Тельфер электрический

Неисправность и ремонт

Грузоподъемное навесное оборудование и его основная деталь тельфер подвергаются текущим и плановым ремонтам. Все неисправности фиксируются в журнале учета, диагностируется состояние металлоконструкций. Ремонтированию и замене подлежат изношенные концевые выключатели, дистанционная система управления. Ремонт тельфера балки выполняют совместно с монтажными работами.

К обязательным ремонтным работам относятся:

  • устранение неисправностей подкрановой балки;
  • ремонт подъемного механизма;
  • устранение неисправностей в тормозной и смазочной системе.

Грузоподъемникам мостового типа требуется текущее ремонтирование и восстановление для поддержания его работоспособности. На предприятии составляется график текущих ремонтов сроком на 1 год. При выполнении мероприятий, зафиксированных в графике, оборудование подвергается:

  • частичной разборке;
  • замене изношенных деталей;
  • профилактике, для предупреждения возникновения в последующем неисправностей.

Текущие ремонтные работы проводят и в случае неожиданных поломок оборудования, для восстановления его работоспособности.

Капитальный ремонт выполняется при высокой степени износа механизмов и при измеении их характеристик. Решение о проведении работ по полному восстановлению оборудования принимается после тщательного обследования всех узлов и деталей. К капитальному ремонту относятся процессы:

  • по замене частей конструкций, ферм, подвесных механизмов (двутавра);
  • по наладке основных элементов и узлов;
  • по регулировке.

Оба вида ремонтов выполняются только квалифицированным персоналом.

Электрическая таль принцип действия и применение

Среда, 23 декабря 2015

Современные грузоподъемные механизмы – тали, могут быть с ручным и электроприводом. Электротали делятся на передвижные и стационарные.

В отличие от ручных талей, электрические могут поднимать грузы большего веса. У них выше скорость подъема. Обычно их устанавливают на монорельсовых балках на специальные тележки. Электрические тали еще называются тельферами и электротельферами.

Отечественный рынок предлагает сегодня по преимуществу электротали российского и болгарского производства. У электротельферов различные габариты и технические характеристики. Любой заказчик выбирает механизмы, которые нужны для проводимых им работ.

Конструктивные особенности электротали

Любая электрическая таль состоит из следующих элементов:

  • редуктор;
  • крюковая подвеска;
  • соединительная муфта;
  • подъемный барабан;
  • ходовая тележка;
  • грузовой канат;
  • электрооборудование.

Такие тали предназначаются для подъема, опускания и перемещения грузов в горизонтальной плоскости. Механизм перемещается по монорельсу или стационарному швеллеру.

Условия использования

Электротали можно использовать под навесом при температуре от минус 20 до плюс 40 градусов Цельсия. Если электроталь оснащена двигателем в защитном исполнении и спецаппаратурой, то могут работать в помещениях. Эти механизмы нельзя использовать:

  • для перевозки людей;
  • в помещении с парами кислот и щелочей, которые отрицательно действуют на электропроводку;
  • в помещении с взрывоопасными и легковоспламеняющимися парами, газами;
  • на морских и речных судах в условиях крена и качки.

Руководители производств, начальники цехов могут посмотреть каталог электроталей в интернете на специализированных сайтах, чтобы сделать обоснованный выбор. В зависимости от того, какой тяговой элемент используется, электротали могут быть цепными и канатными. Такие механизмы бывают стационарные и передвижные.

Применение электроталей

Электротали нашли самое широкое распространение во многих производствах. Это могут быть небольшие склады или цеха крупных предприятий. Тельферы отлично зарекомендовали себя на рынке. Как отечественные, так и болгарские механизмы отвечают европейским стандартам. Они представлены в широком ассортименте моделей и вариантов исполнения. Использовать их можно повсеместно.

Применение этих механизмов зависит от конкретного производства, в котором они задействованы. Это могут быть:

  • строительные площадки,
  • заводские цеха,
  • склады магазинов и тому подобные места.

Если механизм выполнен во влаго- или пылезащищенном, взрывобезопасном исполнении, его можно использовать в агрессивных средах.

Таль действует как самостоятельное устройство по поднятию грузов, и в кран-балках, консольных кранах и других, в качестве механизма подъема.

Современные электротали отечественного и зарубежного производства

Отечественная грузоподъемная промышленность выпускает электротали канатные типа ТЭ. Конструкция их разрабатывалась еще в пятидесятые годы прошлого столетия. Несмотря на столь солидный возраст, такие тали выпускаются и находят потребителей.

Наряду с продукцией корейских и польских производителей, особым спросом в нашей стране пользуются электротали болгарского производства в цепном исполнении. Такие тали малошумные и компактные, небольшого веса и малой высоты. Болгарский специально для России выпустил серию электроталей под названием «Шипка». Для российского рынка грузоподъемной техники работают еще болгарские заводы Янтра, Балканское Эхо, Складова Техника и другие.

Виды и типы электрических цепных талей

Заводы выпускают грузоподъёмные устройства в различном конструктивном исполнении. Электрические тельферы изготавливаются в стационарном, либо в подвесном варианте. Каждый вид имеет своё назначение – подвесная конструкция с возможностью переноса служит для проведения ремонтно-восстановительных работ в труднодоступных местах.

Изделия стационарной установки монтируются специализированными бригадами по месту дальнейшей эксплуатации. Такими вариантами исполнения бывают открытые производственные площадки, внутрицеховые территории, сборочно-монтажные участки.

С учётом требований заказчика делается конструкция с направляющими элементами для перемещения тележки цепной электрической тали. Готовая металлоконструкция должна выдерживать механические нагрузки с определённым запасом прочности. Испытания проводятся группой техников-монтажников на всех участках подвеса.

Электротельферы с возможностью смены места работы имеют меньшие размеры и технические показатели грузоподъёмности. Специфика применения позволяет использовать эти механические устройства в местах, где применение специализированной техники затруднительно.

Отличия тельфера от других устройств

Такой механизм обладает рядом отличий от других подъёмных агрегатов. Эти отличия определяют его область применения. Для него существуют ограничения по перемещению определённых видов грузов.

Тельфер и таль

Одним из близких к такому агрегату по решаемым задачам можно считать подъёмную систему, называемую таль. Их изготавливают с тремя видами приводов: электрическим, механическим и ручным. Наиболее удобным для использования считается электрическая таль. Она представляет компактный механизм с электрическим двигателем, системой подвесов и крепления груза. Таль электрическая рассчитана на поднятие грузов, масса которых не превышает 12 т.

В устройство электрической тали входят следующие агрегаты:

  • электрический двигатель;
  • блок управления (может изготавливаться как переносной пульт или монтироваться в стационарном шкафу);
  • система подъёма, состоящая из барабана, зубчатой муфты с колесом;
  • грузоупорный тормоз.

Разница ручной тали и электрической состоит в отсутствии электрического привода. У ручных талей применяют рычажные или червячные системы подъёма.

Её применяют на складских помещениях, строительных площадках, автомастерских. Независимо от конструкции таль имеет ограниченную область действия. Этим отличается тельфер от тали. Кроме этого тельфер имеет более крупные размеры, а значит большую грузоподъёмность.

Кран-балка и тельфер

Часто при решении практических задач возникает необходимость сделать выбор кран-балка или тельфер. Каждый из этих подъёмных агрегатов обладает своими достоинствами, позволяющими решать конкретные задачи.

Этим она отличается от стандартного тельфера. Кран-балки выполняются двух видов: опорные или подвесные.

Модели первого типа имеют несущую балку, расположенные ниже плоскости несущих конструкций. Во втором типе эти элементы расположены наоборот. Основными элементы типичных кран-балок являются:

  • две балки (пролётная и концевая);
  • подъёмный механизм (обычно это электрический двигатель с редуктором, как у тельфера);
  • концевые опоры;
  • пульт управления;
  • система торможения;
  • устройства фиксации (например, крюк).

Главным отличием кран-балки является наличие четырёх степеней свободы, что значительно расширяет возможности по подъёму, транспортировке закреплённого груза.

Чем отличается таль ручная шестеренная

Очень сложно решить человеку, никогда ранее не имевшему дела с подъемными механизмами, какого типа приспособление лучше всего выбрать из существующих. А вариантов действительно много, здесь и рычажные тали, и червячные, но наиболее интересна с точки зрения оперирования процессом подъема груза таль цепная ручная шестеренная, стационарная или передвижная. Дело в том, что подавляющее большинство тяговых устройств подразумевает непосредственное взаимодействие оператора с механизмом. Иными словами, нужно либо нажимать рычаг, либо крутить рукоятку. Совсем другое дело – рассматриваемый нами шестереночный тип. Такого рода таль может находиться на любой высоте, а движением крюка вверх и вниз оператор управляет на расстоянии, вращая специальный шкив или просто потянув за замкнутую тяговую цепь.

Все, что нужно для работы шестереночного подъемного механизма, – кольцо, за которое можно закрепить верхний, фиксирующий крюк. Кроме того, цеплять таль можно и к специальной каретке, движущейся на роликах по двутавровой балке (управление перемещением будет осуществляться также с помощью тяговой бесконечной цепи). Подъем груза по вертикали и передвижение его по горизонтали осуществляется с уровня оператора вверх до высоты 12 метров, в то время, как рычажные и червячные устройства вынуждают пользователя подниматься на ту или иную высоту

. Отдельную позицию в перечне тяговых механизмов занимают тельферы – разновидности талей с электрическим приводом и пультом управления. Однако, в виду того, что к ручным устройствам они не относятся, рассматривать мы их не будем.

Технические (рабочие) характеристики

Основной характеристикой тельфера является грузоподъёмность. Данный параметр может отражать грузоподъёмность как напрямую, так и через полиспаст. Как правило, системы с использованием полиспаст увеличивает грузоподъёмность в два раза.

Мощность двигателя – от этого параметра напрямую зависитгрузоподъёмность. Чем выше мощность, тем больший вес поднимает устройство.

Напряжение – 230 или 380 вольт. В зависимости от двигателя используется либо промышленное трёхфазное напряжение или бытовое.

Важной характеристикой является объём барабана. Чем выше подъем, тем больше объём барабана

Пульт управления – орган, с помощью которого управляется тельфер. Исполнение пульта может быть разным, с джойстиком или кнопочным, влагозащищённым, проводным или беспроводным, двухскоростным или односкоростным.

Габариты устройства. Если его работа предусмотрена в помещении, то высота подъёма должна учитывать габариты тельфера.

Климатическое исполнение – характеристика, указывающая температурные режимы эксплуатации устройства.

Безопасность – параметр, предусматривающий дополнительные меры по предотвращению травм в работе с тельфером, связанных с падением груза, разрушением узлов и агрегатов устройства. Минимальной системой безопасности является аварийная кнопка на пульте управления. Сюда также входит реализация отключения привода при полной намотке или размотке троса или цепи.

При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Пускатель КМ1 подает питание на двигатель М1, вследствие чего включается подъем груза. Реле тока (РТ) необходимо для того, чтобы не допустить длительной работы двигателя в режиме перегрузки. Концевой выключатель необходим для остановки вращения при достижении крюком предельного верхнего положения во избежание вывода из строя лебедки или ее привода. Питание пускателя КМ1 пропущено через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 во избежание их одновременного включения. Если этого не сделать, то, если будет включено одновременно 2 пускателя, произойдет короткое замыкание в силовой части цепи на местах прилегания контактных групп, что выведет их из строя. Такие схемы включения пускателей между собой называются схемами взаимоблокировки.

Для того чтобы опустить груз, нажмем кнопку SB2. При ее нажатии ток проходит через нормально замкнутый контакт концевого выключателя предельно нижнего положения. И нормально замкнутый контакт пускателя КМ1, проходя через катушку пускателя КМ2, запускает обратное вращение. Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса.

Подъем груза

Для подъема груза на пульте управления нажимается кнопка «Вверх». Электродвигатель начинает вращаться и через силовой редуктор, на барабан наматывается канат, к которому присоединен груз. После отпускания кнопки «Подъем» движения груза останавливается, барабан блокируется тормозным устройством, и груз фиксируется в определенном положении.

Опускание груза

Для опускания груза на пульте управления нажимается кнопка «Вниз». Тормозное устройство освобождает барабан, и груз под собственным весом опускается вниз. Так как скорость груза при опускании может достичь критической величины, тормозной механизм регулирует скорость опускания груза. Но в большинстве случае простые действия с грузом как подъем или опускание недостаточно. Груз необходимо также и перемещать с одной площадки на другую. Без такого перемещения невозможно обойтись при погрузке или разгрузке груза.

Чтобы можно было перемещать груз, тельферы подразделяются на 2 вида:

стационарный или передвижной вариант.

Передвижной вариант снабжен еще и механизмом горизонтального движения, а также специальной рельсовой дорогой, по которой и будет передвигаться тележка тельфера. Электрические тельферы могут работать не только как самостоятельные грузоподъемные устройства, но и как отдельные узлы в устройстве козловых или мостовых кранов.

В этом случае мощность таких кранов также будет определяться в зависимости от мощности электродвигателя подъема для тельфера. Но в конструкции козловых и мостовых кранов двигатели применяются очень большой мощности. Такие краны широко применяются на крупных промышленных предприятиях, на погрузочно-разгрузочных площадках морских портов, на площадках складов тяжелых и негабаритных грузов и других цехах и площадках.

Назначение тельфера

Никто не поспорит, что электрические тельферы надежно и легко выполняют самую тяжелую работу на производстве. Они наделены различными эксплуатационными качествами, благодаря которым востребованы в различных отраслях. Следует заметить, что тельферы оснащены мoщным электрическим двигaтелем, с помощью кoтoрого можна легко пoднимать и перемещать тяжелый груз. Также, они очень часто монтируются на балку, что позволяет перемещать горизонтально различный багаж. Принцип работы следующий: двигатель на лебедке передвигает груз, перемещая его вдоль балки. Но чтобы результативность процесса была высока, нужна знать, как же правильно закрепить на неё тельфер. От этого зависит результативность процесса и безопасность персонала.

Читать также: Обучение на оператора станка с чпу ижевск

Технические характеристики тельферов:

  • скорость подъёма до 16 м/м;
  • дистанционное управление при помощи пульта;
  • грузоподъемность до 100т;
  • работают при напряжении до 400V;
  • высокая эффективность;
  • не привередливы к температуре.

Монтаж электротельфера

Для эффективной и безопасной работы тельфера только квалифицированные специалисты должны проводить монтаж.При этом, им следует соблюдать следующие условия:

  1. грузоподъемность тельфера;
  2. скорость механизма;
  3. правильность использования оборудования;
  4. напряжение (220-400V);
  5. мощность электрического двигателя.

Области применения

Применение электрического тельфера связано с перемещением грузов. Работа устройства предусматривает всевозможные грузоподъёмные работы, погрузку и разгрузку, монтаж промышленных и строительных конструкций. При этом целесообразность применения устройства наблюдается в случаях частого перемещения тяжёлых грузов в ограниченном пространстве, когда применение физической силы рабочих нецелесообразно.

Исходя из этого, области применения электрических тельферов довольно обширны. Так, установка тельфера на подвижную рельсовую балку позволяет использовать устройство как мостовой или козловой кран. Также часто встречаются электрические тельферы в портовых, железнодорожных, автомобильных грузовых терминалах. Здесь осуществляется погрузка контейнеров, крупногабаритных грузов и иных массогабаритных объектов, складирование, а также перегрузка указанных грузов.

На морских или речных суднах, также часто встречаются подъёмные механизмы, в основе которых лежит электрический тельфер. При помощи тельфера на судне осуществляется размещение (или перемещение)грузов. Преимуществом данного варианта является его компактность, а также возможность самостоятельной установки или демонтажа.

Другая область применения – промышленное производство. При производстве крупногабаритных изделий незаменимым устройством выступают электрические тельферы. С помощью данных устройств осуществляется перемещение по территории цеха заготовок и готовых изделий, а также складирование или погрузка готовых изделий.

Ещё одной из сфер применения является складская логистика. Устройство и функционирование склада требует наличия обширных площадей. Для более эффективного использования пространства, товары могут укладываться в несколько ярусов. В некоторых случаях электротельфер является оптимальным решением для складирования таких товаров.

В строительстве электрические тельферы применяются для возведения, как промышленных объектов, так и для объектов гражданского строительства.

Широкое применение данных устройств находит в частных автомастерских. При помощи тельфера осуществляется демонтаж и монтаж двигателя автомобиля, массивных элементов кузова, а также подъём самого транспортного средства.

Критерии и основные виды электротельферов:

Можно выделить несколько основных критериев, в соответствии с которыми классифицируются электрические тельферы. К ним относятся:

Грузоподъемность. Каждая модель тельфера имеет свою грузоподъемность, и это следует обязательно учитывать при подборе устройства. Масса транспортируемого груза ни в коем случае не может превышать данный показатель. Лучше брать модели с запасом по грузоподъемности в 20-30%.

Наличие передвижного механизма. Тельферы могут быть стационарными и передвижными. Первые просто подвешиваются на крюк или цепь и осуществляют перемещение грузов только вертикально. Передвижные модели монтируются на специальные каретки (тележки), которые перемещаются по направляющим. Это позволяет транспортировать груз внутри помещения еще и в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемный элемент. Это может быть трос или цепь. Тросовые тельферы способны обеспечить более высокую скорость подъема, но при этом они ограничены в грузоподъемности. Цепные модели, наоборот, характеризуются меньшей скоростью подъема, но большей грузоподъемностью.

Число скоростей подъема. Современные тельферы можно разделить на односкоростные и двухскоростные. Конструкция двухскоростного оборудования предусматривает наличие специального узла микропривода, позволяющего осуществлять подъем на малых скоростях. Особенно это актуально при работе с хрупкими грузами или необходимостью точного позиционирования при укладке.

Высота подъема. Данный показатель определяет максимальную высоту, на которую можно поднять груз

Это важно учитывать, если высота потолков в помещении, где будет использоваться таль, значительно превышает показатель в 6 м. Современные тельферы способны поднимать грузы на высоту до 30 метров при грузоподъемности в несколько тонн.

Исполнение

Наиболее востребованными на производствах и складских объектах являются пылевлагозащищенные тали и с ВБИ-исполнением (взрывобезопасные).

Выбрать и можно на сайте kolesnyeopory.ru

Примечание: Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com, https://kolesnyeopory.ru

Найти что-нибудь еще?

карта сайта

Коэффициент востребованности
142

Классификация

Механизм подъема ручной червячной тали с пластинчатой грузовой цепью, образующей двукратный полиспаст, детально представлен в работе. При помощи этих устройств отключаются: механизм подъема при достижении крюковой подвеской крайнего верхнего положения, механизм передвижения при подходе ограничителей тали к упорам.

Численность службы надзора и ее структура должны определяться владельцем кранов с учетом их количества, условий эксплуатации и письменно согласовываться с органами Ростехнадзора.

На выключатели S7, S8 через механическую кинематическую цепь воздействует канатоукладчик

Еще раз хочется подчеркнуть важность правильного подключения тельфера и пульта управления к нему. Существующий ценовой уровень на электрические тельферы следующий: Для отечественных типоразмеров — от 80 тыс

Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик — устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска

Почему так важно правильно выполнить подключение тельфера Тали являются универсальными устройствами, предназначенными для перемещения тяжеловесных объектов по вертикальным и горизонтальным плоскостям

Электрооборудование электрических талей Электрические принципиальные схемы талей, имеющих различную конструкцию, имеют много общего и заметные отличия. В корпусе редуктора имеются сливная пробка 16 и пробка-отдушина 7 7. Другой вариант поставки — с частотными преобразователями для максимально плавного пуска и торможения приводов.

Тали, предназначенные для установки на однобалочных кранах, поставляются с шестикнопочным пультом управления. Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик — устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска. Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу. Мощность в механике принято обозначать буквой N, в электротехнике — буквой Р. Механизмы подъема, представленные на рис.

ТЭ-050 электроталь на 500 кг

Если не учитывать ручные тали и автомобильные домкраты, электрические тали являются самыми распространенными грузоподъемными машинами в мире. Подъемный электродвигатель Асинхронный двухскоростной электродвигатель с конусными ротором и статором и встроенным безасбестовым конусным тормозом.

Конструкции электротельферов несколько различаются также в зависимости от их грузоподъёмности. Сателлиты на рис. По поверхности барабана сделаны винтовые каналы для каната. Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу. Электрический тельфер PRORAB LT 800 P

{SOURCE}

Электрические тельферы

Конструкция обычной электрической тали ничем принципиально не отличается от других типов. Так же присутствуют редуктор, барабан (при использовании канатов) или звездочка (при использовании цепи), тормоз и крюковая система. Только усилие для подъема груза развивает электрический двигатель. Тали подобного типа могут быть как передвижными, так и стационарными. Управление такой талью происходит оператором, располагающимся на полу с кнопочного пульта, или из кабины.

Грузоподъемность электрической тали составляет до 50 т, при этом высота подъема может составлять до 80 м. Такие характеристики позволяют использовать электрический тельфер для выполнения многих производственных задач.

Пневматические тали

В талях с использованием пневматического привода источником энергии служит сжатый воздух. Его получают от компрессоров или из газовых баллонов. Такой тип тельферов применяется при отсутствии электроэнергии, а также в условиях опасных и агрессивных сред (повышенная влажность, взрывоопасные, пожароопасные условия эксплуатации). Пневматические тали имеют малый вес и габариты, просты в обслуживании, надежны и долговечны. Широко применяются в нефтеперерабатывающей, горнодобывающей, и химической промышленности, на судах.

Видео как устроена цепная лебедка

Ручные тали

Ручные тельферы используются при небольших объемах выполняемых работ, в тех случаях, когда не требуется подъема и перемещения грузов с высокой скоростью, при отсутствии электроэнергии и в стесненных условиях выполнения работ.
Подобные устройства состоят из корпуса, в котором расположен подъемный механизм, и подвески с крюком. Подъемный механизм включает в себя цепной полиспаст и редуктор с ручным приводом. Последний представляет собой, как правило, бесконечную (замкнутую) цепь или рычажно-храповый механизм.

Ручная рычажная и цепная таль

Механизм оснащается грузоупорным тормозом для предотвращения самопроизвольного опускания поднятого груза. Таль может быть оборудована механизмом, позволяющим осуществлять передвижения (так называемой “кошкой”). Это делает возможным транспортировку груза вдоль проложенного монорельсового пути.
Редуктор привода может быть шестеренчатым или червячным.

Шестеренчатая таль

Наиболее распространенной является шестеренчатая таль. В конструкцию такой тали входит редуктор, грузовая и тяговая звездочки, грузовая и тяговая цепь. На грузовую цепь для подъема и перемещения крепится груз. Через тяговую цепь прикладывается усилие, которое через редуктор передается на груз, обеспечивая его спуск или подъем. Редуктор используется двухступенчатый цилиндрический с грузоупорным тормозом. Такая таль позволяет плавно осуществить опускание и подъем груза.

Одной из разновидностей шестеренчатых тельферов может служить рычажная таль. В ней усилие к редуктору передается через рычажно-храповый механизм, вмонтированный в корпус. Высота подъема груза при использовании такой тали не превышает роста оператора. Применяют такие тали при недостатке пространства, когда оператор располагается около точки крепления тали. КПД шестеренчатых талей составляет 70-80%/
Грузоподъемность ручных шестеренчатых талей составляет 0,25-8,0 т. Для подъема груза могут быть применены до трех грузовых цепей.

Червячная таль

Червячная таль состоит из подвижной подвески с крюком, цепей (грузовой и тяговой) и редуктора. Редуктором служит червячная передача. На конце вала червяка крепится тяговое колесо, к которому через тяговую цепь передается усилие от оператора. Имеется автоматический дисковый тормоз, установленный на другом конце червячного вала.
Для червячных талей КПД равен 60-65%.

Червячная таль

Такая червячная таль может поднять груз от одной до десяти тонн на высоту до 12 м. Для этого могут быть использованы до трех грузовых цепей. По условиям работы червячные тали изготавливаются общепромышленного или взрывобезопасного исполнения, могут работать в тропическом, умеренном и холодном климате, в морских условиях.

Электроталь

Диски на ВАЗ на 14

Электротали могут быть стационарные, переносные и передвижные. Первые используются только для подъема груза; их крепят к балкам или перекрытиям цеха. Переносные электротали подвешивают верхним крюком подобно ручным талям.  

Электроталь состоит из барабана для навивки каната, полиспаста и тележки, передвигающейся по монорельсу.  

Электротали в отличие от талей с ручным приводом имеют более сложную конструкцию и приводятся в действие электрическим двигателем.  

Электротали используют для обслуживания станков при установке тяжелых деталей и приспособлений для обработки в качестве стационарных подъемных устройств при монтаже и разборке оборудования и проч.  

Электротали, смонтированные на тележках, называют тельферами. Тележки могут иметь для передвижения ручной или электрический привод.  

Электроталь ( тельфер) представляет собой электрическую лебедку ( фиг. Она состоит из тележки, электродвигателя подъема, редуктора, электромагнитного тормоза, барабана для наматывания троса СТ) и обоймы с крюком.  

Электротали могут устанавливаться на кран-балках, поворотных консольных балках, консольных кранах, перемещающихся по рельсовым путям.  

Электроталь 9 перемещается по нижним полкам несущего двутавра. Со вторым приводным колесом привод соединен трансмиссионным валом 8 без промежуточных опор.  

Электроталь ( тельфер) представляет собой электрическую ( рис. И, а), которая не только поднимает груз, но и перемещает его по однорельсовому пути, расположенному у потол-иа цеха. Она состоит из тележки, электродвигателя подъема, 0 лэедуктора, электромагнитного тормоза, барабана для наматыва — J & HH троса и обоймы с крюком. Кнопки управления тельфером — змещены на уровне груди работающего.  

Электроталь 9 перемещается по нижним полкам несущего двутавра. Со вторым приводным колесом привод соединен трансмиссионным валом 8 без промежуточных опор.  

Электроталь состоит из барабана для навивки каната, полиспаста и тележки, передвигающейся по монорельсу.  

Электротали снабжаются паспортом завода-изготовителя, в котором приводится их техническая характеристика. На электротали укрепляется заводская табличка с указанием грузоподъемности, высоты подъема груза, года выпуска и заводского номера.  

Электроталь состоит из двух конструктивно связанных механизмов: подъема и передвижения, каждый из которых приводится собственным двигателем. Передвигается электроталь по двутавровой балке на ходовых колесах, которые приводятся двигателем 5 через цилиндрический редуктор. В простейших электроталях на механизмах передвижения тормозные устройства не устанавливаются. Механические упоры ограничивают передвижение тали R обе стороны.  

Электротали ( рис. 3) служат для подъема и горизонтального перемещения грузов. Они снабжены двумя электрическими двигателями для подъема и перемещения груза. Тали навешивают на двутавровые балки.  

Электротали могут работать как стационарные, будучи прикреплены к балкам перекрытия или к специально проложенным балкам. В тех случаях, когда требуется, кроме подъема груза, и горизонтальное его перемещение, электротали крепятся к тележкам ( кошкам) с ручным механизмом передвижения или же к тележкам с электрическим приводом. Питание током осуществляется гибким кабелем ( при незначительной длине перемещения) или при помощи троллеев, расположенных на кронштейнах параллельно монорельсовому пути. Электротали, подвешенные к тележкам с электрическим приводом, называются тельферами.  

Классификация

Может быть выполнена по следующим параметрам:

  1. Конструктивному. Электрический тельфер может обслуживать ограниченное рабочее место (таковы, например, консольно-поворотные механизмы), а может обслуживать определённую площадь вдоль трассы своего перемещения.
  2. Функциональному. Основными показателями полезности устройства считаются его грузоподъёмность, высота подъёма и длина перемещения груза.
  3. Способ управления. В наиболее дешёвых электротельферах, преимущественно малой грузоподъёмности, электроприводом управляется только подъём груза, а перемещение (или поворот) устройства выполняется оператором.

Благодаря своей компактности, удобству монтажа и переустановке, а также чрезвычайной простоте управления электрические тельферы находят широкое применение в ремонтных мастерских, складах. СТО. Консольно-поворотными устройствами оснащаются отдельные посты сборочных конвейеров автосборочных предприятий, а мобильными – автоперегружатели. Изменяя тип захватного приспособления, электротельфер можно успешно приспособить под загрузку металлолома (грейферные устройства), либо применять в крупных аптеках для выдачи упакованных блистеров на пост кассира.

Крупнейшими мировыми производителями электрических тельферов являются Болгария, КНР, Германия, и, разумеется, Россия. Немецкие электротельферы отличаются теми же особенностями, что и большинство образцов промышленной техники, которые производятся в этой стране. Это высокое качество изготовления и сборки, высокая стоимость и ограниченные возможности для оперативного сервисного обслуживания. Качество агрегатов китайского производства сомнительно и нестабильно, хотя это и компенсируется демпинговыми ценами на продукцию.

Исключая отечественные, наиболее популярными импортными моделями электротельферов являются механизмы болгарского производства. Соответствующая продукция болгарского предприятия «БалканКар» была хорошо известна и почитаема ещё во времена СССР. Впрочем, и сейчас бывший «БалканКар» (под брендами «Балканское Эхо» и «ЭлМот») считается весьма авторитетным поставщиком рассматриваемого оборудования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий