Сколько масла в двигателе мотоблока зубр

Как произвести замену масла

Чтобы мототехника функционировала бесперебойно и служила длительный срок, необходимо периодически производить замену смазки в редукторе и двигателе. Первый раз это делают после обкатки, а затем по истечении каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (при интенсивных нагрузках «заливаться» потребуется ещё чаще), если иное не обозначено производителем.

Замена масла в редукторе

Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем как его залить, проверяют наличие старой жидкости. При необходимости ее нужно поменять, предварительно проверив объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится следующим образом:

  • Оборудование размещают на горизонтальной поверхности так, чтобы был доступ до редуктора, а само оно оказалось в наклонном положении (так будет удобнее лить средство).
  • Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть металлический прут длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.

Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в жидкости, значит нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до нужного уровня. В абсолютно сухой редуктор потребуется лить не менее 2 литров смазочной жидкости.

Замена масла в двигателе

Процедура замещения смазочной жидкости в моторе производится так:

  • Двигатель мототехники запускают и прогревают.
  • Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность.
  • Открывают сливное отверстие бака, чтобы слить содержимое в отдельную ёмкость, а затем плотно закрывают.
  • Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом.
  • Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, тщательно удаляя остатки смазочного вещества.

Стоит моторное масло не дёшево, но экономить на нём, как и на топливе, не следует. Заливать смазку нужно только оригинальную и высокого качества, так как от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а также долговечность его механизмов. Только качественное средство и с правильно подобранными параметрами сможет оказать максимально полезное действие и обеспечить минимальный износ внутренних деталей двигателя. Инструкция подходит для таких мотоблоков, как S htenli (Штенли), Патриот, Тарпан, Каскад, Хопер, Агат, Ока, Луч, МТЗ.

Полезная информация

Замена масла в мотоблоке требуется регулярно, от этого зависит длительность эксплуатации и полноценная работа техники. На исправность всех узлов и механизмов в оборудовании также повлияет грамотная замена смазывающих материалов и их выбор. В настоящее время существует огромный выбор масел для мотокультиваторов. Ориентироваться на конкретную марку можно исходя из рекомендаций производителя двигателя. Дополнительно на тип используемого состава для смазки влияют погодные условия и температура воздуха. Смазывающая жидкость во всех случаях должна быть высокого качества, тогда есть хорошая гарантия того, что техника будет эффективно и бесперебойно работать.

1 Типы мотоблоков марки «Зубр»

Мотоблоки зубр оптимально подходит для обработки земельных участков, площадь которых не превышает 3 Га. Комплектующие для этой технике создаются на фабриках Китая, после чего отправляются в Украину, где сосредоточены основные комплексы сборки.

Производители представляют свою продукцию рядом моделей, которые отличаются своим функциональным назначением и, соответственно, рабочими характеристиками.

Мотоблок “Зубр

Все модели делятся на дизельные  (НТ-105, JR Q12E, PS-Q74) и бензиновые (PS-Q70, GN-4). По объему двигателя выделяются мотоблоки на 4 л, 6 л, 8 л и 9,5 л. Также отличается и комплектация каждой отдельной модели.

1.1 Мотоблок зубр GN-4

GN-4 в соотношении ценового показателя и рабочих характеристик относится к средним представителям модельного ряда. Он оснащен бензиновым четырехтактным двигателем с одним цилиндром. Оптимальная площадь, которую удобно обрабатывать таким мотоблоком составляет 1,5 Га. Его технические характеристики имеют следующий вид:

  • двигатель Kama WM168FB, объем которого 6,5 л;
  • вес составляет 95 кг;
  • 3 передачи – из них 2 передние и 1 задняя;
  • тип стартера – пружинный ручной;
  • вместительность бака – 3,6 л;
  • объем двигателя — 198 см3.

В комплектации с данной моделью можно приобрести почвофрезу, специальный плуг, окучиватель грядок, приспособления для посадки и сбора картофеля. Стоит GN-4 в Украине в среднем 13-14 тысяч гривен в полной комплектации.

1.2 Мотоблок Zubr PS-Q70

Мотоблок подходит для надела в 0,7 Га. Он работает на базе одноцилиндрового двигателя с системой воздушного охлаждения. Наиболее оптимально подходит для работы на грунте средней плотности. Описание его рабочих характеристик имеет следующий вид:

  • двигатель 168FA-2, 6,5 л, с воздушной системой охлаждения;
  • вес — 82 кг;
  • 4 передачи – по две на каждое направление;
  • тип стартера – пружинный ручной;
  • вместительность бака – 3,6 л.
  • объем двигателя — 198 см3.

Комплектация данной модели фактически повторяет комплектацию предыдущей. Отличие заключается в том, что к ней так же идут роторная сенокосилка и дополнительные грунтозацепы на колеса, позволяющие более уверенно двигаться по неровному грунту. По стоимости модель находится в том же диапазоне, что и  GN-4.

1.3 Мотоблок Зубр PS-Q74

Данная модель является представителем дизельных мотоблоков зубр. По своим техническим характеристикам практически идентичен PS-Q70. На нем установлен двигатель 170F на дизельном топлеве с объемом 269 см3. Благодаря системе прямого впрыска топливо расходуется очень економно (0,95 л/час). Одной заправки двигателя хватает на 4 полных часа работы.

Комплектация мотоблока та же, что и предыдущей модели. Из новшеств можно отметить регулируемый руль, который можно подстроить под водителя в двух плоскостях (вертикальной и горизонтальной). Вес, по сравнению с бензиновым аналогом, увеличен за счет более тяжелого двигателя и составляет 104 кг. Из-за использования дизельного топлива пришлось переделать и топливный бак. Теперь его объем составляет 4,5 л.

1.4 Модель Зубр JR Q12E

JR Q12E – тяжелый мотоблок на дизельном одноцилиндровом двигателе. Это самый мощный представитель модельного ряда Зубр. Он предназначен для обработки больших земельных участков, площадью свыше 3 Га.

Зубр JR Q12E

Характеристики:

  • двигатель S195ANL с мощностью в 12 лошадиных сил, оснащен водной системой охлаждения;
  • вес — 290 кг;
  • восемь передач – передних здесь целых 6, а на задние приходятся оставшиеся 2.;
  • тип стартера – поставляется в двух комплектациях: с ручным стартером пружинного типа или с электростартером;
  • вместительность бака – 5 л.
  • объем двигателя — 815 см3.

Максимальный вес груза, который можно перевести с помощью JR Q12E составляет 750 кг. Модель оснащена шинами с протектором шевронного типа, который значительно увеличивает проходимость техники.

Особенностью данной модели также является мощная фара на передней поверхности. Это позволяет использовать мотоблок в вечернее время суток и ранним утром.

Стандартная комплектация JR Q12E предполагает также наличие почвофрезы плюс специальный плуг. Такое оборудование как мотокультиватор, сенокосилка и вибрационный картофелевыкапыватель с мотоблоком тоже используется, но покупается отдельно.

Высокие показатели по функциональности, соответственно, отражаются на цене. Средняя стоимость JR Q12E составляет 30 тысяч гривен.

сельскохозяйственные работы.

Модельный ряд минитракторов Зубр (Zubr): характеристики, область применения, цены

По своим техническим характеристикам они оптимально подходят для использования в небольших хозяйствах, где необходимо обрабатывать почву на площади до 4 га.

Использовать для обработки небольших участков более мощную технику экономически нецелесообразно.

В тоже время применение здесь техники мощностью от 8 л.с. до 24 л.с. — наиболее оптимальный вариант. Особенно с учетом того, что к минитракторам предлагается различное навесное оборудование для обработки почвы. Кроме того, с их помощью можно не только обрабатывать почву, но и перевозить различные грузы.

Модели на любой вкус

Минитракторы Зубр (Zubr) оснащены одно- и двухцилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями мощностью от 8 до 24 л.с. с водяным охлаждением. Любой минитрактор Зубр имеет дисковое сцепление и оснащен КПП с шестью передачами вперед и двумя назад. Некоторые комплектации оснащены электростартером и гидравлической системой.

Таблица 1 — Технические характеристики минитракторов Зубр (Zubr)
Двигатель180 АN четырехтактный дизель 1 цилиндр190 N четырехтактный дизель 1 цилиндр244 C четырехтактный вертикальный дизель 2 цилиндра
Мощность двигателя8 л.с.10 л.с.24 л.с.
Расход топлива1.62 л/час1.62 л/час249г/кВт час
Запас топлива5.0 л5.5 л21 л
Система запускаручнаяручнаяэлектростартер
Тип сцеплениядисковоедисковоесухая/однодисковая
Кол-во передач (вперед/назад)(3+1)х2(3+1)х2(4+1)х2
Вес300 кг310 кг1060 кг

Мототрактор из мотоблока Зубр (Zubr) JR-Q12E

Эта модель минитрактора на базе мотоблока Зубр (Zubr) стала ответом на желание пользователей при помощи различных усовершенствований доводить мотоблоки до уровня минитракторов. Такая техника получила название мототрактор.

Подобное усовершенствование позволяет без излишних затрат улучшить условия эксплуатации мотоблока и расширить его возможности.

Переделка может производиться как самостоятельно, с применением дополнительных комплектов оборудования, так и в заводских условиях. Одним из примеров такой переделки является мототрактор Зубр JR-Q12Е. Минитрактор из мотоблока Зубр (Zubr) получил механическую систему управления навесным оборудованием, задний мост аналогичный автомобильному и тормозную систему барабанного типа.

В отличие от мотоблока, мототрактор имеет удобное сидение и рулевую колонку схожую с автомобильной – что улучшает условия работы для водителя. От мотоблока сохранился дизельный одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением.

Видео минитрактор Зубр (Zubr) JR-Q12E.

https://youtube.com/watch?v=w3fF66p_vx0

Таблица 2 — Технические характеристики мототрактора из мотоблока зубр Зубр (Zubr) JR-Q12E
ДвигательZh295 AN-2AM (с электростартером)
Мощность двигателя12.5 л.с.
Расход топлива860 г/кВ/ч
Запас топлива6 л.
Кол-во передач (вперед/назад)(3+1)х2
СцеплениеДисковое
ТормозаБарабанные (задние)
Вес500 кг
В комплект поставки входитПлуг и почвофреза

Новый аппарат достаточно дешевый в обслуживании и эксплуатации, благодаря тому, что большинство запасных частей аналогичные применяемым в мотоблоках. Это удешевляет ремонт мототрактора по сравнению с другими моделями, требующими оригинальных запчастей. Кроме того, он без проблем может использовать навесное оборудование поставляемое с мотоблоками.

Вопрос цены

Благодаря различным вариантам навесного оборудования, минитрактор способен выполнять различные сельскохозяйственные работы, а также использоваться для перевозки различных грузов.

Популярность техники Зубр достаточно высока благодаря соотношению цена-производительность.

Минимальная цена минитрактора Зубр составляет от $2 тыс. за модель с двигателем в 8 л.с. По сравнению со стоимостью продукции других производителей минитракторы фирмы Зубр можно со всей уверенностью причислить к категории бюджетных. Что делает их доступными для большинства населения.

Особенности

Большинство дачников приобретают мотоблоки именно с четырехтактным мотором. Поэтому поговорим об особенностях его устройства и функционирования более подробно.

Такие двигатели оснащены системой воздушного охлаждения. Они также обладают следующими узлами, которые обеспечивают их нормальное функционирование:

Система подачи топлива предназначена для приготовления топливовоздушной смеси и включает в себя топливный бак, кран, топливный шланг, карбюратор и воздушный фильтр;

Система смазки обеспечивает качественную смазку трущихся металлических деталей конструкции;

Механизм запуска или стартер предназначен для того, чтобы выполнить раскрутку коленчатого вала мотора. Многие двигатели такого плана оснащаются механизмом облегченного запуска, благодаря которому достигается снижение усилия запуска. Это становится возможным за счет особого устройства на распредвале, который открывает выпускной клапан при такте сжатия, тем самым уменьшая созданную компрессию в цилиндре при раскручивании коленчатого вала. Тяжелые модели подобной техники в некоторых случаях имеют электростартеры, которые работают от аккумуляторов. Другие модели характеризуются наличием электрического и ручного запуска. В данном случае ручной запуск применяется на случай перебоя с электричеством в качестве резервного варианта.

Иногда в процессе эксплуатации вследствие значительных нагрузок на аппарат может меняться зазор клапанов его мотора. Тогда машине потребуется регулировка клапанов двигателя мотоблока. Причем выполнять ее необходимо оперативно. Чем дольше вы будете «тянуть» с регулировкой, тем сложнее ее будет выполнить. Регулировку клапанов двигателя садовой техники выполняют вручную: снимите кожух, доберитесь до маховика и подведите его под верхнюю мертвую точку. Далее нужно раскрутить крышку клапанов и осуществить регулировку зазора при помощи лезвия;

Система воздушного охлаждения отводит тепло от блока цилиндра мотора путем его обдува потоком более холодного воздуха, который нагнетается крыльчаткой маховика во время вращения коленчатого вала;

Система зажигания обеспечивает постоянно функционирующее образование искры на свече зажигания. Это становится возможным благодаря тому, что маховик постоянно находится в движении с магнитным башмаком, индуцируясь в магнето э.д.с. Это, в свою очередь, вызывает преобразование энергии при помощи электронной схемы в электрический сигнал, который подается на свечу. В результате данных процессов между контактами свечи зажигания появляется искра, которая и воспламеняет поданную воздушно-топливную смесь;

Система газораспределения отвечает за поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора в необходимый момент, а также за вывод отработанных газов. Она имеет в своем составе такую важную деталь, как глушитель, который предназначается для скорректированного выпуска отработанных газов и снижения уровня шума, издаваемого конструкцией во время своей работы. Ниже представлена схема двигателя мотоблока. Изучите ее внимательно, дабы понимать устройство мотора, устанавливаемого на мотоблок, как Нева, Крот или Урал, на практике.

Особо подчеркнем тот факт, что двигатели для мотоблока Зубр, Кентавр и другие зачастую оснащены всему актуальными системами, которые обеспечивают его нормальное функционирование

Но если вы непременно задумали соорудить мотор для своего аппарата самостоятельно, то важно понимать, что у приобретенного вами мотора Салют и т.п. уже будут присутствовать такие узлы, как бензобак, воздушный фильтр, стартер, и т.д

Помимо этого, вам потребуется специальный набор для установки нового мотора на ваш аппарат, в который должен входить шкив двигателя мотоблока.

Никакой обкатки! Сразу в работу!

Такая глупость, как игнорирование процесса обкатки может стоить двигателю жизни, а нам крепких расходов и срыва сроков обработки почвы. И гарантирует серию физических упражнений с лопатой. В зависимости от модели культиватора, обкатка должна проводиться под малой и средней нагрузкой, но только ни в коем случае не на холостых оборотах.

Тем более, забудьте про холодную обкатку, это пережиток социализма и такой процесс (как и социализм) ни к чему хорошему не приводит. Дело в том, что на холостых оборотах разбрызгивание масла очень незначительно и при продолжительной работе в таком режиме мы гарантированно получаем задиры на поверхности цилиндра, коленвала, шатуна и поршня. Клин двигателя — плата за такую беспечность. Вот, что говорят специалисты по поводу обкатки:

  1. Первый запуск — 10 минут работы на оборотах около 2500 об/мин без нагрузки.
  2. После остывания двигателя — еще 10 минут без нагрузки на 3000 об/мин.
  3. 10 минут на 3500-3700 об/мин, полный газ.
  4. Полчаса работы с малой нагрузкой.
  5. Полчаса работы с большой нагрузкой со средним заглублением фрезы.

Для полноты картины — норма для холостых оборотов 1000-1200 об/мин. И не забудьте сменить масло после обкатки.

Общие правила эксплуатации мотоблока

Подготовка к запуску. Перед тем как впервые запустить мотоблок, нужно обязательно проверить уровень масла в двигателе, иначе можно испортить машину, даже не воспользовавшись ею ни разу. Также необходимо обязательно залить полный бак бензина. Бензин нужно использовать той марки, которая предпочтительнее для данного вида двигателя. Далее проверьте все соединения, также необходимо проверить тросы сцепления, реверса и газа, далее нужно закрепить руль и транспортировочное колесо. Далее необходимо запустить мотоблок. Если вы делаете это впервые, желательно не полагаться на интуицию и сделать запуск согласно инструкции.

После запуска можно наслаждаться работой мотоблока. Для того, чтобы начать работать на мотоблоке, его следует доставить на то место, где будет осуществлять сам процесс. В зависимости от того, что вы собираетесь делать с помощью мотоблока, необходимо прицепить нужное навесное оборудование.

Некоторые рекомендации при работе с мотоблоком:

  • перед каждым запуском необходимо проверять уровень масла;
  • масло необходимо менять каждую весну;
  • необходимо делать небольшие перерывы в работе, для того, чтобы предотвратить перегрев двигателя;
  • обязательно необходимо следить за нужным количеством смазки редуктора;
  • не забывайте прочищать воздушный фильтр.

Дизельные мотоблоки

Мотоблок Зубр PS-Q74

Моторизированное устройство оснащено четырехтактным мотором с аэроохлаждением. Мощность двигателя составляет 4 лошадиные силы.


Мотоблок Зубр PS-Q74

Этой мощности вполне достаточно для небольших земельных угодий, а компактные размеры мотоблока позволяют эксплуатировать его и в условиях теплицы. Двигатель запускается от ручного стартера. Механическая коробка передач обеспечивает 2 скорости вперед и 2 реверса. Руль регулируется в различных плоскостях.

Характеристики

Страна производителяКНР
Вид топливадизельное
Марка двигателяCH170F
Охлаждениевоздушное
Система запускаручная
Мощность двигателя, л.с.4.5
Топливо, л4.5
Масло, л1.2
Тип приводаРеменная передача
Кол-во передач2 вперед/ 2 назад
Ширина обработки, мм220-600
Глубина обработки, мм180-280
Регулировка руля, вправо/влевоесть
Размер шин4.00-7
Маса, кг110
Размеры, д*ш*в1430*520*820

Мотоблок Зубр HT-105

Устройство применяется для всевозможных полевых работ. Производительность четырехтактной силовой установки с аэрозащитой — 6 л.с.


Мотоблок Зубр HT-105

Механическая КПП обеспечивает три скорости: 2 вперед и 1 назад. Под действием большой массы установки, фрезы погружаются до 30 см. на глубину. Данная модель мотоблока пользуется популярностью, как у мелких фермеров, так и у частных владельцев земельных участков. Отличительной чертой данной модели является электростартер, благодаря которому мотоблок легко запускается даже при пониженных температурах. Для подстраховки присутствует и ручной стартер.

Характеристики

Страна производителяКНР
Вид топливадизельное
Марка двигателя178F
Охлаждениевоздушное
Система запускаручная
Мощность двигателя, л.с.6.0
Топливо, л5.5
Масло, л1.9
Тип приводаРеменная передача
Кол-во передач2 вперед/ 1 назад
Ширина обработки, см62-114
Глубина обработки, cм15-30
Регулировка руля, вправо/влевоесть
Маса, кг135
Размеры, д*ш*в180*135*110 см

Мотоблок Зубр Z-17

Масса дизельного мотоблока Zubr Z-17 — 120 кг. Его четырехтактный мотор обеспечивает производительность в 6 л. с. Силовая установка с аэрозащитой, ее запуск производится от электрического или ручного стартера. Имеется механическая трансмиссия с тремя передними скоростями плюс реверс.


Мотоблок Зубр Z-17

Данная модель идеальна для посевных площадей в полгектара, годится и для дачников, и для фермерских хозяйств. Глубина обработки фрезами (в зависимости от типа грунта) выставляется до 25-30 см. Рулевая колонка регулируется в нескольких плоскостях, что позволяет обеспечить оператору максимально комфортные условия при работе.

Характеристики

Страна производителяКНР
Вид топливадизельное
Охлаждениевоздушное
Система запускаручная
Мощность двигателя, л.с.6.0
Топливо, л3.5
Рабочий объем двигателя296 куб.см
Тип приводаРеменная передача
Кол-во передач3 вперед/ 1 назад
Ширина обработки, мм80-1200
Глубина обработки, мм150-300
Регулировка руля, вправо/влевоесть
Маса, кг120
Размеры, д*ш*в174*105*98 см

Мотоблок Зубр JR-Q78

Модель JR-Q78 используется на больших посевных площадях, площадью более 1-го гектара. Вес в 186 кг дает возможность обрабатывать даже сверхтяжелые почвы, при этом глубина погружения фрез регулируется до 30 см. Восьмисильная силовая установка оснащена водяной защитой от перегрева.


Мотоблок Зубр JR-Q78

Имеется возможность запуска четырехтактного мотора от инерционного или электрического стартера. КПП механическая, на восемь ступеней, присутствуют 6 скоростей вперед и 2 заднего хода. Маневренность повышается за счет дополнительной функции разблокировки дифференциала. Рулевая колонка подстраивается под рост оператора.

Преимущества мотоблоков Ока

«Ока» — это профессиональная техника, предназначенная для средних и малых земельных хозяйств. Агрегат, прекрасно совместимый с различным навесным оборудованием, способен выполнять довольно широкий круг работ по обработке участка, перевозке груза и уборке снега. Владельцы отмечают как наиболее ценные для себя следующие преимущества:

  • экономичность двигателя;
  • пониженные шумы при работе мотоблока;
  • компактность;
  • в комплекте с прицепом — возможность использования в качестве транспортного средства, развивающего скорость до 10 км/ч;
  • достаточная мощность для обработки сложного грунта и целины;
  • многофункциональность.

Особенности конструкции включают в себя четырехтактный двигатель, редуктор, рулевое управление, сцепление и два колеса, которые могут быть заменены на фрезы для культивирования почвы.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы данного мотоблока:

Технические характеристики двигателя

Дизельный двигатель для модели Зубр 12 имеет следующие характеристики:

№ п/пНаименование характеристикиВеличинаЕдиница измеренияПримечания
1МодельR195N
2Типдизельный, четырехтактный
3Количество цилиндров1шт.горизонтальное расположение
4Тип охлажденияводяное
5Объем815куб. см
6Охлаждающая жидкостьтосол/вода
7Количество оборотов2200об/мин
8Мощность12,00л. с.
9Способ запускаэлектростартер или ручной
10А92
11Расход дизельного топлива250г/квт.ч
12Заправочные емкости
Бак топливный8,50л
Масло (картер ДВС)1,50л
Масло (ванна трансмиссии)2,50л
Система охлаждения1,5л

Минитрактор из мотоблока Зубр

Усиление агрегата

Производитель предлагает на современном рынке мотоблок Зубр, цена которого доступна практически каждому фермеру. Однако после покупки некоторые владельцы не хотят ограничиваться существующей модификацией. Поэтому они ищут способы, которые позволят самостоятельно усовершенствовать машину.

Многие владельцы подобной сельскохозяйственной техники предпочитают мастерить навесное оборудование для мотоблока Зубр своими руками. Наиболее известные самодельные переделки агрегата:

  • косилки;
  • прицепы;
  • снегоуборочные устройства;
  • усиленные фрезы;
  • трактор на основе мотоблока и т.д.

Достоинства и недостатки Зубр 12

В своих отзывах владельцы мотоблока в качестве ключевого достоинства выделяют его надежность. Такая надежность обеспечивается своевременным и полным выполнением технического обслуживания мотора. Для дизельного двигателя R195N необходимо выполнять смену моторного масла каждые 250 часов работы. Аналогичную работу по замене масла в трансмиссии мотоблока необходимо выполнять через 150 часов работы.
Среди остальных достоинств выделяются:

  •  универсальность;
  •  мощность;
  •  компактность;
  •  проходимость;
  •  маневренность;
  •  ремонтопригодность и простота в обслуживании;
  •  низкий уровень шума;
  •  ценовая доступность;
  •  удобность транспортировки.

Кроме положительных качеств в отзывах также можно найти и перечисление недостатков:

  •  длительный процесс установки дополнительного оборудования;
  •  периодическое появление сложностей при переключении передач.

Но при этом подавляющее большинство владельцев однозначно заявляют, что преимущества мотоблока явно превосходят его недостатки.

К аналогам данной модели можно отнести следующие тяжелые мотоблоки:

  •  Grillo G 107D;
  •  МБ-12ДЭЛ;
  •  Crosser CR-M12E
  •  Кентавр МБ 1013Д;
  •  Скаут GS 101 DE.

Устройство

Защита от перегрева и стабильность работы на долгие годы обеспечивается за счет жидкостной системы охлаждения. Такая система признана более эффективной, нежели ее воздушный аналог, используемый в менее мощных мотоблоках. У модели «Зубр» горячий воздух быстро выводится из конденсатора, который постоянно обдувается. Еще больший охлаждающий эффект достигнут с помощью специальной смазки рабочих частей двигателя. Для разбрызгивания смазки используется шестеренчатый насос.

Следуя современным тенденциям, последние версии мотоблоков «Зубр» оснащены электронным зажиганиям, которое обеспечивает эффективную и стабильную работу при повышенных перегрузках, и даже при запредельных температурах. В связи с тем, что в зимние морозы дизельное топливо имеет свойство замерзать, избежать этого удалось с помощью дополнительного зажигания – механического, с декомпрессором.

Во время работы от узлов и агрегатов мотоблока могут быть вибрации, и это вполне нормальное явление для техники такого типа. Вибраций могло быть еще больше, но их удалось погасить за счет веса самого двигателя, а также тяжелой рамной конструкции и общей массы в целом. Некоторые новички в своих отзывах жалуются, что при управлении чувствуется отдача в руки. На самом деле вибраций у мотоблока не больше, чем у менее производительных аналогов

Двигатель

Двигатели на мотоблок Ока различаются в зависимости от его модификации. Любой владелец при желании может заменить имеющийся двигатель на тот, который больше подходит для выполнения поставленных задач. Установка совместимого устройства позволяет выбрать желаемую мощность двигателя. Еще одной причиной замены двигателя является альтернативой ремонта, устранения неполадок, неисправностей. В качестве распространенных примеров установленных на агрегате «Ока» двигателей можно назвать:

  • отечественные ДМ-1М и ДМ-1М1;
  • MITSUBISHI GT600 6/4,4;
  • Хонда GX-200 6,5/4,8;
  • Lifan 168 F-2A 6,5/4,8;
  • Robin Subaru EX 17 6/4,4 или EX21 7/5,2.

Есть и другие бренды в различных ценовых категориях и разного уровня качества, но перечисленные завоевали особое признание среди российских пользователей.


Один из двигателей, с которым идёт мотоблок – Lifan

Лифан

Во многих фермерских и дачных хозяйствах можно встретить мотоблок Ока с двигателем Лифан. Популярность этой модификации объясняется экономичностью двигателя и хорошей функциональной совместимостью с малогабаритной техникой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий