Самостоятельный ремонт кнопки: советы
Схема устройства редуктора аккумуляторного шуруповерта.
Ну а теперь перейдем непосредственно к процессу восстановления. Как правило, кнопку не так просто приобрести. Зачастую приходится делать предварительный заказ в сервисном центре, а затем ждать несколько недель, пока она прибудет. Именно поэтому ремонт кнопки шуруповерта своими руками актуален.
Сразу можно отметить, что провода, которые идут от кнопки, отпаивать нет необходимости. Они процессу сборки и разборки конструктивного элемента никак не помешают. Итак, шуруповерт разобран по той же самой технологии, которая была указана выше, а это означает, что кнопка находится в непосредственной близости, то есть с ней можно проводить различные ремонтные работы. Для начала стоит снять нажимной механизм. Делать это необходимо предельно аккуратно, чтобы основание не было повреждено.
Электрические компоненты шуруповерта.
Читать также: Содержание драгметаллов в герконах
Не стоит снимать прижимной механизм резким рывком. Лучше всего воспользоваться медленными вращательными движениями по часовой стрелке или против нее. Тут тоже все зависит от конкретной модели шуруповерта. Теперь можно переходить непосредственно к ремонту, точнее, к выявлению проблем, которые привели к неисправности.
На любом кнопочном изделии подобного рода имеется защитный механизм. Его нужно тоже снять. Для этого придется воспользоваться подручными инструментами, а именно плоской отверткой и ножом. Двигаясь по кругу, нужно освобождать защелки. Делается это предельно просто, поэтому не должно вызвать каких-либо проблем в работе. Теперь можно удалить кнопочную крышку, под которой находится механизм реверса. На самом деле сам элемент включения пока не виден. До него придется еще добираться.
Для этого необходимо взять в руки паяльник и канифоль. Она способствует разогреву места пайки, что приводит к разъединению деталей. В данном случае нужно разделить два отсека между собой. Сначала паяльник погружается в канифоль, а затем прислоняется к месту разъединения. В результате этих манипуляций механизм из единого целого разделяется на две части. Вот только теперь можно попробовать подобраться к выключателю. Для этого снимается с соответствующего отсека крышка. Теперь отсек включения шуруповерта становится полностью открытым человеческому взору.
Этапы разборки кнопки шуруповерта.
Далее, нужно аккуратно извлечь механизм со своего законного места, при этом придерживая возвратную пружину, устанавливаемую здесь в обязательном порядке. Теперь можно посмотреть внутрь. Каждый человек в этот момент невооруженным глазом способен увидеть, что все контактные площадки стерлись в процессе эксплуатации. Основной причиной тому чаще всего является низкое качество металла, который используется для создания этих площадок. В результате того, что материал разрушается, его пыль постепенно оседает между контактами. Это приводит к тому, что те поверхности, которые некогда являлись диэлектриками, становятся электрическими проводниками. В этом зачастую и кроется причина самопроизвольного включения электроинструмента.
Так как причина выявлена, соответственно, остается ее только устранить. Делается это достаточно просто. С помощью самых примитивных и простых материалов стоит удалить пыль с поверхности диэлектриков. Для этого можно использовать самую обыкновенную вату. Ее желательно предварительно смочить в спирту. Если данный метод не помогает удалить остатки пыли, то придется пустить в ход нож. С его помощью можно попытаться поскоблить контакты. Некоторые для этих целей применяют наждачную бумагу, но этого делать не рекомендуется, так как поверхностям контактов может быть нанесен непоправимый вред. То есть в данном случае получается, что ремонт становится не во благо, а сводит весь результат к отрицательному значению.
Ремонтируем шуруповерт поэтапно
Достаем двигатель и осторожно отсоединяем мотор и редуктор.
Разбираем сам редуктор. Чтобы собрать его точно также как он и был нужно сфотографировать его или же схематично зарисовать месторасположения редуктора.
Если у муфты стерты зубчики, то заменяем ее на новую
Ее необходимо жестко зафиксировать.
Осуществляем ремонт с помощью слесарных тисков, дрели и сверла нужного размера. Также вам понадобятся кусачки и несколько винтов.
Процесс ремонта отнимет у вас не очень много времени и внимания. Если вы все-таки решили починить стертые зубчики старой муфты, а не покупать новую, то вам понадобится дрель и сверло. Для этого вам будет достаточно просверлить несколько отверстий в тех местах, где были зубчики и ввернуть в эти отверстия необходимое количество винтов.
Если части винтов выступают, то укорачиваем их с помощью кусачек и включаем шуруповерт, чтобы проверить работоспособность инструмента.
Ниже в видео вы сможете визуально посмотреть сам процесс ремонта.
Признаки поломки инструмента
- Звуки, не характерные для инструмента во время работы, то есть при нормальной работы инструмент издает нормальные для него звуки, а при поломке добавляются посторонние, например стук или треск, которых раньше не было.
- Вибрация и (или) бой зажимного патрона. В этом случае вы можете почувствовать не характерную вибрацию инструмента или бой патрона во время инструмента.
- Шуруповерт постоянно или периодически заклинивает во время работы.
- Во время включения шуруповерта мотор начинает вращать патрон с помощью холостого хода. При этом вращение можно в легкую остановить с помощью руки, даже случае если прибор работает на второй скорости.
- Прокручивание шуроповерта под нагрузкой во время работы. Это может быть сигналом поломки самой поломки или же обычной причиной поломки.
Подобные поломки следует искать в редукторе, муфте или переключателе скоростей. Долгая бесперебойная работа шуруповерта при нагрузке может стать причиной такой поломки как искривление вала. Поэтому следует строго следовать инструкции от производителя.
Данная поломка ведет за собой сильное биение и вибрацию шуруповерта. Ну и самая распространенная поломка среди шуруповертов это износ опорной втулки вала подшипника.
Если по время работы с шуруповертом вы услышали внезапный треск и заметили прокручивание в положении переключателя, то скорее всего это проблема с редуктором.
Шуруповерты Бош: неисправности, как результат длительной эксплуатации
Популярность автоматизации процесса установки и демонтажа конструкций дали старт массовому производству девайсов с электрическим двигателем. Изготовлением шуруповертов занялось большое количество компаний из разных стран мира. Пальма первенства досталась немецким производителям электроинструмента Бош.
Шуруповерты этой компании отличают добротные комплектующие, качественная сборка и продолжительный срок эксплуатации. Именно в результате длительного и интенсивного использования может появиться та или иная проблема. Это связано с выработкой деталью или узлом своего моторесурса.
Наиболее встречающимися неисправностями шуруповертов Бош являются:
- отказ аккумуляторной батареи;
- выход со строя пусковой кнопки;
- износ деталей планетарного редуктора;
- повреждение быстрозажимного патрона;
- отказ электродвигателя.
Ремонт пусковой кнопки
- Самым простым и практичным способом ремонта вышедшей со строя кнопки пуска шуруповерта является ее полная замена.
- После приобретения оригинальной запчасти аккумулятор разбирают. Для этого раскручивают винты крепления по периметру корпуса и снимают его верхнюю часть, получая доступ к кнопке.
- Теперь ее необходимо отпаять от мотора и удалить разъем, соединяющий выключатель с блоком питания.
- После этого провода от электродвигателя припаиваются на место, и новая кнопка устанавливается в корпус вместе с разъемом.
- Затем необходимо протестировать работу инструмента и собрать корпус.
Ремонт аккумуляторной батареи
Одним из главных составляющих узлов электроинструмента считается источник питания. В шуруповерте – это аккумулятор. Он представляет собой батарею последовательно соединенных гальванических элементов, которые выполнены в виде цилиндрических банок. Размер одного элемента составляет 33 или 43 мм по высоте и 23 мм в диаметре. Количество банок определяется по напряжению аккумуляторной батареи инструмента в сборе:
- 12 вольт соответствует 10 элементам;
- 14 вольт потребует установки 12 элементов;
- 18 вольт отвечает 15 элементам.
Аккумуляторная банка: устранение неисправностей
Выявить повреждение аккумуляторной батареи несложно. Достаточно измерить ее напряжение после полной зарядки. Величина напряжения на одной банке равняется 1,3 вольта – напряжение полностью заряженной батареи из 12 банок должно соответствовать 15,6–15,7 вольта. Если напряжение недостаточное, это сигнал к дальнейшей проверке аккумулятора:
- Для этого необходимо раскрутить винты крепления на корпусе и достать кассету с банками.
- Визуально осмотреть гальванические элементы на предмет наличия окислений и разрушений.
- Затем нужно измерить напряжение на каждой банке. Если на одной или нескольких напряжение отсутствует, то они подлежат немедленной замене.
- Вооружившись паяльником, необходимо убрать все, что может помешать убрать пробитую банку: плюсовой провод и температурный датчик. Во избежание короткого замыкания силовой провод лучше изолировать.
- Теперь нужно отсоединить пластины, приваренные к аккумулятору, выровнять их для более надежного контакта.
- После этого нужно залудить контакты. Чтобы сократить время и температуру нагрева, целесообразно использовать флюс Ф38м. Его в небольшом количестве наносят на контактную пластину и добавляют жидкий припой. Растекаясь по поверхности, он залуживает контакт. Сделать это нужно с обеих сторон на верхней и нижней контактных пластинах.
- После этого нужно подготовить саму банку аккумулятора. В месте ее соприкосновения с контактом нанести флюс. Пластину с разогретым припоем необходимо прижать к банке в верхнем торце. И так же нужно поступить с нижним контактом.
- После этого необходимо восстановить датчик температуры и плюсовой контакт. Затем приступить к сборке отремонтированного аккумулятора.
Аккумуляторная банка: восстановление первичных процессов
Если аккумуляторная банка не пробита, а отстает на 10% по показаниям вольтметра, ее можно попробовать реанимировать. В результате длительного использования под воздействием высоких нагрузок некоторые банки высыхают. Необходимо привести их и действие и восстановить все процессы, проходящие в емкости.
Кроме этого, зачастую применяют другой вариант. В банке высверливают отверстие и шприцем добавляют дистиллированную воду. После этого элемент оставляют на сутки. По прошествии указанного времени аккумулятор подвергают многократной разрядке и зарядке. Отверстие замазывают силиконом.
Еще одним вариантом возвращения рабочих параметров батарее является механическое воздействие на каждый отдельный элемент. Его легко сжимают или деформируют. Этот способ не решает проблемы, однако на какое-то время восстанавливается работа аккумулятора.
Подключить дрель напрямую без кнопки: это реально?
Отремонтировать такой электроинструмент как дрель можно собственными силами в домашних условиях, не прибегая к посторонней помощи и не расходуя на это денег. Часто в процессе эксплуатации дрель начинает хуже работать, перестает запускаться.
причина поломки электродрели это износ щеток, выход из строя двигателя и кнопки пуска. При этом, как правило, часто ломается выключатель? из-за чего дальнейшее использование электроинструмента становится невозможным.
Чтобы решить эту проблему меняется старая, вышедшая из строя кнопка либо электродрель подключается напрямую к сети электропитания.
Можно ли подключить дрель без кнопки
Дрель является одним из самых используемых в повседневном быту электроинструментом. Часто, во время ее эксплуатации из строя выходит такой элемент как кнопка питания.
Это обусловлено тем, что выключатель, отвечающий за включение и выключение устройства, подвергается механическим воздействиям, в результате чего он быстро изнашивается.
Именно по этой причине у большинства людей, которые используют электрическую дрель, возникает вполне закономерный вопрос: можно ли подключить дрель напрямую без кнопки питания и как это сделать?
Как правило, в большинстве случаев подобный вопрос возникает у людей в том случае, когда выключатель включения/выключения электродрели выходит из строя, а приобрести новый не представляется возможным.
Сразу же нужно отметить, что подключить питание к электродрели и запускать ее без кнопки вполне возможно.
Однако во время такого подключения нужно следовать всем правилам и инструкциям подключения контактов электродвигателя устройства к проводам, по которым поступает питание от электрической сети.
Как подключить?
Подключить дрель напрямую к электросети без выключателя это не такая уж сложная задача, которой она может показаться на первый взгляд. Перед тем как приступить к подключению электродрели и демонтажу кнопки включения, нужно запастись соответствующим инструментом:
- отвертка;
- паяльник;
- изолента;
- острый нож или лезвие (для зачистки провода).
Перед тем как подключить двигатель дрели напрямую, выполняется демонтаж кнопки включения устройства.
Для этого необходимо при помощи отвертки открутить шурупы, расположенные на боковой части электродрели.
Затем, после того, как шурупы были убраны, нужно демонтировать (снять) одну часть корпуса электроинструмента. Затем, когда доступ к выключателю будет открыт, необходимо его также демонтировать.
Провода настоятельно рекомендуется спаивать между собой при помощи паяльника, а затем места спайки необходимо как следует заизолировать, используя для этого изоленту.
В качестве альтернативы пайки, можно использовать клемник (колодки), благодаря которым провода соединяются между собой. Для изоляции места подключения можно также использовать кембрик.
Обмотка возбуждения состоит из четырех проводов. Два провода, расположенные по диагонали, от катушек необходимо соединить с проводами, которые подключены к щеткам. Места соединения нужно заизолировать. Затем два других провода необходимо подключить к кабелю питания, от которого работает электроинструмент.
Если патрон электродрели, после включения устройства в электросеть начнет вращаться не в ту сторону (режим реверса), тогда провода подключения нужно просто поменять местами.
То есть, провода, которые идут непосредственно к щеткам нужно подключать к электросети, а те контакты, которые ранее подключались к сети нужно подключить к щеткам.
Плюсы и минусы работы без кнопки
Во время использования электродрели без кнопки включения, минусов гораздо больше чем плюсов. Единственным плюсом от такой схемы подключения электроинструмента является то, что отпадает необходимость менять, ремонтировать выключатель. Однако в случае прямого подключения дрели к сети возникает множество проблем. Например, страдает функциональность устройства.
Без выключателя невозможно отрегулировать частоту оборотов либо включить режим реверса.
Кроме того, при таком подключении будет недоступна функция плавного пуска, которой оснащается большинство современных моделей электродрелей высокой мощности.
Также перед каждым использованием дрели необходимо постоянно шнур питания включать в розетку, и после завершения работ выключать, что не совсем удобно.
Кроме того, контактные группы выключателя, при включении электроинструмента брали на себя часть нагрузки. В случае его отсутствия, повышенной нагрузке будет подвергаться как обмотка электродвигателя, так и щетки.
В результате этого двигатель электроинструмента будет сильно изнашиваться и быстро выйдет из строя.
Ремонт аккумулятора шуруповерта с заменой элементов питания своими руками
Так продолжалось долго, пока в 1907 году канадский изобретатель Петр Робертсон не запатентовал винт «Робертсон» со стандартным квадратным отверстием, в которое вставлялось жало отвертки. С этого времени винты стали выпускать в промышленных масштабах и применять в домашнем хозяйстве. Позже, в 1934 году изобретатель Генри Филлипс доработал шляпку винта и появился винт с крестовой насечкой, в которую вставлялась соответствующая отвертка. К тому времени уже изобрели двигатель и идея создания «вращателя винтов и шурупов» витала в воздухе. Однако были большие проблемы с батареями — их весом и габаритами. Решить проблему удалось только в 1980-х годах, когда появились первые никель кадмиевые Ni-Cd и литий-ионные Li-Ion аккумуляторные элементы питания.
Производство бытовых и профессиональных аккумуляторных дрелей и шуруповертов первыми освоили США и Япония. Все это произошло благодаря появлению новых энергоемких аккумуляторов электричества. Как раз их и будем менять в срочном порядке внутри попавшей мне в руки аккумуляторной дрели-шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР. Неисправность была такая – при нажатии кнопки двигатель просто не крутился, но светодиод загорался, правда светил слабо.
Нахождение причины поломки и ее устранение
Специалисты разделяют поломки шуруповерта (например, марки Professional) на повреждение электрической и механических частей. Каждый тип имеет свои особенности.
Повреждения электрической части
Трудности возникают из-за невозможности включить прибор или переключить режим, скорректировать обороты. Есть несколько проблем, с которыми сталкиваются мастера:
- Если аккумулятор работает, но при соединении с мультиметром напряжение в клеммах уменьшается, то узлы мотора неисправны. При правильном напряжении нужно проверить кнопку (прозвонить). Если нет писка, то кнопку нужно разобрать и почистить контакты.
- Реверс тоже проверяют мультиметром (один щуп к кнопке, второй к контакту движка). Если при запуске нет сопротивления, то нужно смотреть проводку.
- Щетки двигателя осматривают, повреждений не должно быть больше 60 %.
- Искры в работе появляются из-за износа щеток или тугой работы коллектора (требуется чистка).
Это основные неисправности, дающие представление, как починить шуруповерт Виндзор (или аналогичные устройства).
Неполадки в механических узлах
- Устройство несвойственно ему шумит или клинит — требуется замена втулки или подшипников. Возможно, погнулся вал.
- Слабая затяжка — изношена муфта, зубья сточились.
- Посторонний шум также возникает, если оторвался магнит в двигателе или втулки якоря изношены (можно добавить машинное масло, чтобы попробовать исправить проблему).
Выполнение работ
Причиной для ремонта послужила нестабильная работа кнопки включения. При полном нажатии двигатель шуруповерта переставал работать.
Для диагностики неисправности необходимо разобрать корпус шуруповерта. Для это снимаем аккумулятор, плоской отверткой снимаем декоративную накладку на корпусе (под ней находятся винты крепления корпуса). Фиксируются накладки на пластиковых застежках, которые довольно легко ломаются.
Отверткой с крестообразным шлицем откручиваем винты крепления корпуса (в нашем случае 8 винтов) и аккуратно разбираем корпус.
При вскрытии видно, что силовой транзистор оплавлен. Транзистор участвует в схеме плавного регулирования оборотов шуруповерта. При полном же нажатии кнопки цепь питания двигателя замыкается напрямую, обеспечивая работу на полную мощность. Скорее всего проблема именно в кнопке.
Необходимо убедиться в исправности двигателя. Для этого отсоединим два провода питания двигателя от кнопки, вытянем их и нажмем узкой плоской отверткой на пружинный контакт кнопки.
Для того чтобы добраться до второго провода, вынимаем контакты аккумулятора и кнопку из пазов в корпусе шуруповерта.
Подключаем двигатель шуруповерта к контактам аккумулятора (полярность не важна). Проверяем вращение.
В случае если двигатель исправен, необходима замена кнопки
Важно подобрать кнопку именно под данный шуруповерт, поскольку по размерам не все кнопки могут стать в пазы. Кнопка продается в комплекте с клеммами аккумулятора и транзистором
Производим подключение новой кнопки.
Для этого подключаем двигатель в клеммы кнопки. На данном этапе полярность подключения не важна.
Подключаем аккумуляторные контакты новой кнопки к аккумулятору.
Нажимаем кнопку и проверяем направление вращения двигателя
Обращаем внимание на положение рычага переключения направления. Это необходимо для того, чтобы подобрать привычное для вас положение кнопки выбора направления вращения
Если положение не соответствует, достаточно поменять два провода от двигателя между собой местами.
Как отремонтировать кнопку шуруповерта если она не работает — подробная инструкция
Для проведения диагностики и выполнения ремонта шуруповерта понадобятся следующие инструменты:
- Крестовая отвертка;
- Отвертка с узким плоским шлицем.
В результате активной эксплуатации любого электроинструмента внутри его корпуса неминуемо скапливается грязь.
Попадая в блок управления, она препятствует полноценному перемещению «курка» и блокирует его.
- Разбираем корпус инструмента. Для этого отсоединяем аккумуляторную батарею, откручиваем все винты (они могут быть спрятаны за декоративными накладками, которые придется снять).
- Проверяем исправность электродвигателя. Для этого от блока управления отсоединяем два провода питания и подключаем их к контактам аккумулятора (двигатель должен заработать).
- Разбираем кнопку шуруповерта. Для этого нужно отжать пластмассовые защёлки и разъединить две части корпуса кнопки.
- Производим визуальный осмотр состояния кнопки на предмет наличия грязи и повреждений.
- Далее нужно аккуратно собрать кнопку шуруповерта, установить на место и протестировать.
Если очистка блока управления результата не дала, необходимо произвести замену всего блока кнопки.
- Разобрать шуруповерт (процесс описан выше);
- Установить новую кнопку на место старой;
- Подключить двигатель в клеммы кнопки (соблюдение полярности в данном случае необязательно);
- Собрать шуруповерт, аккуратно разместив провода в корпусе.
Очень важно подобрать кнопку под конкретную модель шуруповерта, поскольку при всем внешнем сходстве и визуальном соответствии деталь может не встать в пазы. Как правило, новые кнопки продаются в комплекте с клеммами аккумулятора и транзистором
Биение зажимного патрона шуруповерта
Биение зажимного патрона шуруповерта указывает на то, что возникли проблемы в исправности редуктора инструмента, который расположен сразу за электродвигателем. Это еще одна причина, по которой не работает шуруповерт с полноценной отдачей.
Детали планетарного редуктора шуруповерта
Выходной вал этого редуктора является местом крепления зажимного патрона поэтому если говорить о биении самого патрона нужно иметь в виду биение вала редуктора. Причины этому могут быть следующие:
- а) искривление вала редуктора;
- б) износ шестерен редуктора;
- в) выход из строя опорного подшипника вала редуктора;
- г) предельная выработка штифтов, на котором крепятся сателлиты планетарной шестерни.
Все вышеперечисленные детали являются заводского происхождения по этому ремонту не подлежат. Проблема биения патрона шуруповерта в этом случае решается заменой деталей редуктора на новые.
Устройство и схема кнопки шуруповерта
Кнопка шуруповерта — основной элемент управления, который выполняет сразу несколько функций:
- Включение/включение инструмента;
- Переключение направления вращения;
- Плавный пуск двигателя;
- Регулировка оборотов.
При этом каждый из элементов управления, встроенных в блок кнопки, сам по себе не может работать корректно. За исключением переключателя направления вращения, который чаще представляет собой отдельный функциональный блок. Корпус в большинстве случаев состоит из трех условных отсеков, в которых расположены рабочие узлы и механизмы.
- В нижней части корпуса находится узел управления включением/выключением и регулировки оборотов электродвигателя.
- В средней части расположен сам «курок» плавного пуска (чем глубже его вдавить, тем выше скорость вращения патрона). Кнопка при нажатии скользит в специальном блоке по направляющим, за регулировку оборотов отвечает переменный резистор.
- В верхней части расположена кнопка реверса — переключатель направления вращения патрона. Направление меняется за счет смены полярности подающегося на переключатель напряжения.
Приблизительно так устроены все блоки управления шуруповертов разных марок. Чтобы ознакомиться с устройством кнопки конкретной модели инструмента более детально, рекомендуем изучить схему кнопки шуруповерта (она есть в инструкции).
Почему не работает шуруповерт
Ремонт или монтаж мебели в разгаре, а шуруповерт перестал работать… Рассмотрим основные причины поломок и способы ремонта шуруповерта своими руками (видео нам также в этом поможет). Чтобы ответить на вопрос почему не работает шуруповерт, и как провести его ремонт, нужно иметь понятие об устройстве шуруповерта, основных его узлах, среди которых можно выделить следующие: редуктор, реверсивное устройство, электродвигатель, регулятор оборотов и если инструмент автономный – аккумулятор (зарядная аккумуляторная батарея).
Причем как дорогие, так и более дешевые шуруповерты в своей основе имеют аналогичное устройство, отличающееся друг от друга наличием тех или иных продвинутых опций. Отсюда можно выделить основные причины почему не работает шуруповерт, которыми страдают в той или иной мере практически все модели:
Первое на что нужно обратить внимание – исправность аккумулятора или поломки электрокабеля от сети (сетевой шуруповерт).
Выход из строя пусковой кнопки инструмента.
Не регулируются или плохо регулируются обороты двигателя.
Невозможность реверсивного переключения.
Биение зажимного патрона.
Не вращается электродвигатель.
Сделайте ремонт отвертки самостоятельно
Чтобы устранить неисправность большинства отверток, его необходимо разобрать, т.Е. Снять корпус и отсоединить основные компоненты друг от друга.
Как разобрать отвертку
Отвертка разбирается в следующей последовательности:
- Выньте аккумулятор.
- Удалите винты, которые соединяют две половины корпуса.
Корпус отвертки состоит из двух частей, соединенных большим количеством винтов. Чтобы разобрать его, нужно найти все точки крепления
- Снимите его верх.
- Удалить контент.
- Отключить кнопку.
Кнопка отвертки является неотъемлемой частью механизма переключения, который подключен к двигателю, поэтому при отсоединении кнопки от гнезда на корпусе необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать провода. Чтобы отсоединить зубчатую отвертку от ее двигателя, необходимо открутить четыре винта, расположенных в месте соприкосновения двух пластиковых оболочек
Снять коробку передач.
Отсоедините двигатель, трансмиссию, регулятор и патрон.
Чтобы отсоединить зубчатую отвертку от ее двигателя, необходимо открутить четыре винта, расположенных в месте соприкосновения двух пластиковых оболочек.
Видео: как разобрать отвертку
Ремонт картриджей
Картриджи в разных моделях отверток могут незначительно отличаться друг от друга. Их можно прикрепить к валу тремя способами:
- Конус Морзе.
- Резьбовое соединение.
- Резьбовое соединение с крепежным винтом.
Чтобы определить, как прикрепить картридж, прочитайте надпись на его гильзе:
Маркировка «1-6 B10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «B10» указывает на размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон, ударяя по корпусу;
Метки «1,0–11 M12x1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.
READ Как Разрезать Картинку На 4 Части
Если картридж имеет резьбу, выполните следующие действия:
- Отпустите кулачки картриджа.
- Если внутри есть винт, отвинтите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
- Возьмите 10 мм шестигранный ключ.
- Вставьте короткий край в патрон и плотно зажмите его в кулаки.
- На низких скоростях запустите и немедленно выключите отвертку, чтобы длинный край шестиугольника упал на стол. Вместо того, чтобы включить устройство, вы можете просто ударить ключ молотком. Нить движется, и картридж откручивается.
Чтобы извлечь картридж, удерживайте в нем шестигранный ключ и запускайте двигатель на низкой скорости, пока ключ не войдет в стол.
Видео: как снять резьбовой патрон с шестигранным ключом
Если эти способы не помогают, снимите отвертку и снимите коробку передач. Возьмите L-образный трубчатый ключ (обычно 19-дюймовый) и открутите зажимной патрон, удерживая болты, крепящие редуктор с помощью гаечного ключа на задней стороне. Это придаст необходимый акцент, с помощью которого вы можете открутить картридж вручную.
Видео: как снять патрон с помощью гаечного ключа
Чтобы разобрать картридж, нужно снять колпачок у его основания. Пластиковая пробка аккуратно выдвигается ножом. Металл. Выбит ударами молотка по основанию патрона:
- Возьмите большой болт, вставьте его в картридж и слегка затяните, чтобы выровнять. Головка болта должна выступать на два-три сантиметра над патроном.
- Вверните головку болта. Картридж выскочит из корпуса.
Видео: снятие пластиковой заглушки с держателя отвертки
Общие проблемы с картриджами:
- Криво зажимает кусочки;
- Игра между битами и камерами;
- Кулаки выпрыгивают.
Чтобы выяснить причины и устранить их, выполните следующие действия:
- Разберите картридж.
- Снять двухкомпонентную гайку.
- Открутите зажимные губки.
- Проверьте состояние резьбы на гайке и кулачках, замените дефектные детали.
В процессе работы с кулачками или распылительной гайкой, которая контролирует их работу, нить может развиться или развалиться, после чего эти детали необходимо заменить.
Соберите картридж в порядке, обратном разборке.
Видео: разбор и ремонт картриджа с металлической заглушкой
- Никель-кадмий (Ni-Cd). Их можно заряжать много раз, но они имеют эффект памяти. Если вы не дождетесь полной разрядки и не начнете заряжать аккумулятор, его емкость будет постепенно уменьшаться. Обращайтесь с аккумулятором перед его первым использованием. Разрядите и зарядите его три раза, чтобы максимизировать мощность.
- Гидрид никеля (Ni-MH). Особенностью таких батарей является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы собираетесь хранить отвертку без использования более месяца, обязательно полностью зарядите аккумулятор.
- Литий-ионный (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят мороз. Они могут быть заряжены, когда это удобно.
Устройство и схема кнопки шуруповерта
Кнопка шуруповерта — основной элемент управления, который выполняет сразу несколько функций:
- Включение/включение инструмента;
- Переключение направления вращения;
- Плавный пуск двигателя;
- Регулировка оборотов.
При этом каждый из элементов управления, встроенных в блок кнопки, сам по себе не может работать корректно. За исключением переключателя направления вращения, который чаще представляет собой отдельный функциональный блок.
Корпус в большинстве случаев состоит из трех условных отсеков, в которых расположены рабочие узлы и механизмы.
- В нижней части корпуса находится узел управления включением/выключением и регулировки оборотов электродвигателя.
- В средней части расположен сам «курок» плавного пуска (чем глубже его вдавить, тем выше скорость вращения патрона). Кнопка при нажатии скользит в специальном блоке по направляющим, за регулировку оборотов отвечает переменный резистор.
- В верхней части расположена кнопка реверса — переключатель направления вращения патрона. Направление меняется за счет смены полярности подающегося на переключатель напряжения.
Приблизительно так устроены все блоки управления шуруповертов разных марок. Чтобы ознакомиться с устройством кнопки конкретной модели инструмента более детально, рекомендуем изучить схему кнопки шуруповерта (она есть в инструкции).
Устройство и неисправности шуруповёрта
Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:
- кнопка пуска;
- широтно-импульсный регулятор;
- электродвигатель;
- транзистор;
- планетарный редуктор.
Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).
При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.
Зачем и как регулировать трещотку
Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.
Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.
Частые неисправности шуруповёрта
Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:
- неисправность аккумулятора;
- износ щёток;
- поломка кнопки;
- биение патрона;
- отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
- работа с перебоями.
Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.