Переделка триммера в лодочный мотор

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Чтобы собрать мотор из триммера на лодку, изготовителю потребуется подготовить следующее оборудование и материалы:

  • бытовая мотокоса;
  • струбцина. Если ее нет, то можно воспользоваться любым другим креплением для надежной фиксации мотора на лодке;
  • лист дюралюминия, толщина которого не должна составлять менее 2 мм;
  • сварочный аппарат;
  • комплект крепежей;
  • набор отверток и гаечный ключей.

Для сборки самодельного гребного винта изготовителю потребуются чертежи. В них должны быть указаны точные размеры лопастей и способ их фиксации на оси.

При этом нужно помнить, что чем ниже мощность используемого привода и масса лодки, тем меньше должны быть лопасти. К примеру, для лодки с массой не более 120 кг подойдет винт с лопастями 10×3 см.

После подготовки оборудования и тщательного изучения чертежей можно приступать к сборке самоделки.

Алгоритм работы должен выглядеть следующим образом:

  1. В первую очередь изготовителю потребуется доработать гнутый вал. Сначала нужно демонтировать заводскую гайку, помещенную в бобину с предварительно намотанной леской. Сама гайка по форме напоминает небольшую 2-сантиметровую трубку с внутренней резьбой. При необходимости, ее можно разделить на 2 небольшие полноценные гайки. Во время демонтажа крепежных деталей нужно быть крайне осторожным, чтобы не потерять их. Если это случиться, то найти другой подходящий крепеж уже не получиться;
  2. После демонтажа гайки потребуется демонтировать пластиковую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце штатной изогнутой штанги нет роликовых подшипников. Они заменены обыкновенной бронзовой втулкой, которую нередко называют подшипником скольжения. Его нужно аккуратно извлечь. Перед этим потребуется отвинтить гайку, а также снять дейдвудный и металлический валы из трубки;
  3. Затем нужно перейти к выбиванию пластикового протектора, расположенного на гибком валу. В дальнейшем стальную трубу можно будет выбросить, так как выровнять ее подручными средствами не получиться. Ее можно заменить дюралюминиевой трубкой, обладающей тем же диаметром. В нее потребуется установить бронзовую втулку, которую потребуется переместить по канве при помощи молотка. Далее нужно взять предварительно обрезанный по диаметру пластиковый протектор, и установить его на трубу;
  4. Следующим шагом станет изготовление винта. Для этого необходимо вырезать дюралюминиевые лопасти и заточить их кромки. После этого каждую лопасть потребуется отогнуть вверх на 1 см, чтобы шаг винта получился не менее 10 см. Закрепить готовое приспособление можно при помощи гайки;
  5. Далее нужно установить на лодочный мотор из мотокосы велосипедный переключатель скоростей, который заменит штатную пластиковую накладку. После этого потребуется установить глушитель, который будет отводить выхлопы двигателя подальше от водителя лодки;
  6. Чтобы закрепить лодочный мотор из бензокосы, необходимо воспользоваться двумя листами фанеры. После этого останется зажать вал, используя для этого 4 винта. Во время перевозки лодочного мотора из триммера вал можно будет снять.

После того, как самодельная насадка будет готова, ее потребуется обкатать. Для этого нужно приготовить топливную смесь из свежего бензина и моторного масла в соотношении 40:1. После этого потребуется залить готовую смесь в штатный бак лодочного двигателя, завести его, и дать ему выработать 1 полный бак горючего на холостых оборотах. После обкатки самодельный лодочный мотор из триммера будет полностью готов к работе.

Мотор для лодки из бензинового триммера

Практически у каждого рыбака есть дома резиновая надувная лодка. И естественно, всем хотелось бы, чтобы этот вид транспорта был максимально быстрым, удобным и комфортным. Если кроме надувной лодки у Вас в хозяйстве имеется бензокоса, то можно сконструировать самодельный лодочный мотор на базе триммера. Такое приспособление делается довольно легко и быстро, а его производительности и надежности вполне будет хватать для передвижения лодки на дальние расстояния. Пошагово о конструировании лодочного мотора из мотокосы мы расскажем Вам далее.

Выгоды переделки триммера в лодочный мотор

Использование триммера как лодочного мотора имеет ряд значительных плюсов и преимуществ.

Выгоды такого технического решения:

  • небольшая стоимость: триммер гораздо дешевле, чем профессиональный лодочный мотор;
  • небольшой расход горючего при достаточной производительности;
  • надежность и герметичность конструкции, с учетом индивидуальных нюансов пользования;
  • небольшие габариты и вес инструмента, что также очень практично и удобно для использования на легких лодках;
  • контроль за топливом благодаря прозрачным стенкам бачка;
  • жесткий вал внутри штанги.

Мощность двигателя должна быть не менее 0,7 кВт. Готовые насадки для переделки (приставка для крепления к двигателю, специальная регулируемая рукоятка с кнопкой глушителя, крепления) можно приобрести. После их установки на триммер останется только подсоединить тросик газа к двигателю и соединить провода с глушителем.

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Для создания лодочного мотора из бензокосы подойдет инструмент с прямой штангой. Если штанга триммера изогнутая – придется поработать над ее усовершенствованием.

Переделка происходит по такому алгоритму:

  1. Сперва извлеките штатную гайку (на чертеже ниже обозначена цифрой 2). Не выбрасывайте и не теряйте ее, поскольку заменить заводские детали обычными гайками невозможно.
  2. Раскрутите остальные крепления, вытащите из штанги дейдвульный и гибкий вал (на чертеже цифры 8 и 9).
  3. Подберите новую дюралюминиевую штангу с чуть меньшим внутренним диаметром. Аккуратно поместите в нее бронзовую втулку (на чертеже №6).
  4. Обрежьте протектор (деталь №10) до необходимого размера и вставьте его в штангу.
  5. Если внешний диаметр штанги будет слишком большой для моторного отверстия, проточите его.
  6. С помощью штатной гайки закрепите винт.
  7. Крепление вала к мотору происходит с помощью переходников. Универсальных чертежей для этой детали нет, поскольку у разных моделей триммеров свои конструкторские особенности. Можно заказать данную деталь в токарной мастерской или изготовить самостоятельно из фанеры. Крепиться конструкция будет с помощью 4 винтов.

Если нет возможности приобрести готовый комплект для переделки, о котором говорилось ранее, регулировочную ручку можно взять ручку от спортивного велосипеда.

Винт также можно изготовить самостоятельно из куска дюралюминия, воспользовавшись чертежом ниже:

Шаг – это расстояние от лопасти до горизонтальной поверхности. Угол наклона регулируется пассатижами. Для этого заготовку предварительно нагревают.

Для заправки мотора из триммера на лодку используйте только качественные горюче-смазочные материалы. Разводите бензин с маслом в соответствующей пропорции. Первые 10 километров не подвергайте двигатель высоким нагрузкам – это будет период обкатки. Зависимо от мощности двигателя, лодка с таким мотором может развивать скорость от 5 до 8 км/час.

Ниже представлено видео, на котором продемонстрирована работа подобного агрегата:

Готовый набор насадок

Сейчас продают специальные насадки для переделки триммера в лодочный мотор. Такая приставка включает все необходимое для крепления к мотору бензокосилки. К штанге монтирована ручка управления и кнопка выключателя. Рукоятка газа изготовлена с возможностью переключения скоростей и снабжена трещоткой, которая закрепляет необходимое положение.

В комплект входит приспособление для монтажа устройства на лодку. Насадку на триммер можно собрать легко, она обладает простой конструкцией. Для сборки следует присоединить трос газа к мотору, а потом зафиксировать кабель глушителя. Насадка стоит в специализированном магазине около 5 тыс. рублей.

Снегоуборщик

Достаточно часто владельцы небольших загородных домов нуждаются в моторизованных устройствах, способных облегчить весьма трудоемкую работу по уборке снега с прилегающей территории. Заводские снегоуборщики относительно дороги, и не каждый домовладелец может себе позволить их приобретение. Однако он, обладая определенными навыками проведения слесарных и электромонтажных работ, вполне может самостоятельно изготовить небольшой роторный снегоуборщик, используя для этого бензиновый триммер с прямой штангой.

Важно! Из электрокосы или бензокосы с изогнутой штангой снегоуборщик не получится из-за недостаточной мощности мотора. Более всего для изготовления снегоуборщика подходит мощная мотокоса, в которой крутящий момент передается к косильной головке (ножу) через жесткий вал и редуктор, например, аппарат Echo SRM-35ES или его аналоги

Более всего для изготовления снегоуборщика подходит мощная мотокоса, в которой крутящий момент передается к косильной головке (ножу) через жесткий вал и редуктор, например, аппарат Echo SRM-35ES или его аналоги.

Материалы и инструмент

Для изготовления такого снегоуборщика понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • отрезок стальной трубы длиной порядка 300 мм;
  • стальной лист толщиной 1,5 мм;
  • зубчатый диск (входит в комплект поставки мотокосы);
  • небольшая бочка (например, пивная).

Алгоритм работ

Изготавливают детали и собирают снегоуборщик в следующем порядке:

  • бочку обрезают по кругу, отступив от днища примерно 150 мм;
  • в нижней части бочки вырезают отверстие для выступающей части редуктора;
  • с той же стороны сверлят отверстия, совпадающие по расположению с отверстиями на щитке редуктора;
  • сбоку вырезают квадратное отверстие размером 100х100 мм, которое будет служить для выбрасывания снега;
  • полученную заготовку сверху прикрывают на 1/3 стальным листом.

Из остатков бочки изготавливают дефлектор. Для этого вырезают металлическую полоску с размерами порядка 150х300 мм, а потом полученную заготовку сгибают и приваривают к ней боковины высотой не более 100 мм. Далее полученный дефлектор приваривается к корпусу.

Затем изготавливают лопатку, для чего из стального листа вырезается заготовка размером 300х400 мм, края которой загибаются, образуя борта высотой порядка 20 мм. Готовую лопатку крепят к нижней части корпуса. На этом изготовление кожуха снегоуборщика завершается. Он крепится к редуктору триммера через имеющиеся в нижней части отверстия.

Теперь нужно изготовить лопасти ротора, для чего в первую очередь из стального листа вырезают 4 заготовки размером 250х100 мм. Каждой полученной детали придают форму лопаты, а один из углов обрезают, получая таким образом готовые лопасти. Затем их приваривают к зубчатому диску, который после этого прикручивают к валу редуктора вместо ножей триммера. Все — снегоуборщик собран и готов к эксплуатации. Более подробно процесс изготовления такой самоделки, собранной на базе бензинового триммера, можно увидеть на видео:

На заметку! Конечно, с большими территориями, засыпанными снегом, самодельному снегоуборщику не справиться, но для расчистки дорожек на придомовой территории он вполне подойдет.

Принцип работы

Триммер имеет более высокую скорость оборотов лопастей, что дает возможность передвигаться по воде с более высокой скоростью, что позволит приступить к рыбной ловле быстрее, чем с мотором. Все видели, как работе триммер – как стрижет газон и обычную траву, но тут, его лопасти вывернуты в другую сторону и при этом, выполняет функцию максимально экономного мотора.

И самое главное – это то, что абсолютно каждый может им управлять – самое главное понять, чем выше к поверхности воды находится сами лопасти, тем быстрее скорость оборотом и тем самым – выше скорость.

А вот если триммер ниже, скорость будет ниже. Но самым главным недостатком триммером по сравнению с обыкновенными лодочными моторами – это то, что они очень громкие и их не стоит использовать на полную, если не хотите спугнуть рыбу.

https://youtube.com/watch?v=NOgS4b3XPC0

Преимущества и недостатки

За счет установки водометного двигателя владелец плавсредства выигрывает в следующем:

  1. Поскольку спрятанному в водоводе винту наматывание водорослей не грозит, лодка приобретает способность легко перемещаться по заросшим водоемам.
  2. Удары винта о дно также исключены, что дает возможность беспрепятственно плавать в местах с небольшой глубиной или с отмелями.
  3. Лодка с водометом становится безопасной для купальщиков, водолазов и обитающей в водоемах фауны.
  4. В отличие от обычных гребных винтов, рабочие колеса водометов, особенно современные, защищены от негативного воздействия кавитации.

Но придется примириться и с некоторыми недостатками:

  1. При той же мощности двигателя лодка будет двигаться медленнее, чем с обычным винтом.
  2. Ухудшается управляемость.

Кроме того, лодка становится тяжелее из-за веса воды, заполняющей водомет.

Для того чтобы поменять трубы в квартире, необязательно вызывать бригаду мастеров. Замена труб в квартире своими руками существенно сэкономит средства несмотря на всю сложность данного предприятия.

Как правильно соединить унитаз с канализационной трубой, смотрите тут. Обзор основных вариантов.

Слабый напор воды в квартире — не такая уж редкость. Если водоканал не может исправить ситуацию, воспользуйтесь нашими советами: https://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/kak-uvelichit-napor-vody-v-kvartire.html. Способы увеличения давления воды — от замены труб до установки насосной станции.

Как сделать снегоуборщик из газонокосилки?

Чтобы собрать снегоуборочную машину, необходимо действовать строго в определенном порядке.

Правильный алгоритм работ выглядит следующим образом:

Первый этап заключается в изготовлении прочной м устойчивой рамы. Она должна удерживать на себе двигатель, привод, ковш, шнек выбросной желоб, поэтому для ее изготовления потребуются несколько достаточно толстых кусков профиля

При этом важно не использовать слишком крупные и тяжелые металлические детали, так как двигатель от газонокосилки будет поддаваться повышенной нагрузке, и не сможет эффективно выполнять свои прямые функции. Для сборки рамы потребуются 2 куска профиля, длиной по 100, и 4 куска – длиной по 50 см

При изготовлении рамы их лучше всего приварить, так как болтовые соединения из-за постоянной вибрации со временем потеряют свою надежность;
Далее 2 меньших куска потребуется согнуть таким образом, чтобы изначально сформировать из них своеобразный отвал. После этого используемые куски профиля необходимо приварить друг к другу;
Затем 2 длинных куска профиля потребуется расположить вертикально, по одному в нижней и верхней части самодельной рамы;
После этого 2 оставшихся куска меньшей длины нужно приварить непосредственно к сделанному ранее отвалу;
Далее из цельного листа стали потребуется вырезать заготовку, размеры которой должны составлять 1×0,5 м;
В полученной заготовке нужно просверлить отверстие, на расстоянии примерно 1 см от контура;
Заготовку с проделанными отверстиями потребуется приложить к собранной раме и просверлить отверстия в профиле так, чтобы оба отверстия точно совпадали между собой. Затем оба элемента с отверстиями потребуется склепать;
Для изготовления креплений снегоуборщика из хозяйственной газонокосилки также подойдут профили. Для этого нужно предварительно сделать из них по 2 заготовки, длиной по 20 и 30 см соответственно;
Далее заготовки потребуется скрепить равномерно между собой при помощи точечной сварки таким образом, чтобы по форме они напоминали уголки. В каждой детали нужно просверлить маленькие отверстия, отступая, при этом, по 3 см от имеющихся швов;
Затем на готовой раме необходимо закрепить мотор от газонокосилки. К двигателю нужно подключить цепной привод так, чтобы при движении он не задевал детали рамы самоделки;
Чтобы снегоуборщик из газонокосилки было проще использовать, его нужно оборудовать рукояткой. На нее нужно вынести рычаги и переключатели, установив их таким образом, чтобы они располагались ближе к рукам оператора;
В конце металлические детали готовой машины потребуется покрасить, чтобы на них не образовалась ржавчина.

Сделать снегоуборщик из газонокосилки своими руками довольно просто, если заранее подготовить все необходимое для работы. Готовая машина будет обладать небольшими габаритами, что позволит ей справиться с расчисткой снега в местах с ограниченным пространством.

Мотор для лодки из бензинового триммера

Практически у каждого рыбака есть дома резиновая надувная лодка. И естественно, всем хотелось бы, чтобы этот вид транспорта был максимально быстрым, удобным и комфортным. Если кроме надувной лодки у Вас в хозяйстве имеется бензокоса, то можно сконструировать самодельный лодочный мотор на базе триммера. Такое приспособление делается довольно легко и быстро, а его производительности и надежности вполне будет хватать для передвижения лодки на дальние расстояния. Пошагово о конструировании лодочного мотора из мотокосы мы расскажем Вам далее.

Выгоды переделки триммера в лодочный мотор

Использование триммера как лодочного мотора имеет ряд значительных плюсов и преимуществ.

Выгоды такого технического решения:

  • небольшая стоимость: триммер гораздо дешевле, чем профессиональный лодочный мотор;
  • небольшой расход горючего при достаточной производительности;
  • надежность и герметичность конструкции, с учетом индивидуальных нюансов пользования;
  • небольшие габариты и вес инструмента, что также очень практично и удобно для использования на легких лодках;
  • контроль за топливом благодаря прозрачным стенкам бачка;
  • жесткий вал внутри штанги.

Мощность двигателя должна быть не менее 0,7 кВт. Готовые насадки для переделки (приставка для крепления к двигателю, специальная регулируемая рукоятка с кнопкой глушителя, крепления) можно приобрести. После их установки на триммер останется только подсоединить тросик газа к двигателю и соединить провода с глушителем.

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Для создания лодочного мотора из бензокосы подойдет инструмент с прямой штангой. Если штанга триммера изогнутая – придется поработать над ее усовершенствованием.

Переделка происходит по такому алгоритму:

  1. Сперва извлеките штатную гайку (на чертеже ниже обозначена цифрой 2). Не выбрасывайте и не теряйте ее, поскольку заменить заводские детали обычными гайками невозможно.
  2. Раскрутите остальные крепления, вытащите из штанги дейдвульный и гибкий вал (на чертеже цифры 8 и 9).
  3. Подберите новую дюралюминиевую штангу с чуть меньшим внутренним диаметром. Аккуратно поместите в нее бронзовую втулку (на чертеже №6).
  4. Обрежьте протектор (деталь №10) до необходимого размера и вставьте его в штангу.
  5. Если внешний диаметр штанги будет слишком большой для моторного отверстия, проточите его.
  6. С помощью штатной гайки закрепите винт.
  7. Крепление вала к мотору происходит с помощью переходников. Универсальных чертежей для этой детали нет, поскольку у разных моделей триммеров свои конструкторские особенности. Можно заказать данную деталь в токарной мастерской или изготовить самостоятельно из фанеры. Крепиться конструкция будет с помощью 4 винтов.

Если нет возможности приобрести готовый комплект для переделки, о котором говорилось ранее, регулировочную ручку можно взять ручку от спортивного велосипеда.

Винт также можно изготовить самостоятельно из куска дюралюминия, воспользовавшись чертежом ниже:

Шаг – это расстояние от лопасти до горизонтальной поверхности. Угол наклона регулируется пассатижами. Для этого заготовку предварительно нагревают.

Для заправки мотора из триммера на лодку используйте только качественные горюче-смазочные материалы. Разводите бензин с маслом в соответствующей пропорции. Первые 10 километров не подвергайте двигатель высоким нагрузкам – это будет период обкатки. Зависимо от мощности двигателя, лодка с таким мотором может развивать скорость от 5 до 8 км/час.

Ниже представлено видео, на котором продемонстрирована работа подобного агрегата:

Мотор для лодки своими руками

Проще всего сделать мотор для лодки из триммера с прямой штангой и жестким валом. В случае, если ваш агрегат имеет изогнутую штангу, то ее придется переделывать.

Переделка изогнутого вала

Прежде всего, необходимо достать штатную гайку под номером 2, показанную на схеме ниже. Она выглядит как цилиндр высотой 2 см с нарезанной внутри него резьбой.

Далее, переделка штанги производится следующим образом.

  1. Извлеките из штанги металлический гибкий вал (9) и дейдвульный вал (8), раскрутив гайку (4).
  2. Поскольку конец гнутой штанги не содержит никаких подшипников, а их роль выполняет бронзовая втулка (6), то ее требуется вырезать.
  3. После того, как бронзовая втулка (6) будет извлечена, потребуется выбить пластиковый протектор (10). Так как труба металлическая и изогнутая, выровнять ее не удастся, можно смело ее выбросить.
  4. Подберите вместо выброшенной трубы дюралевую, с похожим диаметром (внутренним). Будет лучше, если диаметр будет чуть меньше диаметра извлеченной ранее втулки.
  5. В трубу необходимо впрессовать втулку (6) из бронзы. Возможно, потребуется немного расточить трубу.
  6. Отпрессуйте втулку по канавке (5) с помощью молотка. Делать это нужно очень аккуратно, не прилагая больших усилий, дабы не деформировать втулку (6).
  7. Протектор (10) подрезается до нужного диаметра и плотно вставляется в штангу.

В случае, когда выбранная вами трубка будет иметь большой наружный диаметр, и вы не сможете вставить ее в отверстие моторной головки, то придется проточить ее до нужного размера. Вместо гибкого вала можно взять стальной пруток и соединить его с дейдвульным валом (потребуется помощь токаря). Винт закрепляется на валу с помощью гайки (2). Штанга с внутренним валом крепится к мотору с помощью переходников, изготовленных специально в токарной мастерской. Универсального чертежа переходников не существует, поскольку в разных моделях триммеров могут быть свои конструктивные особенности.

Использование редуктора от болгарки

Также для самостоятельного изготовления лодочного мотора на базе триммера часто используется редуктор от болгарки, но с некоторыми доработками.

  1. Необходимо разобрать редуктор, и вместо вала с шестерней заказать у токарей новый, более длинный (соответственно штанге триммера). Конец вала изготавливается аналогично извлеченному (короткому), чтобы можно было использовать те же подшипники и шестерню.
  2. Желательно в месте, где установлен подшипник, установить сальник, чтобы вода не попадала в редуктор.
  3. Корпус редуктора скручивается с применением уплотнительной резинки и герметика.
  4. Внутрь редуктора можно залить смазку, либо обильно покрыть шестерни густой смазкой.

Изготовление винта

Чтобы изготовить винт для лодочного мотора, можно использовать небольшой кусок дюраля толщиной 2 мм. Для винта понадобится полоса шириной 30 мм и длиной 100 мм. Изготовьте ее согласно чертежу, приведенному ниже.

Под шагом винта подразумевается следующее: если разместить пропеллер на столе, то от его поверхности до лопасти должно быть расстояние, равное 10 мм. Угол наклона лопастей несложно регулируется с помощью пассатижей, после предварительного отжига дюраля.

Данный вариант не является окончательным, и в интернете можно найти массу чертежей винтов с двумя лопастями, с тремя лопастями, а также разных габаритов. В каждом случае размер пропеллера подбирается индивидуально.

tehnika.expert

Редуктор и винт

Здесь, как и в случае с мотором на базе бензопилы, придется использовать редуктор от болгарки, однако его нужно немного доработать.

Для начала необходимо его разобрать и заменить вал с шестерней на более длинный, который подойдет под вал триммера. В месте монтажа подшипника рекомендуется добавить сальник, чтобы не допустить попадания воды в редуктор. Сборка детали осуществляется при помощи герметика и уплотнительных резинок. Смазку можно залить прямо внутрь редуктора или смазать непосредственно саму шестерню.

Самодельный винт для лодочного мотора лучше всего изготавливать из дюралевого отрезка с диаметром 2 мм. Длина винта должна быть 100 мм, а его толщина – 30 мм. Здесь нужно учесть такую вещь, как шаг винта, который должен быть 10 мм. Другими словами, если положить изделие на стол, расстояние от крышки стола до пропеллера должно быть 10 мм.

Преимущества и недостатки применения триммера

Рассмотрим, в чем состоят преимущества использования триммера:

  1. Не придется покупать дорогой лодочный мотор.
  2. ДВС, сделанный из триммера, тратит меньше бензина, чем лодочный мотор.
  3. Двигатель от бензокосы более компактный, чем заводской мотор для лодки.
  4. Двигатель бензокосы обладает высокой прочностью, герметичностью корпуса, наличием встроенного бака.
  5. Он имеет все узлы, которые нужны для управления самодельным мотором: стартер, газовый рычаг, штангу, вал, емкость для топлива.

Не стоит забывать и про минусы такой переделки:

  1. Бензиновый двигатель от триммера маломощный, и плыть с его помощью на лодке против течения будет сложно, или невозможно вовсе. По этой же причине он не справится с тяжелым судном.
  2. Мотор для лодки, сделанный из мотокосы, подойдет для передвижения по водоемам со стоячей водой, что может не подойти любителям активной рыбалки на реке.
  3. Также немаловажным минусом является повышенный уровень шума мотора триммера, а некоторые модели могут дымить.

Готовый набор насадок

На данный момент существуют готовые насадки на бензокосу, позволяющие с минимальными усилиями переоборудовать вашу косилку в мотор для лодки.

Приставка уже имеет готовое решение для крепления ее к бензиновому двигателю триммера.

Также к штанге прикреплена рукоятка управления с кнопкой глушителя. Рукоятка газа выполнена по подобию велосипедной (имеется ввиду велосипед с переключением скоростей) и имеет трещотку, фиксирующую выбранное положение.

В данный набор даже входит специальная струбцина, предназначенная для закрепления всей конструкции на лодку (на транец судна).

Насадка на триммер собирается без затруднений, поскольку конструкция ее очень проста. Остается лишь:

подсоединить тросик газа к двигателю;

соединить провода глушителя, и агрегат готов к работе.

Если почитать отзывы в интернете об этом приспособлении, то, в основном, они положительные.

Стоимость данной насадки для триммера колеблется в районе 5000 рублей.

Что такое насадка для переделки триммера в лодочный мотор?

Моторы для легких лодок часто изготавливаются из триммера.

Основными можно назвать следующее:

  1. Большое распространение получила струбцина для установки самодельной конструкции с триммером на подготовленном транце лодки. Этот вариант считается более доступным, однако при этом характеризуется повышенной эффективностью в применении. Особая конструкция позволяет применять устройство в качестве гребного винта. При выполнении обычной функции мотора механизм обладает небольшими размерами, легко устанавливается и снимается, что и определяет весьма широкое распространение.
  2. Гребной винт. Этот вариант исполнения немного сложнее предыдущего, но в продаже уже есть готовые механизмы, характеризующиеся повышенной эффективностью в применении. Не рекомендуется проводить самый мощный вариант исполнения, так как из-за возникающей тяги легкая лодка ПВХ может просто перевернуться. Зачастую в комплект поставки включается специальный привод, изготавливаемый при применении коррозионно стойкой стали, а также некоторые переходники, которые делают триммер практически универсальным лодочным мотором.
  3. Еще одним распространенным вариантом назовем переделку стандартной косилки в мотор, применяемый для создания тяги. В этом случае рекомендуется отдать предпочтение распространенным триммерам, для работы которых требуется бензин. Относительно небольшой вес, который составляет 4,5 кг, является существенным преимуществом подобного варианта исполнения.

Отметим! При выборе следует учитывать принцип действия конструкции. Неправильный триммер не сможет прослужить в течение длительного периода.

Принцип работы

При рассмотрении триммера следует уделить внимание тому, что подобный механизм обеспечивает высокую скорость вращения лопастей. За счет этого обеспечивается высокая скорость перемещения лодки по воде. К особенностям принципа работы можно отнести следующие моменты:

К особенностям принципа работы можно отнести следующие моменты:

  1. Лопасти вывернуты наружу.
  2. Устанавливаемый мотор в верхней части передает вращение лопастям.
  3. Для повышения надежности вал, который соединяет двигатель с лопастями, располагается в защитной трубе.

Отметим! Чем выше находится триммер, тем выше развиваемая скорость. Главным недостатком подобного мотора можно назвать сильный шум на момент работы. Этот фактор весьма важен на момент рыболовной ловли, так как шум может распугать всю добычу.

Преимущества использования триммера

У триммера есть довольно большое количество преимуществ, которые определяют его распространение.

Основными назовем следующее:

  1. Относительно невысокая стоимость.
  2. Простота монтажа и демонтажа.
  3. Небольшой вес.
  4. Высокая скорость, достигаемая при движении.
  5. Высокий показатель мощности, зачастую избыточный.
  6. Экономичный.
  7. Изначально имеются ручка газа и стартер.
  8. Есть специальная нога, которая позволяет регулировать мощность устройства.

Эти и многие другие качества определяют довольно широкое распространение триммеров в последнее время.

Мотор для лодки своими руками

Проще всего сделать мотор для лодки из триммера с прямой штангой и жестким валом. В случае, если ваш агрегат имеет изогнутую штангу, то ее придется переделывать.

Переделка изогнутого вала

Прежде всего, необходимо достать штатную гайку под номером 2, показанную на схеме ниже. Она выглядит как цилиндр высотой 2 см с нарезанной внутри него резьбой.

Далее, переделка штанги производится следующим образом.

  1. Извлеките из штанги металлический гибкий вал (9) и дейдвульный вал (8), раскрутив гайку (4).
  2. Поскольку конец гнутой штанги не содержит никаких подшипников, а их роль выполняет бронзовая втулка (6), то ее требуется вырезать.
  3. После того, как бронзовая втулка (6) будет извлечена, потребуется выбить пластиковый протектор (10). Так как труба металлическая и изогнутая, выровнять ее не удастся, можно смело ее выбросить.
  4. Подберите вместо выброшенной трубы дюралевую, с похожим диаметром (внутренним). Будет лучше, если диаметр будет чуть меньше диаметра извлеченной ранее втулки.
  5. В трубу необходимо впрессовать втулку (6) из бронзы. Возможно, потребуется немного расточить трубу.
  6. Отпрессуйте втулку по канавке (5) с помощью молотка. Делать это нужно очень аккуратно, не прилагая больших усилий, дабы не деформировать втулку (6).
  7. Протектор (10) подрезается до нужного диаметра и плотно вставляется в штангу.
  8. В случае, когда выбранная вами трубка будет иметь большой наружный диаметр, и вы не сможете вставить ее в отверстие моторной головки, то придется проточить ее до нужного размера.
  9. Вместо гибкого вала можно взять стальной пруток и соединить его с дейдвульным валом (потребуется помощь токаря).
  10. Винт закрепляется на валу с помощью гайки (2).
  11. Штанга с внутренним валом крепится к мотору с помощью переходников, изготовленных специально в токарной мастерской. Универсального чертежа переходников не существует, поскольку в разных моделях триммеров могут быть свои конструктивные особенности.

Использование редуктора от болгарки

Также для самостоятельного изготовления лодочного мотора на базе триммера часто используется редуктор от болгарки, но с некоторыми доработками.

  1. Необходимо разобрать редуктор, и вместо вала с шестерней заказать у токарей новый, более длинный (соответственно штанге триммера). Конец вала изготавливается аналогично извлеченному (короткому), чтобы можно было использовать те же подшипники и шестерню.
  2. Желательно в месте, где установлен подшипник, установить сальник, чтобы вода не попадала в редуктор.
  3. Корпус редуктора скручивается с применением уплотнительной резинки и герметика.
  4. Внутрь редуктора можно залить смазку, либо обильно покрыть шестерни густой смазкой.

Изготовление винта

Чтобы изготовить винт для лодочного мотора, можно использовать небольшой кусок дюраля толщиной 2 мм. Для винта понадобится полоса шириной 30 мм и длиной 100 мм. Изготовьте ее согласно чертежу, приведенному ниже.

Под шагом винта подразумевается следующее: если разместить пропеллер на столе, то от его поверхности до лопасти должно быть расстояние, равное 10 мм. Угол наклона лопастей несложно регулируется с помощью пассатижей, после предварительного отжига дюраля.

Данный вариант не является окончательным, и в интернете можно найти массу чертежей винтов с двумя лопастями, с тремя лопастями, а также разных габаритов. В каждом случае размер пропеллера подбирается индивидуально.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий