальном ящике не копились разномастные, купленные по случаю устройства, есть смысл подумать о покупке набора съемников стопорных колец. В стандартной набор входят 4-ре съемника. Два ориентируются для разжима стопорных колец, с прямыми и выгнутыми наконечниками. Прочие два предназначаются для зажима стопорных колец. Подобный комплект дает возможность работать с большинством часто встречающихся колец.

Любопытным вариантом оказаться может и многоцелевой набор с едиными рукоятками и комплектами сменяемых пар губок, закрепляемых на основании при помощи шестигранного ключа.

В сменяемые комплекты включаются прямые и изогнутые наконечники, с удлинеными губками, существующим на сжатие и на разжимание. В начальный комплект входят самые часто применяемые наконечники, прочие можно докупать если для этого есть необходимость.

Интересный многоцелевой набор ATB-0100 предлагает компания Licota. Его специфики заключаются в следующем:

  • Селектор рабочего режима. Дает возможность менять сжимание на разжимание одним движением. Увеличивает продуктивность и удобство использования прибором.
  • Поворотное крепление губок позволяет установить и закрепить их под произвольным углом от 0 до 90 о . Инструментарием такого рода можно подобраться в самые малодоступные места.

Набор обыкновенных съемников состоит из пары устройств, работающих на разжим. Вторая пара необходима для сжатия. В каждой паре есть инструмент с прямыми и с выгнутыми под 45° губками. Средние размеры устройств позволят управится с очень популярными типоразмерами и местами расположения стопорных кольцевых креплений. Все детали набора расположены в гнездах хорошего пластмассового чемоданчика

Компания предлагает наборы щипцов для стопорных колец, расположенные в кармашках брезентового фартука. По краешкам отверстия с люверсами, за которые фартук можно комфортно повесить к стенке или верстаку. Подобное решение рассчитано на ремонтные мастерские и станции физико-технического обслуживания транспорта.

В набор входит 4-ре устройства, два на разжим для стопорных колец. Иная пара необходима и два на сжатие. В каждой паре есть съемник с более короткими прямыми и более длинными выгнутыми губками.

Дело техники

по оформлению и общей практичности собой представляет близкую копию набора King Tony. Аналогичный матерчатый фартук, аналогичные два съемника на сжатие и два на разжимание.

Отличие нашего набора съемников стопорных колец комплекта состоит в том, что длина губок увеличена если сравнивать с подобием.Это поможет добраться до недоступного для обыкновенных устройств крепления.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий