Страховочная привязь. Правильная работа на высоте

Страховочные системы

Страховочные системы должны применяться всегда, когда есть риск падения работника. Их назначение не просто остановить падение (с этим справляется и асфальт), а сделать это безопасно. Динамическая нагрузка на работника при остановке падения — сила торможения — не должна быть больше безопасной величины в 6 кН.

При применении страховочных систем должна использоваться страховочная привязь. Средства остановки падения должны присоединяться к привязи работника в точках крепления, расположенных на груди или спине, маркированных буквой А.

В страховочных системах обычно применяются амортизаторы, которые поглощают часть энергии при падении и уменьшают силу торможения до безопасных 6 кН. При срабатывании амортизаторы удлиняются. Необходимо учитывать удлинение амортизатора при расчете запаса свободного пространства под работником. При недостаточном запасе высоты, работник может удариться о пол или другие препятствия до полной остановки.

Рассмотрим существующие способы организации страховочных систем.

Страховочная система с использованием страховочного стропа

Состав:

  • анкерное устройство, горизонтальная анкерная линия;
  • страховочный строп с амортизатором , карабины (соединительно-амортизирующая подсистема);
  • страховочная привязь.

Привязь работника присоединяется к анкерному устройству или горизонтальной анкерной линии при помощи страховочного стропа. Строп должен быть оснащен амортизатором рывка, снижающим силу динамического воздействия на работника в случае падения. Используя двуплечевой страховочный строп, можно перемещаться в пространстве, сохраняя постоянное соединение с опорой.


Страховочная система с использованием страховочного стропа


Используя двуплечевой страховочный строп можно перемещаться в пространстве, сохраняя постоянное соединение с опорой


Применение горизонтальной анкерной линии

КАТАЛОГ:

Страховочные стропы с амортизатором рывка >>

Страховочная система с использованием страховочного устройства ползункового типа

Состав:

  • анкерное устройство, вертикальная или наклонная анкерная линия;
  • страховочное устройство ползункового типа, амортизатор (соединительно-амортизирующая подсистема);
  • страховочная привязь.

Страховочное устройство (например, Petzl ASAP) свободно перемещается по анкерной линии вслед за движением работника, но, в случае падения работника, автоматически фиксируется и останавливает падение. Страховочные системы с использованием СИЗ ползункового типа и вертикальных анкерных линий применяются при кровельных работах, при подъемах по лестнице на опору, при работе на наклонных поверхностях.


Применение страховочного устройства на наклонных и вертикальных анкерных линиях

КАТАЛОГ:

Страховочные устройства ползункового типа >>

Страховочная система с использованием СИЗ втягивающего типа

Состав:

  • анкерное устройство;
  • СИЗ втягивающего типа;
  • страховочная привязь.

СИЗ втягивающего типа крепится к опоре, а выходящий из него трос или стропа — к привязи работника. При перемещении работника трос автоматически выдается из блока или втягивается в него в зависимости от направления движения. В случае срыва система автоматического торможения останавливает падение. В некоторых моделях СИЗ втягивающего типа предусмотрена система плавного снижения для спуска рабочего на землю с безопасной скоростью.

КАТАЛОГ:

Блокирующие инерционные устройства втягивающего типа >>

1.3. Требования к средствам подъема и работы на высоте

При всех видах
работ в больнице в качестве средства подъема на высоту разрешается использовать
лестницы следующих типов: приставные одноколейные и раздвижные трехколенные,
стремянки. На всех лестницах, находящихся в эксплуатации, на тетивах должны быть
указаны: инвентарный номер, дата следующего испытания, принадлежность
структурному подразделению.

Расстояние
между ступенями лестниц должно быть от 300 до 340 мм (кроме раздвижных
трехколенных, а расстояние от первой ступени до уровня установки (пола, земли и
т.д.) – не более 400 мм.

Тетивы
приставных лестниц и стремянок для обеспечения устойчивости должны расходиться
внизу. Ширина приставной лестницы и стремянки вверху должна быть не менее 300
мм, внизу – не менее 400 мм.

Приставные
лестницы и стремянки должны быть снабжены устройством, предотвращающим
возможность сдвига и опрокидывания при работе. На нижних концах приставных
лестниц и стремянок должны быть металлические оковки с острыми наконечниками
для установки на грунте, а для использования на гладких поверхностях (паркете,
металле, плитке, бетоне) на них должны быть надеты башмаки из резины или
другого нескользящего материала.

Упоры,
которыми заканчивается тетива, должны быть плотно закреплены и не иметь люфта.
При истирании резиновых башмаков последние должны быть заменены, затупившиеся
наконечники должны быть заточены.

Лестницы и
стремянки перед применением осматриваются производителем работ.

При осмотре
металлических лестниц следует убедиться в отсутствии деформации узлов, трещин в
металле, заусенцев, острых краев, нарушений крепления ступенек к тетивам.

Все переносные
лестницы и стремянки должны испытываться статической нагрузкой после
изготовления и капитального ремонта, а также в процессе эксплуатации:

– лестницы и
стремянки металлические – один раз в 12 месяцев

– лестницы и
стремянки деревянные – один раз в 6 месяцев

При
статическом испытании приставные и раздвижные лестницы и стремянки
устанавливаются на твердом основании. Приставные – под углом 75 град, к
горизонтали. Трехколенные должны быть полностью раздвинуты.

Испытания
лестниц и стремянок проводятся путем подвешивания к ступенькам и тетивам
статического груза. Продолжительность каждого испытания – 2 мин.

Для испытания
на прочность ступеньки раздвижной лестницы в середине неусиленной ступеньки
нижнего колена подвешивается груз 2 Кн (200 кг).

Испытания
тетив проводятся в два приема. Сначала \к каждой тетиве прикладывается
посередине груз 1,0 Кн (100 кг). Испытанию подвергаются все Колена поочередно.
После снятия груза к обеим тетивам в середине среднего, звена прикладывают груз
2 Кн (200 кг) – груз может подвешиваться к средней ступеньке.

При испытании
приставной лестницы к одной неусиленной ступеньке в середине пролета
подвешивается груз 1,2 Кн (120 кг). После удаления груза на ступеньках и в
местах врезки их в тетиву не должно обнаруживаться повреждений. Ступеньки
лестниц, состояние которых при осмотре вызывает сомнение, должны быть испытаны
дополнительно подвешиванием к ним груза. Обнаруженные в процессе испытания
неисправности лестниц устраняются, после чего испытание повторяется в полном
объеме.

Стремянки
перед испытанием устанавливаются в рабочее положение на ровной горизонтальной
площадке. К неусиленной ступеньке в средней части лестницы подвешивается груз
1,2 Кн (120 кг). Если ступеньки имеются на обоих смежных коленах стремянки, то
после испытания первого колена аналогично испытывается второе: Если второе
колено не является рабочим и служит только для упора, то его испытывают грузом
1 Кн (100 кг), подвешенным к каждой из тетив в средней части колена.

Дата и
результаты периодических осмотров и испытаний лестниц и стремянок фиксируются в
“Журнале учета и осмотра такелажных средств, механизмов и
приспособлений”.

Ответственность
за правильность ведения и хранения “Журнала учета и осмотра такелажных
средств, механизмов и приспособлений” несет назначенное приказом
должностное лицо.

Испытание страховочных привязей

СП перед каждым использованием должны тщательно осматриваться, а работа крепежей, застежек и пряжек — проверяться. В случае обнаружения потертостей, надрезов, оборванных нитей или непрочной фиксации, такая СП не допускается к эксплуатации.

Вообще же время плановые испытания и проверка страховочных привязей для работы на высоте регламентируются назваными ранее ГОСТами. В них приводится инструкция, которая прописывает порядок утилизации негодных страховочных привязей для работы на высоте. Все они должны обязательно уничтожаться. Так как в противном случае не исключено их случайное применение.

К каждой СП прилагается инструкция. В ней содержатся рекомендованные условия хранения и эксплуатации СП. В общих чертах, не зависимо от конкретной модели, все эти правила можно свести к следующим пунктам:

  • Хранение в сухих помещениях.
  • Защита СП от огня или едких химикатов.
  • Мытье от загрязнений теплой водой и естественная сушка.
  • Использование только в течении положенного срока. По истечении его — обязательная утилизация независимо от состояния СП.

Страховочная привязь

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь.

Рекомендуем прочесть: Выкуп Земли У Государства В Собственность Цена 2021

Требования к страховочной привязи

Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.
Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.
Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.

отдельные средства защиты Вы с яростью бросаете в урну вспоминая не добрым словом тех кто довел их до такого состояния и тут Вы обнаруживаете что прошло уже почти 3 дня а еще и половины не осмотрено. В дверь в Ваш кабинет начинает все чаще стучаться руководство с вопросом который на 3-4 раз начинает Вас приводить в истерику или просто заставлять смеяться как Доктора Зло поднимая вверх мизинец. А ведь вопрос то простой- «ну сколько ещё, долго тебе? ребятам то работать надо, давай быстрее»

Но тут сразу же возникает вопрос. Представьте, купили Вы себе автомобиль. в кредит или копили- без разницы. Просто купили и ездите на нем. Он не ломается (тьфу-тьфу) а только бензин кушает, и тут настает время ТехОсмотра. Приезжаете Вы на площадку а там Вам и говорят «надо бы проверить машинку Вашу. врежьтесь вон в ту стенку- проверим на сколько автомобильчик крепкий. » Бред? Бред! )) После физического воздействия возникают необратимые последствия которые, возможно, и не видны на глаз. Так и с привязями. Если Вы инсценируете срыв работника и нагрузите её то это АВТОМАТИЧЕСКИ повлечет за собой вывод из дальнейшей эксплуатации. То же самое относится и к стропам (тем более со встроенным амортизатором). Привезли Вы на проверку строп- а на нем посте теста амортизатор раскрылся. и в чем смысл?

Ежегодная проверка СИЗ от падения

Допустим, свершилось, Вы теперь не только специалист по охране труда, но и самое компетентное лицо по проверке сиз на предприятии. у Вас 120 монтажников и вот она, наступает дата ежегодного осмотра страховочных привязей и стропов. Вы заходите в свой кабинет и видите там примерно следующее

— оборудование было задействовано для останова падения, после чего оно не может применяться до тех пор, пока не будет письменного подтверждения от компетентного лица, что его можно использовать далее в работе.

Перед началом работы выполняется предэксплуатационная проверка оборудования с целью получения гарантии того, что перед началом эксплуатации оно находиться в рабочем состоянии. Производится тщательная визуальная проверка следующего:

Паспорт и инструкция по применению страховочной системы

Соблюдать меры предосторожности, которые могут повлиять на работу системы или привязи, например, режущие, абразивные или климатические воздействия, электропроводность, химические реактивы, маятниковые падения, ультрафиолетовое излучение, острые кромки. Хранение страховочной экипировки осуществляется в сухих, защищённых от попадания прямых солнечных лучей помещениях с неагрессивным по составу и без явных пылевых загрязнений воздухом

Назад к блогу В.К. Карасёв, преподаватель НОЧУ ДПО «БИОТА-ПЛЮС» А.С

Хранение страховочной экипировки осуществляется в сухих, защищённых от попадания прямых солнечных лучей помещениях с неагрессивным по составу и без явных пылевых загрязнений воздухом. Назад к блогу В.К. Карасёв, преподаватель НОЧУ ДПО «БИОТА-ПЛЮС» А.С.

Проверка страховочной привязи

Проверка страховочной привязи на пригодность включает в себя:

  • Визуальный осмотр – проверка в соответствии с инструкцией наличия всех элементов, целостности, правильности сборки, отсутствия механических повреждений и следов ремонта.
  • Проверка состояния лент – проверка отсутствия порезов, потертостей, выбившихся волокон, следов краски или масла, тепловых повреждений или повреждений в результате остановки падения. Также проверяется гибкость всех лент, которая должна быть одинакова по всей длине. Проверяются ленты и на предмет очагов изменения цвета, которое свидетельствует о тепловом, химическом или ультрафиолетовом воздействии. Признак задействования ленты привязи в остановке падения – это наличие очаговой ламинации, что также должно отсутствовать. Ширина ленты должна быть одинаковой по всей ее длине. И также очень важна тщательная проверка мест соединения лент с пряжками регулировки размера и соединительными кольцами.
  • Проверка швов – проверка отсутствия повреждений, таких как порезы, потертости, ожоги. Проверяется плотность шва и целостность нитей, износ которой не может быть более 30% от первоначального диаметра, а также наличие выбившейся нити в конце шва, которая не должна превышать больше двух проколов.
  • Проверка металлических элементов – проверка регулировочных, крепежных элементов на исправность и на отсутствие любой деформации, трещин, коррозии. Проверяются все металлические элементы на отсутствие коррозии в местах сшивки с лентой.

Требования к сотрудникам

Основные требования к персоналу, допускаемому к выполнению высотных работ, описаны в разделе 3 приказа № 155н. Они включают:

  • возраст, составляющий более 18 лет;
  • прохождение предварительного медицинского осмотра при поступлении на предприятие;
  • прохождение регулярных медицинских осмотров в ходе работы в конкретной компании;
  • наличие специального образования, подтвержденное документом установленного образца;
  • прохождение подготовки в области охраны труда с проверкой усвоенных знаний;
  • прохождение обучения безопасным методам выполнения должностных обязанностей сотрудника.

Обязанность по проведению такого обучения для персонала возлагается на работодателя. Действующий Трудовой кодекс предусматривает, что он должен провести такую подготовку персонала за свой счет.

Группы безопасности

В целях дифференцирования полномочий специалистов, допускаемых к выполнению технологических задач, все они делятся на три основные группы:

  • 1 группа – сотрудники, которые допускаются к труду только под руководством опытного начальника, назначенного приказом руководителя компании, или в составе производственной бригады;
  • 2 группа – мастера, руководители бригад и стажировок, а также ответственные исполнители, назначенные по наряду-допуску;
  • 3 группа – сотрудники, на которых возложены функции по организации деятельности, проведению подготовки и проч.; сотрудники, выдающие наряды-допуски, утверждающие производственные планы и проводящие обслуживание СИЗ; руководители работ по наряду-допуску.

Требования к организации работ

Кроме требований в отношении персонала, допускаемого к высотным работам, приказ № 155н устанавливает ряд условий и нормативов в отношении организации этого вида деятельности. В соответствии со структурой документа эти требования можно свести в следующие обобщенные категории:

  • вопросы охраны труда специалистов;
  • нормативы в отношении организации производственных площадок и помещений;
  • применение профессиональных систем безопасности;
  • особые правила, применяемые при организации высотных работ. В эту категорию входят нормативы, нацеленные на регулирование деятельности персонала при обслуживании жестких и анкерных линий, лестниц, трапов и других типов объектов.

Приложения к документу

Важной частью приказа становятся приложения к нему, которые необходимы для правильной организации деятельности компании. В общей сложности нормативный акт имеет 17 приложений

Они могут быть объединены в следующие группы:

Испытание страховочных привязей

Как любое СИЗ, страховочная привязь должна эксплуатироваться в строгом соответствии с ГОСТами. Это касается регулярного использования и периодичности плановых проверок. Перед испытанием СП нужно изучить прилагаемую к ней инструкцию от производителя. В ней описывается порядок подготовки, проверки, применения изделия.

Вкратце общие правила испытаний выглядят так:

  • перед каждым использованием СП нужно внимательно осмотреть на предмет повреждений или ослабления узлов;
  • при надевании нужно следить, чтобы пояс находился на талии, ножные, плечевые лямки – на своих местах;
  • следует отрегулировать спинную точку, затянуть плечевые лямки;
  • далее плечевые лямки нужно соединить с поясом при помощи пряжек и карабинов.

После этого можно проводить испытания на прочность, соблюдая условия, установленные производителем, то есть в рекомендованном температурном режиме, вдали от химически активных веществ, колюще-режущих предметов. Изделие испытывается на статическую, динамическую нагрузки на специальных стендах с использованием стального манекена, который имитирует человека.

Хранение СП осуществляется по правилам: в сухом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей. Нельзя хранить экипировку рядом с отопительными приборами, горючими или химически агрессивными веществами. После очистки возможна только естественная сушка изделия.

Важно помнить, что при любом повреждении или ослаблении конструкции использовать привязь нельзя, а по завершении гарантийного срока экипировку следует вывести из эксплуатации и уничтожить. К эксплуатации и хранению монтажных поясов применимы похожие стандарты, а вот детали испытаний отличаются. Раз в 6 месяцев пояса нужно тестировать на статическую нагрузку в 4 000Н

Раз в 6 месяцев пояса нужно тестировать на статическую нагрузку в 4 000Н

К эксплуатации и хранению монтажных поясов применимы похожие стандарты, а вот детали испытаний отличаются. Раз в 6 месяцев пояса нужно тестировать на статическую нагрузку в 4 000Н.

Это делается двумя способами:

  • пояс для работы на высоте крепится пряжкой на жесткой цилиндрической балке, а к кольцу на поясном ремне на 5 минут подвешивается груз, дающий нагрузку 4 000Н;
  • после закрепления пояса на балке кольцо на поясном страховочном ремне присоединяется к лебедке, развивающей нагрузку 4 000Н в течение 5 минут.

Если после тестирования металлические детали не деформировались, ткани и нити не разорвались, не появились другие дефекты, то испытание страховочного пояса считается успешно пройденным.

Какого бы уровня профессионализма ни был человек, использующий страховочную систему, перед непосредственным применением страховочной привязи следует изучить инструкцию от производителя, произвести тщательный осмотр снаряжения, проверить характеристики, провести практические испытания.

Периодичность плановой проверки страховочной привязи регламентируется требованиями ГОСТ, перед каждым использованием она должна проходить визуальный осмотр. При наличии повреждённых участков, несовместимости узлов и элементов конструкции, потенциальной возможности саморазблокировки любой из пряжек эксплуатация страховочной привязи запрещена.

К каждой единице страховочного изделия обязательно прилагается инструкция, определяющая порядок подготовки, проверки и использования привязи. Общие правила таковы:

Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела. Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок. Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу

Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами

Хранение страховочной экипировки осуществляется в сухих, защищённых от попадания прямых солнечных лучей помещениях с неагрессивным по составу и без явных пылевых загрязнений воздухом. При хранении следует исключить нахождение привязей вблизи отопительных приборов, горючих и химически агрессивных веществ (бензина, керосина, кислот и т.д.

5.2. Проверка прочности при динамической нагрузке

5.2.1. Испытательное оборудование

Испытательное оборудование – согласно ЕН 364 (пункты 4.2, 4.4 и 4.6).

5.2.2. Испытательный строп

Испытательный строп должен быть новым (еще не использованным) альпинистским канатом с номинальным диаметром 11 мм, соответствующим требованиям ЕН 892 для одинарного каната и выдерживающим ударную нагрузку (9 ± 1,5) кН при первом испытании на ударную нагрузку по настоящему стандарту.

Заделывают концы веревки петлями с помощью узлов булинь (см. рисунок 3) и обеспечивают длину петли и узла не более 200 мм.

Регулируют длину таким образом, чтобы при нагрузке 100 +1 кг длина испытательного стропа, включая длину петли заделки обоих концов, составляла 2000 +100 мм (см. рисунок 2).

F – масса 100 +1 кг или эквивалентная сила; 1 – узел булинь; 2 – петля заделки конца; 3 – точка/ушко для подсоединения

Рисунок 2 – Испытательный строп для проверки прочности при динамической нагрузке

Рисунок 3 – Узел булинь

5.2.3. Методика проверки

Подгоняют спасательную привязь под размеры манекена корпуса в соответствии с указаниями изготовителя. Подсоединяют одну петлю испытательного стропа к спасательной привязи, а другую петлю – к испытательному оборудованию.

Подвешивают манекен корпуса посредством спасательной привязи, затем поднимают манекен на высоту 1000 +50 мм с удалением от осевой линии оборудования не более 300 мм (см. рисунок 4). Удерживают его с помощью устройства быстрого расцепления.

1 – спасательная привязь; 2 – манекен корпуса; 3 – испытательный строп; 4 – устройство быстрого расцепления; 5 – место подсоединения; 6 – испытательное оборудование

Рисунок 4 – Проверка прочности динамической нагрузкой

С помощью устройства быстрого расцепления отпускают манекен корпуса без начальной скорости.

Проверяют, удерживается ли манекен корпуса и нет ли отсоединения или разрывов любых элементов спасательной привязи.

В пределах 15 мин проводят второй сброс с использованием того же самого стропа.

Разрешается новая подгонка спасательной привязи на манекене корпуса.

Проверяют, удерживается ли манекен корпуса и нет ли отсоединения или разрывов любых элементов спасательной привязи. Проверяют основные лямки и элементы подсоединения на признаки разрушения или разрыва.

Повторяют испытание для каждого элемента крепления. При этом каждый раз разрешается повторная подгонка спасательной привязи на манекене корпуса или ее замена.

Советы по выбору

Чтобы сделать правильный выбор спасательной привязи, следует учесть нижеследующие факторы.

Какой вид высотных работ будет проводиться с помощью этой страховки, насколько высока степень опасности. Соответственно, чем выше риск, тем прочнее и сложнее должна быть страховочная система.
Для длительных работ в одном положении нужно подбирать привязи со специальными дополнительными сидушками или более удобными широкими петлями.
Огнеупорная и искробезопасная привязь применяется при тушении пожаров и для работы в замкнутых взрывоопасных пространствах. В этом случае для изготовления привязи обязательно используется негорючий материал.
При покупке спасательной привязи обязательно необходимо наличие государственного сертификата и инструкции по эксплуатации.
Существует определенный размерный ряд страховочных привязей

Ведь очень важно, чтобы спасательный комплект плотно охватывал плечи, пояс и ноги работника.

Виды

Ниже в таблице приведены виды систем обеспечения безопасности работ на высоте согласно требованиям Минтруда России.

Виды систем безопасности работ на высоте

Схема-рисунокНазвание и пояснение
1Удерживающая система:

1 – удерживающая привязь (пояс предохранительный без лямок), охватывающая туловище и состоящая из отдельных деталей, которые вместе со стропами фиксируют на определенной высоте во время работы;

2 – открывающееся устройство для соединения компонентов, которое позволяет работнику присоединять строп для того, чтобы соединить себя прямо или косвенно с опорой (соединительный элемент, карабин);

3 – анкерная точка крепления, к которой может быть прикреплено СИЗ после монтажа анкерного устройства или структурного анкера, закрепленного на длительное время к сооружению (зданию);

4 – находящийся в натянутом состоянии строп регулируемой длины для удержания работника;

5 – перепад высот более 1,8 м.

Требование: компоненты и элементы удерживающих систем должны выдерживать статическую нагрузку не менее 15 кН, а стропы из синтетических материалов – не менее 22 кН.

2Позиционирование, позволяющее работать с поддержкой, при которой падение предотвращается:

1 – поясной ремень для поддержки тела, который охватывает тело за талию;

2 – находящийся в натянутом состоянии строп регулируемой длины для рабочего позиционирования, используемый для соединения поясного ремня с анкерной точкой или конструкцией, охватывая ее, как средство опоры;

3 – строп с амортизатором;

4 – страховочная привязь.

Требование: рабочий при использовании системы позиционирования должен быть всегда присоединен к страховке. Подсоединение должно быть без какой-либо слабины в анкерных канатах или соединительных стропах.

3Страховочная привязь и подсистема, присоединяемая для страховки:

1 – структурный анкер на каждом конце анкерной линии;

2 – анкерная линия из гибкого каната или троса между структурными анкерами, к которым можно крепить СИЗ;

3 – строп;

4 – амортизатор;

5 – страховочная привязь (пояс предохранительный лямочный) как компонент страховочной системы для охвата тела с целью предотвращения от падения, который может включать соединительные стропы, пряжки и элементы, закрепленные соответствующим образом, для поддержки всего тела и удержания тела во время падения и после него.

Требование: подсоединение соединительно-амортизирующей подсистемы к рабочему производят за элемент привязи с маркировкой A.

Рекомендация: подсоединение к точке на спине (на рисунке буква «A») желательнее, поскольку исключает возможность случайного ее отсоединения (отстегивания) самим работником и не создает помех при выполнении работ.

4Система спасения и эвакуации – средства защиты втягивающего типа со встроенной лебедкой:

1 – анкерная жесткая линия, допускающая одновременное закрепление систем спасения и эвакуации пострадавшего и страховочной системы рабочего, проводящего спасательные работы;

2 – средства защиты втягивающего типа со встроенной лебедкой;

3 – спасательная привязь, включающая лямки, фитинги, пряжки или другие элементы, подходящим образом расположенные и смонтированные, чтобы поддерживать тело в удобном положении для его спасения;

4 – строп;

5 – амортизатор;

6 – страховочная привязь.

5Система спасения и эвакуации – переносное временное анкерное устройство:

1 – трипод;

2 – лебедка;

3 – спасательная привязь;

4 – страховочное устройство с автоматической функцией самоблокирования вытягивания стропа и автоматической возможностью вытягивания и возврата уже вытянутого стропа;

5 – амортизатор во втягивающемся стропе (рассеивание энергии может выполнять само страховочное устройство 4);

6 – страховочная привязь.

6Система спасения и эвакуации – индивидуальное спасательное устройство (ИСУ) для спасения самого себя.

1 – устройство, исключающее вращение и возможность свободного падения при спуске, а также внезапную остановку спуска и обеспечивающее автоматически скорость спуска до 2 м/с;

2 – спасательная петля класса B (допустимо класса A).

Также см. «Выполнение работ на высоте: меры безопасности».

Страховочная привязь — что это?


Согласно правилом безопасности, утвержденным приказом Минтруда России, страховочная привязь (СП), иначе называемая лямочным страховочным поясом для высотных работ, это обязательное СИЗ при работах на высоте.

СИЗ — средства индивидуальной защиты

По своему устройству можно утверждать, что страховочные привязи для работы на высоте — развитие монтажного пояса. Но СП избавлена от ряда важных недостатков. Например, от неизбежных травм позвоночника при резком рывке во время падения.

Конструктивно страховочные привязи для работы на высоте представляет собой систему гибких и прочных лент, обхватывающих плечи пояс и ноги человека.

Между собой эти ленты соединяются прочными регулируемыми пряжками. На спине, боках, в местах пересечения лент, устроены особые анкерные точки с металлическими кольцами. К ним крепится страховочный фал, собственно удерживающий от падения, или же замедляющий его.

5.4. Испытание на сопротивление коррозии

5.4.1. Испытательное оборудование

Аппаратура для проведения испытания спасательной привязи на сопротивление коррозии должна быть способной обеспечивать методику испытания в нейтральном соляном тумане по ЕН ИСО 9227.

5.4.2. Методика проведения испытания

5.4.2.1. Подвергают любые металлические части спасательной привязи воздействию нейтрального соляного тумана по ЕН ИСО 9227 в течение 24 +0,5 ч и последующей сушке в течение 60 +5 мин с одним повторением этого цикла.

5.4.2.2. Исследуют образцы металлических частей и проверяют их на наличие признаков коррозии.

Примечание – Если спасательная привязь в полной комплектации подвергается испытанию на коррозию, то, возможно, следует разобрать спасательную привязь, чтобы получить доступ к осмотру некоторых металлических частей.

Маркировка на спасательной привязи – согласно ЕН 365. Кроме того, маркировка должна включать в себя максимальную расчетную нагрузку для спасательной привязи.

Информация изготовителя должна соответствовать требованиям ЕН 365 и дополнительно включать в себя по меньшей мере:

a) рекомендацию о том, что пользователю (спасателю или спасаемому) следует прочитать и понять информацию изготовителя, прежде чем использовать спасательную привязь;

b) максимальную расчетную нагрузку для спасательной привязи;

c) предупреждение об опасностях нанесения травмы во время приостановления;

d) рекомендацию о том, что спасательная привязь предназначена для ношения в течение нормальной трудовой деятельности и что пользователю следует проверить подвешивание в привязи в безопасном месте в первый раз перед использованием спасательной привязи, чтобы убедиться в правильности размера, достаточной подгонке и приемлемом уровне комфортности для применения по назначению;

e) обозначение настоящего стандарта;

f) предупреждение, что спасательную привязь не следует применять в качестве страховочной привязи в страховочной системе ограничения падения.

Обозначение ссылочного европейского регионального, международного стандартов

Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта

ГОСТ Р ЕН 362-2008 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Соединительные элементы. Общие технические требования. Методы испытаний»

ГОСТ Р ЕН 363-2007 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные системы. Общие технические требования»

ГОСТ Р 12.4.206-99 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Методы испытаний»

ГОСТ Р ЕН 365-2010 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Основные требования к инструкции по применению, техническому обслуживанию, периодической проверке, ремонту, маркировке и упаковке»

* Соответствующий национальный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного европейского регионального, международного стандартов. Перевод данного европейского регионального, международного стандартов находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Примечание – В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандартов:

– IDT – идентичные стандарты.

Ключевые слова: средства индивидуальной защиты, спасательная привязь, защита от падения, статическая прочность, динамическая прочность, статические испытания, маркировка, инструкции, информация

Страховочные привязи являются обязательным средством индивидуальной защиты рабочего при высотных работах и используются в таких видах деятельности как высотные работы на строительных объектах, высотные монтажные и кровельные работы, при осуществлении спуска или подъема на большие расстояния и прочие сферы, где имеется риск падения с высоты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий