Замена сальников и подшипников коленвала Husqvarna 128r, сборка (фотоотчет)

Как можно отшлифовать шейку коленчатого вала вручную

Был у меня один такой случай в практике, когда отшлифовал шатунную шейку в ручную без станка. Как-то приехали к моему другу родственники за 1200км. Как движок в их ВАЗ 2114 застучал уже в гостях из-за того что когда выезжали на природу ударили поддон о камень. Погнули поддон и вмятина перекрыла подачу масла в маслоприемник, масло шло, но очень слабо из-за чего и застучал второй шатун.

Притащили мне эту машину в пятницу вечером, и друг просит, Сергей я тебе буду помогать но родственникам надо обязательно уехать в воскресенье. Говорю ему, так завтра суббота и мастерская не работает по расточке коленвалов, он меня просит придумай как можно сделать без станка, говорю ему я вечером подумаю а завтра постараюсь сделать. За вечер вариантов 10 придумал, но остановился на одном, как мне показалось самым быстрым и удобном.

Отшлифовал шейку коленвала так.

Снял поддон не снимая двигателя с машины, раскрутил застучавший шатун, посмотрел на вкладыши, они оказались стандартные, полез в свою кучу металлолома и нашел неплохие вкладыши 0,25. Заткнул отверстия в шейки коленвала тряпкой, вставил вкладыши в шатун и хорошо их намазал притирочным порошком для клапанов, слегка притянул шатун на шейке коленвала. Выкрутил все свечи и стал гонять коленвал стартером, погонял минуты две с перерывами, опять снял подушку с шатуна и снова намазал притирочный порошок, опять притянул подушку шатуна, и также начал гонять стартером. Так я делал до тех пор пока подушка шатуна не села на шатун полностью, затем снял подушку и тряпкой в бензине удалил весь притирочный порошок с коленвала и вкладышей шатунов, вытащил с шейки коленвала тряпку, смазал вкладыши чистым маслом, закрутил шатун как положено, проверил, стартер крутит. Выровнял поддон и маслоприемник, поставил все на свои места, завел движок, он прекрасно заработал.

На следующий день уехали родственники друга домой, и машина их не подвела, и на ней еще ездили пол года, а потом продали, и коленвал не ремонтировали.

Как работает механизм

Таким же образом организованы почти все инструменты и зарубежные (Husqvarna, Makita, Shtil, Partner 350) и китайские бензопилы, а также отечественные (дружба, уральские). Поэтому найти причину, по которой устройство не запускается и не останавливаться, не очень сложно.

Есть четыре элемента, в которых могут возникнуть проблемы:

  • Топливо, за которое отвечает карбюратор;
  • Смазка;
  • Воздух, который поступает через воздушный фильтр;
  • Искра, качество которой зависит от блока зажигания.

Все они зависят друг от друга и взаимодействуют друг с другом. Если какой-либо элемент работает неправильно, пила перестает работать.

Начнем с того, что все инструменты настроены по-разному. горячие и холодные. За этот процесс отвечают два часто используемых механизма.

Не забудьте посмотреть, что написано в руководстве пользователя. В нем говорится, что когда вы включаете, вам необходимо убедиться, что тормоз аварийного останова зафиксирован. Но запустить пилу с тормозом намного сложнее, поэтому иногда лучше не включать тормоз.

Как вы можете видеть из руководства, внутри корпуса есть топливный бак и двигатель, а снаружи. секция пилы (шина с цепью), ручка и стартер.

Сначала нам нужно выяснить, как именно инструмент не запускается. Например, пила начинается, но сразу бросается в глаза или теряет силу работы, качество режет.

Коренной подшипник — качение

Устройство и работа Ступичный подшипник. Подшипники для чего нужны Коренные подшипники качения подбирают по средним суммарным нагрузкам. Продолжительность их работы должна быть не менее 10000 часов.  

Замена коренных подшипников качения производится после того, как подшипники отработали определенное количество часов, указанное в паспорте центрифуги, а также при выходе подшипников из строя.  

Коленчатые валы с коренными подшипниками качения выполняются двухопорными, при увеличении числа опор вал приходится делать составным.  

У компрессора с коренными подшипниками качения рама и станина изготовляются как одна деталь и называется она картером.  

Двухопорные валы допускают применение коренных подшипников качения.  

Коренные валы — двухопорные с противовесами; коренные подшипники качения.  

Износ шеек вала в неподвижных соединениях под коренными подшипниками качения возникает при недостаточном их натяге. Проворачивание кольца подшипника на шейке вала приводит к интенсивному износу коренной шейки вала и нарушению работы всего механизма движения компрессора. Ремонт шеек в таком случае производится путем наращивания металла электрическим способом или наплавкой.  

Коленчатый вал стальной, двухопорный, двухколенный, с коренными подшипниками качения.  

Для исключения из общей величины крутящего момента на валу мотора величины момента на коренных подшипниках качения производится тарировка последних. Каждый из этих подшипников нагружен силой, такой же, как и при нормальной работе машины. Половина замеренного момента будет равна моменту на коренных подшипниках, который при подсчетах коэффициента трения испытуемого подшипника должен вычитаться из общего момента трения.  

Коленчатый вал — штампованный, двух-опорный, двухколенный, с коленами под углом 180; коренные подшипники качения — двухрядные, сферические, роликовые.  

Стальной двухопорный с отъемными противовесами коленчатый вал имеет угол развала шатунных шеек 180 и опирается на коренные подшипники качения. Уплотнение приводного конца вала осуществляется торцевым двухсторонним пружинным самоустанавливающимся сальником.  

Система смазки в компрессоре комбинированная: разбрызгиванием, принудительная от плунжерного масляного насоса для смазки зеркала цилиндров, поршней, поршневых пальцев и коренных подшипников качения. Подача масла к плунжерному насосу осуществляется через фильтр, установленный в нижней части блок-картера компрессора.  

Схема смазки двигателя.  

Масляными брызгами смазываются рабочие поверхности толкателей и кулачки распределительного вала, а образующимся в картере масляным туманом смазываются рабочие поверхности цилиндров, поршневые пальцы, верхние головки шатунов, направляющие толкателей, коренные подшипники качения, шестерни, шарикоподшипники распределительного вала и другие трущиеся детали. Распыленная смазка, попадая в пазы 13 толкателей, поступает в кожухи штанг 15, осаждается в них и стекает в головки цилиндров.  

Капитальный ремонт включает выполнение всех работ среднего ремонта и дополнительно к этому полную разборку компрессора с демонтажем коленчатого вала и цилиндровых гильз, замену гильз, поршней, клапанных плит, изношенных деталей масляного насоса, проверку коленчатого вала на наличие микротрещин, промывку и очистку каналов, шлифовку шеек коленчатого вала для устранения выработки под следующий ремонтный размер вкладыша, замену коренных подшипников качения, болтов противовесов, шатунных болтов.  

Блок собачек стартера в Хускварна 128р -сделай сам! Фотоотчет

5 / 5 ( 15 голосов )

В данной статье хотим рассказать об альтернативном варианте установки блока собачек стартера от китайского триммера на бензокосу Хускварна 128р. При наличии некоторого инструмента (сверло 10,5мм, метчика м12*1,75, метчикодержатель) и свободного времени можно изготовить своими руками.

Самое важное — определить какая именно неисправность в системе запуска. Два самых частых случая — облом пружины легкого запуска (расположена в стартере), тогда при попытке завести бензокосу — стартер будет «прокручивать» и неисправность блока собачек стартера

Два самых частых случая — облом пружины легкого запуска (расположена в стартере), тогда при попытке завести бензокосу — стартер будет «прокручивать» и неисправность блока собачек стартера.

В любом необходимо снять стартер (3 винта крепления) и осмотреть блок собачек и сам стартер.

Заводской вариант блока собачек стартера Хускварна 128р (артикул)

Выполнен довольно качественно, неплохой срок службы.

Для того, чтобы снять блок собачек стартера необходимо стопором заблокировать движение поршня в цилиндре в верхней мертвой точке.

И открутить блок собачек трещоткой с головкой на 10мм.

При обломе «усиков» собачек завести косу уже не получится.

Печальный факт, но купить можно только узел целиком, отдельно собачки не продаются.

Ценник весьма не дешевый…

Решили попробовать приспособить китайский храповик от бензокос объемом двигателя 26-33см³ (производители разные — Champion, Redverg, Huter, Patriot, Forward и пр.)

Артикул например компании Champion: 026161600.

В любом магазине запчастей можно купить данную деталь, стоимость весьма демократичная (100-150 руб)

Металлические собачки платы внушают доверие. Собачки на такую плату можно купить отдельно (обычно продается комплект из двух собачек, двух пружинок и двух стопорных колец)

Все бы ничего, но на данной плате резьба — М8, а на оригинальном храповике Хускварна — м6.

Взять и просто поставить китайский «девайс» не получится, придется доработать.

Честно говоря, решение пришло случайно… На глаза попалась мебельная «футорка», которые использовали раньше при производстве мебели (кто разбирал старые шкафы наверняка поймут о чем идет речь). Она идеально подходит под заданную цель -имеет внутреннюю резьбу м6, удобное литье под шестигранник для установки.

Наружняя резьба — м12*1,75.

Осталось только приспособить ее в плату собачек.

При наличии дрели, сверла Ø 10,5мм и метчика м12*1,75 — вопрос нескольких минут.

Рассверливаем отверстие китайской платы собачек сверлом по металлу Ø 10,5мм

Рассверливаем отверстие китайской платы собачек сверлом по металлу Ø 10,5мм

Получилось довольно неплохо.

Далее нарезаем резьбу метчиком №1, затем №2. Главное нарезать резьбу ровно и без перекосов.

После этого вкручиваем мебельную футорку в плату шестигранным ключом 6мм.

Теперь резьба соответствует — м6, как и на коленвале Хускварна 128р.

Для проверки создадим имитацию двигателя Хускварна 128р (соберем коленвал с поршневой на картер)

Далее накручиваем плату собачек на коленвал используя шестигранный ключ 6мм

При наличии разъемного резьбового фиксатора можно «капнуть» на резьбу для лучшей фиксации.

Прикручиваем стартер к картеру.

Осматриваем итоговый результат.

Блок собачек плотно прилегает к храповику стартера.

Плата собачек очень хорошо подходит под стартер Хускварна 128р.

Несколько пробных попыток — стартер работает, проворачивая двигатель.

Эксперимент можно считать успешным.

Будем рады, если кому-то пригодилась данная информация и поможет возобновить работу своего домашнего помощника.

Возможно у кого-то получилось сделать аналогичные наработки более простым способом, будем рады если поделитесь с нами!)

Ну а если Вы хотите узнать больше о диагностике и ремонте бензинового триммера Хускварна 128R, то переходите по ссылкам ниже, там Вы найдете еще больше интересной и полезной информации по ремонту данной бензокосы.

Посмотреть детальный фотоотчет разборки триммера Хускварна 128р

Установка китайской поршневой на триммер Хускварна 128R. Фотоотчет

Частые неисправности триммера Husqvarna 128R.

Article Rating

Когда заменить тройник сальника коленвала

В результате интенсивного использования Сальник триммера коленвала, со временем он теряет свою эластичность и растрескивается, что приводит к утечке масла из двигателя и, как следствие, выходу из строя садового инвентаря. Во избежание этого рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание кустореза с диагностикой основных компонентов.

В случае износа уплотнений они заменяются новыми. Преждевременная потеря функциональности таких продуктов часто вызвана регулярным перегревом бензинового привода, использованием некачественной топливной смеси или ее несвоевременной заменой.

Кроме того, установка недорогих изделий из базовых материалов значительно сокращает срок службы агрегата. Поэтому, если проверка коленчатого вала показывает, что поверхность уплотнений покрыта сколами, на изделии обнаружены трещины или следы масляных пятен, необходимо установить новые компоненты на кусторез.

Самостоятельное изготовление бобины

Достаточно часто триммер эксплуатируется в отдалении от мест, где можно приобрести запчасти к косильной головке при ее поломке. В этом случае вместо поломанного механизма можно установить простую по конструкции катушку, изготовленную своими руками. Для этого понадобится лист фанеры (текстолит, металл и др.), проушины, винты или шурупы. Процесс включает несколько этапов.

  1. Из фанерного листа вырезают диск, диаметром соответствующий вышедшей из строя шпули.
  2. В центре диска сверлят отверстие, совпадающее по диаметру с валом триммера.
  3. На противоположных сторонах диска крепят небольшие проушины, которые будут служить для заправки лески.
  4. Сквозь проушины пропускают леску и фиксируют ее обычными винтами или шурупами. Катушка готова к работе.
  5. Зажав изготовленную бобину между двумя шайбами, ее крепят к валу триммера гайкой.

Для замены лески на самодельной бобине придется отпустить фиксирующие винты, вставить новый отрезок струны и снова затянуть крепления. Снимать катушку с вала триммера при этом не обязательно, однако необходимо исключить возможность самопроизвольного запуска мотора.

Итак, выше были пошагово с картинками описаны методы ремонта струнной головки. Как видно, процесс это не сложный. А большинство поломок напрямую связано с неаккуратной заправкой струны и неудовлетворительным ее качеством. Наглядно увидеть все этапы процесса можно на видео.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий