Технические параметры пильных цепей
Подбирая цепь для бензопилы, Вам необходимо обратить внимание на несколько важных характеристик:
- количество звеньев;
- шаг цепи;
- толщина ведущего звена;
- назначение использования.
Кроме того, на нашем сайте Вы можете подобрать цепь по модели пилы через справочник цепных пил.
Количество звеньев цепи. Определяется по внутренним зубцам цепи.
Шаг цепи — расстояние между тремя последовательно расположенными заклепками, деленное на два. Это определяющий параметр, и в зависимости от его значения все существующие цепи подразделяются на пять групп с шагом 1/4’’, 0,325’’, 3/8’’, 0,404’’ и 3/4’’.
Шаг 1/4’’ (6,35 мм) свойственен небольшим цепям, устанавливаемым на маломощные одноручные пилы.
Цепи с шагами 0,325’’ (8,25 мм) и 3/8’’ (9,3 мм) — наиболее распространенные варианты. Более 80% производимых по всему миру пил комплектуются именно ими.
Шаги 0,404’’ (10,26 мм) и 3/4’’ (19,05 мм) отличают цепи с более крупными звеньями и повышенной производительностью. В течение нескольких десятилетий ими комплектовали пилы российского производства, но сейчас устанавливают лишь на мощные валочные пилы и харвестерное оборудование.
Чем больше шаг цепи, тем крупнее составляющие ее звенья и тем выше ее производительность, но шире пропил. Для преодоления возрастающего сопротивления резанию требуется более мощная пила. У цепей с маленьким шагом другие преимущества — большее число зубьев на единицу длины, плавное движение в пропиле и, соответственно, сниженная вибрация, более чистый рез.
Толщина ведущего звена. Во время работы цепь скользит в пазу шины, и это скольжение должно быть плавным, без зацепов и в то же время без лишней «болтанки». Толщина хвостовика и толщина паза должны строго соответствовать друг другу, что повышает надежность посадки цепи и исключает вероятность ее «соскока». Все предусмотрено пять стандартных размеров:
- 1,1 мм (0,043’’) для маломощных пил
- 1,3 мм (0,050’’) бытовые и полупрофессиональные цепи,
- 1,5 мм (0,058’’) мощные и производительные пилы,
- 1,6 мм (0,063’’) и 2,0 мм (0,080’’) высокопрофессиональные пилы.
Назначение использования накладывает свои требования к используемым цепям. Например, при необходимости распиловки твердой и загрязненной древесины или при сносе и строительстве сооружений – лучше использовать специальные твердосплавные цепи Picco Duro или Rapid Duro, имеющие твердосплавные зубья или накладки, дающие им непревзойденную прочность и долговечность использования. Некоторые работы просто невозможно выполнить без их помощи.
Так же известно, что для продольной распиловки древесины (вдоль волокон) желательно использовать специальные цепи. Основное различие между цепями продольного и поперечного типа — это углы атаки режущих звеньев. Для цепей поперечного пиления они составляют 25–35 градусов. У цепей для продольного пиления (например цепи Stihl Picco Micro X) углы более острые — от 5 до 15 градусов.
Использование цепей несообразно их назначения приводит либо к пониженной производительности, либо к повышенной «агрессивности», сильной вибрации и дополнительной нагрузке на двигатель бензопилы.
Дополнительными характеристиками цепи являются высота профиля и глубина резанья.
Высота профиля. Цепи бывают высоко- и низкопрофильными в зависимости от высоты режущей кромки над плоскостью направляющей шины. Высокопрофильные цепи, обычно, используют в профессиональных целях для получения максимальной производительности пиления. Низкопрофильные цепи устанавливают на бензопилы бытового и любительского класса, т.к. благодаря увеличенной площади опоры режущих звеньев и сниженной толщине срезаемой стружки они более безопасны.
Глубина резания — это величина зазора между верхней гранью зуба и ограничителем пропила, регулирующая толщину стружки. Чаще всего встречаются образцы с зазорами в 0,025 дюйма (или 0,635 мм) и 0,030 дюйма (или 0,762 мм), реже — с зазорами до 0,07 дюйма (или 1,778 мм), последние предназначены для агрегатов машинной валки леса.
Глубина резания в значительной степени определяет производительность пиления. Чем больше зазор — тем выше производительность. Оборотной стороной производительности является вибрация. Так цепи с маленькой глубиной резания в пропиле движутся мягче, меньше «дергаются». Поэтому для баланса вибрации и производительности, часто на цепи с большим шагом устанавливают резцы с малой глубиной резания, и наоборот.
Регулировка карбюратора бензопилы
Большинство бензопил имеет на карбюраторе три регулировочных винта. По порядку о каждом:
- T -Винт холостого хода. Винт холостого хода отвечает за положение дроссельной заслонки,когда рукоятка «газа» полностью отпущена. Если дроссельная заслонка недостаточно открыта, то двигатель будет глохнуть при отпущенной рукоятке так как заслонка перекроет подачу топливной смеси. В случае же если дроссельная заслонка будет открыта на большую величину чем положено, то тогда цепь будет вращаться, что категорически запрещается техникой безопасности при работе с бензопилой.
- L-Винт регулировки низких оборотов. Данный винт регулирует количество топлива в топливной смеси при работе бензопилы на холостом ходу. Если количество топлива будет большим, то двигатель будет глохнуть под нагрузкой, если топлива будет недостаточно то в результате — перегрев двигателя, задиры и так далее…
- H-Винт регулировки высоких оборотов. Отвечает за количество топлива в смеси при работе бензопилы. Если данная регулировка настроена на большее количество топлива, то двигатель работает «неприемисто» и дымит, а если на меньшее, то получаем слишком высокие обороты и перегрев.
Регулировка карбюратора пошагово
- Проверяем состояние воздушного фильтра. Снимаем его и или прочищаем или меняем. В случае если воздушный фильтр забит грязью и опилками работа бензопилы нормальной не будет.
- Проверяем состояние глушителя. Он должен быть чистым и незабитым. Подробнее о чистке глушителя ТУТ.
- Перед тем как начать регулировку карбюратора стоит залить топливный бак не менее чем на половину.
- Если бензопила способна запуститься, то ей стоит дать поработать несколько минут чтобы она прогрелась. Если регулировку проводить «на холодную», то смесь будет переобогащенной после прогрева.
- Начинать регулировку необходимо с регулировки оборотов холостого хода-винт L. Крайне желательно иметь тахометр, тогда ориентируемся на 2700 оборотов/минуту. Если нет, то нам надо найти самые высокие обороты на холостом ходу. При этом цепь вращаться не должна!!! Если она все же крутится (цепь конечно, а не Земля), то добиваемся ее остановки вращением винта T. Звук работы бензопилы должен быть как при прослушивании файла ниже.https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-на-холостом-ходу.wav
- Регулируем высокие обороты- винт H. Если мы его вращаем по часовой то обороты будут возрастать, а если против часовой- падать. Закручиваем его до тех пор пока не появятся провалы в зажигании. После этого выворачиваем его примерно на одну пятую оборота. Звук бензопилы при работе на максимальных оборотах должен быть таким как при прослушивании файла ниже.https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-максимальные-обороты.wav
- Проверяем как бензопила набирает обороты. Она должна набирать их ровно и быстро. Если обороты растут медленно, то чуть выворачиваем винт L.
Помните, что оптимальная регулировка карбюратора это:
- Максимально возможный ресурс бензопилы
- Оптимальный расход топлива
- Хорошая производительность
Калибр БП-2600/18У
Следующая бензопила, Калибр БП-2600/18У. Отличается от предшественницы мощностью, она составляет 3,5 л.с. или 2,6 кВт. На ней установлена шина 18 дюймов (50 см).
Эту модель лучше использовать тем, кто занимается самостоятельной заготовкой дров, причем заготавливает не только для себя, но и для родственников, соседей. Дело в том, что производительность модели, ввиду повышенной мощности, тоже высокая. Она быстро пилит, легко справляется с толстыми стволами. Но начиная с этой модели бензопилы Калибр, все последующие имеют небольшой недостаток. В сравнении с предыдущими пилами, они потребляют гораздо больше топлива.
Если пилы средней мощности (до трех киловатт) еще можно считать более или менее экономными, то все более мощные имеют увеличенный расход. В последнее время, конкуренты, которые являются лидерами в производстве цепных пил с бензиновыми двигателями, стали внедрять в производство технологии, снижающие расход топлива и увеличивающие КПД двигателя. Калибр, ввиду своей политики низкой цены, ничего не внедряет, т.к. это существенно увеличивает конечную стоимость пилы.
Чуть ниже представлено видео, в котором о бензопиле Калибр БП 2600/18У рассказывает продавец специализированного магазина. Посмотрев видео можно узнать подробнее о назначении бензопилы, характеристиках. Также, на видео показаны, как выглядят основные узлы модели.
Как работает карбюратор бензопилы — принцип функционирования
Работа рассматриваемого агрегата, несмотря на его сложную конструкцию, проста и понятна даже для новичков. Принцип работы основывается на следующих действиях:
- Как только запускается мотор ДВС, происходит открытие воздушной заслонки
- В области сужения диффузора 16 происходит ускорение потока поступающего воздуха, который смешивается с бензино-масляной смесью
- Бензино-масляная смесь подается через жиклеры под номером 15 и 12, а воздух, прежде чем пройти через заслонку 7, проходит через фильтр, размещенный перед входом
- Заслонка 8 располагается за диффузором, и служит для регулирования подачи количества смеси в камеру сгорания
- Винтами 17 и 10 происходит регулировка объема бензина, который проходит через жиклеры. На панели управления карбюратора, эти винты имеют обозначение L и H
- Игольчатым клапаном 11 происходит регулирование объема топливной смеси в поплавковой камере 14. Чтобы отрегулировать положение игольчатого клапана, в механизме установлена мембрана 13
- Еще одна мембрана 4 отвечает за подачу топлива в камеру сгорания цилиндра. Положение этой мембраны зависит от количества оборотов ДВС
- Для очистки бензино-масляной смеси используется фильтр тонкой очистки
Винты настроечные на бензопиле
Простой принцип работы карбюратора обеспечивает бесперебойную работу ДВС. От качества настройки зависит, как будет вести себя инструмент на холостых оборотах и во время работы. Рассматриваемый механизм оказывает прямое влияние на производительность всего инструмента. От качества регулировки зависит срок службы инструмента.
Как работает карбюратор?
Все процессы, происходящие в двигателе, имеют не циклическую, а постоянную основу.
Проверка ускорения
Если нажать на кнопку газа бензопилы, двигатель должен повысить количество оборотов. Это должно произойти достаточно быстро. Если инструмент медленно набирает обороты, нужно немного открутить винт L, не больше, чем на 1/8 оборота.
Когда настройка закончена, нужно повторно проверить работу бензопилы на холостых оборотах — двигатель должен исправно работать, а цепь — оставаться неподвижной. Если двигатель работает нестабильно или цепь двигается, нужно повторить регулировку, опустив этап базовой настройки.
Базовая регулировка карбюратора
Винты H и L необходимо повернуть по часовой стрелке до упора, а затем вывернуть на 2 оборота в обратную сторону. Это стандартный порядок действий при первичной настройке популярных моделей бензопил. Также возможны и другие варианты.
Разборка карбюратора.
Карбюратор такой как мы будем рассматривать, установлен на многих пилах подобных марок таких как — Poulan, Mc Culloch, Max Cut, CHAMPION
Откручиваем все три винта (как показано на указателях) и снимаем у корпуса верхнюю крышку данной пилы.
Извлекаем из нашего корпуса (показано на рисунке) воздушного фильтра — фильтрующий поролоновый воздушный элемент (на рисунке поролон зелёного цвета).
Откручиваем сразу две гайки, и снимаем сам корпус воздушного фильтра.
Для того чтобы снять корпус этого воздушного фильтра, его просто недостаточно просто снять с двух болтов. Он не снимется. Ему помешает выступ, который указан на стрелке.
Надо приложить к корпусу фильтра совсем небольшое усилие вверх, до того момента когда выступ будет немного выше верхнего самого края картера бензопилы, и снимайте.
Работаем с правой от нас стороны карбюратора. Снимаем топливный шланг (как на верхней стрелке) и после этого тягу привода воздушной заслонки.
Снимаем наконец карбюратор и извлекаем наконечник этого тросика из рычага привода этой дроссельной заслонки.
С левой от нас стороны также стягиваем бензиновый шланг вместе со штуцера карбюратора.
Карбюратор теперь снят и готов к дальнейшей разборке.
В рассматриваемом нами примере — бензопила, путая, то есть в бензобаке нет бензина. Поэтому то когда мы снимали бензошланг с правой стороны этого карбюратора топливо из шланга совсем не выходило. У Вас же и бак может быть заполнен, и поэтому после работы пилой может пройти не так уж много времени.
Топливо в баке пр работе находится под небольшим давлением, поэтому после снятия шланга из него и начнётся истечение топлива.
Приготовьте заранее прищепку или зажима или обыкновенную гайку на 13.
Выкручиваем совсем винт количества оборотов холостого хода и винт крепящий сверху крышку карбюратора.
Потом снимаете верхнюю крышку. Откроется область карбюратора, которая называется — топливный насос где синяя прозрачная прокладка — это топливная мембрана.
С левой стороны карбюратора снимаем два винта (по инструкции винты обозначены L и H), перед этим сняв с них пружинную скобу. При сборке карбюратора нельзя перепутать эти винтики, на винте Н имеется кольцевая проточка , если её нет то пометьте любым винт.
Снизу снимаем четыре винта и снимаем совсем нижнюю крышку карбюратора.
Снимаем узел этого игольчатого клапана. Для этой цели снимаем винт указанный стрелкой на рисунке. Под двухплечим рычажком не потеряйте находится маленькая пружина.
Калибр БП 2200 18У
Эта пила обладает серьезной мощностью, которой могут похвастаться полупрофессиональные и профессиональные модели.
Мощности 3 л.с. или 2,2 кВт достаточно для того, чтобы пилить шиной 18 дюймов на всю её длину. Твердую древесину, например, клен или березу пилить тяжело, но с сосной, ветлой (ива белая) и прочими мягкими видами деревьев, эта пила справиться без труда, даже при условии работы на всю длину пильной гарнитуры.
Внешне отличить БП 2200/18у от предшественниц можно разве что по длине шины. Опытный специалист найдет отличие посмотрев на поршневую, т.к. она немного больше.
Пила Калибр БП 2200/18 тяжелее, чем предыдущие модели, всего на 100 грамм, в итоге её вес 6,2 кг. Конечно, это не критично, т.к. её удельная мощность существенно выше и составляет 2,06 л.с./кг.
Сравнительный обзор характеристик бензопил Калибр разных моделей
КАЛИБР БП-1500/16У
Бытовая пила с бензиновым приводом предназначена для полноценной механизации хозяйственных работ связанных с распилом древесины небольшого диаметра. Инструмент весом 6,1 кг укомплектован 2-х сильным двигателем и 16 дюймовой пильной шиной, эффективным виброгасителем и системой смазки цепи.
Наличие подкачивающей помпы устраняет проблемы холодного запуска при низких температурах.
В достоинствах этой модели:
- экономичный двигатель;
- возможность работы с разных положений;
- удобный доступ к регулировочным узлам и заправочным резервуарам;
- современный дизайн корпуса и хороший баланс.
Компактные и удобные в управлении бензопилы Калибр серии БП-1500/16У, с самой лучшей стороны зарекомендовали себя в строительстве деревянных конструкций и изготовлении МАФов в ландшафтном дизайне.
КАЛИБР БП-1800/16У
Эксплуатационные возможности данной модели расширены комплектацией более мощным 2,45 силовым агрегатом и увеличением времени автономной работы за счет установки топливного резервуара объемом 550 мл.
При разработке проекта учтены отзывы и рекомендации пользователей в плане снижения уровня вибрации и шумового воздействия. 16-ти дюймовая пильная гарнитура позволяет работать с древесиной диаметром до 30 см. Стальной зубчатый упор надежно фиксирует инструмент в любом положении.
При обратном ударе или другой травмоопасной ситуации, срабатывает система аварийной остановки цепи. Конфигурация корпуса и баланс способствуют надежному захвату инструмента и достаточно комфортной работе в труднодоступных местах.
КАЛИБР БП-2200/18У
Данная версия по рабочим характеристикам соответствует уровню инструмента полупрофессионального класса.
- Тяговые параметры обеспечивает двигатель мощностью 3 л.с.
- Производительность повышена за счет комплектации инструмента шиной, длиной 450 мм.
Несмотря на существенное увеличение мощности, уровни вибрации и шумового фона полупрофессионального инструмента, не изменились. В конструкции пилы отмечаются плюсы автоматической системы смазки цепи с регулируемым по производительности маслонасосом, карбюратора диафрагменного типа и расположенных на рукоятках гасителей вибрации.
Преимущества этой модели максимально проявляются в крупных фермерских структурах и лесопарковых хозяйствах, в строительстве деревянных сооружений жилого и общего назначения.
КАЛИБР БП-2600/18У
Полупрофессиональная бензопила с улучшенными мощностными и эксплуатационными характеристиками рассчитана на выполнение масштабных объемов распиловочных работ. В отличие от бытовых моделей, инструмент может длительное время работать на максимальных оборотах без вынужденных перерывов на охлаждение.
Универсальная по многим параметрам пила Калибр серии БП-2600/18У,с собственным весом 6,5 кг, оснащена двигателем мощностью 3,5 л.с. и высокопроизводительной, износостойкой пильной шиной длиной 450 мм.
Пользователями отмечена:
- повышенная надежность комплектующих узлов и систем;
- меньшая чувствительность двигателя к разным сортам топлива;
- стабильность рабочих режимов при повышенных нагрузках и сложных погодных условиях.
Входящая в комплект нового инструмента цепь для бензопилы Калибр, стандартная, с шагом 3/8 дюйма, что позволяет использовать идентичные элементы гарнитуры других брендов.
Как настроить карбюратор на бензопиле?
Регулировка карбюратора заключается в настройке жиклёра и воздушной заслонки так, чтобы получить оптимальное соотношение количества воздуха и топлива в топливной смеси.
Если в топливной смеси много воздуха и недостаток топлива – смесь обеднённая, поэтому мощность двигателя пониженная.
Если много топлива и недостаток воздуха – смесь перенасыщенная, происходит неполное сгорание топлива, что приводит к дымлению, нагару на поршне и в выхлопной трубе и повышенному расходу топлива.
Как правильно отрегулировать карбюратор?
Рассмотрим в качестве примера регулировку карбюратора бензопилы Партнер.
Для регулировки нужно иметь шлицевую отвёртку и прибор – тахометр, позволяющий замерять частоту оборотов двигателя.
Настройка проводится в следующей последовательности:
- настройка карбюратора бензопилы на низких оборотах;
- регулировка на максимальных оборотах;
- точная настройка на работу на холостых оборотах;
- проверка работы пилы во всех режимах.
Начинать надо после того, как двигатель поработает и прогреется.
Регулировка бензопилы выполняется с помощью трёх регулировочных винтов на его корпусе:
- винт L – регулировка подачи топлива на средних и низких оборотах
- винт Н – на высоких оборотах;
- винт Т – в режиме холостого хода.
Если карбюратор совсем разрегулирован и двигатель не хочет запускаться, выставьте винты настройки L и H в положение стандартной настройки: сначала закрутите их полностью, потом выкрутите на пол-оборота.
Запустите двигатель и дайте ему прогреться, после этого приступайте к регулировке низких оборотов с помощью винтов L и T .
Для этого винт L следует выкрутить до достижения максимальных оборотов двигателя, а потом ввинтить на ¼ оборота, а винтом Т выставляйте обороты холостого хода.
Далее, для настройки на максимальные обороты медленно закручивайте винт Н, добиваясь по показаниям тахометра максимальных оборотов.
После окончания регулировки важно проверить работу двигателя на всех режимах. Для этого надо его заглушить и дать ему остыть
Затем запустите пилу в режиме холодного запуска и проследите работу двигателя в режиме холостого хода. Если газ плавно прибавляется и убавляется, и цепь не двигается – регулировка выполнена правильно. Далее следует проверить во время пиления. Если наблюдается потеря мощности – регулировку провести повторно.
Ремонт карбюратора своими руками
Карбюратор легко поддаётся разборке, поэтому ремонт карбюратора бензопилы можно выполнить самому. К примеру, в случае необходимости, вполне можно сделать своими руками следующие операции:
- заменить прокладку под крышкой главной камеры;
- промыть или заменить топливный фильтр;
- заменить игольчатый клапан и диафрагму топливного насоса.
Прежде чем приступить к разборке карбюратора, необходимо очистить грязь с поверхности корпуса, так как она может попасть внутрь карбюратора и засорить отверстия игольчатых клапанов и жиклёра.
Далее, следует отстыковать крепления тяг управления воздушной и дроссельной заслонкой, демонтировать воздушный фильтр и снять крышку главной камеры, открутив винты крепления. После этого можно приступать к замене упомянутых деталей.
Очень часто причиной незапуска пилы могут быть дефекты системы зажигания, в частности, свечи из-за следующих причин:
- нагар на свече – свидетельствует о некачественном масле или неправильной регулировке карбюратора;
- залив свечи топливом – неправильная регулировка карбюратора.
Чтобы проверить состояние свечи, выкрутите её специальным ключом из головки цилиндра.
Нагар на свече удаляется с помощью иглы или шила, а при необходимости — шкуркой, после этого ставим её на место и пробуем завести двигатель.
Залитую свечу протираем ветошью, высушиваем, ставим на место и пробуем запустить пилу.
В некоторых случаях двигатель дымится и глохнет на больших оборотах. Причиной может быть засорение глушителя продуктами выхлопа, поэтому нужно снять глушитель, промыть нагар бензином, протереть, просушить и снова поставить на место. Пока глушитель не стоит на месте, выхлопное отверстие следует закрыть тряпкой, чтобы не попала грязь.
Модельный ряд бензопил Калибр
Теперь рассмотрим каждую из бензопил модельного ряда подробнее. Прежде чем мы начнем, хочется сказать пару слов о комплектации. В стандартной комплектации с пилой поставляется всё необходимое, для того чтобы пользователь мог сразу после покупки начать использовать инструмент. А именно:
- Пильная шина (в зависимости от модели бензопилы, длина шины поставляемой в комплекте разная).
- Цепь, как правило, от компании Орегон. Некоторые модели могут комплектоваться фирменными цепями Кратон.
- Защитный чехол на шину (предназначен для безопасной транспортировки).
- Ключи для сборки, проведения ТО и диагностики (комплект).
- Запасная свеча зажигания и шнур стартера.
- Пластиковая емкость для приготовления смеси топлива с мерными насечками.
- Руководство пользователя.
Важно! Комплектация может изменяться производителем на свое усмотрение, поэтому некоторые пилы Калибр могут продаваться с расширенной или наоборот урезанной комплектностью. Как правило, цепь, шина, инструкция обязательны для любой бензопилы
Особенности бензопил Калибр
Каких-либо особенностей у пил Калибр нет, все они сделаны максимально просто. Политика компании — минимальная цена на продукцию, поэтому они не стараются внедрять в свои пилы какие-либо сложные и дорогие системы. Пилы Калибр простые, но в тоже время достаточно надежные.
Но, несмотря на экономию, все бензопилы линейки Калибр имеют праймер, систему экстренного тормоза цепи, регулировку масляного насоса.
Праймер
Данные системы просто необходимы для нормального функционирования бензопилы. Именно по этой причине, производитель не стал отказываться от них, в противном случае, пилы Калибр проигрывали бы конкурентам в безопасности, скорости холодного запуска и в расходе масла для смазки гарнитуры, что негативно отразилось бы на темпах продаж.
Инструкция по обкатке бензопил
Перед началом эксплуатации любой бензопилы импортного производства требуется ее предварительная обкатка. Она необходима, с одной стороны, для продления службы бензинового двигателя. Во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, т.к. в приводном механизме наблюдается повышенное сопротивление трения. С другой стороны, во время обкатки можно приобрести необходимые навыки для работы с бензопилой
Это особенно важно для тех, кто работает с бензопилой впервые
Для работы с бензопилой при приготовлении топливной смеси используйте только фирменные масла. Марки масла, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации. Четко соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина. Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90 (кроме тех случаев, когда это оговорено в инструкции по эксплуатации).
Перед тем, как заводить бензопилу, обязательно проверяйте наличие масла в бачке для смазки цепи. На больших оборотах при отсутствии смазки цепи может выйти из строя цепь и шина. В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. При работающей бензопиле на высоких оборотах направьте шину на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла.
Внимательно прочитайте инструкцию, те разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка STOP, рычаг воздушной заслонки). Не забывайте перед каждым запуском проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть выключен. При выключенном инерционном тормозе цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводить только в рабочих перчатках).
При работе бензопилы с включенным инерционным тормозом возникает оплавление корпуса бензопилы в области сцепления и может возникнуть возгорание бензопилы. Ремонт, который необходим в этом случае, будет признан не гарантийным, и будет производиться только за счет клиента.
Обкатку необходимо производить в течение 3-4 часов. Запрещается при обкатке продолжительное время работать бензопилой в режиме холостого хода. Допускается работа на холостом ходу в течение 15-20 минут с периодической прогазовкой двигателя с интервалом в 20-30 секунд. Затем необходимо продолжить обкатку в рабочем режиме с небольшой нагрузкой. Это подразумевает под собой пиление древесины небольшого диаметра с минимальными усилиями со стороны оператора.
После обкатки бензопилы необходимо предъявить ее в сервисный центр для контрольной настройки карбюратора. Настройку может осуществлять только квалифицированный специалист. После настройки можно использовать бензоинструмент согласно инструкции по эксплуатации.
Рекомендуется периодически (примерно 1 раз в полгода) предъявлять бензоинструмент в сервисный центр для проведения профилактических работ и проверки настройки карбюратора. Эта услуга является платной.
Бензопилы Партнёр и Штиль, их регулировки.
Читайте так же
В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.
Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Штиль маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.
Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.
Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила Штиль).
Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.
После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.
Техническое оснащение и особенности бензопил AL-KO
Бензопилы AL-KO являются сбалансированными и достаточно надежными. Они обладают хорошей производительностью и рабочим ресурсом. Качество производства отвечает всем требованиям к бензомоторной технике. Проходят обязательную сертификацию и тестирование.
Их оснащение можно назвать стандартным для современного бензинового цепного инструмента. В качестве силовой установки применяются 2-хтактные двигатели, которые хорошо показывают себя при работе на оптимальных нагрузках, обладают достаточными функциональными показателями в любых условиях пиления. В зависимости от назначения, двигатели обладают различными показателями мощности.
Для работы в условиях низких температур применяется система автоматического подогрева карбюратора. Также отличительными особенностями бензопил AL-KO является применение быстросъемных фильтров. Таким образом, облегчен уход за пилой и соответственно поддерживается необходимая защита от пыли и мусора, что положительно сказывается на сроке эксплуатации.
Бензопилы оборудованы оригинальной шиной известного производителя Oregon. Ориентируясь на отзывы покупателей серьезных замечаний к их работе нет. В качестве пильной цепи также используется продукция компании Oregon.
Основываясь на отзывах, и на проведенных тестах производитель позаботился о комфорте пользователя. Бензопилы AL-KO грамотно сбалансированы и обладают достаточными эргономичными свойствами.