Домашняя мастерская: как отремонтировать редуктор шуруповерта?

Устройство дрели и разновидности патронов для нее

Итак, дрель состоит из:

  • электродвигателя, создающего движение вращения;
  • механизма, передающего это вращение к зажимному устройству;
  • и собственно зажимного устройства для сверла. Вот это устройство под названием «патрон» нас и интересует.

Прежде чем выяснять, как снять патрон с дрели, выясним, какими они бывают – от этого зависит алгоритм действий.

Наиболее привычен зубчато-венцовый. Для его закрепления используется специальный зубчатый ключ, вставляемый в отверстие на патроне. Зубцы ключа входят в зацепление с зубцами венца патрона и при вращении ключа усиливают или ослабляют зажим губок (кулачков) патрона.

Иначе такой патрон называется зажимной сверлильный, и считается одним из наиболее старых среди сейчас используемых механизмов зажима сверла.

Далее идут быстрозажимные патроны – с одной, двумя муфтами, фиксирующим кольцом. В них используются цанги – элементы конусной формы, состоящие из трех и более деталей. Двигаясь вдоль оси цанги, муфта сжимает «лепестки», тем самым закрепляя в них сверло.

Муфты (обоймы) бывают металлическими и пластиковыми, обычными или усиленными, с автоматической блокировкой и без.

Фактически патрон дрели – это отдельный блок, связанный с основным механизмом дрели валом. Соединение выполняется с помощью резьбы или инструментального конуса (так называемого «конуса Морзе»).

Указание на тот или иной вид крепления можно найти в инструкции и/или на корпусе дрели. Например, обозначение 1,5-15М13х1,2 – первые две цифры означают допустимый диаметр хвостовика сверла (или другого вставляемого в патрон инструмента), М13 – диаметр резьбы (метрической), соединяющей патрон с валом, ну а 1,2 – шаг этой резьбы. Если обозначение выглядит как 1,5-15 UNF 1/2” – речь идет о дюймовой резьбе. В отечественных дрелях применяется метрическая резьба, в импортных (не всех, конечно) – дюймовая.

Если для соединения вала с патроном используется конус, в маркировке присутствует буква В (например, В10 – инструментальный конус, диаметр хвостовика 10 мм).

Учитывая то, что разные компании по-разному маркируют свои изделия, стоит учитывать эту разницу. Так, для дрели-шуруповерта Макита маркировка будет выглядеть так: BDF456. Присутствует В, то есть патрон закреплен на конусе, D – это тип инструмента, дрель, и F – дополнительные возможности, в данном случае шуруповерт.

Рассмотрим модели наиболее значимо представленных на рынке производителей – Bosh, Makita, Интерскол – какие патроны они используют и как эти патроны снимать.

Патрон

При эксплуатации инструмента применяются различные насадки для шурупов и сверл. Их наконечник в стандартном исполнении выполняется в виде шестигранника. Для закрепления таких насадок и для передачи им вращения присутствует патрон. Данный элемент устанавливается на шпиндель. Патрон фиксируют при помощи специального винта, который предотвращает его расслабление в процессе вращения.


Схема патрона шуруповерта

Самым распространенным вариантом данного узла называют трехкулачковый, самоцентрирующийся и самозажимной. Внутри патрона находится углубление с шестигранным профилем. Крепление насадок осуществляется путем вращением муфты, что позволяет зафиксировать их между кулачками. В составе муфты присутствует и фиксатор. С его помощью можно зажимать насадки, что предотвращает вращение шпинделя.

Видео по теме: Шуруповерт — взгляд изнутри

Публикации по теме


Самостоятельная переделка аккумуляторного шуруповерта в сетевой


Алгоритм восстановления аккумулятора шуруповерта


Принципы монтажа и устройства ендовой кровли

Ремонт редуктора шуруповерта своими руками

Чаще всего редуктор выходит из строя при длительной работе под большой нагрузкой. Самая частая поломка – это искривление основного вала с патроном. При такой неисправности прибор начинает сильно вибрировать руках.

Ещё одна поломка – это износ подшипника вала с патроном или опорной втулки. Если деформирован только подшипник или втулка, а вал остался в прежнем состоянии, то ремонт редуктора шуруповерта своими руками заключается только в замене изношенного элемента.

Если при включении шуруповерта мотор запускается на секунду, а затем резко останавливается, значит проблема кроется в редукторе. В такой ситуации чаще всего из строя выходит штифт, из-за которого сателлит не может передать обороты на основной вал. В таком случае поможет установка нового водила. Если водило тоже повреждено, то нужно менять целый редуктор. Зубцы шестерней тоже влияют на работу редуктора. Если прибор будет долгое время работать с изношенным шестернями, то это может привести в негодность большинство деталей, которые относятся к устройству редуктора шуруповерта.

Как отремонтировать патрон

Патрон у каждой определенной модели шуруповерта отличается от аналогичных элементов других моделей. Основной отличительной особенностью является способ крепления патрона:

  1. Конус Морзе.
  2. Резьбовое соединение.
  3. Резьбовое соединение с фиксирующими винтами.

Для определения способа крепления, оптимальнее всего воспользоваться маркировкой, которая наносится на гильзу патрона:

  • значение маркировки «1–6 В10» свидетельствует о способе крепления при помощи конуса Морзе.
  • надпись на подобии «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» свидетельствует о метрической или дюймовой резьбе.

В случае, если патрон крепится посредством резьбы, то необходимо выполнить ряд следующих действий:

  1. Разжать каждый кулачок патрона.
  2. При наличии винта выполнить его выкручивание.
  3. Выполнить зажим шестигранного Г-образного ключа (10 мм) короткой стороной в патроне.
  4. Малыми оборотами запустить и сразу выключить шуруповерт, таким образом чтобы произошел удар длинного края шестигранного ключа об стол. Чтобы не включать прибор необходимо просто несколько раз ударить молотком по шестиграннику. Таким образом произойдет сдвиг резьбы и выкручивание патрона.

При отсутствии результата можно разобрать шуруповерт и вынуть из него собранный редуктор. Для этого достаточно воспользоваться Г-образным трубчатым ключом (зачастую на «19»), чтобы открутить патрон, зажимая с другой стороны сторон крепежный болт редуктора с накидными головками ключей. Они обеспечивают необходимым упором, благодаря чему патроны легко откручиваются руками.

При разборке патрона снимается заглушка у основания

Пластиковые заглушки нужно осторожно поддеть ножом. Металлические следует выбивать молотком, нанося удары по основанию патрона:

  1. Необходимо заранее предусмотреть наличие большого болта, который следует закрепить в патроне и с легкими усилиями поджать, чтобы выполнить центровку. Выступ головки болта должен быть на более 2-3 см над патроном.
  2. Далее следует ударить молотком по поверхности головки болта. Патрон должен выскочить из держателя.

Наиболее часто встречаемая неисправность патронов:

  • неровно зажимаются биты;
  • возникают люфты между битой и кулачком;
  • кулачок неравномерно выдвигается.

Чтобы выяснить причины и устранить их, нужно выполнить ряд следующих действий:

  1. Разобрать патрон.
  2. Произвести снятие конусной гайки, состоящей из двух элементов.
  3. Выкрутить зажимной кулачок.
  4. Проверить резьбу на гайке и кулачке, заменить каждую неисправную деталь.
  5. Полностью собрать патрон.

Стоит учитывать, что приобрести кулачок или конусную гайку достаточно трудно, поскольку на рынок они поставляются в полной комплектации. Но их можно снять с других аналогичных патронов. В связи с этим неисправные патроны оптимальнее всего заменить на новые. Во время покупки нового элемента рекомендуется идти в магазин с шуруповертом и демонтированным старым патроном.

Как отремонтировать кнопку шуруповерта если она не работает — подробная инструкция

Для проведения диагностики и выполнения ремонта шуруповерта понадобятся следующие инструменты:

  • Крестовая отвертка;
  • Отвертка с узким плоским шлицем.

В результате активной эксплуатации любого электроинструмента внутри его корпуса неминуемо скапливается грязь.

Поэтому прежде чем отправляться в магазин за новым блоком, следует попробовать очистить старый. Образовавшийся на контактах нагар также следует зачистить мелкой наждачкой. Если кнопка неразборная, придется заменить весь блок.

Этапы проведения диагностики:

  1. Разбираем корпус инструмента. Для этого отсоединяем аккумуляторную батарею, откручиваем все винты (они могут быть спрятаны за декоративными накладками, которые придется снять).
  2. Проверяем исправность электродвигателя. Для этого от блока управления отсоединяем два провода питания и подключаем их к контактам аккумулятора (двигатель должен заработать).
  3. Разбираем кнопку шуруповерта. Для этого нужно отжать пластмассовые защёлки и разъединить две части корпуса кнопки.
  4. Производим визуальный осмотр состояния кнопки на предмет наличия грязи и повреждений.
  5. Далее нужно аккуратно собрать кнопку шуруповерта, установить на место и протестировать.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

Если очистка блока управления результата не дала, необходимо произвести замену всего блока кнопки.

Для этого нужно:

  1. Разобрать шуруповерт (процесс описан выше);
  2. Установить новую кнопку на место старой;
  3. Подключить двигатель в клеммы кнопки (соблюдение полярности в данном случае необязательно);
  4. Собрать шуруповерт, аккуратно разместив провода в корпусе.

Очень важно подобрать кнопку под конкретную модель шуруповерта, поскольку при всем внешнем сходстве и визуальном соответствии деталь может не встать в пазы. Как правило, новые кнопки продаются в комплекте с клеммами аккумулятора и транзистором

Важна ли мобильность?

После того как аккумуляторная батарея становится неспособной держать заряд, шуруповерт превращается в абсолютно бесполезный инструмент. Покупка нового зарядного устройства нецелесообразна, так как его цена нередко составляет до 50% стоимости новой модели. Поэтому мысль о переделке инструмента под сеть — совершенно оправданное решение.

Есть возможность восстановить характеристики аккумулятора, однако этот вариант все-таки полумера, потому что в дальнейшем ситуация повторится. Однако перед тем как выбрать решение, необходимо обдумать, что делать с мобильностью инструмента. Так ли она нужна? Есть 2 варианта потенциальной модификации шуруповерта:

  1. Инструмент с внешним блоком питания. В этом случае делают отдельное устройство. Это не так страшно, потому что даже громоздкую конструкцию можно расположить в непосредственной близости от розетки. Однако с ограничением, связанным с длиной кабеля БП и сетевого шнура, придется смириться.
  2. Шуруповерт с БП, вмонтированным на место аккумулятора. Такой способ модификации даст возможность избежать сборки габаритной конструкции, значительно ограничивающей применение инструмента. Но в этом случае проблему доступа тоже может создать длина сетевого кабеля. Зато использовать в таком качестве можно компактные устройства. Ими смогут стать покупные или имеющиеся блоки питания, если они подходят по характеристикам.

Способы «возрождения» шуруповерта сильно отличаются. Тем не менее, каждый из этих вариантов находит сторонников, так как отвечает разным потребностям хозяев аккумуляторных инструментов, чья эксплуатация внезапно стала невозможной.

Как починить кнопку отвертки, если она не работает. Подробная инструкция

Вам понадобятся следующие инструменты для диагностики и ремонта отвертки:

  • Крестовая отвертка;
  • Узкая отвертка с плоской головкой.

READ Как Проверить Статор Болгарки Тестером

В результате активного использования любого электроинструмента, грязь неизбежно накапливается внутри его тела.

Этапы диагностики:

  1. Разберите корпус инструмента. Для этого отсоедините аккумулятор, открутите все винты (их можно спрятать за декоративными пластинами, которые нужно снять).
  2. Проверьте работоспособность мотора. Для этого отсоедините два провода питания от блока управления и подключите их к контактам аккумулятора (двигатель должен работать).
  3. Разберите кнопку отвертки. Для этого сожмите пластиковые защелки и отсоедините две части корпуса кнопки.
  4. Выполняем визуальный осмотр кнопки на предмет загрязнений и повреждений.
  5. Далее нужно аккуратно собрать кнопку отвертки, переустановить и протестировать.

ИНСТРУКЦИЯ ВИДЕО » alt =»»>

Если очистка блока управления не работает, необходимо заменить весь блок кнопок.

Для этого вам необходимо:

  1. Разберите отвертку (процесс описан выше);
  2. Установите новую кнопку на старую;
  3. Подключите двигатель к клеммам кнопки (в этом случае полярность не требуется);
  4. Соберите отвертку, аккуратно поместив провода в корпус.

Очень важно выбрать кнопку для конкретной модели отвертки, потому что при всех внешних сходствах и визуальном соответствии деталь может не помещаться в пазы. Как правило, новые кнопки продаются в комплекте с клеммами аккумулятора и транзистором

Источник

Установка рабочего инструмента на перфоратор

Как уже говорилось выше, перфоратор перед установкой сверла надо проверить на работоспособность. Чтобы выполнить такую проверку, рабочий режим перфоратора устанавливается на сверление без боя. Если после нажатия пусковой кнопки устройства вы услышите и почувствуете, что его двигатель работает ровно и без толчков, значит, перфоратор можно использовать по прямому назначению, предварительно вставив в него сверло или бур.

Чтобы в перфораторе закрепить сверло с цилиндрическим хвостовиком, используйте переходник с патроном кулачкового типа

Перед тем как вставить сверло в перфоратор, необходимо обработать хвостовик рабочего инструмента специальной смазкой, которая защитит его от коррозии. Сама процедура установки сверла в перфоратор выглядит следующим образом.

  1. Перфоратор задней частью устанавливается на пол или другую твердую поверхность.
  2. Подвижная часть зажимного устройства оттягивается назад.
  3. Инструмент вставляется в перфоратор до упора. При этом сверло или бур, которые надо вставить в перфоратор, необходимо держать вертикально. Если пренебречь этим требованием, можно столкнуться с тем, что инструмент будет вылетать или даже ломаться, а также это может привести к выходу из строя самого перфоратора.

Надавливать следует до щелка, затем потянуть бур, если не вынимается – всё хорошо

Учитывая тот факт, что зажимные патроны на современных перфораторах отличаются достаточно простым принципом действия, вопросов о том, как достать сверло из перфоратора, как правило, не возникает.

Сняв с перфоратора использованный инструмент, чтобы заменить его на другой, желательно сразу очистить его хвостовик от смазки и строительной пыли. При этом хвостовик сверла, который вы собираетесь вставить, также должен быть очищен и предварительно смазан. Замененный таким образом инструмент не нанесет вреда зажимному механизму перфоратора и прослужит намного дольше.

Смазка продлевает срок службы как самого бура, так и перфоратора

Используя перфоратор, можно не только получить просверленный элемент конструкции, но и выполнить обработку при помощи специального зубила. Можно также устанавливать в качестве рабочего органа такого устройства миксер.

У домашних мастеров часто также возникают вопросы о том, как вставить сверло в шуруповерт или как поменять патрон на перфораторе. Решить первый вопрос достаточно просто, так как в конструкции шуруповерта используются патроны такой же конструкции, как на дрелях и перфораторах. А вот к вопросу о том, как правильно заменить патрон на перфораторе, следует подходить со знанием дела: выполнить такую процедуру, не имея определенных знаний и навыков, непросто.

Назначение всех деталей и узлов инструмента — как они называются

Если поломался шуруповерт, то перед тем, как его ремонтировать, нужно разобраться, какая конкретно деталь вышла из строя. Чтобы узнать неисправность самостоятельно, надо разобраться с назначением каждого узла и его конструктивными параметрами.

  1. Кнопка пуска — именно с нее начинается работа инструмента. Данный механизм выполняет две опции — включает цепь питания, то есть подает напряжение на электромотор, а также регулирует количество оборотов вращения двигателя. Чем сильнее нажатие кнопки, тем с большей скоростью будет вращаться патрон. В качестве регулятора оборотов применяется электронный ШИМ генератор, который установлен на плате. При нажатии на кнопку происходит перемещение контакта по плате. В качестве контакта применяется полевой транзистор, который и играет роль регулятора скорости вращения
  2. Электромотор — в портативных инструментах используются однофазные электродвигатели постоянного тока коллекторного типа. К достоинствам этих агрегатов относится высокая надежность и простота обслуживания. Электродвигатель состоит из магнитов (играют роль статора), якоря и щеток. Применение магнитов значительно удешевляет стоимость агрегата
  3. Реверс — эта опция реализуется за счет смены полярности на клеммах. Для того чтобы пользователь не выполнял смену полярности вручную, в конструкции инструмента применяются перекидные контакты в виде переключателя. Этот переключатель расположен возле кнопки «Пуск»
  4. Редуктор — это набор шестерней, за счет которых происходит увеличение момента вращения патрона или понижение скорости. В «шуриках» применяют два типа редукторов — планетарные и классические. Классические подобны тем, которые устанавливаются на дрелях, только в шуруповертах они встречаются очень редко. Более популярны планетарные редукторы, состоящие из кольцевой (промежуточная) и солнечной шестеренки, а также сателлитов. В действие от вала двигателя приводится солнечная шестерня. От ее вращения в движение приводятся сателлиты, передающие вращающий момент к кольцевой шестеренке. В зависимости от количества скоростей, планетарные редуктора могут быть двухступенчатыми или трехступенчатыми. Чем больше скоростей, тем дороже будет стоить инструмент
  5. Регулятор усилия — обычно применяется 16 позиций усилий, но есть и такие модели, которые имеют большее количество. От величины усилия зависит возможность завинчивания шурупа в дерево. Если нужно завинтить шуруп в гипсокартон или другие мягкие материалы, то большое усилие для этого не потребуется, поэтому регулятор можно установить в положение от 1 до 7
  6. Патрон — механизм имеет простой принцип работы. Состоит приспособление из трех кулачков, которые надежно фиксируют устанавливаемые насадки. Достоинство быстрозажимных устройств — высокая скорость смены насадок
  7. Корпус — пластиковая ударопрочная конструкция, внутри которой расположены все составные детали. Чтобы отремонтировать прибор, надо разобрать корпус. Для этого производители выпускают корпуса из двух частей, соединяемых при помощи винтов
  8. Аккумулятор — производители выпускают два типа портативных аккумуляторов с наполнением из никель-кадмия и литий-иона (как на мобильных телефонах). Литий-ионные являются долговечными и более надежными, однако они стоят в 3-4 раза дороже, чем инструменты с никель-кадмиевыми батареями. Обычно с шуруповертом комплектуется две никель-кадмиевые батареи, что связано с небольшим их сроком службы

Это интересно! Если встречаются аккумуляторы, которые имеют цельную конструкцию корпуса, то это означает, что они не предназначены для самостоятельного ремонта.

Если сломался шуруповерт, то отремонтировать его дома не трудно, если только отыскать поломку. К частым проблемам неисправностей шуруповертов относят выход из строя аккумуляторов, замена которых может вызвать некоторые трудности. Рассмотрим механические и электрические неисправности, а также особенности их устранения своими силами.

Нахождение причины поломки и её устранение

Разобрав устройство, можно понять, какой узел неисправен. Все неполадки устройства разделяют на два типа:

Каждому типу характерны свои первичные признаки, по которым легко вычисляется повреждённая деталь. К особому роду относятся неисправности, связанные с аккумуляторной батареей. Характер поломки связан с тем, что батарея быстро разряжается, или устройство совсем не хочет запускаться.

Если приобретение нового аккумулятора проблематично, можно попробовать его разобрать и заменить в нём неисправный элемент.

Аккумулятор разбирается путём вывода его защёлок из пазов. Под кожухом располагаются элементы с ёмкостью. Их соединение между собой выполнено контактной сваркой. Мультиметром можно измерить величину напряжения на каждой банке. Нормальное значение заряженного элемента составляет 1,2 вольта. Неисправные элементы удаляются — для этого они аккуратно откусываются кусачками в месте контакта, а вместо них устанавливаются аналогичные. Если сварки нет, возможно воспользоваться паяльником. Затем батарею необходимо собрать и установить в шуруповёрт для проверки.

Но не всегда проблема связана с батареей питания. Например, при ремонте шуруповёрта Бош своими руками нередко обнаруживается повреждение схемы зарядного устройства (ЗУ), а не аккумулятора. Ремонт ЗУ заключается в прозвонке радиоэлементов. В первую очередь проверяется сетевой предохранитель и выпрямительный мост.

Обычно при вскрытии корпуса ЗУ по внешним признакам в виде почернения радиоэлементов или платы текстолита сразу видно, какой элемент требует замены. Чаще всего из строя выходят транзисторы, которые располагаются на радиаторах, и операционный усилитель.

Повреждения электрической части

Если аккумулятор исправен, а при подключении к схеме шуруповёрта напряжение на его клеммах падает, то это говорит о неисправности в элементах мотора устройства. Если напряжение нормальное, проверяется кнопка. Для этого тестер переключается в режим прозвонки и его щупы устанавливаются параллельно кнопке. При её нажатии мультиметр должен издать писк, в противном случае кнопка нерабочая. Деталь можно попробовать восстановить самостоятельно, почистив её контактные группы.

Проверка реверса происходит также с использованием мультиметра. Одним щупом следует дотронуться до входа кнопки, а другим до контакта электродвигателя. При переключении реверса должно возникнуть сопротивление, если оно отсутствует, то повреждение следует искать в проводке. Если не работает регулировка оборотов двигателя, то поломка связана с управляющим транзистором или кнопкой.

Проверка щёток электродвигателя осуществляется визуально, их износ должен быть не более 60 процентов. Если всё в порядке, следует проверить другие элементы двигателя. Чтобы померить сопротивление обмоток, контакты двигателя нужно отключить от остальной части схемы. При обрыве, межвитковом замыкании или замыкании на корпус обмотку потребуется перемотать. Таким же образом проверяется и якорь. Для измерения его сопротивления щупы тестера устанавливаются на пластинах коллектора. Величина сопротивления должна быть равна нулю. Если обмотку починить не получится, придётся приобрести новый двигатель.

Также электрическими неисправностями считаются искрение и потрескивание при работе. Связано это с износом щёток или медленным вращением коллектора из-за его засора.

Неполадки в механических узлах

Чтобы избежать поломок в редукторе, необходимо периодически его обслуживать. Для этого рекомендуется смазать все трущиеся механические части, желательно заранее удалив остатки старой смазки. Засорение конструкции также может влиять на обороты инструмента.

Посторонние звуки могут быть характерны не только из-за повреждения редуктора, но и быть вызваны двигателем. Шум возникает при оторвавшемся магните или при износе втулок якоря. Для восстановления работы якоря можно попробовать смазать его машинным маслом.

Таким образом, при механических поломках причину найти легко, но проведение ремонта потребует покупки новых комплектующих взамен сломанных. Для нахождения электрических неисправностей понадобится использовать мультиметр.

Устройство и принцип работы

Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.

В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.

В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят:

  • Пластиковый корпус – небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин;
  • 2 или 3 передаточные пластины (водило) – круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой (или 2-х других) еще одна т.н. «планетарная» шестеренка, которая вращает три малых зубчатых колеса;
  • 6 или 9 малых зубчатых колес (по три: они могут быть одной или разной толщины) – это так называемые «сателлитные» шестеренки, которые устанавливаются и свободно вращаются на выступах передаточных пластин. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса;
  • кольцевая шестерня – металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.

Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.

Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.

Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:

  • двухступенчатые.
  • трехступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита.

Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.

В производстве сателлитных шестерней используется:

  • пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога;
  • металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы».

Причины поломки

Как любой механический узел, при работе редуктора на детали оказывает влияние сила трения, от чего они постепенно истачивают или изнашиваются и теряют «сцепку». Для того чтобы этого избежать, все детали узла должны быть качественно смазаны.

Поэтому первая причина поломки редукторного узла – недостаток смазки (но может быть и ее избыток).

Также на редуктор оказывает влияние такой «бич» механики как пыль. Она оседает на деталях и при эксплуатации нагревается вместе с ними. Особенно это опасно для пластиковых шестеренок, так как под воздействием нагревания от пыли они подвергаются деформации – что и ведет к поломке.

Наконец, еще одна неприятность для редуктора – попадание в него посторонних частиц. Забиваясь между зубцами, они заклинивают их. Из-за этого при вращении вала двигателя создается избыточная нагрузка на другие элементы конструкции, которая ведет к их разрушению.

Устранение обнаруженной неисправности

Дальнейшие действия будут направлены на то, чтобы возвратить штифты на своё место, для чего их сначала нужно извлечь из шестеренок.

Потом оси, а также отверстия для них желательно вытереть от смазки и обработать ваткой смоченной в растворителе.

После чего забить штифты в отверстия с помощью молотка и направляющего металлического предмета.

Когда оси окажутся в стационарном состоянии можно надеть на них шестернии и приступать к процессу сборки электроинструмента в порядке обратном описанному выше.

Конечно, могут возникнуть и другие виды неисправностей, поэтому в каждом конкретном случае нужно дополнительно искать информацию о том, как выявить проблему и как починить шуруповерт при данной поломке, и если вы настроены решительно, то ваши старания, скорее всего, будут не напрасными, так как позволят сэкономить время и денежные средства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий