Воздушный компрессор

Что такое компрессор? Роль компрессора в работе двигателя автотомобиля

Компрессором называют любое приспособление, которое предназначено для сжатия и подачи воздуха, а также других газов под давлением.

Автомобильные инженеры, создатели гоночных авто и просто любители скорости все время работают над увеличением мощности двигателей. Одним из способов ее увеличения есть строительство мотора большого внутреннего объема, но большие двигатели много весят и кроме того затраты на их производство и содержание очень высоки.

Фото. ProCharger D1SC – центробежный компрессор

Второй способ увеличения интенсивности двигателя – это создание агрегата стандартного размера, но более эффективного в использовании. Этого можно добиться при нагнетании большего объема воздуха в камеру сгорания. Благодаря этому в цилиндр подаётся больше топлива и, как следствие, создаётся высокое давление и происходит сильный выброс газа.

Кроме компрессора есть турбокомпрессор. Устройства отличаются способом извлечения энергии. Обычный компрессор приводится в действие энергией от коленчатого вала мотора через ременный или цепной привод механическим путем.  Турбокомпрессор работает благодаря сжатому потоку выхлопных газов, вращающих турбину.

Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона

Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.

  1. Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
  2. К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.

  3. Чтобы во время работы агрегата излишки масла могли попадать в расширительный бачок, следует убрать клапан (7) масляной магистрали (см. рис. ниже), находящийся под крышкой подшипника.

  4. Далее, следует просверлить отверстия в шатунах и вкладышах, как показано на следующем рисунке.

Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.

При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.

Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.

Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.

В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.

Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.

Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.

Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.

В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.

Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).

Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.

Как правильно выбрать компрессор для автомобиля?

Автокомпрессоры бывают электрические и простые, так называемые ножные, требующие усилий для накачки колеса. Для экономии сил и времени удобнее пользоваться электрическим автокомпрессором.

При выборе электронасоса обраите внимание на такие характеристики:

  • давление – максимальное количество атмосфер, которые может накачать компрессор;

  • общая производительность – количество воздуха, закачиваемое в шину за минуту (чаще всего измеряется в литрах/минуту);

  • способы подключения к источнику питания (прикуриватель, аккумулятор);

  • длина шнура: должен свободно доставать от аккумулятора или прикуривателя до колес автомобиля.

Назначение и принцип действия компрессора

Компрессор – это устройство для перемещения газов, а также повышения их давления.

В большинстве случаев речь идет о воздушных компрессорах, однако, существуют варианты, созданные для работы с вполне конкретными газами и их смесями.

В быту компрессоры активно используют для накачки надувных изделий воздухом, например, игровых мячей, пневматических матрасов, плавательных кругов, резиновых лодок.

Этот список можно продлевать бесконечно.

В профессиональной деятельности аппарат служит источником энергии для пневмоиструмента, используется автомобилистами и шиномонтажниками для накачки автомобильных шин, мотористами для очистки двигателя от грязи мощной воздушной струей (так называемое продувание).

Для опрессовки систем отполения в жилых помещениях, для септиков, для работы пескоструем, краскопультом, аэраторами и другими устройствами.

Некоторые виды этих устройств используют даже в медицине, например, в стоматологических кабинетах, где они потоком сжатого воздуха приводят в движение зубоврачебные приборы.

Характеристики компрессоров

В выборе опытные пользователи компрессорного оборудования учитывают такие параметры, как давление, мощность с производительностью и объем ресивера. Давление в данном случае измеряется в Барах – единица, которая соответствует одному атмосферу

Обычно компрессоры располагают давлением на уровне 10 Бар и это довольно существенная величина, поэтому важно учитывать, что этот же параметр у обслуживаемого инструмента должен быть ниже. Мощность определяет, насколько интенсивным будет вращение тех же винтов, роторов или поршня – соответственно, обусловит и уровень производительности

Силовой потенциал в среднем составляет 1,5-2 кВт. При таких значениях производительность соответствует примерно 150-200 л/мин. Максимально современный компрессорный агрегат способен обеспечивать порядка 500 л/мин. В случае с мощностью, и в расчетах производительности должен быть остаток в 15-20% на случай перегрузок. Емкость ресивера может составлять и 10-20 л в случае с бытовым компрессором, и 500-700 л, если речь идет о промышленном агрегате.

Устройство и принцип действия компрессорного оборудования разных типов

По принципу действия воздушные компрессоры делятся в основном на три вида: поршневые, роторные и мембранные. Они различаются способом сжатия рабочего газообразного вещества до необходимого давления. Поэтому конструктивное исполнение и принцип действия у всех трех разновидностей отличается.

Поршневые аппараты

Поршневые компрессоры широко используются и на промышленных предприятиях, и в быту. Они отличаются от других видов несложным устройством и простым принципом действия. Главными конструктивными элементами этих агрегатов является цилиндр и поршень внутри него. Принцип работы заключается в движениях поршня: при поступательном ходе воздух всасывается в цилиндр, при возвратном — сжимается. Таким образом повышается давление. При этом направление движения воздушного потока задается и ограничивается: всасывающим клапаном на входе, а нагнетательным на выходе, откуда подаётся сжатый воздух в магистраль.

Роторные аппараты

В промышленности наибольшее применение получил компрессор роторного типа, имеющий отменные технические данные. Его отличия заключаются в винтовом блоке, куда входят два ротора: ведомый и ведущий. Во время работы воздух через фильтры и клапан проходит в винтовой блок, где смешивается с маслом во избежание появления пузырей. Полученная смесь нагнетается в пневматическую систему. Затем в сепараторе воздух очищается и через радиатор идёт в ресивер или на пневмоинструмент.

Мембранные аппараты

Мембранное компрессорное оборудование используется в тех отраслях, где требуется воздух или газ без масел и другого рода примесей (в нефтехимии, фармацевтике и др.). Их отличительной чертой является способность нагнетать высокое давление при незначительной производительности. Принцип работы такой установки во многом схож с поршневыми моделями, но в качестве элемента, изменяющего объем рабочей камеры для увеличения давления газовоздушной смеси, используется гибкая мембрана. Сжатие воздуха в данных аппаратах осуществляется двумя способами:

  • посредством поршня гидропривода, создающего давление жидкости на мембрану;
  • посредством кривошипно-шатунного механизма.

Мембраны способны выдерживать огромные нагрузки благодаря уникальным материалам, из которых они изготовлены. Самое широкое применение заслужили агрегаты с гидроприводом. Они имеют ряд преимуществ:

  • не содержат механических примесей в газе;
  • исключают утечку вредных выбросов, тем самим способствуют охране природы;
  • оснащены системой аварийной остановки;
  • очень просты в эксплуатации и техническом обслуживании.

Воздушный — не значит газовый

Казалось бы, заголовок противоречит логике, но для компрессоров это положение верно.Газовый компрессор сжимает и перемещает любые газы и их смеси кроме воздуха. В его наименование может быть включено название газа, для сжатия которого он предназначен, ─ кислородный компрессор, водородный компрессор, аммиачный компрессор и. т. д. Газовые компрессоры широко применяют в холодильной технике, аппаратах кондиционирования воздуха, химических технологиях.

Свойства конкретных газов обуславливают особенности конструкции газовых компрессоров. Текучесть и летучесть гелия и водорода (плотность водорода в 14 раз меньше, чем воздуха), предъявляет повышенные требования к герметичности оборудования; высокая окислительная способность кислорода при контакте со смазкой способна обернуться вспышкой; ацетилен подвержен термическому разложению, чреватому взрывом.

Если прилагательного «газовый» или упоминания о конкретном газе нет, значит, по умолчанию речь идет о воздушном компрессоре.

Особенности электрических компрессоров

Работает данный агрегат, как от бытовой сети 220 вольт, так и промышленной – 380В. Электрический компрессор осуществляет сжатие воздуха до достижения определённого уровня давления. Выполняется это с той целью, чтобы при помощи этого сжатого воздуха приводить в работу различное пневматическое оборудование.

Сам же электропривод применяется на двух основных типах данного устройства: винтового и поршневого.

Последний вид агрегата осуществляет сжатие воздуха при помощи специально предназначенного поршня. Электрический воздушный компрессор поршневого типа очень часто применяется в холодильных установках, текстильной, химической и другой промышленности. Данное устройство способно обеспечить высокую степень сжатия. Также, он достаточно легко переносит постоянное включение и выключение.

Винтовой электрический компрессор осуществляет сжатие воздуха при помощи специальной системы соотношения роторов. Вращаясь, они перегоняют воздух в камеру, где он сжимается. Такая конструкция на много экономичнее и надёжнее, чем у поршневого компрессора.

К его преимуществам можно отнести следующее:

  • надёжность;
  • высокая производительность;
  • простое управление;
  • низкий уровень шума;
  • экономичность.

Электрический компрессор во многом отвечает всем существующим на сегодняшний день требованиям любого современного производства. Он в достаточной мере обеспечивает требуемый объём сжатого воздуха. При этом является безопасным для окружающей среды, высокопроизводительным и экономичным устройством.

Выбор того либо иного компрессора следует опираясь на область его использования, рабочий темп и те характеристики, которые вам необходимо получить во время технологических процессов и на выходе.

Масляные и безмасляные электрические компрессоры

В зависимости от того, требуется ли движущимся частям компрессора смазка, различают масляные и безмасляные компрессоры. Первые имеют более низкий износ деталей и более высокий срок службы, вторые обеспечивают более высокую чистоту воздуха и более безопасны с точки зрения риска возгорания.

Безмасляные компрессоры недорого стоят, просты и экономичны в обслуживании, однако имеют небольшой ресурс и не рассчитаны на высокие нагрузки. Масляные агрегаты более производительны, но нуждаются в периодическом профилактическом обслуживании, замене масляных фильтров, поддержании определенного уровня масла.

Масляные компрессоры подразделяются на ременные и коаксиальные – в зависимости от способа передачи энергии двигателя на сам компрессор. Ременные обладают более высоким КПД и повышенным ресурсом работы, однако более шумны в работе, чем коаксиальные.

Основные элементы самодельного компрессора

Агрегат, способный нагнетать воздух

Его покупают или извлекают из непригодного к эксплуатации холодильника, причём нужно убедиться в его рабочем состоянии.

Ресивер

В его качестве может служить баллон от огнетушителя (5 л), с которого удалена краска и ржавчина. После его зачищают шкуркой и окрашивают.

Элементы сборки и контроля

Потребуются бытовой выключатель, двойной электрический провод (около 2 м) с вилкой, редуктор кислородный, водопроводные фитинги, реле давления и изолированный провод для него.

Дополнительные материалы:

  1. моторное масло воздушного компрессора (полусинтетическое или минеральное) – 500 г;
  2. армированная трубка из резины, устойчивой к воздействию масла и бензина, диаметром 4 мм и длиной 1 м;
  3. стяжные металлические хомуты (10 штук) с диаметром немного больше, чем диаметр трубки из резины;
  4. два бензиновых и один дизельный автомобильные фильтры, которые применяются для тонкой очистки топлива;
  5. густой силиконовый герметик.

Компрессор промышленный – конструкция

Принцип работы компрессорных агрегатов, обеспечивающих генерацию воздушного потока, зависит от типа оборудования, его конструкции и технических особенностей. Основными составными элементами устройств выступают:

  1. Винтовой блок либо поршневой механизм;
  2. Ресивер;
  3. Фильтр воздушного потока;
  4. Арматура и соединительные шланги;
  5. Контроллер и система автоматики;
  6. Контур охлаждения;
  7. Маслоотделитель;
  8. Масляный фильтр.

Компрессор промышленный – конструкция

Главными техническими характеристиками агрегатов для генерации сжатого воздуха являются:

  • Уровень производительности;
  • Мощность электропривода;
  • Граничные показатели рабочего давления.

При подборе модели компрессора необходимо сопоставлять технические параметры установки и доступные условия для размещения оборудования, а также производить расчет совместимости с имеющимися устройствами и рассматривать возможность интеграции механизма в функционирующую технологическую группу.

Как работает компрессор

Для того чтобы понять, как работает данный механизм, рассмотрим схему работы обычного четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Когда поршень движется вниз, создается разрежение воздуха. Под действием атмосферного давления он поступает в камеру сгорания, где объединяется с топливной смесью и создает заряд, который можно трансформировать в полезную кинетическую энергию в результате горения. Горение создается свечой зажигания. В результате реакции окисления топлива выбрасывается большой объем энергии. Поршень приходит в движение от силы этого взрыва. И эта сила движения толкает колёса.

Чем плотнее поток топливно-воздушной смеси, тем более сильные взрывы создаются. Для сжигания определённого количества топлива требуется нужное количество кислорода. Правильное соотношение: 14 частей воздуха и 1 часть атмосферного воздуха. Т.е. чтобы сжечь больше топлива, нужно больше воздуха.

В этом и состоит работа компрессора. Он сжимает воздух на входе в двигатель и создаёт повышенное давление.

Механический нагнетатель запускается с помощью приводного ремня, обернутого вокруг шкива, подключенного к ведущей шестерне. Ведущая шестерня привод в движение шестерню нагнетателя. Ротор компрессора впускает воздух, сжимает его и вбрасывает во впускной коллектор. Скорость вращения компрессора – 50 – 60 тысяч оборотов в минуту.

Горячий воздух имеет свойство сжиматься и не может сильно расшириться во время взрыва. Процессом охлаждения воздуха занимается интеркулер. Охлаждённый воздух делает сильнее заряд, который поступает в камеру сгорания.

Лучшие профессиональные компрессоры

Когда нужна техника для интенсивного использования в течение всего рабочего дня, выбор стоит ограничить только профессиональными брендами и высокопроизводительными моделями. Класс «профи» отличает выносливость, возможность подсоединения любого сменного оборудования, наличие защитных функций. Часто такие компрессоры оснащают вместительными ресиверами, обеспечивающими эффективную работу и длительный срок службы.

Присутствуют и конструктивные отличия – ременный привод, наличие двух или четырех цилиндров, автоматический запуск при понижении давления. При разноплановой работе стоит отдать предпочтение быстросъемным коннекторам – это экономит время при замене съемного оборудования.

Лучшие профессиональные компрессоры прощают мастеру перегрузки и не подводят даже в жестких условиях. Брать их можно и для домашнего использования, однако производительная техника потребляет не менее 2 кВт и нередко требует подключения к сети с напряжением в 380 В.

1. Fubag VCF/100 CM3, 100 л, 2.2 кВт

Модель VCF/100 CM3 от Fubag – это профессиональное оборудование для использования в суровых условиях на протяжении полной рабочей смены. Она оснащена ременным приводом, двумя цилиндрами и тремя колесами для легкой транспортировки. Объемный ресивер снижает частоту рабочих циклов, что продлевает срок службы внутренних механизмов воздушного компрессора. Двигатель защищен от перегрузок, предусмотрен повторный автозапуск.

По мощности устройство уступает аналогам, что совершенно не влияет на производительность. На пике компрессор выдает 440 л в минуту, уступая лишь некоторым конкурентам своего класса. Единственная «ложка дегтя» у безупречного бренда – повышенный шум, достигающий 79 дБ.

Достоинства:

  • отсутствие нареканий от пользователей;
  • надежный и простой в использовании;
  • подходит для интенсивной эксплуатации.

Недостатки:

высокий уровень шума.

2. Denzel PC 3/100-504, 100 л, 3 кВт

Производителем заявлено бытовое применение, но компрессор способен стабильно функционировать и в гаражной мастерской, и в промышленных условиях. Это самый лучший агрегат по производительности и КПД. Двигатель вынослив и неприхотлив, выдает 504 л/мин. даже при интенсивном использовании. Опытные пользователи отмечают качественную сборку, правильную работу защитных функций, реагирующих даже на малое превышение температурного режима. А также точную и конструктивно удобную регулировку давления. Воздушный компрессор подходит для любых видов работ – покраски, частного строительства, эксплуатации на СТО, использования пневмотехники.

Достоинства:

  • быстросъемные коннекторы;
  • эффективное охлаждение;
  • автозапуск при давлении ниже 6 бар;
  • хорошая балансировка чугунного вала;
  • в комплекте розетка для подключения к сети в 400 В.

Недостатки:

не работает от сети 220В.

3. FIAC AB 100-360, 100 л, 2.2 кВт

Мощный 100-литровый компрессор белорусской сборки класса «профи» разработан для интенсивного использования: эффективное охлаждение, производительность 360 л/мин, рабочее давление 10 бар. На выходе оператор получает около 270 л/минуту, чем FIAC уступает некоторым конкурентам. Впрочем, этого хватит, чтобы перекрыть 85% потребностей производственного масштаба.

Для защиты от попадания инородных предметов сверху установлена решетка. Компрессор подходит и для опытных мастеров, и для новичков – для использования достаточно подключить его к сети в 380 В. Компоновка довольно грамотная и обеспечивает легкий доступ ко всем узлам, упрощая обслуживание.

Достоинства:

  • поршневые блоки итальянского производства;
  • есть возможность быстро слить конденсат;
  • надежность и практичность;
  • раздельная компоновка электрического двигателя и головки компрессора;
  • дополнительные защитные функции и точный, чуткий термостат.

Типичные поломки

Как и с любым механизмом, с компрессорами иногда случаются различного рода неисправности. Самые распространенные из них приведены в таблице.

СимптомНеисправностьУстранение
Компрессор отключается и повторно не включается.Сработала функция контроля масла.Долить масло до уровня.
Понижается производительность.Засорилась система фильтрации.Прочистить фильтры.
Перегрев компрессора.Обеспечить хорошую вентиляцию. Прочистить охладитель масла. Заменить терморасширительный клапан. Долить масло.
Стук в цилиндре.Износ комплектующих.Заменить изношенные кольца, поршень, расточить цилиндр.
Стук в картере.Заменить изношенные подшипники, подтянуть шатунные болты, заменить вкладыш.

У компрессора могут появиться и другие виды неисправностей. Надёжная и бесперебойная работа агрегата во многом зависит от того, как пользователь относится к своему инструменту

Очень важно знать основные характеристики установки, чтобы разобраться в причинах поломки. Точное следование всем инструкциям, данным в руководстве, залог хорошей работы аппарата

Устройство компрессора

Любой автомобильный компрессор состоит из нескольких основных элементов:

  • привод;
  • компрессорная группа;
  • ресивер для компрессора;
  • контрольные приборы, кнопки для управления, датчики.

Привод

Данная составляющая устройства может быть электрической. Компрессор бывает трехфазным или же однофазным. Работает он от так называемого асинхронного электродвигателя. Если работа проводится вдали от источников тока, то используется специальный автономный привод.

Компрессорная группа

Специалисты делят привод компрессоров на два типа: с ременной передачей и с прямым приводом. Часто эти категории используется именно в винтовых компрессорах. В этой конструкции есть специальный электронный блок управления, меняющий производительность двигателя и количество его оборотов в зависимости от расходуемого воздуха.

Ресивер

Данный товар практически всегда поставляется вместе с компрессором. Изделие представляет собой сосуд из металла или пластика, где система накапливает воздух. По мере необходимости он расходуется. Одной из дополнительных функций ресивера является сглаживание пульсации давления в тот период времени, когда аппарат функционирует. Кроме того, последний аспект является актуальным чаще всего именно для поршневых компрессоров, которые имеют небольшой объём.

Кнопки для управления, контрольные приборы и датчики

Манометр всегда присутствует в любом, даже самом простом комплекте. Он необходим для самостоятельно контроля уровеня давления воздуха.

Между компрессорным блоком и ресивером установлен обратный клапан, который предназначен для сохранения воздуха в ресивере и снижения нагрузки.

Для нормализации давления на выходе есть специальный редуктор, который тоже имеет манометр.

Принцип работы

Чтобы понять, как работает компрессор для автомобиля, необходимо рассмотреть схему функционирования самого обыкновенного четырехтактного двигателя. Во время движения вниз поршня воздух разряжается, после чего он попадает в специальную камеру сгорания. Далее воздух начинает взаимодействовать с топливом, а затем создается специальный заряд, который может превратиться в кинетическую энергию во время горения. Процесс горения обеспечивает свеча зажигания.

В тот момент, когда окисление топлива начинается, система выбрасывает большой объём кинетической энергией. Данный процесс можно назвать взрывом, сила которого воздействует на поршень, благодаря чему тот начинает двигаться. Далее сила движения поступает на колеса, и они начинают вращаться.

Задача компрессора заключается в том, чтобы удержать определенное количество воздуха при входе в двигатель. В результате давление повышается, в двигатель поступает необходимое количество топлива, и мощность увеличивается.

Далее в работу вступает механический нагнетатель.  Он запускается при помощи приводного ремня. Компрессионный ротор выпускает определенное количество воздуха, максимально сжимает его и отправляет в так называемый впускной коллектор.

Средняя скорость вращения компрессора варьируется в пределах 50-60 тысяч оборотов всего за одну минуту.

Результатом всех этих действий и процессов становится увеличение подачи количества воздуха в двигатель автомобиля.

Как выбрать компрессор для автомобиля?

При выбора подходящего изделия, надо определиться со следующими данными:

  • габариты (чем меньше компрессор, тем его мощность ближе к минимальной);
  • максимальные запасы производительности и мощности;
  • производитель;
  • конструкция.
  • Drive2.ru
  • qvarto.ru
  • Tut.by
  • automanya.ru
  • DRIVE2
  • off-wheels.ru
  • Grounde.ru
  • pnevmopodveska24.ru
  • FB.ru
  • SYL.ru
  • StankiExpert.ru

Производительность компрессоров

Производительность компрессоров обычно выражают в единицах объёма газа сжатого в единицу времени (м3/мин, м3/час). Производительность обычно считают по показателям, приведённым к нормальным условиям. При этом различают производительность по входу и по выходу, эти величины практически равны при маленькой разнице давлений между входом и выходом, но при большой разнице, например, у поршневых компрессоров, выходная производительность может при тех же оборотах падать более чем в 2 раза по сравнению с входной производительностью, измеренной при нулевом перепаде давления между входом и выходом. Компрессоры называются дожимающими, если давление всасываемого газа заметно превышает атмосферное.

Классификация компрессоров по другим параметрам

Кроме классификации компрессоров по принципу сжатия, принято разделять данные агрегаты по следующим параметрам:

  1. Тип привода. Компрессоры могут работать как с электродвигателями, так и с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Соответственно, аппараты бывают с прямой передачей (коаксиальные) и с ременным приводом. Как правило, компрессор с прямым приводом – это агрегат бытового назначения. Коаксиальный компрессор привлекает потребителя доступной ценой и широко используются на дачах в гаражах и т.д., поскольку давление воздуха, выдаваемое аппаратом, не превышает 0,8 МПа. Если сравнивать бензиновый и дизельный компрессор, то последний является более надежным в эксплуатации. Также дизель имеет более простое устройство и легок в обслуживании.
  2. Система охлаждения. Аппараты бывают с жидкостным и воздушным охлаждением или вообще без него.
  3. Условия эксплуатации. Аппараты могут быть стационарными, работающими только в помещении от электросети, и передвижными (переносными), работа которых допускается на открытом воздухе и при низких температурах. Например, передвижные компрессоры с двигателем внутреннего сгорания широко используются в местах, где нет централизованного электроснабжения.
  4. Конечное давление. По данному параметру аппараты подразделяют на четыре группы. Агрегаты низкого давления (0,15-1,2 МПа) используются в составе установок для сжатия газов (воздуха). Устройства среднего давления (1,2-10 МПа) применяются для разделения, транспортировки и сжижения газов в нефтеперерабатывающей, газовой и химической промышленности. Аппараты высокого давления (10-100 МПа) и сверхвысокого давления (свыше 100 МПа) используются в установках для синтеза газов.
  5. Производительность. Указывается в единицах объема за определенных промежуток времени (м3/мин). Производительность агрегата напрямую зависит от таких параметров, как скорость вращения вала, диаметр цилиндра, длина хода поршня. По производительности принято разделять аппараты на 3 малая – до 10 м3/мин; средняя – от 10 до 100 м3/мин; большая – свыше 100 м3/мин.

Кроме всего, компрессоры подразделяются в зависимости от области применения на агрегаты общего назначения, нефтехимические, химические, энергетические и т.д.

Это интересно: Цифровой манометр давления — параметры, назначение, применение

Что такое нагнетатель на авто? Его виды и детальный разбор нюансов

Важную роль для возрастания мощности играет качество подаваемой в двигатель воздушно-топливной смеси (ВТС). При помощи нагнетания в нее воздуха мощность можно увеличить до 50% . Это достигается с использованием нагнетателя, добавляющего объем воздуха в двигатель.

Виды нагнетателей

  • Механический. Устройство использует механическую силу, возникающую при движении коленвала;
  • Турбонаддув. Используется нагнетатель, приводимый в действие «выхлопами»;
  • Электрический. Приводится в движение при помощи электрического тока от генератора и аккумулятора;
  • Комбинированный. Использует в своем действии несколько предложенных выше схем.

Разновидности приводных систем

Тип привода в данном случае – это разновидность двигателя, благодаря которому механическая начинка выполняет свою функцию генерации воздуха. Уже говорилось, что существует электрический компрессор, который выигрывает у конкурентных моделей за счет тихой работы, но его подключение к сети накладывает определенные ограничения. К плюсам таких агрегатов относят также экологическую чистоту и скромные размеры.

Если же требуется высокая производительность, то отдавать предпочтение стоит компрессорам на жидком топливе. Как правило, это наиболее мощные генераторы сжатого воздуха, которые можно использовать на производствах. Промышленные виды компрессоров практически все формируются бензиновыми и дизельными станциями

Но, важно не забывать, что наличие традиционных ДВС увеличивает габариты компрессора и повышает ответственность техобслуживания

Применение компрессоров

Применение компрессоров не несет ограничений по избираемому виду аппарата, связанных с техническими особенностями производимых работ. Во время выполнения круглосуточных работ, предусматривающих длительные по времени перерывы для техобслуживания, используют компрессоры винтовые, ввиду их особой надежности и характеристикам производительности. Компрессоры поршневые применяют в промышленных условиях и быту, в качестве аппарата для подачи сжатого воздуха к пневмоинструменту. Наибольшей востребованностью пользуются аппараты для сжатия воздуха в строительстве и при производстве ремонтных работ. Для этого, обыкновенно, используются передвижные компрессорные станции или компрессоры. Подключаются они к различным пневмоинструментам, работающим на сжатом воздухе. Весь цикл производимых работ зачастую зависит от компрессора, считающегося в таких случаях очень важным устройством.

Поршневые компрессоры ввиду относительно несложного внутреннего устройства, производительности, широкого разнообразия этого типа, поршневые компрессоры представлены повсеместно, как в быту, так и промышленности. Кстати, дыхательные аппараты, к которым применяются особые требования безопасности, выполняются исключительно на базе поршневого вида компрессора. 

Заключение

Принцип работы компрессорного оборудования давно применяется в самых разных сферах. На данном же этапе развития в погоне за потребителем производители стремятся пересматривать и конструкции, и технико-эксплуатационные возможности таких агрегатов. В итоге появляется компрессор промышленный, в перечень задач которого входит обеспечение сложных операций гидроабразивной резки. Это мощные дизельные установки, которые внешне напоминают небольшие электростанции. С другой стороны, не теряет актуальности и малогабаритный компрессор, точечно обслуживающий малогабаритные инструменты – такие модели добавляют в функциональности, эргономике и степени автономности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий