Технические характеристики медных шин заземления

Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения

Размеры, ммШина медная шмтАлюминиевые шиныСтальные шины
Ток*, А, при количестве полос на полюс или фазуРазмеры, ммТок*, А
12341234
15 х 3210165_16×2,555/70
20 х 327521520×2,560/90
25 х 334026525 х 2,575/110
30 х 4475365/37020 х 365/100
40 х 4625-/1090480-/85525 х 380/120
40х 5700/705-/1250540/545-/96530х 395/140
50х 5860/870-/1525-/1895665/670-/1180-/147040×3125/190
50×6955/960-/1700-/2145740/745-/1315-/165550×3155/230″
60×61125/11451740/19902240/2495870/8801350/15551720/194060 х 3185/280
80×61480/15102110/26302720/32201150/11701630/20552100/246070 х 3215/320
100×61810/18752470/32453170/39401425/14551935/25152500/304075 х 3230/345
60 х 81320/13452160/24852790/30201025/10401680/18402180/233080 х 3245/365
80 х 81690/17552620/30953370/38501320/13552040/24002620/297590×3275/410
100×82080/21803060/38103930/46901625/16902390/29453050/3620100×3305/460
120×82400/26003400/4400-4340/56001900/20402650/33503380/425020×470/115
60 х 101475/15252560/27253300/35301155/11802010/21102650/272022 х 475/125
80 х 101900/19903100/35103990/44501480/15402410/27353100/344025 х 485/140
100 х 102310/24703610/43254650/53855300/60601820/19102860/33503650/41604150/440030×4100/165
120 х 102650/29504100/50005200/62505900/68002070/23003200/39004100/48604650/520040×4130/220
50×4165/270
60×4195/325
70×4225/375
80×4260/430
90х 4290/480
100×4325/535

1 Почему медь и какие виды шин существуют

Выбор типа, марки, параметров должен быть осуществлен специалистом (инженером-конструктором). Для некоторых нестандартных задач шины могут быть изготовлены под заказ, под строго указанные спецификацией параметры. Электротехнические шины являются незаменимыми элементами при создании распределительных устройств, систем автоматизации и управления. При этом наиболее часто в качестве основного материала используется медь. О том, почему рекомендуется применять шины электротехнические, какому материалу отдать предпочтение, как выбрать и произвести монтаж, как не допустить ошибок при монтаже и выборе, рассказано ниже.

Для начала стоит описать, что такое шина. Шиной называют проводник, обладающий низким сопротивлением, независимо от формы, размера, сечения и материала изготовления. Их применяют в различных электрических установках. Например, в низковольтных установках их используют для соединения с отдельными электрическими цепями. В высоковольтных могут применяться на участках, которые требуют наличие низких активных и реактивных сопротивлений проводника.

Шина медная представляет собой либо полосу металла различных размеров, либо несколько сплетенных проводников круглого сечения (плетеные) – именно эти 2 формы встречаются наиболее часто.

Полосы металла различных размеров

Наиболее часто все провода, кабели и шины изготавливают из 2 материалов: алюминия и меди. Все профессиональные электрики советуют выбирать медные проводники, потому что медь, в отличие от алюминия, имеет более высокую механическую прочность, обладает высокой гибкостью, благодаря чему очень просто производить монтаж медных проводников, она прекрасно стыкуется с другими проводниками (медными) и не окисляется. Алюминий, хоть и имеет примерно сходные с медью параметры, на воздухе очень быстро окисляется, что существенно ухудшает его проводимость. Кроме того, при соединении алюминиевых проводников с проводниками из других материалов, образуется гальваническая пара, которая стимулирует развитие коррозии, и проводник будет быстро разрушаться. Именно поэтому настоятельно рекомендуется использовать медь, несмотря на дешевизну алюминия.

Шина медная, как и любой другой материал, имеет свои характеристики и типы, все они регламентируются ГОСТ 434-78. Начать стоит с разделения шин на твердые и мягкие:

  1. Твердые (ШМТ). Применяются реже, чем мягкие. Изготавливается из обычной меди, имеет более низкую проводимость, чем шины мягкие. Шина медная ШМТ используются в местах, где требуется обеспечить прочность и неподвижность шинопровода.
  2. Мягкие (ШММ). Получили широкое распространение во всех отраслях промышленности: от авиастроения до металлургии, в быту, в космической отрасли и т.д. Для их изготовления используется мягкая медь марок М1, М1М, М2 и т.д.
  3. Медная шина из бескислородной меди (ШМТВ). Это особый сплав меди, не имеющий в своем составе оксидов. На данным момент все брендовые производители изготавливают продукцию именно из такой меди. Она имеет несколько преимуществ перед обычной: нет жестких условий для термообработки, не происходят испарения меди при нагреве проводника, менее ломка и хрупка. Однако цена на такие изделия очень высока и не оправдывает их покупку.

Изделия из бескислородной меди

Шину электротехническую подбирают не только по материалам, но и по условиям ее применения. Так, луженая применяется в электротехнических установках, которые находятся во влажных условиях (улица, навес, влажное помещение). Часто такие проводники используют на подстанциях, для перехода с трансформаторов и выключателей элегазовых. Шина медная гибкая может быть как плетеной, так и плоской (в форме полосы). Применяют шины медные гибкие для монтажа шинопроводов различных установок, потому что они обладают высокой проводимостью и механической прочностью. Другая разновидность шина – плетеная медная гибкая изолированная.

Типы

Рассмотрим ключевые виды и их отличия.

Пластичность (мягкие и твердые)

На пластины-шины обязательно наносится специальная маркировка в зависимости от типа: мягкая шина — ШММ, твердая — ШМТ.

ШММ является более эластичной, поэтому на практике она используется во многих сферах промышленности — машиностроение, сфера добычи полезных ископаемых, космическая промышленность и так далее.

ШМТ является более прочной, но менее эластичной, поэтому ее часто используют для бытовых нужд (для защиты проводки в домах, на складах, в мелких производственных цеха и так далее).

Обратите внимание, что помимо ШМТ существуют также сверхпрочные твердые шины ШМТВ, главным отличием которых является полное отсутствие кислорода в сплаве

Форма материала (полосы-пластины и круговые бухты)

В большинстве случаев медные шины делают в виде отдельных пластин в виде полос, длина которых составляет 3-6 метров. Такие пластины легко упаковывать и транспортировать, что обеспечивает их высокую популярность. Также их могут выпускаться в виде круговых бухт, длина которых может составлять 20-50 метров. Бухты обычно выпускаются для нужд тяжелой промышленности, а также для транспортировки на большие расстояния.

Жесткость (гибкая и жесткая)

Жесткие пластины-шины обладают твердой формой, а работать с ними сложно, поэтому они обычно используются в качестве замены основного кабеля проводки. Гибкая шина является более простым в использовании материалом, поэтому гибкие пластины можно использовать для монтажа распределительных сетей и силовых установок.

Наличие изоляции

Для нормальных условий можно покупать обычные шины-пластины без изоляции — ничего страшного не произойдет. Если существует риск попадания жидкости на подстанцию с электрическим щитком (простой пример — подстанция находится рядом с морем или рекой), то в таком случае рекомендуется использовать пластины с дополнительной защитной изоляцией.

При наличии агрессивных условий внешней среды (Крайний Север, территории с повышенной влажностью и так далее) следует подумать над выбором детали очень серьезно; отличный вариант в данном случае — ШМТ с многослойной изоляцией, которая будет надежно защищать электроснабжение.

Тип сечения (прямоугольное или круглое)

На практике чаще всего используются шины с прямоугольным сечением. Если же нужна дополнительная прочность, то предпочтительнее круглое сечение. Шины с круглым сечением в 2-3 раза дороже прямоугольных.

Рабочие характеристики

Медные шины активно используются в энергетической сфере благодаря следующим эксплуатационным качествам:

  • Высокая электропроводность
  • Пластичность
  • Теплопроводность
  • Коррозионная стойкость
  • Термостойкость
  • Устойчивость к ультрафиолетовому излучению

Эти изделия могут эксплуатироваться в различных производственных условиях на протяжении длительного времени. В промышленности для их изготовления применяется высококачественная медь марок М1, М2, М3 с минимальным содержанием посторонних примесей. Данный материал характеризуется наибольшей электропроводностью среди всех цветных металлов. Дополнительными его преимуществами являются химическая устойчивость к агрессивным средам и высокие пластические свойства.

Виды исполнений

В зависимости от назначения электротехническая медная шина может иметь различные исполнения:

  • Гибкая или жесткая
  • Плетёная
  • Сплошная или перфорированная
  • Круглая или прямоугольная в сечении
  • С изоляцией и без
  • С заоваленными углами

В большинстве случаев изделие имеет вид полосы прямоугольного сечения либо состоит из нескольких переплетённых между собой тонких полос. Второй вариант исполнения отличается повышенной гибкостью. Выбор параметров шины для каждого конкретного случая определяется расчетным путём. При необходимости она может быть изготовлена на заказ с соблюдением индивидуальных требований. Жёсткие нарезные шины поставляются покупателю в пачках, а мягкие – в бухтах.

Характеристика и внешний вид

Технические условия производства, размеры и сортамент продукции оговариваются ГОСТ 434-78. Медные шины изготавливаются из различных типов сырья – катанки, сортового проката, заготовок или слитков. Качество сырья определяется в соответствии с требованиями стандарта 859-2014 (для марок не ниже М1). Номенклатура шин:

Показатель относительного удлинения (для мягких шин) – не менее 37 %, если сечение составляет 2,5-7,0 мм; не менее 40 %, если сечение составляет 7,0-10,0 мм. Показатель относительного удлинения по согласованию с потребителем не может составлять ниже 34 %. Временное сопротивление разрыву для твёрдых шин не должно быть ниже 637 МПа.

Номинальные размеры шин в соответствии с требованиями стандарта: по стороне a – от 4 до 30 мм, по стороне b – от 16 до 120 мм. Длина шин – 3-6 м. По согласованию с потребителем возможно производство полуфабрикатов с нестандартными размерами. Масса шин прямоугольного сечения должна находиться в пределах 50-135 кг. Допускается отклонение по массе в пределах 10 %, но стандартом оговорены предельные значения для шин различных сечений:

Масса шины. кгПоперечное сечение, мм
10до 5
15от 5 до 10
20от 10 до 15
40более 15

Требования по маркировке и упаковке шин установлены ГОСТ 18690-2012. Гарантийные обязательства производителя (при условии соблюдения параметров хранения) на шины марок ШМТ и ШМТВ – не более полугода. Для шин ШММ этот показатель составляет один год. Форма поставки шин – бухты или полосы.

Как подбирать шины

Для реализации токопровода используют несколько шин. Количество их зависит от количества подводимых фаз, от наличия/отсутствия шины заземления, нулевой шины. Подсчет фаз дело несложное, и производится на начальном этапе проектирования, как и определение наличия земли или нуля.

Чтобы осуществить выбор шин по сечениям, необходимо рассчитать максимальный ток, который будет протекать по шинопроводу и, исходя из его значения, определить по ПУЭ и ГОСТ 434-78 сечения шин. Сечение определяется шириной и толщиной полосы, выбор не зависит от длины шинопровода. Согласно ПУЭ, значение допустимого тока может изменится в меньшую сторону, если в шинопроводе проложен более чем 1 проводник. Так шина электротехническая 40х4, проложенная в однофазном токопроводе, позволяет питать установку током в 625 А. Для двухфазного шинопровода допустимый ток составляет уже 1090 А, а не 1250. Для сечения 40х5 ток в однофазном токопроводе составляет 700 А или 705 А (для постоянного и переменного тока соответственно). Шина медная 50х10 обеспечивает работу при токе около 1000 А. Резкое увеличение значения допустимого тока наблюдается при увеличении сечения, так сечение 100х10 допускает токи 2310 А и 2470 А. А медная самолудящаяся 3×1 мм может использоваться для обеспечения питания током в 470А.

Шина электротехническая 40х4

В качестве примера: следует запитать установку НКУ постоянным током. Величина тока составляет 550 А. Поскольку расчетный ток находится между значениями допустимых токов шин сечением 40х3 (475А) и 40х4 (625А), выбирают шину, которая обеспечит расчетное значение тока. В данном случае это будет шина медная 40х4.

Шину заземления выбирают, исходя из расчетного тока, однако шина заземления будет обладать меньшим сечением.

Что из себя представляет ШМГИ

Гибкие изолированные шины состоят из нескольких слоев обычных или луженых медных полос, которые поверх изолируются гибкой оболочкой из неэлектропроводящего материала. Чаще всего для этих целей используются:

• Полихлорвинил высокого качества (ПВХ); • Полиэтилентерефталат (ПЭТ); • Полиэтиленнафталат (ПЭН).

Внешняя защита таких гибких шин от неблагоприятных механических воздействий обеспечивается последующим ламинированием сборки фольгой (реже – станиолем). В результате обеспечивается быстрое и простое соединение между электрическими и электронными компонентами в обычных модульных сборках, а также в паяемых модулях.

В результате шина медная гибкая изолированная ШМГИ способна обеспечить долгосрочное электрическое подключение наиболее простым, быстрым и надежным способом соединения.

Кроме того, медной шине изоляции позволяет получить соединение, занимающие на четверть меньше места, чем крепления с применением других материалов. Это позволяет уменьшить объем энергетической установки или использовать высвободившееся место в других целях. С ее помощью можно сократить длину соединения и число используемых проводников. При этом гибкая изоляция обеспечивает защитные свойства конструкции по всей ее длине, включая мест сильных изгибов.

Использование медной шины дает возможность уменьшить сечение до 50–60% без потери тока. Физические свойства изоляции позволяют устанавливать системы шин максимально близко по отношению друг к другу — намного ближе, чем при применении в аналогичной ситуации оцинкованного материала.

Не меньшее удобство при монтаже обеспечивает гибкость шин в широких пределах, по всей длине и при изгибе «на ребро». А прямое соединение без наконечников позволяет сэкономить дополнительные финансовые средства и уменьшить время монтажа.

Именно поэтому в строительстве широко используется гибкая медная шина, купить которую можно по выгодной цене, обратившись в нашу компанию.

Источник

Шина медная прямоугольная, шины шмт медные прямоугольные

Медные шины представляют собой профильные изделия различного размера, ширины и с прямоугольным сечением. Каждая модель производится согласно требованиям ГОСТ 434-78, на заводах используется медь не ниже марок М1, М2 и М3. Метод выпуска продукции — горячая или холодная прокатка, которыми обрабатываются слитки или специальные заготовки меди.

Толщина, которую имеет готовая шина медная прямоугольная, напрямую зависит от метода проката. В частности, для тонких полос используется холодный метод, для большей толщины — горячий. Что касается размеров, то продукция может быть от 1 до 6 м в длину, 16–120 мм в ширину, при колебании толщины от 2 до 12 мм.

Характеристики и свойства медных шин

Выпускаемое изделие прямоугольной формы обладает чистой и гладкой поверхностью, ровными обрезанными краями без загибов боковых сторон и видимых заусенцев. Исходя их метода изготовления и используемого материала шины ШМТ медные прямоугольные демонстрируют ряд положительных свойств:

  • Простота и удобство в процессе монтажа и демонтажа.
  • Универсальность.
  • Прекрасная гибкость, позволяющая изделию сохранять все свойства даже после деформации.
  • Устойчивость к различным агрессивным воздействиям внешней среды.
  • Отличная пластичность и прочность.
  • Долговечность.
  • Устойчивость к коррозии.

Область применения

Любой квалифицированный электрик отдаст предпочтение медным проводникам. В сравнении с алюминиевыми аналогами их механическая прочность значительно выше. Они легко состыковываются с разными медными проводниками и компонентами из других металлов, не подвергаясь окислению и прочим внешним воздействиям.

Шины, изготовленные из бескислородной меди, широко используются в авиационной, вакуумной, медицинской, военной, промышленной и космической технике. Из них производят распределительные приборы, линейные ускорители, электронные устройства и сверхпроводники. Не менее востребованы медные изделия в атомной энергетике, микроэлектронике, строительстве и ювелирной промышленности.

реализует качественный металлопрокат, включая медные шины различного размера и толщины. Мы работаем с любой категорией клиентов, реализуя продукцию крупны, мелким оптом и в розницу. Если у вас возникли профильные вопросы, обращаетесь к нашим менеджерам посредством контактных телефонов, электронной почты или заказывайте обратный звонок на официальном сайте.

metromet.ru

Характеристики медных шин

Электротехнические медные шины производятся по ГОСТу 434-78 и ТУ 48-0814-105-2000 из медных сплавов маркировки М0б, М1 либо М2, химический состав которых регламентируется ГОСТом 859-2001.

На сегодняшний день насчитывается около 20 маркировок меди, при этом для производства проката из данного сырья используют исключительно качественные марки, характеризующиеся высоким содержанием металла в своем составе.

ГОСТ 24231-80 регламентирует процесс отбора и подготовки проб материала для определения его химического состава.

Купить электротехническую медную шину можно в бухтах либо полосами по 2 — 4 метра длиной. По форме поперечного сечения медная шина похожа на медную ленту, но имеет большую толщину.

Основные размеры медной шины:

• По ширине: от 15 мм до 120 мм;

• По длине: от 2 м до 6 м;

• По толщине: от 3 мм до 30 мм.

Вес медной шины зависит от ее толщины, ширины и длины. Например, вес одного погонного метра электротехнической медной шины 50х5 – 2,23 кг, 40х4 – 1,43 кг, 100х10 – 8,91 кг, 120х10 – 10,69 кг, а вес медной шины 15х3 – всего 400 грамм.

Медная шина обладает хорошей пластичностью, высокой стойкостью к процессам коррозии, тепловой и электрической проводимостью.

Марка металлопроката говорит о чистоте сплава, его легирующих элементах и указывает на особенности методов изготовления.

Медная шина М0б (бескислородная)

Медная шина маркировки М0б представляет собой полосу, изготовленную из сплава бескислородной меди, не содержащую примесей, либо содержащую, но в самых малых количествах. Данная продукция хорошо поддается обработке температурами, всевозможной сварке и пайке высокими температурами.

Медные шины М1 и М2

Шины из меди маркировок М1 либо М2 изготовляются из сырья, содержащего кислород и требующего специальных условий для обработки сваркой либо пайкой. Данные изделия податливы к деформации в горячем либо холодном состоянии и отличаются высокой износостойкостью по истечению длительного времени использования.

В соответствии с состоянием материала, можно купить медную шину электротехническую твердую – ШМТ, либо мягкую – ШММ.

Технические характеристики и требования ГОСТ

В России медные шины должны производиться с учетом множества технических требований ГОСТ. Основные нормативные документы — ГОСТ 859-2014, ГОСТ 18690-2012, ТУ 48-0814-105-2000 и некоторые другие. Требования ГОСТ распространяются на множество параметров — тип исходного сырья, механические свойства, наличие дефектов, маркировка, хранение и так далее. Ниже мы кратко рассмотрим каждый параметр по отдельности.

Рекомендуемое сырье

Для производства годятся не все медные сплавы, а только такие, которые содержат минимальное количество примесей (не более 1%). Особенно критично в этом плане содержание кислорода, поскольку этот элемент негативно влияет на прочность и антикоррозийные свойства, поэтому концентрация кислорода в сплаве должна быть минимальной (не более 0,01%).

Оптимальная марка для производства защитных пластин-шин — М1, М2 и другие. В качестве сырья могут использоваться медь, прошедшая различную первичную обработку — прокат, катанка, литье слитками, прессование и так далее.

Наличие дефектов

Медные пластины не должны иметь дефектов и различных повреждений (трещины, коррозийные участки, отверстия и так далее). Одновременно с этим допускается наличие смазки и локального окисления, которое образовалось по естественным причинам.

Также налагается ряд серьезных ограничений на прямолинейность медных шин. Минимальная серповидность — не более 1,75 миллиметров на 1 метр длины изделия

Также обратите внимание, что ГОСТ допускает более высокую серповидность (до 4 миллиметров на 1 метр длины) — но только в случае наличия предварительной договоренности между заказчиком и исполнителем (то есть не допускается самовольное превышение норм без согласования с заказчиком)

Механические свойства

Шина медная должна удовлетворять некоторым требованиям, которые касаются относительного удлинения.

  • При толщине пластины от 2,5 до 8 миллиметров шина медная ГОСТ должна иметь относительное удивление не более 37%.
  • При толщине пластины более 8 миллиметров по ГОСТ должна иметь относительное удлинение не более 40%.

Этот параметр является очень важным с точки зрения безопасности функционирования медной шины. Почему? Дело все в том, что при возникновении короткого замыкания медная пластина будет насыщаться избыточными электронами, что может привести к растрескиванию пластины. Чем меньше будет показатель относительного удлинения, тем дольше пластина сможет успешно «держать» электрический ток. Особенно это критично при работе с током большой силы или напряжения.

Перевозка и хранение

Перечислим основные государственные требования:

На каждую упаковку должен быть нанесен ярлык, на котором должно быть указана вся техническая информация. Она позволяет однозначно идентифицировать не только изделие, но и его производителя. Основные сведения — название завода-производителя, его знак, тип (ШМТ, ШМТВ, ШММ), толщина и ширина пластины, номер партии, дата изготовления и другие. Пластины разрешается упаковывать в однородные пачки. Вес одного блока пластин должен составлять не более 200 кг

Обратите внимание, что в каждую упаковку допускается класть изделия одной марки. Нельзя класть в одну упаковку M1 и M2

Для упаковки рекомендуется использовать обычную упаковочную бумагу, а также проволочную обмотку для скрепления. По предварительному согласованию с заказчиком допускается перевозить медные шины без упаковки при контейнерном способе доставки. По закону производитель должен предоставить гарантию. Срок действия гарантии зависит от типа изделия. В случае ШМТ и ШМТВ — не менее 6 месяцев, ШММ — не менее 1 года. Обратите внимание, что на гарантию распространяются те же правила, что и на обычные товары.

Основные марки меди для изготовления

Для производства используются чистые сплавы на основе меди. Согласно ГОСТ содержание сторонних элементов должно составлять менее 1%. Почему такие строгие требования? Дело все в том, что сторонние элементы (даже в небольших количествах) значительно ухудшают электрические свойства меди. Снижают электропроводность, заметно повышают сопротивление электрического тока (что приводит к ненужному и даже опасному нагреву материала), увеличивают вероятность физического растрескивания и так далее.

Чаще всего в состав медного проводника входят различные металлические примеси — железо, серебро, олово, цинк и другие.

Марки меди

М0б. Эта марка представляет собой медь, которая очищена высокоточным методом рафинирования. Общая концентрация меди в сплаве составляет 99,96-99,98%. Содержит минимальное количество кислорода (в среднем 0,005%, но не более 0,01%). В небольших количествах сплав может содержать железо, фосфор, мышьяк, сурьму, цинк и другие элементы. М1. Эта медь представляет собой результат переплавки катодов в условиях доступа обычного атмосферного воздуха. Общая концентрация меди в сплаве составляет 99,9%. Содержание кислорода составляет 0,005-0,01%. В очень небольших количествах может содержать цинк, серу, свинец, никель, олово, сурьму, железо

Обратите внимание, что помимо сорта М1 существует также сорт М1Е. По химическому составу и физическим свойствам эти марки идентичны

Единственная разница — перед использованием необходимо проверить медь на электрическую проводимость. М2. Эту медь получают путем расплавки лома (различные прутья, фрагменты листов, микросхемы, провода и так далее). Общая концентрация меди в сплаве составляет 99,7%. Марка может содержать кислород в концентрации 0,007-0,008%. Помимо кислорода сплав может содержать некоторые другие элементы — сурьма, свинец, сера, мышьяк, серебро, цинк.

Марки и примеси в цветном металле

Марки меди в зависимости от изготовления отличаются между собой количественным составом примесей. Если это литой металл, то их количество составляет 12. Катодная медь имеет 19. Сверхчистая — 22. Их присутствие влияет на эксплуатационные характеристики.

Наличие кислорода, который присутствует в количестве 0,001−0,08%, при нормальных условиях никакого влияния не оказывает. Он начинает пагубно влиять только при высоких температурах. В связи с этим бескислородные марки стоят дороже и изготавливаются только на заказ. Присутствие кислорода, свинца, цинка или кадмия, при пайке в момент нагрева приводит к образованию в этом месте зоны хрупкости.

Положительно сказывается присутствие серебра на уровне 0,05%. Идет уменьшение ползучести меди, а на электропроводности это не отражается. Зато на такой показатель плохо влияют фосфор, железо, сурьма, олово, мышьяк. Их содержание колеблется в пределах 0,001−0,05%. Количество таких элементов больше в твердых прутках и лентах. Меньше в литых заготовках.

https://www.youtube.com/embed/YlynK60roZ4 https://www.youtube.com/embed/t4mY2km-Icg https://www.youtube.com/embed/s3B0FMQwxjc

Заключение

Шина медная представляет собой металлическую пластину, которую можно устанавливать на электрощитки и различные силовые установки для создания системы заземления. Изготавливается из сверхчистых сортов металла, где концентрация меди должна составлять более 99%

Обратите внимание, что большое значение имеет концентрация кислорода в итоговом сплаве. Чем больше будет кислорода, тем хуже будет работать пластина

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий