Воздушные компрессоры

Особенность безмасляных приборов

Эти устройства нашли свое применения там, где необходимо обеспечить высокие требования к чистоте воздуха. Их устанавливают в медицинских учреждениях, предприятиях фармацевтической и химической промышленности. Справедливости ради надо сказать, что эти устройства относят к наиболее доступным устройствам в части их стоимости. Эти компрессоры отличаются простотой в эксплуатации и обслуживании. Это говорит о том, что нет необходимости в подготовленном персонале, и при установке их на рабочее место не предъявляются какие-то особые требования.

Но безмасляные компрессоры обладают некоторыми недостатками, например, излишним шумом, который возникает во время работы. Но, производители смогли решить эту проблему, устанавливая на эти изделия звукозащитные кожухи.

Выбирая безмаслянный компрессор необходимо обратить внимание на мощность устройства, их производительность и параметры рабочего давления, которые показывают приборы, устанавливаемые на компрессор. Нельзя забывать и об объеме ресивера

Как правило, в устройство компрессора устанавливают емкости объемом 50 литров.

Системы управления компрессорного оборудования

Для обеспечения того, чтобы воздух находился под постоянным давлением в компрессорных системах, устанавливают регулирующее оборудование. Самая простая система состоит из датчика давления и простейшей системы настройки.  Она позволяет поддерживать в ресивере постоянное давление. При превышении заданных параметров происходит отключение компрессора, а после того, как давление упало до определенного минимума, срабатывает автоматика и включает компрессор. Такие, или почти такие системы, устанавливают практически на всех компрессорных установках. Их наличие обеспечивает безопасную эксплуатацию оборудования.

Правила безопасности

На строительных площадках и производстве широко применяют компрессорные установки различного принципа действия и назначения. Компрессоры могут быть стационарно установлены на бетонные фундаменты или мобильными, то есть, установленными на шасси.

Штатное использование компрессорного оборудование допустимо при соблюдении ряда условий:

  1. На компрессоре должны быть установлены устройства, работающие в автоматическом режиме, которые предотвращают превышение допустимого рабочего предела.
  2. Предусмотрено наличие разгрузочного клапана, предназначенного для быстрого стравливания излишнего давления.
  3. На этом оборудовании должны быть установлены на вход и выход, фильтрационные устройства, которые обеспечивают чистоту воздуха, направляемый на обработку в компрессор и создающих препятствие его поступление в помещение.
  4. Наличие установленных манометров обеспечивают контроль над параметрами давления, создаваемые компрессором.
  5. Между компрессорной установкой и ресивером должен быть установлен маслоотделительный фильтр.
  6. Кроме этого, в компрессорную остановку нельзя подавать воздух, который содержит в себе токсичные или вредные вещества.

За установленным оборудованием, должен быть установлен соответствующий надзор и техническое обслуживание. При этом надо помнить, что обслуживание и регламентные работы должен проводить подготовленный персонал. То оборудование, которое стоит на гарантии поставщика, должны обслуживать специалисты из соответствующих сервисных центров.

В частности, при промывке узлов и деталей компрессора, должны быть использованы только те жидкости и составы, которые рекомендованы производителем этого оборудования. Емкости для хранения, сжатого воздуха должны быть установлены предохранительные клапаны, сливной кран, манометр. В соответствии с требованиями эксплуатационной документацией, эти емкости (ресиверы) должны проходить регламентное обслуживание и испытания. Об их результатах должны быть сделаны записи в журнале обслуживания.

При организации эксплуатации компрессорного и сопутствующего оборудования необходимо пользоваться руководящими и другими нормативными документами, обнародованными контрольными органами, например, Ростехнадзора.

Списки лучших

Не будем останавливаться на общем рейтинге и постараемся выделить еще несколько экземпляров компрессоров в следующих категориях:

  • бюджетный;
  • поршневой;
  • винтовой.

Бюджетный

FUBAG HANDY Master Kit это целый набор пневмооборудования, который будет вам отличным помощником в доме и гараже. Вместе с компрессором производитель положил в комплект пистолеты для продувки и подкачки, пятиметровый резиновый шланг и набор из трех наконечников. Подкачивающий пистолет для удобства оснащен манометром в целях контроля давления в наполняемых полостях.

Масса8 кг
Размеры230х370х405 мм
Давление8 бар
Мощность1100 Вт
Производительность180 л/мин
Максимальное число оборотов3400 об/мин

Цена: 6000 – 8000 рублей.

воздушный компрессор FUBAG HANDY Master Kit

Поршневой

Fubag Auto Master Kit предназначен, как видно из названия, для автомастерских, но прекрасно подойдет и для бытовых целей. Масляный картер большой емкости способствует качественной смазке всех узлов агрегата, для улучшенной теплоотдачи предусмотрен специальный радиатор, благодаря чему компрессор не нагревается при эксплуатации. В комплекте дополнительно поставляется гайковерт, пистолеты окрашивания и распыления, пескоструй, подкачивающий пистолет с манометром и насадки для продувки и мойки.

Вместительность ресивера50 л
Продуктивность360 л/мин
Энергопотребление2200 Вт
Давление8 бар
Габариты360х800х830 мм
Масса58 кг

Стоимость: 28000 – 29000 рублей.

воздушный компрессор Fubag Auto Master Kit

Винтовой

BERG ВК-7.5Р 12 бар, винтовой масляный компрессор с простым в обслуживании ременным приводом. Благодаря большому запасу мощности, агрегат способен работать в неблагоприятных промышленных условиях. По желанию заказчика, производитель готов оснастить двигатель компрессора блоком частотной регулировки в целях сокращения затрат электроэнергии. Управление аппаратом происходит с помощью электронного контроллера собственной разработки компании производителя.

Производительность800 л/мин
Мощность7500 Вт
Давление12 бар
Длина, ширина, высота860х730х970 мм
Масса220 кг
Уровень шума64 дБ

Разброс цен: 153000 – 319330 рублей.

воздушный компрессор BERG ВК-7.5Р

Определение производительности поршневого компрессора

В общем случае производительность поршневого компрессора является переменной величиной, зависящей от условий всасывания: давления и температуры окружающего воздуха. Поэтому, говоря о производительности, обязательно указывают условия всасывания. Для поршневых компрессоров, как правило, указывается теоретическая производительность.

Теоретическая производительность, или производительность на всасывании, равна объему, описываемому поршнем в единицу времени. Эта величина не случайно называется теоретической производительностью. Она довольно существенно отличается от реальной производительности. Дело в том, что между поршнем в крайнем верхнем положении и клапанной группой всегда имеется зазор. Зазор образует свободный объем – так называемое «вредное пространство».

После нагнетания во «вредном пространстве» всегда остается сжатый воздух. При обратном ходе поршня он расширяется и его давление уменьшается. Поэтому, всасывающий клапан открывается не сразу, а лишь после того, как давление в цилиндре понизится до давления всасывания (станет меньше атмосферного давления).

Таким образом, определенный отрезок пути поршень движется в холостую, из-за чего производительность компрессора снижается. Это снижение производительности определяется коэффициентом производительности компрессорной группы. 

Как лучше всего эксплуатировать компрессор

При работе с пескоструйным аппаратом нужно не только достигать высокой производительности труда и требуемой чистоты обработки поверхности. Перед оператором всегда встает следующий список задач.

  1. Достигать как можно большего количества циклов рекуперации для абразивного материала.
  2. Не допускать нежелательных воздействий на обрабатываемую основу.
  3. Работать при любой погоде.
  4. Снижать попадание пыли во входной тракт.

Решить перечисленные задачи позволят промышленно выпускаемые узлы, часть из которых должна обязательно входить в обвязку воздушной станции.

Нейтрализация конденсата

Конденсат всегда возникает на границе преобразования давления. При заборе воздуха и его сжатии в нагнетателе обязательно образуется конденсат, который попадает в выходной тракт. Поступление воздушных капель:

  • вызывает комкование абразивного песка, что снижает качество обработки, способно нарушать работу узла смешивания;
  • вызывает коррозию некоторых абразивных материалов, в частности — стальной дроби, что снижает число циклов рекуперации и экономическую эффективность.

Нейтрализовать конденсат можно при помощи охладителя сжатого газа, после которого устанавливается циклонный сепаратор-влагоуловитель. Данный комплект оборудования устанавливается на выходе нагнетателя (рекомендуется) или ресивера.

Циклонный сепаратор-влагоуловитель

Нейтрализация масла

Присутствие масла в выходном потоке воздуха — обычная черта поршневых устройств. Механика действия таких примесей на абразивную смесь аналогична воздействию конденсата. За исключением того, что масло не вызывает коррозии. Однако оно может быть крайне нежелательным при обработке поверхности.

Попадая на основу, масло способно вызывать самые различные неприятные последствия: от нарушения химического состава, уменьшения адгезии, до разрушения или изменения цвета. Для нейтрализации такой примеси в выходном потоке воздуха нужен специальный уловитель. Данный узел должен устанавливаться непосредственно на выходе компрессора.

Работа в зимнее время

Падение температуры ниже 0% опасно для электрических устройств. Дальнейшее снижение показателей может вызвать проблемы запуска двигателей внутреннего сгорания. Особенно сложно в мороз заводится дизель. Поэтому, если планируется работать зимой на открытом воздухе, стоит обязательно принимать меры для обеспечения надлежащих условий эксплуатации компрессора.

Электрические устройства заключаются в корпус с подогревом. Такую систему можно сделать самостоятельно, используя термодатчики и специальный нагревательный кабель.

Совет! Для компрессоров с двигателем внутреннего сгорания рекомендуется не создавать малоэффективных и зачастую опасных самоделок. Компрессоры такого класса необходимо покупать с комплектными зимними пакетами.

Уменьшение количества пыли во входном тракте

Проще всего ликвидировать опасность попадания в компрессор пыли. Для этого применяются схемы.

  1. К компрессорной станции, где нагнетатель и ресивер объединены в единую конструкцию, присоединяют подводной шланг, конец которого выводится далеко за пределы рабочей зоны.
  2. В системах, где компрессор и ресивер разделены, допускается удлинить трассу, идущую от нагнетателя. Последний помещается вдали от рабочей зоны. Удлинять шланг от ресивера к пескоструйному пистолету не рекомендуется.

В отдельных случаях для очистки входного воздуха от пыли можно применить автомобильный или специальный промышленный фильтр. Такое оснащение потребует периодической чистки узла или замены рабочего элемента. Однако в случаях, когда нет возможности очистить входной воздух другим способом, идти на подобные расходы достаточно рационально.

Дизельные передвижные компрессоры

Дизельные передвижные компрессоры — незаменимые мобильные помощники

Дизельные передвижные компрессоры — это мобильные устройства для образования сжатого воздуха там, где отсутствует подключение к электрическим сетям. Область их применения обширна. Агрегаты используют на строительных площадках, на любой открытой местности, например, в ремонте дорог, на шахтах и других производствах со сложными условиями труда. Без них не обойтись там, где работает пневмоинструмент.

Компрессор появился на производствах более 150 лет назад. Существенная экономия рабочих ресурсов и высокое качество выполненной работы — вот главные достоинства агрегатов. Преимущества дизельного типа двигателей в компрессорах — их высокие эксплуатационные характеристики и более низкая по сравнению с бензином стоимость горючего. А примерно 85% расходов на производство сжатого воздуха — это именно затраты на топливо. Поэтому 2– или 3–цилиндровые дизельные двигатели получили наибольшее распространение в компрессорной технике.

Классификация дизельных компрессоров основана на принципе их действия

Поршневые. По принципу действия такие аппараты аналогичны обычному ручному насосу, которым накачивают мяч или шину автомобиля. Механизм состоит из цилиндра и плотно установленного внутри поршня с кривошипно-шатунным механизмом. Двигаясь внутри цилиндра, в нижней точке поршень сжимает воздух, который покидает цилиндр через выпускной клапан. Конструкция с высокой надежностью содержит несколько рабочих цилиндров одновременно и производит сжатие воздуха выше 15 атмосфер. Достоинства поршневой модели это:

  • простота устройства;
  • относительно небольшая стоимость;
  • возможность без поломок работать в сложных погодных условиях — при минусовой температуре или высокой влажности;
  • простота ремонта — из-за конструкционных особенностей замена всех деталей не представляет сложности.

Серьезный минус — быстрый нагрев цилиндрового механизма, который ограничивает время использования. Из-за этого применяют аппарат там, где от него не требуется высокая мощность, длительное время работы или необходимость в нем возникает эпизодически. Медицина, пищевая промышленность, фармацевтика — здесь поршневой компрессор незаменим. Кузовной ремонт автомобилей и лакокрасочные работы — еще одна сфера.

Винтовые. Более производительная модель, которая практически вытеснила поршневые агрегаты с крупных производств. Сжатие атмосферного воздуха здесь происходит вращающимися винтами в винтовом блоке — сюда воздух попадает через всасывающий клапан и систему фильтров. Винтовая пара движется в масляной ванне, воздух на стадии сжатия также перемешивается с маслом, а затем очищается в специальных резервуарах и сепараторах.

Преимущества винтовых дизельных компрессоров:

  • небольшие габаритные размеры;
  • высокая надежность и производительность;
  • экономичный расход топлива, энергоэффективность;
  • низкий уровень шума;
  • простота обслуживания и эксплуатации.

Давление в винтовых аппаратах можно плавно регулировать от 7 до 35 атмосфер. К недостаткам можно отнести только более высокую по сравнению с поршневыми моделями цену.

Транспортировочные характеристики передвижных дизельных компрессоров

Передвижные устройства максимально мобильны и не зависят от погрузочно-разгрузочной и транспортировочной техники. Малые и средние размещают на тележках. Большого размера такие компрессоры монтируют на шасси, и их можно перевозить как прицеп автомобиля — по дорогам общего пользования, соблюдая ПДД и с категорией «Е» в водительском удостоверении.

С 2005 г., когда производителей передвижных устройств обязали снабжать их паспортом технического средства (ПТС), владельцы обязаны регистрировать агрегаты в ГИБДД. Современные модификации передвижных компрессоров имеют компактный модульный вид — боковые и верхние стенки легко снимаются или поднимаются. За счет этого агрегат можно в считанные минуты подготовить к работе и легко ремонтировать

И что не менее важно, доукомплектовать по желанию заказчика, например, системами охлаждения сжатого воздуха или быстрого старта

Дизельные передвижные компрессоры — незаменимые помощники во многих отраслях народного хозяйства, способные эффективно работать в сложных климатических и производственных условиях.

Дополнительные технические характеристики

На качество работы шланга влияют современные улучшения

При покупке на это также обращают внимание

Многослойность

Однослойный шланг — самый тонкий, оболочка не имеет дополнительных внутренних или внешних слоев. Не переносят климатических изменений, не устойчив к переменам в давлении водяного напора. Используется и хранится при плюсовых температурах. Применяется в основном на короткие переливы воды: из бочки в ведро.

Многослойные шланги прочны, при этом гибкие и износостойкие. Устойчивы к ультрафиолетовому излучению, повышенному рабочему давлению. Но при этом достаточно эластичные, хорошо скручиваются. Пропускают большой объем воды, что позволяет поливать большое количество огородных культур.

Армирование

Резиновые или силиконовые пластичные трубы, в стенки которых впаяны армированные нити из полимеров или стали, для повышения износостойкости и выдерживания высокого давления. Увеличивается морозостойкость, но при этом вес шланга увеличивается. Хорошо подойдет для летнего стационарного водопровода, когда водопровод растянут на весь участок в течение лета и убирается с наступлением устойчивых холодов.

Самые прочные армированные шланги выдерживают давление до 40 бар

При выборе необходимо обращать внимание на размер ячеек – чем они мельче, тем прочнее шланг

Растягивающийся шланг

Инновационное изобретение последних лет. Уникальная конструкция «шланг в шланге». Внутренний слой из каучуковой резины, имеет высокую способность к растягиванию. Второй, внешний слой выполнен из нейлона, создан для ограничения растягивания внутреннего слоя.

Наполняясь водой, шланг увеличивается в объеме, пропускает через себя большой объем воды. После отключения насоса, вся вода вытекает, и шланг уменьшается в своих размерах до первоначального. Имеет очень легкий вес и интересную конструкцию. Приобретает все большую популярность среди покупателей.

Диаметр трубы

У шлангов интересная закономерность: чем длиннее, тем уже должен быть диаметр. Если шланг присоединяется к водопроводному крану, диаметр должен быть чуть меньше, легко одеваться на кран и не спадать при подаче напора.

Самые распространенные диаметры ½ – 13 мм. и ¾ – 19 мм. Самый большой 1 1/2 – 38 мм. Диаметр водопроводных труб в России измеряется по внутреннему ободу.

Рабочее давление

Шланг с большим количеством слоев и армированием выдерживает большой напор воды до 40 бар. Однослойный выдержит напор в 2 бар

На армированных шлангах надо обратить внимание на крепление к крану, при высоком давлении тяжелый шланг будет слетать

Выбор типа компрессора

Поршневые

Поршневые компрессоры выглядят идеальным вариантом для пользователей, которым нужно производить малый или средний объем работ. Они хорошо разместятся в гараже, достаточно неприхотливы зимой. Однако данный тип устройств имеет некоторые особенности.

  1. Из-за дискретной работы поршневой группы воздух поступает рывками.
  2. Аппарат, который подойдет для пескоструя, будет масляного типа. В таких устройствах не исключено попадание капель масла в выходной поток воздуха.
  3. Компрессор должен работать с обязательными остановками для охлаждения.

Однако поршневой компрессор лучше купить в составе готовой воздушной станции. В этом случае устройство будет оснащено необходимой обвязкой, куда входит:

  • ресивер в роли демпфирующего рывки накопителя, убирающего броски подачи и позволяющего двигателю останавливаться для охлаждения;
  • уловителя масла, устанавливаемого на выходе компрессора;
  • редуктора, стабилизирующего выходное давление;
  • уловителя конденсата (влаги), устанавливаемого на выходе станции или входящего в состав редуктора давления.

Оснащенная должным образом станция отлично подойдет для малых мастерских. При правильном выборе параметров, она обеспечит нужное давление для пескоструя и объем прокачки, при этом не перегреваясь до останова длительное время.

Винтовые компрессоры

Главная особенность винтового компрессора, ценная для аппаратов пескоструйной обработки — полное отсутствие бросков воздуха на выходе. Устройства данного класса:

  • практически не вибрируют при работе;
  • точно регулируются на заводе и не требуют вмешательства, сложного периодического обслуживания;
  • характеризуются очень стабильной работой.

Однако винтовые компрессоры — не частый обитатель малых мастерских. Причина проста: устройства дороги, зачастую ориентированы на стационарную установку. Винтовой компрессор формирует значительное давление и характеризуется огромной производительностью воздуха. Оборудование такого типа рационально использовать в паре с ресивером (или несколькими) для питания нескольких установок пескоструйной обработки.

Электрические

Электрические компрессоры — самый распространенный класс оборудования. Среди предлагаемых на рынке моделей можно выбрать изделие нужной мощности и производительности. Однако если вести речь о масштабном использовании таких устройств, становится понятно, что при некоторых граничных требованиях к объемам и параметрам подаваемого сжатого воздуха использование таких компрессоров экономически неэффективно. Поэтому места, где применяется воздушный электрический компрессор, ограничены мелкими, средними мастерскими, частными гаражами.

Дизельные и бензиновые

Дизельные и бензиновые компрессоры предлагают огромные преимущества во множестве случаев. К примеру:

  • работают без сети питания;
  • могут действовать в мороз (дизельные — при условии оснащения специальной пусковой системой, так называемый зимний пакет);
  • в отдельных случаях — экономичнее электрических.

Но главное, чем ценны дизельный или бензиновый компрессор — их энергозаряженность значительно выше электрических устройств. При тех же массовых показателях оборудование на двигателе внутреннего сгорания будет гораздо более мощным и производительным. Поэтому зачастую крупные мастерские или производственные цеха используют именно дизельные или бензиновые компрессоры.

Технические характеристики масляного компрессора

Для правильного подбора наиболее оптимального типа масляного компрессора, необходимо обязательно обращать внимание на некоторые немаловажные характеристики. Это позволит выбрать устройство для эффективного выполнения определенного перечня работ

Расположение поршней и количество

Все без исключения компрессоры могут обладать:

  • тремя поршнями;
  • двумя;
  • или одним.

Это оказывает прямое воздействие на показатели производительности оборудования в целом:

  • однопоршневые компрессоры обладают значением в 150-200 литров в минуту;
  • двухпоршневые – до 420 л/мин;
  • трехпоршневые – до 520 л/мин.

По имеющемуся принципу расположения могут быть вертикальные или горизонтальные варианты с V и W-образным расположением имеющихся поршней.

Объем ресивера компрессора

Тип механизма – далеко не единственный показатели, на который нужно обращать внимание при выборе наиболее оптимальной модели масляного компрессора. Необходимо определиться с объемом ресивера

При большом значении существенно повышается показатель запаса сжатого воздуха, что автоматически увеличивает сферу использования

Необходимо определиться с объемом ресивера. При большом значении существенно повышается показатель запаса сжатого воздуха, что автоматически увеличивает сферу использования.

Ресивер с большим объемом не требует к себе частого выключения, а его номинальное значение рабочего ресурса существенно повышается.

Показатели мощности

В зависимости от мощности агрегата зависит его производительность:

  • однопоршневые обладают показателями до 1,9 Квт;
  • двухпоршневые – 2,2 кВт. В большинстве случаев подобные модели используются в производстве.

Только после ознакомления со всеми заявленными техническими параметрами модно подобрать для себя наиболее оптимальный вариант для своей станции технического обслуживания автомобилей, гаража или домашнего использования.

Прямые однопоршневые компрессоры с небольшим объемом ресиверов (до 50 литров) станут отличным решением для реализации поставленных задач в быту:

  • накачивания колес;
  • покраски автомобилей и прочих металлических конструкций.

Подобные компрессоры отличаются своими компактными размерами и сравнительно небольшим весом. Помимо этого они смогут порадовать своих владельцев экономичностью и простотой в эксплуатации.

Ременные модели с объемом до 100 литров широко используются в сфере промышленности – исключительно для решения долгосрочных профессиональных и полупрофессиональных задач.

Требования к компрессору

Компрессоры различаются по принципу сжимания воздуха. Наиболее распространённые бытовые агрегаты относятся к поршневому типу. Для промышленных установок используют винтовые. Винтовые стоят дорого и для небольшого объема работ не используются.

Чтобы обеспечить непрерывную подачу сжатого воздуха на протяжении длительного срока, а компрессорной головке – время на отдых, механизмы снабжены ресивером, в котором накапливается сжатый воздух. Кроме этой задачи ресиверы выравнивают подачу воздуха, нивелируя пульсации, воздушной смеси, возникающие при работе поршней. В результате этого пневматические инструменты работают в благоприятном режиме.

Коаксиальные компрессоры оснащены ресиверами до 50 литров. Ресиверы ременных механизмов имеют большую ёмкость – 50-100 литров.

Ресивер встраивается между компрессором и пневмоинструментом. Поэтому именно в нём происходит охлаждение воздуха, нагревшегося в результате сжатия. При охлаждении водяные пары, содержащиеся в воздухе, осаждаются на стенках ресивера, не поступая к пневматическим механизмам. Конденсат скапливается на дне ёмкости, его сливают ежедневно через клапан, встроенный в днище.

От объёма ресивера зависит течение рабочего процесса оштукатуривания. Поэтому те, кто занимаются покраской или штукатуркой профессионально, часто дополняют компрессорную установку вторым ресивером. Тогда компрессорная головка больше отдыхает и дольше служит.

Для работы пневмоинструментов важно давление воздуха на выходе (производительность). Однако в паспорте компрессора производителем указывается объём воздуха, закачиваемого за минуту в ресивер, давление в котором равно нулю

Эта характеристика – давление на входе.

Чтобы определить давление на выходе, применяют коэффициенты:

  • для ременного аппарата давление на входе умножают на 0.65;
  • для коаксиального – на 0.75.

Давление воздушной смеси – другой важный параметр. Его указывают в атм или bar  (1 атм = 1.013 bar). В паспорте прописано максимальное давление, которое создаёт аппарат. Чтобы получить нужное для работы давление, его понижают с помощью регулятора. Рабочее давление (примерно на 20% ниже пикового) должно быть выше рабочего давления инструмента на 1-2 бара. Чтобы отремонтировать квартиру или дом за городом, можно выбрать коаксиальный компрессор для хоппер ковша с давлением 6 и более атмосфер (речь о рабочем), мощностью от 1.2 кВт.

При выборе важным является также наличие колёсного устойчивого шасси.

Поршневые аппараты по типу смазки бывают:

  • безмасляные, дающие на выходе воздух, не загрязнённый капельками масла;
  • масляные.

Преимущества безмасляных механизмов:

не требуют замены масла;
невысокая стоимость;
воздух не содержит масла (особенно важно для штукатурной смеси);
можно устанавливать на неровной поверхности (масло не будет подтекать);
облегчается транспортировка.

Негативные стороны:

  • имеют ограниченный ресурс;
  • не предназначены для длительных нагрузок.

Чтобы применять масляный компрессор для хоппер ковша, нужны специальные маслоочистительные фильтры. Но и они не гарантируют чистоты воздуха от частичек смазки.

Подводя промежуточные итоги, отметим, что при выборе агрегата важны:

  • производительность;
  • тип передачи;
  • объём ресивера;
  • рабочее давление.

Для промышленного применения могут использоваться винтовые и поршневые аппараты с ресивером до 500 л. Такие механизмы подойдут на стройках, где работает одновременно несколько штукатурных бригад. Стоимость аппаратов значительно выше, но и возможности – шире. Если к нему подключают сразу несколько пневматических инструментов, то требуемую для их работы производительность суммируют и сверяют с производительностью компрессора.

Принцип действия

Беря во внимание принцип, который позволяет привести в действие компрессор, выделяют огромное число многочисленных моделей устройств. Рекомендуется рассмотреть каждый из них по отдельности для лучшего понимания

Рекомендуется рассмотреть каждый из них по отдельности для лучшего понимания.

Поршневой компрессор

В рассматриваемых моделях поршни, с помощью которых обеспечивается работы электродвигателя, сживает воздух и транспортирует его на ресивер. Основным преимуществом поршневых компрессоров считается:

  • простота в сервисном обслуживании;
  • доступность – стоимость позволяет говорить о том, что устройств доступно большей части российских потребителей;
  • многие элементы устройства обладают ресурсом в более чем 10 тысяч часов.

Поршневые компрессоры – оптимальное сочетание цены и качества.

Винтовые модели

Отличительной особенностью являются небольшие энергозатраты, при этом наблюдаются достаточно высокие показатели давления. К основным преимуществам принято относить заявленный высокий моторесурс – свыше 100 тысяч часов.

Модели, представленные на российском рынке, могут обеспечивать длительную непрерывную работу. В отличие от поршневых устройств, винтовые компрессоры обладают более высокой стоимостью и непростые в сервисном обслуживании – часто приходится обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Спиральные компрессоры

Процесс сжатия воздуха осуществляется с помощью специально разработанных спиралей. В таких моделях устройства оси роторов расположены под определенным углом, а не параллельно, если сравниваться с предыдущим типом компрессоров. Благодаря этому компрессоры отличаются:

  • небольшими габаритами, что позволяет их с легкостью транспортировать при необходимости;
  • сложностью в обслуживании – без наличия хотя бы минимального опыта требуется обращение в сервисный центр.

Заявленные технические характеристики влекут за собой высокую стоимость агрегатов.

Справка: поршневые модели обладают набольшей популярностью в бытовом и полупрофессиональном применение. Это обусловлено простым принципом работы, который понятен всем, отсутствием необходимости в дорогостоящем ремонте, что позволяет достичь максимальной экономии.

Критерии выбора компрессорного оборудования

Чем должен руководствоваться потребитель, выбирая воздушный компрессор. Самое главное он должен понимать, для каких целей будет использовано приобретаемое оборудование. Сразу надо оговориться, что существуют отдельные отрасли, и технологические операции могут быть использованы только компрессоры, работающие без масла.

Ключевыми параметрами компрессорного оборудования являются:

  1. Расход воздуха (производительность).
  2. Рабочее давление.
  3. Требования к чистоте воздуха.

Как правило, эти параметры должны быть определены инженерами — технологами, которые разрабатывают технологические процессы с участием компрессорного оборудования.

Например, расход воздуха, может быть рассчитан по следующей схеме:

  1. Расчёт количества воздуха при непрерывной эксплуатации.
  2. Внесение коррективов в полученное значение с учетом времени работы оборудования в смену или сутки.

При подборе оборудования необходимо учитывать рост числа потребителей сжатого воздуха.

Объем ресивера (л)

Ресивер – это металлический бак для сжатого воздуха. Его объем измеряется в литрах и обозначает количество газа в запасе. Чем больше объем ресивера, тем реже компрессор будет отключаться при падении уровня сжатого газа до минимального. Но при этом компрессору понадобится больше времени, чтобы наполнить ресивер. Можно выбрать необходимый объем – от 5 до 500 литров. Однако, стоит учесть: чем меньше ресивер, тем быстрее уровень сжатого газа будет подниматься до максимальной отметки и опускаться до минимума. Эти «воздушные колебания» создадут определенный режим включений и выключений для техники.

Советы по эксплуатации

Чтобы максимально увеличить срок службы купленного масляного компрессора, рекомендуется не игнорировать следующие советы:

  • постоянный контроль за уровнем масла – обязательно требуется своевременно наполнять картер;
  • с периодичностью раз в полгода возникает необходимость проводить комплексную чистку агрегата, благодаря чему повышается не только срок службы, но и качество работы;
  • по завершении работ нужно всегда выключать регулятор выходного давления;
  • вода из ресивера должна быть обязательно слита;
  • не реже 1 раза в месяц требуется менять воздушный фильтр либо максимально качественно прочищать.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий